Как правильно установить прерыватель распределитель на автомобиль
Перейти к содержимому

Как правильно установить прерыватель распределитель на автомобиль

  • автор:

Снятие и установка распределителя зажигания

Автомобили выпуска до 7/97 Примечание. На рисунках показан бензиновый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V).
Снятие
Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.
Внимание! при этом стираются данные из памяти неисправностей и защитный код радиоприемника.
• Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ в момент зажигания.
Внимание! При выключенном распределителе зажигания по возможности не поворачивать коленчатый вал двигателя.

• Для облегчения процедуры установки пометить кабель зажигания изоляционной лентой и отсоединить его от крышки распределителя — 1 — .
Внимание! При этом необходимо тянуть за штекер -2-, ни в коем случае не за кабель.
• Отсоединить многоконтактный штекер -3-.
• Пометить маркером положение распределителя зажигания в головке цилиндров • Отвинтить болт -5- распределитель зажигания -4- и отсоединить от головки цилиндров.
6 — валик распределителя зажигания Установка
• Проверить положение ВМТ, при необходимости отрегулировать.

• Подвинуть кольцо -8- на валике распределителя и смазать его маслом.
• Повернуть распределитель зажигания до ВМТ, пока маркировки ВМТ -7- не совпадут.
• Вставить распределитель в головку цилиндров и неплотно закрепить.
• Повернуть распределитель до совпадения нанесенных маркировок. При установке нового распределителя поворачивать его, пока болты крепления не окажутся напротив па- зов.
• Подтянуть болты крепления таким образом, чтобы можно было повернуть распределитель.
• Подсоединить оба многоконтактных штекера.

Двигатели объемом 1,9/2,0 л. Рис. А: подключить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам в порядке зажигания 1-3-4-2 к крышке распределителя.
Ротор вращается против часовой стрелки (показано стрелкой). Цилиндры считаются в порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится на стороне клиновидного ремня. Кабель зажигания этого цилиндра, как правило, имеет цифру " 1 ", а штекер кабеля зажигания — цветную точку.
• Двигатель объемом 2,5 л. Рис. В: подсоединить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам к крышке распределителя так, как показано на рисунке.
Цилиндры считаются в порядке от 1 до 6.
• Подсоединить кабель массы (-). При необходимости ввести защитный код радиоприемника и установить время на часах.
• Запустить двигатель и отрегулировать момент зажигания (см. соотв. раздел).
• После регулировки затянуть болт крепления распределителя зажигания моментом 22 Нм.

Замена трамблёра: порядок действий

Многие автомобили с контактным и бесконтактным зажиганием комплектуются специальным распределителем-прерывателем искрового заряда, называемым трамблёром. Этот элемент системы очень важен, так как именно в нём формируется искра и в правильном порядке передаётся на свечи зажигания. К сожалению автомобилистов, распределитель – деталь невечная. Неисправности трамблёра всегда имели место быть, поэтому знание принципов его ремонта иногда довольно-таки важно. Более подробно именно о том, как своими руками починить распределитель зажигания и какие неисправности детали могут быть, поговорим в сегодняшней статье. Интересно? Тогда не отвлекайтесь и читайте до конца.

Трамблер

Возможные поломки прерывателя и их признаки

Ремонт трамблёра в сфере автомобилистов проводится не столь часто, что связано с неплохой надёжностью этого узла. Конечно, от поломок никуда не деться, но и страдают от них немногие. Выявить, что именно трамблёр начал «пробивать» электрический заряд или схватил другую «болячку», не столь сложно. Симптоматика неисправностей распределителя-прерывателя специфична и проявляется в неправильной организации основных функций устройства.

Говоря точнее, возможная замена или регулировка трамблёра может понадобиться при следующих признаках:

  • пропала искра;
  • расстроилась работа зажигания;
  • аккумулятор перестал подзаряжаться в процессе работы машины (не на всех моделях);
  • во время езды появились дёрганья автомобиля;
  • из выхлопной трубы капает недогоревший бензин.

Всё это может указывать на то, что одна из составляющих трамблёра стала функционировать с явным нарушением и требует, как минимум, тщательной настройки. Если регулировка была бесполезной, то придётся задуматься о полноценном ремонте трамблёра с возможностью его замены.

Замена трамблера

Что касается конкретных неисправностей, то зачастую они представлены следующим перечнем:

  • Стёрся или перегорел привод (ротор) трамблёра. Диагностируется неисправность посредством детального рассмотрения ротора и экспериментальной проверки правильности его работы. В случае поломки элемента может потребоваться либо установка нового привода, либо полная замена трамблёра;
  • «Пробилась» сеть. Случиться такое, к слову, может в любой составляющей распределителя. Чаще всего страдают высоковольтные провода, отходящие к свечам от крышки трамблёра. Заметно реже из строя «пробиваются» иные элементы системы (мелкие провода, соединители деталей трамблёра, контакты и т.п.). Проверка на данную неисправность осуществляется при помощи обычного «прозвона»;
  • Износились сальники. Пожалуй, довольно-таки редкая поломка, имеющая характерную симптоматику. Если быть точнее, то речь идёт об общем расстройстве работы зажигания и несвоевременном образовании искры. Для ремонта требуется замена сальников трамблёра, при этом менять стоит не только неисправные элементы, но и работающие верно, так сказать, для профилактики;
  • Сломался бегунок трамблёра или датчик, отвечающий за распределение заряда между свечами зажигания. Характерные признаки данной поломки – невозможность правильной настройки трамблёра или полный отказ его работы. Устраняется неисправность путём замены бегунка или датчика;
  • Вышла из строя катушка зажигания. Для этой поломки характерно либо отсутствующее, либо неправильное искрообразование. Ремонт проводится заменой сгоревшей катушки на новую.

Иные неисправности трамблёра проявляются заметно реже. В любом случае, ремонт этого узла – дело непростое, поэтому сходу разобраться в нём не получится ни у одного автомобилиста. Для понятия всей сути починки трамблёра важно полностью понять принцип его работы и постоянно практиковаться. При отсутствии желания постигать все азы ремонтных работ лучше доверить ремонт профессионалу, специализирующемуся именно на починке систем зажигания автомобилей.

Разобранный трамблер

Ремонт распределителя

Починка трамблёра – процедура довольно-таки сложная, требующая от ремонтника знания устройства узла и электроники в целом. Сложность конструкции распределителя, непростая схема подключения и отсутствие у автомобилистов образования электрика практически до нуля снижают возможность его собственноручного ремонта. Именно основываясь на этом, гаражные мастера нередко отдают предпочтение полной замене неисправного трамблёра.

Зачастую подобный подход вполне обоснован, так как существенно экономит время автомобилистов. Однако, решаясь на замену трамблёра, требуется:

  • во-первых, постараться диагностировать точную неисправность устройства (например, неправильная работа высоковольтных проводов не требует полноценной замены распределителя, ибо намного проще и дешевле просто сменить проводку);
  • во-вторых, провести консультацию со специалистом в сфере ремонта систем зажигания и удостовериться в том, что дешевле будет именно сменить трамблёр, а не отдать его на ремонт электрику.

Допустим, необходимость установки нового трамблёра подтверждена. В такой ситуации вполне целесообразно сэкономить некоторую часть средств и провести замену самостоятельно. Для организации ремонта понадобятся:

  • набор гаечный ключей;
  • свечной ключ;
  • отвёртка;
  • ветошь;
  • новый распределитель.

Порядок ремонта следующий:

  1. В первую очередь, необходимо выкрутить свечу первого цилиндра и определить, где находится трамблёр конкретно на вашей модели;
  2. Далее приступаем к выставлению валов мотора в нужное положение. Для этого:
    • поддомкрачиваем переднее колесо справа;
    • закрываем пальцем свечное отверстие;
    • крутим колесо до тех пор, пока на палец не начнёт давить воздух;
    • далее получаем доступ к ГРМ, снимаем заглушку маховика коленвала и совмещаем метки шкива вала и блока двигателя.
  3. Осуществляем снятие трамблёра. Вот тут крайне важно запомнить схему подключения высоковольтных проводов. Лучше всего сделать пару фотографий присоединённого распределителя и отметить каждый присоединенный провод свечи соответствующим образом для отличия. После того как порядок подключения успешно зафиксирован, можно снять деталь. Для этого находится крышка трамблёра, с неё откручиваются свечные провода, крепления, после чего узел успешно снимается;
  4. Затем начинается самое ответственное – установка трамблёра. Подключение узла проводится в следующем порядке:
    • распределитель устанавливается в конструкцию автомобиля аналогично старому узлу;
    • выставляются зазоры механического бегунка, находящегося под крышкой трамблёра (если требуется, как отрегулировать распределитель — поговорим ниже);
    • к нему монтируются свечные провода;
    • подключается низковольтный провод;
    • регулируется угол опережения зажигания (опять же, если это требуется).

Примечание! Если по каким-либо причинам вы забыли расположение высоковольтных проводов, то они подключаются по порядку работы цилиндров (1-3-4-2). Соответствующие метки схемы подключения есть на крышке трамблёра.

В целом, особых сложностей в монтаже нового распределителя нет. Гораздо сложней понять то, как проверить трамблёр на ту или иную неисправность, ибо для этого требуется заметно больше знаний, чем требуется для реализации описанного выше процесса.

Демонтаж устройства

Регулировка трамблёра

Резюмируя сегодняшнюю статью, не лишним будет осветить один нерассмотренный, но крайне важный аспект ремонта трамблёра, а именно – его регулировку. Суть последней заключается в выставлении правильных зазоров на бегунке распределителя. Сразу стоит отметить, что верно отрегулировать трамблёр получится лишь в том случае, если он установлен правильно, то есть – согласно описанному выше порядку.

Возвращаясь к вопросу о том, как правильно выставить зажигание, важно понимать многообразность этого понятия. Относительно трамблёра выставленное зажигание может пониматься как в плане грамотно отрегулированного угла опережения, так и в плане отрегулированных зазоров бегунка.

Начнём с настройки зазоров, которая проводится следующим образом:

  1. Выставляем валы мотора в требуемое положение, как было описано выше;
  2. Демонтируем крышку трамблёра и проверяем, чтобы наружный контакт был повернут в сторону 1-ого цилиндра мотора, а воображаемая линия между защёлками крышки распределителя параллельна оси двигателя. Если это не так, значит — требуется регулировка зазоров;
  3. Как же выставить зажигание? Очень просто, для этого:
    • скручиваем крепления трамблёра;
    • вращаем ротор до тех пор, пока насаженная на него крышка не станет параллельна оси мотора;
    • устанавливаем крепление обратно.

В случае с выставлением угла опережения зажигания действовать придётся по-другому:

  1. Сначала подготавливаем лампочку с патроном и проводом;
  2. Затем подключаем её одним концом на массу, другим – на катушку зажигания в трамблёре;
  3. После этого поддомкрачиваем переднее колесо справа и вращаем его по часовой стрелке, предварительно включив зажигание;
  4. Если лампа потухла – угол выставлен верно, в ином случае требуется настройка;
  5. Для регулировки, опять же, откручиваем крепление трамблёра, после этого крутим колесо против часовой стрелки до тех пор, пока лампочка не загорится. В этом положение фиксируем распределитель.

Регулировка

В целом, особых сложностей в регулировке трамблёра нет. Главное в ходе этой процедуры – следить за положением контактов, зазоров и действовать согласно описанному выше алгоритму.

Установка привода прерывателя-распределителя

Перед установкой привода прерыва­теля-распределителя и гнездо блока цилинд­ров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

На двигателе, который подвергался раз­борке и сборке, следует устанавливать при­вод прерывателя-распределителя в следую­щей последовательности.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании техниче­ского обслуживания двигателя.

Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем флан­це 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распредели­тельных шестерен.

Установка прерывателя-распределителя на ЗИЛ-130

В таком положении вставить Привод пре­рывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного ва­ла совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерыва­теля-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9.

В таком положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-рас­пределителя на блоке цилиндров 7. Если при установке привод прерывателя-распре­делителя не садится до конца из-за несовпа­дения шипа вала привода с пазом ведущего вала масляного насоса, надо провернуть ко­ленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода прерывателя-распредели­теля.

Установить пусковой рукояткой коленча­тый вал двигателя так, чтобы метка на шки­ве коленчатого вала находилась против мет­ки 9 на указателе установки зажигания в конце второго оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на величину установочного угла 9° (на ука­зателе метка 9) позволяет установить наи­более ранний угол опережения зажига­ния, обеспечивающий хороший пуск дви­гателя.

Как правильно установить прерыватель распределитель на автомобиль

Автомобили выпуска до 7/97 Примечание. На рисунках показан бензиновый двигатель 1,9/2,0 л (кроме FE-8V).
Снятие
Отсоединить кабель массы (-) аккумулятора.
Внимание! при этом стираются данные из памяти неисправностей и защитный код радиоприемника.
• Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ в момент зажигания.
Внимание! При выключенном распределителе зажигания по возможности не поворачивать коленчатый вал двигателя.

• Для облегчения процедуры установки пометить кабель зажигания изоляционной лентой и отсоединить его от крышки распределителя — 1 — .
Внимание! При этом необходимо тянуть за штекер -2-, ни в коем случае не за кабель.
• Отсоединить многоконтактный штекер -3-.
• Пометить маркером положение распределителя зажигания в головке цилиндров • Отвинтить болт -5- распределитель зажигания -4- и отсоединить от головки цилиндров.
6 — валик распределителя зажигания Установка
• Проверить положение ВМТ, при необходимости отрегулировать.

• Подвинуть кольцо -8- на валике распределителя и смазать его маслом.
• Повернуть распределитель зажигания до ВМТ, пока маркировки ВМТ -7- не совпадут.
• Вставить распределитель в головку цилиндров и неплотно закрепить.
• Повернуть распределитель до совпадения нанесенных маркировок. При установке нового распределителя поворачивать его, пока болты крепления не окажутся напротив па- зов.
• Подтянуть болты крепления таким образом, чтобы можно было повернуть распределитель.
• Подсоединить оба многоконтактных штекера.

Двигатели объемом 1,9/2,0 л. Рис. А: подключить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам в порядке зажигания 1-3-4-2 к крышке распределителя.
Ротор вращается против часовой стрелки (показано стрелкой). Цилиндры считаются в порядке от 1 до 4. Первый цилиндр находится на стороне клиновидного ремня. Кабель зажигания этого цилиндра, как правило, имеет цифру " 1 ", а штекер кабеля зажигания — цветную точку.
• Двигатель объемом 2,5 л. Рис. В: подсоединить штекеры кабеля зажигания соответственно нанесенным маркировкам к крышке распределителя так, как показано на рисунке.
Цилиндры считаются в порядке от 1 до 6.
• Подсоединить кабель массы (-). При необходимости ввести защитный код радиоприемника и установить время на часах.
• Запустить двигатель и отрегулировать момент зажигания (см. соотв. раздел).
• После регулировки затянуть болт крепления распределителя зажигания моментом 22 Нм.

Как поменять трамблер

Замена трамблёра является одной из наиболее распространенных процедур по ремонту зажигания автомобиля. Трамблёр – это механизм, который генерирует высоковольтный электрический импульс, необходимый для зажигания топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Чтобы заменить трамблёр, необходимо открыть капот автомобиля, найти его расположение на двигателе и отсоединить электрические провода, которые к нему подключены. Затем следует снять старый трамблёр и установить новый. Важно убедиться, что новый трамблёр совместим с маркой и моделью автомобиля.

Если у автомобиля наблюдаются признаки проблем с зажиганием, такие как трудности при запуске двигателя или “пропуски” в работе, то необходимо проверить трамблёр и, при необходимости, заменить его.

Замена трамблёра может потребоваться также при перебое в электроснабжении зажигания, причина которого может быть связана с поломкой трамблёра, его коротким замыканием или неправильным соединением электрических проводов.

Регулировка трамблёра

Регулировка трамблера автомобиля включает в себя осмотр крышки и ротора трамблера, установку фаз газораспределения, регулировку вакуумных механизмов опережения зажигания и регулировку винтов, а также проверку расположения проводов свечей зажигания. Регулировка распределителя важна для обеспечения максимальной производительности двигателя. Она также может быть использована для снижения выбросов или улучшения экономии топлива на некоторых автомобилях. В большинстве случаев для выполнения регулировки требуются основные ручные инструменты, автомобильный индикатор времени и, возможно, другое специализированное оборудование в зависимости от того, какие модификации были выполнены на автомобиле.

Замена бегунка крышки трамблёра

Замена крышки бегунка трамблёра автомобиля – относительно простая работа. Как правило, вам потребуется только набор гаечных ключей и отвертка, чтобы отсоединить существующую крышку и прикрепленные к ней компоненты от корпуса распределителя. После снятия старой крышки распределителя вы можете очистить ее от мусора и коррозии и прикрепить новую крышку с помощью новых крепежных элементов. Некоторые модели могут потребовать дополнительных действий для завершения процесса замены, например, разборки крышки распределителя или крышки или осторожного нажатия на определенные компоненты. Обязательно обратитесь к руководству пользователя для получения инструкций по правильной замене крышки распределителя зажигания конкретной модели вашего автомобиля.

Признаки выхода из строя трамблёра

Признаками неисправности трамблера могут быть неправильное или обратное зажигание, недостаток мощности при разгоне, пробуксовка на высоких скоростях, громкий шум двигателя во время работы, стук или постукивание в двигателе, и/или дым, выходящий из выхлопной трубы. Кроме того, на приборной панели могут отображаться коды неисправностей, указывающие на проблему с распределителем. Также важно проверить наличие внешних признаков износа, таких как сколы или трещины на крышке распределителя и изношенные провода свечей зажигания. Если присутствуют какие-либо из этих признаков, то, скорее всего, пришло время заменить распределитель зажигания.

Как правильно установить трамблер

1. Отсоедините кабели аккумулятора и отведите кабели от трамблёра.

2. Снимите крышку с распределителя, открутив все винты, удерживающие ее на месте. Вытащите ротор, подготовленный для удаления старого распределителя.

3. Отсоедините все кабели, идущие к распределителю или от него, и выкрутите все болты крепления. После того как все эти компоненты будут разобраны, можно полностью извлечь старый распределитель.

4. Установите новый распределитель в обратном порядке: вставьте его на место, закрепите болтами и подсоедините все соединительные кабели к соответствующим местам под ним.

5. Замена деталей, расположенных внутри – таких как крышка распределителя, ротор или катушка зажигания – убедитесь, что вы правильно их установили, и при необходимости обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля; при замене распределителя поменяйте все подобные электронные детали на новые!

6. После того как все будет установлено на место, установите крышку на новый распределитель и снова подключите аккумулятор, чтобы подать на него питание.

Особенности установки трамблера

Установка автомобильного трамблёра – важная часть поддержания работоспособности вашего автомобиля. Он помогает регулировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. Это помогает улучшить показатели выбросов и работу двигателя, а также поддерживать его эффективную работу. Некоторые особенности установки автомобильного распределителя включают в себя:

-Простой процесс установки: В зависимости от марки и модели вашего автомобиля, установка может быть несложной. Могут понадобиться такие инструменты, как свежие провода, свечи зажигания и отвертки.

-Регулятор искрообразования: Распределитель регулирует время срабатывания свечи зажигания, помогая ограничить время срабатывания катушек зажигания, когда они испытывают нагрузку при высоких оборотах или холодном пуске.

-Помогает при холостом ходе двигателя: Еще одна особенность распределителя заключается в том, что он обеспечивает постоянство фаз газораспределения на холостом ходу.

-Подбирает топливную смесь: Наконец, распределители подбирают топливную смесь для оптимального соотношения воздуха и топлива для любой скорости движения.

Назначение и виды трамблёров

Назначение автомобильных трамблёров заключается в управлении фазами газораспределения и оборотами двигателя автомобиля с целью максимизации эффективности использования топлива и снижения токсичности выхлопных газов. Они помогают поддерживать оптимальное соотношение воздуха и топлива в двигателе, что позволяет ему работать эффективно. Существует два основных типа таймеров, используемых в автомобилях: электронные таймеры опережения зажигания и электронные таймеры зажигания.

Электронный таймер опережения зажигания регулирует момент, когда свеча зажигания поджигает топливо в каждом цилиндре, обеспечивая более эффективное сгорание и быстрое ускорение. Это улучшает эксплуатационные характеристики, помогает снизить выбросы и повысить экономию топлива.

Электронный таймер зажигания контролирует момент впрыска топлива в камеру двигателя. Он позволяет улучшить стабильность холостого хода, обеспечить правильную работу всех цилиндров и снизить вибрацию при работе на высоких оборотах. Это также повышает общую эффективность двигателя и снижает уровень токсичности отработавших газов.

Устройство и ремонт бесконтактного трамблёра

Бесконтактный автомобильный распределитель – это автоматизированная система, позволяющая водителям приобретать топливо и другие товары из своего автомобиля безопасным бесконтактным способом. Обычно они устанавливаются на автозаправочных станциях или в магазинах бытовой техники и используют технологию радиочастотной идентификации (RFID) или наклейки для осуществления процесса оплаты. Водители могут использовать распределитель для покупки топлива, закусок, напитков, сигарет и других товаров одним движением карты.

Для ремонта бесконтактного автомобильного распределителя требуются квалифицированные техники, знакомые с технологией RFID. Сначала им необходимо проверить, нет ли технических проблем, вызывающих неисправность системы. Это может включать проверку батареи, проводов и соединений, печатных плат и настройки программного обеспечения. После определения технических проблем может потребоваться открыть панели доступа и установить новые компоненты, например, новые датчики или новую плату управления. Наконец, необходимо правильно запрограммировать все настройки, чтобы система снова работала правильно.

Ремонт трамблёров

Автомобильные трамблеры являются важной частью трансмиссии автомобиля. Они помогают контролировать время зажигания свечи, систему впрыска топлива и другие электронные компоненты, чтобы убедиться, что все они работают правильно. Чтобы поддерживать оптимальную работу автомобиля, важно регулярно проводить техническое обслуживание распределителя зажигания. Во время обслуживания необходимо заменить все изношенные или поврежденные детали, а также проверить крышку распределителя, ротор и контакты на предмет износа или повреждения. Если обнаружены какие-либо проблемы с этими компонентами, их следует заменить как можно скорее, чтобы избежать дальнейших повреждений или поломок. Некоторые другие услуги, которые могут потребоваться на регулярной основе, включают проверку на наличие трещин в изоляции проводки, проверку правильности подключения проводов к соответствующим электрическим разъемам, проверку правильности работы цепей стартера, замену масла и общее техническое обслуживание, например, установку момента зажигания. Сохранение распределителя в хорошем состоянии необходимо для обеспечения бесперебойной и эффективной работы вашего автомобиля.

Назначение крышки трамблера

Крышка автомобильного трамблёра предназначена для защиты трамблёра от таких элементов, как грязь, влага и мусор. Обеспечивая барьер между автомобилем и окружающей средой, она помогает продлить срок службы распределителя и поддерживать его оптимальное функционирование. Крышка автомобильного распределителя также обеспечивает защиту от мелких грызунов, которые могут забраться сверху или в моторный отсек, что может привести к серьезным повреждениям, если они перегрызут электрические провода. Наконец, в некоторых климатических зонах, где в зимние месяцы наблюдаются очень низкие температуры, крышка автомобильного распределителя поможет уберечь ключевые компоненты от теплового удара в результате резкого перепада температур.

Установка привода прерывателя-распределителя

Перед установкой привода прерыва­теля-распределителя и гнездо блока цилинд­ров надо шестерню и вал привода смазать маслом, применяемым для смазки двигателя.

На двигателе, который подвергался раз­борке и сборке, следует устанавливать при­вод прерывателя-распределителя в следую­щей последовательности.

Установить поршень первого цилиндра в в. м. т., как указано при описании техниче­ского обслуживания двигателя.

Расположить паз I (рис. 1) валика 12 привода в корпусе так, чтобы он был параллельно риске 14, нанесенной на верхнем флан­це 9 корпуса привода, а смещение его было направлено в сторону к крышке распредели­тельных шестерен.

Установка прерывателя-распределителя на ЗИЛ-130

В таком положении вставить Привод пре­рывателя-распределителя в сборе в гнездо блока цилиндров. При этом обеспечить к моменту начала зацепления шестерни 13 привода с шестерней распределительного ва­ла совпадение отверстий в нижнем фланце 6 корпуса привода с отверстиями в блоке, после чего паз 11 валика привода прерыва­теля-распределителя, установленного на место, должен расположиться параллельно оси, соединяющей отверстия на верхнем фланце 9.

В таком положении закрепить болтами 5 корпус привода прерывателя-рас­пределителя на блоке цилиндров 7. Если при установке привод прерывателя-распре­делителя не садится до конца из-за несовпа­дения шипа вала привода с пазом ведущего вала масляного насоса, надо провернуть ко­ленчатый вал двигателя на два оборота с одновременным легким надавливанием на корпус привода прерывателя-распредели­теля.

Установить пусковой рукояткой коленча­тый вал двигателя так, чтобы метка на шки­ве коленчатого вала находилась против мет­ки 9 на указателе установки зажигания в конце второго оборота коленчатого вала. Поворот коленчатого вала на величину установочного угла 9° (на ука­зателе метка 9) позволяет установить наи­более ранний угол опережения зажига­ния, обеспечивающий хороший пуск дви­гателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *