Как часто нужно мыть машину зимой
Перейти к содержимому

Как часто нужно мыть машину зимой

  • автор:

Как часто нужно мыть машину зимой

Зимой, а особенно в снегопады и оттепели автомобиль быстро покрывается грязью. Помимо грязи, в разные полости машины попадают реагенты, соль и другие вещества, которые провоцируют коррозию кузова и элементов ходовой части. Автоэксперт Джим Дворак рекомендует зимой посещать автомойку хотя бы раз в две недели, чтобы смывать с кузова грязь. Либо всякий раз, когда вашей ласточке особенно досталось от погоды.

У некоторых автомоек есть дополнительные функции. Например, вам могут помыть днище автомобиля. Конечно, за дополнительную плату. Дворак рекомендует заказывать и такую мойку время от времени.

Если вы переживаете за лако-красочное покрытие вашей машины, то никогда не заезжайте на автоматизированные мойки, где работают огромные вращающиеся щетки. Эксперт назвал такие мойки «тоннелями ужаса». Со временем эти щетки могут повредить краску и на машине будут виднеться миллионы мелких царапин.

  • «За рулем» можно читать и в Телеграм .

Фото: Nissan

Дом или коттедж под ключ. Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.

Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Реагенты и ржавчина: как часто нужно мыть автомобиль зимой

Многие водители считают, что мыть автомобиль зимой нужно гораздо реже, чем летом, обосновывая это тем, что грязь на кузове выступает в качестве естественной защиты. Во-первых, из-за слоя грязи реагентам труднее добраться до лакокрасочного покрытия и железа. Во-вторых, при мелких дорожных происшествиях она защитит кузов от глубоких царапин.

Однако другие автомобилисты с ними не соглашаются. И считают, что мыть автомобиль зимой нужно гораздо чаще, чем летом. И в их позиции больше логики.

Все дело в том, что техническая соль, участвующая в составах реагентов, которые тоннами выливают на наши дороги — весьма агрессивная среда. Смешавшись со снегом, грязью и продуктами выхлопа она меняет свой качественный состав, превращаясь в едкий коктейль, способный разрушать лакокрасочное покрытие, резину, хром и вызывающий стремительную коррозию металлических деталей автомобиля. Незащищенный металл за пару сезонов может покрыться коричневыми жучками, что повлечет за собой дорогостоящие малярные работы.

Негативное влияние растворенных в талой воде солей в виде потемнений и пятен можно особенно наблюдать на хромированных элементах отделки, на колесных дисках, арках и порогах автомобиля. Как вода точит камень, так и реагенты съедают слой за слоем лакокрасочное покрытие кузова. И в один прекрасный момент там, где раньше были микроскопические сколы или неглубокие царапины появляются пятна ржавчины, которые, если не локализовать и не лечить, расползаются, поражая все большие участки. Это означает только одно — автомобиль зимой обязательно нужно мыть. И делать это необходимо хотя бы один раз в месяц.

Однако зимняя мойка транспотного средства тоже должна быть правильной. Мыть автомобиль нужно обязательно с использованием качественной активной пены, оставив последнюю на несколько минут на кузове, чтобы она отработала, максимально смыв налипшие слои агрессивной грязи. При этом обязательно стоит уделить внимание не только «лакокраске», но и наиболее уязвимым его частям, таким как арки и пороги. В идеале пару раз за зимний период как следует промыть днище автомобиля.

После водных процедур необходимо тщательно высушить кузов и протереть стекла, чтобы те на морозе не примерзли к направляющим. Обязательно следует продуть замки, дверные ручки и механизмы зеркал. И, конечно же, будет лучше, если после мойки кузов автомобиля и уплотнители будут обработаны специальными защитными составами и восками. Это гораздо активнее снизит агрессивное воздействие реагентов на кузов, чем если не мыть автомобиль зимой вовсе.

Как часто следует мыть авто в холодный сезон.

Дабы разобраться в этом вопросе мы решили предположить, что будет если не мыть авто зимой. Совсем не мыть.

Противники частых посещений автомоек зимой аргументируют свое мнение следующими предположениями:

— грязь не только не вредит кузову, но и защищает его. Мол, когда из-под колес других машин летят камни и кусочки льда, грязь не дает им повредить лакокрасочное покрытие;

— после езды на морозе ополаскивание водой означает перепад температур. Следовательно, мойка автомобиля зимой чревата появлением трещин и вообще разрушением лакокрасочного покрытия;

— мойка машины приведет к замерзанию замков, тросовых приводов и пр.

Сторонники мойки автомобиля зимой аргументируют свое мнение такими предположениями:

— соль и реагенты, которыми посыпают дороги, разрушают лакокрасочное покрытие. Поэтому кузов автомобиля нужно ополаскивать как можно чаще

— если автомобиль грязный, то такими будут водитель и пассажиры, поскольку будут пачкать о грязные пороги и элементы кузова

— грязный автомобиль незаметен на дороге, что повышает риск попадания в ДТП

Что думают профессионалы

«Если говорить о современных автомобилях, их кузова хорошо защищены от негативного воздействия окружающей среды. Если не мыть машину зимой, единственным возможным последствием может быть штраф за немытый автомобиль и грязные номера. В остальном, грязный автомобиль не будет подвержен коррозии больше или меньше, чем чистый. В особенности это касается эксплуатации при низкой температуре воздуха».

Низкая температура воздуха — очень важный момент. Об этом мало кто задумывается, но чем сильнее мороз, тем реже нужно мыть автомобиль, даже если он очень грязный и аж белый от соли. По крайней мере, так считает доцент кафедры химии Национального Авиационного Университета, Анатолий Головко.

«Чем ниже температура воздуха, тем сильнее замедляется коррозионный процесс. То есть, при минусовой темературе любой автомобиль сохраняется лучше и практически не поддается негативному воздействию окружающей среды. Но если владелец автомобиля часто моет машину и/или хранит ее зимой в отапливаемом гараже, он разрушает антикоррозионный слой. Ведь каждый выезд в мороз будет чреват замерзанием влаги», — считает доцент кафедры химии.

Разрушению слоя антикоррозийного состава способствуют замерзание воды, попадающей под слой защитного покрытия при минусовой температуре и оттаивание льда в трещинах.

Говоря проще, микротрещины, появившиеся в антикоррозийном слое, прогрессируют при чередовании замерзания и оттаивания, а, следовательно, оголяют металл все больше. Грубый пример: замороженные продукты. На упаковках часто пишут «после оттаивания повторной заморозке не подлежит». Почему? При температурах менее -10 ° микроорганизмы, которые обычно присутствуют во всех продуктах, не могут размножаться. При размораживании они активизируются. Если дать им достаточное количество времени для размножения, то они могут испортить продукты, и их уже нельзя будет использовать в пищу.

Конечно, автомобиль не еда, но минусовая температура в определенной степени «консервирует» его кузов. Но чем больше заморозок и оттаивания, тем хуже для лакокрасочного покрытия.

Мыть или не мыть
Резюмируя все, написанное выше, можно прийти к выводу, что если не мыть машину зимой, не только ничего плохого не будет, а даже будет лучше. Но! Это лишь в том случае, если мыть автомобиль не по правилам.

Правила мойки автомобиля зимой:

— мыть автомобиль лучше при нулевой или плюсовой температуре. Желательно делать это в оттепель;

— мыть авто можно и при минусовой температуре, но обязательна хорошая сушка и выдувание сжатым воздухом воды из щелей. То есть, необходимо полное высыхание;

Мыть автомобиль зимой не обязательно, но предпочтительно – при соблюдении определенных правил

— при заезде на мойку при минусовой температуре, лучше подождать 5-10 минут, пока машина немного оттает. Не помешает убедиться, что вода, которой будут мыть машину, не слишком теплая (тем более, не горячая);

— чтобы вода лучше испарилась, после мойки можно открыть все двери;

Если вы решили совсем не мыть автомобиль зимой, вспомните о рассказе про Инфинити. Негативное воздействие солей и реагентов может привести к потускнению отдельных деталей кузова (особенно хромированных). Что касается слоя грязи на автомобиле, он может быть не столь страшен, как частые посещения моек.

Вывод: мыть автомобиль зимой не обязательно, но желательно. Правда, не очень часто и учитывая прогноз погоды. К тому же, важно помнить о пространстве под арками колес. Также напомним, что во избежание появления вибраций на руле время от времени не будет лишней очистка дисков от снега.

Автоэксперт рассказал, как часто надо мыть машину зимой

Автоэксперт рассказал, как часто надо мыть машину зимой

В зимний период не стоит мыть машину регулярно: в большинстве случаев она быстро загрязнится. Чтобы не потратить деньги впустую, автолюбителям стоит выбирать время для мойки с учетом прогноза погоды. Об этом «Вечерней Москве» рассказал заместитель главного редактора издательского дома «За рулем» Никита Гудков.

В зимний период неграмотно проведенная мойка может только навредить автомобилю, предупредил специалист.

— В сильный мороз мойка чревата тем, что вода попадает в замки, ручки, уплотнители дверей, поводки дворников и т. д., можно негативные последствия получить. При температурах до минус пяти никакого криминала в том, чтобы помыть машину, в плане замерзания нет, — рассказал эксперт.

Он отметил, что зимой не стоит мыть автомобиль самостоятельно и доверять его подозрительным автомойкам: в этих случаях на машине останется слишком много воды. На хороших автомойках влагу выдувают из ручек, замков и других элементов.

Снизить вероятность примерзания подвижных частей можно при помощи специальных средств, заметил собеседник «ВМ».

— Например, можно нанести силиконовую смазку на уплотнители дверей, в замки побрызгать и на шарниры поводка дворников нанести. Полной защиты не даст, но частично помогает, — отметил специалист.

Эксперт обратил внимание, что в регионах с большим количеством реагентов на дорогах машина загрязняется быстрее. При этом стоит учитывать, что в плохую погоду мойка не будет нести большого смысла, так как машина быстро загрязнится снова, подчеркнул Гудков.

Специалист также заметил, что слишком частая мойка вредна для краски автомобиля.

— Надо понимать, что любая мойка, в том числе популярная у нас бесконтактная, провоцирует некоторый износ лакокрасочного покрытия. Протираем замшей или вообще при мойке губкой трем — означает, что физически трем лак. При чрезмерно частой мойке краска мутнеет, теряет блеск. Это можно легко заметить по автомобилям с автобаз, которые проходят обязательную мойку каждый день, причем нередко — вращающимися щетками. Они уже года через два–три заметно мутнеют, — рассказал собеседник «ВМ».

По словам специалиста, перед поездкой на мойку стоит изучить прогноз погоды. Например, если ожидаются сильные морозы, можно помыть автомобиль в последний день перед похолоданием: при падении температуры дороги станут чище и результат сохранится дольше. Кроме того, при заблаговременной мойке получится избежать избыточного попадания влаги на автомобиль в сильный мороз.

Ровно обратная ситуация возникает при потеплении, заметил Гудков.

— В сильный снегопад и при положительной температуре очень много реагентной жижи на дорогах. В этом случае автомобиль бессмысленно мыть: через три минуты после выезда на дорогу он будет таким же, как и был до мойки, — предупредил эксперт.

Специалист заметил, что некоторые детали автомобиля зимой постоянно загрязняются в процессе эксплуатации, их можно чистить самостоятельно. Так, стоит обращать внимание на состояние номеров: сотрудники ГИБДД часто реагируют на грязные номера, так как они не распознаются камерами фиксации нарушений.

Кроме того, автолюбителям не стоит забывать о чистоте фар, стекол и зеркал заднего вида, заметил собеседник «ВМ».

— Как их протирать — зависит от погоды и ситуации. В каких-то условиях хорошо протереть чистым мягким снежком (не ледышкой какой-нибудь с обочины), когда достаточно тепло и автомобиль прогрет. Ту же фару с пластмассовым стеклом вполне можно протереть, пластик не поцарапается. Если сильный мороз, то есть смысл сухой тряпкой или сухой бумажной салфеткой протирать прогретые стекла, прогретые зеркала с включенным подогревом. Если мороз не очень сильный, то можно ведро или бутылку с теплой водой набрать и губкой протереть, тоже эффективно, — рассказал Гудков.

Ни в коем случае нельзя протирать элементы автомобиля абразивами: например, тыльной стороной кухонной губки, заключил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *