Чем снизить вязкость моторного масла
Перейти к содержимому

Чем снизить вязкость моторного масла

  • автор:

Как уменьшить вязкость масла?

Вязкость масла понижают еще и с помощью добавления менее вязкого масла. Так, добавив 20 процентов масла «SAE 10W» в такое масло, как «SAE 50», вы уменьшите вязкость примерно на 30 процентов.19 сент. 2013 г.

Можно ли менять вязкость масла?

Эксперименты со смешиванием масел разной вязкости условно допускаются лишь в том случае, если изделия незначительно отличаются по свойствам. В экстренной ситуации можно долить материал марки 5W40 в двигатель, в котором ранее использовалась смазочная жидкость 5W30.

Что будет если залить более густое масло в двигатель?

Если вы используете слишком густое моторное масло, скорее всего, пострадает экономия топлива. Это связано с тем, что более густое масло увеличивает сопротивление таких движущихся частей как поршни. Хотя ваш двигатель будет защищен, этого вы достигнете за счет более частых поездок на заправку.

Что будет если залить масло меньшей вязкости?

Самое страшное, что реально может случиться — жидкости прореагируют и утратят свои свойства. Именно поэтому с их заменой лучше не тянуть. Что же до смешивания масел разной вязкости, то и это не нанесет урон силовоу агрегату. И особенно, если речь идет о смазках одного производителя.

Почему нельзя менять вязкость масла?

Это означает, что трущиеся части будут смазываться намного хуже чем следует, ускоренно изнашиваться и семимильными шагами приближаться к своей кончине. Кроме того, при любой смене масла изрядная часть (до 20%) старой смазки остается в моторе, смешиваясь впоследствии с новой.

Что будет если залить масло другой вязкости?

Даже если перед заменой вы слили масло, мы рекомендуем заливать смазочный материал от того же производителя, помня о том, что в моторе осталось до 10 % предыдущего состава. При смешивании смесей с разной вязкостью несущественно изменяется текучесть жидкости, но значительных изменений в ее функциях не произойдет.

Какое масло менее вязкое?

И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40. Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким.

Какое масло более вязкое 5W30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

В каком масле больше вязкость?

Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса. К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Какое масло лить 5W-30 или 5W40?

Итак, если выбирать масло при низких температурах, какое лучше, 5W30 или 5W40, то разницы мы не обнаружим, они ведут себя одинаково. А вот при высоких температурах 5W40 более вязкое и менее текучее, при проходе оно оставляет на стенках цилиндров более толстую пленку — в этом главное отличие 5W30 от 5W40.

Как понять что залил плохое масло?

Признаки, по которым можно определить, что Вы уже залили подделку жидкости:быстрое снижение давления масляной системы;проблемы с запуском машины зимой из-за загустевшего смазки;грубая работа мотора на холостом ходу;ухудшение ускорения;стук внутри двигателя (при длительном использовании фальшивки).

Как уменьшить вязкость масла? Ответы пользователей

Добрый день. Хочу проконсультироваться чтобы избежать подводных камней. Планирую сделать раскоксовку (вторую по счету), первая помогла .

Вязкость масла. Рост и уменьшение вязкости. patriot. Почему не нужно переходить на более вязкое масло после 100 000 км пробега? Ответ моториста.

На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы .

Вязкость – одна из самых важных характеристик моторных масел. Не случайно автопроизводители прописывают в регламенте допустимые показатели вязкости для .

1. Найти и ликвидировать утечки · 2. Наладить вентиляцию картера · 3. Использовать масло большей вязкости · 4. Добавить присадки · 5. Провести .

Как уже отмечалось, понижение вязкости масла в результате разбавления его горючим является решающим для срока службы масла.

ну так как в основном специалистов мало, сначала можно рассказать о прописных истинах. Вязкость масла подбирается относительно температуры .

На самом деле все довольно просто: уменьшить расход масла можно, . а также при использовании масел умеренной вязкости.

Присадками, способными повышать исходную вязкость масла и уменьшать скорость изменения вязкости с температурой, являются разнообразные [c.665]

Как уменьшить вязкость масла? Видео-ответы

Меняешь вязкость? Убиваешь мотор!

Что означают цифры вязкости на канистре? Почему нужно придерживаться одной и той же вязкости на протяжении всего .

Спорим, ты не знаешь что такое вязкость моторного масла?

Для чего нужно моторное масло? Уникальный сервис по самому точному подбору моторного масла https://hlkparts.com/ .

Убрал масложор — перешёл на большую вязкость масла 10W60! Отзыв загуститель масла!

Отзыв и рекомендации на личном опыте как уменьшить росход масла и стоит ли использовать более вязкие масла.

КОГДА МОЖНО заливать моторные масла Большей вязкости

Моторное масло, когда и в каких случаях можно заливать масло большей вязкости в мотор без опасности их повреждения.

Об авторе

Иван Быстров - главный редактор

Иван Быстров

Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!

Чем опасны 0W 5W в летний период. Высокотемпературная вязкость HTHS. Модификатор вязкости(=загуститель базы).

Учитывая опыт знакомых и вопросы в личку, до сих пор не могу понять увлечение большинством в летний период, в жару >35С, в условиях климата где не бывает зимы в принципе (Юг России и Европа), заливать "нулевки" и "пятерки", начитавшись различных лох оил-клубов или еще хуже — спросить совета на форумах. Учитывая это, давайте наконец поставим точку вы данном вопросе.

Для начала разберемся в различии состава масел 0W/5W/10W/15W и т.д. Все масла состоят из смеси базовых масел + пакет присадок, в который входит загуститель (VM). Чем менее вязкие базовые масла в составе — тем ниже(!) себестоимость и хуже защита от износа. Запомните этот тезис. Зато изготавливая нулевки на основе дешевых базовых масел можно получить больше прибыли. Особенно на гидрокрекинге. Да-да, не удивляйтесь хорошее 0W30 сделать дешевле, чем хорошее 10W30, если делать их на одинаковой базе и подгонять его под современные допуски. Вот такой маркетинговый вывих мозга. Но в связи с малыми объемами производства 0W масел в розницу они выходят все-таки дороже… и именно по этой причине большинство масел типа 5W20 10W30 10W40 15W40 20W50 — минеральные. Делать их даже на основе гидрокрекинга — дорого.

Исходя из этих таблиц и еще некоторых данных выходит, что минимальное количество загустителя:
0W20 5W20 5W30 10W30 15W40 20W50. Запомните эти вязкости.
Вязкость иногда догоняют введением высоковязких баз в состав (обычно гидрокрекинговых).

Масла, которые можно изготовить вообще без загустителя:
10W20 20W20 15W30 20W40 25W40 и моноградные SAE20 SAE30 SAE40 SAE50.

Максимальное количество загустителя соответственно в маслах типа, содержание доходит до 16%:
0W30 0W40 5W40 10W40.
Представляете, что до 1/6 объема масла это полимер, который вообще ничего не смазывает:

Со временем, на поршнях он высадится и склеится вместе с продуктами сгорания в масле…

Если у вас обычный атмосферник, не выжатый до предела (литровая мощность до 80лс), то скорее всего, если часто менять масло и не доводить до состояния нефти, можно избежать неприятностей, т.к. загуститель не успеет полимерозоваться в асфальт (вместе с гидрокрекингом, который есть теперь в 99% масел в количестве от 10% до 90%) и количество грязи в масле будет незначительным. Температура поршней там как правило до 300С, колец до 400С. Что прекрасно согласуется с моим тестом. Но если у вас турбо двигатель (а если еще и овер 100лс с 1литра), а если у вас масло в картере греется до 120-150С, картина сверху будет на любых маслах с большим количеством загустителя, с любыми допусками, если это например 0W40 с загустителем в количестве 13-16%. Т.к. поршни на них нагреваются свыше 400С, а кольца до 500С. К сожалению информацию о составе масла найти сложно. Производители этого не афишируют.

В виду дороговизны высоковязких базовых масел с вязкостью 6сСт и 8сСт (10-12сСт и выше так вообще космос цена), а также желанием изготавливать всесезонные 5W и 0W масла, масла на основе ПАО, эстеров, гидрокрекинга чаще всего делают на основе масел вязкостью 4сСт, как самой дешевой базе. У нас в стране такая база стоит всего 40-50р за 1литр. Сравните со стоимостью бензина… А значит загустителя туда бахают прямо по-максимуму, ведь загущать базу приходится в 3-4 раза. Особенно в маслах W40, а уж в "псевдогоночных" W50 и W60 так и вообще… Поэтому переход на полностью синтетические масла 4гр и 5гр, даже с космической ценой не панацея…

Но это еще не все. Есть еще такой занятный параметр как HTHS. Высокотемпературная вязкость при 150С и большой скорости сдвига. А вот тут все еще запутаннее и интереснее.

Обратите внимание, что чем меньше загустителя в составе, чем более вязкие базовые масла, тем выше HTHS. Вопреки мнениям что чем выше ИВ, тем выше высокотемпературная вязкость, это не так даже по таблице SAE. Уже при 150С видна разница между маслами скажем 15W30 10W30 5W30 0W30, у первого HTHS может быть выше чем у 0W40! Модификатор вязкости при высоких температурах работает все хуже и хуже. И выше 150С он уже фактически не работает, масло превращается в "водичку" которая уже не смазывает. Т.е. модификатор вязкости может эффективно работать в диапазоне от 40С до 150С, чтобы нарисовать вам красивые 0W40, ИВ под 200, как вы это любите , но к работе масла в двигателе в рабочем режиме, где температуры значительно выше 150С это не будет иметь никакого отношения…в результате срабатывания полимерного загустителя со временем, его вязкость до 150С может и не измениться. А вот выше — рухнуть и у некоторых особенно удачливых, наваливающих летом на масле 0W40 (или еще хуже на 0W30 A5/B5 и 0W20 A1/B1!)… вкладыши превращает в фольгу, распредвалы в труху, а то и юбки поршней задерет…а потом орут двигатель дерьмо, производитель козел, материалы плохие…раньше было лучше…раньше не было таких маркетинговых масел, вот чего не было раньше…

В общем и целом на основании этих данных можно сделать несколько рекомендаций по вязкости.

Если вы не живете в районах крайнего севера, заливать 0W масла нет смысла даже зимой.
Если же хочется "нулевку", хочу аж хохочу, то вместо 0W30 лейте 0W40, у него выше HTHS.
Заливайте масло по сезону, учитывая минимальные и максимальные температуры среды.
Если вы живете на юге, а зимой у вас иногда бывает снег, забудьте про 0W и 5W масла.
Если у вас специфическая хотелка и масел 10W 15W не бывает…то можно так:
Зимой льем 5W30 масло, летом льем 5W40 масла. Все просто — HTHS выше.
Увлекаться маслами типа W20 нет никакого смысла, без веских оснований.
Увлекаться маслами W30 A5/B5 стоит только зимой, но никак не летом.
Искать специально W30 A3/B4 не стоит, проще поискать W40 пожиже.

И еще, учитывая сильную зависимость температуры масла в картере от окружающей среды…
Эту таблицу рисовал отнюдь не идиот, как кто-то думает, все что мы собираем выглядит так:

Посмотрите в книжке к вашему авто, вы 100% там найдете похожую таблицу.
Первая цифра вязкости важна не только при низких, но и при высоких температурах.
Прошло столько лет, а реально всесезонных масел так и не появилось. Расширился температурный диапазон снизу, но тем не менее, по-прежнему стоит использовать летом масла с более высоким HTHS, чем зимой, на более вязких базах. Еть гидрокрекинговые или синтетические то с 6-8сСт базой в составе (искать и рыть инфу по всему инету) — как показатель Ноак в 6-8%, либо минеральные — их очень дешево изготавливать с малым количеством загустителя и высокими противоизносными и смазывающими свойствами. Вопреки значению Ноака в 15-18% у минеральных масел (поэтому никакие серьезные допуски не светят, их привязали к Ноаку), летом угара минеральных масел не наблюдается. Информация в этой статье легко проверяется логически, но об этом почему-то не упоминается на маслянных форумах или упоминается вскольз. Производителям автомобилей выгодно, чтобы вы каждые 100-150т.км. ехали за новой машиной в салон. Производителям масел выгодно вам продавать максимально дорогие продукты с максимальной маржинальностью. Поэтому теперь пишут 0W20 0W30 0W40 круглый год…а надо ли это вам — большой вопрос… Первым производителем афиширующим лить только 0W20/5W20 и круглый год — была Honda, проблемы с распредвалами K20/K24 и цепью L13/L15 не заставили себя долго ждать. Многим избежать проблем помогла заливка полнозольных 0W30 5W30 зимой и 10W40 5W40 летом. Следующий производитель Kia/Hyundai (второе слово без ошибок без гугла никогда не могу написать! Лучше бы в Hynix переименовали) — G4KD, G4KE, G4NA и это не полный список "задиристых" двигателей. Кроме задиров и вкладыши и постели распредвалов страдают…может дело все-таки в масле? Ну а дальше большинство других производителей увлеклись для атмосферников 0W20 5W20 маслами…причем в таких регионах — в Японии, США, Европе — откуда там -30-35С? Во время ледникового периода разве что?

Возможно, в вашем конкретном случаем вам везет и HTHS не падает ниже допустимого и база не успевает срабатываться…но когда то и вы проиграете в эту лоторею…и вкладыши провернутся и превратятся в фольгу в один "счастливый" день и масложор начнется при малом пробеге…

Со дна пожиже: можно ли загубить мотор слишком вязким маслом?

Мастера официальных дилерских сервисов породили немало опасных заблуждений, базируясь на рекомендациях производителей и не желая мыслить за пределами “гайдлайнов”. Чего стоит только опровергнутая многократно, в том числе производителями автоматических коробок, теория о “несменяемости” масла в АКП… Ещё одна популярная байка, тиражируемая дилерами, возникла на волне увлечения производителями маловязкими маслами вроде 0W20 и 0W30. Теперь многие проблемы с мотором объясняются мастерами использованием “слишком вязкого масла”. Попробуем разобраться, возможно ли это вообще.

Что такое SAE?

Н ачнём с пояснения простых вещей — с обозначений класса вязкости всесезонных масел по стандарту SAE, Сообщества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers), наиболее популярному в мире. В обозначении, скажем, класса 5W30 первая цифра — это индекс вязкости при низких температурах, а вторая — при высоких.

Чтобы определить эти индексы, методика SAE предусматривает ряд инструментальных тестов: CCS – Cold Crank Simulator, MRV – Mini Rotary Viscometer для низкотемпературного диапазона и два теста при рабочей температуре — Kinematic viscosity для температуры 100 градусов и новый тест HTHS — High Temperature High Share для 150 градусов. Всё это делается с помощью точной сложной аппаратуры, и фиксироваться на этой части мы не будем.

Для каждого класса масла определен диапазон, в который должны укладываться его характеристики. Но общий смысл обозначения максимально прост: первая цифра говорит, насколько вязким является масло при холодном старте, а вторая — насколько оно выдерживает рабочие температуры. При этом каждая из цифр вовсе не означает абсолютное значение вязкости.

Для иллюстрации мы взяли результаты исследования лаборатории компании Widman International и немного адаптировали их для российского читателя.

На графиках хорошо заметно, как сильно параметры вязкости масел меняются при росте температуры. Очевидно, что пока мотор не прогреется хотя бы до 30 градусов, ему приходится очень тяжело, особенно на маслах 10W40 и 15W40.

вязкость 1

А вот между 40 и 80 С можно наблюдать совсем интересную картину: с ростом температуры кривые начинают пересекаться. И масло 10W40 к 80 градусам становится менее вязким, чем 5W40.

вязкость3

Оптимальная вязкость при рабочей температуре (от 100 до 110 градусов) — от 9 до 18 мм2/с. В эти границы попадают все масла, но при даже незначительном дальнейшем росте температуры масло 5W30 теряет остатки всей вязкости и становится слишком жидким. Так что тут более вязкие масла даже имеют очевидное преимущество.

вязкость5

Аналогичные “сюрпризы” существуют и для низкотемпературного индекса. И, конечно же, масла с одной номинальной вязкостью и полностью соответствующие стандарту всё же могут довольно существенно различаться по характеристикам. Но для простоты объяснения я буду учитывать индексы вязкости раздельно — как масла 5W или как масла W40, говоря о низкотемпературной и рабочей вязкости, без оговорок о реальном классе масла, чтобы не вносить путаницу. Просто подразумевая, что большая вязкость соответствует большему классу вязкости, без дополнительных хитростей и оговорок.

Еще один важный момент связан с тем, что холодная вязкость масла на порядок или два отличается от вязкости при рабочей температуре. Типичное минеральное масло 15W40 при температуре около нуля градусов имеет кинематическую вязкость порядка 1 500 мм2/с, а при рабочей температуре этот параметр уже составляет всего 13 единиц. У синтетики 5W30 эти параметры меняются не так сильно: 900 мм2/с при нулевой температуре и порядка 11 при рабочей.

Вязкость зависит от температуры нелинейно: в зависимости от состава масла она резко повышается в зоне низкой температуры и достаточно плавно изменяется в области рабочих температур. Замер рабочей вязкости проводится при ста градусах Цельсия, но рабочим диапазоном обычно является зона от 20-30 градусов, когда вязкость выше номинальной уже не на два порядка, а менее чем в десять раз.

В зависимости от двигателя и режима эксплуатации температура масла внутри него существенно различается, а значит, и вязкость одного и того же масла в рабочем режиме в разных двигателях разная. Более того, она непрерывно меняется в процессе движения. Таким образом, выбор вязкости масла связан еще и с такими параметрами, как типичная длительность поездки, нагрузка и температура окружающей среды.

К тому же на температуру масла (а значит, и на его вязкость) заметно влияет состояние двигателя. Повышенный объем картерных газов, неисправная система вентиляции, дополнительная защита картера, изношенный масляный термостат, грязный маслорадиатор — всё это вносит свои коррективы в режим работы масла.

Кроме того, нужно учитывать, что масло меняет свою вязкость в процессе эксплуатации. Обычно рабочая вязкость снижается по мере вырабатывания загущающих присадок, что особенно характерно для масел с вязкостью свыше W40, а низкотемпературная вязкость, наоборот, возрастает, поскольку срабатываются и присадки, повышающие текучесть при низкой температуре. Последнее характерно для всех масел с существенной долей минеральной основы, то есть, фактически для 99% масел на рынке, потому что даже у очень дорогих эта доля менее 30% не бывает. Чистая синтетика может вести себя иначе, но это тема для отдельного разговора.

Гуще или жиже?

С учетом вышесказанного становится понятно, что никто не будет пытаться создать двигатель, которому для работы нужно масло строго определенной вязкости, не выше и не ниже заявленной в документах. Это просто технически невозможно: как я уже подробно говорил выше, вязкость масла постоянно меняется, причём в весьма широком диапазоне.

Но самый главный вывод — в том, что мотор существенную часть своего пробега работает с маслом, вязкость которого на порядок или даже два выше, чем его вязкость при рабочей температуре согласно SAE. Потому, опять же, ни один производитель не будет делать двигатель, которому могло бы повредить более вязкое масло. Даже если у вас залито масло с индексом вязкости в два раза выше, чем рекомендуемое, мотору это совершенно безразлично — он прекрасно будет работать и на этом масле. Ему это вредит не больше, чем типовая 15-минутная поездка, особенно зимой.

Auto mechanic hand holding motor oil

Конечно, в долгосрочной перспективе возможно проявление каких-то особенностей, вызванных использованием слишком вязкого масла. Но их никак нельзя назвать фатальными для всего мотора. Например, может раньше срока износиться редукционный клапан насоса, сам маслонасос или фазорегуляторы. Но и это крайне маловероятно.

Фактически мотор рассчитывается на минимальную, а не максимальную рабочую вязкость масла. Любое уменьшение его рабочего давления критично, а вот небольшое повышение вязкости и давления — практически безвредны. Они приведут к небольшим колебаниям характеристик, и не более того. И уж совершенно точно нет ни одного двигателя, в котором «масляные каналы слишком узкие» или «зазоры слишком маленькие».

вязкость4

Другое дело — использование слишком маловязкого масла. Как мы видели из графиков, при высоких температурах маловязкие масла могут переступить минимальный порог вязкости в 9 мм2/с. Для масла 5W30 это возможно уже при 115 градусах. Тем временем, нормальная рабочая температура в современных моторах может достигать 110 градусов, а масло им часто рекомендуют и вовсе 0W20. И тут последствия могут быть более губительными, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала. Поэтому уж лучше более густое масло, чем более жидкое.

Простой способ запороть мотор – залить неправильное масло

Вязкость масла, непосредственно влияющую на температурный диапазон работы, по SAE обозначают двумя числами и буквой W (Winter – зима). Например, 0W-20. Первое число характеризует низкотемпературные свойства масла, отвечающие за пуск мотора на морозе. Второе – определяет диапазон изменения вязкости масла при рабочих температурах двигателя.

Кроме того, есть параметр HTHS, который описывает высокотемпературную вязкость масла. Это не общеизвестная кинематическая, а динамическая вязкость, измеряемая при 150 °С. Она характеризует сопротивление, которое нужно преодолеть, чтобы сдвинуть один слой масла относительно другого.

HTHS не указывают на канистрах: фактически этот параметр уже заложен в самой спецификации моторного масла.

Зачем уменьшают вязкость?

«Нулевки» (0W20, 0W30, 0W40) – самые морозостойкие на сегодня масла. Их вязкость при низких температурах будет заведомо ниже, чем у любого другого. А потому и пуск мотора будет максимально облегчен.

Однако при выборе той же «нулевки» есть любопытный нюанс. Масла 0W-30 и 0W-40 будут вести себя при холодных пусках по-разному!

Дело в том, что на практике число после W также влияет на пусковые свойства, хотя и не сильно. Наши эксперименты на шариковом вискозиметре показали, что во всех замерах низкотемпературная вязкость масел 0W-30 оказалась ниже, чем в одноименных 0W-40. И разница составляла от 7 до 15%.

Популярных сегодня масла 0W-20 предназначены исключительно для современных двигателей. Для конструктивно старых моторов с большими зазорами между деталями маловязкие масла не годятся. В таких агрегатах оптимальный масляный клин в подшипниках коленчатого вала смогут создать только масла с высокой вязкостью.

Не подходит маловязкое масло и для изношенных двигателей. Все из-за тех же увеличенных зазоров, через которые масло фактически будет вытекать, не выполняя своих функций. Да и масляный насос не сможет создать нужное давление, когда масло разогреется.

Когда стоит залить масло повышенной вязкости?

Лучше «нулевок» нет ничего. Но у них есть серьезный минус — они дороже прочих.

Кроме того, если автомобиль эксплуатируется не на Севере, а в средней полосе нашей страны, переход на 5W вполне оправдан. А после пуска и прогрева мотора про первое число в обозначении масла вообще можно забыть – дальше оно ни на что не влияет.

С числом после W все сложнее. Добровольно заливать в мотор «водичку» (так бывалые презрительно именуют масла 0W-20) никто не будет – дорого. А вот повысить вязкость хотят многие. Основная цель – увеличить компрессию и понять мощность.

Однако же результат может быть прямо противоположным. Теплопроводность моторного масла невелика. И чем толще его слой между поршнем и зеркалом цилиндра, тем сильнее нагревается поршень. При этом он начинает увеличиваться в размерах, растет трение – и мотор может даже заклинить.

Кроме того, если залить излишне вязкое масло в современный высокофорсированный двигатель (а сейчас почти все именно такие!), оно может элементарно застрять в узеньких масляных каналах. Дальше – масляное голодание и капремонт.

А когда можно экспериментировать?

Отклонения от вязкости, рекомендованной заводом-изготовителем, допустимы для пожилых моторов с солидными зазорами в парах трения. В таких случаях более вязкое масло поможет «старичку» поездить еще, прежде чем отправиться на капремонт или в утиль.

В остальных случаях стоит придерживаться рекомендаций автопроизводителей. Любые эксперименты с маслами – как повышенной, так и пониженной вязкости – могут выйти боком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *