Недокрутили… Как узнать, что скручен пробег на автомобиле VW Touareg NF.
Некоторое время назад, а точнее в преддверии нового года мне посчастливилось осмотреть довольно живой дизельный Фольксваген Туарег.
VW Touareg 2012 фото autotester
Автомобиль продавал официальный дилер и поработать удалось в боксе в тепле. Никто меня не торопил по времени проведения диагностики. Поэтому за 2 часа работы мне удалось максимально тщательно проверить авто и собрать много фото и видео материала. Сразу хочу сказать, что машинка оказалась интересная во всех отношениях. Пожалуй начнём наше повествование и дальше Вы сами поймете что к чему. Запасаемся попкорном и усаживаемся поудобнее, будет интересно.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg II
✔ Двигатель: CJMA, Дизель 3,0 л / 204 л.с.
✔ Год: 2012
✔ Пробег: 86 498 км
✔ Цвет: Белый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: Полный
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 1
Цена: 1 700 000 руб.
После торга 1 680 000 руб., через пару дней авто готовы были отдать за 1,6 млн. руб. Конец года всё таки и продавцам дилера надо делать оборот.
Средняя рыночная цена: от 1,4 до 1,6 млн.руб.
Чем хороша эта тачка и почему такой завышенный ценник? — спросите Вы. Всё просто:
✔ Кузов без окрасов
✔ Небольшой пробег
✔ 1 владелец по ПТС
✔ Сервисная книжка
✔ 2 комплекта колес
✔ Жадность дилера
Весь кузов действительно был в заводском окрасе, показания по толщиномеру 120 — 150 мкм, проему примерно 90 мкм. Мною замечено несколько сколов и притертости, но для ВАГа 2012 года в данном случае можно сказать, что кузов в идеальном состоянии.
VW Touareg 2012 фото autotester
Салон автомобиля также отлично сохранился. Оцените сами.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg 2012 фото autotester
Как Вам состояние кожаной оплётки руля? Немного блестит, но смотрится вполне достойно.
VW Touareg 2012 фото autotester
Накладки на педальках вполне себе живые.
VW Touareg 2012 фото autotester
Рычаг АКПП тоже не протерли до дыр.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg 2012 фото autotester
Ремень безопасности водителя не сильно изношен.
VW Touareg 2012 фото autotester
Прикуриватель почти чистый, даже если и покуривали внутри то не много, запаха табака практически нет.
VW Touareg 2012 фото autotester
Информация для тех кто не знает где находится VIN на Туареге. Основной Вин-номер смотрим под ковром переднего пассажира. Дублирующая табличка расположена на левой центральной стойке и в багажнике в нише с докаткой. Полицейский стикер на лобовом стекле слева.
VW Touareg 2012 VIN фото autotester
Сразу покажу где находится номер двигателя на VW Touareg 2012. Выбит номер ДВС на наклонной площадке на передней части блока цилиндров. Площадку с номером мотора надо искать за натяжным роликом приводного ремня.
VW Touareg 2012 номер двигателя фото autotester
На клапанной крышке сбоку есть ещё наклейка с номером двигателя. Но на неё ориентироваться не стоит, так как её очень просто переклеить. Поэтому сверяемся с маркировкой на металле.
VW Touareg 2012 номер двигателя фото autotester
А вот и сам VAG мотор CJMA. Наблюдаем стандартное запотевание на патрубке турбины, но проблем по работе турбины нет. Присутствует эмульсия на маслозаливной крышке, следствие малых пробегов на небольшие расстояния.
VW Touareg 2012 фото autotester
Благо в расширительном бачке в антифризе нет масляных пятен. ДВС работает ровно, без нареканий. Имеется запотевание на поддоне двигателя. Уровень моторного масла кстати в норме.
Покажу ещё несколько фото по которым косвенно можно определить пробег. Например: Фары не много затёрты, но в целом выглядят на свой пробег. Противотуманки не имеют сильного пескоструя, поэтому можно предположить что езда была больше по городу.
VW Touareg 2012 фото autotester
Зимняя резина 17 неделя 2012 года, в не плохом состоянии и шипы на месте. Подвеска тоже в норме.
VW Touareg 2012 фото autotester
Тормозные диски и колодки выглядят свежо. Замена по заказ-нарядам производилась 27.12.2016 г.
Летняя резина своё время уже отслужила. Резина была произведена — 37 неделя 2012 года. На данный момент она сильно изношена, почти до индикатора износа и вся в приличных трещинах. Ездить дальше на таких колесах опасно, только выбрасывать.
VW Touareg 2012 фото autotester
Смотрим пробег на одометре — 86 498 км. Запомните эту цифру, она дальше понадобится для нашего расследования. Уверены что пробег настоящий? Проверим это и узнаем наверняка.
Пробег на приборной панели VW Touareg 2012 фото autotester
Прежним владельцем сохранена целая стопка заказ-нарядов по сервисному обслуживанию и сервисная книжка.
Последняя отметка о прохождении ТО у дилера по сервисной книжке: 23.12.2015 г. — 35 940 км.
Есть ещё одна отметка о прохождении ТО в "ВАГ-Моторс": 27.12.2016 г. — 49 648 км.
К сожалению история обслуживания заканчивается в конце 2016 года, больше информации нет.
Сервисная книжка VW Touareg 2012 фото autotester
То есть мы не знаем что делали с этим Туарегом за последние 4 года эксплуатации и в каком техническом состоянии он находится и какой пробег у автомобиля на сам деле. Именно эту мы попытаемся выяснить.
Пробили автомобиль по телеграмм боту AVinfoBot. Зафиксирован пробег 28.12.2017г. — 60 927 км.
Пробег по AVinfoBot
Далее переходим к компьютерной диагностике. Сначала почитаем какие возникали ошибки и на каких пробегах.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Все зафиксированные ошибки свежие, возникали на пробегах от 86 496 до 86 498 километров.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Это не удивительно, ведь дилер любезно скинул все ошибки 2 км назад. Неплохая предпродажная подготовка автомобиля, особенно если есть что скрывать.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Пробег в ЭБУ мотора всё те же — 86 498 километров.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Пробег в ЭБУ АКПП такой же — 86 498 км.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Пробег по электронике тормозной системы опять — 86 498 км.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
В общем в всех блоках пробег один в один совпадает с пробегом указанном на одометре. Данная информация указывает на то, что пробег на автомобиле корректировали. А подтверждают мои слова данные по сажевому фильтру. Пробег по сажевому фильтру указан в метрах — 86673456 м = 86 673 км. Напомню пробег на приборке — 86 498 км.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Дальше решаем задачу по математике из начальной школы. От общего пробега автомобиля 86 498 км отнимаем 86 673 км, у нас получается минус 175 километров. То есть пробег с последней регенерации сажевого фильтра больше пробега общего пробега автомобиля на одометре не 175 км. Теперь мы имеем неоспоримые доказательства скрученного пробега.
Мы не будем останавливаться на достигнутом и попоробуем выяснить на сколько километров всё таки смотали пробег на этом VW Touareg NF.
В этом нам поможет электронный блок отвечающий за пневмоподвеску. Здесь помимо пробега, считаются моточасы по пневноподвеске: 3716 часов. Это время общей работы ЭБУ этого блока управления. Заодно проверили на сколько хорошо отрабатывает компрессор.
Диагностика VW Touareg 2012 фото autotester
Что узнать пробег нужно моточасы умножить на среднюю скорость автомобиля. По бортовому компьютеру она составляет — 25 км/ч.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg 2012 фото autotester
На самом деле средняя скорость скорее всего была выше. Просто реальную скорость сбросили посредством обесточивания авто. Я предположу что средняя скорость была не менее 30 км/ч. Это считается нормальной скоростью для городского режима движения. Перемножаем 3716 часов на 30 км/ч получаем реальный пробег: 111 480 км.
Я считаю, что настоящий пробег авто был не менее 100 тыс.км и скрутили порядка 25 000 км пробега.
Почему скрутили так мало? Всё просто вычислить эти 25 000 км довольно сложно, а автомобиль с пробегом менее 100 тыс.км. стоит дороже и продаётся лучше.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg 2012 фото autotester
Справедливости ради мы позвонили прежнему и единственному собственнику автомобиля, кстати отчёт c номерами телефонов владельцев ТС подтягивает AVinfoBot .
Отчёт AVinfoBot
Наша цель была узнать подробности по несовпадению пробега на одометре и в мозгах автомобиля по версии владельца. Бывший хозяин отвечал на этот вопрос уклончиво и сообщил, что пробег на момент сдачи автомобиля в трейд-ин был примерно — 86 498 км. Это подтверждает наши предположения, что корректировал пробег именно первый владелец авто и иначе бы он назвал безбоязненно настоящий пробег автомобиля. Естественно человек не сознался в корректировке пробега, объясняя это тем что ему не было смысла этого делать, так как автомобиль и без этого хороший. Возможно это и так, а возможно эти манипуляции посоветовал проделать дилер которому сдавали автомобиль. Ведь многие хотят повысить стоимость автомобиля немного подкрутив общий километраж и тем более пока в нашей стране это можно делать безнаказанно.
Уважаемые читатели! Спасибо, что дочитали статью до конца. Жду Ваших комментариев. Поставьте лайк если статья показалась Вам полезной.
Два отчёта бесплатно каждому новому пользователю телеграмм бота AVinfoBot. Чтобы получить 2 бесплатных отчёта, выполните регистрацию командой /reg и подтвердите телефон кнопкой.
Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей
Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.
Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.
VR6 и V6. Бензин отступает
Как обычно, когда имеем дело с Volkswagen, львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.
Легкотопливный 3.6 FSI серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения, рассказывая про VR-образную конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.
Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.
Поршневая дизелей 3.0 TDI (204 л.с, 245 л.с) тоже хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата. Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому, потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.
Чуть позже VAG-овцы вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.
Турбина 3-литрового TDI уже после первой «сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс «улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку. Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.
Два оставшихся восьмицилиндровых V-образных гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами владельцев Touareg не утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех смыслах здоровяков, тоже не пощадила.
Первые «пиночки» в жизни Туарега
8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.
Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.
Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.
Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.
И снова пневмоподвеска
Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.
Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.
Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.
Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.
Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.
Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.
Заморочки как плата за комфорт
Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.
Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.
После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.
К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.
Салон после 100 тысяч
После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.
Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.
Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.
Какая крыша лучше?
За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.
Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?
Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом
Вообще, покупка подержанного Volkswagen Touareg – это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном лесу.
Перед приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.
Конкуренты Touareg
Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.
Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.
Как проверить пробег на туареге nf
Недокрутили… Как узнать, что скручен пробег на автомобиле VW Touareg NF.
Некоторое время назад, а точнее в преддверии нового года мне посчастливилось осмотреть довольно живой дизельный Фольксваген Туарег.
Автомобиль продавал официальный дилер и поработать удалось в боксе в тепле. Никто меня не торопил по времени проведения диагностики. Поэтому за 2 часа работы мне удалось максимально тщательно проверить авто и собрать много фото и видео материала. Сразу хочу сказать, что машинка оказалась интересная во всех отношениях. Пожалуй начнём наше повествование и дальше Вы сами поймете что к чему. Запасаемся попкорном и усаживаемся поудобнее, будет интересно.
VW Touareg II
✔ Двигатель: CJMA, Дизель 3,0 л / 204 л.с.
✔ Год: 2012
✔ Пробег: 86 498 км
✔ Цвет: Белый
✔ Коробка: Автомат
✔ Привод: Полный
✔ ПТС: Оригинал
✔ Владельцев: 1
Цена: 1 700 000 руб.
После торга 1 680 000 руб., через пару дней авто готовы были отдать за 1,6 млн. руб. Конец года всё таки и продавцам дилера надо делать оборот.
Средняя рыночная цена: от 1,4 до 1,6 млн.руб.
Чем хороша эта тачка и почему такой завышенный ценник? — спросите Вы. Всё просто:
✔ Кузов без окрасов
✔ Небольшой пробег
✔ 1 владелец по ПТС
✔ Сервисная книжка
✔ 2 комплекта колес
✔ Жадность дилера
Весь кузов действительно был в заводском окрасе, показания по толщиномеру 120 — 150 мкм, проему примерно 90 мкм. Мною замечено несколько сколов и притертости, но для ВАГа 2012 года в данном случае можно сказать, что кузов в идеальном состоянии.
Салон автомобиля также отлично сохранился. Оцените сами.
Как Вам состояние кожаной оплётки руля? Немного блестит, но смотрится вполне достойно.
Накладки на педальках вполне себе живые.
Рычаг АКПП тоже не протерли до дыр.
Ремень безопасности водителя не сильно изношен.
Прикуриватель почти чистый, даже если и покуривали внутри то не много, запаха табака практически нет.
Информация для тех кто не знает где находится VIN на Туареге. Основной Вин-номер смотрим под ковром переднего пассажира. Дублирующая табличка расположена на левой центральной стойке и в багажнике в нише с докаткой. Полицейский стикер на лобовом стекле слева.
Сразу покажу где находится номер двигателя на VW Touareg 2012. Выбит номер ДВС на наклонной площадке на передней части блока цилиндров. Площадку с номером мотора надо искать за натяжным роликом приводного ремня.
На клапанной крышке сбоку есть ещё наклейка с номером двигателя. Но на неё ориентироваться не стоит, так как её очень просто переклеить. Поэтому сверяемся с маркировкой на металле.
А вот и сам VAG мотор CJMA. Наблюдаем стандартное запотевание на патрубке турбины, но проблем по работе турбины нет. Присутствует эмульсия на маслозаливной крышке, следствие малых пробегов на небольшие расстояния.
Благо в расширительном бачке в антифризе нет масляных пятен. ДВС работает ровно, без нареканий. Имеется запотевание на поддоне двигателя. Уровень моторного масла кстати в норме.
Покажу ещё несколько фото по которым косвенно можно определить пробег. Например: Фары не много затёрты, но в целом выглядят на свой пробег. Противотуманки не имеют сильного пескоструя, поэтому можно предположить что езда была больше по городу.
Зимняя резина 17 неделя 2012 года, в не плохом состоянии и шипы на месте. Подвеска тоже в норме.
Тормозные диски и колодки выглядят свежо. Замена по заказ-нарядам производилась 27.12.2016 г.
Летняя резина своё время уже отслужила. Резина была произведена — 37 неделя 2012 года. На данный момент она сильно изношена, почти до индикатора износа и вся в приличных трещинах. Ездить дальше на таких колесах опасно, только выбрасывать.
Смотрим пробег на одометре — 86 498 км. Запомните эту цифру, она дальше понадобится для нашего расследования. Уверены что пробег настоящий? Проверим это и узнаем наверняка.
Прежним владельцем сохранена целая стопка заказ-нарядов по сервисному обслуживанию и сервисная книжка.
Последняя отметка о прохождении ТО у дилера по сервисной книжке: 23.12.2015 г. — 35 940 км.
Есть ещё одна отметка о прохождении ТО в "ВАГ-Моторс": 27.12.2016 г. — 49 648 км.
К сожалению история обслуживания заканчивается в конце 2016 года, больше информации нет.
То есть мы не знаем что делали с этим Туарегом за последние 4 года эксплуатации и в каком техническом состоянии он находится и какой пробег у автомобиля на сам деле. Именно эту мы попытаемся выяснить.
Пробили автомобиль по телеграмм боту AVinfoBot. Зафиксирован пробег 28.12.2017г. — 60 927 км.
Далее переходим к компьютерной диагностике. Сначала почитаем какие возникали ошибки и на каких пробегах.
Все зафиксированные ошибки свежие, возникали на пробегах от 86 496 до 86 498 километров.
Это не удивительно, ведь дилер любезно скинул все ошибки 2 км назад. Неплохая предпродажная подготовка автомобиля, особенно если есть что скрывать.
Пробег в ЭБУ мотора всё те же — 86 498 километров.
Пробег в ЭБУ АКПП такой же — 86 498 км.
Пробег по электронике тормозной системы опять — 86 498 км.
В общем в всех блоках пробег один в один совпадает с пробегом указанном на одометре. Данная информация указывает на то, что пробег на автомобиле корректировали. А подтверждают мои слова данные по сажевому фильтру. Пробег по сажевому фильтру указан в метрах — 86673456 м = 86 673 км. Напомню пробег на приборке — 86 498 км.
Дальше решаем задачу по математике из начальной школы. От общего пробега автомобиля 86 498 км отнимаем 86 673 км, у нас получается минус 175 километров. То есть пробег с последней регенерации сажевого фильтра больше пробега общего пробега автомобиля на одометре не 175 км. Теперь мы имеем неоспоримые доказательства скрученного пробега.
Мы не будем останавливаться на достигнутом и попоробуем выяснить на сколько километров всё таки смотали пробег на этом VW Touareg NF.
В этом нам поможет электронный блок отвечающий за пневмоподвеску. Здесь помимо пробега, считаются моточасы по пневноподвеске: 3716 часов. Это время общей работы ЭБУ этого блока управления. Заодно проверили на сколько хорошо отрабатывает компрессор.
Что узнать пробег нужно моточасы умножить на среднюю скорость автомобиля. По бортовому компьютеру она составляет — 25 км/ч.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg 2012 фото autotester
На самом деле средняя скорость скорее всего была выше. Просто реальную скорость сбросили посредством обесточивания авто. Я предположу что средняя скорость была не менее 30 км/ч. Это считается нормальной скоростью для городского режима движения. Перемножаем 3716 часов на 30 км/ч получаем реальный пробег: 111 480 км.
Я считаю, что настоящий пробег авто был не менее 100 тыс.км и скрутили порядка 25 000 км пробега.
Почему скрутили так мало? Всё просто вычислить эти 25 000 км довольно сложно, а автомобиль с пробегом менее 100 тыс.км. стоит дороже и продаётся лучше.
VW Touareg 2012 фото autotester
VW Touareg 2012 фото autotester
Справедливости ради мы позвонили прежнему и единственному собственнику автомобиля, кстати отчёт c номерами телефонов владельцев ТС подтягивает AVinfoBot .
Наша цель была узнать подробности по несовпадению пробега на одометре и в мозгах автомобиля по версии владельца. Бывший хозяин отвечал на этот вопрос уклончиво и сообщил, что пробег на момент сдачи автомобиля в трейд-ин был примерно — 86 498 км. Это подтверждает наши предположения, что корректировал пробег именно первый владелец авто и иначе бы он назвал безбоязненно настоящий пробег автомобиля. Естественно человек не сознался в корректировке пробега, объясняя это тем что ему не было смысла этого делать, так как автомобиль и без этого хороший. Возможно это и так, а возможно эти манипуляции посоветовал проделать дилер которому сдавали автомобиль. Ведь многие хотят повысить стоимость автомобиля немного подкрутив общий километраж и тем более пока в нашей стране это можно делать безнаказанно.
Уважаемые читатели! Спасибо, что дочитали статью до конца. Жду Ваших комментариев. Поставьте лайк если статья показалась Вам полезной.
Два отчёта бесплатно каждому новому пользователю телеграмм бота AVinfoBot. Чтобы получить 2 бесплатных отчёта, выполните регистрацию командой /reg и подтвердите телефон кнопкой.
6.2 Одометр, счетчик пробега и счетчик системы ТО ASSYST
Одометр, счетчик пробега и счетчик системы ТО ASSYST
Одометр показывает общий пробег автомобиля. Счетчик пробега показывает суточный пробег автомобиля.
Счетчик системы TO ASSYST, в зависимости от ежегодного пробега, показывает оставшееся расстояние в километрах или оставшееся время пробега в сутках до следующего технического обслуживания (ТО).
Внимание: не путайте индикацию системы ТО ASSYST с индикацией уровня моторного масла.
1. При включении зажигания через несколько секунд на дисплее высвечивается показание одометра.
2. Нажмите на переключатель режимов дисплея для просмотра суточного пробега.
1 — переключатель режимов дисплея/регулятор яркости подсветки комбинации приборов, 2 — дисплей одометра, счетчика пробега и счетчика системы ТО ASSYST.
3. Для обнуления счетчика суточного пробега переключите дисплей в этот режим, нажмите и удерживайте переключатель режимов до сброса счетчика.
4. Нажмите два раза на переключатель режимов для просмотра индикации системы ТО ASSYST, через 10 секунд дисплей переключится в режим одометра.
— Через 10 секунд после включения зажигания приблизительно на 10 секунд загорается индикатор системы ТО ASSYST, который информирует об объеме ТО:
символ — для малого объема работ,
символ — для большого объема работ по ТО. Эта индикация появляется приблизительно за месяц до проведения очередного ТО.
— Если срок проведения ТО не соблюден, после включения зажигания в течение 10 секунд мигает индикатор системы, перед индикатором стоит знак минус
5. Для обнуления счетчика системы ТО ASSYST сделайте следующее:
— включите зажигание и сразу два раза нажмите на переключатель режимов (высветится оставшиеся время пробега или расстояние до следующего ТО);
— переведите ключ зажигания в положение «0»;
— нажмите переключатель режимов дисплея и, удерживая его, включите зажигание, — сначала высветится текущее показание, затем, приблизительно через 10 секунд, показание счетчика обнулится.
6. Просмотр информации о необходимости доливки моторного масла.
а) Поверните ключ зажигания в положение «2» и дождитесь появления на дисплее следующего показания счетчика системы ТО ASSYST»——«.
б) Два раза нажмите на переключатель режимов. На дисплее появится одно из следующих показаний:
— «OIL .0» — доливка масла не требуется;
-«-1.0 L» — долейте 1 литр масла;
— «-1.5 L» — долейте полтора литра масла;
— «OIL HI» — уровень масла слишком высок.
Внимание: слишком высокий уровень масла может привести к поломке двигателя или каталитического нейтрализатора.
в) Если уровень масла не может быть измерен правильно надпись «. -» будет мигать. Проверьте уровень при помощи измерительного щупа (см. главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки»).
Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей
Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.
Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.
VR6 и V6. Бензин отступает
Как обычно, когда имеем дело с Volkswagen, львиную долю интереса захватывают моторы. В случае с Туарегом рассказать придется о слабых местах двух 6-цилиндровых агрегатах и двух V8.
Легкотопливный 3.6 FSI серии EA360 (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) проиграл войну характеристик и популярности 3-литровому дизелю, но проблем от него явно меньше, да и конструкция неплохо подойдет тем, кто предпочитает что-нибудь оригинальненькое и любит блеснуть знаниями в области моторостроения, рассказывая про VR-образную конструкцию с одной ГБЦ и, расположенную сзади двигателя, цепь. Наверняка такие люди не упустят в рассказах и о своих неконтролируемых излияниях адреналина из-за того, что потекший задний сальник коленвала способен разом осушить кошелек на 60 тысяч рублей, так как придется разводить по углам кузов и агрегатную часть и женить их снова. Нехилая работенка из-за резинки. Наверное, представление о нормальной ремонтопригодности позаимствовалось у инженеров Land Rover.
Благо цепь на этом моторе раньше 250 тысяч не зазвенит, да и сальник чаще всего сдается передний. Это успокаивает. Беспокоят владельцев Volkswagen Touareg с 3.6 FSI в основном только популярные для VAG «болячки»: масляные течи и периодические отказ электропомпы. Кстати говоря, смена антифриза раньше регламента позволит продлить жизнь насосу, что в принципе применимо и к маслу и ресурсу самого мотора, который способен отъездить 500 ткм без проблем поршневой группы. А это в эпоху «стотысячников» вполне выдающийся показатель.
Поршневая дизелей 3.0 TDI (204 л.с, 245 л.с) тоже хлопот не доставит, но общая картина надежности явно хуже бензинового агрегата. Серьезно попортил статистику и подорвал доверие крайне чувствительный к качеству солярки ТНВД, устанавливавшийся на первые версии. Самое обидное, что стружка из насоса в краткие сроки уничтожают ещё и форсунки, поэтому, потерявшие гарантию владельцы, сильно расстраиваются на СТО, услышав сумму ремонта на несколько сотен тысяч деревянных.
Чуть позже VAG-овцы вспомнили, что клиента нужно ещё и удерживать. Ситуацию исправили модернизацией ТНВД, после чего мотор стал просто паинькой, которому стоит только периодически подтирать масляные и антифризовые «сопли», особенно между двух половинок агрегата, где от глаз владельца прячется маленький злодей – маслоохладитель.
Турбина 3-литрового TDI уже после первой «сотни» начинает в хвост и в гриву гнать масло в коллектор, однако общий ресурс «улитки» не менее 250 ткм, а это значит, что поршни и магистрали впуска и выпуска после 100-тысячного рубежа будут активно покрываться нагаром. Пожалуй, именно в этот момент лучше удалить EGR и сделать первую раскоксовку. Много заморочек? Тогда не берите дизель вообще.
Два оставшихся восьмицилиндровых V-образных гиганта 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) и 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) лишними проблемами владельцев Touareg не утруждают. Старшие в линейке, как никак. Способны отходить те же 500 ткм без крупных промахов. Жаль, что общая «болезнь» с электропомпами и этих, во всех смыслах здоровяков, тоже не пощадила.
Первые «пиночки» в жизни Туарега
8-ступенчатый «автомат» фирмы Aisin 0C8 (AL1000 или TR-80SD, кому как удобнее) любят за солидный запас прочности и ресурса, с каким бы мотором не пришлось работать коробке. Хронические подпинывания на 3 и 5 передачу не стоит воспринимать как патологию – такое поведение обычно означает, что пора бежать за свежим маслом, перепрошивать «мозги» и, заодно, сделать адаптацию. Жаль, конечно, не всем это помогало. Таким «везунчикам» приходилось менять гидроблок в сборе, ведь качественных ремкомплектов для 0C8 пока ещё нет. За фрикционы и планетарные ряды беспокоиться нечего – рассчитаны на крутящий момент 1000 Нм.
Как мы знаем, для Volkswagen Touareg предусмотрено два типа полного привода: «городской» 4Motion с самоблоком межосевого дифференциала и «внедорожный» 4XMotion с принудительной блокировкой «центра», понижающим рядом передач и с блокировкой дифференциала задней оси, которую люди получали за доплату.
Независимо от выбранного типа трансмиссии замена масла во всех её узлах желательна каждые 50 ткм. Большое спасибо за это скажет передний редуктор, который во всей этой системе прослыл самым слабым звеном и у некоторых владельцев бесславно погибал до наступления первых 100 ткм – начинал гудеть. В расход обычно идут опорные подшипники валов, однако, как бы грустно это не звучало, поменять только их не получится – придется искать редуктор в сборе.
Всё-таки самыми настоящими проказниками послужили карданные валы. Что обычно привыкли делать обычные автолюбители при появлении вибрации на трассе? Правильно, балансировку колес. Вот только Touareg приучает сначала проверять все ли балансирные грузики остались на карданах и в случае подтверждения диагноза искать сервис с соответствующим стендом. Шиномонтажники тут ничем не помогут.
И снова пневмоподвеска
Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.
Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.
Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.
Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.
Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.
Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.
Заморочки как плата за комфорт
Вспомогательного оборудования и систем комфорта у Туарега NF много, иначе его не любили бы так, как любят. Само собой, некоторые функции периодически дают сбои и заставляют поднапрячь мозги автоэлектрикам и диагностам, чтобы определить точную причину отказа той или иной системы. Возьмем, к примеру, поломку бесключевого доступа KeyLess. Тут может прогнить и отпасть проводок в ручке двери, а может и сгореть транзистор в блоке управления. Сначала придётся всё разобрать.
Немало мозгов выел и автономный отопитель с не самым благозвучным для нашего менталитета названием Eberspecher Hydronic 2 со своими частыми поломками насоса и окислением контактов блока управления.
После покупки VW Touareg 2 автоэлектрики будут Вас боготворить. Правда, некоторые операции по силам и обывателю. К примеру, самому без лишних нервов можно разобраться с отказом кнопки центрального замка, стоит только частично разобрать обшивку. Других слабых мест в электрике Volkswagen Touareg (NF, FL) не замечено, если, конечно не считать, что ресурс родного генератора оставляет желать лучшего – порядка 150 ткм.
К износостойкости материалов тоже вопросов нет. Я бы даже сказал, здесь только плюсы. Разочаровать могут разве что периодически оживающие по всему салону сверчки, что довольно странно для материалов столь высокого качества.
Салон после 100 тысяч
После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.
Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.
Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.
Какая крыша лучше?
За кузов Touareg второго поколения сильно беспокоиться не стоит – даже пресловутое отпотевание оптики внедорожник не посещает. Учитывая, что большая часть кузовных панелей оцинкована, сколы появляются не так интенсивно, как на предыдущем поколении или на младших моделях Volkswagen. Зато коррозия без препятствий въедается в стальные недра двери багажника, а также медленно с наслаждением из года в год поглощает пространство крыши, если на той появились повреждения ЛКП.
Тем, кто думает, что владельцам с панорамной крышей повезло больше, ликовать тоже рано. Уж лучше один раз с толком покрасить кузовную панель, чем чинить электропривод люка или устранять заливающие салон течи. Избавиться от перечисленных проблем можно только профилактической смазкой механизма и чисткой водосточных дренажей «панорамки». Но кто об этом вообще задумывается, пока не настанут первые проблемы?
Стоит ли покупать Volkswagen Touareg с пробегом
Вообще, покупка подержанного Volkswagen Touareg – это сплошной повод для торга с продавцом. Всегда есть к чему придраться, причем не просто по косметике, а по серьезному, с аргументацией последующих затрат. Хорошо обслуженные варианты на рынке появляются не чаще, чем трюфели в подмосковном лесу.
Перед приобретением трижды подумайте, просчитайте возможные проблемы и грамотно заложите бюджет на обслуживание, что будет сделать весьма проблематично, так как некоторые дорогостоящие поломки носят непредсказуемый характер. Считать, что у машины может разом сломаться всё перечисленное, тоже глупо – не такое уж это и ведро, как могло показаться сначала. Просто нужно понимать, что Touareg это как кредит – мгновенная радость, комфорт, который нужно будет постепенно, своевременно и стабильно оплачивать с процентами. И, в отличие от большинства конкурентов, он будет потихоньку экономить на топливе, чтобы у Вас была возможность оплатить последующий ремонт.
Конкуренты Touareg
Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.
Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.
6.2 Одометр, счетчик пробега и счетчик системы ТО ASSYST
Одометр, счетчик пробега и счетчик системы ТО ASSYST
Одометр показывает общий пробег автомобиля. Счетчик пробега показывает суточный пробег автомобиля.
Счетчик системы TO ASSYST, в зависимости от ежегодного пробега, показывает оставшееся расстояние в километрах или оставшееся время пробега в сутках до следующего технического обслуживания (ТО).
Внимание: не путайте индикацию системы ТО ASSYST с индикацией уровня моторного масла.
1. При включении зажигания через несколько секунд на дисплее высвечивается показание одометра.
2. Нажмите на переключатель режимов дисплея для просмотра суточного пробега.
1 — переключатель режимов дисплея/регулятор яркости подсветки комбинации приборов, 2 — дисплей одометра, счетчика пробега и счетчика системы ТО ASSYST.
3. Для обнуления счетчика суточного пробега переключите дисплей в этот режим, нажмите и удерживайте переключатель режимов до сброса счетчика.
4. Нажмите два раза на переключатель режимов для просмотра индикации системы ТО ASSYST, через 10 секунд дисплей переключится в режим одометра.
— Через 10 секунд после включения зажигания приблизительно на 10 секунд загорается индикатор системы ТО ASSYST, который информирует об объеме ТО:
символ — для малого объема работ,
символ — для большого объема работ по ТО. Эта индикация появляется приблизительно за месяц до проведения очередного ТО.
— Если срок проведения ТО не соблюден, после включения зажигания в течение 10 секунд мигает индикатор системы, перед индикатором стоит знак минус
5. Для обнуления счетчика системы ТО ASSYST сделайте следующее:
— включите зажигание и сразу два раза нажмите на переключатель режимов (высветится оставшиеся время пробега или расстояние до следующего ТО);
— переведите ключ зажигания в положение «0»;
— нажмите переключатель режимов дисплея и, удерживая его, включите зажигание, — сначала высветится текущее показание, затем, приблизительно через 10 секунд, показание счетчика обнулится.
6. Просмотр информации о необходимости доливки моторного масла.
а) Поверните ключ зажигания в положение «2» и дождитесь появления на дисплее следующего показания счетчика системы ТО ASSYST»——«.
б) Два раза нажмите на переключатель режимов. На дисплее появится одно из следующих показаний:
— «OIL .0» — доливка масла не требуется;
-«-1.0 L» — долейте 1 литр масла;
— «-1.5 L» — долейте полтора литра масла;
— «-2.0 L» — долейте два литра масла;
— «OIL HI» — уровень масла слишком высок.
Внимание: слишком высокий уровень масла может привести к поломке двигателя или каталитического нейтрализатора.
в) Если уровень масла не может быть измерен правильно надпись «. -» будет мигать. Проверьте уровень при помощи измерительного щупа (см. главу «Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки»).