На что влияет радиус колеса
Перейти к содержимому

На что влияет радиус колеса

  • автор:

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и "круче". А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице см ниже

На что влияет высота шины?
Шины с низким профилем:
гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

На что влияет радиус колес машины?
Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.
Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт.
Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше "держать дорогу". Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

43 (2).jpg

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Что такое радиус колеса автомобиля и чему равен

car

При смене сезонов у многих автомобилистов возникает вопрос, что такое радиус колеса автомобилей и чему он равен у определённой машины. С этим вопросом связано распространённое убеждение, что это значение влияет на подбор шин. Давайте подробно поговорим о самом частом заблуждении автомобилистов.

Что такое радиус колеса

Начнём с того, что такое радиус колеса: это расстояние от центра до окружности. Очень часто можно услышать высказывание от автомобилистов, что его автомобиль оборудован «колёсами 15 радиуса». Это высказывание неверное, так как при характеристике шин и дисков радиус роли не играет.

Возникает это заблуждение из-за непонимания маркировки колёс, указанной на шине. Так значение «R 15» говорит о том, что диаметр обода равен 15 дюймам, а шина имеет радиальную конструкцию. Чтобы провести качественный ремонт рулевой рейки гур или другого авто, необходимо правильно подобрать запчасть. То же самое относится и к колёсам: для правильного подбора стоит узнать все его особенности и отличия.

Чему равен радиус колеса автомобиля

Перейдём к вопросу чему равен радиус колеса и на что он влияет. Если вернуться к правильному чтению маркировки, можно сказать, что цифра, указанная рядом с буквой «R» – это диаметр диска. От него зависит величина колеса.

Диск необходим для посадки шины, которая непосредственно соприкасается с дорожным покрытием. Они бывают штампованные, литые, кованные и составные. Уточнять сколько стоит диагностика рулевой рейки или цену да комплект колёс стоит непосредственно в месте ремонта или покупки.

Чему равен радиус колеса автомобиля

Размерный ряд дисков насчитывает достаточно много позиций, начиная с 10 и заканчивая 22 дюймами. Для легковых автомобилей наиболее подходящими будут значения от 14 до 16. Меньшие размеры используются для лёгких транспортных средств, большие – для грузовых автомобилей, внедорожников и спецтехники.

Перед выбором размера диска, обратите внимание на рекомендации производителя. От правильного подбора зависит устойчивость машины и её ходовые характеристики. Так же заранее стоит узнать о том, где находится и что такое рулевой механизм или как он влияет на движение автомобилей.

В чём измеряется радиус колеса

На вопрос в чём измеряется радиус колеса ответ бы дан выше. Главной единицей измерения является дюйм. Для правильного подбора колес стоит обратить внимание на значение ширины шины, высоты профиля. Эти значения указываются производителем перед указанием диаметра диска.

При правильном подборе всех значений колёса прослужат гораздо дольше. Также это повлияет на сцепление автомобиля с дорогой. При выходе их строя одного из колёс, стоит заменить его на запасное. В случае незначительного прокола, Вы можете узнать, как используется и что такое ремкомплект для автомобильных шин.

На что влияет радиус колеса

Ответ на вопрос, на что влияет радиус колеса, не так прост, как может показаться на первый взгляд. Конечно, в первую очередь от этого будет зависеть размер колеса. Однако, от этого показателя зависит и расход бензина, и показатели спидометра. Почему это происходит?

На что влияет радиус колеса

Для каждого автомобиля фирмой-изготовителем заготовлены рекомендации по размерам колёс. За увеличением любого показателя следуют не только плюсы, но и минусы. Так при увеличении диаметра колёс, ухудшается управляемость, уменьшается показатель скорости на спидометре. До замены любых запчастей, стоит разобрать рекомендации производителя и узнать, например, на что влияет рулевая рейка или другая деталь. Если этого не сделать, автомобиль может начать ломаться значительно чаще.

Чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше?

Ещё один популярный вопрос: чем больше радиус колеса, тем больше скорость или меньше, какое из утверждений верное? Изменение диаметра колеса на больший однозначно приведёт к увеличению скорости, которое не будет отражаться на показателях спидометра. В этих случаях погрешность бывает разной – всё зависит от превышения.

Так при использовании 16 дюймовой резины на авто, предназначенного для 14 дюймов, реальная скорость выше на 3,4-4%. Это значит, что при показателе скорости на спидометре в 79 км/час, реальная скорость будет 82,6 км/час. При этом, неправильные показатели отражаются и на машине. Для тех, кто знаком с её устройством, известно, зачем используются и что такое тефлоновые кольца или другие виды прокладок. При значительных перегрузках, они быстро изнашиваются, вслед за ними страдают и остальные части автомобиля.

Радиус, или правильнее будет сказать, диаметр радиальных колёс является важной характеристикой. От него зависит сцепление машины с дорожным покрытием, её управляемость и расход топлива. Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, выбирайте колёса с показателями, которые рекомендует использовать производитель.

Размер имеет значение: выбрать заводской или тюнинг?

Дискуссия по вопросу, какой размер колес лучше, имеет один правильный ответ – лучший размер колес указан в инструкции производителя к автомобилю. Внутри этого единственно правильного скрывается много комбинаций покрышек и дисков с разными характеристиками, поскольку одного универсального колеса для всех автомобилей и сезонов пока не изобрели. Выбор относителен, преимущества при одних обстоятельствах могут превратиться в недостатки при других. Мы опишем критерии, по которым вы сможете разобраться, как выбрать самые лучшие размеры колес для вашей машины.

Базовые размеры колес формируют системы автомобиля

Приходилось ли вам задумываться, с какой детали конструкторы начинают проектировать автомобиль? Кто на кого работает и с чего начинается движение – двигатель, колесо, рулевая колонка?

Выбранные для проекта конкретные размеры колес и свойства резины уже задают возможности движения и формируют параметры работы подвески, мощность двигателя, индексы нагрузки и скорости, определяют тип перевозок.

Поэтому очевидно, что для конкретной модели автомобиля все системы и детали увязаны между собой для эффективного достижения определенных целей. В параметрах заложены определенные резервы, позволяющие при необходимости изменять их в рамках работы всей системы. Если знать самое главное – цель, для которой необходимо изменение размеров колеса, выбор средств для ее достижения становится технически решаемой задачей.

Чтобы выбрать правильные размеры, самый простой путь – разобраться в маркировке колес, а затем изучить практические рекомендации экспертов.

Напомним на примере, как разобраться в маркировке шины. Допустим, для вашего автомобиля производитель рекомендует шины 195/65R16. Сделаем маркировку понятной:

195 – ширина протектора в миллиметрах;

65 – высота профиля шины, в % от ширины протектора. Стандартным сегодня считается профиль 55% от ширины шины, низкий и высокий профиль соответственно выше и ниже указанной величины. В нашем примере высокопрофильная покрышка имеет абсолютный размер

195х65%=127,5х2 = 255мм= 25,5 см;

R – буква, не имеющая отношения к размерам колеса. Она указывает на способ укладки корда внутри шины – радиальный. В старину использовали также D, диагональную укладку, которая сейчас осталась в воспоминаниях бывалых водителей;

16 – размер внутреннего, посадочного диаметра шины. Он должен соответствовать внешнему размеру диска. Указывается в дюймах, для приведения к сантиметрам используется переводной коэффициент к=2,54, итого 16х2,54= 40,64см.

Общий диаметр колеса составит: 40,64+25,5 = 66,14 см (16х2,54= 40,64 +195х65%=127,5х2=25,5). Эта цифра одинаково понимается всеми, кто имеет отношение к колесам, от проектировщиков до водителей.

Для безопасной эксплуатации вашей марки автомобиля создание различных комбинаций колесной пары находится в пределах 66,14 см.

Вы можете выбрать маленький диаметр дисков и высокие покрышки или наоборот, большие диски и низкопрофильные шины, ориентируясь на суммарный размер колеса 66,14 см. Различные комбинации в паре диск — покрышка предоставят различные условия движения, уровень комфорта и показатели экономичности перевозок. Подобрать их по параметрам для марок автомобиля можно с помощью шинных калькуляторов, расположенных на многих сайтах автомобильного направления.

Шинные калькуляторы иногда содержат ошибки, поэтому перед началом использования проведите проверку на известных вам данных. Об особенностях размеров колес в разных сочетаниях дисков и шин мы расскажем далее.

Маленькие диаметры дисков

Маленькому размеру дисков должны соответствовать высокие профили шины. Они обеспечат комфортное передвижение по любым неровностям, незначительные нагрузки на подвеску, сохраняя ее пригодность на более продолжительное время.

Приятным показателем будут также параметры диска – из-за небольшого размера он имеет небольшой вес, и как следствие, стоимость. По этим же причинам он быстрее приводится в движение двигателем. …С этого места конструкторы применяют рациональный подход, оснащая автомобили с небольшими колесами моторами малой мощности, с объемом от 0,8л.

Это значит, что при быстром старте двигатель не может развить большую скорость, он хуже управляется на поворотах и высоких скоростей достичь с ним нереально.

К положительным сторонам шин с высоким профилем относят защиту диска от ударов и механических повреждений на парковках, в темное время суток, при попадании колеса в яму. В таких обстоятельствах шины помогут сохранить колесо в зимний сезон, если вы поставите более рациональный вариант дисков и покрышек.

Исходя из данных характеристик, делаем вывод о том, кому более всего подходит комбинация маленьких дисков с высоким профилем шины – гедонистам, любящим комфортную езду, быстрый старт, ухоженные дороги и городскую скорость. Если это о вас – поздравляем, этот вариант надежный и приятный.

Большие диски

Низкопрофильные шины с большими дисками сейчас в моде, и в самом деле, автомобиль с ними выглядят более престижно. На дороге машина способна развивать более высокую скорость, ею легко управлять и проходить повороты, благодаря большим дискам. Тяжелые колеса не так быстро стартуют, но обеспечивают легкое качение низкопрофильным шинам из-за сниженного сопротивления дорожному покрытию, их сцепление на мокром покрытии несколько хуже, на поворотах возможны заносы.

Преимуществом и недостатком больших колес становится их вес, увеличивающий общую массу автомобиля. Чтобы продемонстрировать преимущества, автомобилю необходим мощный двигатель, а значит, расходовать больше топлива для выполнения работы. Можно попытаться поставить большие колеса на недостаточно мощную машину, но ожидаемый положительный эффект не будет получен, а разочарование и потраченные средства – да.

О сравнении по экономичности при таком выборе думать не стоит, увеличенный расход топлива и стоимость дисков превышают в несколько раз маленькие диски.

К недостаткам такой комбинации относится жесткая езда и шумность, колеса подпрыгивают на неровностях, удары приходятся на кузов, что особенно дискомфортно ощущается на заднем сидении. Из-за небольшой высоты профиля шины увеличена нагрузка на подвеску, что ведет к ее преждевременному ремонту. Установка больших колес создает проблемы для ходовой части, колеса нужно соизмерять с высотой колесных арок марки автомобиля, чтобы обеспечить свободное вхождение в повороты и возвращение в арку. Высокая вероятность повреждения шины и преждевременного износа протектора.

Выбор комбинации больших дисков и низкопрофильной резины предназначен для спорткаров и скоростной езды, рейсинга. Такое сочетание подходит поклонникам агрессивного стиля при наличии водительского опыта.

Для водителей с небольшим опытом вождения предпочтительна осторожная езда, выбирать такую колесную пару небезопасно. Шине с низким профилем сложно принять и погасить сильный внешний удар, часть его неминуемо придется на диск.

Если вы все же решитесь сесть на низкопрофильные шины, они не должны превышать рекомендованного в инструкции размера – иначе вам будет отказано в гарантиях производителя в случае дорожного происшествия.

Какие размеры колес можно менять

Инженерными расчетами предусмотрена необходимость изменения физических размеров колес без ущерба для безопасности и гарантированных свойств колес. Каждый из типоразмеров колес имеет определенный запас, за счет которого можно изменить его размеры и, как следствие, повлиять на эксплуатационные свойства. Рассмотрим подробнее, что можно сделать и как тюнинг изменит качество движения и задачи автомобиля в пределах заложенных проектным расчетом.

  • Более широкие шины

Изменение возможно, так как всем шинам по европейскому законодательству необходимо устанавливать цепи противоскольжения при проезде горных дорог, для этого шине обеспечен расчетный люфт 12 мм, с обеих сторон это 24 мм. На этот размер можно увеличить ширину шины. Как следствие, улучшатся тормозные качества на сухом покрытии, ход автомобиля станет плавнее. В то же время использование широких шин на мокрой дороге значительно повышает вероятность аквапланирования. Экономика использования широких шин заметно хуже узких по показателям из-за веса колеса и связанных с ним расходов на топливо.

  • Более высокий профиль

Используя тот же запас пространства для цепей противоскольжения при зимних поездках по горной местности, можно установить шины с более высоким профилем, в пределах 12х2мм. Это повысит уровень комфортного движения и создаст дискам дополнительный барьер от механических повреждений, улучшит управляемость автомобилем. Шина с высоким профилем лучше тормозит на льду и повышает комфорт проезда по бездорожью. Превышение указанного размера, наоборот, ухудшит движение, так как высокий профиль может застревать в проемах колесных арок, влиять на путь торможения, создавать перерасход топлива и т.п.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

  • Уменьшение размера диска

Действуя, как в предыдущих примерах, дополнительно можно снизить размер диска, сохраняя суммарный диаметр колеса неизменным. Получаем отличный плавный ход, повышенный профиль покрышки. Если преодоление высоких скоростных пределов не является приоритетом, решение практически идеальное.

  • Увеличение размеров диска с изменением вылета

Изменение вылета улучшает поперечную курсовую устойчивость автомобиля, но при этом излишне нагружает подшипник ступицы и амортизаторы. При этом габаритные размеры диска увеличить можно лишь на несколько миллиметров, которые, впрочем, важны для защиты днища от ударов о неровности покрытия.

Замечание. Проектные расчеты всегда проверяются испытательными тестами продукции на полигонах производителей, авторитетные экспертные организации из автомобильного мира проводят экспериментальными замеры показателей работы колес в процессе эксплуатации. Результаты часто могут значительно различаться. Производитель указывает в руководствах пользователю технические размеры с гарантированными обязательствами.

Важные параметры к размерам колесной пары

Кроме статического размера колеса, при выборе покрышки и диска, составляющих колесную пару, важно учитывать другие, не менее важные, параметры ходовой части, влияющие не только на комфорт, но и на технико-экономические характеристики движения. Перечислим здесь основные из них:

  • индексы допустимой нагрузки и максимальной скорости

Для выбранной вами шины они должны отвечать типу эксплуатации автомобиля, чтобы гарантии производителей шин и дисков работали на вас во время вероятных происшествий. Соответствие индексов нагрузки и максимальной скорости типу перевозок сохраняет эксплуатационные качества шины и срок ее пригодности.

  • ширина профиля шины должна соответствовать ширине обода диска

В среднем ширина обода равна около 70% ширины шины. При подсчете начните с приведения всех размеров в единую систему измерений, так как ширина обода диска указывается в дюймах, а ширина профиля шины рассчитывается в миллиметрах. Перевод происходит в следующей последовательности: ширину профиля переводим в дюймы 195:2,54=7,68 дюймов. Уменьшим полученный результат на 30%, чтобы узнать размер обода диска 7,68–30% = 5,38. Смотрим по таблице ближайший типовый размер обода диска, он равен 5,5 – это и есть нужный вам размер.

  • вылет диска

Узнать его величину и направление можно прямо из инструкции производителя к автомобилю. Вылет важен для сохранения правильной передачи нагрузок на подвеску, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем.

  • крепежные детали

Их количество и посадочный диаметр крайне важны для безопасного крепления, при замене дисков по размеру подобрать болты несложно. Если стальной диск менять на легкосплавный, необходимо покупать подходящий комплект.

  • показатель давления

Давление в шинах нужно контролировать постоянно, и измерять при любых изменениях режима движения, от погоды и до проезда по ремонтируемому участку дороги .

Очень важно обращать внимание на давление в низкопрофильных шинах, так как высокие скорости приводят к повышению температуры и преждевременному износу резины, что может отразиться на безопасности движения.

Выбор идеальной пары

Еще недавно машины С-класса комплектовались колесами размером 13 и 14 дюймов, обеспечивающими комфортное передвижение на покрытиях с низким качеством. Однако при использовании колес с малыми диаметрами на высоких скоростях терялась управляемость автомобилем, применение высоких профилей с малыми дисками было признано в целом неэффективным.

Сегодня самым популярным типоразмером шин являются 15” и 16” дюймовые колеса, и тенденция к увеличению размера колес сохраняется, несмотря на значительные разницы в стоимости. Больший диаметр позволяет нарастить скорость, за счет которой которой снижаются повреждения и увеличивается срок пригодности протектора, за счет экономии топлива снижается выброс вредных веществ в атмосферу.

Для автовладельца с обычными целями перевозок, не занятого изучением выносливости систем автотранспорта в различных условиях и обстоятельствах, рекомендованные производителем размеры шины и диска являются если не идеальным сочетанием размеров, то наилучшим по эксплуатационным параметрам. Если же автомобиль используется для каких-либо специальных перевозок или проходит испытания по определенным параметрам, и вы знаете, как необходимо изменить размер колеса для чистоты эксперимента – ваша идеальная колесная пара может состоять из других размеров, максимально приближенных к заводским.

С юридической точки зрения любые изменения в заводской конструкции колеса противозаконны и до начала их практического использования должны пройти утверждение производителем. Производитель указывает в инструкции пользователям минимальные и максимальные допустимые размеры колес и высоту профиля, в диапазоне которых реальны возможности оптимизации по этим и другим параметрам.

В ассортименте шин и дисков неограниченный выбор: под свойства дорожных покрытий, климатических условий, бюджетных ограничений и других опций эксплуатации автомобиля. Сориентироваться и выбрать технически сочетаемые пары помогают шинные калькуляторы, работающие онлайн на многих сайтах производителей и автосервисов.

Отклонение от заводских размеров колес приведет к ухудшению их динамических характеристик, экономики перевозок и повлияет на безопасность выполнения ваших задач.

Кроме того, игнорирование рекомендованных производителем размеров колес лишит установленные диски и покрышки гарантий по срокам эксплуатации и соблюдения обязательств со стороны производителей. Вы сознательно поставите себя в условия полной неизвестности о том, как поведет себя колесо, составленное из случайных размеров шины и диска во время движения на скорости, и можете подвергнуть вероятной опасности находящиеся в автомобиле и на дороге материальные ценности и жизни пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *