Для чего необходим свободный ход педали сцепления
Перейти к содержимому

Для чего необходим свободный ход педали сцепления

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Для чего нужен свободный ход педали сцепления

Ручная регулировка свободного хода педали сцепления

Любому владельцу автомобиля известно, что сцепление является не вечной деталью, а потому его износ ведет к увеличению этого параметра. Данный параметр является очень важным и является одним из факторов удобного управления автомобилем. Сегодня вы узнаете, для чего и как делается регулировка свободного хода педали сцепления.

Для чего нужно сцепление

Сцеплением называют узел, который предназначен для механического соединения двигателя и коробки передач. Сам по себе оно представляет диск с фрикционной частью, который передает вращающий момент от двигателя на коробку передач.

В тот момент, когда мы отпускаем акселератор, сцепление включается и вращает коробку передач, а точнее, ее первичный вал. Когда мы нажимаем на педаль сцепления, связь разрывается, диск отходит и больше не раскручивает первичный вал коробки передач.

Как нужно пользоваться акселератором сцепления

Многие водители совершенно не умеют пользоваться этим органом управления и допускают массу ошибок, которые выводят узел из строя раньше положенного срока. Ниже будут перечислены самые главные правила пользования:

  1. Как известно, левая нога всегда должна быть готова к включению новой передачи, поэтому она должна располагаться на специальной площадке в левой части, чтобы быстро, а также вовремя переместиться на акселератор и выключить зацепление.
  2. Не допускается постоянно держать ногу над данным органом управления автомобилем. Во-первых, нога очень сильно устает, что вызывает дискомфорт, а значит, затрудняет управление автомобилем, а во-вторых, при незначительной нагрузке на ней, начинает вращаться выжимной подшипник, что ускоряет его износ. Кроме того, при чуть выжатой педали, диск начинает пробуксовывать, что приводит к его износу.
  3. Педаль необходимо выжимать быстро до полного упора, отпускать ее нужно также быстро, но плавно, чтобы избежать рывков и резкого включения. Долго держать выжатой педаль сцепления не допускается, это сокращает срок службы подшипника. Таким образом, работа педалью должна производиться следующим образом: «нажал-отпустил».
  4. Нажимать на педаль сцепления нужно носком, при этом, пятка должна всегда находиться в воздухе. Это обеспечивает полный контроль над механизмом, без случайных проскальзываний ноги.
  5. Хорошая привычка выключать зацепление перед запуском двигателя. Благодаря этому действию, снижается нагрузка на стартер.

Что такое свободный ход педали

Свободным ходом педали сцепления называют то расстояние, которое оно проходит до момента начала срабатывания. Чтобы почувствовать этот момент, достаточно просто медленно выжать педаль и оценить то усилие, с которым оно идет на том или ином промежутке пути. Вначале педаль будет идти достаточно свободно, а затем станет тверже – этот момент принято считать концом свободного хода.

Данная величина очень сильно влияет на качество включения передач. Если передачи включаются с шумом, а включение сцепления сопровождается рывками, то имеет смысл замерить эту величину. Для этого возьмите простую линейку и замерьте расстояние от пола до резиновой накладки педали. Для разных моделей машин эта величина может сильно отличаться, однако в среднем, значение составляет около 160 миллиметров.

После этого, нужно замерить сам свободный ход педали. Полученную величину нужно сравнить с паспортными данными, а если она отличается, то отрегулировать.

Как регулируется свободный ход

Большинство современных автомобилей представлено гидравлическим приводом сцепления. Чтобы отрегулировать свободный ход, нужно найти шток толкателя, а затем измерить расстояние от него до выжимной вилки.

Вполне возможно, что после замеров данная величина не соответствует норме, поэтому снимите пружину и крутите гайку штока в нужную сторону, чтобы изменить заданное расстояние. Таким образом, добейтесь 5 миллиметров между штоком и вилкой, а после этого наденьте пружину на место.

Регулировка этого параметра на тросовом приводе сцепления достигается путем его ослабления или натяжки при помощи специальной гайки, расположенной прямо на коробке передач. Для этого ослабляется контргайка и вращается регулировочная до получения нужных значений расстояния от педали до пола.

После этого, контргайка затягивается, а данную величину принято считать отрегулированной. Как видите, здесь нет ничего сложного.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Регулировка сцепления

Бывает, что, выжимая сцепление, педаль вдруг проваливается, а назад не поднимается. Причиной этого явления может быть обрыв тросика. Для устранения этой поломки необходимо произвести технический осмотр и устранить причину неисправности. После устранения поломки необходимо произвести регулировку сцепления.

Так зачем нужна регулировка сцепления? Это важная и необходимая процедура ТО автотранспорта. Её необходимо производить, если велик ход педали (сцепление не полностью выключается, и маховик будет по-прежнему тереться о ведомый диск и вызывать, таким образом, износ фрикционных накладок). Когда свободный ход меньше чем нужно, ведомый диск включается не полностью.

Из-за этого происходит потеря крутящего момента при движении и теряется мощность автотранспорта. Также ведомый диск может включаться резко даже при плавном отпускании педали, автомобиль будет дёргаться и будут слышны удары в трансмиссии.

Для устранения всех этих неисправностей и проблем вам необходимо произвести регулировку свободного хода педали и рычага вилки нажимного подшипника. Хочется отметить, что регулировка хода педали сцепления не потребует от вас каких-то особых знаний или наличия технического образования. Эту проблему вы сможете решить сами, без привлечения специалистов станции технического обслуживания.

Итак, как же правильно производится регулировка хода педали сцепления?

Вам нужна будет обычная линейка (или метр). Но перед всеми замерами советуем провести тест. Что вам для этого нужно? Включите зажигание и потихоньку отпускайте соответствующую педаль. Если автомобиль поедет сразу, тогда холостой ход отсутствует. А если вы даже полностью отпустили педаль, а автотранспортное средство даже и не дернулось, тогда холостой ход значительно больше нормы. Итак, вернёмся к линейке, которой мы собрались делать замеры.

Советуем вам, независимо от конструкции системы, в точности повторять все рекомендации завода-изготовителя автотранспортного средства. Возьмите линейку и замерьте свободный ход педали (его величина должна быть в пределах 25-35 мм, это составляет 4-5 мм свободного хода вилки).

Также меряем расстояние от педали к полу. Это расстояние должно быть в пределах 160 мм. Если эти показатели отличаются от ваших, тогда вам необходимо произвести их регулировку. Расстояние педали регулируется болтом на тросе, который находится под капотом автомобиля. Этот болт расположен на конце троса и законтрагаен гайкой. Вам нужно повернуть ее.

Крутите до тех пор, пока расстояние не будет 120-130 мм. Если нужно сделать больше ход педали, тогда закручиваем гайку, а если уменьшить – отвинчиваем гайку. Запомните следующее: обязательно после процедуры нужно раза три нажать на педаль и затем снова измерить расстояние от педали до пола. Если остались отклонения от нормы, тогда продолжайте работу пока не будет достигнуто нужное расстояние свободного хода педали. Если он все же больше 25-35 мм, тогда вам необходимо отрегулировать привод.

Для этого нужно установить зазор от 0,2 до 0,4 мм между поршнем цилиндра и толкателем педали. Конечно, без специального оборудования установить его почти не реально, поэтому в данном случае критерием может считаться норма свободного хода в рамках от 0,5 до 2,00 мм. Её можно произвести с помощью ограничителя хода педали, который находится под щитком приборов в салоне автотранспорта.

После этого необходимо отрегулировать свободный ход толкателя рабочего цилиндра. Эта операция выполняется на смотровой яме или, в крайнем случае, на автоподъёмнике. Отсоедините вилочку включения от возвратной пружины. Измеряйте свободный ход вилки. Его показатели должны быть 4-5 мм. Если они не такие, тогда держите регулировочную гайку и открутите контрагайку на 2-3 оборота. После крутите регулирующую гайку до необходимого свободного хода вилки. После того, как всё будет сделано правильно, затяните контргайку до конца, при этом удерживая от вращения регулировочную гайку.

Регулировка муфты сцепления производится в автомобилях с задним приводом. Так как у этих машин гидравлический привод, то есть у них есть регулируемые зазоры, с их помощью можно произвести регулировку муфты сцепления. У транспорта с передним приводом зазоров нет и подобную процедуру там произвести невозможно. При наличии пробуксовки производится регулировка муфты сцепления.

Для этого необходимо не заводить автотранспортное средство, вынуть ключ из замка зажигания, поставить авто на «нейтралку». Дальше нужно снять крышку картера. При помощи плоскогубцев снимаем шайбу с подшипником с муфты выключения. Далее вращаем регулировочные гайки и регулируем ход муфты. Если она в смазочных материалах, тогда бензином или керосином очищаем её от смазки и грязи. Затем всё собираем назад и проверяем.

Если сделали все хорошо, тогда при включении муфты будет слышен характерный щелчок. Если усилие на рычаг возросло по сравнению с начальным вариантом, тогда муфта слишком сильно затянута и её нужно немного ослабить.

Регулировка троса сцепления у разных марок и моделей автомобилей может несущественно отличаться из-за разницы в конструкции. Зато схема замены и регулировки примерно одинаковая. Если у вас саморегулирующийся тросик сцепления, то с ним ничего делать не нужно. Но на СТО рекомендуется проверять свободный ход педали. Для регулировки тросика сцепления необходимо взять два ключа на 17. С их помощью нужно открутить контрагайку и подтянуть тросик гайкой натяжки. Осторожно, не перетяните тросик, а то он может лопнуть!

Если все эти процедуры ни к чему не привели, тогда, скорее всего, вам придётся заменить всю систему или обратиться к специалистам.

Как регулировать сцепление?

Главная задача сцепления – временное разъединение (разобщение) двигателя и трансмиссии и плавное их соединения. Эти операции необходимы во время движения для управления механической коробкой передач: переключение передач, остановка, торможение, трогание автомобиля с места.

В случаи, если нарушена регулировка свободного хода педали сцепления, автомобиль перестает нормально передвигаться, возникают различные проблемы – становится невозможным тронуться с места, передачи переключаются с хрустом, также машина может буксовать и плохо разгоняться.

Как регулировать сцепление. Общее руководство

Проверка зазора троса сцепления. В зависимости от марки автомобиля, зазор троса на механическом сцеплении можно проверить и отрегулировать разными способами.

Существует три основных способа:

  • изменение длины кабеля, когда рычаг сцепления работает;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и вилкой;
  • измерение расстояния между регулировочной гайкой и стопором троса.

На некоторых автомобилях можно использовать любой из этих методов. Но проводиться измерение обязательно должно между точками, приведенными в руководстве автомобиля или в инструкции по эксплуатации.

Проверка и регулировка вилки сцепления. Автомобиль необходимо надежно поднять на пандусы или подставки. С ручным тормозом применяем и блокировку колес.

  1. Находим трос сцепления, идущий вниз от педали сцепления и выступающий через сцепление рычага управления. Есть резьбовые втулки, с двумя гайками, которые располагаются на выступающем конце троса.
  2. Зазор имеет разницу между измерением, когда рычаг переключения находится в состоянии покоя и при положении вовнутрь.
  3. Чтобы измерить его, держим линейку рядом с кабелем между рычагом управления и другой точкой отсчета, такой как край корпуса сцепления.
  4. Аккуратно нажимаем на рычаг до упора, выравниваем линейку с его концом и вымеряем расстояние между рычагом и точкой отсчета.
  5. Потягиваем рычаг наружу и измеряем расстояние еще раз. Находим разницу между двумя измерениями и сравниваем ее с указанными данными от производителя.
  6. Если зазор нужно отрегулировать, ослабляем накидную гайку на резьбовой втулке, которая называется в народе контргайкой (на некоторых автомобилях VW это крыльчатая гайка).
  7. Далее выворачиваем регулировочную гайку вперед или назад, для уменьшения или увеличения зазора, проверяя измерение по мере необходимости.
  8. Затягиваем контргайку и нажимаем педаль сцепления несколько раз. Проверяем зазор еще раз, при необходимости подрегулируйте.

На некоторых автомобилях с защитным днищем, добраться до контргайки и повернуть ее при необходимости бывает очень трудно. В этом случаи понадобится специальный гаечный ключ, имеющий разъем и универсальный диск для выполнения этой процедуры.

Измерение зазора. Измеряем расстояние между муфтой рабочего рычага и точкой отсчета, такой как край корпуса муфты. Первую операцию проводим с рычагом управления в состоянии покоя, а затем, когда она в нажатом положении. Разница между этими двумя измерениями – количество свободного хода рычага на тросе. Это и есть зазор в тросе сцепления.

Другой способ проверки и регулировки. Находим место, где трос сцепления выступает за вилку и гайки на резьбовой втулке.

  1. Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки сцепления.
  2. Берем резьбовой конец троса (при необходимости можно взять плоскогубцы) и подтягиваем его до возможного уровня, что позволит поднять педаль сцепления до предела.
  3. Измерить расстояние между регулировочной гайкой и внутренней кромкой муфты вилки сцепления, можно линейкой. Это измерение зазора.
  4. Сравниваем полученные данные с цифрой, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  5. Если возникнет необходимость в регулировке, сделать это можно так, как описано выше.

Проверка и регулировка троса сцепления. Данный метод используется на некоторых старых автомобилях.

  1. В полностью поднятом положении, при помощи блока древесины, заклиниваем педаль сцепления.
  2. Обнаружив расположение кабеля сцепления, находим, где наружный кабель прижимается к краю корпуса.
  3. Контргайка и регулировочная гайка расположены в конце кабеля, рядом с фиксирующим кронштейном.
  4. Держим внешнюю часть кабеля и тянем его назад до упора, что позволит обнажить внутренний кабель.
  5. При помощи линейки, измеряем длину обнаженной части троса между концом троса и регулировочной гайкой. Это измерение зазора троса сцепления.
  6. Сравниваем полученные данные с данными указанными производителем и при необходимости регулируем.
  7. Ослабляем контргайку и поворачиваем регулировочную гайку либо назад, либо вперед, для получения оптимального значения.
  8. Затягиваем контргайку и измеряем еще раз.

Проверка и регулировка гидравлического сцепления. Многие гидравлические муфты являются саморегулирующими, но некоторые конструкции позволяют проводить ручную регулировку, чтобы компенсировать износ пластины трения.

  1. Если гидравлическая муфта регулируется, толкатель на рабочем цилиндре будет иметь резьбу и оснащен контргайкой.
  2. Поднимаем автомобиль надежно на рампу или осевые стойки.
  3. Забираемся под автомобиль и находим рабочий цилиндр сцепления и его регулируемый толкатель.
  4. Плоскогубцами отцепляем пружину отрыва от вилки. Нажимаем на вилку сцепления вперед до упора.
  5. Удерживая ее в этом положении, при помощи линейки измеряем расстояние между концом корпуса рабочего цилиндра и вилки сцепления.
  6. Отпускаем вилку, а затем измеряем расстояние снова, пока она находиться в состоянии покоя.
  7. Разница между этими двумя измерениями и является зазором сцепления. Сравниваем это с цифрой, которая приведена в руководстве автомобиля и при необходимости регулируем.
  8. Контргайка и регулировочная гайка находиться на резьбовом конце толкателя. Ослабляем контргайку.
  9. Винт регулировочной гайки проворачиваем в сторону рабочего цилиндра, для увеличения зазора, либо в сторону вилки сцепления, для его уменьшения. Когда измерение верно, затягиваем контргайку.
  10. Повторно проверяем и при необходимости регулируем его снова.
Как регулировать сцепление на Ваз 2110, 2111, 2112

1). Ставим автомобиль на ровную площадку и включаем стояночный тормоз. Открываем капот и отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

2). Далее с помощью линейки установленного перпендикулярно акселератору и полу замеряем расстояние хода привода. Замеряем расстояние от пола до места, где начинается резиновая прокладка на акселераторе. В случаи, если это расстояние больше или меньше 16 см, то нужно будет произвести регулировку.

3). Итак, открываем капот автомобиля, после чего находим крепление тросика системы с педалью. Как правило он располагается напротив водительского сиденья. Обращаем внимание на 2 гайки, которые расположены на конце данного тросика. На фото они отмечены номерами 1 и 2. Гайку под номером 1 выкручиваем, но не до конца, а вторую подкручиваем или откручиваем, до нужного свободного хода акселератора, то есть до того момента, пока ход не будет равен 12 – 13 см.

4). Учтите, при ослаблении второй гаечки свободный ход будет увеличиваться, а при закручивании – уменьшаться.

5). Далее садимся на место водителя и до самого конца несколько раз нажимаем на педаль сцепления, после чего опускаем ее. Делаем это еще раз и проверяем показатель свободного хода. В случаи необходимости процедуру можно повторить.

6). После того, как сцепление будет отрегулировано, продвигаем ограничительную втулочку в вилку до упора.

7). На этом процесс регулировки можно считать завершенным.

Как регулировать сцепление на Ваз 2108, 2109, 2199

1). Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.

2). Далее нажимаем на педаль рукой до самого упора и замеряем расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.

3). Из полученного первого результата 18-20 см вычитаем результат второго замера 6-7 см. В итоге мы получим 13-14 см. Для автомобилей марок Ваз 2108 и Ваз 2109 это значение считается нормальным.

4). В случаи, если это значение отличается в ту или иную сторону, то нужно будет повторно отрегулировать сцепление. То есть либо подтягиваем, либо же ослабляем.

5). Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, а вторым немного ослабляем контргайку.

6). Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, в связи с чем она должна двигаться вниз.

7). Производим замеры и в случаи удовлетворительного результата, контргайку затягиваем и на этом работу можно считать завершенной. Но а если нет, то нужно будет еще раз проделать данную операцию.

Как регулировать сцепление на Лада Калине?

1). Открываем капот и снимаем воздушный фильтр. Для этого откручиваем болты крепления корпуса воздушного фильтра к капоту. Затем отсоединяем ДМРВ. Далее откручиваем хомут и снимаем корпус воздухофильтра.

2). Вытаскиваем трос за наконечник с резьбой на максимально возможное расстояние. В данном случаи нужно будет преодолеть и сопротивление, которое оказывает пружина прикрепленная в ПС.

3). Удерживая трос в таком положении, при помощи штангенциркуля замеряем расстояние между пластиковым поводком и рычагом вилки. Оно должно составлять 2,7 см.

4). В случаи, если расстояние не соответствует, то при помощи рожкового ключа, либо подтягиваем, либо ослабляем гайку натяжения.

5). Далее педаль сцепления выживаем еще раз и вновь делаем замеры. В случаи, если с первого раза достичь нужного результата не удалось, то можно повторить еще раз.

6). После того, как расстояние будет отрегулировано, воздушный фильтр устанавливаем на место.

Как регулировать сцепление на Ваз 2107

Чтобы отрегулировать сцепление Ваз 2107 необходимо заехать на яму или эстакаду. Но в случаи, если такой возможности нет, то автомобиль при помощи домкрата устанавливаем на опоры, с соблюдением всех мер безопасности.

1). Свободный ход необходимо отрегулировать таким образом, чтобы расстояние от верхнего положения педали до упора равнялся 0,4 – 2 миллиметрам. В противном случаи нужно будет произвести настройку. При помощи ключа «на 10» гайку стопоряющую ограничитель немного откручиваем и путем ее вращения выставляем нужный зазор.

2). Если система двигателя Ваз 2107 предусматриваем инжекторный впрыск горючего, то нужно будет снять защитный щиток.

3). Перед нанесением на резьбу толкателя смазывающей смеси вычищаем его от грязи.

4). Проводим проверку хода толкателя, так как от него зависит ход выжимного подшипника. Отжимаем вилку назад до самого упора, ход толкателя должен составлять четыре-пять миллиметров. Так как нужно существенное усилие, то пружинку лучше отсоединить от рычага.

5). Ход толкателя регулируем при помощи ключа «на 17». Необходимо также сдерживать от проворачивания регулирующую гайку толкателя, но а при помощи ключа «на 13» ослабляем контргайку.

6). Фиксируя толкатель при помощи ключа «на 8», ключом «на 17» выставляем необходимые 4-5 миллиметров.

7). Фиксируем контргайку.

8). Проверяем ход педали, который должен составлять примерно 30 миллиметров от его верхнего положения до момента отключения. Если потребуется, то можно выполнить операцию повторно.

Как регулировать сцепление на Газели?

Как регулировать сцепление на Лада Приоре?

Замерить необходимое положение троса можно двумя способами.

Первый способ заключается в ориентирование по ходу педали сцепления, движение которого должно быть в пределах 125 – 123 миллиметров. Но и второй способ заключается в замере длины троса, выходящего из кожуха. В отпущенном состоянии она должна составлять 27 миллиметров.

В большинстве случаях водители пользуются первым вариантом, что объясняется большей надежностью. Именно порядок действий первого варианта мы подробно и опишем.

1). При помощи гаечного ключа «на 17» откручиваем контргайку, который фиксирует кожух троса в гнезде коробки.

2). Далее, чтобы добиться необходимого хода педали в упомянутом диапазоне, откручиваем или закручиваем вторую.

3). При помощи концевого пластикового наконечника с резьбой, корректируем провис троса. Крепим, не затягивая гайки и проверяем на мягкость включения передач. В случаи, если сцепление отрегулировано правильно, то можно зафиксировать и гайки.

Как регулировать сцепление на Лада Гранте?
Как регулировать сцепление на Ваз 2114, 2115

1). Затягиванием ручник и для безопасности снимаем аккумуляторную батарею.

2). В подкапотном пространстве находим трос сцепления. На фото он указан тремя красными стрелками.

3). При помощи 2 гаечных ключей ослабляем гайки крепления наконечника троса, после чего подкручивая или ослабляя их добиваемся того, чтобы ход педали был равен 125 – 135 мм.

4). Садимся на водительское кресло и до упора не менее 3 раз надавливаем на педаль сцепления. Затем снова замеряем ее и ход. В случаи необходимости корректируем.

Как регулировать сцепление на Ниве?

Заключение

Работа по регулировке пусть и является не сложной задачей, но требует к себе определённого внимания и терпения. Впрочем, при должном подходе успех не заставит себя ждать. Удачного ремонта.

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины. Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом. В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.

Зачем нужна регулировка сцепления

Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла. Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка. Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.

Диагностика работы системы сцепления

Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:

Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.

В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.

Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.

Видео — Регулировка сцепления на ВАЗ 2109

Настройка сцепления ВАЗ своими руками

В принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке:

Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра.

Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров.

Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку.

Очистка и проверка толкателя. На автомобилях ВАЗ-2107 для доступа к толкателю нужно демонтировать грязезащитный щиток. Регулировка сцепления ВАЗ-2109 или 2115 также включает это этап. Толкатель нужно очистить от грязи, а на резьбовое соединение нанесите приникающую смазку. Это позволит проводить калибровку без усилий. После этого, нужно проконтролировать величину хода рабочего цилиндра сцепления. От её значения зависит свободное перемещение выжимного подшипника. Отодвиньте рукой до упора назад вилку. Измерьте полученное расстояние от агрегата до рычага. Нормой считается свободный ход в пределах 4,0-5,0 мм. При достаточно большом усилии пружины, её можно отсоединить от рычага. Это не повлияет на точность измерения показателей.

Регулировка толкателя. Для реализации этого мероприятия понадобятся ключи на 17, 13 и 8. С помощью первого инструмента нужно удерживать регулировочную гайку от проворачивания, а вторым ключом ослабляем затяжку контргайки. Теперь с помощью ключа на 8 удерживаем толкатель за лыски, а ключом на 17 выполняем регулировку. В завершение необходимо прикрутить все фиксирующие элементы. Для этого удерживаем регулировочную гайку на толкателе и затягиваем контрольную.

Проверка точности регулировки. Проконтролируйте величину хода педали и толкателя. Если полученные показатели не совпадают с указанными значениями в технической документации, повторите процедуру регулировки.

Вышеизложенная информация позволит на личном опыте убедиться, как просто выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2115 (2109 или 2107).

Как отрегулировать сцепление

расположение сцепления

Сцепление – один из важнейших механизмов автомобиля, обеспечивающий передачу вращательного момента от двигателя ведущим колесам. Для корректной работы сцепления его необходимо периодически регулировать. В противном случае качество управления автомобилем будет быстро снижаться и приведет к значительным неудобствам в процессе езды и даже опасности передвижения в транспортном потоке.

Отрегулировать сцепление или произвести замену сцепления в Минске можно как прибегнув к услугам мастеров в автосервисе, так и самостоятельно. Ничего сложного в этой процедуре нет. Мы подробно и доступно расскажем о том, как осуществить настройку, имея минимальный опыт в ремонте. Соблюдая инструкции, с регулировкой сцепления справится даже дилетант. От вас не потребуются наличие специальных знаний и инструментов.

Как определить, что нужна регулировка свободного хода педали сцепления?

Первым делом обратите внимание на то, как себя ведет автомобиль: если в момент начала движения вы чувствуете рывки или при смене передачи слышите шум, пора провести проверку свободного хода педали сцепления. Так называется промежуток ее движения до и после приведения в среднее положение, когда происходит взаимодействие диска и маховика.

Как осуществляется контроль свободного хода сцепления? Достаточно включить двигатель и начать медленно отжимать педаль из нижнего положения. Если авто сразу тронется с места, свободный ход отсутствует или чрезмерно мал. Если педаль уже практически полностью отжата, а автомобиль все еще находится на месте, нормальный показатель свободного хода значительно превышен, машина начинает движение лишь в конце, когда сцепление отпущено.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование сцепления и продлить срок его службы, водитель должен периодически отлаживать работу механизма.

конструкция сцепления

Проводим регулировку тросового сцепления

Связь сцепления в данном случае представляет собой трос, защищенный внешней оболочкой. Его верхний конец крепится к педали, а нижний – к муфте вилки. Регулировка троса – это корректировка расстояния, на которое он перемещается перед сменой передачи.

Прежде чем приступить к регулировке педали, важно измерить свободный ход.

Для этого достаточно простой линейки. Проводится замер следующим образом:

  • Линейку устанавливают перпендикулярно ходу педали и фиксируют значение.
  • Производят плавное нажатие на педаль, пока не почувствуется ее сопротивление, и снова фиксируют показатель.
  • Значения, полученные в верхней и нижней точках, сравнивают.
  • В норме разница должна составлять от 6 до 13 мм.
  • Возьмите деревянный брусок и вертикально поставьте его рядом с педалью.
  • Отметьте на блоке точки ее верхнего и нижнего (момент начала сопротивления) положения.
  • Посчитайте разницу между значениями.

Как осуществить регулировку троса?

  • В подкапотном пространстве найдите регулировочный болт и тросовый привод. На выступающем его конце находятся резьбовые втулки с гайками.
  • Ослабьте контргайку (ее еще называют крыльчатой гайкой).
  • Для уменьшения или увеличения зазора, регулировочную гайку поворачивают в одну или другую сторону до тех пор, пока разница показателей между крайним и средним положением педали не будет соответствовать норме.
  • Проведите повторный замер любым из представленных способов, предварительно трижды надавив на педаль сцепления.
  • При необходимости корректировку проводят повторно.
  • Когда длина троса отрегулирована, следует затянуть контргайку и произвести несколько нажатий на педаль.

Иногда добраться до контргайки и провернуть ее очень сложно. Для проведения настройки в таких случаях нужен специальный гаечный ключ с разъемом, а также универсальный диск.

Бывает, что трос полностью выходит из строя, и нужно производить его замену. Если вы поняли принцип процесса регулировки, то справитесь и с заменой. Приобретите новый трос сцепления и подготовьте набор ключей и отверток. Алгоритм действий выглядит так:

  • Пред началом ремонта снимаются пластиковые детали пола возле педали и демонтируется старый трос: его разъединяют с вилкой, вытаскивают демпфер оболочки из крепления, а затем наконечник троса отсоединяют от педали сцепления.
  • Трос вытаскивают.
  • Новую деталь устанавливают, производя все действия в обратном порядке.
  • После монтажа проверяется зазор и надежно затягиваются гайки регулировки и крепления.
  • Пластиковая внутренняя обшивка возвращается на прежнее место.

Регулировка свободного хода педали гидравлического сцепления

Как правило, гидравлические муфты являются саморегулирующимися, но при изнашивании пластины такие конструкции требуют ручной регулировки. Провести настройку самостоятельно можно только при наличии резьбы и контргайки на рабочем цилиндре. Регулировка выполняется следующим образом:

  • Убедитесь в том, что в системе нет воздуха. Если он отсутствует, педаль при надавливании не будет мягкой и вернется в исходное положение, когда вы уберете с нее ногу.
  • Проверьте уровень жидкости в сцеплении – он должен быть в норме.
  • Разъедините пружину и рабочий цилиндр.
  • Чтобы изменить зазор, крутите регулировочную гайку.
  • Когда настройка произведена, закрутите гайку.
  • Измерьте показатели.
  • При необходимости проведите повторную регулировку.

Как видите, регулировка педали сцепления может производиться своими силами. Если какие-либо нюансы остались непонятными или вам сложно визуализировать процесс, можно посмотреть обучающие ролики в интернете. Это поможет лучше понять принцип функционирования сцепления. Чтобы процесс регулировки увенчался успехом, нужно учесть особенности конкретной марки авто и предварительно изучить соответствующую информацию в мануале к личному транспортному средству.

Как отрегулировать свободный ход педали сцепления

Автомобиль должен без промедления реагировать на органы управления со стороны водителя. Это касается и нажатия на педаль сцепления, сокращение её хода до момента рассоединения двигателя и коробки передач, что способствует более точному и быстрому переключению скоростей, упрощает трогание с места.

Более старые автомобили по разным причинам имели большой свободный ход педали, сейчас его свели к минимуму или вообще обнулили. Но во многих случаях это обеспечивается регулировкой в процессе эксплуатации.

Устройство механизма сцепления

Простейшее и самое распространённое сцепление – это сухое однодисковое. Имеется в виду наличие одного ведомого диска, поскольку второй присутствует обязательно – это нажимная поверхность корзины, с помощью которой ведомый зажимается между двумя ведущими, в роли одного из них выступает поверхность маховика двигателя.

Присутствует несколько основных деталей и узлов:

  • ведомый фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний и ступицей, которая своей зубчатой втулкой скользит по шлицам входного вала КПП;
  • ведущий диск смонтированный на корзине – детали, в свою очередь включающей центральную диафрагменную пружину, создающую усилие прижима; в составе муфты выключения, передающей усилие выжима непосредственно на лепестки диафрагменной пружины;
  • вилка, толкающая муфту с выжимным подшипником в направлении лепестков корзины;
  • исполнительный гидроцилиндр или опора тросового привода для связи с рычажной системой педали.

Конструкции могут быть самыми разнообразными, например:

  • муфта сцепления имеет нормально выключенное или включённое состояние, в первом случае выжимной подшипник будет замыкать, а не размыкать диски;
  • демпфер крутильных колебаний присутствует на ведомом диске или в составе двухмассового маховика;
  • привод выжимной муфты выполняется механическим тросовым, гидравлическим или электрическим, с использованием сервомеханизмов;
  • встречаются «мокрые» муфты, когда несколько пар дисков работают в масле, а также сухие, но дисков больше одного, например, на мощных легковых или грузовых автомобилях;
  • между выжимной муфтой и лепестками корзины предусматривается или отсутствует зазор;
  • привод подлежит регулировке в процессе эксплуатации, она делается автоматической или сцепление калибруется (адаптируется) через электронный блок управления коробкой передач.

Регулировка свободного хода стала редким явлением, поскольку конструкторы автомобилей стремятся свести к минимуму число сервисных операций.

Но на некоторых приводах её приходится делать по мере естественного износа деталей и после ремонтного вмешательства.

Особенности сцепления АКПП и МКПП

Автоматические коробки передач также отличаются разнообразием. В классической гидромеханике сцепления нет, его роль выполняет гидротрансформатор.

Но в том или ином виде фрикционы существуют во всех коробках:

  • на механике между КПП и двигателем стоит сухое сцепление за редким исключением; укомплектованы аналогично, разница лишь в приводе, он снабжён сервомеханизмом и управляется автоматически, мокрые типы используются гораздо чаще, как правило, в секвентальных и АКПП типа DSG с двумя сцеплениями чётного и нечётного рядов передач;
  • гидромеханика имеет мокрые фрикционы, отвечающие за плавность переключения на всех передачах;
  • у вариаторов регулируется прижим конусов, на входе также имеется гидротрансформатор, часто используется планетарная передача с фрикционом.

Ручная регулировка в автоматах всех типов не предусмотрена. Момент срабатывания адаптируется установками управляющего компьютера.

Как проверить свободный ход педали

При необходимости в сопроводительной документации нормируется свободный ход педали. Он измеряется линейкой от исходного положения до момента начала нарастания усилия на педали.

Обычно указаны два значения – ход педали до упора штока в гидроцилиндр и выборка суммарного зазора между поршнем рабочего цилиндра и моментом подвода выжимной муфты к лепесткам корзины.

Когда нужно регулировать сцепление

Свободный ход регулируется после замены сцепления и в тех случаях, когда включение происходит на нештатном расстоянии от педали до пола.

Увеличенный сверх нормы свободный ход вызывает схватывание дисков в самом конце обратного хода педали. Обычно при этом передачи начинают переключаться с усилием, что сокращает срок службы синхронизаторов.

А уменьшение величины приводит к постоянному контакту выжимного подшипника с лепестками, на что корзины старой конструкции и подшипники не рассчитаны, существенно ускоряется износ.

Регулировка педали с тросиковым приводом

На машинах с тросовым приводом свободный ход не регулируется. Устанавливается лишь начальное положение педали. Выжимной подшипник постоянно прижат к пружине корзины и вращается при работе двигателя, но он на это рассчитан.

Более того, если трос провисает при неправильной регулировке, то подшипник при каждом нажатии разгоняется, что вызывает износ лепестков. Современные автомобили снабжены механизмом автоматической настройки положения троса.

Если потребуется отрегулировать трос вручную, то настраивается либо ход упора вилки, либо расположение педали. Контроль производится линейкой, величина указана в инструкции, регулируется резьбовой наконечник троса с контргайкой.

Регулировка гидравлического привода

В старых системах с гидравликой и вынесенным рабочим цилиндром регулировке подлежит длина штока. На нём имеется резьбовой наконечник или муфта, с её помощью выставляется ход штока до упора выжимного подшипника в лепестки диафрагменной пружины.

Величина указана в ремонтной документации. Обнуление зазора недопустимо, поскольку снижается усилие пружины, сцепление может пробуксовывать при максимальном передаваемом крутящем моменте.

Слишком большой ход вызовет недовыжим, после чего сократится ресурс КПП. Гидравлика с объединёнными выжимным подшипником и цилиндром регулировки не требует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *