Как снять бендикс ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять бендикс ваз 2107

  • автор:

122. Замена бендикса редукторного стартера и ремонт трамблера

Всем привет. Сегодня решил заняться ремонтом машины. Давно началась неприятная вещь. От приемной трубы стартер нагревался и на горячую бендикс проскальзывать. Ну как то было это редко, не стал заморачиваться. А тут стало редко, но по долгу не возможно было запустить ДВС. Вот и решил сегодня отремонтировать стартер. Заодно купить резиночку на винт качества смеси ХХ, который вчера хотел слинять с законного места благодаря задубевшей резинке. Вызвал брата для перевозки моей пятой точки по магазинам за запчастями. Снял сразу стартер: ПРАМО-ЭЛЕКТРО редукторный 21214 мощностью 1.4кВ.

Фото в бортжурнале Lada 21074Редукторный стартер Фото в бортжурнале Lada 21074Цифры и буквы на нем

Покупал я его в Мае 2012 года в Москве, цену уже не помню. Работал исправно все время, но тут вот начал бендикс подводить.
Разобрал его и взял образец для продавцов.

Фото в бортжурнале Lada 21074Образец не разобранный

Дальше отправились по магазинам, в первом мне покачали головой, но я купил там 3 резинки для винта 😀 диаметром 7мм по 3 рубля деревянных.

Фото в бортжурнале Lada 21074Капризные штучки

Во втором и в третьем так же все безрезультатно. Поехал в последний уже без надежд. Показываю, рассказываю и говорю: ПРАМО. Продавец: ПРАМО?! ЩА ГЛЯНУ! Долго искал, даже сказал что нету, но решил переискать и откуда то откопал. Только сразу сказал что оригинал стоит 600 руб., а эта китайская сыромятина по 350 руб. и сколько проходит продавец сам был под сомнением. С виду вроде блестит, но как поведет себя, покажет только время . Пришлось купить, т.к. видимо редкая вещь в нашей местности. Конечно же попросил привезти оригинал, когда поедет за товаром.

Фото в бортжурнале Lada 21074Редкое китайское го**о и оригинал

Дальше приехали и начал я разбирать конструкцию, чтобы заменить бендикс. Изначально стопорное кольцо не мог выбить, по этому решил отмыть все старое, заново смазать и собрать, а новую оставить на лавке запасных. Ну проделал я все процедуры, собрал, поставил.

Фото в бортжурнале Lada 21074Внутренности

На холодную себя хорошо повел, пока машина грелась поменял винт качества с новой резинкой и отрегулировал карбюратор. Прокатился, км.3 и решил проверить как себя чувствует стартер. И он с**а опять буксует. И тут я услышал какое-то шарканье в районе трамблера. Внутри что то задевало. Визуально все было внутри нормально. При откручивание гайки шум пропадал. Решил снять трамблер и проверить что с ним. Как показало вскрытие что в опорной пластине датчика Холла (на рис. №23) подшипник полу заклинивший.

Запчасти на фото: 403706. Фото в бортжурнале Lada 21074Деталь №23

В следствие этого при затягивание гайки крепления трамблера вал который вставал немного криво, обороты изредка плавали и при 900об. моргала лампа масла. Пришлось разобрать весь трамблер, отмыть подшипник и весь корпус бензином и смазать смазкой. Потом все собираем в кучу и ставим на место. Теперь все отлично работает и ничего не шаркает и не плавает.
Но стартер не давал покоя. Как же так, пол дня потрачено на него, а он по прежнему не исправен. Пришлось снять его, с гараже разобрать, стопорные кольца выбил дома при помощи головки на 13, заменил бендикс и забил обратно стопора.

Фото в бортжурнале Lada 21074Выбиваем внешний стопор Запчасти на фото: 13200630, 233071. Фото в бортжурнале Lada 21074Снимаем кольцо, стопор кольца и бендикс Фото в бортжурнале Lada 21074Собираем в обратном порядке

Ну вроде все. Прикручиваю на место, поворачиваю ключ и стартер запускает холодный ДВС. Сделал 10 попыток и все попытки были успешными. Греть конечно не стал, завтра проверю как на горячую. Закрываю машину, заношу инструмент в гараж и сразу взгляд падает на шайбу около стола. Только этого не хватало! Сразу вспомнил, что такая шайба стояла в механизме с бендиксом под тремя шестеренками. Видимо когда я забивал стопорные кольца шайба то и вылетела, а я не заметил. Вот *цензура*. Сначала подумал оставить на завтра, но все таки душа была не спокойна, стартер ведь теперь работает, но не в полной комплектации. Пришлось опять потратить 20 минут на демонтаж, установку шайбы на место и монтаж стартера. Теперь вроде все работает, все настроено, все отрегулировано))) За качество фото не пинайте, снимал на фонарик от Нокии хD

Замена бендикса на стартере ВАЗ 2107 инжектор

Бендикс – это устройство, которое отвечает за передачу движения от стартера к ведущему колесу двигателя. В случае поломки бендикса, работа двигателя может остановиться, и автомобиль не будет запускаться. Если у вас есть ВАЗ 2107 инжектор и вы столкнулись с такой проблемой, не беда! В этой статье мы расскажем вам, как заменить бендикс на стартере ВАЗ 2107 инжектор своими руками.

Прежде чем приступить к замене бендикса, убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты:

1. Набор ключей и гаечных ключей.

2. Отвертка с плоским и крестовым лезвием.

3. Молоток.

4. Съемник подшипника скольжения.

5. Набор тисков.

6. Токарный станок или шлифмашинка.

Если все инструменты у вас готовы, можно приступать к замене бендикса. Отключите клемму аккумулятора и снимите стартер с двигателя. Теперь аккуратно разберите стартер, освободите ведущее колесо от бендикса и проверьте его на наличие износов или поломок. Если бендикс действительно сломан, необходимо его заменить.

Как заменить бендикс на стартере ВАЗ 2107 инжектор

  1. Перед началом работ необходимо убедиться, что двигатель автомобиля охладился. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью гидравлического домкрата и поддержите ее на крепких опорах.
  2. Отсоедините от аккумулятора негативный провод.
  3. Снимите защитную крышку стартера, расположенную снизу автомобиля. Для этого отверните крепежные винты.
  4. Отсоедините электрические провода от стартера, аккуратно отжав зажимы и отвернув крепежные гайки.
  5. Отверните крепежные винты, которыми стартер крепится к блоку цилиндров двигателя, с помощью головок или ключей соответствующего размера. Осторожно извлеките стартер из моторного отсека.
  6. При помощи ключа отверните болт крепления бендикса, затем снимите старый бендикс.
  7. Установите новый бендикс, аккуратно закрепив его болтом.
  8. Установите стартер на место и закрепите его к блоку цилиндров, затянув крепежные винты.
  9. Подсоедините электрические провода к стартеру, затянув крепежные гайки и закрепив зажимы.
  10. Установите защитную крышку стартера на своё место и закрепите её крепежными винтами.
  11. Подключите негативный провод аккумулятора.

Теперь вы знаете, как заменить бендикс на стартере ВАЗ 2107 инжектор. Эта процедура может быть выполнена даже начинающим автомехаником без особых проблем. Приятного вам ремонта и хорошей езды на вашем ВАЗ 2107!

Требуемые инструменты для замены бендикса

Для замены бендикса на стартере ВАЗ 2107 инжектор понадобятся следующие инструменты:

  • Набор отверток с различными насадками;
  • Ключи для отворачивания гаек и болтов;
  • Монтажный ключ или пассатижи;
  • Ручной патрон или вращатель;
  • Пробка или контейнер для сбора мелких деталей;
  • Щетка для чистки стартера;
  • Смазка для сборки;
  • Рабочие перчатки и защитные очки.

Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, чтобы избежать прерываний и задержек в процессе замены бендикса.

Первый шаг: подготовка к замене бендикса

Перед началом процесса замены бендикса на стартере ВАЗ 2107 инжектор необходимо подготовиться и обеспечить безопасность.

1. Отключите аккумулятор

Перед началом работ необходимо отключить аккумулятор, чтобы избежать случайного запуска двигателя и предотвратить возможные травмы.

2. Обеспечьте доступ к стартеру

Для замены бендикса потребуется доступ к стартеру. Для этого необходимо поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать его на подставках или используя гидроцилиндры.

3. Отсоедините провода от стартера

Следующим шагом необходимо отсоединить провода от стартера. Обратите внимание на положение каждого провода, чтобы правильно подключить их в последствии.

4. Снимите стартер с автомобиля

Для снятия стартера открутите болты, крепящие его к картеру двигателя. Отсоедините также зажимные винты, крепящие бендикс к валу стартера.

5. Проверьте состояние стартера

Проверьте состояние стартера и убедитесь, что причиной неисправности действительно является неисправный бендикс. Если стартер имеет другие повреждения, возможно, потребуется полная замена или ремонт.

После завершения этого шага можно приступить к самой замене бендикса на стартере ВАЗ 2107 инжектор. Следите за последующими шагами в нашей пошаговой инструкции.

Второй шаг: снятие стартера

Перед началом работы необходимо отключить провода от аккумуляторной батареи, чтобы избежать возможных короткого замыкания или поражения электрическим током.

Далее следует выполнить следующие действия:

  1. Отвернуть клемму крепления кабеля электропитания к стартеру при помощи гаечного ключа или торцового ключа.
  2. Аккуратно отсоединить провода от крепежных клемм стартера.
  3. Для отсоединения электрических проводов, снимите защитную крышку соединительного разъема и отжав защелки, отсоедините провода от стартера.
  4. Отвернуть все болты, крепящие стартер к картеру двигателя. Для этого необходимо использовать головку с соответствующим размером. Стартер довольно тяжелый и надежно закреплен, поэтому необходимо прикладывать усилие для снятия.
  5. Снять стартер с двигателя, аккуратно сдвинув его с места крепления.

После выполнения всех этих действий стартер будет готов к замене бендикса.

Третий шаг: разборка и замена бендикса

1. Отключите аккумулятор, чтобы избежать возможности поражения электрическим током.

2. Снимите гайку крепления стартера к корпусу двигателя с помощью подходящего инструмента.

3. Отсоедините электрические провода от стартера, аккуратно отпустив зажимы.

4. Отверните болты, крепящие крышку стартера. После этого удалите крышку, освободив доступ к бендиксу.

5. Отпустите зажимы, удерживающие бендикс, чтобы освободить его от шестерни стартера.

6. Теперь вы можете снять старый бендикс и заменить его на новый. Установите новый бендикс в обратном порядке, следуя той же последовательности действий.

7. Закрепите крышку стартера и затяните болты.

8. Подсоедините электрические провода к стартеру, удостоверившись, что они правильно закреплены.

9. Закрепите стартер на месте, установив гайку крепления и затянув ее.

10. Подключите аккумулятор обратно.

Теперь, после проведенных манипуляций, бендикс стартера на ВАЗ 2107 инжектор должен быть успешно заменен. Проверьте работу стартера, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом.

Четвертый шаг: сборка и установка бендикса в стартер

1. Возьмите новый бендикс и прокрутите его вручную несколько раз, чтобы убедиться, что он работает гладко.

2. Нанесите небольшое количество смазки на внешнюю поверхность бендикса для обеспечения более легкой установки.

3. Вставьте бендикс внутрь корпуса стартера, убедившись, что он правильно встает на место и не заедает.

4. Аккуратно затяните гайку на валу бендикса, используя специальный ключ или торцевой ключ.

5. Установите подшипник и закрепите его на месте, чтобы обеспечить стабильную работу бендикса.

6. Проверьте, что бендикс свободно вращается в стартере и не заедает.

7. Установите стартер на место, снизьте его на двигатель, выровняйте и зафиксируйте болтами.

8. Подключите все электрические провода к стартеру.

9. Установите аккумулятор и подключите его положительный и отрицательный провода.

10. Убедитесь, что все соединения плотно закреплены и не имеют люфта.

11. Затяните все болты стартера, установите воздушный фильтр и другие снятые ранее детали.

12. Проверьте работоспособность стартера и убедитесь, что двигатель запускается без проблем.

Поздравляю! Вы успешно собрали и установили бендикс на стартере.

Пятый шаг: установка стартера на место

1. Осмотрите место установки стартера и убедитесь в его чистоте. При необходимости очистите поверхность от грязи и масла.

2. Поднесите стартер к месту установки, убедившись, что он расположен правильно и совмещается с отверстием.

3. Осторожно вставьте винты крепления и затяните их руками, чтобы обеспечить временную фиксацию стартера.

4. Затяните винты крепления с помощью гаечного ключа или торцового ключа. При этом следите за тем, чтобы стартер был плотно закреплен, но не перетянут.

5. Подключите провода к соответствующим контактам на стартере. Убедитесь в надежности подключения и отсутствии перекосов.

6. Проверьте работу стартера, поворачивая ключ зажигания в положение «Старт». Убедитесь, что стартер запускает двигатель и работает корректно.

7. Если стартер функционирует правильно, установите защитную крышку или кожух на стартер, чтобы предотвратить попадание грязи и пыли.

8. После установки стартера проведите тестовый запуск двигателя, чтобы убедиться в его надежности и эффективности.

Стартер ВАЗ 2107: устройство, диагностика неисправностей, ремонт и замена

Стартер любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для запуска двигателя. Обычно он представляет собой четырехщеточный четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Как и любой другой узел, стартер нуждается в периодическом обслуживании, ремонте и замене.

Стартер ВАЗ 2107

Для запуска двигателя ВАЗ 2107 достаточно несколько раз провернуть коленчатый вал. Конструкция современного автомобиля позволяет сделать это без особых усилий с помощью стартера, который, в свою очередь, приводится в действие ключом зажигания.

Назначение стартера

Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока и обеспечивает силовой агрегат автомобиля энергией, необходимой для его запуска. Электропитание он получает от аккумулятора. Мощность стартера для большинства легковых автомобилей составляет 3 кВт.

Виды стартеров

Различают два основных типа стартеров: редукционный и простой (классический). Наиболее распространён первый вариант. Редукционный стартер имеет более высокий КПД и небольшие размеры, а для его запуска требуется меньше энергии.

Редукционный стартер

На ВАЗ 2107 производитель устанавливает редукционный стартер. Он отличается от классического варианта наличием редуктора, а постоянные магниты в обмотке двигателя заметно увеличивают надёжность и эффективность устройства. Стоит такой стартер примерно на 10% дороже классического, но при этом имеет больший эксплуатационный ресурс.

Устройство редукционного стартера ВАЗ 2107

Слабым местом такого стартера является сам редуктор. Если он изготовлен некачественно, то пусковое устройство выйдет из строя раньше обычного своего срока. Большое внимание заслуживает материал, из которого делают редукторы.

Выбор стартера для ВАЗ 2107

Стартер выполняет в автомобиле важнейшие функции. Поэтому к его выбору следует отнестись максимально ответственно. На ВАЗ 2107 можно устанавливать стартеры от других автомобилей, в том числе и иномарок, с подходящими креплениями и техническими характеристиками. Оптимальным вариантом являются модели с мощным редуктором — стартеры от «Нивы Шевроле» или инжекторной семёрки.

При выборе стартера необходимо учитывать следующие моменты.

  1. Стартеры СТ-221 отечественного производства мощностью 1,3 Вт, которые устанавливались на первые классические модели ВАЗ, имели цилиндрический коллектор. Шестерни привода приводились в действие электромагнитами. В устройство такого стартера входит роликовая обгонная муфта, дистанционное управление и втягивающее реле с одной обмоткой.
  2. Стартер 35.3708 отличается от СТ-221 лишь устройством задней части и обмотки, которая состоит из одной шунтовой и трёх сервисных катушек (у СТ-221 по две катушки каждого вида).

Эти стартеры больше подходят для карбюраторных ВАЗ 2107. На семёрки с инжекторым двигателем предлагается устанавливать один из следующих вариантов:

  1. КЗАТЭ (Россия) номинальной мощностью 1.34 кВт. Подходит для карбюраторных и инжекторных ВАЗ 2107.
  2. Dynamo (Болгария). Конструкция стартера оптимизирована в соответствии с требованиями потребителей.
  3. LTD Electrical (Китай) мощностью 1.35 кВт и меньшим сроком службы.
  4. БАТЭ или 425.3708 (Беларусь).
  5. FENOX (Беларусь). Конструкция предполагает использование постоянных магнитов. Хорошо запускается в морозы.
  6. Eldix (Болгария) 1.4 кВт.
  7. Oberkraft (Германия). При небольших размерах создаёт большой крутящий момент.

Всех производителей стартеров можно условно разделить на оригинальные и вторичные:

  1. Оригинальные: Bosch, Cav, Denso, Ford, Magneton, Prestolite.
  2. Вторичные: Protech, WPS, Cargo, UNIPOINT.

Среди стартеров от вторичных производителей много низкокачественных и дешёвых китайских устройств.

Средняя стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2107 варьируется в пределах 3–5 тысяч рублей. Цена зависит не только от производителя, но и от комплектации, условий доставки товара, маркетинговой политики фирм и т. д.

Видео: особенности стартера КЗАТЭ

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 может выйти из строя по различным причинам.

Стартер гудит, но двигатель не запускается

Причинами ситуации, когда стартер гудит, но двигатель не заводится, могут быть следующие моменты.

  1. Зубья шестерни стартера со временем перестают входить (или плохо входят) в зацепление с маховиком. Это обычно происходит при использовании неподходящей смазки для двигателя. Если зимой в мотор залить густое масло, стартер будет с трудом проворачивать коленвал.
  2. Шестерня, входящая в зацепление с маховиком, может быть перекошена. В результате зубья сцепляются с венцом маховика лишь одним краем. Это обычно связано с выходом из строя демпферной системы бендикса. Внешне это проявляется в форме характерного гула или скрежета и результируется в виде сломанных зубьев маховика или привода.
  3. Произошли нарушения в системе подачи на стартер электропитания (износились щётки, окислились клеммы и т. п.). Недостаточное напряжение не позволяет пусковому устройству разогнать маховик до нужных оборотов. Стартер при этом вращается нестабильно, появляется гул и жужжание.
  4. Вышла из строя толкающая вилка, подводящая зубья стартера к венцу маховика и убирающая их после запуска двигателя. Если эта вилка деформирована, реле может сработать, но ведущая шестерня не войдёт в зацепление. В результате стартёр гудит, но двигатель не заводится.

Стартер щёлкает, но не проворачивается

Иногда стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не крутится. Это может происходить по следующим причинам.

  1. Возникли проблемы с электропитанием (разрядился аккумулятор, ослабли клеммы АКБ или отсоединилась масса). Следует подзарядить батарею, затянуть клеммы, провести разминусовку и т. п.
  2. Ослабло крепление втягивающего реле к корпусу стартера. Обычно это происходит при езде по плохим дорогам или в результате чрезмерно сильной затяжки болтов крепления, которые в процессе движения просто ломаются.
  3. В тяговом реле произошло короткое замыкание, и подгорели контакты.
  4. Перегорел идущий к стартеру плюсовой кабель. Также возможно ослабление креплений этого кабеля. В последнем случае достаточно затянуть гайку крепления.
  5. В результате износа втулок заклинил якорь стартера. В такой ситуации необходима замена втулок (потребуется демонтаж и разборка стартера). К аналогичному итогу может также привести замыкание или обрыв в обмотках якоря.
  6. Деформировался бендикс. Чаще всего оказываются повреждёнными его зубья.

Бендикс стартера ВАЗ 2107

Видео: стартер ВАЗ 2107 щёлкает, но не проворачивается

Треск при запуске стартера

Иногда при повороте ключа зажигания со стороны стартера раздаётся треск и скрежет. Это может происходить в результате следующих неисправностей.

  1. Ослабли гайки крепления стартера к кузову. Вращение стартера приводит к сильной вибрации.
  2. Износились шестерни стартера. При запуске обгонная муфта (бендикс) начинает издавать треск.
  3. Из-за недостатка или отсутствия смазки бендикс начал перемещаться по валу с затруднениями. Следует смазать узел любым моторным маслом.
  4. Повреждённые в результате износа зубья маховика перестают входить в зацепление с шестернёй стартера.
  5. Открутился ролик привода ГРМ. В этом случае треск раздаётся при запуске двигателя и исчезает после прогрева.

Стартер не запускается

Если стартер совсем не реагирует на поворот ключа зажигания, возможны следующие ситуации:

  1. Стартер неисправен.
  2. Вышло из строя реле стартера.
  3. Неисправна цепь электроснабжения стартера.
  4. Перегорел предохранитель стартера.
  5. Неисправен замок зажигания.

Случилось однажды заводить двигатель зимой, когда через замок зажигания наотрез отказывался вращаться стартер. Я остановил машину на озере, куда поехал рыбачить. Когда собирался обратно, пусковое устройство бездействовало. Рядом никого. Сделал так: нашёл управляющее реле, скинул с него провод, соединяющий систему с замком зажигания. Далее, взял длинную отвёртку на 40 см (такая у меня нашлась в сумке) и замкнул два болта стартера и один втягивающего. Стартер заработал — оказалось, что иногда от холода и грязи с этими устройствами такое происходит. Надо подать ток напрямую, чтобы электродвигатель заработал.

Проверка стартера ВАЗ 2107

Если двигатель На ВАЗ 2107 не заводится, обычно сначала проверяют стартер. Делается это следующим образом.

  1. Стартер снимается с кузова и очищается от грязи.
  2. Вывод тягового реле соединяется отдельным проводом с плюсом АКБ, а корпус стартера — с минусом. Если рабочий пускатель не начал вращаться, проверка продолжается.
  3. Снимается задняя крышка устройства. Проверяются щётки. Угольки не должны быть стёртыми более чем на треть.
  4. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток статора и якоря. Прибор должен показывать 10 кОм, в противном случае в цепи есть замыкание. Если же показания мультиметра стремятся к бесконечности, в катушке имеется обрыв.
  5. Мультиметром проверяются контактные пластины. Один щуп прибора соединяется с корпусом, другой — с контактными пластинами. Мультиметр должен показывать сопротивление более 10 кОм.

В процессе стартер проверяется на наличие механических повреждений. Все неисправные и повреждённые элементы меняются на новые.

Ремонт стартера ВАЗ 2107

Стартер ВАЗ 2107 состоит из:

  • корпуса;
  • якоря;
  • привода;
  • реле.

Для ремонта устройства потребуется:

  • съёмник для втулок;
  • дрель со сверлом по металлу;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • комплект гаечных и трубных ключей;

Универсальный съёмник для втулок

Демонтаж стартера

На смотровой яме или эстакаде снять стартер ВАЗ 2107 довольно просто. В противном случае автомобиль поднимается домкратом, а под кузов подкладываются упоры. Все работы производятся лёжа под машиной. Для демонтажа стартера необходимо.

  1. Отключить АКБ, сняв провода с клемм.
  2. Снять задний брызговик (если он есть).
  3. Открутить крепёжный болт, расположенный в нижней части щитка пускателя.

Крепёжный болт нижней части щитка стартера ВАЗ 2107

Демонтаж стартера ВАЗ 2107

Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2107 без смотровой ямы

Разборка стартера

При разборке стартера ВАЗ 2107 следует выполнить следующие действия.

    Отвернуть большую гайку тягового реле.

Большая гайка тягового реле ВАЗ 2107

Винты крепления реле стартера ВАЗ 2107

Пружина реле стартера ВАЗ 2107

Верхний большой якорь стартера ВАЗ 2107

Стопорное кольцо вала и шайба стартера ВАЗ 2107

Отсоединение ротора стартера ВАЗ 2107

Винты крепления обмотки статора стартера ВАЗ 2107

Трубка-изолятор стартера ВАЗ 2107

Отсоединение крышки от статора стартера ВАЗ 2107

Снятие со щёткодержателя стартера ВАЗ 2107 перемычки

Выпрессовка заднего подшипника стартера ВАЗ 2107

Шплинт оси рычага привода стартера ВАЗ 2107

Ось рычага привода стартера ВАЗ 2107

Внутренний якорь стартера ВАЗ 2107

Упорная шайба стартера ВАЗ 2107

Демонтаж обгонной муфты стартера ВАЗ 2107

Выпрессовка переднего подшипника стартера ВАЗ 2107

Замена втулок стартера

Признаками износа втулок стартера являются:

  • большой люфт якорного вала;
  • следы от якоря на обмотках, которые он задевает во время вращения.

Втулки меняются на разобранном стартере. Различают втулки:

  • проходные;
  • непроходные.

Первые выбиваются выколоткой соответствующего размера или болтом, диаметр которого соответствует внешнему диаметру втулки.

Передняя втулка стартера ВАЗ 2107

Непроходная задняя втулка извлекается с помощью съёмника или высверливается.

Задняя втулка стартера ВАЗ 2107

Для замены втулок потребуется ремкомплект. Новые втулки обычно изготовлены из металлокерамики. Также будет необходимо подобрать соответствующего размера оправки. Запрессовывать втулки следует крайне аккуратно, избегая сильных ударов, так как металлокерамика — довольно хрупкий материал.

Специалисты рекомендуют поместить новые втулки перед установкой на 5–10 минут в ёмкость с моторным маслом. Материал за это время впитает масло и обеспечит хорошую смазку при дальнейшей эксплуатации. Втулки штатного стартера ВАЗ 2107 изготовлены из бронзы и являются более прочными.

Замена электрических щёток

Часто стартер выходит из строя из-за износа электрических щёток или угольков. Диагностировать и устранить неисправность довольно просто.

Уголёк представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед с подведённым и впрессованным многожильным проводом и алюминиевым креплением. Количество угольков соответствует количеству полюсов в стартере.

Для замены щёток потребуется:

  1. Снять заднюю крышку стартера.
  2. Открутить болты крепления щёток.
  3. Вытащить щётки.

При этом можно вывернуть только один болт, фиксирующий защитную скобу, под которой и расположены угольки.

Защитная скоба стартера ВАЗ 2107

В стартере ВАЗ 2107 имеется четыре щётки, каждую из которых можно вынуть через отдельное окошко.

Щётки стартера ВАЗ 2107

Ремонт втягивающего реле стартера

Основной функцией втягивающего реле является перемещение шестерни стартера до зацепления с маховиком с одновременной подачей электропитания. Это реле закреплено на корпусе стартера.

Кроме этого, на ВАЗ 2107 есть и реле включения, управляющее непосредственно электропитанием. Оно может располагаться в различных местах под капотом автомобиля и обычно фиксируется одним винтом.

Управляющее реле ВАЗ 2107

При неисправности втягивающего реле сначала проверяют управляющее реле. Иногда ремонт ограничивается установкой на место соскочившего провода, затягиванием открутившегося винта или восстановлением окисленных контактов. После этого проверяются элементы втягивающего реле:

  • корпус;
  • якорь;
  • контакты;
  • магнитная система;
  • возвратная пружина.

Обязательно осматривается корпус втягивающего реле. Если появились трещины, будет происходить утечка напряжения, и такое реле обязательно меняется на новое. Ремонтировать тяговое реле не имеет смысла.

Диагностика неисправностей втягивающего реле осуществляется в следующем порядке:

  1. Проверяется работа стартера. Если при повороте ключа зажигания слышатся щелчки, а двигатель не запускается, неисправен пускатель, а не реле.
  2. Стартер подключается напрямую, минуя реле. Если он работает, втягивающее реле нужно менять.
  3. Мультиметром измеряется сопротивление обмоток. Удерживающая обмотка должна иметь сопротивление 75 Ом, втягивающая обмотка — 55 Ом.

Схема подключения обмоток втягивающего реле

Заменить втягивающего реле можно без демонтажа стартера. Для этого необходимо.

  1. Отключить АКБ.
  2. Очистить втягивающее реле и контакты от грязи.
  3. Снять контакт с болта.

Контакт втягивающего реле ВАЗ 2107

Стяжные болты втягивающего реле ВАЗ 2107

Демонтаж втягивающего реле ВАЗ 2107

Сборка и установка реле производится в обратном порядке. После окончания работ необходимо проверить работоспособность стартера.

Сборка и установка стартера

В процессе разборки стартера необходимо запомнить или пометить, откуда снимались болты, винты и другие мелкие детали. Собирать устройство следует крайне аккуратно. При этом нужно не забыть зашплинтовать стопор, удерживающий вилку в передней крышке.

Таким образом, диагностировать неисправность, отремонтировать или заменить стартер ВАЗ 2107 довольно просто. Для этого не потребуется каких-либо специальных навыков. Стандартного набора слесарных инструментов и инструкций специалистов будет достаточно для выполнения работ своими руками.

Как снять бендикс на ВАЗ 2107? Подробная инструкция для всех владельцев

как снять бендикс на ваз 2107

ВАЗ 2107 — популярная модель автомобиля, которая давно завоевала сердца автолюбителей. Однако, как и у всех транспортных средств, у него могут возникать проблемы. Одной из таких проблем может быть неисправность бендикса — элемента, отвечающего за запуск двигателя. В данной статье я подробно расскажу, как снять бендикс на ВАЗ 2107, чтобы вы могли выполнить эту операцию самостоятельно.

Необходимые инструменты

Прежде всего, перед тем как приступить к снятию бендикса, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты. Для этой операции вам понадобятся:

  • Гаечный ключ;
  • Отвертка;
  • Шестигранный ключ;
  • Монтажный ключ;
  • Съемник бендикса.

Порядок действий

Перед тем как приступить к снятию бендикса, убедитесь, что двигатель автомобиля охладился. Затем следуйте следующей последовательности действий:

  1. Отверните гайку генератора и отсоедините провода.
  2. Снимите ремень привода генератора.
  3. Уберите привод вентилятора.
  4. Отсоедините провода от стартера и снимите его.
  5. Используя съемник бендикса, аккуратно снимите его с маховика.

Обратите внимание, что при снятии бендикса необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить маховик.

Теперь, когда бендикс снят, вы можете проверить его на предмет повреждений или износа. Если вы обнаружили какие-либо проблемы, рекомендуется заменить бендикс на новый.

Заключение

В данной статье я рассказал вам о том, как снять бендикс на ВАЗ 2107. Эта операция вполне выполнима самостоятельно, если у вас есть необходимые инструменты и базовые знания автомобильного ремонта. Однако, если вы не уверены в своих навыках или не хотите рисковать, всегда лучше обратиться к специалистам.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять бендикс на ВАЗ 2107?

Для снятия бендикса на ВАЗ 2107, следуйте этим шагам:

  1. Снимите аккумулятор и все обтекатели двигателя, чтобы получить доступ к стартеру.
  2. Отсоедините провода от стартера, обратите внимание на их расположение, чтобы иметь возможность правильно подключить их обратно.
  3. Ослабьте крепежные болты стартера и удалите их.
  4. Снимите стартер, аккуратно снимая его с крепежных штифтов.
  5. Отверните крепежные болты, которые держат бендикс на стартере.
  6. Снимите бендикс с помощью специального инструмента или молотка и деревянного клина. Будьте осторожны, чтобы не повредить бендикс или стартер.

2. Имеет ли значение порядок подключения проводов при установке бендикса?

Да, порядок подключения проводов при установке бендикса очень важен. Неправильное подключение проводов может привести к неполадкам стартера и его неправильной работе. Убедитесь, что провода правильно подключены в соответствии с их расположением до снятия стартера.

3. Как проверить работу бендикса после установки на ВАЗ 2107?

После установки бендикса на ВАЗ 2107, рекомендуется провести небольшую проверку работы. Это можно сделать, следуя этим рекомендациям:

  1. Подключите провода к стартеру в правильном порядке.
  2. Установите аккумулятор и все обтекатели двигателя на место.
  3. Запустите двигатель и внимательно следите за работой стартера и бендикса.
  4. Убедитесь, что бендикс правильно выходит при пуске двигателя и срабатывает корректно.

Если во время проверки вы заметили какие-либо неполадки, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта стартера и бендикса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *