Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
ИСТОРИЯ МАРКИ GREAT WALL
Great Wall Motors Company Limited — китайский производитель автомобилей, получивший свое название в честь Великой Китайской стены. Занимается изготовлением легковых автомобилей, внедорожников, пикапов, двигателей и автомобильных компонентов. Является самым крупным производителем внедорожников в Китае.
Компания была основана в 1976 году в городе Баодин, который располагается недалеко от Пекина. Первоначально она занималась сборкой автомобилей по лицензии других автопроизводителей. Первое время это были только грузовые модели. Постепенно компания локализировала производство и создала собственный конструкторский отдел. Сейчас это крупный конструкторско-испытательный центр, который располагается в индустриальном парке Баодин.
В 1991 году с конвейера сходит первый грузовой микроавтобус. В 1996 году Great Wall выпускает свой первый пассажирский автомобиль — пикап Deer, базой для которого послужил Hilux компании Toyota Motor 1989 модельного года. Модель производится до сих пор и неплохо продается, в том числе и в России.
В семейство автомобилей Deer входят: модель Deer G1 — двухместный двухдверный заднеприводный пикап; Deer G2 — пятиместный двухдверный пикап на раме с удлиненной колесной базой; Deer G3 — пятиместный четырехдверный пикап с полным приводом; Deer G4, который по размерам немного превосходит G3; Deer G5 — с удлиненной колесной базой.
В России автомобили продаются с 2,3-литровым двигателем V8 мощностью 105 л.с., который работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Полный привод предлагается опционально.
В 1997 году марка впервые вышла на международный рынок, отправив первую партию автомобилей на экспорт.
В 2001 году компания Great Wall Motor создала отдельное подразделение, выпускающее моторы для автомобилей бренда. Спустя два года автопроизводитель разместил акции на Гонконгской бирже, став первой негосударственной автокомпанией Китая с акционерной формой собственности.
В Европе первые автомобили Great Wall начали продаваться в 2006 году. Первой страной, куда отправились модели марки, стала Италия. Там стартовали продажи Wingle и Hover.
Модель Hover представляет собой внедорожник, который выпускается с 2005 года. Тенденции автомобильного рынка во всем мире уже тогда сводились к возрастающей популярности внедорожников. Китайская автокомпания не могла оставаться в стороне и не попытаться завоевать долю в этом сегменте.
Именно Hover был выбран в качестве первого автомобиля, экспортируемого в Европу: в Италию отправилось 30 000 экземпляров модели. Она выгодно отличалась от конкурентов ценой. Невысокая стоимость Hover обусловлена широким использованием разработок других автопроизводителей, применяемых на уже устаревших моделях. Так, модель комплектовалась двигателем Mitsubishi, экстерьер базировался на Isuzu Axiom, а шасси было позаимствовано от Toyota 4Runner. По результатам краш-теста Euro-NCAP автомобиль получил три звезды безопасности.Great Wall Wingle — компактный пикап, созданный на базе внедорожника Hover. Эта модель стала первым китайским пикапом, который экспортировался в Австралию.
Автомобильные журналисты отмечали, что задняя часть и профиль Wingle напоминают Isuzu D-Max 2002 года, а стиль передней части схож с концепт-каром Volkswagen Magellan 2002 года. В 2011 году был выпущен новый Wingle 5, а старая модель переименована в Wingle 3. Обновленный автомобиль комплектуется 2-литровым турбодизелем.
В 2009 году на автошоу в Гуанджоу Great Wall представила автомобиль Voleex C10 и несколько модификаций старых машин. Voleex C10, который также известен под именем Phenom, — это автомобиль класса супермини, который визуально напоминает Toyota Vitz. Он оснащается 1,3- или 1,5-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 91 и 105 л.с. соответственно. Позднее вышла версия этой машины C20R, которая представляет собой кроссовер.
В 2010 году у марки появился собственный крупный R&D-центр. Также были подписаны контракты с такими авторитетными производителями запчастей, как Delphi, TRW и Bosch.
В 2011-м на Шанхайской автомобильной выставке дебютирует Hover H6, который начали выпускать на недавно открывшемся заводе Great Wall Motors в городе Тяньцзинь. Модель стала популярной во всем мире, в том числе и у российских покупателей. Уже в 2012 году она названа самым продаваемым автомобилем марки. Машина получила несущий кузов, передний или полный привод на выбор. В России она продается с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине, или 2,0-литровым дизелем. Список стандартного оборудования уже включает гидроусилитель руля, кондиционер и парктроник.
Тяньцзиньский завод отличается современной роботизированной конвейерной линией и способен производить до 1 миллиона автомобилей и машинокомплектов в год.
В 2012 году компания организовала сборку внедорожников на предприятии Litex Motors в Болгарии.
Great Wall стремится развивать альтернативные технологии и работает в направлении создания гибридного автомобиля. На автосалоне в Пекине в 2012 году марка продемонстрировала гибридный Hover E, который комплектуется бензиновым мотором и электродвигателем мощностью 180 кВт. Аккумуляторы могут подзаряжаться во время движения и от солнечных батарей на стоянке.
Официальное представительство марки в России открылось в 2004-м. В следующем году на российский рынок вышла модель Deer, а также внедорожники SUV G5 и Hover. Продажи шли хорошо, и компания намеревалась открыть автосборочный завод в Татарстане. Для этого было создано совместное предприятие, которое в 2008 году прекратило свое существование, и завод так и не начали строить.
Несмотря на неудачу с возведением собственного завода, Great Wall не отказалась от идеи производства авто в России. Пробная сборка была налажена в 2005 году в Калининграде, на заводе «Автотор». В 2006-м Hover и SUV G5 стали собирать в поселке Гжель. С 2010-го на черкесском заводе «Дервейс» осуществляется сварка и покраска кузовов для модели Hover.
В 2014 году в Краснинском районе Липецкой области была запущена первая очередь завода Great Wall. Здесь планируется собирать практически весь модельный ряд марки. Часть автомобилей будет экспортироваться в Бразилию и Мексику.
Китайский пикап GWM Wingle 7: три плюса и столько же минусов
Аббревиатура GWM расшифровывается как Great Wall Motors. Это крупный китайский автопроизводитель (и самый крупный из негосударственных в Китае), имеющий несколько подразделений: под маркой GWM выпускаются пикапы, ORO — электромобили, Wey — дорогие и престижные модели. Сюда входит и уже известный у нас Haval, через которого будут осуществляться поставки пикапов в Россию, сервисное и гарантийное обслуживание.
Кстати, на Wingle 7 дают неплохую гарантию — 3 года или 150 тыс. км. А еще у него привлекательная цена и хорошие характеристики: большой кузов, экономичный и тяговитый дизель, традиционная для таких автомобилей рамная конструкция и жестко подключаемый полный привод.
УАЗ побогаче будет
Wingle 7 пока доступен в одной комплектации Comfort и стоит 1,75 млн рублей. Оснащение небогатое. За эти деньги вы получите тканевую обивку салона, простую магнитолу с монохромным дисплеем, кондиционер и обогрев передних сидений. Заглянем в УАЗ Пикап, который на 200 тысяч дешевле. Он и оборудован лучше, и материалы отделки побогаче: кожаный салон, климат-контроль, мультимедийная система с навигацией, камера заднего вида. Да еще и автомат, которого у «китайца» нет.
Дизель экономичный.
. но ненадежный
Двигатель с индексом 4D20D, который установлен на Вингле, хорошо знаком владельцам рамного внедорожника Great Wall Hover. И отзывы о надежности мотора совсем не хвалебные. После 100 тысяч километров у двигателя начинаются проблемы. Выходят из строя форсунки, водяной насос, появляются неисправности в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). По отзывам на форумах, даже с УАЗом меньше проблем. Не говоря уже о японских пикапах.
Грузим много
Wingle 7 может увезти 975 килограммов груза. Почти тонну! Все пикапы нашего рынка имеют меньшую грузоподъемность. Китайский пикап располагает самой длинной грузовой платформой в классе — 1,7 метра. У Тойоты Хайлакс кузов на 20 см короче, у УАЗа и того меньше — 1,35 метра. На Вингле можно, закрыв задний борт, везти 50-кубовый скутер или средних размеров холодильник.
На бездорожье быстро сядете
Полный привод у китайского пикапа выполнен по классической схеме Part-time — ведущая ось задняя, передний мост подключается жестко. Раздаточная коробка Borg Warner с понижающей передачей и самоблокирующийся задний дифференциал — внушительный набор для покорения плохих дорог.
Но на практике преимущества такой трансмиссии не удается реализовать из-за плохой геометрической проходимости — на бездорожье из-за длинной колесной базы (к нам поставляют только удлиненные пикапы) Wingle быстро садится на брюхо и беспомощно вращает всеми колесами. Тут уже ни полный привод, ни блокировки не помогут — только лопата и трос.
За ним придут другие
Wingle получился не столь хорошим, как казался на первый взгляд. Но GWM не собирается ограничиваться поставками к нам одного пикапа. Совсем скоро появится более солидная и богато оборудованная модель Pao — с моторами помощнее, автоматом, кожаным салоном и автопарковщиком. Такой пикап должен больше понравиться.
Номинант Гран-при «За рулем» 2021
Great Wall Wingle 7 как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!
Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
Great Wall Wingle 7: сложная судьба пикапов в России
Алексей Грамматчиков
обозреватель журнала «Эксперт»
19 июня 2021, 14:43
Китайский концерн Great Wall в России делает ставку на продвижении своего суббренда Haval. Марка же Great Wall на российском рынке осталась в названии пока единственной модели производителя из КНР – пикапа Wingle 7.
Во многих странах автомобили с типом кузова пикап пользуются повышенным потребительским вниманием. Например, это касается второго по величине мирового рынка США – пикапы здесь давно доминируют в продажах, и такие культовые модели, как Ford F150 или Dodge RAM 1500 уверенно занимают высшие строчки в рейтингах спроса. В России к пикапам отношение противоречивое: казалось бы, такие машины практичны и вместительны, но с при этом доля их продаж на российском рынке мизерна. Проблема в том, что пикап в той же Америке – это машина для фермеров, а также для тех, кто живут в загородном доме, и таких в США большинство. В пикап удобно погрузить газонокосилку, дрова, лопаты и еще что там нужно для приусадебного хозяйства. В России же основная часть платежеспособного населения сконцентрирована в городах, где большой громоздкий пикап подойдет разве что для летних вылазок на дачу, но в остальные времена года возможности такой машины избыточны.
По подсчетам "Автостата", по итогам прошлого года в РФ в общей сложности было продано 8,8 тыс. пикапов или 0,6% от всего рынка. Впрочем, пикапы занимают четвертую позицию в России среди популярных типов кузова после доминирующих седанов (439 кроссоверов (776 тыс. или 52% рынка), седанов (439 тыс. или 29,5%) и хэтчбеков (258 тыс. или 17%). Лидером в этом сегменте по итогам прошлого года стал пикап УАЗ «пикап», который был продан в количестве 3066 экземпляров, второе место у модели Toyota Hilux (2580 единиц), замыкает тройку лидеров Mitsubishi L200 c результатом 1443 штуки. Далее идут Volkswagen Amarok (825 шт.) и Isuzu D-Max (498 шт.). Однако с вожделением на сегмент пикапов смотрят и другие игроки рынка. Новый игрок на рынке здесь — это китайский концерн Great Wall, который с конца прошлого года официально продает в России свой пикап Wingle 7.
Вообще-то компания Great Wall, как известно, продвигает в России свои автомобили под брендом Haval. Однако для пикапа было решено сделать исключение: еще с середины 2000-х годов Great Wall ассоциируется в России с брутальными внедорожниками, которые китайцы продвигали на российском рынке. Вот и Great Wall Wingle 7 удачно продолжает этот образ – модель эта производит впечатление авто основательного, надежного, машины, где много железа. Достаточно сказать, что Wingle 7 имеет рамную конструкцию, турбодизельный двигатель, механическую коробку передач, переднюю торсионную подвеску и задний мост на рессорах, полный привод с жестко подключаемой передней парой колес. Длина этого гиганта 5,39 м., из них 1,68 м занимает рекордная в своем классе грузовая платформа, с хорошей грузоподъемностью в 975 кг.
Потребительские свойства Wingle 7 нам удалось испытать в поездке из Москвы в Крым. Несмотря на внушительные габариты на трассе пикап способен вести себя довольно резво: 2-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. бодрого разгоняет машину до 130 км/ч, позволяя совершать обгоны фур и тихоходных машин. Но нужно быть внимательным и не задерживаться в левом ряду — официально Wingle 7 зарегистрирован по категории N1G, то есть как бортовой грузовик повышенной проходимости, поэтому за движение в левом ряду на дорогах с тремя и более рядами может прийти штраф в 1,5 тыс. руб.
Китайский пикап прежде всего трудяга, и ходовая часть у него все же жестковата для дальних путешествий, если машина не загружена, то рессорную заднюю подвеску на дороге ощутимо подбрасывают неровности. Но в этом можно найти и позитивную сторону, связанную с путешествиями с детьми. Моих детей, например, укачивает в длительных путешествиях на мягких минивенах или кроссоверах. На пикапе же путешествие пусть было не таким комфортным, зато проблема укачивания почти полностью отсутствовала. Хорошо справляется машина и с перепадами высот, а также с бездорожьем, во время поездки на гору Ай-Петри пересеченная грунтовая дорога с ямами не была для неё проблемой, а принудительно включенный полный привод и вовсе превращал Wingle 7 в проходимый внедорожник. Недостатками модели разве что можно назвать шумность в салоне и не слишком острую управляемость. Но с другой стороны, от автомобиля такой типа не стоит ождать четкого удержания траектории в повороте. Да, длина машины в почти 5 с половиной метров накладывает определенный ограничения. Тесновато на таком траснпортном средстве пришлось, например, на тесных улочках Алушты, Феодосии или Гурзуфа. Но зато автомобиль привлек к себе внимание местного населения, которые живо интересовались новинкой, прикидывая, что называется, автомобиль для себя.
Цена Wingle 7 в России начинается с отметки с 1,8 млн руб. Это существенно меньше, чем расценки у конкурентов: например, стоимость Mitsubishi L200 сейчас достигает 3 млн руб. Но и за такую цену китайский автомобиль – это уже за пределами финансовых возможностей, скажем, среднестатистического представителя малого бизнеса, который владеет парой точек продаж и готов рассматривать такой автомобиль как средства доставки товаров. Вот как раз за счет высокой цены пикапы не получают пока в России широкого распространения. Их по карману приобретать представителям среднего класса и выше, которые имеют увлечения типа мотоспрота или ездой на гидро- или квадроциклах, для чего пикап идеально подходит как средство транспортировки таких габаритных грузов. В ближайшее время Great Wall планирует расширить свою гамму пикапов в России, начав продажи еще более вместительной модели Poer. Такая активизация автопроизводителей даёт надежду на то, что, возможно, в будущем пикапы станут более успешно приживаться на российском автомобильном рынке, и их продажи начнут показывать долю хотя бы в несколько процентов от общего спроса на новые авто.