Ремень-рекордсмен) А у Вас сколько ходит ремень генератора?
Поставлен ремень был ещё в феврале 2014 — меня ещё на Д2 тогда не было, офигеть)))
Посмотрел пробеги в файле, который веду по ремонту, стало интересно, полез смотреть его состояние!
В сетке из микротрещин, но пока живой.
Предыдущий рекорд — тоже ремень Бош, отходил 104 416 км, стал разрушаться на трассе, услышал, как он начал по капоту ошмётками хлестать))) поменял, поехал дальше.
Продолжим эксперимент, можно себе позволить, так как замена составляет считанные минуты, да и запасной уже куплен и лежит в багажнике.
В связи с этим опрос: расскажите в комментариях каких марок сколько отходили ремни генератора у Вас. Интересно просто. Может кому поможет выбрать.
Когда следует менять ремни привода вспомогательных агрегатов и что влияет на их износ?
Поликлиновые ремни широко используются для передачи крутящего момента в ряде различных компонентов: компрессоре кондиционера, генераторе или насосе гидроусилителя. Из-за уменьшения рабочего объема двигателей и повышения их экологических показателей ремни дополнительного оборудования работают сегодня в гораздо более тяжелых условиях, чем несколько лет назад. Какова периодичность замены этих ремней и от чего зависит их износ?
Поликлиновые ремни преимущественно используются в приводе вспомогательных агрегатов двигателей внутреннего сгорания. В гибридных автомобилях таких ремней нет, здесь компрессор кондиционера или генератор приводятся в движение независимыми электродвигателями. Учитывая, что в настоящее время количество эксплуатируемых автомобилей с ДВС превышает количество гибридных, производители стремятся упростить обслуживание этих систем (что, к сожалению, не эквивалентно увеличению срока службы). Поэтому многие новые автомобили оснащаются так называемой «серпантинной системой», когда один поликлиновый ремень одновременно приводит в движение несколько компонентов. Ремни работают по направляющим роликам, обгонным муфтам генераторов, а также гасителям крутильных колебаний коленчатого вала. Важным элементом служит натяжитель, который поддерживает постоянно заданное натяжение. При этом очень важно установить ремень именно правильной длины. Одной из самых распространенных ошибок, допускаемых СТО, является слабое натяжение, возникающее в результате установки слишком длинного ремня.
«Каждый ремень подлежит периодической замене, а о его неисправности в первую очередь можно судить по характерному свисту. Периодичность замены всегда определяет производитель транспортного средства. Как правило, она составляет приблизительно 100 000 км, но напрямую зависит от условий эксплуатации: у автомобилей, работающих в тяжелых условиях (например, эвакуатор, такси или автомобили с прицепами) это значение существенно ниже. В старых автомобилях можно было подтянуть ремень привода вспомогательных агрегатов вручную. Сегодня, когда за это отвечают автоматические натяжители, при появлении любого признака износа поликлинового ремня следует заменить его новым», — советует Томаш Охман из компании SKF.
Во время эксплуатации ремни подвергаются износу: резиновые элементы стираются, а сама резина может затвердевать и крошиться. Дополнительную опасность представляют любые химические вещества, например, очистители или отработанное моторное масло, которое может снижать прочность резины при попадании. Неблагоприятное влияние оказывают и погодные условия. Ремни привода вспомогательных агрегатов обычно не имеют защитного покрытия, поэтому мороз или, например, грязь могут ускорить разрушение материала, из которого они сделаны. На износ ремня влияют также неправильно установленные или изношенные шкивы.
«Однако свист ремня привода вспомогательных агрегатов не всегда означает износ только этого компонента. Это может свидетельствовать о неисправности любого из устройств, которые приводят его в движение. Ремень начинает проскальзывать по ролику из-за перегрузки. Повышенное сопротивление, которое ремню приходится преодолевать, обычно возникает из-за неисправного генератора (например, его подшипника), низкого заряда АКБ или из-за электрической системы. Учитывая это, необходимо проводить визуальный осмотр всех элементов и устройств, а также тщательно проверять исправность их работы. В сервисных бюллетенях SKF этому уделено особое внимание», — подчеркивает Томаш Охман.
Несвоевременная замена ремня привода вспомогательных агрегатов может привести к его разрыву во время движения. В этом случае размер ущерба будет зависеть от конструкции двигателя. Если оборвавшийся поликлиновый ремень отвечал за приведение в движение насоса охлаждающей жидкости, продолжение поездки может привести к необратимым последствиям. При отсутствии надлежащего охлаждения двигатель быстро перегреется и это приведет к дорогостоящему ремонту. В случае обрыва (отдельного) приводного ремня генератора заряда аккумулятора хватит на несколько километров поездки.
«Во многих компактных двигателях один поликлиновый ремень может приводить в движение несколько устройств. Из-за этого используются шкивы меньшего размера, которые устанавливаются близко друг к другу. В результате увеличиваются углы изгиба ремня, что существенно усложняет условия его работы. А это значит, что помимо регулярных проверок и своевременной замены весомый вклад в исправную работу ремня вносит использование высококачественных деталей. Например, поликлиновых ремней SKF, создание которых ведется в тесном сотрудничестве с производителями транспортных средств. Новый поликлиновый ремень стоит относительно недорого. А потому мы рекомендуем менять ремень при замене привода ГРМ, при которой этот компонент все равно нужно демонтировать», — заключает Томаш Охман.
О компании
SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF. В 2018 году годовой объём продаж компании SKF достиг 85 713 000 000 шв. крон, а количество штатных сотрудников составило 44 428 человек.
Как часто нужно менять ремень генератора
В любом автомобиле, кроме собственно двигателя, имеется дополнительное, так называемое навесное оборудование. Это самостоятельные устройства, которые обеспечивают нормальное функционирование ДВС или используются для иных целей, не связанных непосредственно с мотором. К числу таких навесных устройств относятся водяная помпа, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и генератор, от которого осуществляется зарядка аккумулятора и электропитание всех систем и приборов во время движения автомобиля.
Генератор и другие навесные устройства приводятся в действие посредством приводного ремня от коленвала. Он надевается на шкивы, которые закреплены на конце коленвала и вала генератора, и натягивается с помощью натяжного устройства.
Основные проблемы с ремнем генератора
Чаще всего автовладельцам приходится сталкиваться с растяжением приводного ремня. В большинстве случаев это происходит со временем в результате естественного износа. Растяжению также может способствовать воздействие на резину горюче-смазочных веществ. Кроме того, преждевременное растяжение может произойти из-за исходного низкого качества изделия. Просевший ремешок можно подтянуть, и, возможно, он прослужит еще достаточно долго.
Общая изношенность проявляется обычно после длительной работы привода. Стирание резины из-за трения о шкивы постепенно приводит к уменьшению профиля и проскальзыванию ремня. Обычно это сопровождается характерным свистом, доносящимся из-под капота. Из-за проскальзывания приводного ремня генератор не может развивать достаточную мощность, чтобы обеспечить полноценное электропитание, особенно при полной нагрузке. Зарядка аккумулятора также происходит медленнее.
Расслоение резины возможно в случае нарушения параллельности осей коленвала и генератора либо из-за деформации шкивов, когда происходит интенсивное неравномерное истирание кромки. Иногда причиной такого явления становится банальный брак изделия.
Обрыв — крайнее проявление проблем с приводом генератора. Либо владелец авто не следил за его состоянием, либо попалось некачественное изделие. Кроме того, обрыв может случиться, если заклинило одно из устройств, на которые передает вращение данный привод. Чтобы подобная ситуация не застала врасплох вдали от цивилизации, всегда следует иметь с собой запасной приводной ремень, пусть даже бывший в употреблении.
Факторы, способствующие износу
1. Качество изготовления. Привод, устанавливаемый на заводе, обычно без проблем отрабатывает положенный срок. Универсальные изделия, которые продаются в магазинах, могут прослужить достаточно долго, если изготовлены из качественных материалов с соблюдением надлежащих технологических норм. А вот за дешевизной гнаться не стоит. Дешевый ремень ведь неспроста имеет низкую цену, такие изделия как раз и рвутся в самый неожиданный момент.
2. Условия эксплуатации. Если на привод генератора попадает грязь и агрессивные вещества, ремешок придет в негодность раньше положенного срока. Сильный мороз и резкие перепады температуры также не идут резине на пользу.
3. Стиль вождения. Агрессивная манера езды создает максимальную нагрузку почти на все агрегаты и системы автомобиля. Естественно, и ремень генератора при этом испытывает повышенную нагрузку, а значит, менять его придется чаще.
4. Неисправное натяжное устройство или неправильно отрегулированное натяжение. Если привод чрезмерно натянут, возрастает риск его обрыва. А провисший ремень испытывает повышенное трение о шкивы при проскальзывании.
5. Нарушение параллельности осей коленвала, генератора или других устройств, которые приводятся в действие данным приводом, а также повреждение шкивов этих устройств.
Когда пора менять
Строгой регламентации сроков замены ремней привода навесных агрегатов обычно нет. Рабочий ресурс ремня генератора обычно составляет примерно 50. 60 тысяч километров. Проверку его состояния автопроизводители рекомендуют проводить через каждые 10 тысяч километров пробега или раз в полгода, а менять по мере необходимости.
На необходимость замены привода может указывать снижение производительности генератора (при наличии соответствующего датчика) и специфические звуки под капотом, особенно во время запуска двигателя или при повышении оборотов. Однако звуки могут возникать не только из-за изношенного ремня.
Если привод издает высокочастотный свист, причиной может быть неправильная установка или деформация одного из шкивов.
Скрежет привода также может быть вызван неверно установленным или поврежденным шкивом. Кроме того, в этом случае нужно проверить подшипники и натяжное устройство.
При низкочастотном шуме попробуйте сначала почистить шкивы.
Если слышен гул, виновником скорее всего является подшипник.
Вибрации привода могут появляться из-за поврежденного шкива или неисправного натяжителя.
Прежде чем менять ремень генератора, проверьте все остальные элементы привода и устраните неисправности, если они имеются. Если этого не сделать, новый ремешок может выйти из строя гораздо раньше срока.
Состояние самого ремня определяется визуальным осмотром. Прокручивая вручную коленвал, внимательно осмотрите ремешок по всей его длине. Он не должен иметь глубоких трещин или расслоений. Серьезные повреждения даже на небольшом участке являются основанием для замены.
Если ремень в удовлетворительном состоянии, проверьте его натяжение. При воздействии нагрузки 10 кгс он должен прогнуться примерно на 6 мм. Если длина между осями шкивов более 300 мм, допускается прогиб около 10 мм.
При необходимости отрегулируйте натяжение. Только не следует натягивать слишком сильно, это может создать чрезмерную нагрузку на подшипник генератора, да и сам ремень будет изнашиваться быстрее. Если подтяжка не дает результата, значит, ремень чересчур растянут и его необходимо заменить.
Приобрести ремни, натяжители и ролики привода генератора и другого навесного оборудования для китайских автомобилей можно в интернет-магазине Китаец.
Самостоятельная замена ремня генератора
Как правило, процесс замены не является сложным и вполне доступен большинству автомобилистов.
Прежде чем приступать к работе, необходимо заглушить двигатель, выключить зажигание и снять провод с минусовой клеммы аккумулятора.
Если от одного привода работает более двух агрегатов, перед разборкой зарисуйте схему его расположения. Это позволит не запутаться при установке нового ремня.
Алгоритм замены может несколько отличаться для разных двигателей и разного навесного оборудования.
Если в приводе используется механическое натяжное устройство с регулировочным болтом (3), то с его помощью необходимо ослабить натяжение ремня. При этом полностью выкручивать болт не нужно. Во многих случаях дополнительно придется ослабить крепление корпуса генератора (5) и сместить его, чтобы ремешок можно было снять со шкивов без особых усилий.
В некоторых моделях натяжение осуществляется непосредственно генератором без дополнительного натяжного устройства.
Если привод оснащен автоматическим натяжителем (3), необходимо прежде всего ослабить фиксацию прижимного ролика и сместить (повернуть) его так, чтобы можно было снять ремень (2). Затем ролик нужно зафиксировать в отжатом положении. После установки ремня на шкивы коленвала (1), генератора (4) и других устройств (5) ролик осторожно возвращается в рабочее положение. Регулировка натяжения осуществляется автоматически и не требует вмешательства человека.
После завершения работы проверьте, всё ли в порядке. Подключите к аккумулятору ранее снятый провод, запустите двигатель и дайте генератору максимальную нагрузку, включив отопитель или кондиционер, фары, аудиосистему. Затем дайте нагрузку на двигатель. Если привод свистит, подтяните его.
Когда менять ремень генератора
Один из наиболее важных расходных элементов в автомобиле — ремень генератора. От его исправности зависит нормальное функционирование автомобиля. Он передает от коленвала на ротор крутящий момент, затем в генераторе преобразует механическую энергию в электрическую. Также это вращение используют компрессор, ГУР, помпа и ряд других вспомогательных узлов.
Ременный способ передачи вращения считается наиболее простым, эффективным и надежным. В силу конструктивных особенностей срок службы ремня генератора ограничен, ремонту этот элемент не подлежит. Необходимо точно понимать, когда нужно менять ремень генератора, чтобы не допустить обрыва.
Когда пора менять ремень генератора
К решению о том, что пора поставить новый ремень, обычно приходят после ряда признаков, отчетливо сигнализирующих об износе старого расходника.
- Самый явный признак — свист, возникающий при активации электроприборов в автомобиле. Например, при включении света, запуске мотора, нажатии на педаль газа при заведенном двигателе. Этот звук свидетельствует о том, что ремень ослаб и скоро нужно будет его заменить.
- На приборной панели начинает мерцать значок. Это говорит о том, что ремень проскальзывает, генератор работает с перебоями. Лампочка гаснет после того, как генератор запускается, и вновь вспыхивает, когда он останавливается.
- Индикатор о неполадках с генератором горит постоянно. Если при этом раздается нетипичный для работающего двигателя звук, это означает, что ремень порвался: необходимо заглушить машину и обратиться в сервис.
Впрочем, иногда свист и проскальзывание ремня генератора возникают по иным причинам: автомобиль проехал по глубокой луже, бачки с техническими жидкостями утратили герметичность, в результате шкивы намокли. В таком случае нужно устранить источник влаги и дать ремню просохнуть.
Как часто менять ремень генератора
Во многом точный срок эксплуатации ремня зависит сразу от нескольких факторов. В инструкции по эксплуатации автопроизводители указывают, на каком пробеге рекомендуется менять ремень генератора. Обычно рабочий ресурс составляет 50-100 тыс.км.
Но чтобы изношенный ремень не доставил неожиданных неприятностей в дальнем пути, один раз в полгода или каждые 10 тыс.км нужно проверять его состояние. При обнаружении трещин, потертостей, следов масла, растрепанных краев, разрывов, следует как можно скорее установить новый ремень, не дожидаясь выработки старым своего ресурса.
От чего зависит срок службы
Чтобы понимать, через сколько менять ремень генератора, нужно учитывать несколько факторов, влияющих на срок службы.
- Качество изготовления. Установленный при сборке автомобиля привод, как правило, полностью и без проблем отрабатывает заявленный производителем срок. Оригинальные ремни, произведенные из качественного сырья, соответствующие стандартам, тоже прослужат долго. Если нет возможности приобрести оригинал, можно обратиться к аналогам, но не самым дешевым. Слишком низкая цена говорит о том, что ремень сделан без соблюдения технологии и подведет вас в самый неожиданный момент.
- Условия эксплуатации. Постоянное попадание грязи, реагентов, других агрессивных веществ, перепады температур, сильные заморозки – все это выводит из строя ремень раньше срока, заявленного производителем.
- Стиль вождения. Резкие разгон и торможение оказывают высокую нагрузку на все системы и узлы автомобиля. Ремень генератора не исключение: при агрессивной езде он находится в состоянии постоянного натяжения, от чего растягивается и нуждается в преждевременной замене.
- Неисправность натяжного механизма ременной передачи или некачественная установка ремня. Чрезмерно натянутый привод с большой вероятностью порвется при первых же резких нагрузках. И наоборот: провисающий ремень при проскальзывании подвергается постоянному трению о шкивы.
- Отсутствие параллельности между осями устройств, которые приводятся в действие ремнем, а также неисправности шкивов коленвала.
Что будет, если неправильно установить ремень генератора
Некачественная установка, несвоевременная замена и обслуживание привода могут привести к ДТП или необходимости дорогостоящего ремонта. Некорректно затянутый или поврежденный ремень становится причиной:
- избыточного трения, следовательно, перегрева и поломки генератора;
- снижения эффективности генератора, что приводит к недостаточной зарядке аккумулятора. В результате автомобиль перестанет заводиться;
- отсутствия электропитания различных компонентов электрической системы автомобиля: фар, световых индикаторов, зажигания и т.д.;
- остановки работы насоса системы охлаждения и гидроусилителя руля, что приводит к закипанию двигателя и вызывает затруднения в управлении автомобилем.
Важно следить за состоянием ремня генератора и менять его согласно условиям эксплуатации и рекомендациям производителей автомобилей. Регулярные осмотры и обслуживание позволяют избежать серьезных проблем и лишних трат времени и денег.
Нужно ли менять ремень генератора самостоятельно, решать вам. При наличии навыков, специальных знаний и инструментов, это возможно. Но лучше доверить обслуживание автомобиля профессионалам. Сеть автоцентров М1 выполняет работы по замене приводных ремней качественно, быстро и с гарантией.