Новая кнопка для будущих парктроников
В связи с предстоящей установкой парктроников на 8 датчиков (передние и задние) появилось острое желание сделать включение передних максимально цивилизованным способом;
— варианты с врезкой круглой (или квадратной) кнопки в панель отпадают сразу;
— готовых (заводских) кнопок не нашел — ни в одной из комплектаций нет кнопки включения (выключения) парктроников, даже задних — печалька!
Начал с изучения электросхем автомобиля — остановился на варианте "убивающем двух зайцев" — новая кнопка+регулировка яркости приборки.
О переделке пиктограммы договорился с elgr ;
В стоке имеем такой блок:
Новые кнопки заказываю на АлиЭкспресс — тут
Получателем по предварительной договоренности указал Егора (блок туда-сюда лишний раз слать и платить почте не хотелось).
После получения Егор произвел его переделку (снятие заводской краски, окраска с соблюдением всех технологий, лазерная гравировка новой пиктограммы):
Через неделю получаю заветные конопульки от Егора — переделанная, конечно отличается (но не критично) от остальных, под ярким освещением и определенном углу (или угле) видно, но глаз не мозолит:
Прозваниваем плату и выясняем что она отличается от схем электрооборудования — возможно на китайских Кретах электрика отличается от российского рынка:
(Факт/схема)
По схемам у микровыключателя обогрева лобового и индикатора включения — общий минус, по факту мы имеем:
— микровыключатель кратковременно подает минус с 3-го на 10-ый пин (тут все правильно);
— на индикатор необходимо подавать минус (на 6-ой пин), плюсом он завязан на цепь ESP OFF — вот это мне и не нравиться — желания вмешиваться в цепь питания (и отключения) системы стабилизации и блока BCM — не имею, а тем более это идет в разрез заводским схемами — решаю сделать все в соответствии со схемами.
Разбираю блок кнопок, выпаиваю токоограничивающий резистор R6 из цепи нашего микровыключателя и ставим вместо него перемычку (иначе реле от ВАЗ не будет срабатывать):
Переходим к изменению схемы индикатора:
— удаляем диод от цепи ESP OFF;
— ставим перемычку на минус (которая на 3-ем пине);
— переворачиваем светодиод (на удивление сторона со скосом оказывается плюсом);
Собираем всё в зад и двигаемся дальше — на поиске необходимого реле (управление кратковременной подачей минуса):
— идеально подходит реле включения задних ПТФ от ВАЗ 2108/10/14 и т.д. приобретаем его в ближайшем автомагазине;
— подбираем колодку АХ-340-6 (купил в Би-Би);
— в радиодеталях подбираем пины под колодку (название не знаю ни я, ни продавец);
— собираем и обжимаем провода;
Схема распиновки реле:
Для допиновки штатных разъемов купил пины BLS (стоят три копейки в радиодеталях), но пассатижи слишком крупный инструмент для их обжимания — деформируются и в колодку уже не встают, по этому дербаним старый системник — пины такие же:
Разъем приборной панели допиновываем вот так (сам разъем тупо забыл сфотать):
Разъем блока кнопок вот так:
Реле расположил с обратной стороны монтажного блока — очень удобное место и масса под рукой:
К монтажному блоку подключаемся через приблуды с АлиЭкспресс и предохранитель на 1А:
— видеорегистратор (он же и радар-детектор) подключен к предохранителю стеклоподъемников левого борта — плюс появляется при включении зажигания, не пропадает при прокрутке стартером, отключается через сколько-то секунд после выключения зажигания;
— наши кнопки и реле подключил на свободный предохранитель (SPARE) — на нем плюс появляется после включения зажигания, пропадает при прокрутке стартером, отключается сразу после выключения зажигания;
Собираем все обратно:
Проверяем работу кнопок отключения ESP и регулировки яркости приборки:
Ну и нашей чудо кнопки и индикатора:
В темноте это выглядит так:
По затратам вышло:
— блок кнопок — 2 256 руб.
— переделка кнопки — 350 руб.
— почтовая доставка от Егора — 230 руб.
— реле ПТФ ВАЗ — 150 руб.
— разъем реле — 67 руб.
— различные пины — около 150 руб.
— приблуды с Али и предохранители — 300 руб.
Как поменять кнопку парктроников на хендай
Добрый день, уважаемые читатели!
В данной записи хочу рассмотреть установку парктроников своими руками. У меня никогда не возникало проблем с парковкой, но после того как я затонировал заднее стекло 5-кой, то ночью во дворах без фонарей это стало вызывать дискомфорт. В установке данного девайса я ничего сложного не видел, поэтому решил рассмотреть вариант самостоятельной установки. Выбор парктроников на сайте али огромен, но я принципиальной разницы в схеме их работы не увидел, поэтому мой выбор пал практически на самый дешевый вариант (о чём я ни разу не пожалел) в серебристом цвете (попал в цвет машины на 100%). Ну всё, хватит слов!
Перейдём к непосредственной установке. Снимаем две задние фары (необходимо выкрутить 4 болта для каждой фары).
Далее размечаем с помощью рулетки и малярного скотча место установки наших парктроников. Советую делать это вдвоём, так как одному рулетку держать очень сложно в двух местах. У меня получилось как-то вот так.
После этого необходимо снять задний бампер с креплений. Его не стоит полностью снимать, достаточно просто немного снять с креплений. Это необходимо для того, чтобы провести проводку и достать центральный усилитель из заднего бампера. Он состоит из пенопласта и не дает просверлить два центральных отверстия под место установки датчиков. В самом усилителе вырезаем отверстия канцелярским ножом отдельно. После разметки мест под установку, снятия усилителя и бампера с крепления приступаем к просверливанию отверстий. Это было для меня самым страшным.
Но просто стоит всё делать не спеша и аккуратно.
Устанавливаем 4 датчика на свои места.
Собираем все провода в один жгут.
Я провел их в салон автомобиля через проводку левой фары.
Теперь нужно соединить 4 датчика с блоком управления парктроником. Его я разместил под обивкой багажника. Место выбора у меня было немного, из-за того что почти всё пространство обклеено шумоизоляцией.
Далее протягиваем провод вдоль дверей, поднимаемся вверх и выводим провод под лобовое стекло. Данный процесс подробно описывать не буду (если у кого-нибудь возникнут вопросы, то пишите в комментариях), всё видно по фото.
Установка парктроника на Хендай Крета — руководство с фото и видео
Установка парктроника на Хендай Крета — это достаточно простая задача, которая под силу любому человеку с базовыми знаниями. К сожалению или счастью, современные автомобили напичканы вспомогательной электроникой, что делает езду на таких авто очень простой и комфортной.
Но далеко не все автомобили с завода оснащаются нужной электроникой. Или же нужная опция есть только в дорогой комплектации. Что же делать тогда?
В большинстве случаев возникшую проблему всегда можно решить доработкой машины в гаражных условиях. В нашем случае мы пошли самым простым путем — заказали недостающий парктроник на АлиЭкспресс и установили его своими силами в автомобиль.
Но можно так же приобрести оригинальные немецкие парктроники вот здесь.
Кстати несмотря на то, что это АлиЭкспресс, есть возможность заказа со склада в России! При этом доставка будет такая же быстрая, как с российских магазинов, а цена значительно ниже. Результат и ход работы смотрите далее. А ссылка на товар будет в конце статьи. Итак, поехали.
Установка парктроника на Хендай Крета своими руками
Установку парктроника на Хендай Крета нужно начинать с частичной разборки салона. Это потребуется для прокладки проводов и установки датчиков. Я начинал делать работу с задней части авто, т.е. с багажника.
Вытаскиваем все ненужное, в т.ч. и запаску. Потом производим демонтаж органайзера. Как это делается мы писали тут. После этого снимаем декоративную накладку проема пятой двери.
Далее снимаем нижнюю часть заднего сиденья. Спинки снимать не требуется, так как можно обойтись без этого.
Далее демонтируем боковую накладку ниши багажника. Отворачиваем винты, вынимаем клипсы, но полностью пластик вытащить не получится, так как будут мешать спинки заднего сиденья. Но нам это и не потребуется, так как важно только получить доступ к проводке.
Теперь надо запитать блок парктроника Хендай Крета. В проводке жгутов находим + и -. За минус отвечает черный провод, а за плюс тонкий зеленый. Зачищаем провода, врезаемся в проводку и хорошенько изолируем оба провода.
Блок парктроника закрепляем в любом удобном месте с помощью двухстороннего скотча. Таким образом, нам не придется портить кузов автомобиля и в случае чего блок быстро можно снять и заменить скотч.
Далее дело остается за малым. Размечаем отверстия под датчики и сверлим. Крайние датчики придется ставить в ребристые декоративные решетки.
После установки датчиков в задний бампер нам останется только подключить все правильно. Провода пропускаем через резиновую заглушку в кузове. Также не забываем стянуть их стяжками с заводской проводкой.
Подключаем все к блоку и собираем части багажника в обратном порядке.
Теперь самое сложное — проложить провода через весь салон. Для монитора было выбрано салонное зеркало заднего вида. На этом месте парктроник смотрится аккуратно и не бросается в глаза.
Провод от монитора пропускаем под обшивкой потолка и через заднюю стойку спускаем в багажник. Далее просто подключаем к блоку. Вот собственно и все. Теперь уже можно пользоваться готовым парктроником.
Видео
Парктроник с АлиЭкспресс Хендай Крета отзыв
Внешне на бампере датчики парктроника смотрятся отлично, от заводских не отличить. Монитор работает правильно, показания легко читаются. Звук достаточно громкий. Парктроник начинает срабатывать за 2.5 метра, если препятствие большое, 1.5 м — если препятствие небольшое, а если до препятствия осталось менее 50 см — парктроник начинает пищать непрерывно.
Экономия. Официалы за парктроник просили 16 тыс. рублей. В одном сервисе предлагали установить за 2.5 тыс. и продать за 4 тыс. рублей. В итоге я сам установил парктроник на Хендай Крета менее, чем за 1 тысячу рублей. Прошло больше месяца, все работает, проблем нет. Покупкой доволен.
На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч.
Ссылка на парктроник для Хендай Крета с АлиЭкспресс. Обратите внимание, что у этого продавца парктроник можно заказать со склада в России и при этом цена будет ниже, чем с Китайского склада, а доставка очень быстрая.
Установка датчиков парктроника на Hyundai Solaris своими руками
Парктроник на Хендай Солярис устанавливается на многих моделях, система отвечает за повышение безопасности при маневрировании в замкнутом пространстве. Установленные датчики способны отслеживать положение различных объектов с высокой точностью. В некоторых случаях Hyundai Solaris Sedan поставляется без подобной опции, поэтому можно провести установку датчиков собственными силами.
Штатная камера
Дорогая комплектация рассматриваемого автомобиля включает парктроник и камеру заднего вида.
Подобное сочетание обеспечивает высокий уровень безопасности передвижения в сложных условиях.
Штатные датчики характеризуются следующими особенностями:
- В продаже они поставляются под номерам 95720-1R000-XXX. Последние 3 буквы указывают артикул цвета транспортного средства.
- Расстояние, на котором работает устройство, составляет 1,5 м. Этого запаса в большинстве случаев достаточно при маневрировании.
- Устройство обладает высокой защитой от воздействия окружающей среды. Пластик не позволяет пыли и влаге попадать внутрь конструкции.
Что касается штатной камеры, она выводит качественное изображение с виртуальной разметкой. Устройство обладает высокой степенью защиты, за счет чего обеспечивается длительный эксплуатационный срок.
Аналоги
С поиском аналогового устройства возникает много проблем. В продаже есть и аналоги, которые обладают своими особенностями. При выборе аналога стоит учитывать:
- Количество датчиков в комплекте. В переднем и заднем бампере часто устанавливается по 4 датчика: 2 по бокам и 2 в центре. Есть и более сложные системы, применение большего количества датчиков снижает вероятность появления мертвых зон.
- Тип и размеры котроллера. Обработка сигнала проводится контроллером. Устройство напоминает небольшой модем с большим количеством штекеров для подключения датчиков. Контроллер изготавливается из пластика, устойчивого к воздействию окружающей среды, но рекомендуется использовать дополнительный защитный контейнер.
- Цвет защитного корпуса. Установка датчиков проводится в бампер, цвет которого может быть выполнен под кузов. При желании можно провести перекрашивание устройства, для чего придется приобрести баллончик с соответствующей краской.
- Тип устройства, которое применяется для вывода показателей. Сложные системы могут показывать не только уровень опасности, но и расстояние до ближайшего препятствия.
Некоторые устройства имеют дисплей, на котором отображается индикация степени сближения с объектами, другим звуковым устройством. Длина проводки также считается важным критерием выбора, т. к. удлинить кабель не получится.
Как установить и подключить
С установкой и подключением рассматриваемой системы проблем не возникает. Рекомендации следующие:
- Устройство индикации устанавливается в передней части автомобиля, контроллер в задней. При этом датчики распложены спереди и сзади. Подобное размещение всех элементов системы определяет то, что приходится проводить прокладку кабеля через весь салон, а для этого он весь разбирается.
- Первая проблема возникает при снятии обшивки левой передней стойки. В верхней части конструкции расположена клипса, избавиться от которой сложно. Полностью избавится от обшивки багажного отделения для прокладки провода можно только после демонтажа второго ряда сидений.
- Если автомобиль поставлялся без опции парктроника, то для установления датчиков в бампере придется проводить сложную работу. Передний и задний бампер снимаются, поверхность покрывается молярной летной, после чего дрелью с требуемой насадкой создаются отверстия под датчики. При работе нужно быть аккуратным, т. к. отверстие должно быть строго горизонтальным. После создания отверстия кромки обрабатываются наждачной бумагой, датчики устанавливаются на свое место. Если все подходит, то поверхность покрывается клеем, и датчики устанавливаются на свои места.
- Все провода соединяются при применении фишек. Контроллер защищается от воздействия окружающей среды, для чего создается специальный контейнер из пластика. Он устанавливается в место, которое не будет подвержено частым ударам и другому воздействию.
- Устройство вывода сигнала устанавливается на передней торпеде. Крепление может проводиться самым различным образом, можно проводить установку на клей или двухсторонний скотч.
На момент подключения системы нужно быть осторожным, провода рекомендуют изолировать при применении специального материала. При контакте с острой кромкой есть вероятность быстрого износа изоляции.
Финишный этап заключается в тестировании системы. Для этого нужно выбрать дворик и несколько раз подогнать автомобиль к препятствию. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, который будет контролировать расстояние.
Установка парктроника своими руками занимает несколько часов, большая часть работы связана с демонтажем отделочного материала. Для работы требуется только набор отверток и ключей, плоскогубцы и некоторые другие инструменты. При использовании готового набора проводить пайку не приходится.
Поднимите мне веки: как самостоятельно отремонтировать парктроник
Парктроник – штука в век камер и круговых обзоров несколько устаревшая и бестолковая, но зато надёжная. И ломаться там как будто практически нечему. Тем не менее иногда это устройство слепнет, провоцируя не очень опытного водителя приложиться бампером обо что-нибудь твердое. Конечно, в этом случае проще всего поехать в сервис, где причину поломки быстро найдут и устранят специально натасканные на эти дела мужчины. Но мы ведь тоже мужчины, чем мы хуже? Можем всё сделать сами. Тем более что работа несложная, а повод удрать в гараж веский.
Что обычно перестаёт работать?
Всё устройство состоит из нескольких элементов: электронного блока управления, датчиков, звукового устройства и экранчика.
Блок управления – это основная часть парктроника, которая обрабатывает сигналы датчиков и выводит их в понятном для человека виде на экран или звуковое устройство. Ломается очень редко, но если уж ломается, то проще купить новый парктроник: отдельно блок в продаже практически не бывает, а если и бывает, то стоит как весь комплекс в сборе. Блок обычно гибнет только по одной причине: если его установить в таком месте, где часто собирается влага во всех её видах (дождевая вода, конденсат, снег или лёд). В общем-то, больше ничего его испугать не может.
Звуковое устройство – это та самая пищалка, которая раздражает водителя. И она тоже почти вечная. Если она не пищит, причина молчания не в ней самой, а в чём-то другом.
Насчёт экрана тоже всё понятно. Он тоже не ломается.
А вот датчики – это те самые штуки, которые выходят из строя первыми. Оно и понятно: они стоят на улице, а значит, подвержены агрессивной среде дороги и природы. Если парктроник перестал работать, в первую очередь нужно проверить именно их.
Мы будем ковырять довольно распространённую систему Parkmaster с четырьмя датчиками на заднем бампере, которую часто ставили дилеры в качества «штатного» парктроника на многие автомобили. У неё есть самодиагностика: в случае отказа датчика раздаётся звуковой сигнал (точнее, противный писк), а на экранчике появляется надпись, состоящая из буквы «Е» и цифры. Буква – сокращение от слова «error» (ошибка), а цифра – номер откинувшегося датчика. То есть Е2 – это отказ второго датчика. А вот, например, Е4 может говорить как об отказе только четвёртого датчика, так и об отказе всех четырёх. И как тут определить, что именно перестало работать?
Вот он, лайфхак номер один: просто прикоснитесь пальцем к датчику. Исправный вибрирует (или щёлкает), и это очень хорошо чувствуется. Неважно, есть на парктронике самодиагностика или нет, этот способ помогает сразу найти неисправный датчик. Само собой, во время проверки парктроник должен быть активен: зажигание включено, задняя передача – тоже. Запускать мотор при этом не обязательно: на заглушенной машине щелчки датчика чувствуются сразу.
Допустим, выяснили, что датчики не работают. Что делать дальше?
То ли есть, то ли нет
В электрической цепи бывает только две неисправности: есть контакт там, где его быть не должно, или нет там, где он быть должен. В первом случае мы имеем короткое замыкание, во втором – обрыв. В цепи от блока до экрана и пищалок редко что-то коротит или обрывается. Если парктроник ставил нормальный специалист, проводка этого участка спрятана в салоне и хорошо уложена, проблем в ней быть не может.
А вот в участке цепи от блока до датчиков проблемы вполне вероятны. Чаще всего страдают так называемые гидроразъёмы – влагозащищённые соединения, которые чисто теоретически позволяют заменить неисправный датчик без снятия бампера и разборки салона. Обычно их можно найти где-нибудь под задним бампером или в месте выхода жгута проводки из багажника (чаще всего блок стоит там) под днище автомобиля. Ради интереса можно найти эти разъёмы и прочистить их. Как правило, толку от этого не бывает, потому что защищены они действительно неплохо и служат гораздо дольше самих датчиков.
Замыкание теоретически возможно, но только в одном случае: если парктроник ставил совсем уж криворукий специалист. Возможно, где-то есть изгибы проводки, в которых перетёрлась изоляция. Но это, скорее, что-то из области фантастики. Да и не даст поиск этой маловероятной неисправности ровным счётом ничего: новые парктроники всё равно продаются вместе с проводами до блока, так что их надо будет менять в сборе.
Так что в любом случае придётся идти одним-единственным верным путём: заменой датчиков.
Лайфхак номер два и обнаглевшие продавцы
Так как каждый нормальный человек от природы немного ленив, то попробуем описать самый простой способ замены – без снятия бампера, без поиска подъёмника или смотровой ямы (хотя, конечно, с ними было бы удобнее). У нас всё просто: работать будем на улице, причём постараемся сделать как можно меньше лишних телодвижений. Но сначала посмотрим, сколько нужно купить датчиков и – самое главное – каких именно.
Парктроник пишет ошибку Е4. Нужно менять все четыре датчика или только четвёртый? Пользуясь «лайфаком пальца», с грустью признаём, что все четыре датчика у нас помершие. Справедливости ради замечу: я это подозревал и раньше, потому что видел сначала надпись Е3, потом – и Е4.
Покупать оригинальные датчики – поступок мужественный, но странный. Сейчас весь этот парктроник стоит около двух тысяч рублей, а стоимость одного оригинального датчика в магазине – от 500 до 900 рублей. То есть даже комплект самых дешёвых датчиков будет стоить как вся система.
В качестве альтернативы на рынке есть множество производителей (сами догадайтесь, из какой страны), которые продают эти датчики вёдрами на развес. Я, например, купил универсальные датчики по 150 рублей за штуку. Причём купил я их в Интернете, потому что такие же с тем же артикулом мне в соседнем магазине пытались продать за 450 рублей за штуку. Мда.
Диаметр датчиков бывает разным, приблизительно от 18 до 22 мм. Поэтому прежде чем их покупать, нужно узнать, какие стоят на машине. Для этого их надо вытащить из бампера и замерить.
Вытаскивать их надо наружу. И самое сложное здесь – чем-то их так подцепить, чтобы не поцарапать бампер. Поэтому вот лайфхак номер два: для этого отлично подходит пластиковая карта. Я на ней сделал вырез, после чего просто поддел датчик и вытащил его. Конечно, вытащил уже пальцами, а вот на начальном этапе вытаскивания карта работает очень хорошо. Кстати, потом она пригодится для разборки салона: карта не царапает пластик интерьера и вытаскивать ей клипсы просто замечательно. Не зря, видимо, их рассылают банки и дарят гипермаркеты. Теперь я знаю, как их использовать.
Итак, измеряем датчик. Мой – 18,0 мм. Вот такие и покупаем. Обратите внимание, что они бывают разных цветов. Проще всего купить чёрные и серебристые, но в Интернете можно заказать любые. Кстати, датчики можно потом покрасить. Но очень аккуратно, не заливая краской зазор около мембраны и не оставляя подтёков краски на его поверхности. В общем, проще купить сразу нужного цвета.
Итак, датчики у нас есть, желание открыть парктронику веки – тоже (вы же читали когда-то Гоголя, так ведь?) Погнали!
Медленно и верно
Наш принцип отказа от лишних движений предполагает проверки одного предположения: может быть, получится заменить все датчики за 20 минут. Для этого надо их вытащить из бампера и потянуть на себя. Вполне вероятно, что длины проводов хватит на то, чтобы вытащить через отверстие в бампере гидроразъём, открутить его и прикрутить к нему новый датчик. Увы, это не наш случай – датчики выходят сантиметров на 10-15, дальше их не пускает проводка. Поэтому задача немного усложняется.
Сначала надо найти блок управления. Обычно он стоит где-то под обшивкой в багажнике, чаще – сбоку. Так что снимаем обшивку и ищем блок. Как это делать – говорить не буду, тут всё зависит от вашей машины. У себя я нашёл его быстро – он стоит именно там, куда его любили ставить дилеры в далёком 2007 году.
А вот теперь начинается то, что взрослые люди называют словом «секс»: надо распутать провода, которые идут от блока к датчикам. Видимо, в том же самом 2007 году изолента стоила очень дёшево, поэтому ей замотали всё, что попадалось под руку. Причём – в один жгут: и питание, и провода на датчики, и проводку на лампу заднего хода, и проводку, которая потом должна идти в салона на экран, и «пищалку». Так что вооружаемся терпением и разматываем всё, что замотано.
Четыре одинаковых пина – это разъёмы датчиков. Ищем, как проложены от них провода, и освобождаем их от изоленты и стяжек. Начнём с крайнего правого датчика: он стоит ближе всего к блоку и с ним работать легче. Как только провод освобождается от пут, можно ещё раз потянуть за датчик. Только предварительно нужно убедиться, что провод не зажат резинкой, сквозь которую он проходит из пола багажника под днище машины. Тянем, и из бампера выходит не только сам датчик, но и гидроразъём. Откручиваем его и прикручиваем к нему новый датчик. Проверяем его работу. Есть, заработало! Ошибка Е4 пропала, вместо появилась ошибка Е3. Значит, четвёртый датчик работает.
Однако есть одна маленькая загвоздка: гайка на гидроразъёме у китайского датчика другая. Тут будет лучше заменить весь провод целиком – от датчика до блока. Поэтому отсоединяем его от блока и вытаскиваем всё через бампер. Подсоединяем новый провод (участок от блока к гидроразъёму – пины у них стандартные, так что в блоке всё соединяется легко) и доводим его до бампера снизу машины. Возникает вопрос: как теперь его протащить через отверстие в бампере, не снимая последнего с машины? А тут поможет третий лайфак. Берём любой ненужный провод достаточной длины, складываем его вдвое и образовавшуюся петлю просовываем в отверстие в бампере до тех пор, пока она не окажется снизу машины. Теперь в неё вставляем новый провод и вытягиваем петлю наружу. Всё, новый разъём торчит из отверстия. Присоединяем вторую половину провода с датчиком и радуемся собственной хитрости.
Обратите внимание: хотя датчик и выглядит круглым, у него есть верх и низ. Верхняя часть обозначается либо стрелочкой, либо надписью «Up». И ставить датчик нужно в правильном положении, иначе парктроник будет работать неадекватно. После того, как новый датчик в правильном положении встаёт в своё штатное место, можно ещё раз проверить работу парктроника. Ошибки Е4 нет, мы молодцы. Теперь остаётся проделать подобную работу со оставшимися тремя датчиками.
В моём случае менять проводку на второй и третий датчики было сложно, поэтому, предварительно освободив провода, я вытянул наружу гидроразъёмы и подключил к ним новые датчики. Соединение заизолировал и вернул на место – так проще.
А вот ситуация с первым датчиком не такая типичная. Он просто отвалился от проводки. Что поделать, она тоже может гнить. Тут тоже лучшим решением было менять всю проводку от блока полностью. И делать это нужно не торопясь и очень тщательно: проводка не терпит разгильдяйского отношения.
Что ещё важно помнить?
Убедившись, что никаких ошибок на экранчике нет и датчики работают в штатном режиме, можно всё собирать обратно. Я бы посоветовал так проложить проводку, чтобы в следующий раз необходимости разбирать обшивку в поисках блока не было. То есть с возможностью менять датчик простым способом: вытаскиванием его вместе с гидроразъёмом через бампер. В этом случае замена займёт не более минуты: вытащил датчик, отсоединил разъём, подключил новый датчик и поставил его в бампер. Всё! Правда, провода при этом болтаться не должны. Но пара стяжек под бампером все вопросы снимает.
Сам блок в машине обычно крепится на двухсторонний скотч. Его, само собой, следует заменить: второй раз он клеится ненадёжно или совсем не клеится, а когда блок отвалится, он начнёт стучать в багажнике. Это неприятно.
Теоретически возможна настройка парктроника. Но после замены датчиков она не требуется. Если ошибок нет, а устройство работает через пень-колоду, вы просто купили плохие датчики. А блок калибруется либо соединением или разъединением специальных пинов в нём, либо подстройкой дросселей. Туда лезть не нужно совсем.
Прежде чем собирать обшивку и пластик багажника, надо убедиться, что все компоненты парктроника надёжно закреплены, проводка не болтается, пины в блоке стоят на своих местах. Затем нужно провести «натурные» испытания у препятствий. И только если всё работает, можно собирать обшивку.
Датчики – штуки нежные. Случайный камень – это не ваша вина, а вот напор мойки высокого давления – это уже преднамеренное убийство. Не надо с ними так.
Ну и последнее. Иногда после замены датчиков парктроник начинает работать с задержкой. Виноваты в этом опять-таки слишком дешёвые датчики. Так что прежде чем гонять задним ходом, убедитесь, что система не просто работает, а работает адекватно. Ну а потом уже либо привыкайте к её работе, либо ставьте более качественные датчики. Благо теперь, с правильно сделанной проводкой, это займёт всего пять-десять минут.
Как поменять кнопку парктроников на хендай
К странице. |
Страница 1 из 4 | 1 | 2 | 3 | > | Последняя » |
Многие владельцы Hyundai Solaris уже оценили его "обзорность".
причем проблемы и спереди и сзади.
Озадачился установкой 8 датчиков, но если с задними всё понятно, то как включаются передние? дополнительной кнопкой? но в Hyundai Solaris нет штатных мест с заглушками для кнопок (у меня пакет "безопасность" и есть кнопка отключения ESC/TCS).
и еще: передний бампер установлен достаточно низко и не хочется покорябать/ разбить его о бордюр. с этой целью датчики надо размещать как можно ниже, то есть под решеткой. есть ли в этом смысл? ведь там они будут постоянно загрязняться.
вообщем, стоит ли у кого-нить передний парктроник? как он у вас включается? где разместили кнопку (желательно с фото)?
Меню пользователя Venanich |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Venanich |
Найти все сообщения от Venanich |
4
Парктроник не ловит бордюры. Смотря какой парктроник. Какие-то работают постоянно а какие-то делают что включаются с кнопки так как на дисплее нет возможности убавить звук. Ставили 8 датчиков в автостудии. Поставили доп кнопочку на активацию передних датчиков. При нажатии на педаль тормоза загорается дисплей и датчики начинают работать если перед ними есть препятствие. Где разместили кнопку?