АКПП и вариатора Jatco в Lada больше не будет. Создавать свой «автомат» в АвтоВАЗе не планируют
После возобновления производства на АвтоВАЗе модель Lada Granta получила только механическую коробку переключения передач. Возврат к автоматическим трансмиссиям (АТ) японской фирмы Jatco (АКПП и вариатор), которые ранее устанавливались на Lada, не рассматривается.
Если разрабатывать автомат своими силами, на это уйдет не менее трёх-четырёх лет. Этот вариант на АвтоВАЗе пока не рассматривают. Вместо этого решено найти среди дружественных стран (Китай, Иран, Индия и другие) нового поставщика для автоматической трансмиссии. Это может быть адаптация европейской гидромеханической коробки передач, локализованной в КНР, либо 8-ступенчатый преселективный «робот» или вариатор. Сейчас АвтоВАЗ ищет универсальное решение, чтобы новая автоматическая трансмиссия устанавливалась на разные модели Lada с минимальной адаптацией.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что возобновление производства Lada Vesta планируют на март 2023 года, но к этому моменту найти новый «автомат» на заводе не успеют. Он подтвердил, что возможен выпуск автоматической коробки по лицензии — в России или на территории Таможенного союза, в том числе в кооперации с другими производителями.
И, конечно, даже выпуск автомата по лицензии сопряжен с поставкой многих компонентов из-за рубежа. Кольца синхронизаторов, фрикционы, шестеренки, валы, материалы и технологии… Это не проблема АВТОВАЗа — это вопросы к производителям резинотехнических изделий, к металлургии, к нанесению напыления на металлические поверхности, к термообработке. Мы работаем с Минпромторгом над последовательной расшивкой этих проблем, но быстро это не сделать.
Максим Соколов
Что лучше для автомобиля Лада, АМТ (робот) или АКПП (Jatco)?
В августе 2012 года начались продажи Лада Гранта с АКПП, это был первый автомобиль АВТОВАЗа, на который автоматическая коробка передач устанавливается серийно на конвейере. Почти через три года (в марте 2015 года) начались продажи Лада Гранта с АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Поговорим о различиях этих двух трансмиссий, которые также могут устанавливаться на Лада Калина, Приора, Веста и XRAY. Какие их плюсы и минусы, а также с какой их них автомобиль лучше выбрать?
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Преимущества и недостатки АМТ
«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АВТОВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.
Недостатки этой трансмиссии упоминаются в отзывах владельцев Лада Приора с АМТ. «Автомат» переключает передачи почти без потери тягового момента, а «робот» так не может. Именно этот момент не нравится автолюбителям. Кроме этого, идут обсуждения о гуле и вое АМТ.
В чем разница между АМТ и АКПП
Параметр | АМТ или «робот» | АКПП Jatco |
---|---|---|
Доплата | 25 000 рублей | 50 000 рублей (импортные детали) |
Расход топлива | меньше или как у МКПП | больше чем у МКПП примерно на 1л/100км |
Клиренс | как у МКПП | т.к. размеры АКПП больше, то клиренс меньше на 2 см |
Ремонтопригодность | как у МКПП | официально не предусмотрен |
Переключение передач | чувствуется только при переключении на повышенную передачу (во время разгона) | не чувствуется ни при разгоне, ни при замедлении |
Наличие ручного режима | есть | нет |
Функция «кикдаун» | есть | есть |
Адаптация к манере езды | есть (более 20 карт) | нет |
Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках.
А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.
Какие акпп ставились на гранту
На Ладе Гранте стоят различные типы коробок передач, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. Однако, отметим, что главным преимуществом автоматической коробки является комфорт водителя и пассажиров, отсутствие необходимости переключения передач, а также более плавное ускорение и торможение.
Автоматическая коробка характеризуется следующими параметрами:
- Безступенчатый автомат JF 414E от Японского производителя JATCO;
- 4-ступенчатые «автоматы» производства фирмы Jatco на базе модернизированных агрегатов, устанавливавшихся в 1989 году на ниссановскую модель Sunny;
Механическая коробка, в свою очередь, представлена следующими моделями:
- 5-ступенчатая МКПП ВАЗ 2190;
- Роботизированная коробка, которая характеризуется использованием электромеханической системы управления, позволяющей сделать обычную механическую коробку «роботом»;
- Коробка Лада Гранта, которая производилась в период с 2011 по2013 год и ставилась только на соответствующую модель АвтоВАЗа в кузове седан.
Особенности коробок передач на Ладе Гранте
Одним из основных преимуществ автоматической коробки является повышенный комфорт вождения. Однако, это не означает, что автоматическая коробка не требует специального внимания и ухода. Во-первых, необходимо регулярно менять масло, чтобы избежать износа и поломок. Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы не происходило перегрева автоматической коробки, так как это может привести к серьезным проблемам, например, к поломке гидротрансформатора.
Что касается механической коробки передач, то здесь основная задача водителя — это правильное переключение скоростей. Во избежание поломок и износа важно не допускать резких переключений, а также не забывать об обслуживании коробки передач, то есть периодически менять масло.
Выводы
Таким образом, Лада Гранта предлагает своим покупателям различные варианты коробки передач — механическую, автоматическую, роботизированную. Каждый тип коробки имеет свои преимущества и особенности, поэтому при выборе стоит учитывать свои любимые стили вождения и особенности пользования автомобилем. Независимо от выбранного типа коробки передач, важно не забывать о регулярном обслуживании и правильном использовании, чтобы продлить срок службы автомобиля.
Как подключить Авито доставку к озону
Если вы хотите подключить возможность доставки на Авито к озону, то вам следует выполнить несколько шагов. Сначала вам нужно открыть объявление и выбрать опцию Авито доставка. Затем, сдвиньте переключатель вправо, чтобы перейти к настройкам доставки. Откроется новое окно, в котором вы сможете выбрать предпочтительный способ доставки: в пункт выдачи, постамат или курьером. Если вы хотите выбрать способ доставки в пункт выдачи, сдвиньте переключатель вправо около этой опции. Затем необходимо подтвердить выбор, нажав соответствующую кнопку. После этого, ваш покупатель сможет выбрать доставку в пункт выдачи и получить свой заказ там, где ему будет удобнее. Теперь вы знаете, как подключить Авито доставку к озону.
Какие есть виды коробки передач
Существует четыре основных типа коробок переключения передач на автомобилях: механическая, автоматическая, роботизированная и вариативная (бесступенчатая). Механическая коробка переключения передач применяется на простых и недорогих автомобилях, ее особенностью является ручное переключение передач, что требует определенных навыков от водителя. Автоматическая коробка переключения передач позволяет производить переключение передач без участия водителя, что делает вождение более комфортным, но менее экономным. Роботизированная коробка переключения передач сочетает преимущества механической и автоматической коробок, позволяя выбирать режимы работы, а также производить ручное переключение. Вариативная (бесступенчатая) коробка переключения передач может предоставить максимально возможный комфорт в вождении и экономию топлива. Выбор коробки передач зависит от главных потребностей автомобилиста и целей использования автомобиля.
Как узнать тросовая коробка или нет
Если же у вас тросовая коробка, то рычаг КПП включения задней передачи будет скорее всего идти вверх направо, а ручка будет серого цвета. Кроме того, на тросовой коробке расположено еще одно устройство — тросовый привод, который передает усилие с рукоятки на рычаг КПП. Если вы не уверены, какая коробка установлена на вашем автомобиле, обратитесь к специалисту или каталогу запчастей. И помните, что выбор коробки зависит от ваших предпочтений — родная коробка обычно более надежна и легче в обслуживании, но тросовой привод может быть удобнее в управлении и использовании.
Как сейчас работает Боксберри
Боксберри продолжает функционировать в обычном режиме, нужно только сделать заказ на их сайте и подождать доставки. Компания доставляет посылки как по России, так и за ее пределы, в Казахстан, Беларусь, Киргизию и Армению, из интернет-магазинов и при отправке. Сроки и способы доставки не изменились, ведь посылки доставляются наземным транспортом. В условиях карантина и ограничений на перемещения это удобно и выгодно. Boxberry дает возможность всем желающим отправить посылку без ограничений и проблем, сохраняет качество своих услуг на прежнем уровне и принимает все необходимые меры для защиты своих клиентов и работников в условиях пандемии.
Если говорить о Купе, то там стоит более совершенная модель JF 613E с возможностью ручного переключения, обеспечивающая более плавное и экономичное движение. В общей сложности, АКПП на Гранте показывает хорошую работоспособность и долговечность, что делает автомобиль более надежным и удобным для водителя. Кроме того, АКПП от JATCO изначально рассчитаны на японский рынок, где четкая и плавная работа коробки передач является одним из ключевых факторов выбора автомобиля. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что АКПП на Гранте ставится действительно качественная и соответствующая современным требованиям автомобильной индустрии.
Сергей Знаемский опробовал Ладу Гранта с автоматической трансмиссией Jatco: как едет?
Сергей Знаемский
Я увидел паровозы на площадке вазовского технического музея — и в голове щелкнуло: лучшего задника для портрета Гранты с «автоматом» не найти! Схватил телефон, принялся названивать в администрацию с мольбами пустить машину на закрытую территорию. В субботу. Вечером. На счастье, у вазовского топ-инженера Олега Груненкова был пропуск-«вездеход» с правом доступа в любой уголок АвтоВАЗа. Но Олег обреченно вздохнул: — Вот, опять получится, что Гранта архаична, как паровоз, с таким же КПД.
Письмо-приглашение пришло в редакцию в начале июля, и в нем говорилось, что знакомство с «автоматической» Грантой состоится в Тольятти в середине. июня! Кто именно опоздал на месяц — вазовцы или электронная почта — я разобраться не успел, поскольку тут же, в программе мероприятия обнаружил еще более интригующие даты: вылет из Москвы — 19 мая, возвращение — 22 июля. Два месяца в Тольятти?
Дело, конечно, оказалось в банальных опечатках: первые товарные Лады с автоматическими трансмиссиями сошли с вазовского конвейера 19 июля нынешнего года.
— Приготовьтесь! Через пять кузовов пойдет наша машина!
Вазовцы суетились, репортеры толпились, сборщики пытались пробраться на рабочие места. И вот по просторам «калиновского» сборочного цеха на стрежень сборочной линии выплывает серебристая Гранта. Под вспышки камер к ней подвели шестандцатиклапанник 1.6 с пристыкованной гидромеханической трансмиссией японской фирмы Jatco.
Технологический термин «женитьба», которым принято называть соединение кузова с силовым агрегатом, всегда рождал пикантные ассоциации, и этот случай — не исключение. Во-первых, в деле внедрения «автомата» сам АвтоВАЗ по всем признакам выступал скорее в роли невесты, а во-вторых, на следующее после церемонии утро Волжский автозавод официально отмечал свой день рождения: молодой исполнялось сорок шесть. Лада с «автоматом» — запоздавшее женское счастье?
Пока автоматические Гранты идут по конвейеру с большими промежутками — к концу августа сделают лишь партию для дилерских шоу-румов. К началу будущего года должны собрать 10 тысяч машин, а в следующем году — уже 70 тысяч, то есть «автоматом» будет оснащена каждая седьмая выпущенная Лада. Но Гранты среди этих машин будут в меньшинстве — роль главного «автоматоносителя» достанется похорошевшей новой Калине. Зато Гранта — самый доступный автомобиль с автоматической трансмиссией на российском рынке!
— ZAZ Chance и Chery Indis нам не конкуренты, — уверяет Олег Хромков, который на ВАЗе возглавлял внедрение японской АКПП. — У «китайца» — «робот», и он дергает, а Chance почти на 50 тысяч дороже.
У Лады Гранты за 373 тысячи 300 рублей — гидромеханический четырехступенчатый «автомат» модели JF414E, самый старый и самый простой из тех, что фирма Jatco предлагает для двигателей рабочим объемом более одного литра. Правда, недавно коробка подверглась модернизации, но все равно в мире этой трансмиссией оснащаются только два автомобиля — наша Гранта и Nissan March (он же Micra) китайской сборки. Вазовцы не скрывают: чтобы вышло дешевле, трансмиссию выбирали попроще, а то, что конструкция не нова, можно расценивать как залог надежности.
Летом 2010 года, когда на ВАЗе, наконец, поняли, что «автомат» нужно запускать или сейчас, или уже никогда, в шорт-листе коробок-претендентов помимо агрегата Jatco значился логановский «автомат» DP0, а еще трансмиссия FT702 московской фирмы КАТЕ. Та самая «инновационная» семиступенчатая планетарная трансмиссия без гидротрансформатора, которую последние лет пять обещал запустить в серию Максим Нагайцев, бывший вице-президент АвтоВАЗа, нынешний руководитель НАМИ, а по совместительству соинвестор КАТЕ. Одна Калина с таким «автоматом» даже приняла участие в оценочных испытаниях: силовой агрегат проявил склонность к перегреву, на том все и закончилось. Причем вазовцы говорят, что реальных сроков завершения работ над этой коробкой как не было, так и нет.
Французский же «автомат» отвергли потому, что при схожей стоимости он был еще менее современен, чем японский.
К слову, Jatco предлагала АвтоВАЗу и вариатор X-tronic нового поколения, но он оказался на 20% дороже гидромеханической трансмиссии, хотя и дает выигрыш по расходу топлива в 1 л/100 км. Вариатор отложили на будущее. Спортивного и зимнего режимов у грантовского «автомата» нет, равно как и возможности переключать передачи вручную. Но пластик на рукоятке упругий и приятный, есть «фартучек» из кожзаменителя и перемещается селектор с благородным усилием. В общем, не стыдно. А уж если вспомнить «кочергу» логановского «автомата». С другой стороны, в грантовской пластмассовой меблировке рычаг новой трансмиссии смотрится, как яйцо Фаберже на придорожном рынке.
Хотя тут уже есть и кондиционер, и пассажирская подушка безопасности. Кроме них специально для версии с «автоматом» к обычной комплектации Норма добавлены еще и АБС, и всякие мелочи вроде потолочных ручек для задних пассажиров. Магнитолы, правда, нет.
Пока все автоматические Гранты будут выпускаться только в такой расширенной комплектации Норма Плюс. Версия Люкс появится позже — там будут и «музыка», причем с мультимедийным экраном, и «цветная» панель приборов, и система стабилизации.
«Потребительскую ценность» автоматической трансмиссии АвтоВАЗ обозначил в 35 тысяч рублей, поэтому можно смело прикинуть, что люксовая Гранта шагнет за порог в 400 тысяч рублей. Калина с «автоматом» будет еще дороже. Приора? Вживление «автомата» в ее устаревшую конструкцию обошлось бы слишком дорого — она получит его только при будущей смене поколений.
На то, чтобы «поженить» автоматическую коробку со своим мотором, АвтоВАЗ потратил немного: около 17 млн евро. Контракт с Jatco рассчитан на три года с правом продления, японцы будут поставлять на АвтоВАЗ c завода в городе Фуджи полностью собранные трансмиссии. Вопрос об их производстве в России если и встанет, то при условии, что продажи превысят 100 тысяч машин в год. Пока же японская фирма лишь открыла у нас представительство.
Ответственный за кооперацию с АвтоВАЗом и потому живущий теперь в Тольятти Тадаси Ясуда на вопрос о том, что было самым сложным в работе над вазовским проектом, отвечает так: угодить нуждам местных потребителей.
По ходу настройки трансмиссии вазовцы обратились за помощью к австрийской компании AVL. За отправную точку была взята работа «автомата» на хэтчбеке Nissan Note. Но «расслабленные» японские калибровки, которые вначале предложили Jatco и AVL, вазовцев не устроили.
— Реакции на педаль, работа коробки при трогании — все получилось плавно, как на электровозе, — поясняет Хромков. — Разница ездовой философии и менталитетов! Это у них там на маленьких бюджетных машинах ездят потихоньку, а у нас.
А у нас для Гранты и Калины с «автоматами» специально выбран самый мощный из возможных двигателей — 98-сильный шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с облегченной шатунно-поршневой группой. При поддержке австрийцев из AVL вазовцы адаптировали калибровки «автомата» на свой манер: как сами говорят, «под драйверскую ездовую философию». И, надо полагать, неспроста для первой поездки выпустили журналистов на кольцо картодрома.
Тут-то, думаю, Ясуда-сан все и понял о нуждах местных потребителей, особенно после того как кто-то из журналистов прокатил его пассажиром — бессмысленно и беспощадно, с «ручником», с дымом из-под колес. Готов спорить: выбираясь из машины, позеленевший японец размышлял именно о разнице менталитетов.
«Как бы не пришлось искать альтернативного поставщика», — острили за спиной вазовские инженеры.
Я Гранту заводил с опаской — руки и ноги еще помнили седан в комплектации Стандарт, который недавно был у нас в редакции на «примерке».
Завел, поехал и понял: «автомат»», кондиционер и усилитель руля — вот она, нехитрая формула человечной Лады. Исчезла иезуитская «десяточная механика», изменились многие органы управления, с которыми контактирует водитель, — и Гранта расцвела. И пусть вазовцы не скромничают: мол, «попроще да подешевле» — даже на именитых иномарках редкий гидромеханический «автомат» настроен так же приятно, как на Ладе!
В ответ на первое легкое нажатие акселератора машина трогается без промедления, затем бодрый разгон, логичные мягкие переходы вверх и быстрые, без заминок — вниз. Работа силового агрегата при движении в городе — почти образцовая. Пусть динамика пострадала и вместо 11,6 с разгон до сотни занимает 13,5 с, теперь эти секунды все-таки бегут, а не мучительно тянутся.
Пружины передней подвески здесь чуть жестче, чем на обычной Гранте, — автомобиль потяжелел на 45 кг, но на ездовом комфорте это практически не отразилось. Подвеска как глотала все колдобины, так и глотает, а салон как ухал всеми потрохами передней панели, так и ухает.
Бодрый и в середине, и на верхах шестнадцатиклапанник относительно тих лишь до 4500 об/мин. Комфортно поддерживать скорость 120 км/ч с ним легко, но на каждый интенсивный обгон он выходит уже с боевым воплем.
Разгоняться свыше 130 км/ч по-прежнему не хочется. И с короткой рулевой рейкой (3,1 оборота от упора до упора), и с АБС грантовское шасси осталось валким и с вялыми тормозами. Новый вакуумный усилитель с «дотормаживателем», поднимающим давление в системе по мере замедления, придал педали тормоза породистую жесткость, однако сами тормозные механизмы не изменились. В результате давить на педаль надо сильнее, но замедляется Гранта все также неохотно, а АБС срабатывает намного позже момента блокировки колес.
Олег Груненков, который руководит всеми работами по Калине и Гранте, говорит, что все проблемы ему знакомы и что уже в следующем году грантовское шасси ждет модернизация. Будут усилены тормоза, отрегулирован электроусилитель (чтобы избавиться от пустоты в «нуле»), в подвеске появятся доработанные пружины, амортизаторы и стабилизаторы.
Надежность? Нормативный срок службы «автомата», по уверениям японцев, — десять лет. Но заводская гарантия на такую Гранту с АКПП такая же, как и на машины с «механикой»: три года или 50 тысяч километров. Ремонту в дилерских центрах трансмиссия не подлежит — на оборудование и обучение сервисменов нужны деньги и время, поэтому на первых порах дефектные коробки АвтоВАЗ будет менять целиком, а их восстановлением займется Автофрамос. Похоже, займется уже в ближайшее время: к концу дня моя машина из пилотной серии начала подвывать на второй передаче и мелко дрожать на холостых оборотах.
Триста семьдесят три тысячи рублей — это меньше, чем за Приору с «механикой» в похожей комплектации Норма. При этом Гранта — первый за долгое время вазовский автомобиль, который не оправдывает себя дешевизной, а, кажется, обещает покупателю выгодную сделку. Это первая Лада достойнее своей цены.
И не только Лада.
Гранта с «автоматом» — это почти что седанчик Datsun, который у нас начнут продавать в 2014 году. Ниссановцы не просто купили права на вазовскую платформу — они почти целиком позаимствовали автомобиль.
Года за полтора до появления Гранты компания Nissan приняла стратегию, согласно которой бюджетные автомобили должны разрабатываться не глобально, а локально — с использованием производственных площадок и технических ресурсов тех стран, на которые они ориентированы. В России японцы тогда инкогнито закупили пять Калин, которые отправили в Англию для испытаний. Результат оказался разгромным — управляемость, тормоза, шумы и вибрации. Но резюме гласило, что после доработок платформа АвтоВАЗа может быть использована для производства автомобилей компании Nissan. Японцы запросили в Тольятти стратегию развития — и вазовцы показали Ниссану свой проект Гранты.
Разработкой Датсуна сейчас руководит все тот же Груненков. Японскими у машины будут декоративные элементы в оформлении передка и кормы, а почти вся техника — нашей, включая кузов, шасси и даже моторы. На базовый Datsun решено ставить вазовский восьмиклапанник с «механикой», а на более дорогую версию — тот же шестнадцатиклапанник ВАЗ-21126 с «автоматом» Jatco, как на Гранте и Калине.
Говорю: «Datsun» — и глаза у Груненкова загораются так, как не загорались у вазовцев после появления в Тольятти французов из Renault.
— Работать с японцами очень интересно! Французские партнеры из Renault сильны в маркетинге, планировании, работе с поставщиками. А ниссановцы подкупают своим подходом к инжинирингу. Мы прибретаем колоссальный опыт.
Слушаю Груненкова — и словно собираю большой вазовский пазл. Становится понятно, почему вопрос с «автоматом», который на заводе не могли снять десятилетиями, вдруг оказался решен всего за два года. И почему «автомат» выбран именно этот. И даже то, отчего в моем приглашении значились три разные даты!
«Зацепив» Nissan, Гранта дернула за собой весь завод.
Это ведь японцы по сути пролоббировали выбор «автомата» фирмы Jatco, которая на 75% принадлежит Ниссану. А сама Jatco, в свою очередь, задала темп работы над «автоматической» Грантой — 16 месяцев.
Правда, в то, что «автомат» будет подготовлен в срок, на ВАЗе не поверили. И пресс-служба, и даже топ-менеджеры по старой традиции рассчитывали на задержку и ждали готовую машину с «автоматом» в августе или в сентябре. А команда Олега Хромкова закончила проект в июле, отстав от графика всего на четыре дня.
Встряхнулись и другие программы. Раз готов «автомат», негоже задерживать запуск обновленной Калины, под которую и подбиралась трансмиссия. Некуда дальше откладывать внедрение механической коробки ВАЗ-2180 с тросовым приводом, которая должна была появиться еще два года назад (АР №9, 2010), на носу модернизация грантовского шасси.
Опыта, обретенного в былом сотрудничестве с фирмой Porsche, как мы знаем, вазовцам хватило на три десятилетия. А Nissan в ближайшее время собирается де-юре стать совладельцем АвтоВАЗа — через новообразованное СП с компанией Ростехнологии японцам достанется 15% капитала. И мне показалось, что это слияние на заводе воспринимают как признание. Не как угрозу самобытности, а как надежду на нее. Как билет в будущее.
Локомотив — вот о чем я думал, когда подводил Ладу к паровозу. Ну а то, что в вазовском музее не нашлось более современного образца. Может, когда-нибудь среди экспонатов появится, например, поезд Сапсан — вот тогда обязательно сфотографирую на его фоне очередную новую Ладу. Или Datsun.