Двигатель 2E. Установка зажигания
На форумах есть огромные темы с холиваром по установке зажигания 2E.
Какое то время я пытался все это переварить и тд, но потом сдался.
Сейчас снова возникла необходимость в проверке зажигания и я решил обратится к первоисточникам и поделится информацией с другими.
Поскольку инфа по зажиганию раскидана (почемуто?!) по всему талмуду Эльзы, я не буду придерживаться последовательности изложения официального документа.
Двигатели 2Е, а точнее контроллеры ЭБУ есть условно 2х поколений:
— без VAG-COM и диагностики, выпускались до 07.92.
— с VAG-COM, выпускались с 08.92.
Принцип установки зажигания в данных двигателях абсолютно одинаковый:
1. Загоняем ЭБУ в режим настройки, при этом отключается коррекция угла зажигания, КСХХ и Лямбда-коррекция.
2. Проворачивая трамблер и измеряя УОЗ с помощью прибора V.A.G 1367 выставляем нужный угол зажигания.
Теперь рассмотрим подробнее.
Условия:
● Температура моторного масла не менее 80 ° C
● Электрические потребители отключены (вентилятор радиатора не должен работать во время тестирования или настройки)
● Кондиционер выключен
● Регулировка дроссельной заслонки i.O.
● Система выпуска отработавших газов должна быть герметичной
Установка угла зажигания на двигателях 2Е с ЭБУ до 07.92 г.в.
— Подключить стробоскоп-измеритель угла зажигания.
— Подсоедините к измерительной трубе СО измеритель.
— Снимите вентиляционные шланги картера на клапане регулирования давления и закройте отверстие шланга во впускной тракт.
— Запустите двигатель для работы на ХХ.
— Отсоединить штепсель 2-контактный (синий) -А- или 4-контактный -B- от датчика температуры охлаждающей жидкости, при закрытой дроссельной заслонке, до тех пор пока вентилятор радиатора не запустится.
(Дословно "Stecker 2polig (blau) -A- bzw. 4polig -B- vom Geber für Kühlmitteltemperatur -Pfeil- bei geschlossener Drosselklappe erst abziehen, wenn der Lüfter für Kühler einmal angelaufen ist.")
Примечание:
Если двигатель остановился, включите датчик температуры охлаждающей жидкости перед перезапуском. В противном случае блок управления будет запускать программу экстренной помощи, и правильный тест / настройка невозможны.
— Проверьте время зажигания при 2000 … 2500 об / мин. Испытательное значение: 4 … 8 ° перед OT1)
Со стробоскопом зажигания:
— Метка зажигания на маховике -A- или на диске привода -B- подсветится.
— При необходимости установите точку зажигания, повернув распределитель зажигания:
Установленное значение: 6 ± 1 ° до O.T1)
— Проверьте скорость холостого хода и содержание СО и, при необходимости, отрегулируйте, поочередно повернув регулировочный винт СО -A- и винт регулировки скорости холостого хода -B-.
А — регулировочный винт СО; В — винт регулировки скорости холостого хода
Скорость холостого хода: 800 ± 50 / мин1)
Содержание СО. 0,7 ± 0,4 об.% 1)
Более 300 м высоты мастерской плюс
0,2 об.% На 100 м роста высоты.
— После коррекции закрепите установочный винт СО новой заглушкой.
— Вставьте разъем в датчик температуры охлаждающей жидкости (вентилятор для радиатора не должен работать). Держите двигатель на холостом ходу. Для транспортных средств с лямбда-контролем содержание СО составляет 0,3 … 1,1 об.% .
— Присоедините шланг сапуна картера.
Транспортные средства с лямбда-контролем:
— обратите внимание на содержимое CO.
— Осторожно отсоединить шланг -2- от линии к усилителю тормозов (на автомобилях с ABS, снять заглушку -3-). Содержание СО должно немного снижаться и снова расти в течение минуты до отмеченного значения.
— Оденьте шланг -2-. Содержание СО должно повышаться, а затем возвращаться к отмеченному значению.
В противном случае проверьте лямбда-зонд и лямбда-коррекцию.
Примечание:
Если шланг -2- отсутствует, а крышка 1 — выполнена из пластмассы, аккуратно отрежьте крышку и замените колпачком 068 130 229 A. Испытание как с шлангом -2-.
Автомобили без лямбда-контроля:
Если содержание СО увеличивается после присоединения шлангов для шлангов картера, это происходит не из-за неправильной настройки, а из-за обогащения воздуха маслом из картера и тд.
При более длительных, быстрых поездках по пересеченной местности содержание топлива в масле уменьшается, а содержание СО снова нормализуется. В краткосрочной перспективе это также может быть достигнуто путем смены масла.
Установка угла зажигания на двигателях 2Е с ЭБУ с 08.92 г.в.
Установка УОЗ проводится в рамках Тест-настройки ХХ. Подробнее о тестах двигателя 2Е с VAG-COM
Тест-настройка ХХ
Примечание:
◆ Тест на холостом ходу выполняется в базовой функции настройки
◆ По умолчанию настройка контроллера digifant регулируется винтом ХХ дроссельной заслонки на холостом ходу. Стабилизация холостого хода (КСХХ), лямбда-коррекция и карты зажигания отключены.
— Подключить стробоскоп-измеритель угла зажигания.
— Подсоедините к измерительной трубе СО измеритель.
— Снимите вентиляционные шланги картера на клапане регулирования давления и закройте отверстие шланга во впускной тракт.
— Подключить ЭБУ в компютеру через VAG-COM
— Опросить и очистить память неисправностей, при необходимости исправить ошибку.
— Войти в 04 «Инициировать базовую настройку».
— Входим в группу отображения 001.
Не продолжайте тестирование до появления 00000000 в 4-ом поле.
Значение чисел в поле 4
◆ 00000000 (00001000?) = Блок управления находится на ХХ или режиме настройки (выполнены условия)
◆ 01000000 = Рычаг селектора не находится в положении P или N
◆ 00100000 = кондиционер включен
◆ 00000100 = дроссель открыт
◆ 00000010 = частота вращения двигателя в недопустимом диапазоне
◆ 00000001 = температура охлаждающей жидкости ниже 85 ° C
— Проверьте время зажигания при 2000 … 2500 об / мин. Испытательное значение: 4 … 8 ° до OT1)
— При необходимости установите точку зажигания, повернув распределитель зажигания: Установленное значение: 6 ± 1 ° до OT1)
— Дайте двигателю простоя в течение как минимум 1 минуты.
— Проверьте обороты холостого хода и содержание СО и, при необходимости, отрегулируйте, поочередно повернув регулировочный винт СО -A- и винт регулировки скорости холостого хода -B-.
Скорость холостого хода: 800 ± 50 / мин1)
Содержание СО. 0,7 ± 0,4 об.% ( Более 300 м высоты эксплуатации автомобиля плюс 0,2 об.% на 100 м роста высоты)
— После коррекции закрепите установочный винт СО новой заглушкой.
— Дайте двигателю простоя в течение как минимум 1 минуты.
— Завершите базовую настройку двигателя
— Присоедините шланг сапуна картера.
— Провести тест лямбда-зонда и лямбда-коррекции
А теперь маленький сюрприз для тех кто не нашел метку на маховике. Инфу я нашел в разделе по замене сальников коленвала.
Нанесение метки опережения зажигания
На запасном маховике или на приводной плите (АКП) находится только отметка OT -0- (ВМТ).
Если заменить маховик или приводную пластину, необходимо нанести на нее соответствующую метку зажигания.
— Отметьте отметку времени зажигания слева на a = 14,5 мм от маркировки ВМТ. Для этого измеряется длина дуги.
Как выставить зажигание на Пассате
Volkswagen Passat B3, завоевавший славу надежного автомобиля, порой тоже требует ремонта или настройки механизмов сложной системы. Так, из-за некорректно выставленного зажигания возникает неравномерная работа ДВС, недостаточная тяга мотора и другие проблемы. Зная, как выставить зажигание на Пассате, вы самостоятельно устраните неприятности, а также сможете заменить ремень ГРМ, не прибегая к посторонней платной помощи.
Процедуру нельзя назвать простой, поэтому если вы не готовы к трудностям, лучше доверьте работу мастерам СТО, которые выполнят ее качественно и быстро. Если же вы намерены освоить новый навык и сохранить бюджет, следуйте советам, приведенным ниже.
Где искать установочные метки
Корректное выставление зажигание Пассат Б3 проводится по установочным меткам, расположение которых должен запомнить автомобилист, проводящий процедуру впервые.
- Первая метка находится на зубчатом колесе распределительного вала и защитной крышке из пластика.
- Вторую можно увидеть на колесе распредвала сзади, ее устанавливают по срезу на головке блока цилиндров.
- Третья нанесена на поверхность колеса промежуточного вала, ее нужно выровнять по метке на шкиве коленчатого вала.
- Четвертую производитель нанес на маховик коленвала, ее можно увидеть через смотровое окошко на КПП.
- Пятая расположена на корпусе трамблера.
Попросту выставление зажигания это совмещение меток и подключение свечей к распределителю.
Как выставить зажигание Пассат Б3
Автовладельцы, которые намерены совместить метки в гаражных условиях, сталкиваются с проблемой отметин не видно из-за грязи и смазки, покрывших поверхность толстым слоем. Поэтому первое, что вам нужно сделать это очистить соответствующие узлы. После очистки приступайте к установке в следующей очередности:
- Выставьте метки коленвала.
- Используя смотровое отверстие в КПП, выровняйте метку №4 на маховике или №3 на шкиве при условии отсутствия четвертой.
- Проверьте правильность установки стробоскопом.
- Выставьте метки на колесе распредвала.
- Установите метку распределителя, добившись совмещения с проводом I цилиндра при установке крышки.
- Подключите провода в очередности: первый, третий, четвертый, второй.
- Закрутите крепежный болт распределителя и приступайте к проверке.
- Новые материалы
- Популярные
На автомобиль Шкода Октавия III кузов А7 устанавливались следующие типы коробок передать:
Механическая коробка Октавия А7
Согласно регламента VAG, замена трансмиссионного масла в автоматической коробке передач фольксваген Тигуан производится на пробеге 60 000 км. Плановые работы предусматривают.
Задняя тормозная система Шкода Карок 2018-2023 произведена компанией CONTITEVES (дочернее подразделение концерна ATE)
Direkt Schalt Getriebe или просто DSG устанавливалась на следующие типы двигателей Шкода Октавия II А5
Для автомобилей Audi Q5 II (кузов FY) концерн VAG разработал несколько видов тормозной системы. Тип тормозной системы определяется по VIN и PR-code автомобиля.
Замена ремня ГРМ Фольксваген рекомендована производителем на пробеге 120 000 км. При этом существует опыт замены ремня ГРМ на Volkswagen Polo, эксплуатируемых в такси.
Установка угла опережения зажигания на Пассат B3 RP 1,8 MonoJet
1. на маховике найти метку +6 градусов до ВМТ (сама ВМТ обозначена меткой и значком"0", метка +6 примерно на 2.5 зубца пораньше — просто метка). Лучше заранее метку +6 дополнительно подкрасить быстросохнущей белой краской — а то не очень хорошо видно.
2.снять трубку с вакуум коректора, трубку заглушить, чтобы не было подсоса воздуха под инжектор
3.снять синий разъем с датчика ОЖ
4.газануть 3 раза (более 3 тыс.оборотов) — хотя вроде бы и без этого можно
(3 и 4 для того, чтобы перевести "мозги" в режим диагностики). Инжектор сам установит необходимые обороты для проверки (по-моему на RP остаются обороты ХХ или чуть увеличиваются).
4.стробоскопом выстановить зажигание на метку +6.
На той машине, кт. я смотрел, зажигание стояло на метке +6 удивительно точно, без колебаний вперед-назад (в отличие от моего PF ).
Как настроить зажигание на Passat B3
Volkswagen Passat B3 – это популярный автомобиль от немецкого производителя, который вышел в свет в 1988 году. Одним из важных аспектов технического обслуживания этого автомобиля является правильная настройка зажигания. Это необходимо для обеспечения оптимальной работы двигателя и повышения его эффективности.
Настройка зажигания на Volkswagen Passat B3 – это достаточно сложная процедура, которую желательно проводить с опытным механиком. В этой статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет вам правильно настроить зажигание своими руками.
Перед началом процедуры рекомендуется приобрести специальный индикатор зажигания, который позволит вам точно определить положение коленвала и распределительного вала. Также вам потребуется свечной ключ, указатель кулачкового вала и шестигранный ключ для отвертки.
Подробный гайд по настройке зажигания на Volkswagen Passat B3
Перед началом настройки зажигания вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
1. | Индикатор зажигания |
2. | Отвертка |
3. | Распылитель для очистки |
4. | Набор ключей |
1. Подготовьте автомобиль:
Перед началом работы убедитесь, что двигатель и выхлопная система остыли. Также убедитесь, что автомобиль находится на плоской поверхности и у вас есть достаточно пространства для работы.
2. Отключите зажигание:
Перед началом работы с системой зажигания убедитесь, что зажигание автомобиля полностью отключено. Для этого выньте ключ из замка зажигания и отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора.
3. Настройте индикатор зажигания:
Подключите индикатор зажигания к первому цилиндру двигателя. Разместите индикатор зажигания в удобном месте, так чтобы он был хорошо виден во время работы двигателя.
4. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ:
С помощью инструмента установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого проследите за положением метки на коленвале и соответствующей метки на блоке цилиндров.
5. Удалите крышку распределителя зажигания:
Снимите крышку распределителя зажигания и обратите внимание на положение ротора.
6. Проверьте и настройте зазор между контактами распределителя:
Используя отвертку, проверьте зазор между контактами распределителя зажигания. В случае необходимости отрегулируйте зазор до оптимального значения.
7. Очистите и проверьте свечи зажигания:
Очистите свечи зажигания с помощью распылителя для очистки. Проверьте состояние свечей и замените их в случае необходимости.
8. Проверьте и настройте момент зажигания:
Используя индикатор зажигания, проверьте и настройте момент зажигания для каждого цилиндра в соответствии с рекомендациями производителя. В случае необходимости отрегулируйте момент зажигания с помощью винта на распределителе зажигания.
9. Установите крышку распределителя зажигания:
После настройки зажигания установите крышку распределителя зажигания на свое место и закрепите ее.
10. Проверьте работу двигателя:
Подключите клемму отрицательного полюса аккумулятора и заведите двигатель. Проверьте его работу на холостом ходу и при различных оборотах.
После выполнения всех этих шагов ваше зажигание на Volkswagen Passat B3 должно быть правильно настроено. При необходимости повторите процедуру настройки или обратитесь к специалисту.
Шаг 1: Подготовка инструментов и материалов
Перед началом настройки зажигания на Volkswagen Passat B3 вам потребуется подготовить следующие инструменты и материалы:
- Установочный ключ для свечей зажигания
- Свечи зажигания нового образца (согласно рекомендациям производителя)
- Щуп для проверки зазора между электродами свечей
- Инструкция пользователя автомобиля Volkswagen Passat B3
- Специальные ключи или отвертки для откручивания и закручивания клемм проводов зажигания
- Мешок или контейнер для сбора старых свечей зажигания
- Стерильные салфетки или тряпки для протирания поверхностей
- Графитовая смазка для нанесения на резьбу свечей зажигания
Убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и материалы, прежде чем приступать к настройке зажигания вашего Volkswagen Passat B3.
Шаг 2: Отключение аккумулятора и разъединение проводов зажигания
Перед началом работы необходимо обеспечить безопасность и избежать возможности повреждения электрических систем автомобиля. Для этого следует выполнить следующие действия:
1. Поднимите капот автомобиля.
2. Найдите аккумулятор и его клеммы. Обратите внимание, что клемма «+» имеет красный цвет, а клемма «-» – черный.
3. С помощью ключа отверните гайку, соединяющую «минусовую» клемму (-) аккумулятора и провод.
4. Отсоедините «минусовую» клемму от аккумулятора. Убедитесь, что она не соприкасается с аккумулятором. Таким образом, Вы исключаете возможность случайного короткого замыкания и повреждения электронных компонентов автомобиля.
5. Аналогичным образом отсоедините «плюсовую» клемму (+) аккумулятора от провода.
6. Теперь можно приступать к дальнейшим действиям по настройке зажигания.
Шаг 3: Определение верхней метки коленчатого вала и вкладышей вала
Прежде чем продолжить настройку зажигания на Volkswagen Passat B3, необходимо определить верхнюю метку коленчатого вала и состояние вкладышей вала.
- Поднимите переднюю часть автомобиля, установив его на подставки или использовав подъемник, для обеспечения доступа к двигателю.
- Снимите защитный кожух двигателя, расположенный под автомобилем, чтобы получить доступ к передней части двигателя.
- Найдите нижний шкив коленчатого вала, который имеет метку на его боковой поверхности.
- Очистите метку и прилегающую область от грязи и пыли, чтобы обеспечить точность определения верхней метки.
- Используйте штангенциркуль или специальный инструмент для определения верхней метки коленчатого вала.
- Определите состояние вкладышей вала, обратив внимание на их целостность и степень износа.
Если верхняя метка коленчатого вала совпадает с меткой на шкиве и вкладыши вала находятся в хорошем состоянии, можно переходить к следующему шагу по настройке зажигания.
Шаг 4: Установка координатной планки и настройка меток зажигания
В этом шаге вы будете устанавливать координатную планку и настраивать метки зажигания на вашем Volkswagen Passat B3. Это важный этап в процессе настройки зажигания, который поможет вам достичь оптимальной работы двигателя. Следуйте инструкциям ниже:
- Разместите автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что он находится в нейтральном положении.
- Откройте капот автомобиля и найдите бензиновый двигатель.
- Снимите защитную крышку двигателя и обнаружьте систему зажигания.
- Установите координатную планку на систему зажигания. Замок координатной планки должен быть настроен на центральное положение.
- Проверьте, что метки на распределительном валу, вкладыше вала и корпусе двигателя соответствуют указанным в техническом паспорте автомобиля значениям.
- Если метки не соответствуют указанным значениям, вам нужно будет скорректировать положение распределительного вала и настроить метки зажигания, используя инструменты и ключи.
- Поместите ключ в замок координатной планки и аккуратно поворачивайте его, чтобы скорректировать положение распределительного вала до тех пор, пока метки не будут соответствовать указанным значениям.
- Проверьте положение меток зажигания и убедитесь, что они находятся в нужном положении.
- Если метки зажигания правильно настроены, закрепите замок координатной планки и установите защитную крышку двигателя обратно.
- После того, как вы закончите установку координатной планки и настройку меток зажигания, приступайте к следующему шагу.
Шаг 5: Проверка работоспособности и состояния зажигания
После выполнения предыдущих шагов необходимо осуществить проверку работоспособности и состояния зажигания на вашем Volkswagen Passat B3. Для этого выполните следующие действия:
1. | Убедитесь, что все соединения и контакты зажигания надежно закреплены и не имеют повреждений. |
2. | Осмотрите свечи зажигания на предмет износа, загрязнений или повреждений. При необходимости замените их новыми. |
3. | Проверьте качество и целостность проводов зажигания. Обнаружив повреждения, замените провода. |
4. | Проверьте наличие и свободу движения датчиков и датчиков-выключателей, связанных с зажиганием. При возникновении проблем замените их. |
5. | Запустите двигатель и убедитесь, что он работает плавно и без посторонних шумов. Прокатитесь на автомобиле, проверив его динамичность и отсутствие рывков. |
6. | Проверьте отсутствие ошибок в системе зажигания, считав их с помощью диагностического оборудования. |
При обнаружении каких-либо неисправностей рекомендуется обратиться к специалисту для профессиональной диагностики и устранения проблемы.