Поменять динамики в электофоне Вега 108 Стерео?
Прикупил я себе электрофон Вега 108 Стерео, но штатные 15АС-208 хорошо звучат только на высоких и средних частотах, а хотелось бы очень услышать и низких частот.
Есть у меня басовый динамик 8 Ом, 120 Ватт и два среднечастотника на 6 Ом 50 Ватт. Как бы их зашаманить вместо родных 15АС-208? Можно на один канал сабвуфер повесить, а те два запараллелить и на второй канал повесить?
Ответы
Вы сошли с ума? У меня у отца дома такое. Нет ни высоких, ни средних, ни низких, только если к нему купить усилитель и акустику
амм читайте внимательнее, вопрос про вегу — я использую вегу как усилитель пока эпу не найду
Вы Вегу используете как усилитель? Вы вдвойне с ума сошли
А не было мысли отнести Вегу до ближайшего мусорного бака?Или это семейная реликвия?
Можно и зашаманить, если шамана найти. Только шаман навряд ли поможет.
Если звук Вег устраивает, купите к басовому динамику усилитель для саба с ВУ входом ( например на алиэкспресс ) и смастерите ящик подходящий для своего басового динамика, это наверно «самое простое и верное» решение будет если с деньгами тяжело.
разумеется я поставил фильтры 3го порядка на каждый канал 2 саба по 120 ватт и 2шт 10 гдш как средние а пищалки взял от родных шипения нет не какого звук чистый не знаю чем вам вега не нравится ,ах да забыл сказать изначально как я хотел сделать 2 по 50ватт сгорели через пол часа LG гмо полное
именно 208-е звуком не нравится, можно подробнее какие 10гдш в качестве средних? и как всё «резали» по частотам? какие динамики точно в качестве сабов? и с каким усилением? или пассивные?
сабы пасивные в родных коробах от дм кинотеатров а 10 гдш я взял с маяка 233 фильтры пока что китайские Aiyima на 4-8ом срезают немного кривовато на сабах и средних позже эти планки знакомый доработает что бы можно было срез частот самому настроить на первое время хватит
ну а причём тут Вега 208-е? один 10-гдш звучит на порядок лучше чем вся сборка «динамиков» в Веге ))
так изначально вопрос то был как зашаманить нормальную акустику к этому аппарату
но тут сразу начался сер из серии слышу звон да не знаю где он
ну в моём видение из того что у вас есть я бы к 10-гдш (при условии что он в порядке а именно подвесы) добавил какой нибудь хороший ленточник с правильным срезом и оптимально согласовал-бы сабы с 10-гдш.
Просто здесь обсуждают не то как сделать из Запорожца Феррари :)) А хорошую аппаратуру и звук. Вам скорее на Саундекс или Вегалаб следовало обратиться. Там специалистов по переделке всего и вся очень много.
Скорее всего и ПД и басовый 25ГДН уже пришли в негодность. Резина задубела. А уж 3ГД-31 как не мог ВЧ воспроизводить, так и не сможет. 25ГДН производятся до сих пор, ВЧ можно заменить хотя бы на 10ГДВ-6-16, с ПД. ну лучше постараться оформить как фазик. Это если денег не так много. Имеющийся «басовик на 120Вт» там точно будет избыточен, но если вы заколхозите любые динамики в коробку, то звук всё равно не станет лучше. Ну уж совсем эта акустика (да и сама Вега). никакая.
Вот вам чуток информации по этой акустике.
Я сначала подумал что у вас 15ас-109 (хоть как-то звучат нормально) у друга были давно в комплекте с вашем элктрофоном Вега 108, компьютер озвучивал а вашу акустику точно на помойку)).
кстати у меня тоже 109-е были лет 20-ть назад в той-же роли )
109-е хорошие, по тем временам. Там и твитер не бумажный и 50ГДН на басу/середине.
это да, они вроде как по интереснее S-30B играли которая мне тоже нравилась.
В S-30 стояли очень плохие пищалки.
50ГДН разве ?? я про полочники..
Он раньше 10ГД-30В назывался. Сейчас то же самое называется 50ГДН-1м.
мда, я знаю как звучал и играл комплект Вега 109, а 108 вообще. страшно подумать.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
ВЕГА 108
Когда то в 90-х, 2000-х мне внешне очень нравились яркие блестяшки заморской аппаратуры. Но когда становишься старше и начинаешь вникать в технику, не просто со стороны обывателя оценивающего по одежке, а исходя из характеристик и технических возможностей, то на многое начинаешь смотреть по другому. После знакомства с одним мастером и усилителем Амфитон А1-01, моя ямаха настолько потускнела и стала улылым г…, отчего ехала в никуда без сожаления. Теперь к ВЕГЕ 108. Вегу брал во многом из за схемы на "рассыпухе", дерева, "еще" качественной унитры (эпу). Внешку перешпонировал, внутрянку и технику отдал мастеру. Работает Вега с интересными колонками (тонкими столбиками) с большими лапухами низкочастотников, что для винила очень и очень хорошо.
1
2
3
4
5
6
7
8
9 морилка и масло
Звучит Вега очень хорошо, а после перешпонировки выглядит огонь! Игла ГЗМ 005.
Часто вижу тут обсуждения заморской пластмассы и восторженные возгласы новичков о красоте оной. Ребята смотрите шире.
Вега 108 какие колонки выбрать
Прикупил я себе электрофон Вега 108 Стерео, но штатные 15АС-208 хорошо звучат только на высоких и средних частотах, а хотелось бы очень услышать и низких частот.
Есть у меня басовый динамик 8 Ом, 120 Ватт и два среднечастотника на 6 Ом 50 Ватт. Как бы их зашаманить вместо родных 15АС-208? Можно на один канал сабвуфер повесить, а те два запараллелить и на второй канал повесить?
Ответы
Вы сошли с ума? У меня у отца дома такое. Нет ни высоких, ни средних, ни низких, только если к нему купить усилитель и акустику
амм читайте внимательнее, вопрос про вегу — я использую вегу как усилитель пока эпу не найду
Вы Вегу используете как усилитель? Вы вдвойне с ума сошли
А не было мысли отнести Вегу до ближайшего мусорного бака?Или это семейная реликвия?
Можно и зашаманить, если шамана найти. Только шаман навряд ли поможет.
Если звук Вег устраивает, купите к басовому динамику усилитель для саба с ВУ входом ( например на алиэкспресс ) и смастерите ящик подходящий для своего басового динамика, это наверно «самое простое и верное» решение будет если с деньгами тяжело.
разумеется я поставил фильтры 3го порядка на каждый канал 2 саба по 120 ватт и 2шт 10 гдш как средние а пищалки взял от родных шипения нет не какого звук чистый не знаю чем вам вега не нравится ,ах да забыл сказать изначально как я хотел сделать 2 по 50ватт сгорели через пол часа LG гмо полное
именно 208-е звуком не нравится, можно подробнее какие 10гдш в качестве средних? и как всё «резали» по частотам? какие динамики точно в качестве сабов? и с каким усилением? или пассивные?
сабы пасивные в родных коробах от дм кинотеатров а 10 гдш я взял с маяка 233 фильтры пока что китайские Aiyima на 4-8ом срезают немного кривовато на сабах и средних позже эти планки знакомый доработает что бы можно было срез частот самому настроить на первое время хватит
ну а причём тут Вега 208-е? один 10-гдш звучит на порядок лучше чем вся сборка «динамиков» в Веге ))
так изначально вопрос то был как зашаманить нормальную акустику к этому аппарату
но тут сразу начался сер из серии слышу звон да не знаю где он
ну в моём видение из того что у вас есть я бы к 10-гдш (при условии что он в порядке а именно подвесы) добавил какой нибудь хороший ленточник с правильным срезом и оптимально согласовал-бы сабы с 10-гдш.
Просто здесь обсуждают не то как сделать из Запорожца Феррари :)) А хорошую аппаратуру и звук. Вам скорее на Саундекс или Вегалаб следовало обратиться. Там специалистов по переделке всего и вся очень много.
Скорее всего и ПД и басовый 25ГДН уже пришли в негодность. Резина задубела. А уж 3ГД-31 как не мог ВЧ воспроизводить, так и не сможет. 25ГДН производятся до сих пор, ВЧ можно заменить хотя бы на 10ГДВ-6-16, с ПД. ну лучше постараться оформить как фазик. Это если денег не так много. Имеющийся «басовик на 120Вт» там точно будет избыточен, но если вы заколхозите любые динамики в коробку, то звук всё равно не станет лучше. Ну уж совсем эта акустика (да и сама Вега). никакая.
Вот вам чуток информации по этой акустике.
Я сначала подумал что у вас 15ас-109 (хоть как-то звучат нормально) у друга были давно в комплекте с вашем элктрофоном Вега 108, компьютер озвучивал а вашу акустику точно на помойку)).
кстати у меня тоже 109-е были лет 20-ть назад в той-же роли )
109-е хорошие, по тем временам. Там и твитер не бумажный и 50ГДН на басу/середине.
это да, они вроде как по интереснее S-30B играли которая мне тоже нравилась.
В S-30 стояли очень плохие пищалки.
50ГДН разве ?? я про полочники..
Он раньше 10ГД-30В назывался. Сейчас то же самое называется 50ГДН-1м.
мда, я знаю как звучал и играл комплект Вега 109, а 108 вообще. страшно подумать.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Помогите приделать к проигрывателю Вега-108 современные колонки!
Сзади 2 разъема: левая и правая колонки. Мне нужно избежать соответствия разъемов и просто приделать разъем 3,5, чтобы втыкать наушники и колонки современного типа. Че и куда паять? Там на левом внутри так выглядит: два провода на один контакт, один на другой (это на левом) » на правом — по одному проводу на каждый контакт.
с задней стороны аппарата наушники точно не подключить . А для колонок нужен такой штекер купить.
Восстановление и модернизация электрофона Вега 108 стерео.
Вспыхнувший в последнее время интерес к «ВИНИЛУ» не прошел и мимо меня. Подарили мне недавно полуживой электрофон Вега 108 стерео. В свое время, вместе с Вегой 106 он считался недорогим и весьма достойным аппаратом по характеристикам и звучанию.
Однако время идет, радиокомпоненты стареют, растут и требования к качеству звука. В связи с этим возникла идея восстановить и модернизировать данный агрегат, не прибегая к глобальным переделкам, и вот что из этого получилось.
Любителей лампового звука прошу не волноваться и постоять в сторонке — эта статья не для вас.
Принципиальная схема взята отсюда ( справочник Белова, Дрызго ).
Первым делом меняем все электролиты на новые.
С1 С2 на плате блока питания поставил 10 000 мкф 35в, емкости всех остальных электролитов увеличил вдвое, а С16 поставил на 1 000 мкф.,
С15 в винилкорректоре 100 мкф, в других местах оставил номиналы как на схеме.
Вместо проходных электролитов можно поставить пленочные конденсаторы. Меняем все металлобумажные конденсаторы на пленочные – все они показали значительное превышение емкости относительно номинала. Керамику желательно тоже заменить на пленочные, или слюдяные.
Блок коммутации я исключил, лишние проводники и окислившиеся переключатели П2К, качества не добавят.
Экранированные провода, идущие с выхода винилкорректора, подключил на вход блока регуляторов.
Далее оптимизируем «землю». Основная точка заземления — место соединения конденсаторов С1 С2. От этой точки – отдельные провода на каждую плату и ближайшее место на шасси.
Земля винилкорректора не должна касаться шасси. Уровень фона заметно снизился. Однако ещё остались помехи и наводки.
Основным их источником оказались провода от головки до входа корректора. Наводки оказывается ловят «голые» не экранированные концы проводов, причём с той частью проводов, которые проходят внутри тонарма, или экранированы — все нормально. При большом желании и небольшом старании, их длину можно уменьшить вдвое, или попробовать закрыть их экраном (оплёткой). Получаем заметное снижение наводок. Далее — винилкорректор. Он должен иметь строго определенную АЧХ соответствующую кривой RIAA.
Винилкорректор.
В данном электрофоне применен простой винилкорректор, представляющий из себя двухкаскадный усилитель, охваченный частотно зависимой обратной связью. На выходе стоит рокот фильтр, который должен срезать самые низкие – инфра низкие частоты (от покоробленных пластинок).
Ждать какого то HI-END-а от столь простой схемы не приходится. Однако кое что, сделать все же можно. Измерения показали, что АЧХ заметно отличается от кривой RIAA,а рокот-фильтр начинает резать АЧХ примерно с 70 гц., съедая самые сочные «низы».
Для исправления ситуации, я параллельно С7 и С8 припаял конденсаторы по 3300 пф., в рокот фильтре — С9, С11, С10, и С12 поменял на 0.15мкф.
Чтобы снизить нелинейные искажения нужно увеличить усиление при разомкнутой ООС. Для этого во второй каскад усилителя (VT3, VT4) вместо КТ361 ставим транзистор с гораздо большим К ус. типа КТ3107 (К, Л). Получается заметно большее входное сопротивление второго каскада, а значит большее усиление первого. Реальный рост усиления составляет около 2 раз. При замкнутой ООС усиление корректора, понятно, останется прежним. Но будет больше глубина ООС в 2 раза, во столько же снизится нелинейность.
Еще нужно в разрыв цепи питания вставить резистор 100 ом для снижения уровня фона. Для коррекции АЧХ в области высоких частот в подобных винилкорректорах используется резонансный контур, состоящий из индуктивности головки и входной емкости. Поскольку родные головки типа MF100 обладают высокой индуктивностью, дополнительного входного конденсатора на схеме нет. Видимо хватает емкости проводов и входной емкости транзистора.
У меня работает магнитная головка с гораздо меньшей индуктивностью, по этому я добавил параллельно головке конденсатор 390пф. Обычно производитель указывает рекомендуемую входную емкость для конкретной головки.
В идеале после всех настроек хорошо бы проверить результат с использованием измерительной пластинки и милливольтметра.
Далее – усилитель мощности.
Усилитель мощности.
Он собран по схеме Лина с квази комплементарным выходным каскадом. Данная схема себя зарекомендовала неплохо, однако данный выходной каскад вносит заметные искажения. Значительно улучшить его характеристики, можно сделав его комплементарным.
Для этого нужно КТ805 (VT2) заменить на комплементарный к нему (ну почти комплементарный) КТ837, лучше с буквами Б, Д, И, М, П, или заменить оба выходных транзистора на КТ819, КТ818. Я использовал первый вариант.
Перед началом переделок надо выставить подстроечным резистором на плате УМ в ноль ток покоя выходного каскада. Контролировать данный ток, можно измеряя напряжение на R22 или R23 (я использовал стрелочный тестер на 0.1 в). Для удобства припаиваем к данному резистору два провода длиной 50-70 см чтобы вылезти из корпуса и спокойно проводим измерения. После выставления в « ноль» данный резистор надо поменять на более приличный, поскольку он крайне плохого качества.
ВАЖНО! Перед установкой новый резистор надо выставить в такое-же положение.
Далее на плате УМ меняем местами R17 с R21, затем от коллектора VT14 — отрезаем дорожку идущую к разъему, и к этому разъему проводком подключаем эмиттер VT14.
Далее откручиваем от радиатора КТ805 и прикручиваем КТ837 сохраняя слюдяную прокладку и изолирующую втулку под винт, проверяем отсутствие замыкания на радиатор.
Отпаиваем провода от КТ805 и припаиваем к КТ837 ПОМЕНЯВ К-Э МЕСТАМИ. Есть мнение, что полезно для снижения искажений вставить в эмиттерную цепь VT6 резистор порядка 30 ом. Думаю хуже не будет, поскольку получим местную ООС во втором каскаде.
У меня усилитель работает на 8 ом и развивает честные 2* 10 вт. неискаженной синусоидальной мощности. При нагрузке 4 ом будет не менее 2*15 вт. (в описании заявлено 2*6вт. на 4ом.) Поскольку на пиках сигнала мне иногда не хватало 10 вт. я решил несколько увеличить выходную мощность, подняв напряжение питания примерно на 8.5 в. Для этого рядом со штатным трансформатором установил еще один – ТН36 (был в наличии), 4 вторичные обмотки которого соединил попарно параллельно — для увеличения тока.
Получил как бы 2 обмотки по 6.3 в. Эти 2 обмотки добавил последовательно к обмоткам штатного трансформатора, идущими на диодный мост VD5…VD8. Получаем напряжение на конденсаторах фильтра 2*27 в. (можно использовать другой транс. 2*6 в. 2.5 а.) После этого необходимо выставить ток покоя примерно 50 ма. Получил мощность около 30 вт. на 8 ом.
С учетом проседания питания около 2*25 вт. номинальной мощности. При подобном «умощнении» и нагрузке 4 ом на выход надо ставить КТ818 КТ819 .Все это делалось для получения неискаженных пиков сигнала. Однако надо понимать, что на максимальную мощность в длительном режиме данную конструкцию использовать вряд ли получится -может наступить перегрев транзисторов, трансформаторов, моста выпрямителя.
При замене компонентов на более мощные данная схема может обеспечить до 100вт. при соответствующем питании. Думаю, должны хорошо подойти транзисторы КТ8101, КТ8102. В свое время я довольно много экспериментировал с этой схемой. Она способна обеспечить менее 0.05% гармоник на средних частотах и менее 0.1% на 20 кгц при номинальной мощности без подбора транзисторов.
При попарном подборе показатели могут улучшиться еще до 3 раз. Поскольку схема совсем не сложная и обладает хорошими характеристиками, подобный усилитель можно сделать как отдельную конструкцию.
Еще одно небольшое дополнение.
В данной схеме используется тонкомпенсированный регулятор громкости с одним отводом, что вызывает заметный скачек АЧХ при регулировке. Однако у меня на плате стоит резистор типа СП3 с двумя отводами для тонкомпенсации, что позволяет сделать регулировку более плавной.
Для этого перепаиваем существующую RC цепь на другое (свободное) ушко регулятора, а на освободившееся ушко припаиваем еще одну RC цепь — резистор 3.3 ком. и конденсатор на 47 нф. Второй конец цепочки на землю. В некоторых экземплярах Веги использовались резисторы типа СО125 с одним отводом. В этом случае такой номер не пройдет.
PS. Изначально планировал использовать электрофон только для проигрывания пластинок, но поскольку получился довольно мощный усилитель весьма неплохого качества, возникла мысль предусмотреть линейный вход для других источников сигнала а заодно и линейный выход с винилкорректора. Для этого на заднюю стенку Веги установил дополнительные разъемы типа «тюльпан» (взял неисправный DVD и вырезал их болгаркой с частью корпуса).
В непосредственной близости от входа платы регуляторов установил реле РЭС 47 с напряжением срабатывания 21…34 в. Через нормально замкнутые контакты на вход платы регуляторов пустил сигнал с винилкорректора, разомкнутый контакт реле подключил к разъему «линейный вход» экранированным проводом. Так же экранированным проводом подключил выход винилкорректора к разъему «линейный вход».
Для включение реле реле удобно использовать П2К « СТЕРЕО ТФ» и резистор 100 ом который стоит рядом на плате. Напряжение подается с конденсатора С16. Результатами доволен. Получился неплохой агрегат, и с хорошим звучанием.
Вега 108 стерео
Нужна помощь: вот подогнали в полностью рабочем состоянии проигрыватель «вега» у самого есть колонки компьютерные 2*30 Вт, и 2 колонки S — 30, последние, разумеется, не активные, вот решил сделать в комноту квадро звук, но не тут то было. подключаю свои активники, затем s — 30 к веге. работает, но что — то нето. прислушался — оказалось, что левый динамик усилителя даёт в основном высокие частоты, а правый — басы. Облазил все платы, прозвонил всё подряд, но так и не понял где происходит разделение на НЧ и ВЧ, осциллографа не имею, есть тестер, это всё( может быть кто нибудь сталкивался с этой проблемой и нашёл решение? Я бы конечно же хотел на обе колонки подавать с выхода низкочастотное звучание, нежели писк) Буду очень благодарен!
А Вы пробовали нажать копку «МОНО» ? Звук так же разделён?
А поменять колонки местами ?
Если ничего не изменилось, то возможно высохли электролиты в одном из каналов.
Там два совершенно одинаковых канала, и разделение сигнала может быть только в головке или от внешнего источника.
MaxS: Если ничего не изменилось, то возможно высохли электролиты в одном из каналов.
Вот это скорее всего.
В любом случае для профилактики не помешкет заменить ВСЕ электролиты в проигривателе на новые импортные(поскольку новых отечественных вроде нету ).
Я обычно проверяю ЕПС и меняю те, которые нужно. !
Borodach: Я обычно проверяю ЕПС и меняю те, которые нужно. !
В данном случае на частотные свойства более влияет емкость конденсатора , чем его ESR.
но, безусловно, у высохшего конденсатора наряду с потерей емкости наверняка возрастет и ESR.
Крутилки все проверьте.
Borodach: Я обычно проверяю ЕПС и меняю те, которые нужно. !
А потом через месяц ещё раз, потом ещё и т.д., пока все не переменяете
100% высохли разделительные конденсаторы электролиты между каскадами. Меняйте, и все наладится.
Конечно перепробовал ВСЁ начиная кнопкой МОНО и заканчивая разборкой всего усилителя на части и внимательного просмотра =)спасибо, да, надо заменить кондёры все, эта мысль пришла мне практически сразу, потом узнал от деда, что вполне возможно это старое устройство проигрывателя, в котором название «стерео» считается как разделение звука на высокие и низкие частоты, мол с пластинки идёт моно звук, вот тогдашние «мудрецы» и сделали один канал на ВЧ, другой на НЧ может ли это быть так? и если да, то как обойти это ( ведь где то это разделение и происходит) а менять конденсаторы дороговато сейчас, нерасполагаю я средствами). и ещё, обьясните мне пожалуйста что такое ЕПС?
В «веге» два совершенно одинаковых канала. Очевидно, пролемы с акустикой. Совет был дан выше: поменяйте громкоговорители местами для диагностики.
алис: потом узнал от деда
Я тоже дед, но не до такой же степени!
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.