Замок зажигания и его спасение, смазка
Прошло 2 месяца после покупки авто и я стал замечать что ключ зажигания туго проворачивается в самом начале и все чаще надо приложить усилие что бы его довернуть обратно и вытащить этот ключ…
Решил смазать замок, набрызгал ВД 40 прямо в замочную скважину и кроме грязного ключа ничего не получил. Сегодня решил смазать замок любым путем, предположил что надо будет снимать ЦЗ и прочитал тут на Драйв2 прекрасный пост — руководство по смене замка — от "serg-464" www.drive2.ru/l/482310947080242032/
Выводы:
1- затягивать по времени нельзя, надо лечить до того как заклинит.
2- проблема клина не в личинке, а в стопоре рулевой колонки.
3- снимать полностью — тяжело, геморно и долго.
Кратко что сделал:
1- снял кожухи оси
рулевой колонки, они же закрывают подрулевые переключатели и замок зажигания.
2- опустил колонку, нашел технологические отверстия сверху на против стопора колонки замком и закапал масло.
3- в заведённом состоянии покрутил руль в разные стороны что бы масло гарантированно попало на стопор.
4- в выключенном состоянии сделал несколько раз процедуру стопора вала колонки и поработал ключем.
5- собрал в обратной последовательности, остался Ооочень довольный, ключ проворачивается мягко, стопор снимается легко, ключ не ломаю…
Комменты про нюансы прописал под фото.
Смотрим на ключ, набираемся решительности и снимаем стопор с колонки, опустив её вниз — максимально горизонтально…
Подрываем и снимаем декоративную полоску с лева
Снимаем и правую декор полоску. Под ними зафиксирована горизонтальная панель спидомметра.
Декор панели фиксируются металлическими скобами в проемах торпеды.
Вытягиваем в сторону руля — горизонтальную панель щитка — ОБЯЗАТЕЛЬНО нажав по центру что бы не сломать Г образную защелку которая заходит под щиток.
Горизонтальная панель щитка фиксируется скобами в проемах торпеды, просто тянем нажав по середине что бы не сломать верхнюю защёлку панели.
Подрываем вверх — верхнюю крышку подрулевых переключателей, Она только на фиксаторах ( которые вставляются в свои проёмы)
Нижняя панель Щитка соединена кожзамом с верхней крышкой. Вытягиваем их через верх, вместе — максимально опустив рулевую колонку в низ.
Доступ для смазки стопора и механизма замка открыт, кому лень, может нижнюю крышку не снимать… Наверное и нет смысла…
Крепление нижней крышки, их два — с права и с лева.
Доступ к винтам открывается при повороте руля на 90 градусов.
Крепеж откручивается звёздочкой Т 20,
Третья точка крепления нижней крышки рулевой колонки, винт с низу — звезда Т25
Для снятия нижней крышки надо вывести пыльник с ЦЗ и потянуть вниз. Может не получиться… У меня он остался на замке выйдя из своего посадочного места. Если тянуть аккуратно то ничего не поломается. Потом его ставим на свое место в крышке и когда будем собирать — начинаем установку нижней крышки именно с одевания именно его на ЦЗ вместе с крышкой.
Отверстие через которое можно залить или вернее смазать стопор колонки ЦЗ
Впрыскиваем 1-2 мл с каждой стороны. Колонка максимально опущена вниз что бы стекающее масло попало прямо на стопор. Часть масла попадет и внутрь механизма замка…
Чем смазать замок зажигания автомобиля?
Достаточно часто водители интересуются, чем смазать замок зажигания автомобиля. Ведь работает он постоянно, соответственно, его механическая часть достаточно быстро изнашивается. Поэтому, для нормальной работы этого узла необходимо своевременно смазывать личинку. Это позволит увеличить срок службы замка.
При правильном применении смазки, вы сможете забыть обо всех возможных проблемах при повороте ключа. Для этого может применяться большое количество различных веществ, которые обладают смазывающим и проникающим эффектом. Это могут быть старые способы, а также, вполне современные вещества, разработанные для этой цели.
Чем смазать замок зажигания автомобиля?
На самом деле, список средств и веществ достаточно большой. Но, для начала, давайте разберемся при каких обстоятельствах нужно смазывать замок зажигания. Обязательно, это нужно делать дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине постоянно происходят перепады температур. Когда вы едете с включенной печкой, воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.
Во время стоянки автомобиль быстро остывает. Все это вызывает концентрацию влаги на различных деталях машины. Включатель зажигания не исключение. Чтобы избежать проблем, не ленитесь смазывать замок осенью и весной.
Другая причина, это проблемы в работе выключателя. Если зажигание иногда пропадает, то имеет смысл смазать колодку, подключаемую к замку. При заедании ключа, обязательно смазывается личинка. Но, не забывайте, что проблема может быть не только в необходимости смазки. Поэтому, желательно проверить замок на исправность.
Смазка контактов
Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.
При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год.
Старые методы
Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.
Берем моторное масло. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом.
Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.
КАК РАЗОБРАТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ SKODA OCTAVIA A5
Сначала необходимо снять пластиковую облицовку управления рулевым колесом, которая прикрывает блок замка зажигания.
Для разборки замка зажигания Skoda Octavia A5 нужно сначала вытащить селектор на нейтраль. Затем, используя специальный инструмент, нужно расположить его в пазу, расположенном на передней стороне замка зажигания. После этого следует нажать на инструмент и, продолжая его крутить, вынуть замок из пазов.
Внимание! Для снятия замка зажигания необходимо предварительно отключить проводку и сперва снять с аккумуляторной батареи отрицательный провод.
Для замены цилиндра или бардачка необходимо отвернуть один винт и снять три винта лицевой части замка зажигания. Затем снять часть лицевой панели и извлечь замок.
В общем, если вы хотите разобрать замок зажигания Skoda Octavia A5 самостоятельно, следуйте инструкциям и осторожно выполняйте все действия.
не работает замок зажигания ремонт замка зажигания
Как разобрать замок зажигания на шкоде актавия а5 и фольцваген, а тагже поченить и дороботать.
Как разобрать замок зажигания SKODA OCTAVIA
Заклинил замок зажигания Skoda Octavia A5
Как снять ЗАКЛИНИЛ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ SKODA (Octavia) VW AUDI РЕМОНТ
VW Tiguan Skoda Rapid Octavia ремонт ключа зажигания. Замена корпуса ключа Тигуан, Рапид, Октавия.
КАК РАЗОБРАТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ SKODA (Octavia) VW AUDI
Как снять личинку заклинившего замка зажигания VW Golf 5 / Jetta 5 ключ не поворачивается
ЗАКЛИНИЛ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ. ЗАСТРЯЛ КЛЮЧ. (Skoda Oktavia 2012г.)VAG
Заклинил замок зажигания на Skoda Octavia A5. Проблема с механизмом фиксации руля.
Замок зажигания шкода октавия как смазать
Skoda Octavia (Tour). Неисправности замка зажигания
Основные неисправности замка зажигания и их причины :
Блокировка замка зажигания
Неисправностью блокировку не назвать, но многие как не странно пугаются этого и действительно не знают что делать. Блокировка рулевой колонки присутствует на каждом автомобиле как некая непонятная и необычайно примитивная защита от угона автомобиля которая должна создать неприятности угонщику.
Что делать если руль заблокировался? Нужно одной рукой аккуратное го прокручивать из стороны в сторону, а другой рукой аккуратно и без резких движений пытаться провернуть ключ, когда найдете нужное положение ключ провернется.
Износ контактов замка зажигания
По этой причине замок зажигания чаще всего выходит из строя и единственное решение этой проблемы это контрактный замок или его ремонт.
Со временем зазоры между деталями в замке зажигания происходят из за трения металла о металл что приводит их естественным образом в негодность.
Для начала сверьте основной ключ с запасным, потому что если он сильно изношен скорее всего он является причиной неисправности и попробуйте завести двигатель запасным ключом. Если ключ в порядке то вам остается убедиться что виновник переключатель зажигания и купить контрактный.
Сильно изношенные детали дают знать о себе заранее, периодичным заеданием замка, что бы избежать сильного износа не стоит вешать на ключи тяжелые брелки и украшения, да красиво и модно но это разбивает ваш замок на каждой кочке, ямке и повороте.
Замок зажигания замерз
Данную неисправность внесли в рейтинг т.к. с нашими морозами это происходит часто и зачастую люди дергают ключ в замерзшем замке из стороны в сторону, в итоге ломают его и часть ключа остается в замке зажигания, а потом приходится покупать контракт.
Решить это достаточно просто, главное не торопиться, для этого понадобится:
-зажигалка или спички;
-химический размораживатель;
-легкие полные воздуха.
Первое это нагреть ключ зажигалкой или спичками и вставить его в замок, аккуратно прокручивая и так несколько раз.
Второй способ, химический размораживатель решит эту проблему очень быстро, главное не переусердствуйте с жидкостью, достаточно немного брызнуть в замок.
Третий способ очень эффективны, набираете воздух в легкие, прислоняетесь к замку и начинаете интенсивно дуть в щель замка зажигания, не стоит смеяться потому что эта методика подходит и для замка дверей, а все очень просто, на улице зима и -20 градусов, а вы выдыхаете теплый воздух который растопит лед.
Грязный замок зажигания
Бывают люди которые смазывают замок зажигания моторным маслом для того что бы улучшить работу подвижных частиц, однако к маслу прилипает пыль и прочий мусор который выполняет роль шкурки, приводя детали со временем в плачевное состояние и в лучшем случае замок просто заест и будет нуждаться в чистке.
Для начала разберите и прочистите его с помощью wd 40 или спирта, можно обойтись без разбора просто распылив жидкость в замок через трубочку, если помогло то радуйтесь.
Другие неисправности :
Самый главный признак неисправности контактной группы замка – одновременный отказ целой группы электрических устройств. Происходит так, потому что внутри группы через каждый контакт запитано несколько потребителей электроэнергии. Например, ближний и дальний свет, поворотники и фонари заднего хода включаются только при включенном зажигании. Если контакт, через который идет питание на эти потребители, скажем, подгорит, то через него не сможет пройти ток и вышеуказанные световые приборы «откажут».
Когда перестают работать несколько устройств, на первый взгляд, не связанных между собой, практически всегда дело – в контактной группе замка зажигания. Еще одна «узкая» точка – блок предохранителей, где на каждое гнездо может быть так же «подвешено» несколько потребителей. Однако те же фары являются слишком мощными потребителями, поэтому даже в классике разнесены по отдельным предохранителям и их отказ совместно с фонарями заднего хода однозначно говорит о неисправности в контактной группе замка зажигания.
– Не работающий стартер, когда даже не щелкает ни втягивающее, ни управляющее реле (на них просто не подается напряжение через контактную группу в замке)
– Отказ электрических потребителей, которые, на первый взгляд, никак между собой не связаны, однако должны работать вместе в одном положении ключа зажигания.
– Восстановление работоспособности устройств при шевелении ключом в замке в рамках одного положения (контакты группы при этом соприкасаются еще неповрежденными участками и все-таки пропускают ток на потребители)
Если есть хотя бы один из приведенных признаков, то можно с большой долей вероятности говорить о неисправности контактной группы замка зажигания. Отремонтировать группу, как правило, нельзя, поэтому лучше ее заменить.