Что лучше тосол или антифриз ? Антифриз красный, antifreeze синий ? Какой антифриз лить ? Можно ли смешивать тосол и антифриз? Сравнение тосола и антифриза ? Антифриз G11 G12, G12+, G12++, G13 ?
Дорогуша, тебе желтенькую или синенькую ? Или смешаем коктэйль ?
Если лень читать всё, то вкратце:
Если лить антифриз — то G13 ! Он на основе пропиленгликоля. (Antifreeze G13 на основе пропиленгликоля производят с 2012 года. Самый последний, самый новый.)
Остальные антифризы G11, G12, G12+, G12++ и наш ТОСОЛ — имеют одну и ту же этиленгликолевую основу. Поэтому особого смысла не вижу переплачивать за жидкости.
Тосол и антифриз — это НЕ замерзающие охлаждающие жидкости.(до -40 в базовой бодяжке)
Вода дистиллированная — это замерзающая охлаждающая жидкость.
Основа тосола и антифриза это ядовитый спирт — этиленгликоль и там и там.
В антифризе G13 применяется пропиленгликоль. Он более экологичен и в 4 раза менее ядовит.
В целом антифриз G13 на основе пропиленгликоля менее агрессивен.
(Тут помним, что покрасить у нас могут даже воду, в России живем, Китай не дремлет.)
Остальное это капля антикоррозийных присадок, и противопенных присадок, что в ТОСОЛ, что в antifreeze.
(И в антифриз ещё добавляют каплю секретного волшебного ингридиента +10 hp к мощности двигателя. Шутка)
Все остальное — "хлеб с маслом" маркетологов, производителей, продавцов твоего магазина, так как чем дороже товар, тем больше наценка.
Цвет продукта ни на что не влияет. Более синий, или зеленый, или желтый, или красный — это краситель.
Спирт в основе его — бесцветный.
Все это при учете, что Ваша система герметична и нигде ничего не течет !
Если у Вас течет радиатор печки, то бегом делать — пары этиленгликоля ядовиты !
Лучше заливать пропиленгликолевый G13, но он дороже. А радиатор и патрубки все-равно сдохнут рано или поздно. Если уже сдохли и льёте антитечь в радиатор, то читайте состав, львиная доля их тоже на этиленгликоле. Тогда заливка G13- го бессмысленна.
Смешивать можно, кто ж запретит… Но, G13 просто будет не таким экологичным.
Смешать их можно все же они из одного гомологического ряда (двухатомные спирты). Причем осадка и прочих реакций, не будет! Однако более совершенный пропиленгликоль, потеряет свои свойства и приобритет отрицательные от своего собрата этиленгликоля.
Увидели эмульсию в расширительном бачке и вспомнили что смешали 2 антифриза и тосол ? Не смешите мои тапочки. Эмулья бывает только от попадания масла в охлаждайку.
Потому как масло не растворяется в антифризе или тосоле.
В 99% случаев у Вас потек теплообменник. И ТОСОЛ тут ни при чем.
Современные жижи Гы13 — лучше, не рвите попу в комментариях, главное чтобы не подделка. Но, менять их тоже надо каждый год как. И радиаторы с патрубками все равно это не спасет. Резина все равно греется от движка, пластик сохнет, и т.д. и т.п.
Волшебства не бывает.
Всё. Дальше, включаем голову. Читать по желанию.
ВНИМАНИЕ ! Перед прочтением, необходимо сжать булки, чтобы пердак не разорвало!
Для начала, мой друг, ответь мне на 2 вопроса.
Какой стиральный порошок лучше ? Tide, МИФ, Persil, Ariel, Losk … (и я больше незнаю. Аааа… точно!) ДОСЯ ! Зачем платить больше ? Помнишь ?
И можно ли их смешивать ?))) Или будет реакция )))
Ну так какой лучше ? Не знаешь без жены ?
И вопрос второй. Нас уже давно учат, что…
Конечно же, многи вспомнят это:
А как по себе, так пошел в магаз, тот который на скидке или по акции, тот и взял. Ну или какой по запаху больше нравится.
В итоге что? Пофигу какой, он же стиральный )) Главное, чтобы он был для автоматических машин, он меньше пенится. И всё.
Так вот к чему я это… Лопнул у меня тут нижний патрубок радиатора, прямо по хомуту, в дороге. Жижа вытекла, пар, вонь. Ну, херня война, главное манёвры! Достал тесак из кармана, потому как мужик должен всегда иметь с собой нож. Обрезал хобот немного и заново его натянул. В ближайшем магазе купил жижу и погнал дальше. Дело было летом… А сейчас зима.
Поменял клапан осенью, и опять долил жижу.
И тут глянул как-то, а в расширительном бачке подозрительно мало жижки (ну, подтекает она в одном месте, где лень в холод менять, не об этом речь). Газ в пол и в ближайший магаз под названием Y23 на Выборгском шоссе (магаз хороший). Взял любимый ТОСОЛ. Стою читаю цены на другие жижки, желтенькие, красненьке, зелененькие… все красивые в ярких упаковках.
О! Эка невидаль! SIИТЕС MULTIFREEZE. Стою держу в руках, читаю. Подходит продавец, и сразу:
— "Уникальная технология, его можно смешивать с любой маркой антифриза! А у вас, кстати, что за автомобиль ?"
— "Ну… опель, старенький"
— "Какой старенький ?"
Показываю ему на Томика стоящего под витриной магазина. Продавец сразу переменился в лице, и со знанием жизни, будучи профессионалом и повидавшим всё на свете, знающим основы мироздания снимает мне какой-то антифриз G13++++ почти за 2 кило рубля.
-"Вам только такой надо лить!"
Я улыбаюсь, говорю, мол не… я ТОСОЛ взял уже.
— "Да Вы что ?! Вы машину убъете ТОСОЛом ! Нельзя лить ТОСОЛ в иномарку! У Вас какого цвета залита жидкость? Красного? В Вашу машину красная льётся. Мешать нельзя !"
Спрашиваю : " А почему ?"
— "Нельзя мешать! Осадок выпадет! Там же неконтролируемые химические реакции начнутся! Осадок систему всю забьет и всё! Капиталка!"
Я его поблагодарил, взял ТОСОЛ, что-то там около 500 рупии за 5 литров. И пошел на кассу, под неодобрительное хмыкание продавца "я Вас предупредил", "хозяин-барин".
И к чему я это пишу… Тесть мой льёт в свою старенькую шниву Antifreeze G13! С ним всё понятно, он ей так уважение выказывает.
Отец тоже в старенький дизель рено льёт красную жижку. Ну, любит он свою "3,14здёнку" баловать. Ну, хочется ему…
И никто из них не смешивает! )) Ну, они то мне родные люди, им религия не позволяет.
Но, я пообщался с народом и охренел. Это же какая каша у людей в мозгах! Прям заговор какой-то!
ХВАТИТ УЖЕ МУЧИТЬСЯ ВОПРОСОМ ! ПРОСТО ЗАЛЕЙ ТОСОЛ !
Это просто НЕЗАМЕРЗАЮЩАЯ до -40 Охлаждающая Жидкость.
Если залить просто дистиллированную воду, то она будет такую же точно функцию выполнять, но замерзнет при минусе.
Antifreeze = anti (перевод с ангельского "против") + freeze (перевод с ангельского "замерзать"). Это просто заморская охлаждающая жидкость.
ТОСОЛ = это нынче товарный бренд составлен из аббревиатуры «ТОС» это «Технология органического синтеза» и + окончания «-ОЛ», применяемого в химической номенклатуре для обозначения спиртов (этанол, метанол и т. п.)
Есть ТОСОЛ 40 и ТОСОЛ 65. Цифры — это порог замерзания и всё, то есть где больше или меньше этиленгликоля. (Не вдаваясь в подробности)
Ещё раз — ТОСОЛ и АНТИФРИЗ — это одно и то же !
ТОСОЛ это просто брэнд, торговая марка, а всё это называется Охлаждающая Незамерзающая Жидкость.
В основе всех этих жидкостей спирт под названием — этиленгликоль или пропиленгликоль в G13 жидкостях.
Последний — менее токсичный. Но пить нельзя ни тот, ни другой. И всё.
Ещё раз.
Этиленгликоль и пропиленгликоль являются органическими соединениями. Они являются алкогольными соединениями из-за присутствия групп -ОН. Основное различие между этиленгликолем и пропиленгликолем заключается в том, что этиленгликоль является токсичным, тогда как пропиленгликоль является умеренно! токсичным. В 4-5 раз ниже токсичность чем у этиленгликоля.
Кстати, пропиленгликоль используется (использовался, тут я не знаю точно, по тому как не балуюсь этим) в вейпинге как растворитель ароматизаторов с никотином и проводник последнего в организм парильщика. (Всем сосунам этой дряни из парителей — пламенный привет.)
Пропиленгликоль — это двухатомный спирт со сладковатым вкусом, без характерного цвета и запаха, которая используется как добавка в пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. А если быть более точным пропиленгликоль — это растворитель и база для соединения разных химических элементов.
Но, это не значит, что его можно жрать. Это все равно яд.
Читал где-то, чтобы крыску убить надо пропиленгликоля 20000 мг/г, а этиленгликоля 4500 мг/г. Но, впринципе его в пищевой промышленности и медицине используют.
ВОДА — это тоже охлаждающая жидкость, но она замерзает. Дистиллированная вода также применяется для охлаждения двигателей в странах с постоянным теплым климатом, например в Таиланде. В тропиках короче, там где не мерзнет ничего.
Так вот, дорогуши!
Охлаждающая Незамерзающая Жидкость — это смесь спирта (этиленгликоля или пропиленгликоля) с дистиллированой водой. И всё ! Перестаньте ипать мозх себе и окружающим !
Этиленгликоль — проявляет коррозийную акттивность к алюминию. Но, каким образом алюминий вообще может вступать в реакцию с чем бы то ни было: ведь на воздухе (т.е. сразу после изготовления на заводе) на его поверхности образуется тонкая прочная беспористая оксидная пленка Аl2О3, защищающая металл от дальнейшего окисления и обусловливающая его высокую коррозионную стойкость.
Кроме того, производители дополнительно покрывают внутренние поверхности радиаторов различными составами, препятствующими доступу теплоносителя к алюминию. Поэтому, чтобы «добраться» до металла, надо сперва разрушить оксид.
Самый простой способ — механическое воздействие твердых частиц, которые могут присутствовать в теплоносителе: они вызывают абразивный износ и разрушают защитный слой на внутренней поверхности прибора.
Да, туда капнули ещё немного противопенящийся хрени, чтобы снизить пагубное воздействие кавитации, ну и красителя, дабы тупо различать то, что залито. Ибо пробовать например ТОСОЛ на кончике пальца (а он сладковатый на вкус), будет не каждый.
Цвет — это просто маркер. Ну и средство впаривания его тебе, мой дорогой, под видом чудеснейшей волшебной жидкости. А также надписи что он продлевает срок службы и т.д. и т.п. Менять все-равно надо раз в год.
СМЕШИВАТЬ — МОЖНО ! Любого цвета, с любым цветом. Не люби голову себе и окружающим! Просто лей ТОСОЛ ! Ну или что тебе больше нравится.
ТАЙНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРИСАДКИ — НЕ БУДУТ ДРАТЬСЯ, НЕ ВЫПАДУТ В ОСАДОК И НЕ ВОЗЬМУТ ТЕБЯ В ПЛЕН.
Просто экологичный G13 станет не экологичным, но так как в основе их двухатомные спирты и вода и капля присадок — то ни чиху-хуа не будет.
Antifreeze G12, G12+, G12++
или антифриз G11, G13 ?
ТОСОЛ !
Да похер! Если ты живешь в тропиках, то просто лей дистиллированную воду ! Ну, не веришь мне ? Загугли, посмотри в яндексе!
Как итог:
Антифризы класса G13 появились в 2012 году. Они принципиально не отличаются от всех предыдущих, потому что вместо этиленгликолевой основы, имеют и пропиленгликолевую основу — остальное тоже самое.
Это тоже спирт, но менее ядовитый. (Пить нельзя.)
На этом, собственно говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой основе G12++, или антифризу Г11 или ТОСОЛу каких-либо преимуществ (кроме экологической чистоты, а именно он не так воняет, и пропиленгликоль не коррозирует с аллюминием. Но, не забываем про воду в его составе.) не имеет.
Вода считается одним из главных врагов металлов. Если речь идёт о жидкости без посторонних примесей, то риск коррозии отсутствует. Но, коррозия алюминия не происходит из-за наличия оксидного слоя. Для вступления металла в реакцию с разными веществами надо нарушить целостность защитной плёнки внутри радиатора.
Иными словами если у Вас течет печка в салоне и воняет антифризом, то лучше травитесь тем, что с пропиленгликоливой основой, а именно G13 (хотя вы не знаете, что там залито), он экологичнее. А так лучше починить, и залить тосол.
Атифризы (спирт) изначально жидкости бесцветные. А краску в них добавляют лишь для того, чтобы их можно было отделить от других жидкостей, в том числе и алкогольных.
Четких стандартов по цветам увы нет. Поэтому с уверенностью нельзя утверждать о принадлежности того или иного антифриза, к той или иной технологии. Любой производитель может красить любой свой антифриз или тосол в любой цвет.
Ну и от подделок никто не защищен.
И да, тосол нужно менять, со временем он выкипает. И антифриз нужно менять. Регламент замены одинаковые. Вечных жидкостей не бывает.
Остались сомнения ? ? Посмотри видео.
В следующей статье расскажу о разнице между минеральным маслом, полусинтетикой, и синтетикой.
И можно ли их смешивать ? ))
А также скоро : "Какую иконку в машину купить, за 200 руб, за 800 р, или за 1000 р". С отзывами экспертов…
А также обсудим цены на освещение святой водой неправославных машин. Расценки РПЦ.
Замена антифриза Шевроле Круз
Для Шевроле Круз производитель рекомендует охлаждающую жидкость с маркировкой G12 и именно красного цвета. Антифризы G11, G13 любых цветов не совместимы с G12. G12++ — также нельзя заливать, а вот G12+ можно.
Периодичность замены согласно регламенту ТО — каждые 60 000 км пробега или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше.
G12 заливай красного цвета антифриз — нормально будет!
Всем доброго времени суток! Отбегала моя лошадка очередные 60000км и теперь стоит вопрос о замене антифриза. В треде пишут о красном, но у меня залит зеленый (брал б/у). Дайте совет, какого цвета антифриз нужно заливать? Шевроле круз
Красный, зеленый, синий, желтый, вообще без разницы. Цвет- это краситель и не более того, так что вообще забудьте о цветовой составляющей. При выборе антифриза надо смотреть только на допуски автопроизводителя. Для машины берите лучший антифриз- кулстрим: у него есть официальный допуск шевроле. Крузу подходит coolstream premium.
Сначала думал, что опять в вопросе про антифриз пойдут ответы типа «бери по цвету и тд», а тут, наконец-то, понимающий человек попался. Поддержу вас под каждым словом, комрад. Действительно, кулстрим- вещь
Только с работы пришел, а тут уже столько советов .Что ж, спасибо за ответы. Дополнительно изучил вопрос и решил брать кулстрим, его даже блоггеры советуют
Антифриз для Chevrolet Cruze J300
Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.
При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
Например: Для Chevrolet Cruze (J300) 2009 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.
По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.
Важно знать
Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.
Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
• G11 можно смешивать с аналогами G11
• G11 нельзя смешивать с G12
• G11 можно смешивать G12+
• G11 можно смешивать G12++
• G11 можно смешивать G13
• G12 можно смешивать с аналогами G12
• G12 нельзя смешивать с G11
• G12 можно смешивать с G12+
• G12 нельзя смешивать с G12++
• G12 нельзя смешивать с G13
• G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
• Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!
Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.
Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.
По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.
Какой антифриз лить в Шевроле Круз
Антифриз – одна из важных жидкостей, которые необходимы для надлежащей работы автомобильной системы охлаждения. Он предотвращает замерзание или перегрев двигателя, а также защищает внутренние детали от коррозии и образования накипи. Правильный выбор антифриза для вашего автомобиля очень важен, особенно если вы владеете шевроле круз. В этой статье мы рассмотрим несколько полезных советов и рекомендаций о том, какой антифриз выбрать для шевроле круз.
Первое, на что нужно обратить внимание при выборе антифриза для шевроле круз, это соответствие спецификациям производителя автомобиля. Шевроле круз может требовать специального типа антифриза, который соответствует требованиям производителя и обеспечивает оптимальную защиту двигателя.
Второе, рекомендуется выбирать антифриз, который содержит органические кислоты и не содержит аминов. Органические кислоты обеспечивают лучшую защиту от коррозии, а отсутствие аминов предотвращает образование накипи в системе охлаждения. Это особенно важно для шевроле круз, чтобы предотвратить проблемы с охлаждением двигателя и увеличить его срок службы.
Будьте внимательны при выборе антифриза для вашего шевроле круз и обращайтесь к рекомендациям производителя. Установка неподходящего типа антифриза может повлиять на работу двигателя и потребовать сложных и дорогостоящих ремонтных работ. Правильный выбор антифриза поможет сохранить надежность и долговечность вашего шевроле круз.
Раздел 1: Типы антифризов и их особенности
1. Неорганические антифризы — такие антифризы обычно содержат этиленгликоль или пропиленгликоль в качестве активного вещества. Они обладают высокой теплопроводностью и химической стабильностью, что делает их эффективными в защите двигателя от перегрева. Неорганические антифризы также имеют низкую склонность к образованию отложений и коррозии. Однако, они могут быть ядовитыми и вредными для окружающей среды, поэтому использование таких антифризов требует особой осторожности.
2. Органические антифризы — такие антифризы, как обычно называются «зелеными» антифризами, содержат пропиленгликоль или органические кислоты в качестве активных веществ. Эти антифризы более экологически безопасны, чем неорганические антифризы, и могут быть безопасно использованы в автомобилях, оснащенных каталитическими нейтрализаторами. Они обеспечивают хорошую защиту от коррозии и перегрева двигателя.
3. Гибридные антифризы — это смесь неорганических и органических антифризов. Они оснащены лучшими свойствами обоих типов антифризов, такими как высокая теплопроводность и химическая стабильность, а также экологическая безопасность и хорошая защита от коррозии. Гибридные антифризы являются наиболее продвинутыми и эффективными антифризами, предназначенными для современных автомобилей.
Выбор типа антифриза для Шевроле Круз зависит от различных факторов, включая рекомендации производителя и климатические условия в вашем регионе. Рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультироваться с авторизованным сервисным центром, чтобы определить, какой тип антифриза будет наиболее подходящим для вашего Шевроле Круз.
Раздел 2: Рекомендации производителя автомобиля
Производитель автомобиля Шевроле Круз рекомендует выбирать антифриз, который соответствует требованиям оригинального оборудования. Это обеспечит оптимальное функционирование системы охлаждения и защиту от перегрева двигателя.
Важно отметить, что производитель устанавливает спецификации и рекомендации для выбора антифриза, которые должны соблюдаться. Неправильный выбор антифриза или его неправильное использование может привести к серьезным повреждениям двигателя.
При выборе антифриза для Шевроле Круз необходимо учитывать следующие рекомендации производителя:
- Тип антифриза: производитель рекомендует использовать антифриз с органической основой (OAT). Этот тип антифриза предназначен для работы в системах с современными алюминиевыми и магниевыми деталями двигателя.
- Цвет антифриза: производитель обычно рекомендует использовать антифриз с красным или оранжевым цветом, который соответствует требованиям оригинального оборудования.
- Спецификация: следует выбирать антифриз, который соответствует спецификации DEX-COOL. Это специальная спецификация, разработанная производителем Шевроле для использования в их автомобилях. Это обеспечит оптимальную защиту и совместимость с системой охлаждения автомобиля.
Важно обратиться к руководству по эксплуатации Шевроле Круз и уточнить рекомендации производителя относительно антифриза. Это позволит избежать использования неподходящего антифриза и сохранить хорошее состояние системы охлаждения автомобиля.
Раздел 3: Учет климатических условий при выборе антифриза
При выборе антифриза для вашего Шевроле Круз необходимо учитывать климатические условия, в которых будет использоваться автомобиль. От правильного выбора антифриза зависит надежность и долговечность двигателя.
Если ваш автомобиль будет эксплуатироваться в холодном климате, где температуры могут опускаться ниже нуля, то для надежной защиты от замерзания необходимо выбирать антифриз с низкой температурой замерзания, например, от -35°C и ниже. Такие антифризы содержат специальные присадки, обеспечивающие защиту двигателя при экстремальных холодах.
В случае, если ваш автомобиль будет эксплуатироваться в жарком климате с высокими температурами, необходимо выбирать антифриз с высокой температурой кипения. Такие антифризы способны противостоять перегреву двигателя и обеспечивать его надежную работу при высоких температурах.
Важно также учитывать влажность климата. Влажные климатические условия требуют использования антифриза, содержащего присадки, предотвращающие коррозию и закипание в системе охлаждения, а также обеспечивающие долговечность радиатора и остальных элементов системы.
При выборе антифриза обязательно учитывайте рекомендации производителя автомобиля. Использование неподходящего антифриза может привести к серьезным поломкам двигателя и системы охлаждения автомобиля.
Важно помнить, что антифризы нужно регулярно менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля и производителя выбранного антифриза. Это позволит поддерживать надежную работу системы охлаждения и предотвращать возникновение поломок.
Итак, выбирая антифриз для вашего Шевроле Круз, необходимо учесть климатические условия, в которых будет использоваться автомобиль, и следовать рекомендациям производителя. Правильное использование антифриза обеспечит защиту двигателя и системы охлаждения от перегрева и замерзания.