Чем заменить shell helix ultra 5w 40
Перейти к содержимому

Чем заменить shell helix ultra 5w 40

  • автор:

Смена моторного масла Shell Helix Ultra vs. Motul 8100 X-Clean (Мысли вслух).

На данный момент я заливаю масло Shell Helix Ultra 5w40 (рекомендованное производителем).

И так … масло Shell Helix Ultra 5w40 не вызывает у меня никаких неудобств, по моему наблюдению масло нормальное, ДВС на нем работает предельно тихо, оно не сгорает, при сливе масла по наблюдениям на выходе оно темное (то есть работает, ДВС чистит).

Но стало до жути интересно, почему же так нахваливают Motul, ставят данное масло как лидера рынка стандартных масел…

Рассмотрим характеристики масел

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)Shell Helix Ultra 5w40

Синтетическое масло.
Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01.
Допуск: MB 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Porsche A40; Renault RN0700, RN0710; PSA B71 2296, Ferrari.
Соотвествует требованиям: Fiat 9.55535-Z2 и Chrysler MS-10725 (и теперь насколько я знаю BMW с этого года).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)Motul 8100 X-Clean 5w40

Синтетическое масло.
Подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Спецецикации: API SN; ACEA C3; BMW LL-04 ; FORD WSS M2C 917A ; MB-Approval 229.51 ; VW 502 00 / 505 00 / 505 01
Допуск: PORSCHE A40 ; Renault RN0710 / 0700 ; GM-OPEL dexos2 — License number: GB2B0325011

Как правило масло вязкостью 5w40 заливается при температурах ниже 20 градусов, а масло 5w30 заливается при температурах ниже 10 градусов, но так как ДВС уже не новый на постоянной основе как зимой, так и летом пользуемся только 5w40.

Что касательно замены масла, механик мой рекомендовал её провести таким образом:
1. Слить родное "грязное" масло.
2. Залить полный рабочий объем Shell Helix Ultra 5w40, запустить двигатель на 30-40 минут, затем слить данное масло.
3. Заменить фильтра, залить полный рабочий объем Motul 8100 X-Clean 5w40.

Как он объяснил, масла идентичные по вязкости, по классу… поэтому полная промывка не обязательна, достаточно будет максимально вычистить нагар маслом — пункт 2… (какие либо очистители и присадки не рекомендовал использовать).

И так, вопрос к Вам дорогие читатели, как думаете, стоит ли перейти? (Понятно что это извечный вопрос… и возможно сейчас начнется срач, какое масло круче, но тем не менее… интересно почитать Ваши аргументы, что ждать от Motul в нашем двигателе).

Если до замены масла не передумаю о переходе, то наблюдения по работе ДВС с данным маслом продолжу.

10 лучших аналогов Shell Helix Ultra

Николай Литвинчук

Линейка моторных масел Shell Helix Ultra изготавливается по новой фирменной технологии PurePlus, основанной на использовании природного газа. По уверению производителя, данный подход позволяет получить синтетическое масло высокой степени чистоты, которое характеризуется полным отсутствием отложений внутри двигателя, широким диапазоном рабочих температур и предельно низкой испаряемостью.

Несмотря на отличные эксплуатационные характеристики, при получении допусков по спецификациям масло Шелл Хеликс Ультра проходило стандартные тесты, что позволяет легко подобрать лучший аналог. При составлении рейтинга мы старались подбирать продукты различных сегментов рынка, поэтому подборка включает в себя премиальные масла зарубежного производства и доступные аналоги российских компаний, включая Лукойл и Gazpromneft.

Чтобы упростить вам выбор, мы составили полную таблицу аналогов масел Шелл Хеликс Ультра:

7 лучших аналогов Shell Helix Ultra

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

В последние годы хитом продаж в автомагазинах России стало моторное масло Shell Helix Ultra известного европейского концерна. Эксперты Expertology выделили несколько факторов, благодаря которым этот продукт смог завоевать сердца автовладельцев.

В первую очередь следует отдать должное химикам компании, которые разработали уникальную технологию PurePlus получения синтетической базы из природного газа. Инновационный подход помог добиться высокой чистоты продукта (99,5%).

Масло обладает выдающимися моющими свойствами, поддерживая идеальную чистоту внутри двигателя.

Одной из важных характеристик синтетики от Шелл для российских автомобилистов является низкая температура застывания (-51ºС), что позволяет зимой эксплуатировать авто в самых холодных регионах страны.

Разработка получила одобрение и допуски ведущих мировых автозаводов, поэтому заливать его рекомендуется в бензиновые и дизельные двигатели многих легковых и грузовых машин.

К сожалению, приобрести сегодня Шелл Хеликс Ультра становится все сложнее, так что автомобилистам следует заблаговременно подобрать подходящую замену. В обзор смогли попасть 7 лучших аналогов Shell Helix Ultra, которые прошли испытания в разных транспортных средствах и регионах, получив высокие оценки от пользователей.

7 лучших аналогов Shell Helix Ultra

Номинация Место Наименование Цена за литр
7 лучших аналогов Shell Helix Ultra 1 Valvoline Synpower 5W-40 1 156 ₽
2 Castrol EDGE Professional OE 5W-30 2 156 ₽
3 Mobil Super 2000 X1 10W-40 845 ₽
4 Liqui Moly Special Tec LL 5W-30 1 430 ₽
5 ENEOS Premium Touring SN 5W-30 836 ₽
6 Лукойл Genesis Special A5/B5 0W-30 630 ₽
7 Роснефть Magnum Ultratec 5W-40 739 ₽

Valvoline Synpower 5W-40

Valvoline Synpower 5W-40

Одним из лучших аналогов популярного смазочного материала эксперты считают масло Valvoline Synpower 5W-40. Продукт удачно сбалансирован по стоимости и качеству, он может заливаться и в бензиновые, и в дизельные моторы. Масло относится к полностью синтетическим составам, к базовой основе производитель добавил набор присадок нового поколения. К преимуществам синтетики специалисты относят стойкость к окислению, защита деталей мотора во время холодного пуска, низкий угар, антикоррозионные свойства. Благодаря хорошим вязкостным параметрам смазочный материал быстро попадает к трущимся деталям, за счет чего снижается как трение, так и расход топлива. Синтетика сохраняет свои свойства и в сильный мороз. Состав заслуженно занимает первую строчку в нашем обзоре.

Полностью довольны свойствами моторного масла Valvoline Synpower 5W-40 и российские автовладельцы. Они хвалят его за поддержание чистоты в двигателе, адекватную цену, отсутствие контрафакта на рынке.

Экспертиза моторных масел: губительный застой

Масло предписано менять согласно циферкам на одометре – через десять, пятнадцать, эн тысяч километров. Как ему живется в моторе, мы выясняли неоднократно ( ЗР, 2012, № 10 ; 2012, № 12 ). Машина едет, километры наматываются, мотор работает – масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва – Питер) – значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего – «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов – минимум, нагрузки – ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут – то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла – очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив – мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины – это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) – так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов – цинка, бария, фосфора – по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень – ноль баллов, весь черный – шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники – приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем – не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше – интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», – масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда – никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста – и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше ( ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода – зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало – да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли – всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока – вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *