Как выбрать и проверить контрактный двигатель перед покупкой?
Перед принятием решения о покупке двигателя, снятого с аналогичного автомобиля изучите все технические характеристики мотора и отметьте, на каких сервисных интервалах требует проведение работ, связанных с частичной разборкой двигателя или со снятием его с автомобиля. Это информация поможет вам адекватно оценить те конкретные детали, которые вы увидите при реальном осмотре заинтересовавшего вас мотора.
Выясните пробег
Серьезные компании, которые продают запчасти с разукомплектованных автомобилей с пробегом, обязательно указывают пробег той машины, которой ранее принадлежал этот мотор. Иногда даже на сайтах можно встретить видео, на которых запечатлены показания на приборной доске этого автомобиля, ошибки по двигателю и
Внешний вид
Если двигатель не мыли, то это хороший знак. По состоянию прокладок и сальников и пятнам на блоке можно определить герметичность двигателя или утечку масла. Мойку двигателя обычно осуществляют недобросовестные продавцы именно для того, чтобы скрыть его дефекты, проявляющиеся снаружи.
По внешнему виду блока можно судить о том, в каких условиях ездил автомобиль, как ухаживали за двигателем и были ли с ним произведены какие либо работы. Например, как давно откручивали болты и снимали крышки, меняли навесные агрегаты.
Мытый двигатель лучше всего рассматривать к приобретению в самом крайнем случае.
Открутите пробку маслозаливной горловины
По состоянию масла, которое обязательно частично остается под крышкой, можно судить о работоспособности двигателя. Очень темное масло может свидетельствовать о том, что масло очень хорошо очищает мотор. Слишком светлое масло говорит о том, что его недавно меняли.
Плохими признаками будут разнообразные следы нагара и отложений под крышкой – это признак того, что масло в двигателе уже давно не меняли. Остатки эмульсии и сгустки могут намекнуть о проблемах с прокладкой в головке блока и утечкой антифриза.
Если пробка маслозаливной горловины совершенно чистая, то это значит, что у двигателя были какие-либо проблемы, и перед выставлением его на продажу все следы убрали.
Состояние масла в фильтре
Открутите масляный фильтр. Конечно, масло в нем будет старое, но оно должно выглядеть как масло, а не как очень густая субстанция с различными примесями и твердыми фрагментами.
Состояние прокладок
Осмотрите внимательно со всех сторон прокладку масляного поддона и прокладку головки блока. Там должно быть все ровно, без выступающих наружу частей и следов ремонтного герметика. В некоторых случаях, особенно если вы видите перед собой двигатель с большим пробегом, допускается замена прокладок клапанной крышки и создание дополнительного уплотнения при помощи силиконового герметика.
Следы вскрытия двигателя
На болтах, которые крепят головку блока и масляный поддон всегда можно заметить механические следы, которые остаются после откручивания и закручивания. Если такие признаки есть, то это значит, что двигатель подвергался ремонту.
Хомуты, которые крепят различные патрубки, тоже обычно могут много рассказать о том, сколько раз их снимали и ставили обратно.
Для некоторых моделей двигателей отсутствие капитального ремонта будет признаком его работоспособного состояния и большого остатка ресурса, тогда как для иных моделей моторов отсутствие следов разборки может быть плохим признаком.
Например, если по регламенту после определенного пробега у двигателя надо было менять ремень ГРМ и производить замену других внутренних деталей, то отсутствие следов разборки на таком моторе является сигналом к тому, чтобы отказаться от покупки этого агрегата.
Патрубок системы вентиляции картерных газов
Обязательно отсоедините патрубок, который соединяет клапанную крышку и картер. Внутри него должно быть чисто. Если же вы видите сгустки масла, то это может говорить о том, что двигатель потребляет масла больше, чем положено, и ему уже требуется замена тех или иных деталей поршневой группы.
Свечи
Выкрутите свечи зажигания в бензиновом моторе и осмотрите. Они все должны быть в примерно одинаковом состоянии, но при этом без толстого черного нагара или красного налета. Также осмотрите свечи накаливания в дизельном двигателе – они все должны выглядеть примерно одинаково.
Дроссельная заслонка
Осмотрите ее снаружи и загляните внутрь дросселя. Слишком грязная заслонка свидетельствует от проблемах с зажиганием и смесеобразованием, а если на ней будут следы масла и жирная копоть, то это верный признак того, что двигателю вскоре понадобится капитальный ремонт.
На дроссельной заслонке дизельного мотора небольшое количество нагара допускается, потому что система рециркуляции выхлопных газов у дизелей в нормальном состоянии быстро покрывается слоем сажи, которая возникает при сгорании дизельного топлива.\
Турбина
Для турбированного двигателя важно оценить состояние турбины. Внутри ее лопатки должны быть сухими, при этом у нее не должно быть никакого люфта. Определить его можно, просунув палец внутрь и покачать ось с лопатками во все стороны.
Коленвал
В самом конце проверки попробуйте аккуратно провернуть коленвал, крутя его руками за шкив или при помощи ключа. Он должен проворачивать свободно и плавно, но при этом вы должны чувствовать упругое сопротивление, которое будет создавать воздух в камерах сгорания.
При установке контрактного мотора на ваш автомобиль не забудьте заменить на нем все расходники, к которым проще всего подобраться при снятом двигателе. Это будет благоразумно.
До запуска двигателя залейте в него новые технические жидкости. А при первом пуске сначала дайте стартеру покрутить мотор несколько минут без подачи топлива, чтобы масляный насос прокачал свежее масло по всем внутренним каналам блока.
Покупаем контрактный мотор: какие подводные камни могут быть
Контрактный двигатель — это просто бывший в употреблении мотор, привезенный с иностранной разборки. Главный фактор — мотор обязательно без пробега РФ (предполагается, что эксплуатировался с хорошим топливом и маслом) поступает отдельно от машины со своим комплектом документов, то есть, по контракту.
Контрактными бывают в принципе любые узлы и агрегаты авто — коробки передач, трансмиссии, мосты и прочие запчасти. Двигатель просто самый дорогой (читай прибыльный) агрегат машины, а потому чаще всего возят именно его. Особо этот бизнес стал процветать, когда в России упростили процедуру сверки номеров агрегатов и мотор стало можно менять почти как любую другую запчасть.
Несмотря на то, что бизнес этот сегодня неплохо развит, по крайней мере, в крупных городах России, как и в любом другом сложном деле, покупка контрактного двигателя имеет немало подводных камней и требует определенных знаний. В ином случае, автолюбитель имеет шанс нарваться как минимум на некомпетентных поставщиков, а как максимум на мошенников. Итак, что нужно знать.
В общем-то банальное требование, необходимое для покупки любого типа продукта, но по-прежнему многими автовладельцами игнорируемое.
Главная задача — найти специализированный центр по привозу контрактных деталей со своим складом, налаженными поставками и добротной репутацией. Благо в эпоху интернета это не очень сложно сделать. Помимо широкого ассортимента агрегатов, на каждый из них должна быть полная история, фотоотчет и техданные о состоянии.
Одним из косвенных факторов благополучия контрактной разборки является отсутствие необходимости оставлять предоплату за заказанный мотор. Даже если клиент откажется, перепродать привезенный двигатель для серьезного игрока как правило не проблема. А вот если с покупателя настоятельно требуют оставить залог, причем иногда крупный, стоит насторожиться. Есть шансы остаться вообще ни с чем.
Еще один немаловажный фактор — предоставление гарантий. Дело в том, что контрактные запчасти являются бывшими в употреблении, а потому закон «О защите прав потребителей» на них не действует. Опять же, серьезные конторы, которые дорожат своей репутацией, минимальную гарантию (хотя бы 2-4 недели) всегда дают и прописывают обязательства в договорах.
Само собой, главное внимание, конечно, привезенному контрактному двигателю. Одна из самых распространенных проблем — неправильный подбор. Даже по VIN-номеру и номеру агрегата не всегда удается привезти то, что нужно.
Причина банальна — мотор-то от другой машины, которая могла попасть под модернизацию, отзывную кампанию, плановый рестайлинг или еще что угодно, даже если она сделана на том же самом заводе в тот же самый месяц. Особенно всякими доделками славятся немцы, которые могут к одному и тому же двигателю выпускать несколько вариантов креплений, например, коробок передач. В результате привезенный новый мотор подходит идеально, а трансмиссию к нему подключить уже не получается.
В этом случае огромную роль играют специалисты компании, которые благодаря своему опыту обычно уже знают, какой мотор для какой модели какого года нужен. Кстати, возвращаясь к предыдущему пункту, хорошая фирма, не уверенная в выборе агрегата, за свой счет порой везет сразу два-три двигателя, чтобы продать тот, который подойдет.
Привезенный мотор нужно внимательно изучить внешне. Конечно, на нем не должно быть никаких подтеков масла, однако и вымытым он быть не должен. Оттертый до блеска двигатель как раз говорит о том, что пытались убирать масляные пятна.
Смотреть также нужно на крепежные болты, в частности, клапанной крышки или поддона. Если они со следами откручивания, значит мотор уже ремонтировали. То же самое касается разных герметиков — свежие наплывы говорят о вскрытии двигателя. Ну и, конечно, от деталей со спиленными номерами агрегатов нужно держаться подальше.
Еще одним важнейшим параметром контрактного мотора является комплектация. Она бывает двух вариантов — с навесным оборудованием и без. Если необходима замена только блока, тогда можно сэкономить, переставив дополнительное оборудование со своей старой машины. А вот если пришла пора менять не только уставший двигатель, но еще и муфты, компрессоры, коллекторы, генератор, а также всевозможные моторные датчики, придется искать контрактный двигатель вместе с навесным в сборе, что и дороже, и труднее.
Кроме того, стоит понимать, что с контрактного мотора срезаются многие шланги и проводка, так что придется потратиться еще и на это. Само собой, все расходники вроде фильтров и ремней, а также все эксплуатационные жидкости придется заливать новыми. Обращаем внимание, что один только комплект ГРМ в зависимости от типа двигателя может обойтись в 15-30 тысяч рублей.
Ну и само собой, прибавляете ко всему этому работу по установке контрактного двигателя, что обойдется еще в 15-30 тысяч рублей. Итого стоимость самого контрактного мотора может составить от двух третей до половины его комплексного внедрения в машину «под ключ».
В общем, если перед вами стоит задача серьезных трат на ремонт двигателя, стоит семь раз пересчитать все возможные варианты и один раз выбрать единственно правильное решение.
Что нужно менять при установке контрактного двигателя
Добрый Вечер!
Ситуация такова, что в ближайшее время ко мне приезжает мой долгожданный контрактник и я задаюсь все большим кол-вом вопросов относительно его установки.
Что же необходимо и что бы вы могли посоветовать заменить при установке контрактного движка? На данный момент собираюсь заказать ГРМ, генератора ремень, фильтр, сальник (Очень интересует вопрос про гидронатяжитель, необходимо ли его менять?)
Из навесного на контрактнике указанно: БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ГОЛОВКА БЛОКА, ПОДДОН КАРТЕРА
Как я поменял двигатель на контрактный.
Я среднестатистический автомобилист из Красноярска. Подкопив немного денег я решил поменять двигатель в своем авто на контрактный. А двигатель у меня вроде простой, но все же имеет определенные нюансы. И вот после запросов но определенном сайте по поиску запчастей и услуг наткнулся я на одну контору, которая была готова привезти нужный мне двигатель из Владивостока. Называется она Автодеталь и находится по адресу ул.Гладкова 22/5. Причем цена которую они запросили была на пары тысяч рублей меньше средней по городу. И вот созвонившись с ними, я поехал обсудить детали. Приехав к ним, практически с первого взгляда я понял, что это шарашкина контора и заказывать у них я не буду, но все-таки переговорил с их «менеджером» после чего пообещав подумать, уехал. Потом позвонил в другую компанию, которая предложила подобную цену и они пообещали перезвонить как у них будут фото от продавца из Владивостока чтобы визуально можно было хотя бы оценить что там за мотор. А пока я поехал в фирму, в которой до этого покупал все запчасти, посмотреть не смогут ли они мне помочь. Там у них было несколько двигателей моей модели. А двигатель мне нужен от Toyota 1AZ-FSE. Вот такой .
Уже там я узнал что мой двигатель не так прост как я предполагал. Они мне рассказали что мне подойдет двигатель только с такойже машины как у меня и годом не моложе моей. А все другие просто не будут нормально работать на моей машине. Так как машин на которые они устанавливались огромное количество.
Вот примерный список:
Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry ,Toyota RAV4, Toyota Vista, Toyota Premio, Toyota Avensis Verso, Toyota Noah/Voxy, Toyota Gaia, Toyota Isis, Toyota Wish, Toyota Allion, Toyota Opa.
У них мы подходящего мне мотора не нашли и я поехал искать по городу в других магазинах уже зная на что смотреть чтобы двигатель мне подошел. Объездив магазинов пять я ничего не нашел. И вот звонит мне менеджер из фирмы Topgear находящаяся на ул.Высотной 4 стр.10 который мне обещал перезвонить. И говорит, что фото из владика отправили и я могу к ним подъехать. Приехав к ним я все обсудил с менеджером рассказав про нюанс на который надо обратить внимание при подборе моего движка что бы все было норм. На что он мне с гордо поднятой головой ответил «Все будет хорошо, мы профессионалы и уже 100 раз заказывали такие движки, а еще у нас в каждом городе есть специально обученный человек который перед отправкой двигателя в Красноярск его полностью проверит всеми известными науке способами и только после этого двигатель поедет в Красноярск» . И еще очень любезно предложили сэкономить на доставки за счет того, что отправят двигатель не за 5000 р. Деловыми линиями, а за 3500 р. поездом. Еще для меня было важно, чтобы двигатель установила та же фирма что и привезет мотор, чтобы не было вопросов что двигатель не работает по вине установщика. Менеджер мне сказал что у них есть сервис в котором мне могут все сделать и они привезут двигатель сразу туда. Я согласился, подписал договор с ними, оплатил двигатель и довольный поехал домой ждать когда приедет мотор.
И вот прошло десять дней мне приходит сообщение что завтра приезжает мой двигатель. Я перезвонил менеджеру чтобы обговорить, когда я могу приехать на установку. И самое главное узнать где находится сервис. На что менеджер мне сказал «Так вы у нас в сервисе уже были» я очень удивился и вот он мне называет адрес сервиса ул.Гладкова 22/5. И я вспоминаю что это тот самый сервис в который я обращался в первую очередь и понял что это шарага и с ними я не буду иметь дела. Это был не самый приятный сюрприз для меня. Но менеджер мне пояснил что названия у них разные, а хозяин у них один. Ну думаю ладно. И вот наступает время Ч, я поехал в сервис сдавать машину. По приезду смотрю я на двигатель и о чудо, двигатель не тот. Ну как не тот , маркировка таже 1AZ-FSE, но вот все детали про которые мне рассказали не те. Я это сразу сказал мастеру и предупредил его что с очень большой вероятностью мотор нормально работать не будет. И мастер мне с уверенностью заявил «Да мы таких двигателей поустанавливали кучу, все это фигня. Встанет как родной, мы буквально на прошлой недели такой же точно двигатель меняли и еще никто не возвращался». Ну я думаю, да ладно процедура замены двигателей на контрактные в наших краях распространённая, может действительно ребята профи и все будет нормуль. Отдал ключи от машины и поехал в предвкушении скорого счастья обладания «новым» мотором. Прошло три дня. Звонит мне мастер и просит перевести деньги на масла и фильтры, и что я могу забрать машину через часа три. Приезжаю я в сервис двигатель под капотом заводится, работает вроде нормально стабильно все пока хорошо. А потом начались расстройства когда пришло время все оплачивать. Первым сюрпризом для меня было то, что доставка мне обошлась вместо 3500р в 6000р и что мне пришлось оплачивать сальники хотя изначально менеджер мне сказал что их стоимость включена в стоимость установки. Ну ладно фиг с ним. Все оплатил забрал документы на двигатель и собрался уже заморачиваться забирать свой старый двигатель и тут мне их менеджер предложить забрать его у меня под реализацию я естественно согласился так как таскаться мне с ним нет не времени не желания. Договорились что завтра они все проверят, оценят и назовут мне общую цену. Ну вот и все я от них уехал.
В этот же день как забрал машину, я покатался по городу все было нормально за исключением пары раз трехонуло двигатель на светофоре и все. Но когда я выехал на трассу я заметил такую особенность, что когда едешь на оборотах от 1700-2200 и при скорости примерно 70-90 км/ч, машина начинает дергаться как будто кто-то хватает за задний бампер. Только даешь газу все прекращается. На следующий день я начал искать в интернете что это такое и наткнулся на большое количество так сказать братьев по несчастью которые тоже пытались найти в чем дело. И вот на одном форуме я наткнулся на один не совсем полный и очень пугающий ответ.
«На рейстайле другой дросель,датчик детонации,две лямды, а теперь самое главное другие поршня, дно поршня другой формы. Если дросель и датчик детонации с выпускным коллектором под одну лямду переставить труда не составит, то поршня В общем ищи до рейстайл!» .
После этого я позвонил ребятам которые устонавливали мне двигатель и сообщил о сложившейся ситуации, на что они мне сказали что все это фигня и мы договорились что я к ним приеду и они все сделают. Приезжаю я к ним и после долгих попыток налюбить мне мозги и втюхать идею что это у меня проблема с электрикой, а не с двигателем, мастер признал что тоже смотрел в интернете и знает про такую проблему. И отправил меня разбираться с фирмой которая мне покупала двигатель. А конкретно в Topgear Звоню я менеджеру рассказываю суть проблемы и тут понеслось. Менеджер мне начинает втирать что надо разговаривать с директором который приедет к ним примерно через час. На что я ему сказал что примерно через это же время приеду к ним. Приехав к ним я узнал что директор не куда не приехал и вообще все это время находился в том же сервисе из которого я уехал часом ранее. Потом было долгое объяснение что я нифига не понимаю и не кто не менял поршневую в этих моторах и тд, и тп. Кое как я взял номер телефона этого директора проехал обратно в сервис. Там мне уже директор и один из мастеров пытались долго впарить что я нифига не понимаю и мне надо пройти компьютерную диагностику на которой все определится. Пообещав позвонить мне на следующий день в 9:00 и сказать куда мне подъехать чтобы их самый грамотный электрик-диагност в городе провел диагностику и все решил. Естественно мне никто не позвонил и на мои звонки не ответил когда уже я сам звонил. Я поехал и сам сделав диагностику выяснил, что комп готовит неправильную смесь и попросту заливает камеру сгорания бензином. Приехав к ним с этим вердиктом меня опять пытались переубедить и рассказать какие они профессионалы и какой я олень. И предложили поменять мне форсунки на мои старые так-как те форсунки которые стояли на контрактном двигателе более производительные, договорились что я приеду через пару дней и они все сделают. В се выходные я пытался найти информацию поможет это или нет и наконец-то нашел человека который боролся с такой же проблемой. Он уже мне рассказал что все эти пляски с бубнами ничего не принесут также как и замена блока управления двигателя с блоком форсунок и надо только менять полностью двигатель на тот который стоял на точно такой же машине и не моложе 2003 г.в.
Сообщив это ребятам которые мне покупали двигатель и потребовав от них либо установку нужного мне мотора либо возврат моего старого мотора на место и возврат всех денег обратно. Они мне отказали, и я сообщил что буду обращаться в суд. На что они сказали «обращайся». Я собрал все документы, квитанции и сделав диагностику с заключением что двигатель установленный мне не будет корректно работать на моем автомобиле передал юристу, который составил претензию. И если здесь есть люди которые уже с этим сталкивались, помогите советом как мне поступить далее. Надеюсь на силу pikabu.
Ты молодец. Сам видишь, что двигатель не тот, а все равно платишь. Фееричный.
Бля, бедняга. Насчет ДВС с точно такого же авто, не электрик поэтому по блоку управления не скажу. Поршневая, по артикулам оригинала, с 00 по 05 года ставилась на эти ДВС одинаковая, на все авто. 13211-28040 поршня с такими артикулами будут и на Рав4 с 00-03, и на калдине 240 до 05 года. С 05 года поршня идут с артикулом 13211-28090, на фото рисунок камеры сгорания одинаков, аналоги так же идут одни, сколько продавали никогда проблем не было. Так что не могу понять прикола с поршневой, да компы разные, дросель и датчики могут ебсти мозга. Но что бы поршневая? Впервые слышу сколько занимаюсь запчастями. Разница есть у 1AZ-FE и 1AZ-FSE, разные ДВС. А тут еще и про какой то 2003 год тебе втирают. Да хоть 03, хоть 01 — там в поршневой разницы нет даже по артикулам производителя, в реале и 28040 и 28090 одинаковы, и от какого авто тоже похер. Только электрика должна быть совместима, комп, датчики и коса.
По чесноку-сам виноват. Зная что двигатель не тот ты согласился на замену ещё и проплатил всё. Нужно было договориться о гарантиях в письменном виде. А по сути, таких гандонов как эти-пруд пруди.Желаю тебе удачи в суде.Поимей их во все дыхательные и пихательные.
На вентилятор: автосервисы
Вижу на Пикабу заметки от работников автосервисов. В постах обстоятельно расписывается неблагодарность клиентов, которым обеспечивают сервис и уют. И все слесари, как один, не щадят живота своего!
Врёте, шельмы. В городе нашем скорбном возил автомобиль в сервисы от гаражных до «элитных». Везде работают рукопопы с разной степенью криворукости. Не играет роли сколько берут денег, в чистой робе слесарь или в промасленной фуфайке, наливают кофе на ресепшене или нет, суть одна: рукопопы пополам с жульбанами.
Забираю машину из сервиса. Канистры с остатками моторного масла нет. Спросил приёмщика-забыли или залили всю канистру? Приёмщик к мотористу. Моторист –да, залил все 4л, ошибся. Смотрим уровень-выше верхнего значения. Приёмщик у меня-сливать будем? Да, говорю, будем. Только как-через сливную пробку в грязный таз? Не годится. В итоге отсасывали вакуумным аппаратом.
Не осуждайте своих клиентов, ибо сами не лучше.
Будни автоподборщика. #27 "Обман автосервисов."
Ранее я уже писал большой пост о ряде приколов от питерских автосервисов:
Будни автоподборщика. #21 "Специалисты."
А теперь пришла очередь и следующей части повествования..
С некоторых пор наши клиенты могли заметить, что мы аккуратно обходим стороной вопросы о точной стоимости вложений в автомобиль. Но почему?
С одной стороны объективные причины. Например одна и та же деталь может различаться в разы по своей стоимости в зависимости от бренда на упаковке. Или же точно так же отличаются по стоимости услуги автосервиса. Зачастую с существенной доплатой за клиентскую зону с кофе, кожаным диваном и вежливой девушкой администратором.
Но есть и ещё фактор, о котором я и хотел рассказать.
Совсем недавно прилетел заказ от клиента на разовый осмотр свежего Mercedes w205. Вот примерно такого:
Находился автомобиль у дилера и под конец диагностики подъехал и сам клиент. К моему удивлению на точно таком же свежем Мерседесе w205. Рассказал ему подробно итоговый вердикт по пунктам прямо у капота и под завершение встречи не удержался от вопроса:
— «Зачем решили менять один Мерс на такой же?»
— «Да вот приобрёл этот Мерседес у дилера и без проверки. Просто он мне понравился и сразу я его и купил. А оказался он полным ведром, обманул меня дилер!»
— «А что с Мерсом этим пошло не по плану?»
— «Так заехал в знакомый сервис. А парни и говорят, что автомат под переборку, подвеска мёртвая — вся под замену.»
Странно.. Передо мной стоит ухоженный внешне и по салону Мерседес клиента с пробегом на одометре около 50 тысяч км. Современные Немцы уже далеко не столь надёжны, как их предшественники, но не до такой же степени. И я продолжил диалог:
— «Маловероятно при таком скромном пробеге. А почему мастера решили перебирать коробку и менять подвеску, да ещё и всю сразу?»
Клиент достал свой телефон и стал мне показывать фотографии.
— «Вот смотри, они мне скинули то, что у меня там творится. Коробка течёт, разбирать всю надо, а подвеска по внешнему виду уже всё. «
Внимательно приглядываюсь. На фото пластиковая яркая заглушка сверху(!) бублика автомата с парой старых, покрытых пылью пятен масла. Возможно не так давно меняли масло в коробке и просто пролили пару капель.
Вот как раз и видна сверху пластиковая желтая заглушка автомата 7G Tronic
Объясню проще — это если б вам сказали о необходимости переборки двигателя из-за того, что были увидены пятна масла возле маленькой крышки маслозаливной горловины. Которые вы же и оставили на прошлой неделе при попытке подлить чуть масла в двигатель на осеннем ветру.
А что же с подвеской? Гляжу на фото дальше. Где с разных сторон показаны абсолютно живые и свежие по виду рычаги.
— «Да вот же, видишь что с ними?» — тут клиент показывает мне совершенно естественный грязно-рыжеватый налёт на металле. Просто окисление от времени поверхности рычагов. Были с завода яркими блестящими, а за несколько лет эксплуатации потускнели, покрылись банальной дорожной грязью и приняли более тёмный оттенок. Приложу фото просто для сравнения новый\старый:
— «В моём Мерседесе оказывается подвеска уже вся сгнила! Наверное тут ещё пробег скручен и родной тысяч так триста!» — огорчённо жаловался клиент, показывая мне на фото алюминиевых рычагов.
Наверное я тут должен был продолжить повествование о том, как всё подробно разъяснил клиенту и он такой:
— «Ах они редиски, поеду сейчас прямо к ним разбираться!»
Но действительность иная. Подробно рассказал клиенту свою версию. С разных сторон, включая и даже законы физики. И в какой-то момент он на миг задумался. Но авторитет «знакомых специалистов» из автосервиса оказался сильнее моих убеждений. Или же я так и не смог найти нужные слова. А клиент пошёл покупать осмотренный перед этим диалогом второй Мерседес.
_______________________________
Странно было бы, если б я остановился только лишь на этой истории?
Ещё один разовый осмотр и на этот раз я смотрю для девушки свежий VW Polo с небольшим пробегом так же около 40-50 тысяч км.
Хорошая и ухоженная машина от дилера без нареканий по технике. Девушке посоветовал лишь заехать на обычную замену масла в двигателе\фильтров просто для точки отсчёта. И заодно при этом попросить мастеров выкрутить и проверить свечи. Хотя бы пару штук. Мало ли ещё родные стоят и с крепким налётом от не самого хорошего бензина на трассе. И вот вырвалась у меня тогда фраза в разговоре с девушкой о том, что даже если свечи придётся менять, то в случае с VW Polo их стоимость с заменой будет совсем недорогой.
Прошло пару месяцев. Вдруг раздаётся от клиентки звонок..
— «Антон, ты же вроде мне говорил, что замена свечей не столь дорогая процедура. Подскажи пожалуйста, а 20 тысяч для замены свечей это много или всё таки нормально?»
Двадцать тысяч за замену свечей на Поло? Ух ты ж..
Может цены на запчасти с утра взлетели на порядок, а я и не в курсе происходящего?
Захожу на сайт крупнейшего сетевого магазина с запчастями в каждом районе и с их наличием «здесь и сейчас». Делаю скрин хороших по качеству комплектов по 3-4 тысячи и скидываю девушке.
— «Вот всё остальное по сумме — неужели стоимость работ по замене четырёх свечей на простейшем Поло?»
Девушка показывает в свою очередь скрины мастерам сервиса. После небольшой паузы от них приходит более выгодное предложение:
-«А пять тысяч устроит за всё вместе?»
Неплохая вышла скидка. Вот вам и разброс в ценообразовании даже в рамках одного автосервиса.
_______________________________
Давайте ещё пример.
Снова девушка и год назад подобранный мной Рапид.
Таким мы его забирали от оф дилера более года назад:
Через несколько дней девушка вместе со мной закатила свой Рапид на первое ТО после покупки в наш партнёрский сервис. Но недавно на этой промзоне решили возвести новый жилой комплекс «За Кадом» и автосервис пришлось в самом прямом смысле по частям перетаскивать в пригород и строить помещения заново.
Машина первая, любимая и к её обслуживанию отношение очень внимательное. Как-то раз девушка заезжает на диагностику во многим известную в Северной столице сеть автосервисов. Которые есть в каждом районе. Диагносты выявили стучащий во всю двигатель и даже в письменном виде предупредили девушку о том, что ни в коем случае ездить на машине нельзя! А то может случится что-то непоправимое. Надо обязательно оставить им машину и разбирать двигатель.
Девушка сильно огорчена и набирает меня:
— «Антон, что же делать?»
И следом мне в Ватсап прилетает видео работы двигателя с открытым капотом. Внимательно прислушиваюсь ко всем издаваемым им звукам, но всё никак не могу уловить посторонние нотки. Предлагаю ей заехать в любой профильный по машинам концерна VAG сервис. Что девушка следом и делает.
В одном из крупнейшем по группе VAG сервисе собрался консилиум и точно так же внимательно слушал каждый вздох поршня и шелестение клапанов. Но ничего выходящего за рамки штатной работы двигателя так и не нашли. Денег за диагностику Шкоды с девушки не взяли и пожелали счастливого пути. Прошло с тех пор несколько месяцев — полёт нормальный, всё с этим Рапидом хорошо.
А с другой стороны можно было в первом сервисе легко оставить как минимум полторы сотни тысяч за переборку «стучащего» двигателя.
____________________________
А вот история из практики заездов в сервис на моём личном автомобиле.
В один из дней мой древний компрессорный Мерседес вдруг внезапно утратил свою прыть. Такое ощущение, что большая часть поголовья лошадок под капотом решила его покинуть и по динамике он начисто проигрывал спешащему Матизу. Принимаю свой привычный вид ботаника в очках и заруливаю в большой красивый автосервис с ресепшеном при входе. Не для будущего ремонта, а просто для эксперимента. Что там скажут после диагностики? Мне интересен сам процесс и его итог.
Мерседес внимательно оценивают серьёзные мужики в спецовках. После чего выдают вердикт:
— «Тут капиталить нужно двигатель. Всё, он уже своё отъездил.. Можем посчитать стоимость запчастей для переборки, есть возможность их заказать через нас. Ну или покупать контрактный двигатель.»
Ага, ну да. Максимум половину ресурса он только откатал. Ещё так с десяток лет в запасе точно есть.
Достаю из рабочего рюкзака свой Лаунч, сбрасываю ошибку по неожиданно давшей дуба заслонке компрессора и еду уже туда, где точно понимают, что с ним делать.
Вот именно поэтому нам сложно дать нашим клиентам ответ по стоимости вложений в машину. Ведь в автосервисе у дома могут назвать совершенно иные суммы.
«Если в большом мегаполисе автосервисы вдруг начнут ремонтировать только то, что действительно сломано — большая их часть быстро обанкротится.»
До новых встреч!
И по давней традиции первым комментом закину ссылку на нашу группу VK.
Чудачества немецкого техосмотра
За 9 месяцев работы на немецком СТО я видел много-много замечаний в получении техосмотра. tüv на местном наречии. Удивляться перестал давно. То тормоза вроде новые, но как-то выглядят не очень. То давайте резину поменяем, кажется старовата. Но сегодняшний день переплюнул всё. Отказ в связи с тем, что резиночка, которая не дает пробке бака упасть на асфальт при заправке автомобиля порвана. Ставлю новую оригинальную пробку.
Крузак от перекупа после угона, со скрученым пробегом и ДТП
Toyota Land Cruiser 2000 года выпуска с заявленным пробегом 268 тысяч в идеальном состоянии за 1.200.000 рублей! (Описание ниже) По факту — очередной автохлам. Спустя 23 года — живая Кукуруза — скорее МИФ, чем реальность!
Дело было в конце лета. Возвращаюсь из Санкт-Петербурга, города — где прошли годы моей молодости. Школа, университет, первая работа. Первая большая любовь, друзья и знакомые! Голова забита разными мыслями, монотонная платная дорога М-11. мысли, мысли. ностальгия. люблю поездки, за такие моменты!
И вдруг звонок!
«Саня, в Москве? Надо срочно лететь смотреть Крузак! Только появился, продавца разрывают! Если упустим, таких больше не найдем! Я беру билеты и вылетаю!»
Это был мой хороший знакомый из Сибири, которого «замучил УАЗ» и который мечтал пересесть на легендарную Тойоту! Продолжительный диалог, который мы вели на протяжении оставшихся километров трехсот до Москвы! Рассказываю про современные реалии, что давно не встречали живые варианты и даже приближенные к живым!) Что все это миф. Привожу пример!
Незадолго до этого просили помочь продать аналогичную Кукурузу, подходить было страшно! Да и продавать нечего, доехал — посмотрел — отказался) Просто приложу фото крыши, но поверьте! Она вся была огромный нюанс! В конечном итоге, владелец просто оставил ее «на добивку»!
Но знакомый был очень настроен, никакие мои убеждения не помогли)
«Если будет хоть что-то, за что зацепиться — я заберу»
Сибирь!. В далекие 2000-е годы, отец жил в Омске. он мечтал о Крузаке! Сколько я был наслышен про них) Тот самый большой и комфортный «диван»! Надежный! Безопасный! Статусный! Некий эталон успеха, что-ли) В свою очередь, никогда не понимал.
Делать было нечего! Очень просят, сидят на собранных чемоданах. С дороги в работу — едем смотрим!
Скажу сразу — никаких ожиданий на успех, даже близко не испытывал. Типичная машина на продажу. Сдалека — хорошо, если не присматриваться сильно — пойдет. Пробег по автотеке был в далеком 2012 за 600 тысяч километров (о чем само собой предупреждал заранее). И это был 12 владелец по счету! То есть реальный, очень вероятно, переваливает далеко за миллион и мы можем только гадать!
Вернемся к кузову. Дефекты, коррозия — можно забить целый пост фотками)
Частично переваривался.
Фары держатся на честном слове!
Заднее крыло — вырезалось.
Телевизор, арки, полки передних крыльев — буквально состоят из шпатли)
Торпедо перетянута! Типа делали «тюнинг». Но мы же все понимаем, для чего это делается)
Бирки на ремнях безопасности срезаны.
Но самое интересное — были документы. Ни для кого не секрет, что Крузаки угоняли — перебивали, продавали. а иногда даже находили и возвращали владельцам)
С чего мы начали осмотр — это номер рамы, дублирующие таблички (которые отсутствовали) и ПТС! Постановка на учет — только через экспертизу. Остальное — просто большая формальность.
И это мы просто поверхностно прошлись. Без технической части, где нас снова ждали бы нюансы) Описание! Мягко говоря не соотвествует))
Через несколько часов он был продан.
А Крузак так и остался «несбывшейся мечтой» знакомого по сей день)
Мокруха.
Всем привет, и сегодня мы починяем Ладу Калину, прибывшую к нам на буксире.
Пост будет полезен владельцам автомобилей Лада Калина и Гранта, поскольку они обладают одной общей болезнью.
Итак, со слов хозяина, машина начала чудить, а потом и вовсе перестала запускаться после сильного дождя.
Включаем зажигание и видим, что на приборке не горит лампа "чек". Остальные контрольные лампы при этом работают исправно.
Одновременно с этим, при повороте ключа зажигания в положение "старт", ничего не происходит.
С одной стороны, не горящая на приборке при включении зажигания лампа "чек" и отсутствие стартера, вроде бы говорят нам о том, что у нас не работает ЭБУ, но с другой стороны, то что лампа "чек" не горит ещё не значит, что не работает именно ЭБУ, ведь лампа может перегореть или быть удалена каким-нибудь перекупом. Для начала подключаем сканер и пытаемся связаться с ЭБУ.
Чуда не произошло. Другие блоки, например АБС, при этом на связь выходят.
Что ж, проверим как там ЭБУ поживает.
Многие владельцы автомобилей Лада Калина знают, что ЭБУ находится справа от ноги водителя — под печкой, из-за чего при протекании последней, ЭБУ, не оснащённый герметичным корпусом, заливает антифризом, что приводит к выходу его из строя.
Но это не наш случай. На нашем пациенте ЭБУ уже был перенесён из-под печки — под бардачок. Как оказалось позже, сделано это было после замены старого (утонувшего в антифризе) ЭБУ на новый, пару лет назад.
Проверим предохранитель ЭБУ — целый.
Проверим наличие постоянного плюса, плюса при включении зажигания и массы на разъёме ЭБУ — присутствуют.
Ну а если на разъёме ЭБУ всё есть, а он при этом не работает, то надо лезть внутрь.
Разбираем ЭБУ и видим там следы присутствия какой-то жидкости.
Отмываем плату от окислов и внимательно разглядываем под лупой.
Лёгкий запах гари намекает нам, что ищем мы не зря.
Что-то прогорело. Я ремонтом ЭБУ не занимаюсь, а те кто занимаются, говорят что после утопления ремонтировать их бесполезно — мера временная и коррозиия всё равно возьмёт своё.
Ставим на машину новый ЭБУ.
Лампа чек загорелась.
ЭБУ вышел на связь.
Двигатель запускается и работает.
Но откуда же в ЭБУ взялась вода? Всё очень просто. В углу водоотводящего короба автомобилей Лада Калина и Гранта есть дренажное отверстие.
Это отверстие забивается грязью и листвой, из-за чего вода, во время дождя или при таянии снега, набирается в коробе, а не вытекает из него, и начинает, переливаясь через корпус отопителя в воздухозаборник, поступать в салон автомобиля аккурат под бардачок, где и был установлен ЭБУ на нашем пациенте.
А на автомобилях Лада Гранта и Калина 2 ЭБУ установлен под бардачком на перегородке моторного щита с завода.
Дорогие друзья, своевременно прочищайте различного рода отверстия от грязи!
Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке 😉
Ответ Fatidico в «Автомобиль с аллергией на ванильное мороженое»
Дело было лет двадцать назад. На крупном промышленном предприятии один участок локальной сети сделали оптическим. Не оптоволоконным, а оптическим — на двух крышах поставили направленные друг на друга приёмопередатчики. А по весне, в начале мая, этот сегмент сети стал падать каждое утро в одно и то же время, типа, с 10 до 11. Мой друг админ чуть не повесился, выискивая причину. Однажды он не выдержал, тупо пришёл на крышу к началу события, сел и закурил, горестно глядя на приёмник. И тут из-под него вылез паук и залез в центр линзы. То есть, паучок по утрам грелся — сверху солнышко, в пузико лазер, хорошо же. А через час попросту солнце уходило за соседний корпус.
Ответ на пост «Автомобиль с аллергией на ванильное мороженое»
Вот реальная история, случившаяся со мной. Я занимался автомобильной телеметрией на фольксвагене. Пришла проблема из суппорта. Едет чувак на машине и вдруг двигатель на ходу глохнет. Вот только в одном месте на его маршруте, по которому он ездил каждый день.
Как только не искали, он ездил на этой машине с механиком — ничего не происходит. Механик сел поехал — ничего. Механик сел поехал ПО ЕГО МАРШРУТУ — ничего!
Чувак сам едет по своему маршруту с механиком — ни черта! Едет один — мотор глохнет.
Короче, не буду томить рассказом, как мы это ловили.
Оказалось, что в этом месте автобан довольно круто поворачивает вправо. Чувак достаточно крупный (120 кг), кресло наклоняется центробежной силой влево, пол минимально прогибается и давит на пучок кабелей, который проходит под этим местом. Там как раз разъем, в нем теряется контакт в том числе к контроллеру (ЭБУ) двигателя. Мотор глохнет.
Механик обычный, 80кг. Когда он за рулем, от его веса контакт не прерывается.
Теперь, внимание вопрос: почему с механиком на пассажирском сидении не случалось. А потому что механик своим весом справа частично уравновешивал чувака за рулем и пол прогибался НЕ ТАК и не давил на разъем.
Пересел с MINI COOPER S на Ладу Гранту. Подбор для себя
В конце декабря 22 года был куплен Мини. С тех пор проехал на нем около 30 тысяч км. Так как был преобретен свежеокрашенный и довольно обслуженный вариант — поломок было минимум — но время шло и проблема с запчастями не давала покоя. Радиатор — под заказ, ждать несколько дней. Датчик давления воздуха — шел около месяца. И решил что-то менять.
Панорамная крыша, рулежка — необычный внешний вид. на высоте! А вот салон и багажник маловаты. С комфортом влезает два человека и собака (ноги деть третьему пассажиру некуда). В багажник не везает оборудование, которое нужно на повседнев.
А так как коллега ездит на аналогичном купере R53 — то проблемы владения познали сполна, за двоих))
В один из дней доехал до осмотра Мазды 3 и встал. Пропала зарядка АКБ. Прикурили и на оборотах (пропадала на холостых) доехал до своего (на тот момент) сервиса. Из Балашихи в Химки.
Практически любое сервисное действие — с разбором морды) После замены поддона ДВС на голубом. После замены радиаторов на своем — раскидал довольно быстро и вытащил генератор. И снова поиски. пришлось воспользоваться разборкой, где на следующий день благополучно забрал и поставил) Новых в наличии НЕТ. Машина нуЖна для работы каждый день. Это стало финальной точкой принятия решения о продаже. Все же 20 летний Купер, не самая подходящая машина .
Продан был через клуб и довольно быстро. И вот на следующий день стартовал поиск.
Первый вопрос. Что брать? Должно быть что-то вместительное, дешевое и простое в обслуживании. Выносливое. А так как у меня уже был опыт «пересаживания» с Audi A8 на калину спорт, которая совсем не разочаровала. С легкостью прошла 250 тысяч. Свозила в Грузию, в Казахстан, в Омск, то решили посмотреть спорты. только гранты.
Первым был осмотрен вариант в ближайшем Подмосковье. 550 тысяч рублей, морда в недавнем прошлом отсутствовала и сделано очень некачественно! Плюс вложения по технике приличные.
Далее поехали смотреть за 750 тысяч! Что мной двигало и что сидело в голове, смотреть Гранту за 750? Не знаю. Но рынок на них сумасшедший. Цены свободно доходят до миллиона. Множественная коррозия, колхозный тюнинг, сломанные декоративные накладки и спойлер — оттолкнуло. Продавец на торг согласен, но максимум на 50 тысяч. Что хватало лишь на постановку на учет. И мы продолжили поиск. Был вариант в Подольске, но продавец не отвечал на звонки. Стали смотреть по ближайшим городам.
Дело близилось к вечеру. Нашли вариант в Смоленске. Списались, пообщались. Поговорили по видео связи. Приняли решение выезжать. Хоть и было понимание, после просмотренного. что скорее всего вернемся «ни с чем». Запасной план на вечер был — пересечь границу с Республикой Беларусь и поиграть в К. но)
Преодолев около 400 км — был уже поздний вечер. Осмотрели, покатались, пообщались — реальность превзошла ожидания и решили забирать. На месте составили ДКП, расчитались и выехали на Москву. Изначально цена была 620 тысяч, договорились за 575. что было очень приятно.
Обратная дорога в две машины прошла довольно легко, но под конец конечно же хотелось спать. Вернулись домой часам к 5 утра!)
На следующий день загнали в свой бывший сервис и обслужили. Выполнили рекомендации, которые даем клиентам при подборе.
Заменили рабочие жидкости и фильтра. Ремень ГРМ + помпу. Обслужили тормоза.
Через несколько дней благополучно поставил на учет. И съездил в Питер на небольшой отдых. Где пришлось поработать и забрали в подбор BMW X2!
История будет не полной, если не рассказать про автомобиль — который стоит у меня практически без движения год и ждет своего часа! А именно серая. Та Самая Гранта! Построенная в Питере в Romanov Motors Sport для кольцевых гонок.
Именно она подменяла Купер во время поломок. Ездила за генератором и просто дарила эмоции окружающим. И скорее всего она же повляла на решение о покупке гранты спорт на повседнев!
Вот такая вот ТАЗо. ая история из личной жизни получилась.
Пы.Сы. Решили делиться не только историями о подборе автомобилей, но и своими личными. Будет настроение — расскажем как мы открыли и почему закрыли свой автосервис. И обязательно будут истории про наши поездки на дальние расстояния на авто) Ведь рассказать можно многое. Грузия, Республика Беларусь, Казахстан, Владивосток.
Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!
Ответ на пост «Почему я советую контрактные движки?»
Автор оторван от реальности. Когда делаются подобные утверждения необходимо говорить о конкретной модели мотора. Я работал с ваг группой, соответственно расскажу на их основе.
1. Про плохое топливо.
Например мотор 1.2 tfsi (хотитеtsi, это одно и то же на самом деле, просто маркетинг). У самых первых продаваемых от детонации лопались перегородки поршня. Были все на гарантии, поменяли пачку и пришла отзывная на обновление по мотора. Его тупо задушили. Вроде немцы козлы? Только общение с людьми показало, что лился туда 92 бензин ("в нем же меньше всего присадок, а в остальной херни добавляют" — а ну ок). То, что в паспорте и на лючке бензобака указан 98, а в скобках 95 никого не смущало. В инструкции при этом указано "только 98. В случае невозможности и крайней необходимости — небольшое количество 95, при этом запрещено давать на двс большую нагрузку (выводить на режим максимальной мощности)". Угадаете, сколько человек это читало?
2. Масложор. Причины масложора бывают очень разные. Сходу: износ цпг, залегание колец, неисправность системы вентиляции картера, неисправность турбины, гбц и клапанный механизм. Ну если покопаться в чертогах разума, то ещё пару вспомнить наверное смогу.
Вот вам пример. 1.8 tfsi второго поколения. Распространённая (но не единственная) причина масложора — это экология. "А, че? Всмысле?" Скажете вы. Вот тут нужно просто понять цепочку. Экология — это повышение эффективности работы двс. Можно больше забрать от сгорания топлива, а можно меньше потратить уже полученного впустую. Инженеры решили, что уменьшение маслосъемных колец уменьшает потери на трение. На моем опыте были машины, которым на 15к пробега меняли поршневую (с увеличенными маслосъемными) потому, что расход масла превышал 500 грамм (не путайте с мл) на 1000км. Понимаете масштаб? За плановый межсервисный интервал в 15к человек может долить в мотор 7,5 кг масла (это больше, чем 7,5 литров) при заправочном объёме мотора маслом менее 5л. Ничего. В 3 поколении этих моторов они решили, что маслонасос забирает много мощности у двс и понизили его производительность. Для справки, на 2 поколении масляное голодание было частой проблемой. Вот ещё пример, только от мерседесов. По личной статистике (по результатам эндоскопии) для v-образных бензиновых моторов мерседес 10+ лет вероятность, что там дикие задиры стремится к 50%. Тут важно заметить, что много из них эндоскопили именно по причине масложора и ожидаемого результата. То есть на авторынке все может быть не так плохо. А вот вам история про поршни, овал цилиндра и подобное. 1.6 mpi маркировка cfna. Ставился как пример на полоседаны с начала производства. У некоторых уже на 40к пробега на холодном моторе в прямом смысле стучат поршня. Обмеры таких моторов показали, что там есть овал. Но при этом масло они не жрут и стуча прекрасно дальше ходят. Производитель мотивирует это разными коэффициентами расширения цилиндра и поршня. К дальнейшему повреждению двс не приводит, на эксплуатацию не влияет. Короче, объясните клиенту, что "это норма". (они вообще любят это утверждение в разных формулировках. Например: машина не трогает я с места? Заглушить двс и заного запустить — проблема уйдёт. Объяснить клиенту, что в некоторых случаях кп может на всякий случай включить защиту, что не является неисправностью).
Ну и самое главное. Контрактные моторы вместо них обычно в состоянии "кусок говна". При этом стоят они как крыло от самолёта.
Контрактный 1.4 с задирами за 100к+ и ожиданием 2 недели? Да вообще норм предложение.
2.0 fsi с порванной цепью? Надо брать!
Заклинивший контрактный мотор? Надо брать!
Это реальные примеры!
Про внешнее состояние. Бомжи на него срали!
Выручают только моторы с японских распилов, когда возможно.
Так что для каждой марки и модели двигателя надо смотреть индивидуально. Универсального решения нет.
С Почтой России вообще ничего не происходит
Последнее время народ активно задается вопросом: «Что происходит с Почтой России? Очереди, медленное обслуживание, дефицит работников, некомпетентность — откуда это все резко взялось? Ведь еще полтора года назад все было хорошо!».
Ответственно заявляю: с Почтой вообще ничего не происходит, полтора года назад все не было хорошо. Почта России подобна больной лошади, которую накачали стимуляторами, под действием которых она бодро пробежала некий участок пути, после чего действие стимуляторов закончилось, а все проблемы остались и дали о себе знать.
Рассмотрим ситуацию более подробно. Как помнят работники и опытные пользователи услуг почтовой связи, несколько лет назад Почта решила всерьез взяться за качество обслуживания посетителей. Идея не плохая — это разве дело, что пользователь услуг связи должен отстоять час в очереди, чтобы воспользоваться Почтой по прямому назначению, пока орда пенсионеров не оплатит коммунальные платежи. Было решено набрать больше работников, чтобы увеличить пропускную способность отделений, обеспечить прием посетителей без закрытия отделения на обед, расширить время приема посетителей, организовать прием платежей у пенсионеров на дому с помощью служебных мобильных телефонов, обновить софт — вместо простенькой firebird использовать более продвинутый MS SQL, развивать онлайн-сервисы и т.д.
Часть из этих мер реализовать удалось — действительно, получилось привлечь новых работников, внедрить прием платежей с помощью мобильных телефонов и обновить софт. Но Почта России не была бы самой собой, если бы все не прошло как всегда. Ходить по квартирам и принимать у пенсионеров платежи за наличку желающих особо не было (и давать среднестатистическому почтальону технически сложные казенные устройства тоже), платежи так и продолжили принимать в отделениях, только уже не только на компах, но и на мобильных телефонах. Аналогично, посылки, оформляемые «онлайн», тоже оформлялись в основном не пользователями дома, а работниками на местах. Системные требования к новому софту оказались такими, что как надо он работал только на главпочтамтах, где установлено самое мощное «железо» (если на компе, играющем роль сервера локальной почтовой базы данных, меньше 16Гб оперативной памяти, то работать будет не комфортно. В среднестатистических почтовых отделениях на них 8, а в отдельных случаях вообще 4 Гб).
Но так или иначе, на первый взгляд ситуация стала налаживаться — очереди стали меньше, время приема посетителей стало больше, начали внедряться онлайн сервисы и т.д. Росло число принимаемых «онлайн» почтовых отправлений. А вот дальше началось самое интересное. Экономика должна быть экономной, а увеличение штата — это не экономно. Затраты на работников растут прямо пропорционально их количеству, а вот доход от их деятельности от их количества зависит весьма опосредованно (если людям надо отправить тысячу посылок, то вне зависимости от количества операторов, люди отправят тысячу посылок, а не две тысячи и не сто). Ну а коль так, то количество работников в почтовых отделениях надо бы подсократить — благо, люди вон уже, посылки сами онлайн заполняют и оплачивают, платежи на дому почтальоны у них принимают. Так что взамен уволившихся новых особо не брали, и численность работников начала падать. Несмотря на то, что желающие трудоустроиться взамен увольняющихся были, их нередко заворачивали, мол, у нас людей достаточно.
Руководство Почты России допустило большую ошибку — оно не учло тот факт, что Почта — крайне инерционная система. Если колесо раскрутилось — его очень сложно остановить. Уход работников с Предприятия приобрел лавинообразный характер, в такой системе как Почта привлечь нового работника сложно, а потерять — легко, поэтому дефицит кадров в отдельных подразделениях стал критическим — народ увольнялся намного быстрее, чем удавалось набрать новых. Поскольку людей не хватало, а рабочая неделя все еще сорокачасовая, и при непрерывной работе свыше пяти часов должен быть обеденный перерыв, много где были вынуждены вернуться к перерывам в обслуживании и сократить время приема посетителей. Прямым следствием острой нехватки персонала являются вновь возникшие большие очереди.
В заключение хочу отметить, что ротация кадров на Почте жуткая. За последние 10 лет сменилось четыре генеральных директора, то есть, средний срок службы высшего руководителя такой большой организации — 2.5 года. В отдельных городских узлах связи за этот же срок сменилось семь (!) начальников. Так что среднестатистический почтовый работник вне зависимости от ранга — это временщик, основная мотивация которого — по-быстрому пустить пыль в глаза, хапнуть и вовремя свалить. Ну а кто скажет, что на Почте все очень просто и может работать даже обезьяна — почему-то крайне недовольны, когда обезьяна, умеющая только нажимать на кнопки в нужном порядке, дает лично им какую-то консультацию.
Мораль истории такова — любой надуваемый мыльный пузырь лопается. «Мыльное» повышение качества обслуживания на Почте России закономерно лопается. Это не шок, это не форс-мажор, порожденный эпидемией. Это закономерно и было всего лишь вопросом времени.
Лучше уже сам, не готов я пока к вашим сервисам)
Ответ на пост «В продожении темы про FIT сервис»
До недавнего момента, я понятия не имел, что существует такой автосервис.
Но, аккурат после просмотра ролика на YouTube , в котором была реклама этого сервиса — мне начали один за одним в ленте Пикабу выскакивать посты с ним.
Низкосортная реклама, это вообще отдельный вид искусства.
На новом мерине, приезжает в FIT сервис, чтоб проверить кондей и ходовую «патамушта бесплатно»
Написал на указанную почту apogovorit@kedoo.com «Почему вы не проверяете подробно рекламодателей» и дал ссылки на статьи. интересно, что ответят)
В продожении темы про FIT сервис
Наткнулся я тут на один интересный пост FIT SERVICE — говносервис. И вспомнилось, как лет 5 назад довелось мне у них поработать недельку. Хотел сначала коммент оставить, но уж больно длинный получился бы. Скажу вам честно, опыт был просто незабываемый. На третий рабочий день закатывают нам с напарником Меган 2 с мертвым сердцем (то ли клин, то ли ещё что, уже не помню), мол надо контрактный мотор внедрить (рядом располагалась контора по продаже б/у агрегатов, дыра та ещё к слову). Ну надо так надо. Притаскивают моторыгу, к нему кучку запов в виде комплекта ГРМ/помпы/сальников и так по мелочи. Я резонно задаю вопрос о проверке состояния двигателя перед установкой, давайте хоть поддон вскроем да компрессию померием а лучше горшки опрессуем, мало ли что. На что получаю ответ что все огонь, все проверили, ставь, трогать не смей, типа гарантия. Окай, повесили двиг на "слона" (кран такой небольшой для агрегатов) покрутил колено на всякий случай, вроде норм. Прилепили все новые запы, все по мануалу, с приспособлениями и фиксаторами, моменты затяжек и прочее (на меня там смотрели как на чудо заморское когда я шкив колена протягивал динамиком а потом по правильному доворачивал), внедрили это чудо французской мысли на родное место, предварительно изнедрив старое сердце. Ну и волнующий момент запуска. Все проверили, метки ГРМ и прочее, все в идеале, жижи залиты, аккум заряжен — пуск. Иии газы в расширительном бачке. А это означает что либо дырка где-то, где ее быть не должно, либо перегретый мотор (у них была беда такая, из-за пластиковых теплообменников, кому интересно будет, могу подробнее рассказать, ну либо банально прошляпили ОЖ). Зафиксировал я значить данный факт, и к мастеру, а вот тут начинается комедия. Сначала ко мне прибежал манагер, что этот мотор впарил клиенту, с претензией что это я агрегат кончал/криво установил/уронил и вообще рукожоп. Манагер был послан в пешее эротическое. Дальше примчался мастер, мол давай снимай кривой мотор, и ставь обратно родной, клиент забирает авто и вообще с нами дел больше иметь не хочет. Я такой, ну ок, а за чей счёт банкет? В ответ "не ссы, все оплачено" (по итогу нихера). Долго ли коротко, перекинули обратно двигун, собрали страдальца, выкатил я его с подъемника, сижу примус починяю. Смеркалось. Прилетает другой мастер, что-то вроде мастера над мастерами, глаза красные, прям как будто его только что в жёсткой форме. ну вы поняли, ну и собственно задаёт мне вопрос, какого художника вы родной мотор на место внедрили, клиент там волосы на жопе рвет уже. Надо было видеть мое лицо в этот момент. Народ, вот честно, я так не ах*евал за все 11 лет работы. Короче послал я эту шаражку нахер. Так что будет аккуратны при работе с ними.
Благодарю за внимание))
Киа-битва с дилером или полное разочарование ПРОДОЛЖЕНИЕ
Первую часть истории о том, как мы попали в неприятную ситуацию с гарантией на KIA Ceed в КИА ЦЕНТР Зеленоград, но предпочли отстаивать свои права, Вы можете почитать по ссылке:
Статья собрала достаточно большое количество просмотров и даже побудила Киа Центр Зеленоград зарегистрироваться на Пикабу и оставить мне комментарий (хотя вероятнее всего не мне, а просто, чтобы люди видели, что они оперативно реагируют, опять же почему-то на Пикабу, а не лично). Скриншот их ответа можете почитать. Многие меня просили написать продолжение, поскольку наша история вполне может быть не разовым случаем, судя по тому, что мы нашли в интернете.
Так вот, я расскажу о том, что было на следующий день после этого очаровательного комментария, где они планировали все силы бросить на решение данного спорного вопроса и урегулировать всё, найдя КОМПРОМИСС. На следующий день как раз была назначена наша независимая экспертиза и снова спойлер: она настолько независимая, что не зависит в буквальном смысле ни от кого.
В назначенный день я, со своим доверенным лицом (его задача была смотреть за ходом процедуры), приехал в Киа Центр Зеленоград. Встретили вежливо, подождали независимого эксперта (экспертизу заказывал дилерский центр со своей стороны). Эксперт приехал и мы пошли в цех к машине. С нами присутствовал также директор центра, тот самый, который в самом начале без уточнения причин махнул рукой и сказал, что это не гарантийный случай. К слову, мы так до сих пор и не знаем, кто это точно, бейджика на нем не было, представился директором. Эксперт начал проводить внешний осмотр автомобиля, сверил номера, VIN код, и вроде бы можно было бы продолжать дальше, но мы запросили открыть заказ-наряд, что в данный момент мы начинаем проводить какие — либо манипуляции с автомобилем. На первый наш запрос нам сказали да-да, конечно, всё будет. После 3 или 4 нашего вопроса, а где собственно заказ-наряд, мы поняли, что открывать они его не собираются. Дальше заканчивается вступление и начинается основная часть спектакля.
Директор передаёт нам телефон со словами, что их юрист хочет с нами поговорить. Юрист у них находится в другом дилерском центре. В общем, он проявил себя очень некорректно, заявил, что никаких бумаг мы не получим, весь разговор проходил в очень жёстком формате.
Далее, мы решили продолжать, несмотря на то, что бумаг нам не дали, которые они обязаны выдать.Независимый эксперт перешёл к осмотру развалившегося катализатора (все разрушившиеся детали я просил оставить и сложить в багажник автомобиля). Произвели осмотр, отфотографировали. А дальше нужно было перейти к диагностике «мозгов» автомобиля, собственно чтобы выяснить саму причину выхода из строя двигателя. Они же утверждают, что распиновка разъёма диагностики повлияла на сбой в системах автомобиля и привела к развалу катализатора. И собственно это эксперт должен был либо подтвердить, либо опровергнуть. Мы же со своей стороны знаем, что никакого вмешательства не было. Эксперту были поставлены чёткие вопросы, связанные именно с этим. Так вот, когда речь зашла о том, чтобы переходить непосредственно к данным работам, директор сказал, что мы не будем залезать в «мозги» машины.
Общая картинка такова: эксперту поставлены вопросы, владелец машины даёт полный беспрепятственный доступ к автомобилю из разряда «делайте что хотите», а директор дилерского центра говорит, что как бы всё, ребята. Внешний осмотр автомобиля и сфотканный катализатор это вся экспертиза и ни в какую электронную систему мы не полезем. В общем, на этом экспертиза была завершена. Можно считать, тут был небольшой антракт перед финальной сценой, которая повергла в ужас ещё больше, чем основная часть.
Мы вышли из цеха, ждали каких — нибудь бумаг, ну что-то типа заключения о происходящем. Вышла руководитель службы по работе с клиентами, принесла какие-то 4 листочка (по экземпляру для каждого). Мы смотрим, а там просто набранный текст, без «шапки» организации, без печати, без подписи. Попросив переделать документ в более официальный вид, мы получили отказ. Она сказала, что их юрист запретил выдавать какие — либо бумаги с шапкой организации , сославшись на то, что это внутренние бумаги. Ну как бы ок, мы попросили жалобную книгу. Девушка вернулась более, чем через 20 минут и сказала, что с этого года бумажные версий жалобных книг отменили и её у них нет.
Мы попросили, чтобы она связалась с их юристом для обсуждения сложившейся ситуации. От юриста Киа прилетает фраза: «передай им, что я не буду с ними разговаривать». Ну что тут сказать, уровень специалиста Вы можете сами оценить.
Мы подводим итог в присутствии руководителя службы по работе с клиентами: экспертиза как бы была, но по сути и не было, бумаг о её проведении Вы не даёте, заказ-наряд не открыли, принесли какую-то филькину грамоту без печати и подписи, жалобную книгу не даёте, юрист с нами не общается, директор ушёл в свой кабинет и тоже не выходит. Картина маслом.
Далее, руководитель клиентской службы взяла эти свои напечатанные листочки, а после взяла куртку и вышла из дилерского центра. И вот сидим мы троем (я, со своим доверенным лицом и независимый эксперт), а в салоне одна девушка на рецепшене, 4 покупателя и охранник. И тишина.
В общем, по дороге домой, я прям даже «устал» нести столько документов, которые они мне дали 😀 Собственно с того дня, я ушёл с одной бумажкой, которую сам же и написал от руки, что экспертиза прошла не надлежащим образом. Если все дальнейшие экспертизы будут такие же, да нам в жизни не узнать в чем причина поломки.
Собственно всё. Вот так специалисты Киа Центр Зеленоград представляют себе независимую экспертизу. ЗАНАВЕС.
Результатов в письменном виде от эксперта мы ещё ждём, хотя я мало представляю, как можно ответить на те вопросы, которые мы поставили. Просто очень забавно, что накануне днем, они пишут на Пикабу о том, что бросят все силы на решение нашей проблемы, а в итоге эти самые силы не бросили, а БРОСИЛИСЬ наутёк.
Очень жаль, что у сотрудников Киа Центр Зеленоград @kiazelenograd не нашлось простых человеческих слов и решений. За почти 2 месяца, которые машина простояла у них, никто и не пытался решить всё мирным путем, НИ ОДНОГО предложения с их стороны озвучено не было. Либо забирайте машину, либо ремонтируйте за деньги. Это они называют «взаимовыгодное сотрудничество». Мда.
В общем итоге, наши действия на этом закончились, дальше пусть разбираются юристы. Просто решил ответить на Ваши вопросы «Что было дальше?» и немного повеселить. Спасибо за прочтение.
Ответ на пост «Kia — битва с дилером или полное разочарование»
Подтверждаю проблему катализаторов у КИА. У меня спустя ровно месяц после окончания гарантии КИА на катализатор, он крошкой высыпался в коллектор (зафотал, никаких следов оплавления как от некачественного бензина). Фаворит отказал, естественно. Но хоть денег не взяли за диагностику и эндоскопом просмотрели циллиндры: были царапины, но без задиров. Предложили за свой счёт заменить катализатор (90к) или в соседнем сервисе вварить банку. Т. к. для дилерского центра ставить обманки и пламегаситель вместо катализатора — атас, моментум закрытие. Если дилер сам вварил банку и установил обманку зонда, можно наказать жалобой производителю.
Я вварил пламегаситель и поставил химическую обманку. Как теперь проходить ТО — отдельный вопрос.
Kia — битва с дилером или полное разочарование
Всем привет! Впереди много букв и история о том, что лучше обойти стороной или 10 раз подумать приобретать ли автомобиль в дилерском центре Kia Зеленоград.
Начну с того, что с машинами Kia наша семья дружит уже больше 10 лет, за это время в нашей семье было 2 Kia Rio (механика и автомат) и 2 Kia Ceed (2013 и 2019 г. в). Все машины, кроме последней (спойлер: будущей героине нашей истории) покупались у официального дилера Румос- Киа (Тверь). И только «героиню» истории угораздило купить в Киа Центр Зеленоград. Понятно, что сломаться может когда — угодно и где угодно, независимо от таких факторов. Но про отношение работников в Киа Центр Зеленоград чуть позже. Автовладельцы мы порядочные, ТО, обслуживание автомобиля все как полагается. И все бы было хорошо, но с последним автомобилем (2019г.в) что-то пошло не так.
Возвращаясь с работы в один вечер, автомобиль мне выдал ошибку на приборной панеле и перестал набирать обороты при нажатии педали газа. Добравшись кое — как с вечера домой, на следующий день я вызвал эвакуатор и отвёз автомобиль на станцию тех. обслуживания официального дилера Kia Зеленоград (ООО КИА Центр Шереметьево), где и купил его почти 2 года назад (в марте 2019). Машина на гарантийном обслуживании 5 лет, все 3 ТО были пройдены в срок, никаких нареканий в работе автомобиля до этого случая не было. В ходе осмотра было выявлено разрушение каталитического нейтрализатора. Мастер приемщик озвучил, что это гарантийный случай и оставив машину до получения необходимых запчастей со склада, я благополучно уехал домой ждать новостей. Подменный автомобиль мне не предложили. Через некоторое время мне позвонили с дилерского центра с просьбой подъехать на диагностику, потому что при более детальном осмотре, специалистам не понравились посторонние шумы в двигателе. Подъехав на диагностику, мне стало известно, что на диагностический прибор откликнулись все системы автомобиля, кроме двигателя.
На машине сразу после покупки, то есть почти 2 года назад, я в стороннем сервисе установил дополнительный разъём на диагностическом кабеле с целью противоугонной защиты. Предрекая возможные вопросы, все работы сделаны «с умом» , сертифицированы, мастеру доверяю. Разъём не является электронным устройством и никакого перепрограммирования блока управления мастера не производили. Все 3 тех. обслуживания у данного дилера автомобиль с данной защитой прошёл без проблем.
Как только директор центра увидел, что установлен доп. разъём, без выяснения причин озвучил, что случай не является гарантийным и починка катализатора и двигателя не будет осуществляться в счёт гарантийных обязательств. Мы отправили 2 претензии (последовательно) на имя руководства данного дилерского центра с целью получить письменные доказательства того, что поломка является следствием неправильной эксплуатации автомобиля и что установка противоугонной защиты повлияла на разрушение катализатора и поломку двигателя, а также, что они отказывают нам в гарантийном ремонте.
Также нами была направлена претензия в Корпорацию Киа Моторс Рус и СНГ не с целью потребовать гарантийный ремонт, а с целью оказать содействие в разъяснении непонятных действий сотрудников дилерского центра. Через 2 дня после того, как я оставил там автомобиль, я подъехал в дилерский центр с моим доверенным лицом, автомехаником, который мог бы оценить реальное положение дел, все ли там так страшно, как описывают. На тот момент, катализатор уже был удалён и установлена некая обманка-катализатора, как они сейчас отписываются, что по согласованию со мной. Но при этом, мне не разъяснили, что при изменении комплектации автомобиля, я в дальнейшем не могу рассчитывать на гарантийное обслуживание (сыграли на том, что человек по сути не знает своих прав и правил автосалонов. Сами наверняка представляете, обычный автовладелец, на работу без машины не добраться, нужна срочно). Так вот, когда я приехал со своим мастером, нам отказали в проведении даже платной диагностики, не пустили в цех, где стоит машина.
Главная корпорация Киа не ответила ни на один поставленный вопрос о правомерности действий сотрудников дилерского центра, могут ли официалы устанавливать такие запчасти, отказывать в проведении платной диагностики и разбирать частично двигатель без присутствия владельца (чтобы потом объяснять, что там что то не вышло на связь). Они ссылаются на то, что дилеры сами, под свою ответственность принимают все решения, а корпорация вообще не причём. Что интересно, в ответе Корпорации написано, что в ходе диагностики было выявлено то то и то то, а через предложение они же пишут, что диагностику провести невозможно из-за внесения изменений в конструкцию автомобиля. Сплошные противоречия. Конечно, не сталкиваясь с разборками с дилерским центром, можно только догадываться, какая это нервотрёпка. Просто концов не найдёшь. По факту есть машина Kia, Корпорация Kia, которая вроде бы должна стоять как Главная над дилерскими центрами, а вроде как она и никакого отношения к потребителям не имеет. Что мы имеем: официальный центр, установкой обманки-катализатора откинул класс машины сразу с 5 на неизвестно какой. При диагностике двигателя неизвестно вообще, что там снимали, я видел только, что сняли свечи и форсунки, может быть сделали что то ещё, не понятно, почему двигатель не вышел на связь с диагностическом прибором и ещё больше не понятно, почему не было предпринято вообще никаких попыток для этого работниками центра.
Интересно также, что в своём ответе Корпорация Киа говорит о том, что все на усмотрение инженера по гарантии самого дилерского центра, а этот самый инженер на просьбу провести платную диагностику полностью от начала до конца в присутствии автовладельца сказал, что это не в его компетенции. И вот ты ходишь и думаешь, толи лыжи не едут, толи.
При этом, после того, как дали ответ на первую претензию нам значит сказали, либо машину чините за деньги, либо забирайте, стоянка на территории центра 1000р в сутки, при этом в акте приёмки автомобиля значится, что после ремонта автомобиля, 7 дней он может находиться на территории бесплатно, дальше 500р в сутки. В итоге не ремонт не произведён, а деньги за стоянку выньте да положьте.
В срочном порядке с нас потребовали в течение 3х дней предоставить в дилерский центр вопросы на независимую экспертизу, которую они соизволили назначить (что между прочим по закону положено), вопросы были предоставлены нами через день, а с того момента уже прошло снова 2 недели. Машина находится в центре с 3 февраля, почти месяц. Короче, атас. Отношение работников просто безобразное, впечатление, что ходишь туда что-то выпрашивать, ну проверьте, ну докажите. А по факту, это они должны доказывать, что поломка катализатора вообще каким то мистическим образом связана с противоугонной защитой. В общем, все наверно как везде, как впаривать машины, так там аншлаг. А как случается поломка, с которой можно поиметь денег, так как будто не все мы люди.
Вот такая печальная история нашей ещё не окончившейся битвы. Может есть какие то практические советы, опробованные на своей печальной практике. Спасибо за прочтение такого количества букв!