Плотность аккумулятора.
Мне один хитрый и опытный электрослесарь такую же проблему рассказал на 6-летнем АКБ. Я бы сдал его в приемку, а он его умудрился оживить. 8( Далее с его слов:
«Зарядил АКБ до плотности 1,28 во всех банках, в проблемной банке, естественно, плотность была ниже и она грелась в процессе заряда. Слил электролит из проблемной банки через грушу и длинную резиновую трубочку. Просверлил внизу сбоку (в оригинале звучало «внизу») отверстие. Пролил через банку 2 ковшика воды дистиллированной — весь шлам со дна вымыло. Запаял отверстие (видимо взял кусок от корпуса другого АКБ). Залил электролит 1,28. Разряд — Заряд — разряд — заряд. Откорректировал плотность в банке до нормы»
Ездит теперь на этом АКБ 8( . Я бы не стал так заморачиваться, тем более 6 лет АКБ уже. Подозреваю, что в других банках тоже шлам у него имеется и может также коротнуть.
[Сообщение изменено пользователем 21.12.2010 21:19]
Кусочек от пластины отломился и замкнул на другую пластину.
Произошло КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (замыкание накоротко), аккумулятор остаётся только выбросить (или сдать на металлолом)
Остальные банки начинают усиленно «кипеть» (происходит электролиз электролита).
обычно 13.7-14в, в новых генераторах бывает около 14.7в
Можно, конечно попробовать промыть эту банку. Но это случается уже у старых аккумуляторов, работа с кислотой, вероятность успеха невысока. Может замкнуть у соседней банки.
Лучше купить новый аккумулятор.
Где купить дистилированную воду, хотя-бы 0,5 литра? и ареометр? + скока стоит всё это?
Тоже надо долить до уровня, а то над пластинами всего 3мм уровень жижи (по мурзилке надо 15мм). Дело в том что аккум не заряжается. Заряжал 12 часов, поставил в авто, вставил ключ, и почти ничего, «почти» — это то что напруги аккума хватило только на сигналку и лампочки приборки, а на стартер нет.
Где купить дистилированную воду, хотя-бы 0,5 литра? и ареометр? + скока стоит всё это?
Тоже надо долить до уровня, а то над пластинами всего 3мм уровень жижи (по мурзилке надо 15мм). Дело в том что аккум не заряжается. Заряжал 12 часов, поставил в авто, вставил ключ, и почти ничего, «почти» — это то что напруги аккума хватило только на сигналку и лампочки приборки, а на стартер нет.
Судя по вопросам Вы либо новичок-автолюбитель, либо совсем не следите за своей машиной, либо ниразу не бывавший автомагазине.
По теме вопроса все это стоит сущие копейки по сравнению даже с заправкой бака бензином 😀
1,5 литра водыа где-то в районе 21-30 р
ареометр 70-90р
все это можно купить практически в любом атомагазине, даже в ашане есть!!
На счет АКБ я так мыслю Вам лучше купить новый, да не забудьте его потом зарядить перед установкой в машину!
Каким образом? Опишите химию процесса?
Имелось в виду что при промывке удасться вымыть замыкающий кусочек. Если это удасться, почему ненадолго?
Раньше в аптеках продавали.
Цитата:
От пользователя: Рембо
Трилон Б лечит сульфатацию пластин.
Каким образом? Опишите химию процесса?
на википедии очень схематично изображена реакция — молекула ТрБ связывает катион металла, освобождая взамен катионы натрия, и растворяя нерастворимую соль. Очевидно, константа диссоциации такого соединения еще меньше, чем у нерастворимой соли. или вовсе реакция получается необратимой. Тут уж не знаю точно.
[Сообщение изменено пользователем 23.12.2010 01:10]
просто не разу не сталкивался с проблемами аккума, а тут преобрёл авто с почти мёртвым.
да, в автомагазинах я покупал только: масло в двс, жижу в акпп, фильтра, лампочки и всё.
по остальным запчастям — екзист — и то редко (ттт).
все авто онли тайёты.
ps Спасибо за подсказку! 🙂
На счет старого АКБ, можете поискать здесь поиском на е1 координаты скупщиков б/у АКБ и продать им (они сами приедут к Вам и заберут)
При покупке новой АКБ особо обратите внимание на дату его производства и берите самую свежую (идеальный вариант месяц в месяц). не гоняйтесь за брендовой АКБ, а купите лучше наш
Одна из недорогих марок — это «Тюменский Медведь» производства 2-го аккумуляторного завода в г. Тюмень
С учетом того, что завод практически под боком при случае можно взять самую свежую АКБ по дате его производства
Не ведитесь на рекламу и PR со стороны продавцов!
Я вот например сначало выбрал MUTLU — хороший АКБ, но после остановил свой выбор на «Тюменский медведь» и продав осенью свою старую АКБ на 55a/h скупщикам б/у АКБ за 200р купил новую со скидкой в 7% в одной из сети автомагазинов
В итоге новая (с учетом вышесказанного) обошлась мне всего в 1525р, при такой цене можно расчитывать на её надежную работу годика на 2-3 , а потом с успехом опять поменять на новую
Аккумулятор — нет плотности в одной из банок. Чинить/менять?
Вопрос к знатокам. Есть аккумулятор "Зверь 55 Ач" — 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка — 1,23 (полностью разряжена). Причем данная ситуация образовалась буквально за 2 недели, так что скорее всего — замыкание контактов в одной из банок. Вопрос — есть ли технологии восстановления, или же аккум менять? Похожих тем на форуме не увидел, но погуглив интернет, нашел технологию восстановления путём промывки коротнувшей банки струёй воды. Если кто-нибудь это уже делал — отзовитесь!
15 лет на сайте
пользователь #106152
меняй и срочно.
я как-то махнул рукой , — а фигня перед зимой поменяю.
а поехал в поездку на природу, а он там и здох полностью.
поскольку автомат то с толкача не заведешь.
собственную прикурку оставил дома, в июле месяце тоже нет ни у кого под рукой.
пока сумел купить акб новую гемора поимел столько что и словами не описать.
еще наверное генератор подпалил, т.к. пришлось 2 раза заводится от чужого акб, а потом быстренько ставить назад свой.
12 лет на сайте
пользователь #460603
Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла — сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо — описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность — везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.
15 лет на сайте
пользователь #126532
Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом — увольте, лучше новый купить — и себе спокойней, и для авто лучше.
15 лет на сайте
пользователь #106152
ну тогда для любителей поковыряться:
есть мой аккумулятор.
по 2 банке скорей всего КЗ.
отдам по цене сдачи на гатово.
15 кг х 4500 = 67500 руб.
полярность
+ === —
======
в кач-ве бонуса есть еще трупик на 14 кг.
12 лет на сайте
пользователь #460603
Fly28:
Мне менять не пришлось. Нашел технологию восстановления, которая мне помогла — сейчас аккум жив-здоров и работает нормально.
Если кому надо — описываю:
1) Слил электролит в тазик.
2) струеё воды из душа промыл закороченную банку до тех пор, пока не пошла чистая вода (1-2 минуты).
3) залил электролит на место, недостающий запас долил электролитом с древнего нерабочего аккума. Доливал только чтобы закрыть пластины, сверху оставил 1 см. на доливку.
4) Поставил на час в квартире
5) Поставил на машину, с некоторым усилием, но завелась.
6) Поехал в деревню за 150 км. (Вместо этого можно зарядить зарядным устройством с током не более 1/10 от емкости).
7) Через 3 дня проверил плотность — везде норма. Долил дист. воды до оптимального уровня.
old_man:
Fly28, судя по всему вашей батарее уже больше пяти лет. И как долго после этих манипуляций вы ее используете?
Имхо, это все от бедности. Заниматься всей этой ерундой с электролитом — увольте, лучше новый купить — и себе спокойней, и для авто лучше.
Ну что ж, прошло уже 2 года, а эта АКБ до сих пор ездит на моём авто. Кстати, выпущена в 2009 году. Так что технология имеет право на жизнь.
Кстати, осенью попробовали восстановить аккум со схожей проблемой — 5 банок имеют плотность 1,29 (заряд 100%), 6-я банка — 1,23. Так как сливать электролит полностью не было возможности (дело было на даче), то поступили проще:
1) ареометром откачали электролит с деффектной банки сколько смогли (примерно стакан)
2) залили новый электролит с плотностью 1,29 (бутылка стоит 8.200 руб/ литр), в результате чего плотность поднялась до 1,24-1,25.
3) Повторили пп. 1 и 2 еще 2 раза, подняв плотность в деффектной банке до 1,27. (Этим мы просто убрали повышенный саморазряд на деффектную банку).
Итог: прошедшую зиму АКБ отслужил, сейчас тоже работает. Затраты на почти год дополнительной эксплуатации — 8.200 руб + 30 минут потраченного времени.
Аккумулятор — З банки зарядились, 3 нет — что делать?
Сел акк, замерил плотность 1.1-1.2 во всех банках, поставил на зарядку, через 1.5 дня 3 банки стали кипеть и плотность стала 1.27-1.3, а три как были 1.1-1.2 так и остались и не кипят, что делать в таком случае?
вот такая картина по банкам: (-)1.1__1.3__1.2__1.2__1.3__1.3(+)
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Я после подобных экспериментов купил новый, химик-электрик из меня не получился, да и зима была.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Pash если позволяет ЗУ, поставьте АКБ на уравнительный заряд малым(0,5 Ампера) током на сутки. потом проведите контрольно-тренировочный цикл(разрядите до 10 вольт на батарею и потом зарядите снова). а затем опять уравнительным током сутки. 50 на50, что расшевелите. кстати, каким током заряжали и что за батарея(какой емкости)?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
RHAPSODY написал :
поставьте АКБ на уравнительный заряд малым(0,5 Ампера) током на сутки. потом проведите контрольно-тренировочный цикл(разрядите до 10 вольт на батарею и потом зарядите снова). а затем опять уравнительным током сутки
После чего сходите и купите новый
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Викторыч написал :
После чего сходите и купите новый
можно и так. но вижу по числам, что сильно отстает только одна банка. я бы восстанавливал.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
RHAPSODY написал :
но вижу по числам, что сильно отстает только одна банка. я бы восстанавливал.
да совсем отстает только (-) банка.
Акк автомобильный на 60-62 Ач, года 4-5 ему.
Заряжает типа умный аппарат, там нельзя менять силу тока — он сам это видать делает, а заряжает небольшим вроде как током как я помню из инструкции, точную цифру сейчас не скажу.
А что если слить с плохих банок электролит и залить с нормальной плотностью уже или хотябы обновить наполовину и поставить на зарядку? Это что-то даст?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
RHAPSODY написал :
отстает только одна банка
Да какая разница? Если одна банка умерла, то весь аккумулятор умер, были времена, когда банки меняли, дырки сверрлили, чтобы шлам вымыть и тд и тп, но тогда аккумулятор сложно купить было, вот и изгалялись, а сейчас то зачем? Только если из любви к искуству. Даже если и удастся его реанимировать, лично я бы не рискнул с таким аккумулятором дальше ближайшего автомагазина ездить.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Викторыч написал :
Только если из любви к искуству. Даже если и удастся его реанимировать, лично я бы не рискнул с таким аккумулятором дальше ближайшего автомагазина ездить.
Нееее, у нас в Беларуси сейчас не те времена чтоб выкидывать и покупать новое.
Мне она нужна для дачной машины ваз2107, на ней бальше чем 5-10 км от дачи никто никуда не ездит, так что если что и случиться проблем больших не будет.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Pash Да, тяжелые у вас времена, дачные машины имеете
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Викторыч написал :
Pash Да, тяжелые у вас времена, дачные машины имеете
ну они у нас с девальвацией начались, т.е. можно сказать пару месяцев назад, эти тяжелые времена все импортное в 2-3 раза в цене выросло, а з\п остались прежними.
да ладно цена вопроса 500-700$, а чтоб дрова и строй материалы привезти каждый раз нанимать за 20-30$ машину, зачем. лучше мобильник пару раз не поменять, а походить 3-4-5 года с одним, но машинку оставить.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Pash написал :
А что если слить с плохих банок электролит и залить с нормальной плотностью уже или хотябы обновить наполовину и поставить на зарядку? Это что-то даст?
ничего не даст. плотность подымете, введете себя в заблуждение. а банка как была разряжена-так и останется.
Pash написал :
Заряжает типа умный аппарат,
вот почему я всегда говорю людям, которые хотят сами обслуживать свои батареи: делайте ЗУ на заказ с возможностью регулировки зарядного тока. уточните зарядный ток и включите последовательно с батареей обычную автомобильную лампу.мощность лампы подберите экспериментально-по показаниям прибора. мощная лампа-больше ток.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
RHAPSODY написал :
уточните зарядный ток и включите последовательно с батареей обычную автомобильную лампу.мощность лампы подберите экспериментально-по показаниям прибора. мощная лампа-больше ток.
а какой должен быть ток для раскачки акка на 60 Ач, 0.5 Ам или где-то прочитал что 1/10 от емкости, т.е. как я понимаю 6 ам ?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
1\10 емкости-это стандартный зарядный ток. для раскачки лучше использовать 0,5-1 Ампер. точнее и не нужно. я раскачиваю в пол-ампера.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Pash написал :
Заряжает типа умный аппарат, там нельзя менять силу тока — он сам это видать делает,
автомат хорошо работает только на здоровом акке , для полудохлых как Ваш много лучше "тупое" зарядное с ручным контролем тока.
ПС может аккумулятор оживить и удастся есди заряжать постоянным током 3а с контролем плотности каждый час — пока плотность в отстающих банках будет расти и еще два часа при стабильной плотности. затем разряд до плотности 1.1 в самой слабой банке и повторный заряд . после этого записать плотность и поставить на недельку в отстойник — если после недели плотность в какой то из банок упадет — смело выкидывайте (КЗ).
В одной банке аккумулятора плотности нет
Нормальная работа батареи подразумевает постоянную подзарядку и высокотемпературный режим химических процессов на электродах и в электролите. Результатом становится постоянное снижение жидкости в банках АКБ, которая пополняется дистиллированной водой. Среди наиболее распространенных причин снижающих в аккумуляторе плотность раствора:
- Не контролируется уровень концентрации раствора в емкостях с электродами после каждого пополнения дистиллятом. С каждым новым разбавлением концентрата снижается доля электролита за счет испарения воды и небольшого количества электролитической жидкости;
- Неоднократная зарядка аккумулятора приводит к закипанию раствора и его испарению, что снижает его количество и повышает концентрацию. В этом случае активных молекул для ионизации свинца и его солей становится меньше, соответственно снижается густота жидкости;
- Батарея разрядилась.
ВАЖНО:
Длительная работа АКБ в режиме сниженной плотности электролита – это дорога к сульфатации пластин и выходе устройства из строя.
Для установления причины низкого заряда батареи производят замеры концентрации раствора в банках АКБ используя ареометр. Оптимальный температурный режим для этой процедуры – от 22 до 25 °С. Плотность электролита может быть выше или ниже нормы. В первом случае повышается вероятность коррозийного разрушения электродов с положительным зарядом. Во втором – опасность подстерегает в холодные периоды года, когда электролитический раствор способен охладиться и затвердеть. Поэтому контроль уровня густоты зимой является первостепенной задачей любого владельца ТС.
Подготовка перед поднятием плотности электролита
Для измерения концентрации электролита в аккумуляторной батарее необходимо, чтобы соблюдались условия:
- На АКБ отсутствуют сколы или трещины, корпус абсолютно целый и клеммы без повреждений;
- Нормальный уровень жидкости в каждой из банок;
- Температурный режим электролитического раствора в диапазоне от 20 до 25°С;
- Заряд батареи полный.
При наличии повреждений клемм или корпуса данные могут быть неточными, а причина отсутствия способности выдать нужный разряд для старта ТС совсем не в низкой плотности электролита. Низкий уровень жидкости является более концентрированным, чем его нормальное количество, разбавленное дистиллятом. При низких температурах замеры существенно отличаются от реальных значений в нормальных условиях. В разряженном аккумуляторе густоты раствора всегда ниже, поскольку большинство ионов скопилось на пластинах.
ВАЖНО:
Добавление серного концентрата для коррекции плотности электролита должно производиться очень аккуратно, поскольку более высокие показатели способствуют осыпанию пластин и порче АКБ.
Зарядка от генератора автомобиля аккумулятора выполняется не в полном объеме, а всего на 80-90%, что требует подзарядки прибора для измерения концентрации раствора.
В подготовительные работы по поднятию плотности электролита входит:
- Изъятие АКБ из ТС;
- Хранение в теплом помещении до приобретения АКБ температуры 20-25 °С;
- Проверка уровня насыщенности раствора;
- Зарядка и зачистка клемм по необходимости до пополнения жидкости в банках.
Для определения нормы существуют специальные таблицы, согласно которым эксплуатационный показатель для теплого периода должен быть не ниже 1,27 г/куб. см, а для зимнего – 1,3 г/куб. см.
Подготовка батареи
Когда автолюбителю известно, почему упала плотность электролита в аккумуляторе, то сразу поднимать ее не стоит. Необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Для этого следует убедиться в выполнении нескольких условий:
- Батарея заряжена.
- Температура раствора в элементах питания составляет от 20 до 25 градусов.
- Уровень электролита в каждой банке соответствует норме.
- Аккумулятор не имеет механических повреждений.
Рекомендуем: Виды аккумуляторов для детского электромобиля и монтаж АКБ
Если АКБ оказалась разряжена, сначала следует восстановить ее емкость. Затем в обязательном порядке проводится измерение плотности раствора, так как концентрация кислоты может быть ниже нормы. Возможна ситуация, в которой этот параметр раствора после перезарядки в элементах питания отличается. Следует помнить, что допустимая разница этого показателя составляет максимум 0,01 кг/см3. Для выравнивания значений плотности в банках необходимо провести корректирующую подзарядку. Делается это следующим образом:
- Сила тока уменьшается в 2−3 раза в сравнении с номинальным показателем.
- Батарея заряжается в течение 1−2 часов.
Если этот метод не помог решить проблему, придется предпринимать более серьезную меру, долив корректирующего электролитного раствора. Здесь необходимо заметить, что использовать его можно только в крайнем случае.
Корректирующим называется электролит, плотность которого составляет 1,4 кг/см3.
Сначала автолюбитель должен проверить АКБ и узнать, почему пропадает концентрация раствора. Если это произошло из-за кипения воды, то корректирующий электролит доливать нельзя. Используется он лишь в двух случаях:
- Обнаружена утечка жидкости из элементов питания.
- В банки было залито много дистиллированной воды, что и стало причиной снижения плотности раствора.
Поднимаем плотность электролита в АКБ
Для повышения концентрации активного раствора в банках аккумулятора необходимо приготовить:
- Средства для личной защиты при работе с едкими веществами: старая одежда, защитные очки, респиратор или защитная маска, перчатки резиновые;
- Мерный стакан;
- Емкость, в которую будет сливаться старый раствор;
- Аэрометр с резиновой грушей для откачки имеющейся в банках жидкости;
- Дрель со сверлом диаметром 3-4 мм;
- Паяльная лампа или паяльник;
- Кислотная пластмасса.
Электролит содержит в составе серную кислоту, способную разъесть кожу или одежду, поэтому следует позаботиться о личной защите и постараться все манипуляции делать предельно аккуратно. Повышение плотности раствора достигается несколькими способами:
- Полной заменой электролита в банках при концентрации ниже 1 г/куб. см;
- Добавлением аккумуляторной кислоты в раствор;
- Заливанием дистиллята и серной кислоты до нужного уровня и показателя плотности.
Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае
Прежде всего, необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какой цвет имеет жидкость (серая, черная или просто мутная). Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или сразу во всех.
Теперь давайте рассмторим ситуацию, когда обнаружен черный электролит в аккумуляторе, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый и т.п. Прежде всего, мутный электролит во всех без исключения секциях может указывать на то, что ранее была использована некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.
Для этого нужно слить старый электролит из АКБ, после чего залить свежий раствор. Если дальнейшего потемнения или помутнения в процессе эксплуатации не наблюдается, тогда это значит, что указанные действия помогли сохранить батарею в нормальном состоянии.
Серый цвет электролита во всех банках АКБ говорит о том, что такую батарею нужно для начала попробовать зарядить, так как произошла кристаллизация солей серной кислоты. К этому приводит сильный разряд аккумулятора. Если заряд не помог, тогда можно попробовать промыть банки и заменить электролит, после чего циклично заряжать аккумулятор слабыми токами, чередуя заряд-разряд.
Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является поводом к замене электролита только в ней. В самом начале нужно промерить напряжение в этой банке. Показания на отметке около 2.1 В являются свидетельством того, что еще есть шанс восстановить АКБ.
Если же напряжения нет или показатель на банке минимальный (не превышает 0.5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора около 10.5 В, тогда высока вероятность полного осыпания банки. Другими словами, свинец с пластин окрасил электролит в черный цвет, выпав в осадок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах замерзания жидкости в корпусе АКБ, а также о способах разморозки и восстановления батареи.
Проблема заключается в том, что осадок свинца вызывает замыкание пластин. Получается, секция не рабочая, на ней нет напряжения. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.
Важно учитывать, что масштабное осыпание пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом заправки свежего электролита. Данное утверждение справедливо как применительно к одной нерабочей секции, так и к общему разрушению пластин во всех банках аккумулятора.
Полная замена электролита
Это является крайней радикальной мерой в случае полной выработки своего ресурса электролитом при снижении его плотности до 1 г/куб. см. Действия осуществляются в следующем порядке:
- Аккумуляторная батарея после подготовки подвергается полной откачке раствора из банок с помощью груши;
- Перевернув АКБ набок необходимо в дне каждой емкости с электродами просверлить дырки и слить остаток жидкости;
- В таком положении нужно продержать прибор и промыть внутренние полости дистиллятом;
- Очищенную батарею снова делают герметичной, запаивая кислотной пластмассой, сделанные ранее отверстия дрелью. Для этого пользуются паяльной лампой или паяльником;
- В каждую банку заливается нужное количество дистиллята, которое рассчитывается в соотношении от общего объема банки и нужного количества аккумуляторной кислоты для раствора с концентрацией 1,25-1,27 г/куб. см;
- Банки хорошо закупориваются, слегка встряхивается батарея без сильного отклонения от вертикали.
ВАЖНО:
Первым в банки заливается дистиллят, а после добавляется кислота, в ином случае жидкость вскипит.
Добавление аккумуляторной кислоты
При показателе плотности раствора ниже 1,2 г/куб. см необходимо применять кардинальные меры для повышения значения электролита. Следует приобрести аккумуляторную кислоту, плотность которой составляет 1,84 г/куб. см, и залить тем же способом, что и обычный электролит.
Добавление дистиллята и серной кислоты
Необходимо сначала откачать имеющийся раствор из каждой банки АКБ. Затем залить новую жидкость плотностью 1,25-1,27 г/куб. см. Заполнив банки до о, следует хорошо закрыть крышки и слегка встряхнуть батарею.
ВАЖНО:
Запрещается переворачивать вверх дном АКБ. При такой манипуляции могут отколоться кусочки соли свинца с решетки и попасть на соседний электрод, замкнув таким образом банку. После этого поврежденная емкость станет непригодной для эксплуатации.
Замеры концентрации подскажут необходимость повторения процесса замены электролита. Если показатель ниже 1,25 г/куб. см, то следует повторять операцию до тех пор, пока не будет получен нужный результат.
Корректирующая подзарядка АКБ
После замены или манипуляций по повышению плотности электролита в банках батареи устанавливается раствор с отличным друг от друга показателем. Допускается разнос в диапазоне 0,01 г/куб. см. Чтобы выровнять это значение необходимо произвести корректирующую подзарядку. Суть метода заключается в подаче на протяжении 1-2 часов тока при зарядке в 2-3 раза ниже номинального значения.
При отсутствии положительного результата применяются более радикальные способы выравнивания. Применяется зарядка устройствами, оснащенными регуляторами, обеспечивающими стабильное напряжение на входе.
Инструкция восстановления плотности корректирующей подзарядкой:
- Заряжается батарея полностью;
- В момент достижения максимального заряда при наблюдении кипения электролита сила тока снижается до уровня 1-2 А;
- В процессе кипения происходит испарение дистиллята и повышается густота жидкости;
- Для каждого отдельного случая время выпаривания может быть разным и иногда достигать 1 сутки;
- При снижении плотности ниже 1,25 г/куб. см электролит доливается, концентрация замеряется при остывании прибора до 25 °С;
- Производится повторная операция при необходимости.
Единственный недостаток процедуры – большая длительность.
Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор
Обслуживаемый или нет?
Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…
У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.
Статьи / Практика Прикурил – выбрасывай АКБ: мифы и правда об аккумуляторах зимой Нагрянула зима, а вместе с ней и традиционные аккумуляторные проблемы. Сталкиваются с ними и продвинутые автолюбители, и водители-раздолбаи: машины с открытыми капотами ждут «прикуривания»,… 109599 10 12 22.12.2016
- На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.
- «Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.
Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…
Про воду
Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.
Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть плас, который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.
Статьи / Практика Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru Многие из тех, кто не стесняется самостоятельно залезть с инструментами в «потроха» своего автомобиля, знают на практике про весьма любопытный, полезный, но при этом странный и слабо объясни… 230340 9 62 18.04.2016
Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.
Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:
«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её…»
TDS-метр
Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.
Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!
Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.
Омметр
Во многих источниках предлагается проверять качество дистиллированной воды мультиметром в режиме омметра. Иными словами, просто измеряя ее сопротивление. Часто даже встречаются цифры: если сопротивление воды больше 30 килоом, это означает годность воды для аккумулятора.
На первый взгляд, выглядит здраво: мультиметр, в отличие от TDS-метра, встречается дома или в гараже гораздо чаще, чем последний. А количество ppm TDS-метр вычисляет косвенно, как раз через замер сопротивления воды.
Но тут есть принципиальное отличие: TDS-метр измеряет сопротивление на переменном токе, а омметр – на постоянном. А электрохимические процессы, начинающиеся в воде при пропускании постоянного тока, вносят очень большие погрешности. А когда к ним добавляются еще и совершенно случайные геометрические размеры измерительных электродов омметра, и расстояние между ними, взятое на глазок, параметры начинают хаотично скакать, меняясь в десятки раз. Так что мультиметр использовать для оценки качества дистиллята не стоит.
Выпаривание
Следующий способ – визуальный. Он едва ли даст внятную оценку качества «дистиллировки», но хотя бы позволит выявить откровенное мошенничество, когда под видом деминерализованной воды вам подсовывают водопроводную.
Для этого теста нам нужен чистый кусочек стекла. Капаем на него две капли воды рядом друг с другом: той, что мы считаем дистиллированной, и воды из-под крана для наглядности. После чего ждем испарения воды, которое можно ускорить нагревом стекла на зажигалке. После испарения дистиллированная вода не оставляет практически никаких солевых разводов, пятно просто исчезает. Если же заметны явные солевые «круги» — вода, скорее всего, из водопровода…
На фото слева – солевое пятно от водопроводной воды, справа не видно ничего – там испарилась капля дистиллированной воды.
220 вольт
Ну и напоследок — еще один способ. Суровый челябинский – проверка сопротивления воды на переменном токе электрической сети 220 вольт. Как становится понятно, основан он на том, что обычная вода проводит электрический ток, дистиллированная – практически не проводит. Это тоже условный тест, не дающий результата в цифровом виде, но вполне пригодный для бытовых условий, а главное – наглядный. Процедура достаточно проста, но требует определенной осторожности в обращении с оголенными проводами под напряжением!
Собираем простейшую схему из электрического шнура с вилкой и патрона для лампы накаливания на 220 вольт. Примерно в середине двойного шнура разрезаем один из проводов и зачищаем концы. Теперь разрезанные концы выполняют только роль размыкателя. Вкручиваем лампу, вставляем на пробу вилку в розетку – лампа горит полным накалом. Теперь вынимаем вилку, разрезаем один из проводов пары, зачищаем оба конца на длину около сантиметра каждый и опускаем эти концы в стакан с тестируемой водой. Снова вставляем вилку в розетку. На дистиллированной воде лампа гореть не будет, а на водопроводной ее нить станет тлеть тускло-тускло, менее чем на четверть накала.
Ну, а теперь, когда ясно, какая вода действительно дистиллированная, а какая – нет, дело остаётся за малым: долить «правильную» воду в АКБ. Причём так, как мы описывали выше. И радоваться хорошей работе батареи.
Что вы делаете, если АКБ плохо «крутит»?
Корректирующий электролит
Под корректирующей смесью понимают электролит, плотность которого составляет 1,4 г/куб. см. Простое добавление такого раствора недопустимо, следует предварительно произвести замеры имеющегося уровня плотности жидкости. Установление причины поможет подобрать наиболее подходящий метод применения корректирующего электролита. Предназначение такого раствора:
- Скорректировать уровень электролита при вытекании раствора;
- Поднять уровень плотности жидкости в банке при заливании большего количества, чем нужно, дистиллята.
Порядок использования корректирующего электролита:
- С помощью спринцовки или аэрометра откачать из полости банки жидкость;
- Заменить откачанный раствор аналогичным объемом корректирующего состава;
- Поставить заряжаться аккумулятор на срок от 30 минут до часа;
- По окончанию зарядки выдержать прибор в спокойном состоянии часа 2-3;
- Провести контрольный замер в каждой из банок;
- Повторить процедуру при необходимости.
ВАЖНО:
Откачивая электролит необходимо оставлять поверхность пластин покрытыми жидкостью.
Поделки своими руками для автолюбителей
В этой статье, хочу вам рассказать, как можно восстановить замкнутую банку аккумулятора в гаражных условиях, способ простой и рабочий.
Когда ставим аккумулятор на зарядку, то рабочие банки должны кипеть, а в нерабочей никакой реакции происходить не будет.
Можно померить и ареометром, в замкнутой банке не будет плотности.
рабочая банка
замкнутая банка
После определения нерабочей банки, берём и сливаем весь электролит со всего акб.
не аккуратно получилось)
После того, как слили электролит, нужно аккумулятор промыть простой и чистой водой, можно не дистиллированной.
Я промываю так, ставлю его в какую-нибудь ёмкость, (например можно в таз) и наливаю простой воды доверху, потом немножко поболтаю акб, сливаю и так несколько раз.
После промывки аккумулятора его нужно просушить или просто оставить на ночь с открытыми банками и конечно слитой водой))).
Далее, на следующий день начинаем сам процесс восстановления.
Для этого мы берём дистиллированную воду и заливаем в рабочие банки (их у нас 5 штук),
заливаем воду
а в банку которая у нас замыкала, наливаем электролит, обычный плотностью 1, 27.
заливаем электролит
И далее просто ставим на зарядку, желательно с током от 10 ампер.
Что у нас получается…, Те банки, в которых налита простая, дистиллированная вода будут служить проводником и весь заряд пойдёт на нашу больную банку. Если в ней есть замыкание, оно просто выгорит и банка закипит.
закипела
Время закипания, этой банки зависит от её состояние и может составлять от 2 минут до нескольких часов. Просто время от времени посматривайте на эту банку и как только она закипит, подождите минут 10 и выключайте зарядку.
во… и плотность появилась
Всё, банка восстановлена, теперь сливаем всё с аккумулятора, заливаем новый электролит (во все банки) и ставим на зарядку.
Еще хочу отметить тот факт, что примерно 20% аккумуляторов вообще не восстанавливается, но большинство аккумуляторов с одной и двумя замкнутыми банками успешно и полностью восстанавливаются.
Пробуйте, никогда не выкидывайте сразу аккумулятор, не попробовав его восстановить. Желаю всем успеха.