Как узнать какого поколения гбо стоит на автомобиле
Перейти к содержимому

Как узнать какого поколения гбо стоит на автомобиле

  • автор:

Как узнать какое поколение газа стоит на машине?

Определяем поколение ГБО по установленному оборудованию . Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано.

Чем отличается ГБО 2 поколения от 3?

Газовая система 3 поколения отличается от систем ГБО 2 только одним узлом — ГБО 3 имеет электронную дозировку подачи топлива. В этой системе происходит индивидуальная подача газа дозатором (газовым инжектором) в каждый цилиндр. Газовый инжектор управляется электронным блоком.

Как узнать какое поколение газа?

Как определить поколение ГБОНаличие под воздушным фильтром смесителя или специального врезного элемента имеется на первом или втором поколении ГБО.2-е поколение имеет пошаговый двигатель, а 1-е поколение оснащено кислородным датчиком, который еще называют лямда-зонтом.

Как узнать какого поколения газ?

Как определить поколение ГБОНаличие под воздушным фильтром смесителя или специального врезного элемента имеется на первом или втором поколении ГБО.2-е поколение имеет пошаговый двигатель, а 1-е поколение оснащено кислородным датчиком, который еще называют лямда-зонтом.

Чем отличается ГБО 1 поколения от 2?

Отличия газового оборудования первого и второго поколений ГБО незначительны. Главным образом разница заключается в замене вакуумного запорного клапана в редукторе на электромагнитный. Это дало возможность выбирать используемый вид топлива, не выходя из машины и облегчило запуск остывшего двигателя.

В чем разница между 2 и 3 поколением ГБО?

Газовая система 3 поколения отличается от систем ГБО 2 только одним узлом — ГБО 3 имеет электронную дозировку подачи топлива. В этой системе происходит индивидуальная подача газа дозатором (газовым инжектором) в каждый цилиндр. Газовый инжектор управляется электронным блоком.

Сколько поколений у газового оборудования?

Не существует какого-либо официального определения «Поколения ГБО». Каждая компания трактует это по-своему. Единственное, в чем сходятся все — это то, что современные впрысковые системы газа относятся к 4 поколению ГБО.

Какие поколения ГБО?

Особенности разных поколений газобаллонных установок:Газобаллонная установка первого поколения – это первопроходец и первый пример использования газа в качестве топливного компонента для работы двигателя транспортного средства. . Второе поколение ГБО – это система, которую разрабатывали на основе первого поколения.

Какое поколение газа лучше?

Самые актуальные – 4-е, 5-е и 6-е поколения ГБО, о них и пойдет речь. Оборудование 4-го поколения – система с подачей газа в цилиндры через форсунки. Она подходит практически ко всем моделям инжекторных автомобилей от Лады до Тойоты. Именно 4-е поколение – это системы, которые рекомендует к установке VipGaz.

Как отличить газ евро 2 от евро 4?

На карбюраторных машинах в системах ГБО 2 поколения подачу газа прекращает бензиновый клапан, а на инжекторных авто − специальный эмулятор. В четвертом поколении за это отвечает электронный блок управления (ЭБУ). В 4 поколении газобаллонного оборудования подача газа осуществляется через форсунки.

Что такое газ 3 поколения?

Газобаллонный агрегат третьего поколения отличается от систем второго поколения наличием собственного блока управления, форсунок механического типа, а также отсутствием газового смесителя. Одновременный впрыск газо-воздушной смеси в коллектор производился рядом с впускными клапанами.

В чем разница между ГБО 4 и 5 поколения?

Если объяснять коротко и просто, то ГБО 4 поколения это система, которая дает распределенный синхронизированный впрыск газа. И газ здесь подается именно в газообразном состоянии. В то время, как ГБО 5 поколения подается в жидком состоянии и поступает сразу же в цилиндры.

В чем разница между ГБО 2 и 4 поколения?

На ГБО 2 поколения редуктор только преобразует жидкий газ в пар, но не подает на двигатель постоянное давление. Способ подачи газа. На ГБО 4 серии происходит распределенный впрыск топлива через форсунки во впускной коллектор каждого цилиндра.

Как узнать какое поколение газа стоит на машине? Ответы пользователей

Несмотря на то, что цена на нефть все время падает, стоимость бензина постоянно увеличивается, что заставляет автомобилистов затянуть пояса еще больше, и.

По ним легко определить, какое стоит оборудование, достаточно заглянуть под капот. Оборудование создается для инжекторных моторов. Хотя на инжектор можно .

Как эволюционировали поколения ГБО (газобаллонного оборудования). . но справедливости ради, стоит отметить — что между ними существуют так называемые .

Очень часто клиенты, особенно владельцы дорогих авто, услышав стоимость переоборудование на газ, спрашивают: «Это какое поколение? 4-е? А я хочу .

Всем привет! Сегодня поговорим о поколениях газобаллонного оборудования. О том, как понять какое ГБО установлено на вашем авто и как опре..

Главным преимуществом ГБО 2 версии является его низкая стоимость, что особенно актуально для автовладельцев бюджетных версий авто. Однако на этом все весомые .

Они сильно отличаются, и по внешнему виду переключателя можно определить, какое поколение ГБО стоит на автомобиле. Кнопка ГБО 4 поколения компактная и удобная в .

Если раньше встретить его можно было преимущественно на общественном транспорте, такси и учебных машинах, то сейчас простые автолюбители, .

Как утверждают изготовители ГБО, не стоит злоупотреблять подобным способом запуска. К нему следует прибегать только в экстренных случаях. Бытует мнение, что .

Но экономия все равно получается довольно ощутимая, так как стоимость газа в 2 раза меньше автобензина. Это значительная победа ГБО 4-ого поколения.

ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, .

Как бы не получилось, что приехав (ну вдруг) на ремонт с оборудованием BRC вы не услышали от мастеров «ух ты, глянь что у него стоит, вот это да!» или чего-то .

Если раньше встретить его можно было преимущественно на общественном транспорте, такси и учебных машинах, то сейчас простые автолюбители, .

Как узнать какое поколение газа стоит на машине? Видео-ответы

Взрывная тема — ГБО. Какое поколение ГАЗа лучше? На примере DAEWOO LANOS

В этом видео я расскажу всё, что я знаю про ГАЗ на авто. Я не эксперт в установке, но проехал более 200тис км на газу, .

Поколения ГБО 2 — 6. Основные отличия газовых установок.

ГБО на авто. Поколения газобаллонного оборудования. Разновидности поколений ГБО 1, 2, 3, 4, 5 и их основные отличия.

Эволюция ГБО, расскажу от 1 по 6 поколения. Просто о сложном.

НА данный момент ГБО насчитывает уже 6 поколений, которые появляются буквально каждые два года. Сегодня я .

Как управлять газовой установкой 4 поколения,всё что нужно знать о кнопке .

Очень коротко об управлении газовым оборудованием 2 поколения кнопкой из салона.Нажатием на кнопку можно .

как узнать что газ кончился на авто без датчика !

как узнать что газ кончился на авто без датчика !#пропан #газпромарена #гбоопасно.

Советы по эксплуатации ГБО

Партнер проекта СТО «Мотор-Газ» – лучшее СТО по установке и обслуживанию ГБО www.motor-gas.ua В серии данных .

ГБО II, IV и V поколения. Отличия. Почему расход разный? Почему мощность разная?

Заглядывай, не стесняйся ⚡⚡ http://dnipro-m.co/3pujBZH «Теория ДВС» — ФУТБОЛКИ!

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Определяем поколение ГБО самостоятельно

Как понять какое поколение ГБО установлено?

Использование газобаллонного оборудования для автомобилей набирает все большую популярность в нашей стране. Однако, при покупке отдельно установки либо транспортного средства с ГБО бывает крайне непросто определить поколение оборудования.

Зачем это нужно?

У некоторых пытливых читателей может возникнуть вопрос: «А зачем вообще знать, какое поколение ГБО установлено на машине?» Если оно работает, то, в большинстве случаев это не принципиально. Но есть и обратная сторона медали.

  • Если отдельные элементы газобаллонного оборудования выходят из строя, то поменять их можно, зачастую, только на аналогичное. Без обладания достоверной информацией приобрести правильные комплектующие бывает крайне сложно.
  • Косвенно поколение ГБО показывает возможный срок его работы до появления проблем и регулярных сбоев. Действительно, чем старше возраст и ниже поколение, тем вероятнее отказ, по крайней мере, со статистической точки зрения.
Как определить?

Каждое поколение имеет свои особенности и нюансы, по которым можно самостоятельно установить нужную информацию.

  1. Наличие под «воздуханом» врезного элемента или смесителя однозначно говорит о том, что это первое или второе поколение.
  2. При этом второе п-е отличается от первого наличием пошагового двигателя вместо механического дозатора. Во втором случае на отрезке между редукторным модулем и смесительной системой будет кислородный датчик. Его еще часто называют в технической и справочной литературе лямбда-зондом.
  3. Третье и четвертое п-ние имеет распределенный впрыск, как следствие, и по одной форсунке на каждый цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Стоит отметить, что подобные варианты ГБО пользуются популярностью и наиболее распространены. Более того, уже с этого поколения управление газобаллонным оборудованием осуществляется через электронное бортовое обеспечение. Как следствие, при подключении к центральной системе можно легко посмотреть необходимую информацию.
  4. Пятерка и шестерка. Понятно, что это наиболее перспективное, инновационное решение. Оно отличается использованием современных газовых комплексов. Определить эти поколения достаточно просто по банальному отсутствию редуктора-испарителя. Он просто не нужен, поскольку осуществляется жидкий впрыск газовой смеси. Он в большей степени эффективен.

Таким образом, установить, какое газобаллонное оборудование установлено, достаточно просто, даже в тех случаях, когда все надписи от времени стерлись. Кстати, если они имеются, то по тому же штрих-коду через сеть Интернет можно получить необходимую информацию.

Бесплатная консультация

Проконсультируем Вас по вопросам установки системы автономной газификации и доставки газа в Мурманской области

Поколения ГБО

Любое газобаллонное оборудование состоит из трех основных частей: аппаратуры для подготовки и подачи газа в цилиндры, газового баллона и мультиклапана. Мультиклапан монтируется на горловину баллона. В него входят заправочный и расходный клапана, указатель уровня газа и заборная трубка. Специальный скоростной клапан перекрывает утечку газа при аварийном повреждении газовой магистрали.
Первое поколение
Самая простая система подготовки и подачи газа используется на карбюраторных моторах. Она включает в себя редуктор, механический дозатор, клапаны с переключателем и смеситель. Редуктор используется для снижения давления газа перед подачей в цилиндры и перевода его из жидкой фазы в паровую (для пропана). Дозатор регулирует количество подаваемого газа. Смеситель служит для приготовления газовоздушной смеси. Его устанавливают непосредственно перед входом в карбюратор. Количество подаваемой в цилиндры смеси зависит только от степени разряжения во впускном коллекторе (вакуумное управление). Клапаны с переключателем предназначены для переключения "газ — бензин".

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона (1) в газовую магистраль высокого давления (3). Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана (2), через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства (4). По магистрали газ в жидкой фазе попадает в газовый клапан — фильтр (5), который очищает газ от взвесей и смолистых отложений и перекрывает подачу газа при выключении зажигания или при переходе на бензин. Далее очищенный газ по трубопроводу поступает в двухступенчатый редуктор — испаритель (6). Там он переводится в паровую фазу и его давление понижается до близкого к атмосферному. Интенсивно испаряясь, газ охлаждает редуктор, поэтому последний присоединяется к системе водяного охлаждения двигателя. Циркуляция тосола позволяет избежать обмерзания редуктора и его мембран. Редуктор для пропана имеет сливное отверстие для конденсата. В метановых установках редуктор трехступенчатый, так как давление в них выше. Каждая ступень последовательно снижает давление газа до близкого к атмосферному. Под действием разряжения, создаваемого во впускном коллекторе работающего двигателя, газ из редуктора по шлангу низкого давления через дозатор (7) поступает в смеситель (8), установленный между воздушным фильтром и дроссельными заслонками карбюратора. Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива (10), установленного на панели приборов. При выборе позиции "ГАЗ" переключатель открывает электромагнитный газовый клапан (5) и отключает электромагнитный бензиновый клапан (9). И, наоборот, при переходе с газа на бензин, переключатель закрывает газовый клапан и открывает бензиновый. С помощью светодиодов переключатель позволяет контролировать, какое топливо используется в данный момент. Переключатель может быть оснащен указателем уровня топлива в баллоне (для этого мультиклапан должен быть оснащен сенсором уровня топлива).
Все регулировки производятся вручную: холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси – винтом на дозаторе. Редуктора могут быть вакуумные или электронные. В первых используется диафрагма. Когда двигатель работает, создается разряжение, диафрагма оттягивается – редуктор подключается. Если двигатель заглушен, мембрана препятствует подаче газа в двигатель. В электронных положение запорного клапана зависит от наличия искры. Когда двигатель работает – есть высоковольтные импульсы, и клапан открыт.
Описанная система называется ГБО 1-го поколения или «газовый карбюратор». Она может применяться и на простых инжекторных двигателях без обратной связи (без датчика кислорода). При этом смеситель врезают во впускной трубопровод перед дроссельной заслонкой. Вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. Для прекращения подачи бензина при работе на газу используется не переключатель с клапанами, а реле, обесточивающее электробензонасос. Отключение бензонасоса – способ спорный. Считается, что это не соответствует нормам безопасности, так как способствует «усыханию резинок» и потере герметичности системы питания.

Второе поколение

Следующее поколение ГБО предназначено для установки на инжекторные автомобили с одним датчиком кислорода и каталитическим нейтрализатором. Отличия от предыдущего, на первый взгляд, небольшие, но существенные. Главное – это применение не механического, а электронномеханического дозатора газа. Он имеет шаговый электродвигатель, который управляется собственным, независящим от штатного контроллера, электронным устройством (эмулятором лямбда-зонда). Получая сигналы от датчиков положения дроссельной заслонки, кислорода, оборотов коленвала это устройство регулирует поток газа в зависимости от режима работы двигателя. Таким образом, заметно повышается точность дозировки газовоздушной смеси, что снижает расход топлива улучшает ездовые характеристики. Редуктор применяется только электронный, также требуется эмулятор форсунок. Переключение между бензином и газом происходит автоматически – либо при достижении определенных оборотов двигателя, либо, в более «продвинутых» системах, еще и при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. В остальном устройство аппаратуры аналогично предыдущему. Описанная система называется ГБО 2-го поколения или ГБО с системой лямбда-контроля.
Первому и второму поколениям присущ один большой недостаток (второму – в меньшей степени). Так как смеситель в них устанавливается до дроссельных заслонок, то остатки газовой смеси во впускном тракте иногда воспламеняются. Возникает "хлопок", который наносит повреждения не только трубопроводу, но и разрушает недешевый датчик массового расхода воздуха. Разрушается и впускной коллектор, если он не стальной, а пластиковый. Для борьбы с этим явлением во впускной системе устанавливают обратный клапан, на сленге — "хлопушку".

Третье поколение

Следующим шагом в улучшении ГБО стало появление впрысковой системы. От ГБО 2- поколения она отличалась наличием механических форсунок и собственного блока управления, отсутствием смесителя. Параллельный впрыск газа осуществлялся во впускной коллектор непосредственно возле впускных клапанов, что снизило вероятность хлопков практически до нуля. Однако дозатор по-прежнему использовался электронномеханический, что не позволяло с достаточной скоростью корректировать смесь. Поэтому системы 3-го поколения удовлетворяли максимум требованиям Евро-2. Когда же вступили в силу нормы Евро-3, и появились системы 4-го поколения, третье поколение оказалось невостребованным.
Маленькое отступление
Здесь самый удобный момент, чтобы разъяснить расхождения в классификации. По причине того, что ГБО 3-го поколения на нашем рынке пробыло совсем недолго и не получило распространения, некоторые установщики о нем тоже забыли и повысили вышеописанные в статье системы на одну ступень: первое называют вторым, а второе – третьим. Поэтому для взаимопонимания можно пользоваться названиями «газовый карбюратор», «лямбда-контроль система». Начиная с четвертого поколения разночтений в классификации уже нет.

Четвертое поколение

Аппаратура 4-го поколения («газовый инжектор») устанавливается на автомобили, соответствующие нормам Евро-3 и выше (с двумя датчиками кислорода). Она обеспечивает распределенный впрыск газа. Управляет ее работой собственный блок управления, согласованно работающий с контроллером двигателя. Основываясь на сигналах, подаваемых на впрыск бензина, газовый ЭБУ формирует управляющий сигнал на газовые форсунки, а подачу импульсов на бензиновые блокирует. Для коррекции смесеобразования используются дополнительно устанавливаемые датчики: температуры газа, давления газа, температуры редуктора. В случае понижения давления газа до критического ЭБУ переводит работу двигателя на бензин.

В состав системы входят: электронный одноступенчатый редуктор (понижать давление нет необходимости, так как газ должен впрыскиваться под высоким давлением, и редуктор лишь переводит его из жидкой фазы в паровую), рампа с газовыми форсунками и жиклерами, газовый фильтр. Оборудование для работы на метане отличается баллоном и редуктором (в этой системе он двухступенчатый). Запуск двигателя производится всегда на бензине. Запуск на газе возможен, но это снижает срок службы диафрагмы редуктора и рекомендуется только, если не удается завестись на бензине. Переключение с бензина на газ происходит автоматически, после прогрева двигателя до определенной температуры (обычно 20-30 градусов). Когда газ заканчивается, система подает звуковой сигнал и автоматически переключается на бензин.
ГБО четвертого поколения полностью исключает хлопки во впускном тракте, а потому может устанавливаться на автомобили с пластиковыми впускными коллекторами и впускными системами с изменяемой геометрией. После установки ГБО необходимо провести корректировку угла опережения зажигания (особенно для метановых установок). Октановое число газа выше, сгорает он медленнее, поэтому для полного сгорания поджигать его нужно раньше. Выпускаются даже специальные "газовые" свечи зажигания, хотя их применение совсем не обязательно – стандартные будут работать не хуже. Для коррекции угла установки зажигания предназначено специальное электронное устройство – вариатор. Для ГБО 4 поколения доступен и чип-тюнинг, позволяющий привести расход газа и динамику машины к "бензиновому" уровню. По желанию владельца можно отрегулировать момент переключения с бензина на газ (понизить или повысить температуру переключения). Для продления срока службы редуктора и форсунок в системах ГБО 4 поколения специалисты рекомендуют устанавливать дополнительный газовый фильтр для защиты от мусора, нередко присутствующего в старых емкостях на заправках.

Пятое поколение

ГБО пятого поколения получило название «жидкий впрыск» — LPi (Liquid Propane injection). Его принципиальное отличие от всех предшествующих систем в том, что газ (только пропан-бутан) подается в цилиндры не в газообразном, а в жидком состоянии. Поэтому в конструкции отсутствует редуктор — испаритель и смеситель. Распределенный впрыск газа обеспечивается регулятором давления, газотопливными форсунками и газотопливным насосом, устанавливаемым в баллоне. Управляет работой всей системы штатный контроллер двигателя. Главные преимущества ГБО 5 поколения — "бензиновый" расход, отсутствие потери мощности, возможность запускать двигатель на газе даже при минусовых температурах. Однако есть и недостатки — высокая сложность, чувствительность к загрязненному газу, сложность ремонта. Эти обстоятельства весьма затрудняют использование такого ГБО на просторах стран СНГ.

Шестое поколение

Самое современное на сегодняшний день ГБО LPdi (Liquid Propane direct ingection) разработано специально для двигателей с непосредственным впрыском топлива. При этом газ в жидком состоянии впрыскивается через бензиновые форсунки. Аппаратура шестого поколения использует такой же баллон с насосом, который применяется в пятом поколении. Газовый насос создает небольшое давление, необходимое для подачи газа по топливопроводу. Главный узел системы — FSU (fuel selection unit — узел выбора топлива) осуществляет выбор между бензином и газом. Жидкий газ и бензин поступают в модуль FSU, и оттуда выбранное топливо через насос высокого давления подается к форсункам. Двигатель может заводиться и работать только на газе. Бензин же может использоваться как вспомогательное топливо. Водитель всегда имеет возможность переключения между газом и бензином простым нажатием кнопки.
Система LPdi имеет несколько преимуществ. Она требует минимум обслуживания, так как нет необходимости в фильтрации газа в жидкой фазе. Из-за отсутствия редуктора-испарителя отпадает необходимость вмешательства в систему охлаждения. Непосредственный впрыск снижает расход топлива и выбросы углекислого газа, сохраняя соответствие нормам Euro 5.

Как самому определить поколение ГБО

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

Переведите своё авто на метан и получите компенсацию на заправку газом 50 тыс. руб. или 70 тыс. руб. с

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.



Рубрики

Как самому определить поколение ГБО

Как самостоятельно определить поколение ГБО

Случается так, что на приобретенном автомобиле уже стоит газобаллонное оборудование. И хотя все нормально работает, но, тем не менее, для обслуживания, нужно знать, какое именно поколение установлено. Хорошо если есть специализированный сервис, где производится установка ГБО в Воронеже. Это газомоторная ассоциация «ГАЗ-Групп», где опытные работники смогут проконсультировать автовладельца. В противном случае придётся разбираться самостоятельно.

Определяем поколение оборудования

Вначале нужно знать, что установлено на авто, карбюратор или инжектор. Если это карбюратор, то на такие машины устанавливалось оборудование, принадлежащее поколению первому и второму. Это не сложно обнаружить путем визуального осмотра карбюратора. Подача газа осуществляется в карбюратор подсоединением к нему проставки–смесителя. Причем отличие второго поколения от первого только в наличии электродвигателя для дозатора. Расположен он на газовой магистрали между редуктором и смесителем.

Если установлен инжектор, то в большинстве случаев на такие моторы ставится третье или четвертое поколение. Следует отметить, что четвертое встречается значительно чаще. Это надежное и достаточно бюджетное оборудование. Особенность работы такая: впрыск смеси газовой в коллектор происходит с помощью форсунок. Форсунки могут быть установлены отдельно или располагаться вместе на планке – рампе. Поскольку управление электронное, то, подключившись к компьютеру, можно точно узнать, какое именно поколение оборудования установлено.

Что касается поколения № пять и шесть, то оно устанавливается на высокотехнологичные дорогие автомобили и встречается довольно редко. Особенность работы — использование жидкого газа. Вместо редуктора- испарителя, превращающего жидкий газ в пар, установлен редуктор давления, через который по газовым магистралям к отдельным форсункам подается жидкий газ. Эти магистрали можно увидеть.

Определяем производителя газобаллонного оборудования

Во время эксплуатации автомобиля надписи, определяющие, какой фирмы стоит оборудование, стираются, и порой сложно определить, какие именно запчасти следует на него покупать. Для восстановления информации нужно совершить следующие действия:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *