Как снять колпак с колеса уаз патриот
Перейти к содержимому

Как снять колпак с колеса уаз патриот

  • автор:

Поставил колпаки на литьё. Ну и про: "Хабы-зло".

Привет! Уже лет пять езжу без уставных колпачков на литье K&K. А тут от праздничного безделья решил запилить на новое литьё с новыми колёсами. Чтоб, типа всё было по Фен-Шую. Ну с задними колёсами всё понятно- просто прикрутил на место, и все дела. А в спереди стоят хабы, да они ещё и зубастые. Красиво пропилить колпаки, как на круглых хабах, не получится. Решил снять наружную крышку с переключателем 2вд/4вд, и пропилить по диаметру основного корпуса. Крышечку то снял, а нутрянка не вытаскивается- примерзла. Перед Новым годом, в самые морозы ещё и на мойку заезжал. И перед сезоном поленился промыть и пересмазать. Обычно всегда, зима/лето, делал эту процедуру. Ну что делать? Будем делать ТО хабов в -30, если не захотел по теплу. Промыл всё бензинчиком, налил трансмиссионки 75W-140.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot такое масло

Лил её раньше в раздатку- меньше дребезжала на горячую. И думаю меньше убегать в ступицу будет из хаба. Хотя с 12 года всегда мазал Шрусом. И всё работало и зимой и летом. Сам процесс переборки хабов не фотал- не вижу смысла. Таких постов на Драйве куча под лозунгом- "Хабы зло!". А я с новья поставил их, и меня всё устраивает. Для противников сразу говорю- пользовался, почти восемь лет и буду до конца эксплуатации этого авто! По трассе иду на отключенных, а перед тайгой включаю, что бы передний кардан крутился. Передний- заводской, поменял на ещё на седьмой тысячи, до установки хабов, подозреваю, заводской косяк- колбасило как ненормального.Один раз, недавно, менял крестовины на переднем; прошёл примерно 120 с копейками. Ну и итоговые фото колпачков.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot задние Фото в бортжурнале УАЗ Patriot передние Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Зазор великоват. Да и ладно! Фото в бортжурнале УАЗ Patriot И на запаску колпачок с обновлённым логотипом K&K Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Ну и мои помощники в ремонтах- Гранта жены и Калинка2 рабочая.

Как снять колпаки с колес УАЗ Патриот?

Как снять колпаки с колес УАЗ Патриот?

Здравствуйте! Дмитрий Ермохин, опытный автомеханик и специалист по автомобилям, рад приветствовать вас. В данной статье я расскажу вам о том, как снять колпаки с колес УАЗ Патриот. Этот процесс довольно простой, но требует аккуратности и правильного подхода.

Подготовка к снятию колпаков

Прежде чем приступить к снятию колпаков с колес УАЗ Патриот, важно убедиться, что автомобиль находится на ровной поверхности и снят с ручного тормоза. Также рекомендуется подпереть домкратом соответствующее колесо для обеспечения дополнительной безопасности.

  • Убедитесь, что автомобиль выключен и ручной тормоз не задействован.
  • При необходимости, используйте домкрат, чтобы подпереть колесо.

Снятие колпаков

Теперь приступим к процессу снятия колпаков с колес УАЗ Патриот. Вам понадобится подходящий инструмент, например, ключ для колес, шуруповерт или плоскогубцы с плоскими подкладками для избежания повреждения колпаков.

  1. Слегка ослабьте гайки колеса, но не полностью.
  2. Вставьте подходящий инструмент (ключ для колес, шуруповерт или плоскогубцы) под край колпака.
  3. Осторожно поднимите колпак, применяя равномерное усилие.
  4. Повторите этот процесс для каждого колеса УАЗ Патриот.

Когда вы успешно сняли колпаки с колес УАЗ Патриот, не забудьте закрепить гайки колес с помощью соответствующего инструмента и проверить их на достаточную затяжку.

Вывод

Снятие колпаков с колес УАЗ Патриот – простая операция, которую можно выполнить самостоятельно. Главное – придерживаться указанных выше инструкций и быть аккуратным, чтобы не повредить колпаки или колеса автомобиля.

Надеюсь, данная статья помогла вам разобраться в процессе снятия колпаков с колес УАЗ Патриот. Удачи вам в проведении данной процедуры!

Как снять колпаки с колес уаз патриот

Существует несколько вариантов колпаков. Самыми распространёнными являются 2 вида: с отверстиями под крепёжные болты и с распорным обручем для обода. Второй тип наиболее популярен, именно с ним возникают вопросы по монтажу/демонтажу. Функции у колпаков одинаковые: они украшают автомобиль, препятствуют повреждению и загрязнению диска, от чего он ржавеет.

Также защита распространяется на тормозной суппорт. Детали этого узла подвержены агрессивному воздействию. С декоративной накладкой подвижные элементы не коксуются и не скрипят. А ещё колпаки придают аэродинамические характеристики. С ними автомобиль быстрее разгоняется и меньше расходует топлива. Недостаток пластиковой защиты – слабое охлаждение тормозного узла.

В чем заключается сложность снятия колпаков

Что усложняет снятие колпака с диска? Среди основных причин: грязь, которая набилась внутрь, и лёд, образовавшийся после мойки или езды по лужам. Также стоит обратить внимание на температуру окружающей среды. Например, в морозы пластик становится более хрупким и менее эластичным.

Поэтому снимать надо аккуратно, без резких движений. Но сначала рекомендуется очистить поверхность колеса и периметр колпака щёткой, чтобы максимально вымести крупинки песка. Через щель можно обработать крепёж спреем, например, WD-40. Если его нет, тогда пролить водой (подойдёт из лужи). Смазанные (смоченные) края направляющих легче выйдут из посадочного места.

Как правильно снять колпак с колеса

Некоторые автовладельцы выдёргивают колпак. Такой метод не всегда заканчивается успешно. Большинство изделий довольно хрупкие и легко ломаются. Чтобы не повредить декоративный элемент при снятии, следует использовать широкую отвёртку или баллонный ключ с монтажной лопаткой на конце. Острым краем инструмента рекомендуется отжать направляющие (защёлки) по кругу диска. Как только появится щель 3-5 см, можно потянуть руками за край и снять пластиковую деталь.

Как установить колпак правильно

Как установить колпак? Это обратный процесс демонтажа. Если вы приобрели новые декоративные накладки, то обязательно сверьте их размер с колёсами. Обычно информацию о назначении производитель печатает на этикетке. Затем необходимо следовать таким рекомендациям:

  • Почистите диск от грязи и песка.
  • Подравняйте молотком закраины обода, если они мятые.
  • Смажьте силиконовой смазкой или водой посадочное место.
  • Возьмите колпак и отыщите на обруче карман для колёсного вентиля.
  • Убедитесь, что углубление кармана в нужном направлении (на заводе обруч могут поставить другой стороной).
  • Сначала совместите карман и золотник.
  • Прижмите в этом месте.
  • Затем нажимая защелки пальцами или лопаткой баллонника толкайте колпак к диску.
  • Далее обстучите накладку по кругу рукой.
  • Проверьте, чтобы не было щелей.

Как не потерять декоративный колпак? Его можно дополнительно закрепить на монтажные стяжки, а торчащие кончики заподлицо отрезать.

Если установка происходит зимой, то лучше подержать колпаки дома, чтобы они были эластичными. При замене колеса в дороге на морозе, декоративный элемент рекомендуется положить в салон. Так он сохранит свою гибкость.

После замены колёс на зимние начали болтаться и греметь пластиковые колпаки. Положил в отверстия силиконовую трубочку, теперь всё плотно сидит и снова тихо.

UAZ Patriot 2019, engine Gasoline 2.7 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 9

Если будет интересен чиптюнинг Двигателя и/или дсг, отключение Экологии: катализатор, сажевый, мочевина, Егр, вихревые заслонки, итд — обращайтесь. Шьём многие авто.
В Рязани будем с 23 по 25 июля 2021 на этапе RDS

Вторую зиму юзаю сей девайс. Не то что не гремят. Тут еле снял этот колпак когда на балансировку приехал.

А гайки какие на дисках? на 22 или 19?

о, а как они могут болтаться? Или это со временем начнётся?
Я их конечно впервые в эту зиму решил использовать, купил новые. Дак я их на гайки киянкой с трудом насадил.

Я в этом году гайки универсальной смазкой полил — рукой заколотил, но сидят достаточно плотно…

о, а как они могут болтаться? Или это со временем начнётся?
Я их конечно впервые в эту зиму решил использовать, купил новые. Дак я их на гайки киянкой с трудом насадил.

Моим 6 лет, забиваю ногой. Сейчас куда-то потерял их, в смысле сам, а не с машины.

о, а как они могут болтаться? Или это со временем начнётся?
Я их конечно впервые в эту зиму решил использовать, купил новые. Дак я их на гайки киянкой с трудом насадил.

Снять без отвертки тяжело, но в самом конце болтаются т.е. забил их кулаком, защелкнулись и свободный люфт появился. Думаю пластик стали тоньше лить, один раз снял и уже деформировался

о, а как они могут болтаться? Или это со временем начнётся?
Я их конечно впервые в эту зиму решил использовать, купил новые. Дак я их на гайки киянкой с трудом насадил.

Поддерживаю.так мало того-я их снимал потом с трудом и какой-то там матерью…

Указание: Ободы из легкого сплава защищены от коррозии прозрачным лаком. При замене колес следить за тем, чтобы не повредить защитный слой, в противном случае защитное покрытие следует восстановить.

• Перед снятием колеса пометить направление вращения шины, нанеся мелом на ее боковину стрелку.

• Принять меры против качения автомобиля. Для этого затянуть ручной тормоз и включить 1 -ю передачу или передачу заднего хода. У автомобиля с автоматической коробкой передач рычаг выбора режима работы передвинуть в позицию Р. Кроме того, под диагонально расположенное колесо подложить клин. Клин всегда подкладывать со стороны, в которую может катиться автомобиль при его подьеме.

5.24.6 Снятие и установка колеса УАЗ 3163

• Колесо с колпаком на весь обод: подцепить колпак через выемку крюком из набора бортового инструмента и отжать колпак от обода колеса.

5.24.6 Снятие и установка колеса УАЗ 3163

• Колесо с колпаком в центре обода: снять колпак с помощью проволочного крюка.

5.24.6 Снятие и установка колеса УАЗ 3163

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: снять защитные колпачки с помощью проволочного крюка.

• Колесные болты отпустить на 1/2 оборота, не выворачивать.

Внимание: При этом автомобиль всеми колесами должен стоять на площадке, должна быть включена передача и должен быть затянут ручной тормоз. Для отпускания болтов динамометрический ключ не использовать.

Указание по технике безопасности

• Автомобиль поднять домкратом настолько, чтобы колесо не касалось площадки.

• Вывернуть колесные болты и колесо снять.

Указание: Для отпускания колесных болтов с защитой от хищения колеса требуется переходник, который, как правило, имеется в бортовом наборе инструмента. Перед отпусканием болтов снять с них защитные колпачки. Взять из набора инструмента переходник и вставить до упора в колесный болт. Отпустить болт ключом для колесных болтов. Кодовый номер переходника выбит на его торце. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай восстановления переходника при его утере.

• Для защиты от глубокой коррозии место посадки дискового колеса на ступицу как спереди, так и сзади необходимо после каждого снятия соответствующего колеса легко смазывать пластичной смазкой для подшипников качения.

• Грязные болты и резьбу очистить. Резьбу колесных болтов не смазывать.

Внимание: ржавые и с трудом заворачиваемые колесные болты безотлагательно заменить. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.

• Приставить колесо к ступице в соответствии с нанесенной перед снятием отметкой о направлении вращения.

• Завернуть колесные болты и легко подтянуть их перекрестным способом моментом 50 Нм.

• Автомобиль опустить и удалить домкрат.

• Затягивать колесные болты перекрестным способом за несколько приемов. Для затяжки колесных болтов всегда должен применяться динамометрический ключ. Тем самым гарантируется, что колесные болты будут затянуты равномерно и прочно. Момент затяжки колесных болтов для ободов, выполненных как из стали, так и из легкого сплава, составляет 120 Нм.

Внимание: Если колесные болты были затянуты без использования динамометрического ключа, то следует безотлагательно проконтролировать момент затяжки на СТО. При одностороннем или неодинаково сильном затягивании колесных болтов в колесе и/или ступице колеса могут возникнуть повышенные напряжения.

• Колесо с колпаком на весь обод: колпак поджать к ободу сначала в зоне расположения обрезиненного

клапана шины, а затем зафиксировать по всему периметру. При необходимости поджать колпак к ободу ударами ладони.

• Колесо с колпаком в центре обода: колпак приставить и зафиксировать. При этом проследить за тем, чтобы выступ на колпаке вошел в выемку на ободе, см. рисунок V-4603.

• Колесо с защитными колпачками болтов крепления: надеть защитные колпачки на головки болтов.

Внимание: Ободы и колесные болты согласованы. При замене ободов из легкого сплава на стальные, например, при переходе на зимние шины со стальными ободами, необходимо использовать и предназначенные для них колесные болты соответствующей длины и формы. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозной системы.

• После замены шин следует обязательно проверить и при необходимости скорректировать давление их накачивания.

��

Сергей, аккуратный надрез болгаркой.

Сергей Бобров

Сергей Лифанов

��

Господа, предлагаю голосовать, ибо никто не дал исчерпывающего ответа. Тема не раскрыта!

Олег Митрофанов

Артём Семёнов

Сергей, ты имеешь в виду, что я не написал какой головкой, сколько оборотов сделать, чтобы он в руки упал? )))

Анна Алехина

Я давно говорил, скоро начнут спрашивать как заменить лампочку или открутить колесо. Ребятки, ну зачем вам патриот

Артём Семёнов

Сергей Лифанов

��

Артём, головкой надо возвратно-поступательные движения делать (минутка юмора)! Просто куча вариантов предложено, вот я и предлагаю открыть голосование, дабы окончательно разобраться в этом вопросе!

Артём Семёнов

Сергей, ну если рассматривать вариант с солдатами, для вкручивания лампочки, то здесь мужику все соседи понадобятся, пара литров водки, распутные женщины, цигане и вызов службы «Ангел».

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Обязательно проверить соответствие размеров

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Устанавливаем колпаки только на чистые диски

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Вершина изгиба обящательно смотрит в сторону колпака

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Устанавливаем аккуратно

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Проверка установки

Как установить колпаки на колеса — 7 карточек в одной картинке

Лучше один раз увидеть!

Демонтаж колпаков с колёс

Для демонтажа колёсных колпаков необходимо просунуть пальцы в отверстия на колпаке колеса и резким движением извлечь их из диска. Если колпак колеса сидит достаточно прочно сквозь отверстия можно пропустить кусок верёвки или материи и также резким движением извлечь колпак колеса.

Теперь, когда Вы являетесь специалистом по установке, самое время выбрать подходящую модель колёсных колпаков.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Право же как-то неудобно спрашивать, уперся в мелочь досадную. Не могу открутить винты на колпаках на литых дисках. Там винты под крестовую отвертку, пробую овернуть, не получается. Сильно прикладываться не хочу,т.к. боюсь «стесать» крест на винте. Пролил ВДшкой, попробую еще завтра, но боюсь, что прикипело оно там намертво.

Кто-нить сталкивался? Чо делал?

Re: Не откручиваются колпаки на колесах

Сообщение пианист » Вс окт 09, 2011 22:04

dimfair писал(а): Право же как-то неудобно спрашивать, уперся в мелочь досадную. Не могу открутить винты на колпаках на литых дисках. Там винты под крестовую отвертку, пробую овернуть, не получается. Сильно прикладываться не хочу,т.к. боюсь «стесать» крест на винте. Пролил ВДшкой, попробую еще завтра, но боюсь, что прикипело оно там намертво.

Кто-нить сталкивался? Чо делал?

Сообщение dimfair » Вс окт 09, 2011 22:10

Сообщение Александэр » Вс окт 09, 2011 22:16

Сообщение dimfair » Вс окт 09, 2011 22:20

Сообщение Аллигатор » Вс окт 09, 2011 22:21

Сообщение Чатланен » Вс окт 09, 2011 22:56

«УАЗ» — национальное достояние.
Изображение

Сообщение Александэр » Вс окт 09, 2011 23:21

Сообщение poLevoz » Вс окт 09, 2011 23:37

Сообщение bursach » Пн окт 10, 2011 00:32

Сообщение Volodya » Пн окт 10, 2011 02:58

Сообщение Terminal » Пн окт 10, 2011 05:17

Сообщение Vini » Пн окт 10, 2011 18:35

Сообщение Comandante » Пт окт 14, 2011 13:09

Сообщение dimfair » Пт окт 14, 2011 18:50

Сообщение Comandante » Пт окт 14, 2011 21:39

Сообщение Comandante » Вс окт 16, 2011 12:37

Вчера таки открутил все. Молоток и нормальное крестовое жало помогают. 🙂
Один болт не был закручен с завода. Начал внимательно смотреть, чего же он не закручивается. Ну ладно в его отверстии подубита резьба, но он и в другие не вворачивается. Посмотрел внимательно на него и. я давно так не смеялся. Это НАНО-БОЛТ, инновационное решение — «Болт для забивания молотком». На нем НЕТ резьбы. То есть витки друг с другом не соединяются, они отдельные!!

Изображение

Сообщение додон » Вс окт 16, 2011 21:43

Сообщение 2 Медведя » Пн окт 17, 2011 18:04

Сообщение paha » Пт окт 21, 2011 12:11

Сообщение paha » Пт окт 21, 2011 12:19

Сообщение Comandante » Пт окт 21, 2011 12:21

Не откручиваются колпаки на колесах

Сообщение AlexSax » Пн ноя 07, 2011 19:04

Сообщение хну98 » Пт дек 09, 2011 02:55

«мебельные» — это под внутренний шестигранник ? Очень удобные в использовании. Только надо доехать до ЦКИ и купить их по размеру (6 х 70, дин 912, по моему) из нержавейки (А2 или А4 — аналог х18н10).

Никаких проблем при откручивании после 3-4 лет. Проверено , но не на колесах. Ну а биты — есть в любом наборе. Можно крутить и шуроповертом — не срывается.

Кстати — в автоочке — новые диски идут с похожими, а вот на новом патре стояли под «крест». и по 2 шт на колпак.

Сообщение YoNas » Пт дек 09, 2011 03:18

Если под рукой нет ударной отвёртки, а открутить что-то подобное надо, то:
1. Берём наиболее подходящую к шлицу отвёртку или биту
2. Вставляем её в шлиц и аккуратно, но не сильно (т.е. сильно, но не как Гитлера по голове :D), короткими и уверенными ударами стучим прямо по бите или отвёртке (стучать по отвёртке с резиновой рукоятью бесполезно )
3. Пробуем слегка ЗАКРУТИТЬ винт/болт, буквально чтобы только с места стронулся, но следим за тем, чтобы не сорвать шлиц.

Скорее всего, уже после этого всё получится и открутится нормально, но если не получилось:

4. Наваливаемся на отвёртку посильнее вдоль её оси, умудряясь при этом ритмично и с усилием напрягать её в сторону откручивания и стуча по ней молотком. Напряги должны совпадать с ударами Т.е. фактически, организуем ударную отвёртку из обычной, себя и молотка.

После этого у меня уже всегда всё откручивалось. Надеюсь, что и у вас открутится и вам не придётся додумывать пункт 5. 🙂

И ещё, чего нельзя делать в таких ситуациях — крутить долгим, равномерным, тянущим усилием. Это прямой путь к срыву шлица, а в случае с прикипевшим болтом/гайкой — к разрыву тела болта. Откручивать нужно коротким и резким движением, с прилагаемым сразу большим усилием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *