Как менять гранату на ваз 2112
Перейти к содержимому

Как менять гранату на ваз 2112

  • автор:

Замена наружного ШРУСа (гранаты) №234

Инструмент который нам понадобится.
1)Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 30 мм
2)Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
3)Молоток
4)Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
5)Отвертка

Приступим к замене гранаты. Пока машина не поддомкрачена нужно расконтрить ступичную гайку и сорвать ее с места. Далее срываем колесные болты и вывешиваем машину. Снимаем колесо и выкручиваем ступичную гайку, затем откручиваем крепление шаровой опоры от поворотного кулака. Вынимаем привод из поворотного кулака и отводим стойку в сторону.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Долго не мог сбить старую гранату как не колотил… Масло сливать и привод в сборе вытаскивать в мои планы не входило. Психанул и разрезал гранату болгаркой, поддел плоской отверткой стопорное кольцо и ШРУС пал смертью храбрых!)
Затем протираем посадочное место от старой смазки и одеваем новый пыльник, помогая отверткой (только осторожно, не порвите его).

Фото в бортжурнале Lada 21124

После набиваем новый ШРУС смазкой. Если осталась смазка, смело ее остатки выдавливаем в пыльник гранаты.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Дальше не забываем заменить старое стопорное кольцо на новое. Через деревянную проставку подбиваем гранату на свое место. Как это получилось, одеваем пыльник и ставим хомуты, после фиксируем их. Вытираем места на чехле, где смазка вылезла или есть загрязнения (во избежания прилипания грязи).

Фото в бортжурнале Lada 21124

Сборка проводится в обратной последовательности. Не забываем поставить на место шайбу ступицы и законтрить гайку.
В итоге проделанной работы: хруст исчез и биение на высокой скорости пропало.
Всем удачи и без поломок.

Замена шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.

ШРУС на ВАЗ 2110,2111,2112 ремонт авто своими руками

Необходимые запчасти

На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:

  • внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
  • внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
  • вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
  • чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
  • буфер (артикул 2108-2215073-01);
  • фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
  • стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
  • упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
  • хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
  • защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).

Необходимые для ремонта инструменты.

Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:

  • домкрат;
  • ключи на 17 и 19;
  • плоскогубцы
  • головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
  • монтировка;
  • вороток;
  • баллонный ключ;
  • смазка;
  • ветошь.

Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.

Порядок операций

Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:

  1. На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
  2. Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
  3. При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
  4. Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
  5. Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.

Замена шрусов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошаговая инструкция по замене ШРУСа на ВАЗ 2110,2111,2112

Замена шруса своими руками на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 (пошаговое фото и видео работ),

Инструкция по замене заднего и переднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как заменить гранаты на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ремонт ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками замена шруса

Замена переднего и заднего шруса на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.

Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 – как сделать самому?

Замена ШРУСов на ВАЗ 2112

На смену заднеприводным автомобилям приходят машины с передними ведущими колесами. В связи с этим крестовины сменяются шарнирами равных угловых скоростей, которые и называют гранатами.
Данная статья – это инструкция по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фото некоторых действий процесса.
Итак, начнем:

  • Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
  • Определяем необходимость замены внутренней гранаты
  • Замена гранаты
    1. Инструмент для работы
    2. Снятие полуоси (привода колеса)
    3. Снятие и установка нового ШРУСа
    4. Установка привода на автомобиль

Причины поломки шарнира равных угловых скоростей

Что может послужить причиной выхода из строя этого элемента автомобиля:

  • Некачественный пыльник – первая причина и самая важная. Если пыльник на гранате выполнен из некачественного материала, то он быстро износится, а внутрь гранаты начнет попадать всякий мусор.
  • Ослабление хомута пыльника также содействует попаданию песка и пыли внутрь ШРУСа.
  • Другие дефекты пыльника(см.Как выполняется замена пыльника и шруса ваз 2112), такие как срез хомута, разрыв пыльника или его растяжение также ведут к плохим последствиям.
  • Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе шарнира равных угловых скоростей влечет за собой быстрое изнашивание подшипника и, как результат, износ всей детали.

Совет! При ремонте своего автомобиля, особенно, если приходится лезть под машину, не поленитесь и обратите внимание на состояние пыльников полуосей. Если вы заметили, хотя бы один из дефектов, приведенных выше – замена ШРУСа на ВАЗ 2112 просто необходима!

Определяем необходимость замены внутренней гранаты

Перед любым ремонтом важно удостовериться, что неисправность есть.
И сейчас сделаем это со ШРУСом:

ВАЗ 2112 внутренний ШРУС – порванный пыльник

ВАЗ 2112 внутренний ШРУС – порванный пыльник

  • Зачастую, определить неисправность можно по исходящему звуку из подозреваемого узла автомобиля.
  • Неисправность шарнира определяется во время езды или трогания с места автомобиля.
  • Конечно, могут исходить звуки и от неисправной шаровой опоры, и от стойки амортизатора, и из двигателя. Давайте научимся определять, какой же звук должен идти от ШРУСа и когда он проявляется.
  • Звук неисправной гранаты – это скрежет металла по металлу, похож на хруст, ломание металла, или попадание камня в подшипник или другой подомный механизм.
  • Когда этот звук можно услышать? Если такой звук проявляется на повороте, это значит, что нужно менять наружную гранату, а не внутреннюю.

Совет! Хотя наружные гранаты выходят из строя гораздо чаще, чем внутренние, при ремонте наружных, обязательно проверьте и другие на работоспособность. Также при необходимости следует добавить смазки.

  • На ВАЗ 2112 ШРУСы внутренние издают звук при движении прямо, а особенно при начале движения автомобиля.

Для более точного определения неисправности узла следует провести диагностику на смотровой яме.
Далее рассказывается, как это сделать своими руками:

  • Автомобиль загоняется на смотровую яму. Под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры, и обязательно устанавливается автомобиль на стояночный тормоз.
  • Далее следует поднять автомобиль при помощи домкрата на столько, чтобы одно из передних колес приподнялось от земли.
  • После чего следует рукой крутить колесо. При вращении колеса появляется звук – неисправность во внутренней гранате. Если при этом повернуть колесо, затем вращать, и только тогда появляется звук – неисправность в наружном ШРУСе.
  • После проведения такой операции, следует сделать ее на второй стороне (с противоположным колесом).

Теперь, когда была определена поломка, можно приступать к ремонту. Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112 начинается!

Замена гранаты

Инструмент для работы

Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:

  • Головки и накидные ключи
  • Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
  • WD-40 или подобное средство
  • Молоток
  • Вороток – чем длиннее, тем лучше
  • Пассатижи
  • Домкрат
  • Отвертка
  • Тиски
  • Бензин и щетка для очистки поверхностей
  • Щетка по металлу
  • Наставка (бронзовая, медная)
  • Щетка по металлу
  • Не обойтись без напарника
  • И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)

Снятие полуоси (привода колеса)

Итак, начинаем наш ремонт:

Извлекаем полуось из ступицы

Извлекаем полуось из ступицы

  • Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
  • Когда меняется внутренняя граната, из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
  • Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
  • В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
  • Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
  • После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
  • Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
  • Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
  • Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
  • После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
  • Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).

Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.

Снятие и установка нового ШРУСа

Замена ШРУСов ВАЗ 2112

Замена ШРУСов ВАЗ 2112

  • Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
  • При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
  • Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
  • После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
  • Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
  • В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
  • Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
  • После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.

Замена ШРУСа ВАЗ 2112

Замена ШРУСа ВАЗ 2112

Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.

Установка привода на автомобиль

Теперь все делаем в обратном порядке:

  • Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
  • Вставляем шлицы наружной гранаты в ступицу.
  • Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
  • Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
  • Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
  • Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
  • Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
  • Не забудьте залить масло в КПП.
  • После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.

При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя.
Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!

Меняем гранаты на ВАЗ-2112 своими руками: внутренний и наружный ШРУС (+видео)

Демонтированный внешний ШРУС на ВАЗ-2112

Все переднеприводные автомобили отечественного производства, в том числе и ВАЗ-2112, имеют передние колеса, которые приводятся во вращение при помощи ШРУСов. Именно такие детали и подвергаются наибольшему износу при эксплуатации авто. Если выработка в детали большая, то при повороте в ней будет слышен стук и хруст.

Замена гранаты на ВАЗ-2112

Замена внутренней и внешней гранаты на ВАЗ-2112

Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

Приспособления и материалы:

  1. Молоток.
  2. Отвертка.
  3. Головка на «17», «19» и «32».
  4. Вороток с удлинителем.
  5. Смазка.

Внешняя граната

Комплект из пыльника, хомутов и смазки для ШРУСа

Что необходимо помимо новой гранаты

Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

Далее снимается сам ШРУС:

  1. Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
  2. Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.

Ослабляем гайку ступицы удлиненным ключом на ВАЗ-2112

Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

Отодвигаем в сторону кулак и достаём наружный шрус из ступицы на ВАЗ-2112

Вытаскиваем наружный шрус

Снятие пыльника с наружней граната на ВАЗ-2112

Гранату располовинили на пополам на ВАЗ-2112

Половинку гранаты сняли

Добавление смазки в ШРУС на ВАЗ-2112

Забиваем смазку в шрус

Установка внешней гранаты на привод колеса ВАЗ-2112

Почти готово. Шрус уже на приводе.

Стягивание пыльника хомутами на гранате ВАЗ-2112

Установка стопорного кольца на привод ВАЗ-2112

Ставим стопорное кольцо.

Замена внутренней гранаты

Полный комплект для замены внутренней гранаты на ВАЗ-2112

Комплект для замены внутренней гранаты

Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:

  1. Вытянуть вал привода из КПП.
  2. Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
  3. Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
  4. Далее ШРУС сбивается.
  5. Запчасть меняется на новую.
  6. Собирать автомобиль надо в обратном порядке.

При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.

Правила и советы при замене гранаты

  1. При установке нового ШРУСа также надо помнить о том, что на вал нужно поставить заглушку из ПВХ. В пыльники также следует положить достаточное количество смазки.
  2. Когда привод будет вставлен в коробку передач, следует оттянуть стойку и второй конец вала с гранатой вставить в ступицу. Делать это можно при помощи лома и молотка, легонько постукивая по валу.

Как избежать поломки ШРУСа?

Вылетела граната на ВАЗ-2112

Совет! Чтобы избежать раннего выхода детали из строя, не рекомендуется резко стартовать при вывернутом руле в любую сторону.

Те детали, которые установлены на новые автомобили, могут спокойно отслужить на протяжении 100-150 тысяч километров пробега. Этого нельзя уже сказать о тех запчастях, которые отдельно продаются в автомагазине или на рынках.

Выводы

На этом работу по замене ШРУСА можно считать законченной. Если есть навыки, с нею можно справиться и самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *