Как поменять радиатор печки на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как поменять радиатор печки на ваз 2110

  • автор:

Замена радиатора печки

Краткая предыстория: в какой то момент стали запотевать стекла: обдув печкой и протирание тряпкой не помогали. Вердикт: скорее всего подтекает радиатор печки, хотя видимых подтеков видно не было, тосол визуально не уходил. На станции за замену зарядили 2500 руб, обосновав это необходимостью разборки "полмашины". Решил делать сам. Далее подробный фотоотчет с комментариями.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Снимаем дворники и жабо. Само жабо полностью не снимал, отодвинув его в сторону лобового стекла

Фото в бортжурнале Lada 21102

Скидываем с корпуса отопителя сверху все застежки и откручиваем все саморезы, снимаем корпус вентилятора и корпус ниши салонного фильтра

Фото в бортжурнале Lada 21102 Фото в бортжурнале Lada 21102

Добираемся до радиатора

Фото в бортжурнале Lada 21102

При открытии передних дверей главное не поломать кончики жабо

Фото в бортжурнале Lada 21102

Откручиваем главный тормозной цилиндр (2 гайки) от вакуумного усилителя, затем из салона откручиваем педаль тормоза вместе с вакуумным усилителем (немного неудобная процедура). При своих небольших габаритах мне было проще расположиться под рулем и отвернуть 4 гайки вокруг педали.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Извлекаем старый радиатор.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Тосол я не сливал, но купил заранее на доливку 3 литра. Немного вытекло при снятии шлангов. У меня при извлечении радиатора сломался один шланг, видимо он уже был треснут.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Так как я уже купил новый радиатор и шланги, решено было заменить все. Самый неудобный шланг тот, что идет в двигатель.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Теперь вытираем место установки нового радиатора от тосола и грязи.

Фото в бортжурнале Lada 21102

Шланги посадил на герметик

Фото в бортжурнале Lada 21102

Новый радиатор в отличие от старого по периметру ничем не обклеен (старый в поролоне), я приклеил по углам кусочки мягкой пористой резины, чтоб не гремел.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110: старого или нового образца устанавливать?

Множество автовладельцев по непонятным причинам до последнего игнорируют поступление капель из радиатора. Но если сначала речь идет всего лишь о каплях, с течением времени проблема ухудшается. Не секрет, что радиатор без охлаждающей жидкости, а в вашем случае под ней подразумевается скорее всего тосол, работать не сможет.

Радиатор отопителя Радиатор отопителя

Вопрос замены узла мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Что установить?

Марка Пекар Марка Пекар

Используемые для ВАЗ 2110 радиаторы отопления принято делить на два типа:

  • Старого образца;
  • Нового образца.

До осени 2003 года на «десятую» модель устанавливали старые радиаторы, а затем начали предлагаться машины уже с новыми агрегатами. Разница между ними практически отсутствует, а вот ремонт отличается подходом и сложностью.

Если такие деньги тратить вы не хотите, но желаете получить эффективное устройство с высокими показателями качества, тогда выбирайте модель ДААЗ. Этот радиатор выполнен из алюминия, хорошо работает, а цена не превышает 1000 рублей.

Что нужно для работы

В первую очередь вам понадобится новый радиатор печки. Выбор представлен в достаточно широком ассортименте, потому определяйтесь здесь уже сами.

Ослабление всех хомутов

Что касается инструментов и материалов, то обязательно проверьте состояние патрубков системы. Не исключено, что они также повредились, потому их придется заменить.

Из инструментов — короткая крестовая отвертка и пинцет . Последний поможет вам установить защелки.

Снятие радиатора печки

Вынимаем заслонку

Ваша первоочередная задача — избавиться от антифриза. Охлаждающую жидкость лучше слить в чистую емкость, если вы ее заливали недавно и она в хорошем состоянии. Это позволит потом залить ее обратно.

  1. Сбросьте давление, открыв крышку расширительного бачка. Только перед этим дайте машине остыть.
  2. Далее сзади модуля зажигания найдите пробку, которую нужно открутить.
  3. Через отверстие у вас должно выйти около 4 литров охлаждающей жидкости. Потому емкость подготовьте соответствующего объема.
  4. Или можно выполнить слив через расширительный бачок. Хотя этот вариант не особо удобен.

Рассмотрим оба варианта отдельно.

Старая печка

Снимается радиатор со стороны подкапотного пространства. Делается это следующим образом:

  • Демонтируйте резиновый уплотнитель жабо;
  • Под главным тормозным цилиндром найдите крепеж, который удерживает жабо. Открутите его;
  • Теперь открутите винты, которые удерживают правую сторону жабо. Всего их должно быть четыре штуки;
  • Отсоедините на жабо два небольших хомута. Они удерживают провода и шланги;
  • Плюсовая клемма и минусовой провод отключаются от вентилятора;
  • Левую сторону жабо немного продвиньте вперед, но полностью снимать не нужно. Вам достаточно будет открутить парочку крепежных элементов;
  • Ветровую накладку демонтируйте;
  • Если есть клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, отключите ее;
  • С расширительного бака уберите шланг для пароотвода.

Снимаем теплоизоляцию Снимаем теплоизоляцию

Далее поочередно нужно снять некоторые элементы. Действуйте строго в указанной последовательности.

  1. Шланг от омывателя лобового стекла.
  2. Дворники.
  3. Накладка на ветровое стекло.Зажимы корпуса отопителя.
  4. Передняя часть отопителя с вентилятором.
  5. Фильтр салона.
  6. Вторая часть корпуса вентилятор.
  7. Все шланги (пароотвода, обратки и подачи).
  8. Корпус радиатор.

Так мы разобрались, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110 старого образца. При установке нового агрегата или отремонтированного старого, убедитесь, что педаль пластикового корпуса от вентилятора попала в паз. Если этого не сделать, редуктор не способен будет изменять положение заслонки. Следовательно, никакого тепла внутри салона не будет.

Кроме того, эту пластиковую педальку лучше заменить на алюминиевую. Не дорого, легко, зато надежно и долговечно.

Новая печка

Если вы имеете дело с печкой нового образца, тут есть свои нюансы относительно фиксации отопителя к кузову.

Вынимаем печку

Чтобы снять агрегат, вам потребуется демонтировать несколько элементов. А именно:

  • Снизу лобового стекла располагаются винты, средний из которых откручивается;
  • Также откручивается пара гаек, которые вы найдете немного выше впускного коллектора;
  • Обязательно демонтируется гайка, находящаяся слева от фильтра;
  • Если есть бачок с омывающей жидкостью для заднего стекла, тогда снимается он и воздушный фильтр.

Процедура замены через тормоза

Человек всегда стремился к тому, чтобы минимизировать собственный труд, решить проблему с минимальным количеством движений. Толчком к развитию технологий является очень интересный фактор — наша лень.

Сняли тормозной цилиндр Сняли тормозной цилиндр

Именно лень во многом привела к появлению оригинального способа замены радиатора отопителя на ВАЗ 2110. При этом отопитель снимать не придется. На всю работу у более-менее опытных автовладельцев уйдет час, но новичку может потребоваться немного больше.

Работа проводится следующим образом.

  1. Слейте охлаждающую жидкость, используя патрубок подогрева ДУ.
  2. Отключите все патрубки и демонтируйте расширительный бачок.
  3. Разберите жабо.
  4. Снимите педаль тормоза, прихватив заодно ВУТ, чтобы получить доступ к радиатору.
  5. Вынимаем оттуда старый радиатор, и на его место устанавливаем новый.
  6. Сборка выполняется в обратной последовательности.
  7. Верните назад охлаждающую жидкость.
  8. При подобной процедуре не лишним будет заодно выполнить замену салонного фильтра.

Как видите, процесс достаточно простой и оригинальный, не требующий чрезмерных усилий или профессиональных навыков. С подобной задачей может справиться любой автовладелец.

Вне зависимости от того, какой именно вы выбираете радиатор, каждый этап его замены старайтесь проводить максимально грамотно и аккуратно. Справедливости ради добавим — медный агрегат лучше, чем ДААЗ. И потраченные на него деньги во многом себя оправдывают. Конечно, если вы не собираетесь сразу же продавать автомобиль, а планируете эксплуатировать собственный ВАЗ 2110 еще в течение нескольких последующих лет.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2110 (старого образца)

Неисправная система отопления резко снижает уровень комфорта популярной модели ВАЗ-2110, запотевшие или замерзшие окна делают движение небезопасным. Одна из распространенных причин проблемы системы отопления, забивание или течь радиатора. При разгерметизации этого узла, тосол проникает вовнутрь салона, о чем просигнализирует резкий характерный запах. Поскольку пары антифриза токсичны, находиться в салоне нежелательно.

радиатор печки ВАЗ 2110

Ремонтировать этот узел нецелесообразно, поэтому, чтобы восстановить работу системы отопления, потребуется замена радиатора печки ВАЗ-2110. Несмотря на трудоемкость этого процесса, сделать это можно самостоятельно, поскольку ремонт не потребует специальных знаний, оборудования или инструмента.

Устройство отопительной системы ВАЗ-2110

Система отопления ваз-2110 имеет сложную конструкцию и состоит из трех основных компонентов:

  1. В блок отопителя, обеспечивающий обогрев салона, входят такие элементы: радиатор, выполняющий функцию теплообмена, электродвигатель вентилятора и заслонка, которая направляет воздушный поток, резистор для регуляции скорости обдува.
  2. Система воздуховодов, которая обеспечивает подачу тепла по салону и обогрев стёкол.
  3. Электронный блок управления, включающий в себя ручку контроллера для установки температуры в салоне (САУО), температурный датчик, который поддерживает заданный уровень температуры.

Прежде чем менять радиатор печки на новый, нужно узнать, какой именно установлен на вашем автомобиле. До сентября 2003 года на модель ВАЗ-2110 ставились радиаторы старой конструкции. После — появилась новая модификация радиатора. Старые алюминиевые радиаторы выпускаются под каталожным артикулом 2110-8101050 производителем ДААЗ. Предлагаются варианты от других фирм, приблизительно за ту же цену, популярностью пользуются Лузар, Bautler и другие. Более надежный вариант – медный радиатор, но он обойдется существенно дороже. Если вы не знаете, какой радиатор печки был установлен на вашем автомобиле, лучше покупать медный.

Инструмент

Всё, что потребуется для замены радиатора, найдётся в гараже у обычного автолюбителя. Если возникла необходимость замены радиатора печки, потребуется купить некоторые материалы и запчасти:

  • набор ключей, желательно с трещоткой и удлинителем;
  • фигурная и плоская отвертки;
  • набор из четырех новых хомутов;
  • около 4 л свежего тосола;
  • новый радиатор печки образца до сентября 2003 года;
  • бутылка или канистра для слива старого антифриза.

Дополнительно нужны вода и ветошь, чтобы промыть снятые детали, поскольку они могут быть в старом антифризе, грязи, пыли и т.д. При работе с пластмассовыми элементами нужно быть аккуратным, чтобы не сломать защелки и места креплений саморезов.

Порядок выполнения замены

Замену радиатора печки ваз-2110 выполняют из-под капота. Перед началом работы с задней стенки моторного отсека аккуратно снимают утеплитель. В открывшемся пространстве можно увидеть корпус печки, находящийся под пластмассовой защитой. Чтобы снять радиатор печки, придется демонтировать дворники, пластиковую защиту, воздухозаборники, а также пластиковую лыжу под лобовым стеклом. При снятии лыжи аккуратно снимите проводки, идущие на омыватель лобового стекла. Отцепляются они непосредственно возле бачка омывателя, затем аккуратно извлекаются из моторного отсека.

пластиковая защита (лыжа)

Далее демонтируется пластмассовый корпус, в котором находится радиатор системы отопления. До этого необходимо выкрутить все видимые саморезы и аккуратно отщелкнуть защёлки, удерживающие его составные части. Это сложная и кропотливая работа, при которой не нужно торопиться, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали.

При снятии элементов корпуса не повредите электродвигатель печки, который прикреплён к его крышке. Существует еще одна особенность при демонтаже пластиковой защиты. При снятии пластмассового корпуса, закрывающего непосредственно радиатор отопителя, необходимо отщелкнуть две защелки, которые находятся в нижней его части. Проблема состоит в том, что их абсолютно не видно со стороны моторного отсека, всё нужно делать отверткой, аккуратно и на ощупь, чтобы не обломать эти крепежные элементы.

защелки пластмассового корпуса радиатора отопителя

Радиатор находится в центральной части корпуса, его можно увидеть после снятия кожуха. С правой части расположены шланги, которые выходят на печку, и шланг, выведенный на бачок расширителя. Чтобы продолжить работу, необходимо слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения. Это можно сделать, открутив шланг, который присоединяется к инжектору. Отсоединённый шланг нужно вывести в какую-нибудь емкость так, чтобы он находился ниже уровня печки, тогда весь тосол уйдёт из радиатора. После этого можно отсоединить шланги от печки, поскольку в ней будет сухо.

шланг для слива охлаждающей жидкости

Иногда случается так, что шланги деревенеют, в этом случае их лучше просто обрезать, а потом заменить. После этого можно извлечь радиатор печки из гнезда, практически не прилагая усилий. Посмотрев на извлеченную деталь, можно выявить потёки тосола — верный признак разгерметизации радиатора.

радиатор старого типа

Убедившись, что требуется замена радиатора печки, при покупке нового узла необходимо обратить внимание на его модель, понадобится старый вариант, в комплект должны входить новые патрубки. Кроме того, купите новый тосол, поскольку некоторая его часть выливается при монтаже радиатора печки. Достаточно будет объема 4 л.

Перед обратным монтажом посадочное гнездо тщательно очистите и промойте, затем установите радиатор отопителя. Всё собирается в обратном порядке. При сборке печки с отопителем старого образца обращаем внимание на несколько важных моментов. При обратном монтаже пластикового корпуса необходимо проследить за тем, чтобы его педаль попала в предназначенный для неё паз. Все узлы должны четко прилегать к своему посадочному месту, если этого не сделать, будут проблемы с подачей тёплого воздуха и пластмассовый кожух придётся разбирать заново.

После сборки через расширительный бачок заливается тосол до уровня, чтобы не получить холодный радиатор печки после ремонта, и заводится двигатель. Когда он прогреется, нужно включить печку и дать ей поработать несколько минут. Это поможет убедиться в отсутствии протечек и возможности настроить нормальную температуру в салоне автомобиля. Если при этом в расширительном бачке упадёт уровень охлаждающей жидкости, его необходимо долить.

Замена радиатора печки на ваз который можно починить своими руками 2110 своими руками

замена радиатора печки на ваз который можно починить своими руками 2110 своими руками

Рассмотрим замену радиатора печки на ваз который можно починить своими руками 2110. Есть несколько признаков как определить поломку радиатора, что бы не ездить в дорогущий автосервис. Когда можно разобраться самому и починить.

Радиатор отопителя ваз который можно починить своими руками 2110 вы найдете здесь как снять установить все в этой статьи.

Ваз 2110 замена радиатора отопителя нового образца

Что бы купить новый радиатор надо обязательно знать старую модель. А если не знаем то сперва надо разобрать автомобиль, а точнее передний бампер, определить модель, которая была установлена. И уже потом покупать новый радиатор.

Рассмотрим как снять печку на ваз который можно починить своими руками 2110 старого образца и нового образца.

Признак поломки радиатора печки на ваз который можно починить своими руками 2110:

  1. не греет печка;
  2. перегревается двигатель( температура больше 90 градусов);
  3. остатки жидкости под машиной(течь самого радиатора);
  4. пустой расширительный бачок;
  5. отвратительный запах в салоне.

Замена радиатора печки на ваз который можно починить своими руками 2110 очень проблематично. Надо будет разобрать практически весь передний бампер. Открыв подкапотное пространство можно увить сразу течь где выходят патрубки, ну соответственно все под капотом будет в тосоле, расширитель будет пустой.

Как снять отопитель на ваз который можно починить своими руками 2110

  1. для начало надо будет снять воздухозаборники с гофрой;
  2. если установлена распорка ее тоже надо снять.

В следующим этапе надо добраться до вакуумного расширителя:

  1. снимаем утеплитель со стенки торцевой;
  2. снять дворники;
  3. снять жабо (это пластиковая деталь которая стоит между стеклом и капотом).

Следующий этап это слития тосола:

  1. Что бы слить аккуратно, для этого надо открутить хомут который идет с нижней части патрубков инжектора и опустить в емкость шланг что бы он был ниже уровня печи. Емкость должна быть в 1,5-2 литра. Делается это для того что бы было все сухо , чисто и аккуратно.
  2. Следующим действием надо будет снять расширительный бачок.
  3. Одна половина утеплителя была снята осталась вторая с ней уже будет проблематично так как винты на чем крепится утеплитель а их два находится глубоко внутри. Места не удобные, но добраться можно.
  4. Когда снят весь утеплитель, снимаются все бочки, рядом с утеплителем.
  5. Теперь надо приступить к снятию вакуумного усилителя. Ключом на семнадцать снять гайки их всего две. После того как открутили аккуратно отводим главный тормозной цилиндры в сторону, что бы не повредит трубки тормозной системы.
  6. Это не все откручиваем патрубок который идет на вакуумный усилитель.
  7. Следующим действием у нас снятие тормозной педали. Там четыре болта которые надо отвинтить. Если проследить за педалью до ее основания то можно обнаружить болты.
  8. И вот потихоньку добираемся до печки, там три винта которых надо будет открутить.

Открутив их снимаем печку. Вся печка не в приглядном виде в потеках от потосола

  • Сам радиатор в утиль.
  • Радиатор новый купили, патрубки(шланги) и потосол.

Можем даже обнаружить там зажигалку, полу пустую пачку сигарет, различный мусор. Это еще один повод из многочисленных, что к машине надо относится бережно.

Начинаем сборку новой печки в обратной последовательности:

  1. педаль;
  2. вакуумный усилитель;
  3. главный тормозной.

Собираем Жабо

  1. утеплитель;
  2. вакуумный расширитель;
  3. воздухосборники с гофрой;
  4. дворники;
  5. распорка.

Заливаем тосол и пробуем.

Замена печки старого образца до 2004 г. выпуска

Еще один важный факт, что бы не снимать панель внутри машины ВАЗ 2110, ее просто можно располовинить и снять с переднего капота машины. Визуально практически будет плохо видно некоторых важных зажимав, практически на ощупь придется их искать и отжимать. Надо быть внимательным.

Сейчас рассмотрим замены старого образца.

Что бы до него добраться надо:

  1. снять дворники;
  2. снять все накладки у лобового стекла;
  3. жабо;
  4. шумоизоляцию;
  5. утеплитель.

Через утеплитель идут шланг и проводки которые идут на омыватель. Их тоже аккуратно откручиваем. Чтобы снять до конца шланг его придется снять и с бочка смывателя.

Открывается пластмассовый корпус самой печки. Половина этого корпуса надо снять.

Все болтики и зажимы придется снимать на ощупь, а их достаточно много.

После того как корпус пластмассовый будет разделен на пополам.

В добавок после этого снимается:

  1. Двигатель печки;
  2. Еще один не посредственный корпус печки (все будет в тосоле, это еще один показатель, что требуется замена радиатора печки и старый пришел в негодность).

С одной стороны сразу видно радиатор к нему идут два шланга и шланг с бочка расширителя, их отсоединяем. Перед этим обязательно слить тосол.

  1. Отсоединить шланг от инжектора;
  2. И этот шланг опустить в емкость ниже уровня печки. Это облегчит работу все будет сухо и чисто.

Бывает так, что шланги могут задеревенеть, в том случаи придется их обрезать. Тогда в дальнейшим надо будет докупить шланги.

После всего этого извлекаем непосредственно печку. Она будет с видимыми потеками ее конечно в утиль.

На замену покупаем

  1. Радиатор;
  2. Патрубки;
  3. Тосол.

Все чистим моем и начинаем сборку в обратном порядке.

Еще один способ как быстро поменять радиатор печки без каких-либо усилий. Меньше затрат и сил.

  1. снимаем воздушную гофру;
  2. дворники;
  3. жабо (до конца можно не откручивать поднять вверх , обратить внимание стоит еще на шланги омывателя их тоже на время можно отвести в сторону, открутив только с одной стороны);
  4. снять расширительный бачок.

Меняется радиатор с помощью снятия вакуумного расширителя -это очень просто и элементарно.

Тормозную систему пока не трогаем, оставляем намести. Откручиваем вакуумный расширитель, крепиться он двумя болтами. Снимаем шланг вакуумный. Далее снимаем в салоне четыре болта.

Один важный момент как слить антифриз

Обратить внимание стоит, на сливную пробку находящаяся в низу она не нужна слив с боку тоже не нужен. Снимается патрубка, направляется в низ, что бы ниже печки и сливается в емкость. Выходит где-то три литра -это больше чем достаточно, что бы поменять радиатор и не потерять не грамма. А если сливать с блока радиатора антифриз уже будет грязным и его нужно будет фильтровать либо вовсе менять, а так он будет чистым. Просто надо слить напрямую в какую-либо емкость и обратно залить и потерь будет ноль.

Открутить тормозную систему. С осторожностью окручиваем пару болтов и переходим в салон. Надо подлезть под рулевую панель и заглянув на верх, тогда видно два болта которые крепят радиатор. Если на машине не стоит гидроусилитель руля будет намного проще.

Педаль, пружины весь механизм остается на месте его трогать не надо и не каких проблем.

На новый радиатор лучше прикрепить дополнительный уплотнитель с обеих сторон -это обеспечит лучшею теплоотдачу и что бы не сквозило с разных сторон.

Устанавливаем радиатор и собираем в обратном порядке.

Много не бывает способов снятия радиатора печки, рассмотрим еще один.

  • Для начало сольем охлаждающую жидкость. Берем шприц самый большой с небольшим наконечником виде медицинской системы и высасываем этой конструкцией прямо из бочка. Жидкости будет немного, если радиатор будет не исправлен то жидкость будет уже вытекать, так что процесс слива будет не долгим.
  • Теперь охлаждающую жидкость с радиатора сливаем. Отворачиваем сливную пробку. Сливаем и заворачиваем пробку обратно.
  • Для удобства лучше снять аккумулятор.
  • Далее воздушный фильтр вместе с патрубком который к нему идет. Не забыть открутить еще воздухоприемник.

1)снимаем резинку уплотнителя
2)снимаем дворники(головкой на десять откручиваем гайки)
3)берем тоненькую отвертку и снимаем заклепки под ними саморезы которые откручиваем, далее головкой на десять откручиваем гайки с одной стороны и другой, снимаем все шурупы, снимаем шланги их три с расширительного бочка. И снимаем жабо.

Снимаем бачок стеклоочистителя

Снимаем главный тормозной цилиндр:

  1. на нем две гайки которые надо открутить.
  2. снимаем и отводим в сторону дачек с жидкостью. Делаем все с осторожностью.
  3. снимаем педаль тормоза в салоне(там четыре гайки которые надо снять, причем дачек не забыть снять)

И уже вместе с педалью тормоза снимается тормозной цилиндр.

  • Снимаем патрубки от печки, от соединяем разъемы.
  • Вытаскиваем радиатор печки.
  • Все чистим, моем и устанавливаем новый.

Надо будет проклеить поролоном с обеих сторон радиатор. Устанавливаем патрубку к радиатору и ставим на место. Далее берем саморезы вкручиваем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *