Автомойка где машина едет сама
Перейти к содержимому

Автомойка где машина едет сама

  • автор:

Виды автомоек: самообслуживания, портальная, туннельная

Многие еще помнят тот период, когда у моек выстраивались очереди автомобилей. С развитием отрасли появились современные посты с высокой пропускной способностью. А сейчас обычные автомойки вытесняются новыми экономичными решениями на основе самообслуживания. Высокотехнологичное оборудование в них ориентировано на разные ценовые сегменты и конкретные целевые аудитории.

Рассмотрим подробнее отличия и преимущества разных типов моек.

Автомойки самообслуживания

Они представляют собой специально оборудованные боксы, в которых автомобилисты с помощью аппаратов высокого давления самостоятельно могут помыть автомобиль.

Особенности работы

Процесс мойки включает в себя 5 этапов:

  • предварительное нанесение активного средства для растворения грязи;
  • основное мытье горячей пеной под высоким давлением;
  • первое ополаскивание обычной водой;
  • заключительное ополаскивание деминерализованной водой (фильтрованной, прошедшей через обратный осмос) против разводов;
  • сушка.

Каждая опция оплачивается отдельно, тариф повременной. В среднем за мойку пользователь отдает 200-300 рублей. Клиенты также могут воспользоваться дополнительными услугами: покрыть автомобиль воском, подкачать колеса и пропылесосить салон.

Преимущества автомоек самообслуживания

  • Сравнительно небольшие вложения, поскольку условия строительства максимально упрощены, а все решения предназначены для низкого ценового сегмента.
  • Высокая пропускная способность. Смысл повременного тарифа в скорости помывки, автомобилисты сами заинтересованы в том, чтобы помыть машину быстро.
  • Широкая целевая аудитория. В условиях кризиса возможность сэкономить привлекает все большее количество клиентов.
  • Минимальные расходы на персонал. Люди самостоятельно моют машины и сами отвечают за результат, на мойке достаточно одного или двух администраторов в смену, чтобы контролировать ситуацию.
  • Бизнес-процессы максимально упрощены, поэтому постоянное присутствие собственника на объекте не требуется. Дела можно вести удаленно и параллельно совмещаться с другими видами деятельности.
  • Ниша автомоек самообслуживания не заполнена, поэтому в перспективе в ближайшие годы ожидается серьезный рост рынка и увеличение прибыльности.

ВАЖНО УЧЕСТЬ!

Рентабельными считаются многопостовые мойки самообслуживания на 4-6 постов.

В зависимости от трафика возможен монтаж до 20 постов.

По расположению мойки могут быть сквозного и тупикового типа.

Сквозные рентабельнее: поскольку водителям нет необходимости

сдавать назад, очередь не задерживается.

Плюсы тупиковых моек в компактности и

возможности расположить их в построенных ранее помещениях.

Работа автомоек самообслуживания зависит от климата в регионе.

Если средняя температура зимой ниже -10 оС, в открытых боксах вода быстро замерзает. По этой причине они распространены в южных широтах.

В средней полосе и севернее популярность набирают закрытые теплые боксы,

которые на теплый период легко трансформируются в открытые.

Есть ли недостатки у автомоек самообслуживания

По сравнению с преимуществами недостатки незначительны. Это такие же риски, как и на любом другом предприятии:

  • Человеческий фактор. От квалификации администратора зависит, насколько доходчиво он проинструктирует неопытных пользователей, и насколько тщательно будет следить за правильностью эксплуатации оборудования.
  • Износ оборудования. При высоком трафике нагрузка на аппараты возрастает, поэтому важно изначально вложиться в качественные модели и регулярно проводить профилактику, чтобы исключить поломки и вынужденные простои.

Требования к участку под мойку самообслуживания

Площадь территории зависит от того, сколько постов вы планируете построить. Каждый включает в себя:

— площадь для бокса 30-50 кв. м.;

— проезд не менее 7 м.

Итого на проездные пути сквозного поста понадобится не менее 50 кв. м.

Таким образом, на шестипостовую мойку с учетом прилегающих территорий необходимо около 1 000 кв. м.

Как подобрать оборудование

Огромную роль в успехе предприятия играет качество технического оснащения. Обращайтесь в компании, зарекомендовавшие себя на рынке и имеющие за плечами опыт работы от 5 лет. Важно, чтобы оборудование, которое вы закупаете, имело сертификаты качества. А в ассортименте была обширная линейка высокотехнологичных и инновационных агрегатов. При выборе конкретных моделей, прежде всего, обращайте внимание на их эксплуатационные характеристики.

Для кого этот бизнес может быть привлекательным

Благодаря упрощенной схеме работы автомойки самообслуживания могут быть как первым бизнесом для начинающих предпринимателей, так и параллельным видом деятельности для опытных бизнесменов.

Портальные мойки

Они представляют собой подвижную арочную П-образную конструкцию. Простыми словами – раму, которая на рельсах движется вдоль платформы, где установлен автомобиль. На раме расположены все необходимые системы с моечными узлами и оборудованием для управления.

Портальные мойки подразделяются по типам:

  • щеточные;
  • бесконтактные;
  • комбинированные.

Автоматизированная система управления позволяет настроить индивидуальный режим для каждой машины. Все функции — подача автохимии, воды, сушка — выполняются автоматически аппаратами высокого давления при движении рамы вдоль автомобиля. Вся процедура занимает от 3 до 15 минут.

Преимущества портальных моек

  • Широкие возможности организации высокотехнологичной и качественной услуги.
  • Быстрый старт бизнеса. А значит, скорая оборачиваемость инвестиций.
  • Высокая рентабельность. Портальная мойка способна обслужить более сотни автомобилей в смену.
  • Низкая себестоимость услуги. Автоматизированная система управления снижает затраты энергии и ресурсов, гарантируя хорошую маржинальность бизнеса.
  • Снижение затрат на персонал. Автоматизация бизнеса не требует присутствия людей. Достаточно одного оператора, который настроит программу и примет оплату.
  • Нет зависимости от сезонности. Комплексы размещаются в закрытых помещениях и могут обслуживать клиентов круглый год.
  • Платежеспособная целевая аудитория. Благодаря скорости и качеству помывки данную услугу выбирают те, кто ценит время, а по исследованиям маркетологов, это люди с высоким достатком.
  • Прозрачность бизнеса. Автоматизированный учет операций в смену предотвращает случаи присвоения денег за услуги персоналом, облегчает управление.
  • Минимальная включенность собственника в текущие дела.

ВАЖНО УЧЕСТЬ!

При комплектации портальной мойки воспользуйтесь возможностью

установить дополнительное оборудование для очистки днища, дисков колес и др.

Это увеличит средний чек и позволит удовлетворить больше запросов от клиентов.

Многие автомобилисты настороженно относятся к щеточным системам мойки.

Istobal оборудует их вертикальными и

горизонтальными щетками из мягкого синтетического волокна.

Они являются щадящими для лакокрасочного покрытия авто.

Для портальной мойки требуется закрытое помещение.

Это проблема, если мойки некомпактны. Поэтому Istobal работает над эргономикой.

В среднем для установки одной мойки бренда (например, модель M NEX 25)

необходима ширина помещения 4,5-5 м, длина 12-15 м, высота 3,1-3,6 м.

Недостатки портальных автомоек

  • Более серьезные вложения по сравнению с открытыми мойками самообслуживания.
  • Сложное оборудование требует квалифицированного персонала.
  • Автоматизированная система управления минимизирует человеческий фактор. Но у этой системы есть и обратная сторона. Если выйдет из строя хотя бы одно устройство, то встанет весь комплекс.
  • Отсюда вытекает следующий пункт. Обращайте внимание на качество агрегатов и своевременную профилактику. Выбирайте оборудование с возможностью сервисного обслуживания, чтобы прибегнуть к услуге срочного ремонта.

Необходимая площадь участка под такую мойку

Примерный метраж для мойки на 2 поста равен 90 кв. м. Из них 60 кв. м займут непосредственно сами моечные боксы, а еще 30 квадратов подсобные помещения. Прилегающая к зданию территория также примерно составит 90 кв. м.

Как подобрать оборудование для портальной мойки

Чтобы избежать частых поломок, во время закупки рассматривайте компании, серьезно зарекомендовавшие себя на рынке. Для удобства дальнейшей работы смотрите, чтобы мойки были оснащены высококачественным оборудованием с программным обеспечением. А их функционал учитывал тенденции в отрасли.

Будет не лишним, если поставщик сможет предложить решения для легковых и грузовых автомобилей, коммерческих автомоек и предприятий. Даже если на начальном этапе вам не понадобится часть этих возможностей, в дальнейшем при расширении, вы будете знать, где найти надежного партнера. Да и условия вам как постоянному клиенту предложат лояльнее.

Для кого этот бизнес может быть привлекательным

Рынок портальных автомоек только начинает формироваться в России. Это ниша среднего ценового сегмента. А бизнес может стать привлекательной площадкой для инвестиций предпринимателей, заинтересованных в высокой рентабельности при низкой конкуренции.

Туннельные мойки

Это « конвейер» из нескольких моечных модулей, по которым на транспортере передвигается автомобиль. Они наиболее производительны по сравнению с другими видами автомоечных комплексов.

Преимущества туннельной мойки

  • Высокая пропускная способность — ее главное преимущество. Машины проходят через помывочные модули на транспортере потоком. Можно обслуживать 1000 авто в сутки.
  • Услуги самого высокого качества привлекают клиентов VIP-уровня.
  • Максимально высокая доходность в сфере автомоечных услуг.

Возможные недостатки туннельных автомоек

  • Этот вид комплексов требует самых серьезных стартовых вложений. Оборудование для туннельных моек наиболее дорогое.
  • Это еще и самое сложное с технологической точки зрения оснащение. Оно требует высококвалифицированных специалистов среди персонала, способных в кратчайшее время осуществить ремонт при необходимости.
  • Несмотря на высокую скорость оказания услуги, необходимо будет организовать досуг автомобилистов на время ожидания. Это требует дополнительного помещения и персонала для предоставления сервиса и сопутствующих услуг.

Необходимая площадь участка под туннельную мойку

Для них необходимо закрытое помещение площадью в среднем около 200 кв.м. В зависимости от количества моечных модулей туннельные мойки подразделяются на классы.

Малый класс – длина конвейера 12,5-17,4 м. Такие туннельные мойки отличаются компактностью и стандартным набором функций.

Средний класс – длина конвейера 19-23,9 м. Это комплексы с расширенным набором функций.

Экстра-класс – длина конвейера 25,5-32 м. Максимально оснащенные комплексы с дополнительным оборудованием.

Выбор оборудования

Поскольку туннельные мойки требуют серьезных вложений и рассчитаны на платежеспособную публику, лучше выбирать оснащение с максимальным количеством опций. Это увеличит средний чек, а с ним и рентабельность.

Для кого этот бизнес может быть привлекательным

Туннельные мойки — это площадка для игроков с крупными инвестициями. Удачные локации — выезды из больших городов, крупные паркинги с высоким трафиком.

Резюме: какие мойки выбрать

У каждого вида оборудования свои преимущества и недостатки. Вместе с тем и целевая аудитория разная – на каждую услугу есть спрос. При грамотной стратегии развития и выборе удачной локации можно эффективно использовать возможности каждого вида моечных комплексов. Как правило, предприниматели отталкиваются от имеющегося бюджета и поставленных целей.

Автомойки самообслуживания могут быть стартовой площадкой для начинающих бизнесменов. Низкий ценовой сегмент и обширная целевая аудитория из желающих сэкономить открывают широкие перспективы.

Портальные мойки – это средний сегмент как в ценовой политике, так и в уровне платежеспособности клиентов. Подходит для больших и малых населенных пунктов. Для России это пока новый формат, ниша только начинает формироваться, что дает возможность выйти на рынок без серьезной конкуренции.

Туннельные мойки требуют максимальных затрат, но и доходность у них самая высокая. При наличии локаций с высоким трафиком выбор в их пользу будет оптимальным для крупных бизнесов с серьезными инвестициями.

Рынок автомоечных услуг в России переживает революцию. Высокотехнологичные автомойки с каждым годом занимают все большую его долю. По прогнозам специалистов насыщение ожидается к 2025 году. Поэтому желаем удачи всем заинтересованным в этом интересном и перспективном бизнесе. Не упустите время!

Портальная автомойка. Жить стало лучше, жить стало веселей!)))

После пролетевшей с неделю назад стаи чаек (другого объяснения у меня просто нет!) машина стояла грязная, местами даже очень)))
И захотелось мне попробовать что-то новое, стал искать портальную мойку и о удача, оказалось что примерно меньше месяца назад как раз такая открылась в моем районе.
Едем!
Суббота, обеденное время, все должны быть на море, думал я, подъезжая.
Не-а, мы все тут, сказала очередь)))

Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

Сказалось ещё и то, что по плану должны работать две мойки, но правая стояла, видно не всё подключили.
Мне пришлось постоять в общей сложности минут 40-50.
На одну мойку уходило от 10 до 14 минут, очевидно что это зависит от выбора уровня, коих три.
Отличаются, как мне сказал работник, просто количеством нанесений пены и споласкиваний, ну и временем сушки.
Он же посоветовал не брать "максималку", потому что вроде как смысла нет, а рекомендовал остановиться на среднем уровне, что я и сделал.
Кстати, стоимость различается на 50 рублей:
Минималка — 200, средний уровень — 250, максимальный — 300.
Плюс к этому можно выбрать опции типа мытья ковриков, чернения шин и протирки машины тряпкой (!).
Протирку тряпкой кузова мне взять посоветовали (+50 рублей), но я отказался, т.к. в первый раз хотел оценить именно уровень автоматической мойки без участия человека.
Да и бутылек жидкости для чернения шин у меня лежал в багажнике, и я его сразу же после мойки успешно использовал!
Оплата и выбор опций производится в терминале перед въездом, на фото он слева, а я уже стою и жду своей очереди.

Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

Надо сказать, что за все время ожидания несколько машин уехали — как стоящие передо мной, так и сзади.
Понимаю, я тоже не готов тратить на это столько времени, но сегодня был настроен протестить сервис, к тому же погода благоволила)
Уже стоя перед воротами я решил зафиксировать самые грязные места на машине, это был багажник с засохшими птичьими какашками, и я его снял, чтобы потом можно было оценить качество мойки, потому что, если честно, я не верил что все это нормально отмоется.

Итак, дверь поднимается, заезжаем!
Сразу при въезде всю машину окатывает вода, дальше довольно громкий голос из колонки говорит тебе "Вперед, вперед, вперед", пока ты двигаешься, до тех пор пока не прикажет остановиться)

Короче, дальше вроде как всё обыденно, мойка заключалась в нанесении двух порций пены (разной!) со смытием, и сушки.
Снял все этапы для интереса, выкладываю всё что есть, может кому интересно будет)

Вообще, надо сказать, я перед тем как ехать думал что мойка будет не бесконтактной, а со щетками, вот такими:

Фото в бортжурнале Dodge Stratus (2G)

Не знаю лучше это или хуже, я просто ожидал именно такую мойку.
И ещё я думал что портальная мойка — это когда ты въезжаешь в туннель, глушишься, и дальше машина сама едет по платформе по этому туннелю, и проходит через разные этапы по мере продвижения.

Оказалось, в данном случае — машина стоит стационарно, а само название происходит из-за рамки-портала, которая движется вокруг авто, и из которой подается пена, вода и воздух.

В данном случае на мойке всего две "комнаты", изолированные друг от друга.
В первой, соответственно, сама портальная мойка, а после того как она закончилась ты заводишься и переезжаешь во вторую, финишную.
Там парни при необходимости проводят дополнительные работы, в моем же случае просто были вытерты стёкла (хотя и багажник тоже вытерли)))

После всех процедур я выехал и остановился, чтобы выйти и сразу же оценить результаты.
Снял опять же все на видео, но я не бегал вокруг машины и не снимал всё-всё, по сути я проверил только засранную крышку багажника, которая отмылась очень хорошо, но вот птичьи фекалии, что были на одном из задних фонарей — не отмылись!
Кроме того, пару недель назад на одной из СТО мне наставили грязными перчатками масляных следов на капоте и крыше, так вот — следы масла и мазута тоже остались, видать химия для мойки не такая агрессивная, не справилась с ним до конца!

Плюсы:
1. Скорость: 10 минут против обычных 15-20.
2. Отсутствие общения с людьми. Да, мне лично намного проще заплатить автомату а не идти в кассу, которые не всегда рядом, и стоять выбирать режим мойки, или слушать, если тебе их просто перечисляют.
3. Во время мойки можно отдохнуть. Да, кофе не выпить, т.к. аппаратов нет, но ты просто сидишь и отдыхаешь, а, например, на двух предыдущих мойках (!) я был вынужден просто ходить около здания, т.к. не было никаких оборудованных зон ожидания!
4. Цена. Тоже, пожалуй, отнесу её к плюсу, т.к. это реально недорого, к тому же мне сказали что в ближайшее время будет введена ночная скидка в 50 рублей, а в добавок к этому я сразу же оформил дисконтную карту, которая ко всем проведенным платежам начисляет сверху 10%. Это типа кэшбек, а не скидка, но условно можно назвать это 10%-й скидкой.
В итоге, если приезжать в вечернее-ночное время, стоимость экспресс-мойки с учетом скидки по карте составит… 135 рублей!
Карл, 135 рублей!
5. Мойка арок и днища. Да, дополнительно ко всему снизу тоже идёт напор воды, который промывает днище авто! Качество я не проверял, просто негде было, но вот арки отмылись очень и очень хорошо!

Минусы.
1. Не до конца все отмылось. Сюда входит и кузов с его масляными пятнами, и диски, которые тоже могли бы быть отмыты лучше.
Но по опыту уже знаю, что даже на обычной мойке обычно это не сразу отмывается, и приходится дополнительно показывать на эти вещи и просить доделать, здесь же это невозможно, т.к. разговаривать с бездушной машиной бесполезно.
Плюс ко всему привычно, когда на мойке моют пороги, открывая двери.
Сдесь же всё вышло наоборот — пороги стали ещё более грязными из-за потоков воды)

Собственно, для меня минус вот он, он один. Не всё так идеально как хотелось бы.
Хотя, я же так и не попробовал максимальный режим)))

В общем, для себя лично решил что буду ездить только сюда. Пока не перееду или они не закроются.

P.S. Пост конечно же не рекламный, но мне понравилась простота, скорость и цена, конечно же) Всем советую)

В конце — фото чистого барана и другие, не вошедшие в основную часть фотки)

Почему автоматические мойки опасны для автомобилей

Преимущества контактных автоматизированных моек с щетками очевидны — это быстро (мойка осуществляется примерно за пять минут), удобно, относительно дешево, исключается человеческий фактор (у мойщиков не возникает соблазна сэкономить на автохимии, концентрация шампуней постоянна).

Кроме того, здесь вы можете заказать такие «автоматические» и быстрореализуемые опции, как обработка автомобиля горячим вспененным воском, мойка днища, смывка битума с порогов, усиленная очистка колесных дисков и т.д.

Наконец, такой сервис, как правило, работает на круглосуточной основе, что также добавляет ему привлекательности. А теперь о минусах, многие из которых также хорошо известны. Это прежде всего микроцарапины от щеток. Шансы получить такие отметины резко повышаются, если вы приезжаете на мойку на сильно загрязненной машине, «моетесь» после владельца, приехавшего на опять-таки на «чумазом» автомобиле, а также если щетки, использующиеся при мойке, сильно изношены.

Кроме того, если на авто есть выступающий обвес, дополнительные зеркала, антенны, щетки стеклоочистителей и прочая внешняя бижутерия, все это в процессе мойки может оторваться или поломаться. В связи с этим те, кто пользуется автоматическими мойками, как правило, заранее отвинчивает антенну с крыши и складывает внешние зеркала.

Портальные автомойки — ответвление более распространенных щеточных моек, где вместо щеток используются струи воды высокого давления. Обычно такие сервисы работают по следующему алгоритму: замачивание грязи кислотным и щелочными средствами, нанесение основного и дополнительного моющих средств, несколько проходов водой под высоким давлением, затем нанесение воска и реагента для сушки.

Минусы здесь тоже очевидны. Поскольку трение щетками не применяется, ставка делается на химию, которая должна быть достаточно агрессивной. Соответственно, если по разного рода причинам химикат в процессе стадии смыва не полностью удаляется с кузовных панелей, он будет агрессивно воздействовать на ЛКП продолжительное время. Для некоторых автомобилей достаточно одного сеанса на бесконтактной мойке, чтобы пластиковые накладки подверглись химическому «ожогу», а хромированные помутнели.

Кроме того, не секрет, что из экономии на многих таких сервисах европейские и американские химикаты начали в последнее время заменять менее качественными китайскими. Другой враг ЛКП — высокое давление струй воды, из-за которого смесь из песка и грязи буквально сдирает лакокрасочное покрытие. Но самое главное, какое бы давление не было, очистить машину так же тщательно, как на контактных мойках, бесконтактные точки не способны. Труднодоступные места, сгибы металла, выштамповки, выемки останутся, как ни крути, не идеально чистыми.

Автоматические моющие комплексы, будь они контактные или бесконтактные, не гарантируют вам идеальной очистки кузова. Согласитесь, если в обычной автомойке вы всегда можете указать сотрудникам, что где-то недомыто, недотерто, недовысушено, то роботу этого не объяснишь.

Между тем, если вы приезжаете на автомойку на автомобиле, покрытым несколькими слоями застарелой грязи, рассчитывать на идеальную обработку не приходится. Плюс, повторимся, вы подложите грязевую «мину» тому, кто въедет на мойку после вас.

На щетках наверняка останутся песчинки, которые сработают как абразив. В случае же бесконтактной мойки велика вероятность, что до конца грязевой налет с кузова за один раз смыть не удастся. Скажем, наверняка плохо будут отмыты колесные диски со сложным рисунком спиц, выштамповки на кузовных панелях, бамперы сложной формы. И это не говоря о том, что после автоматической мойки останутся не вычищенными проемы дверей, области порогов со стороны салона и салонные коврики — робот вам все это не промоет и не протрет. Это тоже нужно учитывать.

Таким образом, если вам нравится формат автоматических моек, следует принять во внимание следующие факторы. Как правило, наиболее безболезненно проходит посещение моек, которые открылись относительно недавно (не более двух лет назад) и соответственно оборудование не изношено.

В других случаях, прежде чем доверить свой автомобиль роботам, проверьте состояние оборудования. Определить серьезное загрязнение щеток на автоматизированных мойках не сложно — они будут серого или грязно-коричневого цвета. Такие заведения лучше игнорировать. Еще один фактор, который должен вас остановить, — время после затяжных осадков, когда у моек выстраиваются очереди.

В таких условиях повышается риск, что ваша машина будет «мыться» после «грязнули», а значит на щетках останется абразивный песок. Кроме того, старайтесь внести в список «избранных» автоматические VIP-мойки и крупны сети автоматических моек. Стоимость обслуживания здесь будет выше, но зато здесь вы можете рассчитывать не неизношенное оборудование и бережное отношение к своей машине.

Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться

Автомобиль очень быстро пачкается, это особенность российских дорог.

Более того, машина вполне может стать грязной по дороге от мойки до дома.

Классических моек немало, но пользоваться ими постоянно дорого. Зимой у владельца среднеразмерной легковой машины может уходить на это 2500 ₽ в месяц. Это если мыть кузов с коврами раз в неделю и раз в месяц обезжиривать кузов и пылесосить салон. В детейлинге можно потратить и больше. Нередко визит на мойку приходится планировать заранее: на хороших — очереди и запись, а ехать на плохие нет никакого желания.

Сэкономить деньги и время предлагают автомойки самообслуживания. На них нет записи и не навязывают дополнительные услуги, но можно испачкать одежду и заплатить больше, чем на обычной мойке.

В этой статье я расскажу, какими они бывают, как выбрать хорошую мойку самообслуживания и как ею пользоваться, чтобы не переплатить.

Что такое бесконтактная мойка и как ею пользоваться

Классическая мойка самообслуживания — это несколько боксов, которые разделены легкими перегородками или шторками. В каждом из них можно самостоятельно помыть автомобиль. Большинство таких моек расположены на улице, есть только перегородки по бокам и крыша. Насосы, клапаны и емкости с химией прячут: клиенту доступен автомат для оплаты и выбора услуг мойки, а также оборудование для непосредственной мойки.

В каждом боксе есть автомат, через который можно платить и включать разные программы: например, пена, вода с шампунем, обычная чистая вода, вода деминерализованная, вода с добавлением воска и воздух для сушки. Программ может быть больше или меньше, называться они могут по-разному . Большинство моек самообслуживания — бесконтактные. Всегда есть пистолет, через который, в зависимости от программы, поступает либо вода, либо шампунь.

Обложка статьи

Чтобы запустить программу — добиться, чтобы из пистолета пошел шампунь или вода, — нужно внести деньги. Программы работают, деньги списываются. Есть кнопка «стоп»: ее жмут, когда нужно остановить программу.

Бесконтактные мойки очень разные. Иной раз кажется, что терминал и оборудование не заказывали в специальной организации, а изобретали заново.

Особенности разных бесконтактных моек

Неудобный терминал — не самая большая проблема, к этому можно привыкнуть. Вот на что стоит обратить внимание при выборе бесконтактной мойки.

Отапливаемое помещение. Моек самообслуживания, которые работают в помещении или на территории подземного паркинга, немного и летом от них мало пользы. Но поздней осенью и зимой это спасение: можно помыть машину в относительном тепле, когда на улице мороз.

Отдельный пистолет для активной пены. Это полезная опция, потому что пена лучше справляется с загрязнениями, чем шампунь, который льется из того же пистолета, что и вода. Может быть, я ошибаюсь и есть какой-то особенный шампунь, но пока что у меня такой опыт: после бесконтактной мойки с пеной машина чище.

Отдельная щетка с пеной. Встречается как раз на мойках, где нет пистолета, о котором сказано выше. Щетка с пеной позволяет помыть машину контактным способом. В терминале есть специальная программа: когда она работает, щетка пенится. Клиенты моек нередко пытаются сэкономить и пользуются ею без программы, но это спорное решение. Без потока пены щетка быстро собирает грязь с песком и сильно царапает лак.

Обложка статьи

Особенности оплаты. Здесь есть много вариантов: мойка может быть оборудована модулем для приема мелочи или банкнот, модулем бесконтактной оплаты или автоматом для обмена денег на специальные жетоны. Еще один вариант — человек, который пополняет счет на специальной пластиковой карте.

Терминалы с возможностью оплаты банковской картой или наличными позволяют пополнять счет на небольшие суммы и платить за каждую программу отдельно. Положил 30 ₽ — облил машину пеной. Деньги кончились, а пена работает.

Обложка статьи

В случае с пластиковой картой придется жать «стоп» и ждать за деньги, пока пена размягчит грязь. Я проверял: за три минуты списали примерно 10 ₽. С другой стороны, на таких мойках реже образуются очереди: когда ожидание платное, никому не хочется сильно отвлекаться от процесса и делать перерывы между программами.

Можно ли помыть машину и не испачкаться

Со стороны кажется, что помыть машину и не испачкаться невозможно. Любой, кто мыл машину на обычной мойке, знает, во что одет ее работник: резиновые сапоги, специальный комбинезон или откровенно грязная одежда.

Я не советую самостоятельно мыть машину по пути на важное мероприятие или на работу, на которую требуют приходить в строгом деловом костюме. Тем более не нужно делать это в светлой одежде: какие-то брызги на нее точно попадут. Но никакого специального костюма не требуется.

Обложка статьи

Если работать аккуратно, обычная повседневная одежда не пострадает, на ней не останется заметных следов от капель воды или мыльного раствора. Есть риск испачкаться в ветреную погоду. Если боитесь за джинсы или куртку, воспользуйтесь обычной мойкой и немного переплатите.

Как на мойке самообслуживания прибраться в салоне

На многих мойках самообслуживания есть пылесос. Принцип тот же, что и с обычными программами: все работает, пока не кончились деньги.

Производительности таких пылесосов хватает, чтобы убрать из салона песок и легкую грязь. Это особенно актуально летом после выездов в лес или на пляж. Быстро пропылесосить кресла и коврики машины среднего размера можно за 60—80 ₽ . Багажник — за 20—30 ₽.

Можно ли больше никогда не ездить на обычную мойку

На первый взгляд может показаться, что больше нет смысла переплачивать за работу мойщиков: легко привыкнуть, что в 2021 году за чистый кузов можно заплатить 200 ₽, а за уборку салона — 100 ₽. Но не все так просто. Даже если вы приехали на мойку самообслуживания на относительно чистом автомобиле, помыть его идеально не получится.

На мойке самообслуживания легко убрать обычную, видимую грязь. Активная пена и хороший напор воды удаляют с машины песок и мелкий мусор. Но на кузове неизбежно останется тонкий слой статической грязи, которая напоминает жирную пленку и состоит из частиц асфальтовой пыли, сажи и дорожной химии. Бесконтактная мойка бессильна против такой грязи — поможет только хороший автомобильный шампунь и губка. На некоторых мойках пользуются уайт-спиритом.

Обложка статьи

Главная задача мойки самообслуживания — помыть автомобиль быстро и дешево, чтобы он выглядел чистым. Но по-настоящему чистым такая мойка его не сделает. Исключения из этого правила — автомобили со специальными покрытиями с особыми гидрофобными свойствами. Например, «керамика» или «тефлон».

Как минимум раз в месяц я заезжаю на детейлинг. Оставляю там примерно 1200 ₽ за трехфазную мойку и уборку салона, зато машина после этого идеально чистая.

Как выбрать мойку самообслуживания

Есть соблазн почитать отзывы, но от них мало пользы. Собственник мойки может в любой момент перенастроить или заменить оборудование, поменять химию и сделать мойку лучше. Или наоборот — навредить, и старые отзывы перестанут быть актуальными.

Сопоставить цены тоже не получится: многое зависит от настроек конкретных программ. Самый простой путь — вооружиться знаниями из предыдущей главы и получить личный опыт. Попробуйте несколько различных моек самообслуживания и выберите ту, что понравилась больше всего.

Когда лучше приезжать мыть машину

Пользоваться мойкой самообслуживания намного приятнее, когда после вашей машины нет очереди. Можно не торопиться и делать небольшие паузы. Например, внести 30 ₽, облить автомобиль пеной и дать ей подействовать пару минут. Администраторы моек обычно лояльны к такому и не будут подгонять, если нет риска, что образуется очередь.

Загруженность конкретной мойки в течение суток предсказать почти невозможно. Точно влияет погода. Многие хотят помыть машину в солнечный день и не видят смысла делать это в дождь. С крытыми мойками все наоборот: там очередь, когда на улице мороз, ливень и холодный ветер, который сбивает с ног.

Обложка статьи

Есть мойки, которые в разное время работают по разному тарифу: например, с 23:00 до 06:00 списывают деньги медленнее — может получиться экономия до 20%.

Что взять с собой на мойку самообслуживания

На мойку стоит взять как минимум одну мягкую салфетку из микрофибры. Ею удобно протирать нижние кромки дверей и их проемы: после мойки там остается пена, если ее не убрать, на порогах останутся некрасивые разводы. Лучше делать это после того, как освободите бокс, чтобы не задерживать очередь.

Влажные салфетки тоже пригодятся: протрите ими руки после работы. Так вы убережете салон и особенно руль автомобиля от лишней грязи. Не стоит протирать этими салфетками детали интерьера, обитые кожей: спирт и лимонная кислота сильно навредят коже.

Если планируете полноценную уборку салона автомобиля, то набор будет больше. Рекомендую взять обычное бытовое средство для чистки стекол и средство для ухода за автомобильным пластиком. К каждому из них — отдельную салфетку. Результат уборки не будет таким, как на дорогой мойке с профессиональной химией, но можно сделать интерьер автомобиля заметно чище и потратить при этом минимум средств.

Как я мою автомобиль и сколько на это трачу

Терминал мойки может прямо указывать последовательность программ. Подсказки могут быть и рядом с ним, если программы не пронумерованы. Не стоит перебирать их все: так на мойку может уйти 500—700 ₽ , а машина чище не станет. Вот как я действую, чтобы свести расходы к минимуму:

  1. Вношу 30 ₽.
  2. Обливаю машину пеной из отдельного пистолета: наношу ее снизу вверх. На сухом кузове пена задерживается дольше, чем на мокром. Если машина очень грязная, то перед этим можно сбить грязь водой или водой с шампунем. Я не довожу машину до такого состояния, поэтому начинаю именно с пены.
  3. Жду полторы-две минуты. В жаркую погоду слежу, чтобы пена не высохла на машине. Если это произойдет, то обработку придется повторить. Обращайте внимание на капот и обрабатывайте его в последнюю очередь: на нем состав высыхает быстрее из-за тепла от двигателя.
  4. Вношу 100 ₽.
  5. Включаю программу «вода + шампунь», беру другой пистолет и начинаю мыть машину. Особое внимание уделяю колесным дискам и задней части автомобиля. Из-за особенностей аэродинамики хэтчбеков и кроссоверов задняя часть всегда особенно грязная.
  6. Когда остается 20 ₽ — переключаюсь на программу «блеск + сушка»: на других мойках программа может называться «деминерализованная вода». Пистолет тот же , а значит, нужная химия польется с задержкой. Обычно между переключением программ и появлением струи деминерализованной воды мойка успевает списать 3—5 ₽ . Смываю шампунь на те деньги, что остались.
  7. Оцениваю, сколько пены и шампуня осталось на кузове, вношу 20—40 ₽ . Продолжаю использовать программу «блеск + сушка» или подобную ей.
  8. Если за мной нет машин, вытираю нижнюю часть дверей прямо в боксе. Если очередь есть — выезжаю и делаю это же на территории мойки.

Такой способ помогает освежить внешний вид машины. Осенью и зимой это позволяет держать в чистоте стекла, фары и фонари. Протирать грязные фары или стекла тряпкой не стоит: могут появиться царапины.

Обложка статьи

Раз в месяц обязательно еду на хорошую контактную мойку. На мойке самообслуживания кузов автомобиля не трогают мочалками и тряпками. При контактной мойке на определенном этапе машину обрабатывают специальными мочалками. Только так можно идеально отмыть кузов от стойких загрязнений. Такой набор услуг стоит 1200—2000 ₽ за хорошую мойку в три фазы и уборку салона. После этого поддерживать чистоту на мойках самообслуживания проще.

Как экономить на мойке самообслуживания

У многих моек есть системы скидок и бонусов. Если часто пользуетесь услугами мойки, есть смысл поискать приложение. Чем чаще ваши визиты — тем больше бонусов. Также бонусы действуют в «счастливые часы» — это когда на мойке особенно мало клиентов.

Часто у мойки нет никакого приложения, зато есть табличка: с 23:00 до 06:00 — скидка 20%. Если мойка около дома и поздно ложитесь спать — почему бы не воспользоваться таким предложением.

Какая мойка безопаснее для машины

На мойке самообслуживания очень сложно повредить автомобиль. Давление воды и концентрацию моющих средств регулируют так, чтобы лак, фары с фонарями и хромированные детали не пострадали.

Проблемы могут появиться, если концентрация шампуня будет слишком высокой. Если часто мыть машину слишком сильной химией или оставлять пену на кузове слишком долго, то может помутнеть хром и лаковый пластик. Такое может произойти и на классической дешевой мойке. Сохранить идеальный внешний вид автомобиля можно только на дорогих мойках с фирменной химией.

Царапины от пистолета тоже исключены, от этого предохраняет мягкий резиновый наконечник. Важно обращать внимание на пенные щетки: их редко промывают и меняют. Если вы увидите на такой щетке песок или она будет почти лысой — лучше отказаться от контактной мойки, чтобы не поцарапать лак.

Обложка статьи

На обычной мойке с этим сложнее. Профессиональное оборудование для моек подает воду под сильным напором, поэтому неопытный сотрудник может легко сбить брызговик или хромированную шильду.

Машину нередко трут влажной тряпкой или сушат специальным полотенцем. К сожалению, на них может быть много песка и грязи. Царапины вряд ли удастся заметить сразу после одной мойки, но если регулярно тереть машину чем-то таким — кузов придется полировать. Рекомендую избегать откровенно дешевых моек: сушить машину грязной тряпкой с песком — это как раз про таких специалистов.

Какая мойка дешевле

На мойке самообслуживания оплачивают время использования мойки по одной из программ. Стоимость мойки зависит от того, насколько грязная машина и какого она размера. Если есть навык, то помыть кузов компактного хэтчбэка можно за 130—170 ₽ . На не очень грязный кроссовер придется потратить примерно 200 ₽. Если будете мыть коврики — прибавляйте к цене 20—30 ₽ .

Аналогичная бесконтактная мойка кузова без сушки на обычной мойке обойдется примерно в 400—600 ₽ в зависимости от размера автомобиля. В рублях выгода небольшая, но за 10 моек получится сэкономить 1000—1500 ₽ . И это мы не говорим о случаях, когда администратору удается продать какой-нибудь жидкий кварц на какой-то там основе, который якобы защитит кузов от реагентов на три месяца (нет).

Обложка статьи

Запомнить

  1. Мойка самообслуживания не сделает автомобиль идеально чистым. Зато он будет выглядеть как чистый, фары будут светить хорошо, в зеркала заднего вида будет все видно. Вряд ли получится полностью отказаться от обычных контактных моек, но на них можно заезжать реже и экономить.
  2. На мойку самообслуживания можно заезжать в обычной одежде, которая не боится мелких брызг. В брючном костюме, дорогом пальто или перед важным событием лучше воспользоваться услугами мойщика. С собой стоит взять одну салфетку из микрофибры и влажные салфетки для рук.
  3. Следуйте инструкциям. Если указано, что щетка только для колес — не мойте ею бампер. Повредить автомобиль на мойке самообслуживания сложно, но если сильно захотеть и нарушать предупреждения, то вполне реально.
  4. Не включайте все программы подряд: достаточно пользоваться 2—4 программами.

Константин Ищенко

Загрузка

Прямо у работы есть мойка самообслуживания, автоматическая (конвейерная) и обычная мойки.

Испробовал все, в итоге пользуюсь больше всего обычной — 450р за кроссовер (кузов+коврики), при этом наиболее качественно отмывают.

Конвейерная — так же +-450р, но не промывают пороги, местами остается грязь, пешком идешь мыть коврики куда-то в отдельное помещение. Единственный плюс — быстро, когда спешишь — хороший вариант.

Самообслуживание — сколько раз мыл, никогда не получалось на 200р относительно грязную машину отмыть хорошо. Плюс еще и ноги все забрызгивает, короче сомнительная выгода )
В итоге на самообслуживании мою велосипеды, вот это действительно удобно и дешево)

Денис Митрофанов

Сеня, плюсую, тоже мою там велики и иногда мотоцикл)
Похоже следующим туда поедет самокат)

Мою на обычной мойке, раз в пару месяцев. Плачу 800₽ (со скидкой), зато отмывают, протирают и пылесосят всё — и салон и багажник и всю грязищу. Плюс у них классная зона ожидания с кинотеатром, успеваю посмотреть кусок фильма пока всё отмывают.

BMO, а дайте адрес, пожалуйста )

Alexandra, напишите как прочтете, удалю адрес. А то ещё ТЖ решит что это реклама и забанит меня 🙂

Комментарий удален пользователем

BMO, прочитала, спасибо)

Люблю мыть автомобили. Даже думал устроиться куда то на мойку, чтобы раз в неделю мыть и чужие машины для удовольствия)

Свою мою раз в неделю в независимости от погоды. Летом реже, так как автомобиль чистый.

Пользуюсь только мойками самообслуживания, приезжаю со своей химией. У меня 4 фазная мойка, где две первые фазы бесконтакт, 3 ручная и 4 воск для блеска и нейтрализации щёлочи.

В итоге в Волгограде у меня выходит затраты на одну мойку с учётом моей химии рублей 300 плюс минус за автомобиль Д класса. А вот такая же мойка на автомойках берут от тысячи рублей.

Всем советую использовать свою химию. Она и лучше и дешевле.

Пересмотрел и перечитал, наверное, всё в рунете про правильную мойку авто. Поэтому если кому интересно — спрашивайте)

Илья, а как пользоваться мойкой самообслуживания со своей химией и где? Не совсем понял

Эдуард, надо вам купить садовый опрыскиватель. Наливаете туда шампунь. Приезжаете на мойку. Распыляете его на кузов. Смываете водой, которую вам предоставляет автомойка. Всё)

Dmitry Lis

Илья, не проще ли на даче помыть? Совершенно бесплатно и хоть весь день мойся )

Dmitry, у меня только квартира)

Илья, Shine Systems норм химия? Какой распылитель лучше чтоб пена была? 1 и 2 фазы разные? Какой воск используешь? Спасибо )

no.comments, вроде норм. Но я не беру особо дорогую. Российский Лератон меня устраивает.

Пена работает хуже эмульсии. Эмульсия это вода плюс шампунь.

У меня при первых двух фазах используются разные шампуни.

Воск у меня тоже от Лератон С1. Наверняка есть лучше. Он придает блеск и отталкивает воду, грязь.

Когда на улице грязь, то не намываю в идеал. Одной фазой обхожусь. Пока доеду от мойки до дома уже и не видно недостатков)

Важно найти мойку с хорошим давлением воды. Обычно оно не очень. А это сильно влияет.

Илья, шайны тоже российские, примерно такого же уровня что и лератон, кому что нравится.

Т.е. любой садовый распылитель норм? А какого объёма?

А какие шампуни на бесконтакт у вас, в чем разница между ними?

no.comments, Меня устраивает простой садовый распылитель. Дешевле всего купить распылитель фирмы Сити Ап именно на Емексе.
Мне достаточно 1,5 литра. Но поначалу 1,5 не хватало и я купил двух литровый. Но через непродолжительное время понял, что 2 литра не имеет смысла.

Шампунь бесконтактный у меня:
1. фаза CarTech Pro.
2. Лератон z1.
3. Воск.
Воспользовался опытом этого парня https://www.drive2.ru/l/483483301353357948/

Разница — точно не скажу. Наверное в количестве щёлочи, а она вредна и моющей способностью. Ну и натуральностью.

Илья, ок, спасибо, от себя добавлю еще годный ресурс по теме — www.fedrychlife.ru — чел детейлинг-маньяк, у него есть всякие блоги и ютуб прикольный.

Илья, я на мойки приезжаю не только со своей химией, но и со своей физикой

Илья, аналогично люблю мыть свою ласточку, но я пока новичок в этом деле. Зимой только туго — на улице все примерзает, нужно бокс искать.

no.comments, а, вы о том, что двери примерзают и так далее? Я вообще не парюсь. Может это особенность моего авто, но у меня ничего не примерзает. Да, дверь прилипает по уплотнителям. Но потихоньку её открываешь и всё.

Илья, нет, я не про двери — пена замерзает + оставил как-то губку на кузове и она примерзла пока я возился с чем-то ещё )))

no.comments, с таким не сталкивался) Видимо сильные морозы были у вас)

no.comments, мне зимой норм. Главное, чтобы ветра не было. Без него даже ручная мойка не вызывает проблем, так как использую тёплую воду. Но если ветер, то копец. Наверное можно использовать перчатки, тогда проблем не будет.

Ладно владельцы недорогих авто или даже среднего класса: тут каждый выбирает сам, исходя из своего достатка. Но меня всегда веселят владельцы премиум-сегмента, сами отмывающие свой крузак или гелик. Может стоило сэкономить на понтах?)

Игорь, может им просто нравится мыть свою машину? Не вижу ничего плохого в этом.

Alexander, Я как раз тот, кто сильно любит мыть авто)

Андрей Белогубов

Игорь, есть уверенность что это их машины?
Может быть это водитель частный или фирмы, а босс хочет на чистой кататься.
Обратили внимание кто чаще всего там моется — таксисты которым быстро и дёшево надо каждый день/через день мыть тачки.

Игорь, у мойки самообслуживание есть одна фишка: если нет очереди из таксистов намывающих губками и тряпками своих ласточек в боксах, то можно привести тачку в приличный вид за 15 минут. На обычной мойке ни за какие деньги этого не сделать.

Ну а так может им нравится? Или может они пришли к неутешительному выводу "хочешь сделать хорошо — сделай сам".

Dmitry Lis

Дмитрий, у меня как раз сложилось впечатление что на самомойке одни такси

Dmitry, в мск мне встречались самомойки где таксистов мало — может цены чуть выше или наличие администратора который гоняет хитрюг. А бывали такие на которых вообще одни таксисты.

Одно время часто пользовался, потому что это единственный способ помыть машину по пути куда-то не тратя уйму времени. Потом забил, очередь из таксистов которым абсолютно наплевать на правила мойки сделала затею бессмысленной. Есть конечно классные мойки где администраторы гоняют умников по 10 минут протирающих машину с пеной в боксе тряпочкой, но к сожалению у меня по пути таких не было. А без экономии времени смысла в таком развлечении я для себя не увидел.

Как мыл я (на скорость)
1) заранее берем в руки нужный пистолет
2) включаем активную химию или пену или что там дают и наносим за один круг вокруг машины, не забывая диски, арки, крышу, козырьки. Если мойка позволяет сделать паузу на минутку, то делаем, если нет — я начинал следующий этап сразу.
3) если есть вода под давлением с мыслом, то дальше моем ей. Мыть лучше переходя от верхних элементов к нижним. Струя из пистолета с близкого расстояния превращается в своего рода нож или скребок, которым можно "срезать" с машины прилипшую хреноту. не забываем пострелять в стыки между дверей, в зеркала, дверные ручки, в стыки рейлингов с крышей
4) теперь всю эту пену надо выгнать. включаем обычную воду под давлением. Сдуваем основную массу с крыши и капота, как следует промываем зону жабо (где тусят дворники) — оттуда надо выдуть всю скопившуюся фигню, только аккуратно, можно с легкостью отразить струю себе в лицо. Дальше делаем круг смывая сверху вниз пену и особенно не забывая выгнать ее из всех щелей и стыков — и тех что мы мыли на шаге 3, и тех что не трогали, включая стыки фар, лючок бензобака, сочленения складных зеркал. Если не выгнать оттуда воду, пена предательски вытечет оттуда при выезде с мойки. Не забываем отмыть диски и пролить колесные арки. Вообще это самый длинный этап (но и самый дешевый), пену надо выгнять как следует. Заодно у обычной воды самое высокое давление, если что-то не отмылось раньше то теперь уж точно отмоется. На этом этапе также стоит быть внимательным к тому чтобы не запачкать и не поцарапать машину шлангом от пистолета
5) если на мойке есть очищенная или дистилированная вода, то теперь финишный этап с ней: сверху вниз быренько проносим ей все то же самое, задача заменить ей воду с предыдущего этапа, потому что от очищенной воды не останется разводов

Всё, выезжаем на улицу, протираем микрофиброй стекла, можно ехать. Ой, опять коврики забыли помыть, да как же так! Ну и черт с ними.

Дмитрий, для тех кто решит воспользоваться моим гайдом повторюсь, описанный метод — это "быстро и дешево", позволяющий добиться приемлемного результата. При этом если начинать круги от пульта управления, то можно ни секунды не тратить впустую. Кстати я забыл это написать, но еще один источник грязных потеков который нужно как следует промыть — номера.

Чтобы помыть машину качественно, нужно уделить больше времени этапам, выдержать паузу после химии, не забыть чертовы коврики, а воду из щелей по-хорошему нужно окончательно выдувать компрессором, который есть на нормальных мойках. (Тут правда есть оговорка, что его шланг обычно валяется на асфальте и отлично пачкает свежепомытую тачку). Микрофибровых тряпок лучше иметь хотя бы две, "первую" и "вторую", чистовую.

Ну и стоит быть готовым к тому что с первого раза без косяков не получится. Главное запомнить свои ошибки и не повторить в следующий раз.

Мою машину на мойке самообслуживания. На АЗС татнефть. В закрытых боксах. Жетон стоит 50 рублей. Хватает двух жетонов, если не использовать воск. Даже если машина сильно грязная. Город небольшой, но днем всегда кто нибудь моет. Моют быстро все в основном. Удобно что есть отдельный кран с водой, бесплатный. Также зимой выехав с мойки подъезжаю к компрессору для подкачки колёс. Им продуваю барабаны, колодки, двери, замки. Компрессор работает без оплаты. Жетоны я беру на баллы, зачисленные за покупку бензина. Также удобно, что внутри АЗС есть минимаркет, выпечка, чай,кофе, туалет.

Бывают мойки самообслуживания, где платишь только за время.
30/45/60/90/120 минут.
Обычно там всё оборудование и химия всегда доступны (вода, пена, пылесос, продувка, сапоги, мочалки, тряпки, водосгон).
Если приноровиться, то за 30 минут можно успеть и салон пропылесосить, и ковры помыть, и машину. Разве что остатки воды уже за пределами мойки придётся собрать.

По поводу грязи. Если голова и руки из нужного места растут, а ещё лучше, если владелец мойки проинструктировал как грамотно мыть, то кроме отдельных брызг проблем не будет, всегда чистых ухожу.

В таких мойках за сумму в 2 раза меньшую, чем на обычной, успеваю почистить всё, и зачастую лучше, так как для себя всегда стараешься на 100%.

У нас есть одна такая мойка, где цена приблизилась к обычной уже. Но всё равно люди едут сами мыть, очень много дорогих авто (лексусы, бмв и тд), так как людям нравится самим ухаживать за своим авто + владелец мойки сам же выступает в роли персонала и всегда хорошо общается с клиентами, подсказывает и тд.

Мою машину зимой на Мойке самообслуживания, а летом сам на даче. Езжу всегда только на один самомой в Люберцах — там боксы зимой закрываются, сильное давление и можно своей губкой протирать. Раньше в 200 рублей спокойно укладывался помыть старый японский седан. Сейчас кроссовер, его мыть дольше :/ особенно после грязных полей.

Согласен с автором, что после детейлинга машина ощутима чище. Но и это ощутимо дороже. Разок съездил на детейлинг, а дальше забил. В наших условиях пыль садится на машину во дворе часов за 12, особо намывать смысла нет.

Алексей Петров

Никогда не пользовался мойками самоообслуживания, но на даче мою иногда машину керхером, и скажу так — если машину мыть хорошо, то это долго, и сам угваздаешься. Сложно мыть крышу, пороги, колеса иногда, нужно обязательно чистой тряпкой потом протирать, иначе от капель воды будут следы. Деминерализованную воду отнюдь не везде предложат. На даче если моешь, можно шорты с футболкой одеть, в жару забрызгался и не страшно, а на мойке самообслуживания, да ещё и когда холодно? Выйдешь оттуда мокрый и грязный, и сядешь в чистую машину? 🙂 Затем, салон — коврики вытаскивать, салон пылесосить, потом обратно ставить.. Если все делать как следует, то по времени и деньгам большой экономии не получится, да ещё устанешь. Поэтому мне проще денег заплатить за комплекс и полчаса посидеть в кафе при мойке. Да, на 500 рублей дороже (если с кофе считать) :)), зато садишься в чистую машину как белый человек, ещё тряпочку дадут ноги вытереть. В сетевых мойках есть скидочные карты, можно и кэшбек получить. Конечно, я езжу не так много, если бы машину пачкал каждый день и мойка стала бы существенной статьей расходов, я изменил бы своё мнение, но если раз в месяц мыть, то и нормально. Кстати, в Москве моек море, а мойку самообслуживания не сразу и найдёшь.

Сразу На 30₽ пеной облил. Постояла минуты три 50₽ включаешь воск и им смываешь. ���������������� коврики тряпочкой протер чтобы сырые не класть в машину,лабаш два передних и зеркала тоже надо протереть, а остальное само с машины улетит. ��������������это вариант такси. Да надо уточнить мойка ночью скидка 30₽ превращается в45₽

Обычно комбинирую мойки: раз в месяц обычная мойка + какое-то гидрофобное средство (самое дешевое — холодный воск)
потом по необходимости мойка самообслуживания

P.S. в статье не указазно: смывать пену с машины надо снизу-вверх

>это особенность российских дорог и климата.
Ха-ха-ха! Расскажите это финнам, норвежцам, датчанам.
https://varlamov.ru/2306676.html

really, да, достали уже климатом всё оправдывать. Я пока ехал зимой от российско-финской границы до Хельсинки в снегопад, у меня в машина сама помылась.

Десмонт, если машину покрыть пеной, а потом смывать с крыши к порогам, то вода смоет пену и будет не понятно где чисто, а где непромыв
А если наоборот — снизу вверх, то точно будет видно где помыто
Естественно самый последний прогон, когда уже нет пены — сверху вниз

Александр Никольский

Почему нет варианта в опросе "мою сам"? На мойки не езжу, мою машину у себя на участке (частный дом) на месте для парковки.

прочитала все комменты, расстроилась. Я мою машину раз в год после весенней слякоти))) Ну или прошу помыть, когда сдаю в автосервис на ремонт или ТО. Внешним видом машины не парюсь, жаль тратить время на ожидание.

Zebrazou, мне не приятны грязные вещи и машина в частности. Мою раз в неделю.

Нашел для себя очень хороший вариант обычной мойки в своем городе — в последний раз комплекс (мойка, пылесос, влажная, полироль пластика, натирка стекол) с профилактическим кондиционированием кожи в салоне вышел за 1700р. Да, это заметно дороже, чем в большинстве мест, но после них вода и грязь еще недели 2 не садятся на машину, а просто скатываются каплями. На прошлых выходных мыл машину и почти сразу начался дождь, на дорогах грязь, приехал домой, а машина визуально практически чистая. Знаю у нас в городе еще одно место с похожим эффектом, но там дороже, плюс до дома добираться затруднительно, а потратить 2 часа на плевание в потолок в зоне отдыха (равно как и на намывание машины) считаю для себя непозволительной роскошью.

Еще у нас есть хороший вариант автоматической бесконтактной мойки. Если нет очереди, то дел на 5-7 минут и 250р. По сравнению с самообслуживанием ощутимый плюс в том, что не надо вообще ничего делать — просто заехал и выехал на относительно чистой машине.

А что скажете про автоматические мойки?

IK, надо поискать. Бывает хрень полная, бывают хорошие.
Но в любом случае они хороши для поддержания чистоты. Если заехать спустя месяц, как машина обросла грязью, то результат расстроит. Если отмыть как следует, да ещё воском обработать, то потом робот отлично справляется даже на минимальной программе, если владелец всё грамотно настроил.

IK, ерунда полная в условиях России. в чистых странах вполне нормальный вариант

Podzhok, скорее всего он сам губкой или тряпкой елозил, а не в воде было. Просто не смог признаться)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *