Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе
Перейти к содержимому

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе

  • автор:

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе

акб

Напряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.

Каким должно быть напряжение аккумулятора на заведенном моторе: проверка напряжения АКБ

Разряженный аккумулятор автомобиля – неприятный сюрприз. Особенно, когда батарея новая и АКБ только что заряжалась. Конечно, можно запустить двигатель «с толкача» или «прикурив» от другого авто. Однако устранять необходимо причину проблемы. В этом поможет информация о том, как проверить напряжение аккумулятора при работающем двигателе.

Немного теории

Поверка аккумулятора автомобиля

Для начала следует понять, какие функции выполняет АКБ:

  • Запускает двигатель. А именно, дает энергию (искру) на зажигание и вращает электромотор стартера. Ну, и, конечно же, в современных моделях автомобилей обеспечивает питание всей электроники. При полностью разряженном аккумуляторе или при его отсутствии запуск двигателя вообще невозможен;
  • При неработающем моторе питает всю электронику (габариты, электрооборудование и так далее);
  • Выполняет вспомогательные функции для генератора, когда нагрузка на него слишком большая.

Как видно, роль этой детали в устройстве любой машины очень значительная. По этой причине аккумулятор нужно не только своевременно заражать (особенно это касается тех, кто ездит на короткие расстояния), но также регулярно проверять его работоспособность. В этом случае он сможет прослужить намного дольше, а водителю удастся избежать многих проблем в дороге.

Для чего нужна проверка аккумулятора

Диагностика автомобильного аккумулятора напряжение

Проверка АКБ должна стать частью регулярной процедуры во время профилактического осмотра своей машины для каждого водителя. Она включает в себя несколько пунктов:

  1. Внешний осмотр. Здесь нужно обратить внимание на целостность корпуса (особенно после экстремальных поездок по неровным дорогам), на потеки электролита на корпусе, а также на состояние клемм. Их необходимо время от времени зачищать наждачкой, снимая оксидную пленку. Дело в том, что все эти загрязнения могут стать одной из причин появления токов саморазряда батареи.
  2. Проверка уровня и плотности электролита. Для выполнения первого действия придется открутить крышки во всех банках (понадобится большая плоская отвертка).

Зачем проверять заряд при заведенном двигателе

Проверка аккумулятора при заведенном двигателе

Работа любого прибора или узла в машине должна быть стабильной. Это же касается и АКБ. А если конкретнее, то напряжения, которое выдает батарея. В норме, когда двигатель работает, напряжение равно 13.5 – 14.0 вольт. Если оно будет больше, это свидетельствует о том, что генератор работает в усиленном режиме и идет подзарядка аккумулятора.

Замена эллектролита в аккумуляторе своими рукамиРекомендуем также прочитать статью о том, как обслужить аккумулятор и сделать замену электролита своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется данная процедура, а также что нужно учитывать во время замены электролита в АКБ.

Гораздо хуже будет в том случае, если напряжение будет низким. Это означает постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора. Во-первых, это может свидетельствовать о неполадках с генератором. А во-вторых, существенно сокращается ресурс самой АКБ.

Для того чтобы выявить проблемы в генераторе и сэкономить деньги на покупке новой батареи, требуется проверять, какое напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе.

Как проверить напряжение

Как проверить напряжение АКБ

Как уже упоминалось выше, подобную операцию лучше всего проводить при помощи мультиметра. Для этого, прежде всего, при заведенном моторе нужно выключить все электроприборы: фары, свет в салоне, магнитолу и так далее. Так результаты будут точнее. Далее, следуя инструкции к прибору, произвести замер.

После этого, не заглушая мотор, необходимо дать нагрузку. То есть, включить электроприборы. Если показания находятся в пределах нормы, тогда все в порядке. Если же напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе опускается ниже 13 вольт, это говорит о том, что АКБ недозаряжается, что в свою очередь означает проблемы с генератором.

Как самому измерить плотность электролита в АКБРекомендуем также прочитать статью о том, как самому измерить плотность электролита в АКБ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замера плотности, а также какие особенности и нюансы нужно учитывать при доливке кислоты или дистиллированной воды в банки.

Из этого можно сделать вывод, что оптимально промерять напряжение напрямую, то есть прямо на клеммах. Также следует добавить, что частой причиной сбоев во время зарядки АКБ от генератора является реле-регулятор. Если батарея заведомо исправна, тогда данное устройство следует проверять в первую очередь при обнаружении каких-либо сбоев и отклонений в работе АКБ.

Необслуживаемый аккумулятор

Когда нужно заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор. Как заряжать необслуживаемую АКБ зарядным устройством: сила тока, время зарядки. Советы.

Зарядка аккумулятора

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством. Проверка перед зарядкой, каким током заряжать аккумулятор. Как зарядить АКБ без ЗУ.

Мутный черный грязный электролит в аккумуляторе автомобиля причины

По каким причинам электролит в АКБ становится мутным, серым или черным. В каких случаях и какими способами можно восстановить работоспособность батареи.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе

Как измеряется плотность электролита в АКБ, от чего зависит данный показатель. Доступные способы повышения плотности в «банках» аккумулятора своими руками.

Замерз аккумулятор и электролит в аккумуляторе что делать

Как вернуть работоспособность авто аккумулятору, если он замерз. Почему происходит замерзание электролита в АКБ, как нужно размораживать и заряжать батарею.

Замена электролита в аккумуляторе своими руками

Замена электролита в автомобильном аккмуляторе: почему и когда нужна процедура. Как правильно слить из АКБ и поменять электролит самому. Зарядка батареи.

Сколько должно быть напряжение на аккумуляторе: при зарядке, под нагрузкой и в зимнее время

Для оперативного контроля состояния аккумуляторной батареи в автомобиле оптимальным считается замер напряжения в бортовой сети при различных режимах. Есть и иные способы, но они более затратны по времени и неудобны на практике.

Использование вольтметра может многое рассказать о степени заряженности, состоянии генератора и остаточной ёмкости аккумулятора.

Какое напряжение на АКБ автомобиля считается нормальным

Формально автомобильная сеть в большинстве случаев считается 12-вольтовой. Это связано с конструкцией типичного свинцово-кислотного стартерного аккумулятора, где имеется шесть последовательно соединённых элементов (банок), каждый из которых с некоторым округлением выдаёт около 2 Вольт.

На самом деле несколько больше, что после умножения на шесть, а именно так и следует поступать при вычислении выхода последовательной цепи, даёт величину, заметно отличающуюся от номинальной.

Типичное напряжение заряженного аккумулятора составляет приблизительно 12,8 Вольта. При этом оно зависит от температуры, поэтому может быть на сотню-другую милливольт меньше или больше.

Легирующие добавки в материал электродов и активной массы могут добавить примерно столько же. То есть нормальным значением можно считать диапазон от 12,6 до 13,2 Вольта.

Поскольку замер происходит после некоторой выдержки батареи без зарядного тока, а нагрузка отсутствует, то это соответствует электродвижущей силе (ЭДС) последовательной цепи.

Она принципиально отличается от понятия напряжения тем, что в ней не учитывается неизбежное падение из-за прохождения тока через внутреннее сопротивление АКБ.

У находящейся в хорошем состоянии батареи сопротивление мало, но когда речь идёт о десятых и сотых долях вольта, его следует учитывать. Пренебрегая током, проходящим через измерительный прибор, поскольку он исчезающе мал на фоне прочих параметров силовой цепи.

Какое должно быть напряжение АКБ после зарядки

Во время процесса зарядки напряжение на батарее определяется источником поступающей энергии. Чтобы ток шёл в нужном направлении, то есть запас пополнялся, выход зарядника, будь это штатный генератор автомобиля или внешнее сетевое устройство, должен превышать собственную ЭДС АКБ.

При точном равенстве ток будет строго нулевым, это так называемый буферный режим, когда аккумулятор поддерживает свой уровень заряженности.

Как только ЭДС источника превысит суммарный электрохимический потенциал последовательно соединённых элементов батареи, ток станет положительным, начнётся заряд аккумулятора.

Так будет продолжаться до тех пор, пока АКБ не достигнет своего максимального уровня. ЭДС начнёт резко возрастать за счёт так называемого конденсаторного эффекта, ток упадёт, а напряжение на выводах повысится, если источник не обладает свойством стабилизации своего выходного уровня.

Повышенное значение вызовет продолжение насыщения батареи входящим током, что уже не будет воспринято как заряд. Элементы начнут перегреваться, начнётся интенсивное газовыделение из-за электролиза воды в электролите.

Это крайне вредный процесс перезаряда, вызывающий деградацию всех составных частей аккумулятора, снижение ёмкости и срока службы.

Если зарядка проведена по правильной технологии, батарея заряжена полностью, а плотность электролита не повысилась больше нормы из-за потери части воды, то первое время за счёт конденсаторного эффекта на клеммах будет напряжение, приблизительно равное значению источника в момент отключения.

Затем оно быстро упадёт и стабилизируется на уровне примерно 12,8 Вольта. Это произойдёт ориентировочно через полчаса после отсоединения источника.

Нормы напряжения аккумулятора

При помощи вольтметра, который может быть встроенным в штатное оборудование автомобиля или сервисным, например, в составе цифрового или стрелочного мультиметра, периодически контролируют состояние батареи в различных режимах.

Под нагрузкой

Точное значение напряжения АКБ в режиме питания внешних потребителей указать невозможно, поскольку оно зависит от тока нагрузки.

Его величина составит ЭДС цепи из шести банок, из которой вычитается падение на внутреннем сопротивлении. Оно также зависит от ряда факторов:

  • температуры, при понижении которой все процессы замедляются, параметры ухудшаются;
  • степени разряженности, по мере расходования энергии падает не только ЭДС, но и внутренняя проводимость аккумулятора, соответственно, сопротивление увеличивается;
  • долговременной деградации электродов, активной масс и электролита, всё это также увеличивает внутреннее сопротивление;
  • окисление подсоединительной арматуры, выводов и кабельных клемм, переходные сопротивления складываются с внутренним.

Округлённо можно считать предельным падение уровня сети под нагрузкой без поступления энергии от генератора до 10,5 Вольта.

Ниже не гарантируется нормальная работа электронных приборов, что может помешать пуску двигателя, хотя достаточно простые потребители, такие как стартер или лампы, могут работать и ниже, соответственно снижая эффективность.

При работающем двигателе

Во время работы генератора напряжение в сети определяется совместным действием источника энергии и аккумулятора.

Мощность генератора указывается при максимальных оборотах его ротора, которым соответствует номинальный ток отдачи при напряжении порядка 13,5-14,5 Вольт.

Иногда в этих приборах имеется температурная компенсация, тогда нижнее значение соответствует лету, а верхнее – зиме. Так сделано для обеспечения нормальной зарядки АКБ, которая тем хуже принимает ток, чем ниже температура.

Но если мощности не хватает, например, из-за низких оборотов двигателя или большого количества потребителей, в том числе и при глубоко разряженной батарее, напряжение снижается.

Компенсация потерь происходит за счёт уменьшения зарядного тока, а если уровень упадёт ниже ЭДС аккумулятора, то он перейдёт в режим разряда на внешнюю нагрузку, что соответствует описанному выше режиму.

Минимальное напряжение

Критическим пределом при работе двигателя можно считать уровень порядка 13 Вольт в установившемся режиме. Это будет означать, что генератор перегружен потребителями или частично неисправен.

Необходимо принимать меры, иначе баланс энергопотребления будет нарушен, батарея разрядится и откажет, может и выйти из строя по причине хронического глубокого разряда.

В зимнее время

Зимой аккумулятор должен заряжаться напряжением не менее 14 Вольт в буферном режиме или порядка 15 Вольт от внешнего источника с отсечкой по наступлению перезаряда.

Желательно чтобы генератор был настроен на зимний режим с выходом около 14,5-14,7 Вольта, особенно для современных батарей с кальциевой технологией.

Это позволит поддерживать баланс даже при коротких городских поездках с постоянно холодным электролитом.

Что если напряжение аккумулятора менее 12 В

Не рекомендуется при таких падениях ЭДС производить заряд естественным способом, то есть от генератора при работающем двигателе.

Аккумулятор глубоко разряжен, следовательно, надо использовать внешнее зарядное устройство с регулировкой выходного тока.

Он устанавливается на уровне 10% от численного значения ёмкости АКБ, далее заряд производится по указанной в инструкции к данному типу аккумуляторов технологии.

Она может отличаться в зависимости от типа батареи. В настоящее время применяются разные по устройству АКБ обслуживаемого и необслуживаемого типов, а также технологии AGM и Gel.

Как узнать уровень заряда АКБ по его напряжению

Уровень заряженности однозначно связан с плотностью электролита, если она при введении в эксплуатацию и последующих технических обслуживаниях была нормализована.

Однако измерять её необходимости нет, поскольку в свою очередь плотность определяет ЭДС элемента батареи.

Соответствие между этими параметрами можно вычислить по формуле, но проще определить по таблицам, которые несложно найти в сети.

Они приводят соотношения между плотностью, степенью заряженности и выходным напряжением в состоянии покоя (ЭДС) для разных температур электролита.

Эту процедуру быстро проделает специализированный тестер АКБ по встроенной программе, такие приборы сейчас имеются в широком доступе.

Какой должен быть заряд аккумулятора при работающем двигателе

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, какое должно быть напряжение аккумулятора при работающем двигателе. Нормальное значение составляет от 13,5 до 14,0 В. Однако, если это значение выше 14,2 В, то это говорит о том, что аккумулятор слабо заряжен, а генератор работает на износ.

Как измерить напряжение при работающем двигателе

Измерить напряжение на холостом ходу можно на клеммах аккумулятора при запуске двигателя. В норме оно должно быть 13,5-14 Вольт. Если значение превышает 14,3 Вольт, это свидетельствует о том, что генератор работает на пределе.

Зарядка аккумулятора при работе двигателя

Многие владельцы автомобилей задаются вопросом, можно ли зарядить аккумулятор при работающем двигателе. Вполне возможно, что АКБ зарядится, даже если машина стоит на месте. На клеммы аккумулятора подается питание, и происходит зарядка. Однако, уровень зарядного тока при холостой работе мотора небольшой.

Сколько нужно заряжать аккумулятор на холостом ходу

Если нужно быстро вернуть аккумулятору потраченную на пуск энергию, то следует пустить автомобиль на «ездовых» оборотах на 10-15 минут. Если время зимнее, аккумулятор не новый, а автомобилю предстоит ночная стоянка, минимум 30 минут работы на холостом ходу зарядят аккумулятор на нужный уровень.

Напряжение на аккумуляторе при выключенном двигателе

Нормальное значение напряжения на аккумуляторе при неработающем двигателе — от 12,5 до 13,0 В. Вычислить уровень заряда аккумулятора можно по значениям напряжения. Так, напряжение 12,9 V говорит о заряде аккумулятора на 90%, 12,5 V — на 50%, а 12,1 V — на 10%.

Советы и выводы

  • Проверять напряжение на аккумуляторе нужно как минимум раз в месяц, особенно перед путешествием;
  • Рекомендуется заряжать аккумулятор только при выключенном двигателе;
  • Если аккумулятор давно не заряжался, рекомендуется использовать зарядное устройство, которое можно купить в авто-магазине;
  • Если значения напряжения на аккумуляторе не соответствуют норме, необходимо обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.

Можно ли подключать монитор при включенном компьютере

Да, подключение и отключение монитора в процессе работы компьютера не представляет опасности. Это не повлияет на работу системы и не нарушит работу установленных приложений. Однако, при отключении монитора, необходимо убедиться, что компьютер остается включенным и не будет завершать работу или перезагружаться автоматически. Кроме того, при отключении монитора, стоит проверить настройки питания и режим энергосбережения, чтобы избежать автоматического выключения системы. В целом, подключение и отключение монитора во время работы компьютера не является сложной процедурой и не заставит пользователя столкнуться с проблемами или ошибками в работе устройства.

Нужно ли выключать фильтр во время кормления рыбок в аквариуме

Вопрос выключения фильтра во время кормления рыбок в аквариуме является весьма актуальным. Однако, для того чтобы дать более подробный ответ, нужно рассмотреть некоторые моменты. Во время кормления рыбок, частицы пищи могут попадать в фильтр и забивать его. Чтобы избежать этого, можно выключить фильтр на 10-15 минут. Этот промежуток времени обычно достаточен для кормления рыбок. При этом важно не забывать, что выключать фильтр можно только при наличии хорошей циркуляции воды, иначе вода в аквариуме начнет стоять и загрязняться. Выключать фильтр можно как с помощью краников, так и вытаскиванием розетки из розетки. Важно помнить, что главное при кормлении рыб — это не забывать их кормить и обеспечивать чистоту аквариума для их комфорта и здоровья.

Нужно ли периодически выключать роутер

Многие люди думают, что роутеры нужно периодически выключать для того, чтобы они «отдыхали». Однако это заблуждение. Роутеры и другая техника, как правило, рассчитаны на длительную работу и не нуждаются в перерывах. Единственным исключением являются случаи перегрева, которые, впрочем, являются редкими. Некоторые пользователи могут быть уверены в том, что выключение роутера помогает повысить его производительность. Однако это не так. Выключение роутера может привести к сбою в работе и нарушениям в сети. В целом, выключение роутера не имеет логического обоснования и не является необходимым.

Можно ли использовать встроенную и дискретную видеокарту одновременно

С помощью новых возможностей операционной системы Windows 10 можно одновременно использовать встроенную и дискретную видеокарты. Благодаря компоненту DirectX 12, который обеспечивает взаимодействие операционной системы и приложений с драйверами видеокарты, возможно максимально эффективно использовать ресурсы обеих видеокарт. Это может быть полезно, например, при играх или выполнении задач, требующих большого объема графических ресурсов. Однако, для того чтобы использовать две видеокарты одновременно, необходимо убедиться, что компьютер поддерживает такую функцию и правильно настроить настройки в системе. Выбор между использованием только одной дискретной или встроенной видеокарты и их одновременным использованием зависит от конкретных требований и возможностей компьютера.

При работе двигателя напряжение аккумулятора должно находиться в нормальном диапазоне от 13,5 до 14,0 В. Если значение превышает 14,2 В, это может указывать на низкий заряд аккумуляторной батареи. В таком случае генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить аккумулятор. Очень важно контролировать заряд аккумулятора при работе двигателя автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к снижению характеристик аккумуляторной батареи, сокращению срока ее службы и снижению эффективности автомобиля в целом. Поэтому необходимо следить за точностью зарядки, особенно в случае длительной парковки машины или использования высокотоковых приборов, которые могут привести к ухудшению заряда аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *