10W-40, 5W-30, 5W-40 и пр. Как это расшифровывается?
Это обозначение только моторных масел используется аж с 1911 года, тогда собралось общество каких-то там автомобильных инженеров и решили все масла классифицировать по применяемости, называлось это общество — SAE (Society /Общество/ of Automotive /автомобильных/ Engineers /инженеров/).
Так вот они взяли, да и классифицировали все масла по вязкости, для того, чтобы с первого взгляда было понятно как и при каких условиях его (масло) можно использовать.
Классификация по этому: SAE J300 включает в себя 6 классов для зимнего периода и 5 классов для летнего периода.
Буква W — это не что иное, как сокращение от зимы по английски Winter.
Итак цифры — это вязкость, буква "W" — это зима
Цифры левее буквы "W" — обозначение для зимнего масла.
Цифры правее буквы "W" — обозначение для летнего масла.
Если цифры стоят по обе стороны, то масло считается всесезонным и для зимы и для лета.
В таблице можно ознакомиться при каких температурах, какое масло можно использовать.
Если на масле маркировка в таком виде 10W-40, например, то тогда нужно знать, как расшифровывается и цифра перед буквой W, и последняя цифра, т.к. первая обозначает минимальную отрицательную температуру, при которой можно использовать данное масло, а последняя цифра обозначает максимальную температуру со знаком «+».
Итак, что значат цифры в надписи 10W-40
Бывают маркировки: 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W
- 0W — масло можно использовать при температуре до -35-30°С
- 5W — масло можно использовать при температуре до -30-25°С
- 10W — масло можно использовать при температуре до -25-20°С
- 15W — масло можно использовать при температуре до -20-15°С
- 20W — масло можно использовать при температуре до -15-10°С
Для показателей высокотемпературной вязкости бывают следующие значения: 30, 40, 50 и 60
- 30 — масло можно использовать при температуре до +20-25°С
- 40 — масло можно использовать при температуре до +35-40°С
- 50 — масло можно использовать при температуре до +45-50°С
- 60 — масло можно использовать при температуре до +50°С и выше
Если на вашей Масле написано Буква W То Эта буква сокращение из слова Зима (WINTER).
Если на масле написано 5W-30 то это означает, что масло будет нормально работать, если температура колибается +20 — -25 (5-30=-25), (5-25=-20).
Если на масле не написано буква W, то это означает, что масло не для зимы а для Лето!
На всякий Случай я прикреплю схемы, где вы найдете под какой температурой нормально работает ваше Масло.
На картинке вы найдете все типы масел, которые работают и зимой и летом.
Подобная маркировка моторных масел соответствует стандарту SAE. Данный стандарт регламентирует вязкостно-температурные свойства масла.
Существует 3 типа масел, которые маркируются по-своему:
3) Всесезонные (универсальные).
Для того, чтобы расшифровать маркировку масел, нужно знать следующее.
Если масло всесезонное, то маркировка состоит из 2 частей и имеет следующий вид:
[Степень морозостойкости] W — [Степень жаростойкости].
Например: 10W-40, 5W-40, 0W-30 и т.д.
1) Цифра, которая стоит слева от W, обозначает сохранение параметра вязкости при низкой минусовой температуре.
С её помощью можно получить информацию о минимальном температурном диапазоне, при котором допустимо использовать масло в зимний период (минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости).
Чем меньше это значение, тем больше морозоустойчивость масла. В частности, цифра 0 говорит нам о том, что такое масло может использоваться при температурах до -40 градусов.
2) Цифра, которая стоит после W — это высокотемпературная вязкость.
Данная цифра также говорит нам о предельной температуре — но теперь уже о максимальной температуре, при которой можно использовать масло летом.
Чем больше число, тем больше будет вязкость масла.
3) Буква W означает, что масло можно использовать в зимний период. Если её нет, то масло сугубо летнее.
10W-40 расшифровывается так: данное масло можно использовать (то есть параметр вязкости сохранится) при температуре от -25 градусов до +40 градусов.
Нижнее значение получится, если из "зимней цифры" (в нашем случае из 10) отнять 35: 10 — 35 = -25 градусов.
Верхнее значение часто совпадает с "летней цифрой".
Если масло предназначено только для зимнего или только для летнего периода, то обозначения немного поменяются.
Полусинтетическое моторное масло 10W-40
Полусинтетическое моторное масло SAE 10W-40 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых, коммерческих, грузовых автомобилей. Подходит для машин российского производства и иномарок. Рекомендовано для двигателей с пробегом, когда важна стабильность смазывающей пленки, низкие потери на угар и доступная цена.
Функции моторного масла SAE 10W-40
- Уменьшение трения поверхностей. Масло 10W-40 полусинтетика формирует плотную, прочную пленку. Снижается износ деталей, сокращается расход топлива.
- Отвод тепла из узлов трения. Двигатель не перегревается, увеличивается его моторесурс.
- Растворение отложений. Активные компоненты автомасла SAE 10W-40 удаляют нагар, выносят продукты износа из узла трения и удерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, не позволяя им формировать осадок.
- Уплотнение зазоров. Масло предотвращает прорыв газов из рабочей камеры.
- Защита от коррозии. Специальные присадки в составе смазочного материала предотвращают взаимодействие химически активных веществ с металлами в конструкции двигателя.
Химический состав
Основу полусинтетического моторного масла 10W-40 на 70 % составляет минеральное базовое масло и на 30 % – синтетическое. Продукт сочетает преимущества обоих компонентов. Для улучшения характеристик в состав масла добавляют пакет функциональных присадок:
- антикоррозионные;
- противопенные;
- противоокислительные;
- противозадирные;
- детергенты (защита от нагара);
- диспергаторы и т. д.
Характеристики масла 10W-40 по SAE
Свойства и применяемость моторного масла зависит от его температурно-вязкостных свойств. Требования устанавливает международный стандарт SAE J300, разработанный американским Обществом автомобильных инженеров. В маркировке по SAE первое число указывает на низкотемпературные свойства масла:
- Проворачиваемость – минимальная температура, при которой смазочный материал достаточно текучий для запуска двигателя.
- Прокачиваемость – показывает нижний предел охлаждения, при котором вязкость масла достаточная для прохождения по трубопроводу.
Масла для зимней эксплуатации имеют индекс W (winter). Значение 10W соответствует проворачиваемости до -20 °С и прокачиваемости до -30 °С. При более низких температурах масло застывает. Вторая цифра в маркировке – высокотемпературные показатели материала, его способность сохранять смазывающие свойства при экстремальном нагревании. Значение 40 допускает эксплуатацию масла при температуре воздуха до +40 °С. В более жаркую погоду вязкость снижается, смазочный материал становится жидким, пленка утрачивает стабильность и стекает с поверхностей деталей. Моторное масло 10W-40 является всесезонным. Подходит для использования в умеренном климате и зимой, и летом.
Классификация моторных масел по API
Кроме показателей вязкости по SAE, важной характеристикой является категория полусинтетики 10W-40 по системе API:
- S – service. Масло предназначено для бензиновых моторов легковых и грузовых авто, микроавтобусов;
- C – commercial. Материал используется в дизельных двигателях промышленной, грузовой, специальной техники.
В маркировке по API добавляется также вторая буква, указывающая на качество моторного масла. Чем дальше от начала алфавита, тем строже требования к характеристикам. Высшая категория – N. Пример: масло 10W-40 API SF/CC. Всесезонный материал среднего класса. Подходит для дизельных двигателей, но предпочтительно применять в бензиновых.
На что обратить внимание при выборе
На рынке представлены автомобильные масла 10W-40 различных марок. При выборе учитывают рекомендации производителя машины. Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание:
- индекс вязкости. Показывает изменение свойств масла в зависимости от температуры. Чем выше индекс, тем шире температурный диапазон эксплуатации. Например, минеральное базовое масло без присадок имеет показатель 85-100. Индекс вязкости глубокоочищенной синтетики – до 200;
- температура вспышки. Чем выше показатель, тем ниже потери на угар;
- температура застывания. Критический порог, при котором парафины в составе машинного масла 10W-40 начинают кристаллизоваться. Материал полностью утрачивает текучесть;
- щелочное число. Определяет способность масла 10W-40 в двигателе нейтрализовать кислоты, которые образуются в процессе эксплуатации. Чем выше щелочное число, тем ниже скорость кислотной коррозии.
Рекомендации по эксплуатации полусинтетического масла 10W-40
Смазочный материал бережно относится к двигателям с пробегом. На полусинтетическое масло 10W-40 переходят через 100–200 тыс. км. Для увеличения интервала замены рекомендуется неагрессивная манера вождения с плавным разгоном и торможением. В холодное время года движение начинают после прогрева двигателя, когда материал уже распределился по поверхностям деталей и сформировал устойчивую пленку.
На нашем сайте представлено подробное описание и характеристики моторного масла 10W-40 полусинтетики. За дополнительной информацией обращайтесь к нашим специалистам.
Актуальные продукты
TAKAYAMA SAE 10W-40
Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Выполняет свои функции в широком диапазоне рабочих температур. Производится из высококачественных компонентов. Имеет в составе современный пакет присадок. Обеспечивает отличные смазочные свойства даже в сложных условиях эксплуатации, а также высокую стойкость при окислительных процессах, происходящих внутри двигателя.
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF
Подходит для использования в бензиновых двигателях легковых авто и в дизельных двигателях легких грузовиков. Может применяться и в турбированных двигателях с системами нейтрализации отработанных газов.
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF
Может применяться в широком диапазоне температур. Имеет современный и высококачественный состав.
Технические характеристики масла 10w 40
Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.
Расшифровка 10w 40
Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.
Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:
- Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
- Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.
Состав
Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.
- Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
- Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
- Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.
Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:
- Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
- Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.
Классификация масел 10W40 по системе API
Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.
Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:
S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.
- Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
- Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
- Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.
C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.
- Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
- Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
- Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.
Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.
Положительные и отрицательные стороны
Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:
- Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
- Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
- Восприимчивость к температурным перепадам.
- Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
- Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.
К отрицательным моментам отнесем:
- Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
- Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.
Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.
Масло 10W40
Существует специальная классификация «SAE», которая сегодня используется для обозначения класса вязкости продукта и возможности его применения в разных температурных условиях. Масла 10W 40 для меня представляют особую ценность сразу по нескольким причинам. Скорей всего, привязанность моя к этим моторным маслам появилась не так давно, когда мне в наследство досталась старая «шестерка». Движок там был уже не такой современный, и заливать в нее ультракачественное масло – было бы полнейшей глупостью.
Мне известно, что дедушка заливал в мотор «минералку», но такой вариант меня не устраивал. Не хотелось использовать именно это продукт. В итоге, я залил масло по SAE 10W 40, и остался очень доволен результатом. Сегодня советую другим людям, особенно пенсионерам, у которых автомобили не очень новые. Это позволит сэкономить и не навредить автомобилю. Впрочем, давайте поговорим о смазках этой группы более подробно.
Общее описание смазок этой группы
Моторные масла 10W 40 уже давно пользуются у россиян популярностью. И дело тут вовсе не в доступной стоимости и не в отдельных характеристиках технического порядка. Многие автолюбители называют такие смазки универсальными и поэтому покупают именно данные составы.
Заливать вещество можно в разные моторы – в дизели или в бензиновые агрегаты. Смазки этой группы прекрасно защищают мотор от нагара, не позволяют образовываться вредным веществам. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:
- вязкость при 40 градусах – 101 кв. мм/с;
- вязкость при 100 градусах –14,4 кв. мм/с;
- индекс вязкости — 158;
- температура вспышки/застывания – 230/-35.
- API SN, SM;
- АСЕАА3/В3, А3/В4.
Каждый водитель должен разбираться в обозначениях и маркировках поэтому, стоит уделить внимание расшифровке этой характеристики. Итак:
- «10w» — говорит о том, что подходит для эксплуатации в зимний период и при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
- «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Представляемые масла имеют уникальный состав и обычно, используются в разных режимах передвижения – по городу и за его пределами. Если водитель имеете представление о том, что скрывают под собой данные цифры, то и выбрать подходящее масло ему не составит никакого труда.
Химические свойства продукции
В качестве базовой смеси для производства масел с маркировкой 10w 40 используется только высококлассный синтетический состав с добавлением недорогой «минералки». В итоге, получается продукт, который позволяет мотору функционировать максимально слажено, без сбоев и нарушений.
Благодаря добавлению присадок, масла этой группы способный обеспечивать уверенный запуск движка даже в очень холодное время года или в жару. Кроме того, добавки позволяют смазке активно очищать мотор от негативных образований. Даже если шлаки отложились, в дальнейшем, они смоются чистящими присадками и осядут в картридже фильтра.
Помимо перечисленных моментов, смазки этой группы снижают износ деталей, не дают появляться саже и окисляться отдельным частям мотора. Образуемая масляная пленка достаточно прочна, чтобы позаботиться о защите мотора у соответствующего автомобиля.
В чем разница между маслами 5w-40 и 10w-40?
При выборе подходящего масла перед любым водителем стоит сразу несколько целей. Во-первых, надо выбрать состав, который обеспечит долгое и бесперебойное функционирование мотора, а во-вторых, защитит его от негативных воздействий. Помочь сделать правильный выбор может именно маркировка. Чем лучше автовладелец разбирается в обозначениях, тем меньше сложностей перед ним встанет.
Чтобы понять, чем различаются смазки 5w40 от 10w 40 стоит обратить не на буквенные, а на цифровые обозначения. Буква «W» говорит о том, что каждый из составов подходит для всесезонного использования. Что касается цифр, то второе число «40» указывает на то, что максимальная температура использования смазки – это 35-40 градусов Цельсия выше нуля.
Совсем иначе обстоит вопрос с первым обозначением. Если говорить о маслах 5w40, то они могут выдерживать показатели в – 35-40 градусов Цельсия, в то время как 10w40 сохраняет свои эксплуатационные характеристики, лишь при показателях термометра в -25- -30 градусов. Если обратиться к отзывам пользователей, то масло 10w40 более жидкое и подходит лучше для летнего периода эксплуатации, в то время как 5w40 – это больше «зимний» вариант. Некоторые подробности можно узнать из видео:
Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40
Выделить какие-то конкретные масла с такой маркировкой крайне сложно, поскольку каждый автомобиль индивидуален и может «показывать» хорошие результаты даже со «средненьким» маслом. Вместе с тем, есть несколько популярных вариантов, которым отдают предпочтение россияне. Вот о них я и расскажу в таблице.
- 7100 4T;
- Delvac MX Extra;
- 300V Factore Line;
- Power Quad 4T.
Как механик, я всегда советую своим клиентам приобретать смазки от производителя ТС. Если такая возможность есть, то не придется беспокоиться о техническом соответствии автомобиля и масляного вещества. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.