Ремонт датчика указателя топлива
Думаю, каждый волговод сталкивался с проблемой датчика указателя топлива. То уровень по прибору не совпадает с баком, то стрелка хаотично дергается и т. д. У меня изначально ДУТ вообще не работал. Разобрав его, обнаружил обрыв к болту, к которому прикручивается провод прибора. Спаял его и все заработало) Когда ставил в бак, сделал дополнительную массу. По прибору все было норм, с линейкой в баке уровень совпадал. Это все было сделано после покупки машины, и до недавнего времени работало нормально. Где-то с месяц назад стрелка в приборе стала жить своей жизнью. Проверил массу, не помогло. Вытащил ДУТ из бака, разобрал- все на месте. Как оказалось, на самом поплавке был плохой контакт(по заводу через проволочку, у меня она окислилась). Обнаружил это случайно, когда при проверке ДУТ коснулся поплавком массы, прибор заработал без дерганий и рывков. Пошел в ход тюнинг) В общем просверлил отверстие, нарезал в нем резьбу М3 и закрутил маленький болтик. Получился скользящий контакт, отрегулировал его, чтобы он касался поплавка, но не тормозил его и все, теперь работает). По линейке в баке 29 литров, по прибору чуть-чуть меньше половины. Посмотрим, что из этого будет дальше. Как-то так)
выглядит это дело вот так
красным обведен болтик. Трудно его снять, фотоаппарат плохо фокусируется на него
если разобрать, то болтик касается в этом месте
уже в баке на испытаниях, потом поставлю крышку на место
Указатель топлива газ 21 как отрегулировать
1 — шкала; 2 — стрелка; 3 — зажим; 4 — постоянный магнит; 5 — ось стрелки; 6 — токоведущая шина; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — генератор; 9 — лампа потребителей; 10 — реле–регулятор; 11 — корпус; 12 — биметаллическая пластина; 13 — контрольная лампа; 14 — предохранитель; 15 — включатель зажигания; 16 — биметаллическая пластина с обмоткой; 17 — мембрана; 18 — штуцер; 19 — приводной валик; 20 — картушка; 21 — промежуточный червячный валик; 22 — горизонтальный червячный валик; 23 — возвратная пружина (волосок); 24 — кронштейн; 25 — шестерня; 26 — счетный барабанчик; 27 — поплавок; 28 — реостат; 29 — электромагнит; 30 — подвижный контакт
Автомобиль оборудован щитком приборов КП21-В, на котором помещены амперметр, указатель уровня топлива, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе, указатель давления в системе смазки двигателя, контрольная лампа включения указателей поворота. Отдельно установлена контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе.
Амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока в цепи аккумуляторной батареи. Является магнитно-электрическим прибором. Ток, проходя по токоведущей шине 6, создает вокруг нее магнитное поле. Направление и сила поля зависят от направления и силы тока, протекающего по шине. В стрелке 2 амперметра установлен постоянный магнит 4, который, взаимодействуя с магнитным полем шины, поворачивает стрелку в ту или другую сторону и на разные углы в зависимости от направления и величины магнитного поля шины.
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Прибор — электромагнитного типа. Состоит из указателя и датчика. Датчик представляет собой переменное сопротивление (реостат) 28, установленное в топливном баке. Величина сопротивления изменяется в зависимости от положения рычага с поплавком 21, а положение поплавка зависит от количества топлива в баке. Указатель состоит из двух электромагнитов 29, расположенных под углом 90 друг к другу. Под электромагнитами установлена стрелка. Электромагниты и реостат включены так, что при пустом баке сопротивление реостата равно 0 и правая катушка получается отключенной. Стрелка притягивается к левой катушке, указывая на деление 0. При полном топливном баке поплавок всплывает и полностью включает сопротивление. Оба электромагнита притягивают стрелку. При этом правый электромагнит притягивает стрелку сильнее за счет наличия у него специального магнитопровода. В результате стрелка устанавливается на деление П. При частичном заполнении бака включается часть сопротивления датчика и стрелка устанавливается на промежуточных делениях.
Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости движения и суммарного счетчика пройденного пути. Механизм указателя скорости состоит из постоянного магнита 4, закрепленного на приводном валике 19, и алюминиевой картушки 20, установленной на оси 5. На верхнем конце оси насажена стрелка 2, а в средней части напрессована втулка с возвратной пружиной 23. Ось 5 свободно вращается в двух подшипниках.
Экран, расположенный вокруг картушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего через картушку. Магнитные силовые линии, пересекая при вращении магнита картушку 20, возбуждают в ней электродвижущую силу. При этом возникающие в картушке электрические токи создают собственное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем картушки создает крутящий момент, который увлекает картушку в сторону вращения магнита. Этот момент преодолевает усилие пружины и стрелка поворачивается в сторону вращения магнита. Таким образом, картушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный числу оборотов валика спидометра, т.е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.
Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ними барабанчиков 26. Барабанчики имеют на внутренней стороне обода зубья и связаны между собой грибками, помещенными между каждой парой барабанчиков на кронштейне. На наружной стороне обода барабанчиков нанесены через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков. Правый крайний показывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от остальных пяти барабанчиков.
Максимальное показание суммарного счетчика 99999,9 км, после чего он снова начинает показания с нуля. Вращение к спидометру передается гибким валом от коробки передач.
КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАДИАТОРЕ
Дополнительно к указателю температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобиль снабжен контрольной лампой температуры охлаждающей жидкости в радиаторе. Датчик типа ММ7-Т, который помещен в верхнем бачке радиатора, автоматически включает контрольную лампу приборов, когда температура воды (или другой охлаждающей жидкости) достигает 105–1080С. На свободном конце биметаллической пластинки 12, противоположный конец которой неподвижен, но изолирован электрически от «массы» автомобиля, помещен контакт. Второй контакт расположен на регулировочном винте, соединенном с «массой» автомобиля. Пока температура охлаждающей жидкости в радиаторе не поднимается до установленного предела, контакты остаются разомкнутыми и контрольная лампа выключена. Активный слой биметаллической пластинки расположен со стороны, противоположной контакту. Поэтому по мере повышения температуры биметаллическая пластинка деформируется таким образом, что контакты сближаются. По достижении температуры, на которую отрегулирован датчик, контакты замкнутся и контрольная лампа, включенная последовательно в цепь, загорится. При снижении температуры происходит обратное явление и лампа гаснет.
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В ДВИГАТЕЛЕ
Прибор — электротеплового типа. Состоит из указателя, расположенного в щитке, и датчика, установленного в корпусе водяного насоса. В указателе имеется биметаллическая пластина с обмоткой. Стрелка указателя связана с биметаллической пластиной. Датчик также имеет биметаллическую пластину с обмоткой. На конце биметаллической пластины датчика установлен контакт.
При включении зажигания ток протекает от аккумуляторной батареи по обмоткам указателя и датчика. Обмотки нагреваются и нагревают биметаллические пластины. Нагревшись, биметаллическая пластина указателя изгибается, устанавливает стрелку на деление 400, а нагревшаяся биметаллическая пластина датчика размыкает контакты. После размыкания контактов ток по обмоткам не протекает и биметаллические пластины указателя и датчика начинают остывать. Контакты датчика замыкаются, и по обмоткам опять протекает ток, нагревая их.
Контакты датчика будут размыкаться с определенной частотой, и в цепи обмоток будет протекать определенный ток, нагревая обмотку на определенную температуру. Биметаллическая пластина указателя будет удерживать стрелку на делении 400С. Если охлаждающая жидкость нагревается выше 400С, то время остывания биметаллической пластины датчика до замыкания контактов увеличивается. Увеличение времени разомкнутого состояния контактов вызывает уменьшение нагрева обмоток, а следовательно, и биметаллической пластины указателя. При уменьшении нагрева биметаллической пластины она начнет возвращаться в исходное положение, увлекая за собой стрелку.
УКАЗАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Для контроля давления масла в двигателе применяется электротепловой прибор, состоящий из указателя и датчика. Указатель расположен в щитке, а датчик установлен в переднем торце блока цилиндров. Указатель давления масла работает аналогично указателю температуры охлаждающей жидкости. Время замкнутого состояния контактов датчика, а следовательно, и ток в цепи обмоток изменяются в зависимости от положения диафрагмы, а ее положение зависит от давления масла.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
Ежедневно перед выездом необходимо проверить работу приборов. Периодически следует проверять правильность показаний приборов с помощью эталонных приборов.
Через каждые 25000км пробега следует смазать гибкий вал спидометра.
Указатель топлива газ 21 как отрегулировать
Zevs » 19 апр 2011 21:40
Re: Проблема с уровнем топлива.
K2Router » 20 апр 2011 07:31
Re: Проблема с уровнем топлива.
Митенька » 20 апр 2011 10:26
"Волга"-это состояние души!
Re: Проблема с уровнем топлива.
Dragon » 20 апр 2011 15:59
Re: Проблема с уровнем топлива.
d453 » 18 июл 2011 19:15
Re: Проблема с уровнем топлива.
Paladin » 19 июл 2011 15:47
Re: Проблема с уровнем топлива.
SamGolD » 08 авг 2011 09:50
Re: Проблема с уровнем топлива.
leksik » 23 окт 2011 22:58
У меня целая эпопея с показанием уровня топлива (авто 3102 402 двигатель 1994 г.в.). Датчик врёт безбожно, в общем показания датчика условно разделим на три зоны: красная зона, три чёрточки и сплошная линия (думаю все поняли о чём я ) . так вот, на ходу стрелка постоянно дёргается, вчера ездил за город стрелка дошла до начала красной зоны и пропали хоть какие то признаки её жизни (не дёргается, ничего. лежит себе спокойно), при этом я так проехал ещё около 50 км, добравшись до пункта назначения. Сегодня с утра включаю зажигание, стрелка чуть приподнялась от красной зоны, чуть не доходя до середины трёх чёрточек. начинаю заводить машину, а она ни в какую, подкачиваю бензонасос, а бензина то и нет в баке и почему же тогда стрелка приподнялась . пока езжу по одометру выявив расход 11-12 литров на 100км в смешанном режиме, но хотелось бы решить вопрос показаний датчика. Кстати, сам датчик я уже осматривал, видимых дефектов механизма не обнаружил, одно но. открыв лючок в багажнике обнаружил незапитанный провод, куда его присоединить хз . Фото есть,за качество извиняюсь!
И ещё ньюанс, стрелка уровня никогда (даже на выключенном зажигании) не опускается ниже середины красной зоны, а так же бак до меня меняли, может ли быть такое что бак и датчик не подходят друг другу
Спасибо за ответы!
Re: Проблема с уровнем топлива.
serg6033 » 24 окт 2011 07:20
Re: Проблема с уровнем топлива.
leksik » 24 окт 2011 13:23
по поводу объёма бака нужно уточнить, нет уверенности, но вроде 55л. По поводу провода, тоже первая мысль была о массе, но посмотрел схему и совсем запутался. от датчика идут 3 провода: масса, красный и жёлтый на панель приборов
схема вот эта
Газ 53 проблема с указателем топлива
Добрый день, недавно делал проводку на Газ 53, возникла проблема с указателем топлива, показывает в обратную сторону, тоесть при полном баке показывает пустой а при пустом показывает полный. На сколько я знаю схема подключения не сложная, до этого делал проводку на Зилу все работает нормально. Прибор обычный советский без контрольки, пробывал несколько штук ситуация таже. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема? Может какие то сопротивления или диоды нужно ставить?
Возможно в бак на датчик уровня подсоединили провод с плюсом вместо минуса.
Какие там ньюансы. Отсоедините провод с бака-указатель должен показать полный бак.Коснитесь этим проводом на массу-должен показать пустой. Есть ли провод массы на бак? Проверьте контакт корпуса указателя с массой.
Какие там ньюансы. Отсоедините провод с бака-указатель должен показать полный бак.Коснитесь этим проводом на массу-должен показать пустой. Есть ли провод массы на бак? Проверьте контакт корпуса указателя с массой.
маса на датчик идет от рамы машины проводом. По ходу значит не правильно сделан датчик топлива в баку. Получается что максимальное сопротивление при минимальном уровне топлива. Скорей всего так и есть, на выходных гляну. Я чет за это не подумал что есть такой момент. Спасибо.
Такая же проблема, менял местами контакты ничего не поменялось (наоборот не работает). Если решите проблему отпишитесь
Такая же проблема, менял местами контакты ничего не поменялось (наоборот не работает). Если решите проблему отпишитесь
Значит так, решить проблему не получилось так как машина постоянно в работе и не было времени для ремонта. Но быструю проверку все же провел. Если коснуться проводом, который идет на прибор от датчика, к масе, то прибор должен показать пустой бак, так как и говорил Алекс 37, Получается в самом датчике, тот что в баке, нужно перепаять местами провода от переменного резистора, тоесть что бы когда поплавок был опущен (пустой бак) сопротивление на этом резисторе было минимальным или равным нолю, ну и при поднятом поплавке получится наоборот, будет максимальное сопротивление. По какой причине сделан датчик именно так не знаю, может брак, а может для каких то новых указателей, не понятно. Когда будет возможность тогда переделаю и отпешусь, но в теории должно работать 🙂