24. Замена передних ступичных подшипников и всего остального ремкомплекта
При регулировке углов установки колес был выявлен люфт правого переднего колеса. В связи с этим решено было заменить передние ступичные подшипники. С ними же, чтобы больше в этот узел не залить и ничего не делать было решено также заменить тормозные диски, ступицы на усиленные от ИЖ-Техно, тормозные колодки и рычаги тормозных суппортов с ремкомплектами тормозных колодок, поскольку в прошлый раз я поставил какой-то левый ремкомплект с жидкими пружинами и шплинтами, от этого на кочках стали громыхать тормозные суппорта.
Итак перейдем к делу.
Что было заказано:
— Ремкомплекты передних ступичных подшипников FAG 713 6900 90 — 2 шт. — 1702 р.
— Усиленные передние ступицы ИЖ-Техно V-FS-HUB-24-U комплект 2 шт. — 4500 р.
— Распорные втулки передних ступичных подшипников ИЖ-Техно V-FS-SP-2 комплект 2 шт. — 800 р.
— Тормозные диски BOSCH 0986479R73 комплект 2 шт. — 1994 р.
— Тормозные колодки ATE 13046080062 комплект — 1210 р.
— Шаровые опоры 2 шт. — остались после замены передней подвески из комплекта.
— Ремкоплект тормозных колодок 21210-3501170-86 — 272 р.
— Рычаги передних суппортов (надо было 4 шт.) 21210-3501163-00 2 шт. — 424 р.
— Смазка для ступичных подшипников Chevron — Всегда в наличии в гараже туба.
— Смазка для тормозных суппортов МС1600 (в места прилегания колодок к суппортам.) — осталась от кого-то из друзей в гараже
1. Новые усиленные ступицы ИЖ-Техно 2. Упаковка ступиц 3. Упаковка ступиц 4. Распорные втулки 5. В комплекте всего 2 штуки, а не как раньше было 3 (одна запасная) 6. Упаковка ремкомплекта ступичных подшипников 7. Сам набор: 2 сальника, 2 подшипника и смазка, которая мне не потребовалась 8. Набор 9. Подшипник с металлическим сеператором производства Венгрии 10. Старый подшипник 11. Старый подшипник 12. Пластиковый сепаратор
Для затяжки ступичной гайку необходим динамометрический ключ, Его взял у знакомого на автобазе с максимальным моментом 350 Нм. Как в итоге оказалось ключ врет на 40-50 Нм. То есть я на всякий случай сначала выставил на ключе момент затяжки в 110 Нм и перетянул подшипники. В итоге правый передний подшипник с распорной втулкой я перетянул. Пришлось ослаблять через 150 км пробега. Теперь вот думаю как бы мне распорная втулка не перетерла ступицу, поскольку она находится в ослабленном положении между внутренними обоймами подшипников. Заново мне не захотелось разбирать всю эту конструкцию и опять покупать новые сальники. Левые подшипники подтянул до устранения люфта. На новую ступицу подшипники сели с трудом, я их аккуратно насаживал выколоткой, поскольку оправки схожего размера у меня нет.
Старые подшипники стояли с пластиковыми сепараторами производства EPK VPZ, на них немного начало подъедать сеператор, в целом зеркало на подшипниках было нормальным, выработки критичной я не заметил. Смазку для подшипников использовал синтетическую Chevron. Мажу эту смазку во все подшипники, рулевые и шаровые наконечники. Весь процесс я не фотографировал, поскольку после снятия поворотного кулака с машины руки сразу стали грязными. Нужно было тщательно вытереть всю смазку, которая была в кулаке, на ступицах и в подшипниках. В правом кулаке по всей видимости побывала вода, судя по появлению ржавчины.
Кстати о шаровых: у меня был набор шаровых опор Белмаг, я решил снять пыльник, чтобы добавить смазки, и каково же было мое удивление, когда под пыльником я увидел просто огромное количество смазки. Взял на заметку себе этого производителя. Заменил нижние шаровые опоры, поскольку при ремонте передней подвески их не менял, чтобы их поменять нужно было вынуть внешний ШРУС, чего на тот момент делать не хотел и оставил на замену при замене ступичных подшипников
Заменил ремкомплект передних суппортов, поскольку тот, который я установил при замене тормозных циллиндров попался откровенно шлак. Пружинки слабые, из-за них суппорт болтался на кочках, потерянные шплинты я обнаружил случайно при осмотре колеса и заменил их на тот момент на старые. Единственное, что я ошибся с количеством рычагов, нужно было заказать 4, а я заказал всего два, не знаю чем я думал. Пока едет заказ один суппорт остается со старым ремкомплектом и старыми рычагами суппорта.
13. Ремкомплект тормозных колодок 14. Он же с обратной стороны
Раз уж взялся за передние ступицы, решил заменит тормозные диски и шпильки колес. Диски выбрал BOSCH, тормозные колодки ATE. Спустя всего километров 50 я почувствовал разницу с теми колодками, которые у меня стояли раньше (TRW), машина стала гораздо эффективнее тормозить.
15. Все в сборе на левой стороне, на которой пока не заменен ремкомплект тормозных колодок и рычаги суппорта 16. Пробег
Все эти запчасти приобретались в течении 10 месяцев пользования машиной по очереди, теперь они все вместе на машине)))
Всем, спасибо за внимание!
Удачи на дорогах и вне дорог нашей родины!
Добавлено 16.08.19:
Приобрел еще два рычага тормозного суппорта и заменил вечером на улице. Для сравнения сделал фото пальца из нормального ремкомплекта и того, с которым суппорта брякают на каждой кочке.
17. Слева нормальный палец с расширением, справа — не знаю даже как описать этот кусок гвоздя с дыркой. 18. Левый суппорт в сборе.
Замена подшипников ступицы переднего колеса Chevrolet Niva
1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
Полезнй совет:
Работать удобнее на подъемнике. Допускается работа на автомобиле, поднятом домкратом на опоры, с соблюдением необходимых мер предосторожности.
2. Отсоединяем суппорт с направляющей колодок, как описано здесь и подвязываем их проволокой к верхнему рычагу.
3. Отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы, как описано здесь.
4. Вынимаем конусную втулку.
5. Зубилом разгибаем край стопорной пластины гайки переднего крепления рычага к поворотному кулаку.
6. Аналогично расконтриваем гайку заднего крепления.
7. Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку заднего крепления рычага к поворотному кулаку.
8. Аналогично отворачиваем гайку переднего крепления.
9. Снимаем стопорную пластину.
10. Сняв рычаг с болтов, отводим его от поворотного кулака.
11. Отсоединяем тормозной шланг от поворотного кулака, как описано здесь.
12. Отсоединяем крепление верхней и нижней шаровых опор от рычагов.
13. Со шлицев корпуса наружного шарнира привода переднего колеса снимаем поворотный кулак в сборе с шаровыми опорами, ступичным узлом и тормозным диском.
14. Разъединяем поворотный кулак и ступицу с тормозным диском.
15. При затруднении в разъединении деталей зажимаем поворотный кулак в тиски и выколоткой из мягкого металла выбиваем ступицу.
16. Теперь можно вынуть болты крепления рычага к поворотному кулаку.
17. Для разъединения ступицы и тормозного диска наворачиваем гайку на шпильку и выбиваем шпильку.
18. Отвернув гайку, вынимаем шпильку.
19. Аналогично демонтируем другие четыре шпильки.
20. Разъединяем ступицу и тормозной диск.
21. Зубилом сбиваем грязезащитное кольцо.
22. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления защитного кожуха.
23. Снимаем кожух.
24. Для демонтажа сальников и подшипников ступицы зажимаем поворотный кулак в тиски. Поддеваем отверткой сальник.
25. Вынимаем сальник.
26. Извлекаем кольцо.
27. Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника с сепаратором и роликами.
28. Аналогично вынимаем сальник, кольцо и внутреннее кольцо другого (внутреннего) подшипника с сепаратором и роликами.
29. Бородком выбиваем наружное кольцо наружного подшипника.
30. Вынимаем кольцо.
40. Аналогично выбиваем наружное кольцо внутреннего подшипника.
Предупреждения:
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются.
Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами.
Наружный и внутренний подшипники меняйте одновременно.
41. Сборку проводим в обратной последовательности.
42. Перед установкой подшипников очищаем внутреннюю полость поворотного кулака от старой смазки.
43. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем, наружные кольца подшипников.
Полезный совет:
В качестве оправок используйте наружные кольца соответствующих замененных (старых) подшипников. Запрессовку колец удобнее выполнять с помощью пресса.
Предупреждение:
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются. Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
44. Закладываем в полость поворотного кулака и в сепараторы подшипников 40 г смазки Литол-24.
45. Инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы запрессовываем сальники.
46. Установив грязезащитное кольцо, зубилом вдавливаем в нескольких местах металл кольца в проточку поворотного кулака.
47. Соединив тормозной диск со ступицей, выколоткой из мягкого металла запрессовываем шпильки.
48. Головки шпилек фрезерованной поверхностью должны быть обращены к цилиндрической поверхности тормозного диска.
49. Чтобы болты крепления рычага к поворотному кулаку при его установке на автомобиль не выпали, наворачиваем на них гайки.
50. Вставив хвостовик наружного шарнира привода в шлицы ступицы, монтируем поворотный кулак. По окончании сборки регулируем зазор в подшипниках, как описано здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём".
Необслуживаемые ступицы с Iveco, инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы и замена ступичного подшипника полуоси РЗМ для Шевроле Нива (ВАЗ 2123)
Если подшипник прилег к шрусу то на обойме останутся такие следы. Обойма шруса если чистая можно нанести немного старой смазки из старого подшипника.
Если следов не осталось то немного осаживаем пыльник шруса упором и молотком. Он может не давать прилегать шрусу к обойме и потом при зятяжке может подклинивать.
Если все получилось то при повторном прикладывании кулака на подшипники появится отпечаток.
Смазку на подшипники. Она будет дополнительным барьером против проникания воды.
Пыльники. Тут кому как удобно и как снялось. Если поворотный рычаг снимается с болтов то оставляю его на машине. Если болты закисают то кулак снимаю вместе с рычагом и потом при помощи феншуя разбираю. Если снимали кулак с рычагом то собирается вместе с ним.
Кольцо на ступицу. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Забывать черевато разбором узла. Если ступица зашла от руки не страшно, а если пришлось чуть подпрессовать то при разборе подш может погибнуть.
Либо кольцо уже может быть установлено на кулаке с внешней стороны.
В этот раз пришлось слегка помочь прессом, но чаще он на данном этапе не пригождается.
Предварительная затяжка. Ступица должна крутиться, ничего не должно стопориться.
Закручиваем оставшиеся болты-гайки. Устанавливаем колесо, опускаем. Затягиваем как следует гайку.
2. Инструкция по регулировке затяжки подшипников ступицы для Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)
Сегодня впервые решил проверить затяжку ступиц, обнаружил небольшой люфт на обоих колесах. Отрегулировал по инструкции с форума Нива 4×4. Все получилось.
Так как динамометрического ключа у меня нет и не было никогда, делал по этой инструкции…
1. Снимите хромированный колпачок ступицы.
2. Отверните ступичную гайку и очистите шлицы от остатков этой гайки.
3. Наверните новую гайку и затяните её сильно.
4. Рукой проверните колесо дважды по ходу движения и дважды против движения.
5. Покачайте колесо «на излом» и убедитесь, что нет люфта.
6. Понемногу отворачивайте гайку и каждый раз после этого проворачивайте колесо (см. на двумя пунктами выше) до такого момента, пока не появится небольшой люфт и слабый стук «тук-тук».
7. Теперь, аккуратно затяните гайку так, чтобы люфт и стук исчез, но не перетяните.
8. Проконтролируйте правильность выполнения работы. Рукой раскрутите колесо по ходу движения автомобиля. Если зазор отрегулирован правильно, то колесо, продолжая вращаться по инерции, останавливается медленно, плавно. (Здесь необходимо учесть два условия: во-первых, тормозные колодки должны быть разведены и не касаться тормозного диска; во-вторых, масло в РПМ должно быть тёплым).
9. Законтрите гайку в этом положении с помощью тупого зубила и молотка: нанесите два удара по гайке так, чтобы вдавить её юбку в паз на конце хвостовика наружного шарнира.
Затем, проверните колесо на 180 градусов и сделайте тоже самое с противоположной стороны гайки.
3. Замена ступичного подшипника полуоси РЗМ в Шевроле Ниве
Начну с того, что в один прекрасный день я, спускаясь с горки накатом, услышал странные звуки в районе заднего моста, которые со временем вылились в более громкое гудение в накате.
В гараже вывесил мост, покрутил оба задних колеса, и определил подлеца — задний левый подшипник шуршал, как перепуганный.
выдергиваем полуось, пришлось применить колесо перекрученное на три шпильки, т.к она не хотела вылазить
вот она она, родимая
зажимаем полуось в тисках, пилим старый подш болгаркой на две половины (верхнюю обойму)
аккуратно надпиливаем сепаратор и удаляем его
делаем глубокий надпил на запорном кольце, не до конца. оставляем примерно 1мм недопила (делать очень аккуратно. рядом каёмка по которой елозит сальник, и если диск болгарки слетит. алля улю… побежите в магазин за новой полуосью. как вариант можно на это место временно закрутить хомут подходящего размера)
вставляем зубило в надпил запорного кольца. пару ударов молотком и оно даёт трещину.
и остатки внутренней обоймы старого подшипника
вот такая нехитрая коллекция железок у нас получилась
новый боекомплект (слева на право) сальник, запорное кольцо, подшипник.
вскрытие нового подшипника показало полное отсутствие смазки в оном. Забиваем ЛИТОЛОМ. закрываем пластиковую крышку подша.
берём новое запорное кольцо, греем паяльной лампой. (работы производить на улице)
пока новое запорное кольцо греется, берём новый подш и старое запорное и таким нехитрым способом запрессовываемым новый подш на полуось. (после старое запорное легко сбивается)
подшипник на месте, следующим этапом будет установка запорного кольца, разогретого до красна, нужно для того чтобы оно легко зашло на вал, после остывания оно даст усадку и застопорит подш
вот оно на месте (кстати новое кольцо неплохо заходит если с верху накинуть старое и обстучать как следует, что и было сделано)
Ну, и для пущей уверенности, что полуось не вылетит где нить на ходу, делаем две прихватки сваркой. Варить аккуратно, не забываем про посадочное кромки сальника.
Собираем всё в обратной последовательности и радуемся тишине в салоне.
https://www.drive2.ru/l/2147746/, https://www.drive2.ru/l/6156773/, https://www.drive2.ru/l/1103477/
Замена правого внутреннего ШРУСа и установка внутренних приводов — трипоидов на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
Содержание статьи:
1. Замена правого внутреннего ШРУСа на Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)
2. Установка внутренних приводов
Как заменить ступичный подшипник Шевроле Нива самому: что нужно знать
Шевроле Нива — серийный российский внедорожник повышенной проходимости с системой полного привода. При этом ряд элементов в устройстве данного авто рассчитан на большие нагрузки. Например, ступичный подшипник (задний подшипник или подшипник передней ступицы Нива Шевроле), ступица Нива Шевроле, диск колеса (передний или задний), тормозной барабан или тормозной диск и т.д.
Однако, не смотря на качественно и надежность деталей, со временем они все равно изнашиваются и требуют ремонта или замены. Эксплуатационный срок каждого элемента зависит от разных факторов. Исключением не стала и ступица Шевроле Нива, а также ступичный подшипник. Далее мы рассмотрим, как заменить ступичный подшипник Нива Шевроле.
Ступичные подшипники Шевроле Нива: признаки неисправностей и причины выхода из строя
Итак, ступица позволяет вращаться колесу автомобиля. Сама по себе деталь довольно прочная и выходит из строя редко.
В свою очередь, внутри ступицы установлен подшипник. Эта деталь наиболее подвержена перегрузкам и периодически выходит из строя, требуя замены.
Получается, хотя сама ступица довольно износостойкая, ступичные подшипники, испытывая огромные нагрузки, изнашиваются быстрее. В свою очередь, износ детали зависит от многих факторов:
- большой пробег (70-80 тыс. км. пробега);
- активная эксплуатация транспортного средства в условиях бездорожья (движение автомобиля по плохим дорогам);
- неровная запрессовка подшипника во время ремонта (перекос детали);
- потеря герметичности (разрушение резиновых или пластиковых кожухов, попадание воды и грязи на смазку подшипников);
Как правило, на то, что ступичные подшипники Шевроле Нива нужно менять, указывают определенные признаки неисправностей. При этом игнорировать симптомы никак нельзя.
Основные признаки неисправностей:
- во время движения автомобиля отмечается появление посторонних шумов (хруст, гул, металлический стук) — разрушение стенок подшипника;
- автомобиль во время движения начинает тянуть в сторону, в салоне появляется вибрация, ощутимая на рулевом колесе и по кузову (подклинивание ступичного подшипника;
- появление люфтов по отношению к оси подшипника (колеса раскачиваются перпендикулярно), указывающее на выработку и другие дефекты.
Как поменять подшипник ступицы Нива Шевроле: замена подшипника передней ступицы и задней ступицы
Сразу отметим, процесс замены не простой и требующий определенных знаний, а также опыта. Рассмотрим более подробно, как поменять ступичный подшипник Шевроле Нива на передней оси. Для замены передних ступичных подшипников, необходимы следующие инструменты:
- динамометрический ключ, шестигранная головка «30», отвертка с плоской поверхностью «минус»;
- гаечные ключи «17» и «19»;
- съемники, оправка для запрессовки, пресс, молоток;
- проникающая смазка, новый подшипник;
- ключ-балонник, зубило.
Чтобы заменить ступичные подшипники Нива Шевроле, необходимо провести ряд подготовительных работ:
- расположить автомобиль на ровной поверхности, установив его на яму либо подняв его на подъемнике;
- ослабить крепежные гайки и болты диска колеса передней оси;
- снять колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки.
Замена подшипника ступичного переднего Нива Шевроле выполняется следующим образом:
- сняв декоративный колпак и сорвав ступичную гайку (ступица передняя на Нива Шевроле), удерживая ступицу подходящим воротком, избегая проворачиваний, отвинтить гайку;
- плоскими отвертками развести колодки тормозной системы и выкрутить крепежные болты планки;
- отсоединив и убрав в сторону тормозной суппорт, связать его проволокой с элементами подвески, чтобы он не нагружал тормозной шланг, а также для защиты нерегулируемого подшипника;
- снять тормозной диск, аккуратным постукиванием резинового молотка из проушины у поворотного кулака, впрессовав палец с рулевого наконечника, после отсоединения наконечник отвести в сторону и закрепить на некотором расстоянии;
Теперь перейдем к тому, как поменять подшипники ступицы Нива Шевроле на задней оси. Замена заднего подшипника ступичного похожа, однако несколько отличается от аналогичных работ в передней части. Для замены заднего ступичного подшипника на Шевроле Нива понадобятся следующие инструменты: плоская отвертка, торцевая головка «24», съемники, плоскогубцы.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем смазать ступичный подшипник. Из этой статьи вы узнаете о типах и видах смазки ступичных подшипников, а также что нужно учитывать при выборе смазочного материала.
Еще добавим, что при демонтаже и установке подшипника, необходимо обратить внимание на состояние сальников, защитных кожухов, пыльников и т.д. Не допускается даже малейшее повреждение защитных элементов, так как вода и грязь в случае попадания на подшипник быстро выведут из строя даже новый элемент.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что заменить ступичный подшипник Нива Шевроле своими руками можно в условиях обычного гаража. Однако перед началом выполнения работ необходимо иметь все необходимые инструменты, а также придерживаться рассмотренных выше инструкций по демонтажу и установке нового подшипника. После замены также необходимо проверить новые подшипники на предмет посторонних звуков.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие признаки поломки ШРУС указывают на возникновение неисправностей. Из этой статьи вы узнаете, как проверить внутренний и наружный ШРУС, а также на какие симптомы следует обращать внимание, чтобы самостоятельно определить необходимость проверки ШРУСа.