Свечи зажигания какая фирма лучше
Перейти к содержимому

Свечи зажигания какая фирма лучше

  • автор:

14 лучших производителей свечей зажигания

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Свечи зажигания – ключевой элемент оснастки бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Они предназначены для воспламенения топливной смеси в камерах сгорания (цилиндрах) и напрямую влияют на эффективность работы главного агрегата в составе автомобиля. Стоит ли говорить о том, что возникновение любой неисправности (будь то образование нагара на электроде или увеличение зазора между сердечником и боковым контактом) может привести к тому, что один или несколько цилиндров движка будут выключаться из работы, или же автомобиль не заведётся вовсе?

Сегодня существует масса разновидностей свечей зажигания, а их производством занимается целый ряд крупных и специализированных компаний. Самостоятельно определиться с выбором в такой ситуации непросто, да и ожидать дельной помощи от штатных консультантов магазина тоже не следует. Понимая проблемы пользователей, команда журнала Expertology провела собственное исследование сегмента, и, на основании оценок тысяч пользователей и компетентных специалистов данной области, составила рейтинг 14 самых лучших производителей свечей зажигания. Все номинанты рейтинга разделены по категории географической принадлежности, и являются реальными лидерами в своём конкурентном кругу.

Как выбрать свечи зажигания

Выбор свечей зажигания основывается на определении двух ключевых признаков: количества электродов и материала их изготовления.

С точки зрения первого критерия все свечи подразделяются на:

  1. одноэлектродные – классический вариант исполнения, при котором изолирующий керамический корпус комплектуется металлическим стаканом с одним боковым электродом (сечение которого при стандартном построении составляет 2,5 миллиметра). Искра в данном случае извлекается путём взаимодействия вышеописанного электрода с центральным, выступающим немного за пределы корпуса. Преимущества такого исполнения заключаются в простоте и дешевизне готового продукта, однако долговечность оставляет желать лучшего.
  2. многоэлектродные – свечи с двумя и более боковыми электродами, имеющие собственную геометрию построения рабочей части и расположения взаимодействующих элементов. Несмотря на дороговизну одно из их главных преимуществ – долговечность, поскольку боковых электродов много, и они изнашиваются поочерёдно. Главный недостаток же кроется в затруднённом воспламенении смеси, поскольку зона распространения искры жёстко ограничивается…наличием нескольких боковых электродов, принимающих часть генерируемого разряда на себя (поэтому очень важно следить за зазорами между сердечником и контактами для исключения ослабления разряда).

По применяемым для изготовления материалам свечи бывают трёх видов:

  1. никелевые – самый примитивный, дешёвый и надёжный вид свечи зажигания для автомобилей широкого потребительского сегмента. Центральный электродный стержень здесь выполнен из никеля, обладающего высокой температурной устойчивостью и прокаливаемостью. Правда, из-за увеличенного диаметрального размера (2,5 миллиметра) качество вспышки оставляет желать лучшего.
  2. платиновые – свечи, пришедшие на широкий потребительский рынок прямиком из автомобильного спорта. Обладая меньшим диаметром центрального электрода (1,1 миллиметра), они дают более мощную искру, которая, в свою очередь, провоцирует объёмную вспышку. Кроме того, платиновые свечи имеют гораздо больший запас рабочего ресурса, чем нивелируют высокую цену комплекта.
  3. иридиевые – технически самые совершенные свечи, стандартный диаметр электрода в которых не превышает 0,4 миллиметра. Обладают самым большим запасом жаропрочности, дают наиболее объёмную искру и активно подвергаются всевозможным модификациям с целью дальнейшего улучшения рабочих характеристик.

Какие свечи зажигания лучше: платиновые или иридиевые?

Несмотря на то, что иридиевые свечи разрабатывались позднее платиновых и, по сути, являются признанным эталоном во всём сегменте, в интернете до сих пор не утихают споры том, какой из двух видов всё-таки лучше. Дабы закрыть этот вопрос раз и навсегда, мы составили наглядную таблицу сравнения, куда внесли все достоинства и недостатки платиновых и иридиевых свечей зажигания – остальное решение полностью за вами.

Достоинства

+ Ресурса работы хватает на 50 тысяч километров пробега

+ Дешевле иридиевых аналогов

+ Высокая устойчивость свечей к термальной коррозии

– Объём искры на порядок меньше, чем у иридиевых свечей

– Платиновое напыление имеет свойство сходить с металла с течением времени

+ Абсолютная невосприимчивость к протеканию процессов коррозии

+ До 100 тысяч километров пробега на одном комплекте

+ Объёмная искра, обеспечивающая равномерное воспламенение топлива по всей камере сгорания

+ Высокий порог температуры плавления

Рейтинг лучших производителей свечей зажигания

Номинация место наименование товара Рейтинг
Лучшие европейские производители свечей зажигания 1 Bosch 4.9
2 Beru 4.8
3 Finwhale 4.8
4 Brisk 4.7
5 Valeo 4.7
6 SCT 4.6
7 Eyquem 4.5
Лучшие японские производители свечей зажигания 1 Denso 4.9
2 NGK 4.8
3 HKT 4.7
Лучшие американские производители свечей зажигания 1 Champion 4.9
2 Autolite 4.8
3 ACDelco 4.7
Лучший отечественный производитель свечей зажигания 1 Энгельсский Завод 4.4

Лучшие европейские производители свечей зажигания

Bosch

Почётным лидером рейтинга становится всемирно известная корпорация Bosch, круг деятельности которой затронул производство свечей зажигания для бензиновых двигателей автомобилей, мототранспорта и даже садового инвентаря. Самое важное отличие этой компании от других заключается в следовании традициям, а именно неизменному соблюдению геометрических пропорций изолятора и электродной части. Впрочем, здесь находится место и точечным улучшениям, таким как изменение концентрации материалов электродов (как боковых, так и центрального), добавление легирующих компонентов, а также игра со взаимным расположением контактов друг относительно друга.

Судя по отзывам потребителей и увиденному в каталогах, основная масса свечей зажигания от Bosch относится к бюджетному сегменту. И, что самое главное, концентрация подделок здесь в разы меньше, нежели у других известных производителей. В качестве одного из представителей ассортимента можно выделить иридиевую свечку Bosch FR7LDC+, рабочий ресурс которой составляет 100 тысяч километров. Кроме того, она же в значительной степени влияет на показатели прилива мощности при уменьшении расхода топлива (минимизируются потери недогоревшей части смеси).

В одном шаге от лидера остановилась немецкая фирма Beru, любящая экспериментировать над геометрией рабочей части свечей зажигания едва ли не больше, чем японская Denso или американская Autolite. Российским потребителям она нравится за счёт огромного выбора подходящего товара, сбалансированных цен и тому фактору новизны, что положительно сказывается на рабочих моментах.

При проведении исследований компания Beru придерживается позиции нивелирования недостатков двигателей по части работы, будь тому причиной неграмотные инженерные решения или постепенный износ основных узлов. На наш взгляд, это самый правильный подход, который и вылился в появление на рынке очень интересной продукции. Например, чрезвычайно популярная четырёхэлектродная свеча ULTRA-X79 с ассиметричным расположением парных контактов относительно общего сердечника. Такая геометрия рабочей части была воссоздана с целью улучшить стабильность работы при пониженном напряжении, для чего два электрода были придвинуты по отношению к центральному. Это позволяет уменьшить сопротивление при пробое, а также компенсировать недостаток его мощности. И таких примеров в ассортименте Beru, на поверку, очень много…

Finwhale

Бронза в споре европейских производителей достаётся известнейшей компании Finwhale – крупнейшему поставщику расходников к автомобилям отечественного производства. Больше самих потребителей, свечи от данной фирмы любят работники сервисных центров, рекомендующих ставить их под капоты не только автомобилей ВАЗ, но и многих других бюджетных авто в России.

По словам экспертов, главное конкурентное преимущество свечей Finwhale – низкая цена и большая распространённость на рынке вкупе с низким уровнем фальсификации. Максимальный срок эксплуатации платиновых образцов (иридиевые в свободной продаже появляются нечасто) составляет 80 тысяч километров, но в целом ситуация такова, что эта цифра не очень равномерна. В качестве наиболее популярных свечек здесь можно выделить ходовые F508 и F706, поскольку они пригодны под установку на ВАЗ моделей от 2106 до 2110. Рабочие характеристики в норме, серьёзных нареканий нет, да и по уровню затрат выглядят они куда логичнее, чем премиальные образцы, скажем, от Brisk или NGK.

Brisk

Чешская фирма Brisk занимает четвёртую строчку рейтинга, являясь номинальным лидером европейского сегмента рынка по эффективности работы собственных разработок. Это компания, рабочий потенциал которой измеряется тысячами выпущенных моделей свечей зажигания, а также постоянным изысканием идеальной формулы под частные случаи комплектации движков. Естественно, ничего не стоит запутаться в бесконечных дебрях такого разнообразия.

Вот уже несколько лет главным ньюсмейкером в ассортименте Brisk выступает свеча модели LOR15LGS класса Premium. Помимо того, что в её основе лежит конструкция разрядника с четырьмя электродами, выполненными в виде лепестков, каждый из них имеет оригинальное расположение относительно сердечника. Влияние такой конфигурации разрядника выражено в том, что на номинальном напряжении искра совершает больший путь по изолятору, обеспечивая высокую вероятность поджога смеси с выгоранием по максимально большему объёму камеры цилиндра. Стоит такая свечка достаточно дорого, однако часто применяется в немецких, японских и корейских автомобилях (Mercedes, BMW, Honda, KIA и пр.), а также во флагманских моделях «АвтоВАЗ».

Valeo

Ещё один французский производитель свечей зажиганий, очень популярный на территории Европы. Впрочем, на российском рынке его знают в качестве штатного «сменщика» свечей от Bosch или чешского Brisk. Общих черт среди них действительно хватает – сразу видно, что Valeo пытается делать продукт по лекалам более известных фирм, но получается не всегда отлично. Потребители в большинстве своём обращают внимание на неравномерность работы и наличие пропусков при повышении оборотов, что характерно для ситуации установки свечей «горячего» пуска на форсированные движки.

Как бы там ни было, достойных образцов среди ассортимента продукции у французов достаточно. Например, R76H11 – одноэлектродная свечка с усреднёнными параметрами, дающая ощутимый выигрыш в экономии топлива и мощности по сравнению с аналогами ряда конкурентов. Оптимальная подгонка межэлектродного зазора даёт стабильно хорошее искрообразование, которое, в свою очередь, влияет на параметры сгорания топлива в камере, позволяя расходовать меньше бензина за счёт пресловутого уменьшения потерь на выброс (и догорание в выпускном коллекторе). Таким образом выигрыш по топливу составляет до 2,0%, равно как и прибавка к мощности.

Компания, давно и уверенно обосновавшаяся на российском рынке автозапчастей. Является неизменным поставщиком свечей зажигания на конвейеры известных автопроизводителей (в том числе и на ВАЗ), не забывая, при этом, активно снабжать розничный рынок.

За годы производственной деятельности ассортимент свечей от SCT поделился на четыре обособленных класса:

  1. Classic. Стандартные никелевые образцы с тонким медным сердечником, подходящие под все автомобили широкого потребления. Применяются в двигателях нового поколения, но могут ставиться и в довольно старые иномарки.
  2. Perfect. Модели свечей, рассчитанные на более долгую эксплуатацию вследствие особенностей электродной части. Конец центрального контакта здесь выполнен в виде конуса, что незначительно сказывается на условиях работы, но позволяет свече самоочищаться от нагара.
  3. Platin. Серия платиновых свечей с запасом рабочего ресурса до 100 тысяч километров, рассчитанных на работу с обыкновенными и форсированными движками. Поставляются на премиальные конвейеры VAG-группы, Lexus, Jaguar, Alfa Romeo, но нередко встречаются и в движках более распространённых иномарок.
  4. Tuning. Специальная лимитированная серия свечей зажигания под форсированные и турбированные двигатели. Обладают удлинённым разрядником, позволяющим производить воспламенение смеси в точности по достижении поршня крайней мёртвой точки при сжатии.

Пускай SCT и остаётся, по большей части, игроком «второго эшелона», но своё место в рейтинге заслуживает однозначно.

Eyquem

Малоизвестная французская компания, производящая свечи зажигания для сборочных конвейеров Renault и Peugeot, и постепенно выходящая за рамки рынка одной страны. Главный постулат Eyquem – работа на качество, что подтверждается каждой новой разработкой.

Если история компании представляет собой довольно однообразное существование в реалиях преимущественно французского сегмента, то с продукцией не всё так однозначно. Выпустив партию свечей в розницу, Eyquem сразу же завоевала небольшой процент потребителей, «клюнувших» на невысокую стоимость и приемлемые рабочие показатели. Пожалуй, самыми яркими представителями компании можно назвать RFC58LZ2E и RFN58LZ, калильное число которых равно 17 (крайний случай «горячих» свечей зажигания). Иными словами, ориентированы эти свечи исключительно на сегмент городских автомобилей без претензий на спорт. Выполненные из никелевого сплава, электроды этих моделей обработаны специальным противонагарным составом, который препятствует появлению дефектов на металле. Таким образом, достигается повышенный рабочий ресурс, да и внешнее сходство с рядом оригинальных (заводских) свечей также играет важную роль. Все эти характеристики, в целом, присущи и другим продуктам от Eyquem, поэтому компания достойна вхождения в рейтинг лучших.

Лучшие японские производители свечей зажигания

Denso

Крупная машиностроительная компания, основание которой пришлось на послевоенный 1949 год. Является одним из грандов японского рынка запчастей и с 2017 года, в сотрудничестве с Toyota и Mazda, занимается разработкой полноценного электрокара. Что, впрочем, не отменяет работу над выпуском свечей зажигания, которые традиционно для компании подразделяется на четыре группы:

  1. Standard. Обыкновенные свечи из никеля, легированные небольшим количеством меди для обеспечения лучшего прохождения электрического разряда. В рамках линейки боковые электроды выполняются в различных сечениях, но в последнее время всё чаще встречается унифицированный тип с U-образным вырезом. Примером такой свечи является модель W20EPR-U.
  2. Platinum. Платиновые свечи со стандартным диаметром центрального электрода и высочайшими износостойкими качествами. Благодаря применению новых технологий отличаются живучестью, и могут переносить (без потери в эффективности) до 100 тысяч километров пробега. Представителем этой группы является известная в потребительских кругах Denso Platinum Longlife.
  3. Iridium. Свечи с тонким иридиевым электродом усиленного действия, позволяющий зажигать более плотную искру и обеспечивать равномерное сгорание топлива по всему объёму камеры. Очень дорогие, но способны прослужить вплоть до 130 тысяч километров. Пример – Denso Iridium IW20, применяемый для автомобилей на природном газе.
  4. Twin-Tip. Недавняя разработка компании, позволившая значительно сократить затраты на производство без потери качества на уровне иридиевых аналогов. Уникальность свечей серии TT заключается в утонении бокового и центрального электродов до 1,5 миллиметров. В качестве материала используется тот же самый никель. Идеально подходят как для движков на сжиженном газе, так и для стандартных бензиновых. Представитель: Denso TT Q20TT.

Компания NGK является негласным лидером по части пользовательских симпатий, поскольку на её долю пришлось создание огромного количества свечей зажигания с великолепными техническими характеристиками. Все они так или иначе отличались оригинальностью формы электродной части, повышенным или пониженным содержанием металлов друг относительно друга, что находило отражение в улучшении параметров потребления топлива, эффективности работы двигателя (вплоть до 6,3% — максимальный результат, полученный применением свечи с четырьмя электродами), а также немаловажный факт привлекательных цен. Ярким представителем свечи зажигания для бензиновых движков стала NGK BKR6EK с двумя контактами с V-образным вырезом, который позволил увеличить площадь поджога искры и полноту сгорания топливной смеси по всему объёму цилиндра.

Но, пожалуй, самой главной заслугой японской фирмы стало изготовление особого «сорта» свечей для движков на природном газе. Выяснилось, что к текущему моменту доля данного сегмента рынка, занимаемая продукцией NGK, составляет 85-87%. Выделить в качестве примера здесь можно модель NGK LPG Line №2, прирост мощности при использовании которой составляет внушительные 3% вкупе с общим увеличением стабильности работы.

Третья строчка рейтинга достаётся достаточно известной на отечественном рынке компании HKT, выпуск свечей зажигания для которой – действие, по большей части, побочное. Связано это, прежде всего, с тем, что японскому гранду интересна менее конкурентная среда дизельных двигателей и, как следствие, массовый выпуск свечей накала. Тем не менее, на рынке можно отыскать небольшое количество никелевых или платиновых свечек под бензиновые движки, причём по довольно выгодной цене.

Впрочем, как отмечают сами потребители, стоимость – единственный по-настоящему серьёзный плюс продукции HKT. Их можно использовать в качестве переходного комплекта, срок службы которого в долгосрочной перспективе не имеет особого значения. По словам экспертов, даже копирование заводских свечей здесь произведено с небольшими отклонениями по геометрии, что значительно влияет на параметры работы двигателей (причём не всегда в лучшую сторону). К сожалению, в Японии нет ни одного другого производителя, сумевшего составить хоть сколь-нибудь внушительную конкуренцию лидерам сегмента (NGK и Denso) – разве что сами автомобильные гранды, однако запчасти от них едва ли можно найти в розничной продаже.

Лучшие американские производители свечей зажигания

Champion

Безусловный лидер американского сегмента свечей зажигания, активно сотрудничающий с целым рядом премиальных автопроизводителей и крупнейших концернов: Honda, Lexus, Jaguar, General Motors и т.д. Постоянно ищет пути улучшения рабочих показателей продукции, для чего открыл целое подразделение для проведения штатных исследований. Одной из самых сильных разработок Champion можно назвать трёхконтактную классическую свечу N9BYC4, ресурса которой хватает на 50-70 тысяч километров пробега. Существуют в ассортименте и модифицированные изделия, в которых никель объединён с медью (удельная температура плавления, а также проводимость которой выше), что повышает срок службы, например, стандартной одноэлектродной свечи в несколько раз.

Как отмечают эксперты, фирма Champion никогда не славилась погоней за новыми технологиями, и из года в год была ограничена «обкатыванием» никелевых и совсем немного платиновых свечей. Однако несколько лет назад концепция развития конкурентов подтолкнула американцев к форсированию темпов собственного производства и, в частности, к началу исследований в области улучшения работы иридиевых свечей. Никакого внушительного толчка технологии вперёд с их стороны мир пока так и не увидел, но тенденция уверенно намечается.

Autolite

Вторая строчка рейтинга достаётся добротной компании Autolite, сделавшей себе имя в среде мирового автоспорта. Некогда специальное производственное подразделение, они занимались исследованием работы различных типов свечей в двигателях с разной конфигурацией параметров. После, на основании опытных данных, выводили сбалансированные показатели, которыми должен обладать элемент подачи искры. Таким образом, весь ассортимент товара от Autolite чётко разделился на четыре группы:

  1. Copper – свечи никелевые с медным напылением или тонкой медной сердцевиной центрального электрода;
  2. Platinum – как и у всех, стандартная свеча с платиновым напылением, представленная в различных конфигурациях рабочих частей;
  3. Double Platinum – концептуально новая разработка, базирующаяся на большей долей платины в теле центрального электрода. Обеспечивает более устойчивое искрообразование и на 20-30% большую продолжительность эксплуатации относительно серии Platinum;
  4. Iridium XP – пока что крайний вариант свечей с иридиевым электродом, способствующий наиболее полному сжиганию топлива по объёму камеры сгорания. Обладает работоспособностью вплоть до 100 тысяч километров.

На отечественном рынке Autolite представлен уже давно, но из-за низкой популярности (приобретают их в основном узкий круг «обитателей» тематических форумов) не может похвастать теми же объёмами продаж, что и лидер рейтинга.

ACDelco

Американская производственная компания, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры запчастей для автомобилей более 50 мировых марок. Среди обилия тормозных колодок, ремней, натяжителей и различных фильтров в их ассортименте нашлось место и обыденным свечам зажигания. Как показывает практика, вся маркированная линейка элементов подачи искры от ACDelco – ничто иное как хороший аналог заводских свечей, ставящихся в автомобиль на этапе сборки. Такой интересный вывод пришёл к потребителям, которые путём простого визуального сравнения оценили схожесть продуктов (например, ACDelco 41602 является одной из копий свечки Toyota 90919-01164).

В реалиях же всё оказывается куда проще: данная компания является дочерним предприятием Genetal Motors, который поставляет детали на сборочные конвейеры целого ряда грандов автомобилестроения (в частности, той же Toyota, Chevrolet (модели Niva), Honda и пр.). Если говорить о ресурсе и работоспособности свечей зажигания, то выделить здесь особо нечего – вся линейка, от никелевых до иридиевых, работает очень предсказуемо, выдерживая положенный срок службы. Также ACDelco старается активно видоизменять форму боковых электродов, однако на деле это не несёт в себе никаких ощутимых улучшений.

Лучший отечественный производитель свечей зажигания

Энгельсский Завод

ЭНГЕЛЬССКИЙ ЗАВОД

Первую и единственную строчку рейтинга в категории российских производителей свечей зажигания занимает «Энгельсский Завод», ведущий политику создания качественных аналогов зарубежного продукта. Главная же особенность компании заключается в стоимости: она минимальна, и выгодно смотрится на фоне неплохих показателей качества и долговечности.

Эксперты отмечают, что «Энгельсский Завод» не сосредотачивается на создании исключительно простых одноэлектродных свечей, делая ставку на многоэлектродные модели. Сказать что-либо определённое обо всей линейке достаточно сложно, поскольку каждый отдельно взятый образец свечи имеет ряд отличительных особенностей. Например, Т17ДВРМ – модель с никелевым сердечником и тремя боковыми контактами, относящаяся к классу Standard. Обеспечивает точное срабатывание и позволяет экономить топливо (по сравнению с одноэлектродным аналогом) в среднем на 1,7-2,1%. Особняком завода стоит и разработка иридиевых свечей зажигания, чей рабочий ресурс порой достигает 90-100 тысяч километров без малейших нареканий к работе. Таковым является WR7DC+, особенность которого заключается в наличии клинообразной выточки по длине всего бокового электрода для обеспечения лучшего распространения искры.

В заключении стоит отметить, что компания активно сотрудничает с «АвтоВАЗ», параллельно осуществляя поставку продукции на розничный рынок, где крайне часто приобретается для подержанных иномарок.

Тест свечей зажигания. Наглядно, с фото.

Многие задавались вопросом о наиболее хороших\недорогих свечах, которые будут исправно служить много тысяч километров. Наткнулся на статью, которую предоставил Yurz на клубном форуме, за что ему спасибо. Выкладываю сюда больше для себя, чтоб в случае чего не искать, но и думаю вам всем будет полезно. Отобрал наиболее распространенные свечи известных производителей. Нужно уместить всё в один пост, поэтому кому будет интересна вся статья, она находится ТУТ.

Итак, суть в том, что ребята взяли очень редкий и дорогой прибор, чтоб наглядно видеть как работает свеча при разном давлении.

1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на "качество" искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа "газ в пол" — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, "дожатые" современные турбомоторы… Однако даже для ДВС "старой школы" характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.

2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) его острые края — гарантия успеха, что тест отлично и иллюстрирует. Более сложные условия, повторюсь, лишь влияют на абсолютные значения начала проблем с искрообразованием, но "лучшая" свеча будет лучшей всегда. Чем точнее обработка поверхностей — тем лучше результат.

3.Абсолютные значения перебоев в искрообразовании и давления прекращения искрообразования как связаны с реальными условиями?
Температура в камере сгорания — выше, кроме того, смесь воздуха с топливом пробить легче — рекордсмены тестирования с запасом укладываются в современные требования. Характерно, что все современные свечи именно "иридиевые". Эмпирически определенный нижний предел качества с запасом на ухудшение свойств свечи в процессе эксплуатации находится в пределах 12-16 атм, этого должно быть заведомо достаточно.

4.Не понимаю, почему внешне довольно похожие свечи имеют заметно разные результаты? Вы же говорите про отличия в конструктиве, а внешне они так похожи.
Откуда же берется разница?
Обратите внимание на очевидные отличия: остроту кромки электродов (качество их обработки), степень "утопленности" центрального электрода в изолятор, его форму. Теоретически неудачные конструкции столь же невзрачно выглядят и на практике. Хорошим "громоотводом" будет вкопанный длинный штырь, а не гиря в 32 кг, брошенная на землю…

5.Некоторые свечи с обычным никелевым электродом большого диаметра выглядят в тестировании ничуть не хуже самых крутых иридиевых, в т.ч. и с тонкой ответной частью. Например, "спортивные" Beru на фоне столь же хороших крутых спортивных иридиевых BOSCH. Стоимость их ниже, а качество, выходит, такое же… Так зачем же мне покупать дорогой иридий?
Действительно, качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — "острых кромок". Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи "с никелем" хороши только в течение какого-то времени.

6.Ну так из этого лишь следует, что менять обычные свечи нужно чаще и эффект будет примерно тем же?
В каком-то смысле да, главный вопрос: насколько чаще? В исправном (не потребляющем ни грамма масла, обратите на это внимание!) двигателе, ресурс иридиевой свечи вполне может быть сравним с ресурсом мотора, но точно может составить не менее 100.000 км. Свечи же классической конструкции, в таких же условиях вряд ли перешагнут рубеж 30-40 тысяч км пробега… Ухудшение же их характеристик начнется почти незамедлительно. В прошлом веке, спортсмены достигали отличный результат заточив (заострив) центральный электрод. Говорят, что он заметно выгорал за одну гонку! И это неудивительно.

7.Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор мне выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…

8.Что такое "калильное число" и какое мне выбрать?
Это довольно условный критерий склонности свечи зажигания к прокаливанию для самоочищения. Чем "холоднее свеча", тем лучше она защищена от разогрева рабочей части, но тем медленнее она будет обгорать от продуктов неполного сгорания смеси и, внимание, крайне устойчивого к температуре моторного масла(!), которого в камере сгорания вообще-то быть не должно. Параметр задается на заводе и несильно отличатся для разных типов гражданских двигателей, по-сути являясь средней температурой по больнице. Как можно понять, он ориентирован на условно идеальные режимы движения. Постоянные же простои в Московских пробках свечку хорошо не разогревают и если ориентироваться на этот параметр, то для таких режимов движения рекомендую пробовать свечи по крайней мере на один шаг "горячее". Однако, внимание: борьба за улучшенную "очищаемость" свечи, при условии наличия проблем с двигателем, в виде постоянного расхода масла, малоэффективна и является борьбой со следствием, а не с причиной. Перебрав с установкой слишком "горячей" свечи, можно не получить практически никакого эффекта "очищения", но получить преждевременное (калильное) зажигание.

9.Желтый ободок на работавшей свече, цвета сигаретного фильтра, это прорыв газов, не так ли?! Свеча потеряла герметичность?! Уже срочно пора менять?
Ионизированные частички моторного масла и прочей бензино-масляной взвеси из подкапотного пространства притягиваются в места неплотного прилегания свечного наконечника, что при рабочих напряжениях свечи в два-три десятка киловольт, является буквально электронным пылесосом. Ни о каком прорыве газов не может идти и речи. Чтобы проверить это, достаточно продольно распилить свечу, аккуратно удалив резьбовую часть. Все разговоры про "прорыв газов" являются не более чем очередными гаражными байками и поводом заработать на замене свечей…

10.Какой мне смысл в тестировании, если в мой двигатель подходят только классические свечи старого образца?
Критерии подбора аналогов свечей в универсальных базах автозапчастей довольно примитивны и отсекают аналоги лишь по калильному числу и(или) зазору, кроме того, обновляются довольно медленно и зачастую действуют "ассиметрично", теряя огромное количество совершенно подходящих свечей… На самом деле, в почти любой мотор старого типа можно подобрать самый современный аналог с любым зазором и практически любой конструкцией. Единственное серьезное ограничение — резьбовая часть. Остальное подскажет опыт.

11.Выберу подходящую крутую иридиевую свечу, но не может ли с ней стать хуже, а не лучше?
Для свечей с боковым электродом существует вероятность неэффективной ориентации свечи в камере сгорания. Теоретически может влиять и реальное геометрическое положение искрового зазора в камере сгорания, что может быть переменной величиной (хотя и незначительно) для разных свечей — все это нужно пробовать самостоятельно.

12.Все говорят о нежелательности использования многоэлектродных свечей, зачем же их тогда делают?
Реальными преимуществом качественных многоэлектродных свечей я бы назвал не теоретически больший ресурс и стабильность искрообразования (что попросту маловероятно), а их "открытый зазор" — ничем не препятствующий распространению фронта пламени в первые мгновения поджига. Вполне возможно, что в определенных условиях это может быть и заметно и полезно.

13.Почему бы не взять свечи, если между ними вообще есть практическая разница, и не проверить их на диностенде?! Вот там все и видно будет. Или не видно…
Проверял и уже даже не раз отвечал на подобный вопрос: качественное измерение практического эффекта возможно лишь в переходных режимах, когда давление скачкообразно растет с 4-6 атм, на холостом ходу, до пары-тройки десятков атмосфер, в момент поджига смеси. Это режим аналогичный "газ не нажат->газ в пол". Диностенд измеряет внешнюю скоростную характеристику в условиях относительно медленного роста давлений, в течение 15-20 (!) секунд. Это на порядок медленнее режима ускорения на первой передаче. Работа же по измерению эффективности реального ускорения практически крайне трудоемка, не сравнить с диностендом… Одним словом — диностенд совсем не подходит для решения данной задачи.

14.Ну а что помешало взять газоанализатор — там-то точно будет видна разница!
Такие эксперименты были проведены. Но начнем с того, что подведение практико-теоретической базы под подобное испытание для современного мотора невозможно с практической точки зрения. Качество работы современной системы топливоподачи и катализатора способно "обнулить" любой известный и доступный газоанализатор по ключевым параметрам CO/CH. Но катализатор, разумеется, можно обойти. Однако состав выхлопных газов также зависит от стехиометрии — требуется либо фиксация этого параметра при помощи прошивки на каком-то(?) показательном значении, либо построение целого семейства кривых. Добавим сюда зависимость от оборотов. Сами параметры CO/CH в других аналогичных испытаниях меняются иногда и разнонаправленно — универсальной победы количеством можно не ждать.
И т.д. Несомненно, что в отсутствие четко обоснованной логики эксперимента, подобное сравнительное тестирование с практической точки зрения почти бесполезно. Одним словом — чтобы что-то измерять газоанализатором, нужно сначала определить хотя бы один действенный критерий, отягощенный смысловой нагрузкой в рамках этого мягко скажем странного эксперимента.

15.В Сети часто встречаются иллюстрированные методики оценки проблем в двигателе по состоянию свечи…
К сожалению, такие "веселые картинки" относятся к клиническим случаям проблем с двигателями, актуальным на момент середины прошлого века. Ни одного практически полезного "говорящего" состояния свечи на них не представлено и, возможно, представлено не было. Год за годом фирмы-производители не задумываясь штампуют подобные плакаты "для обучения". Чтобы понять бесполезность, попробуйте сопоставить изображенное на них с реальной свечей из двигателя и "угадать" состояние мотора. Мне за годы работы это не удалось ни разу.

16.Самый главный вопрос: что рекомендуете?
Для обычного применения, подойдет любая свеча из теста показавшая стабильность искрообразования при давлении не менее 8 атм — это мировой стандарт. Рекомендовать же можно свечу, имеющую запас по давлению не менее чем 16 атм — таких тоже немало. Есть и те, которые стабильны до 25 атм — этого должно хватить и для самых форсированных двигателей. Длительный ресурс без ухудшения характеристик обеспечит иридиевый наконечник. Многоэлектродные конструкции также можно пробовать, если по каким-то причинам не понравились классические. Теоретические преимущества имеют свечки с "синей искрой", свечи с "красными прожилками" в искрообразовании не столь совершенны. Смотреть нужно, прежде всего, не на модель и изготовителя, а на конструкцию и качество изготовления свечи, что отлично иллюстрирует это тестирование.

Ориентир для определения "температуры искры" ("холоднее" — лучше):

DENSO VK20 5604
Довольно дорогая "премиум" свечка (около 700 рублей), несомненно удачной конструкции. Ожидаемо отличный результат.

DENSO 24IK01-24
Одна из самых дорогих свечей в тестировании — более 1500 рублей. Примечателен "утопленный" центральный электрод. Такие свечи рассчитаны
на высокие обороты — искру не должно "сдувать". Результат, разумеется, отличный.

DENSO W20TT HK
Казалось бы, настоящая бюджетная серия, реально дешевая свечка (всего 100 рублей), но идея "ответной части" оригинальна и, главное, работает… Отлично.

BOSCH PLATINUM FR7DPX R3 781
Очень дешево (менее 100 рублей) и оригинально по внешнему виду. На этом достоинства заканчиваются. "Мировую норму" держит и даже с запасом,
но дальше начинаются перебои — конструктор явно просчитался…

DENSO W16EX-U
Один из самых дешевых участников: рублей 70, конструкция — проще некуда. Тем не менее — работает и не жужжит — искрит без перебоев.

DENSO IRIDIUM POWER IK16 5303
Умеренная по цене "иридиевая" свечка. 400 рублей стабильного результата во всем диапазоне испытанных давлений.

Свечи-пушки Дудышева.
Обещали работать до 13 атм, но работают до всех 25… Правда ценник вас удивит.

NGK IRIDIUM BPR6EIX-11
В очередной раз смотрим на классическую иридиевую конструкцию с классическим же результатом и умеренной ценой… Отлично.

NGK R ZFR5V-G
Классика, со стабильно отличным результатом. Не редкость для совершенно обычных (без изысков) бюджетных свечей, между прочим.

DENSO K16R-U11 3120
Уложилась в норму и на этом спасибо. Странно желать большего за эту сумму.

NGK R BKR5EKUP 2890
Неплохо, но неожиданно недешево.

NGK R PFR6Q 6458
Если "иридиум" покупать по каким-то причинам желания нет, то подойдет эта очень жизнеспособная свеча с "всего лишь" платиновой наваркой.

Приложение: влияние зазора на стабильность искрообразования для избранных типов свечей зажигания.

Красная цена. Экспертиза дешевых свечей зажигания.

Свеча зажигания представляется настолько простой, что многократный разброс цен на изделия с разными брендами кажется странным. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в нужное время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в условиях разных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккумулятора… Так не проще ли купить три комплекта самых дешевых одноэлектродных свечей и менять их трижды в сезон, нежели разоряться на безмерно дорогой комплект, который якобы прослужит дольше, чем проживет кузов автомобиля?

БЮДЖЕТНИКИ

В крупных столичных магазинах купили по три комплекта обычных одноэлектродных свечей для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтобы пресечь разговоры о случайности возможных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность характеристик свечей – один из главных критериев качества. А вазовские – потому, что дешевые свечи в основном предназначены именно для этой непритязательной разновидности самобеглых колясок.

В выборку вошли недорогие свечи, – до 200 рублей за комплект. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробочках. Есть даже свечи из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое удивительное, что за эти деньги удалось найти знаменитые Beru – очевидного кандидата на победу. А сравнивать их решили со свечами, которые втрое (!) дороже – NGK классической одноэлектродной конструкции. Они хорошо зарекомендовали себя в предыдущих экспертизах.

Все свечи, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Точнее – почти все: попался один комплект из Энгельса, где калильное число было 14, но при этом – с четкой рекомендацией установки на наш мотор. Забавно! Не слишком ли они «горячие»? И это проверим.

СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ УСПЕХА

Для начала оценим то, что может проверить каждый – нужны лишь щупы и простейший мультиметр. Взяли все свечи и промерили у них фактические искровые зазоры, а также сопротивления резисторов помехоподавления. После этого каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь очевидно – чем он меньше, тем выше качество сборки.

У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались не более чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго одинаков! Зато у дешевых собратьев разброс параметров оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего удивил тот самый финский комплект GrandPrix: у одних свечей – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! Причем и те и другие лежали в одной красивой коробочке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все спокойно?

Прибор Э203 предыдущие выводы вполне подтвердил. Ну, по средним значениям все было вполне прогнозируемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при высоких давлениях. Поэтому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, устойчиво отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 повышало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечи устойчиво работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но тут все ясно – зазор-то небольшой. По-настоящему удивил чешский Brisk: при самом большом искровом зазоре – 1,1 мм свечи отработали столь же успешно, как и NGK. Впрочем, когда порылись в архивах своих более ранних экспертиз, то увидели – это наблюдалось и раньше.

Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные предыдущих замеров, сделанных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было меньший разброс в давлениях мы получили здесь. Ну, а финны снова впереди планеты всей. Одни «скандинавские» свечи не гасли при 15 атм, другие безвременно погибали уже при 8!

ЛУЧШИЕ – ХУДШИЕ

А насколько «понравятся» свечи мотору? Ведь все параметры, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так или иначе отразиться на его поведении – мощности, расходе топлива, токсичности. Чтобы установить диапазон влияния параметров свечей, мы переформировали комплекты каждого типа таким образом, чтобы в один из них попали свечи с минимальным разбросом параметров, в другой – наоборот, с максимальным. Условно назовем их хорошим и плохим. Разделение, конечно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки одного из таких вариантов – вот и посмотрим, чем рискуем.

Поочередно опробовали все 24 комплекта свечей на стендовом двигателе. Для каждого комплекта была повторена идентичная программа испытаний: пуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном диапазоне.

Итог – в таблице. Основные параметры двигателя ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базового комплекта – NGK. Отклонения приведены в процентах.

В целом, все оказалось прогнозируемо: большой разницы между «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу топлива, а также 5…7% по токсичности – это немного, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в которых разброс параметров был максимальным, ситуация резко изменилась. У NGK и Beru разницы опять не увидели, зато другие комплекты выдали до 5. 7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообще до десятков процентов! В который раз отличились свечи GrandPrix – на некоторых режимах мотор с ними «колбасило» вполне ощутимо. Ну не нравится инжектору с его обратной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он периодически богатить смесь. А это для экологии – смерть!

Заметим, что все опыты проводились в идеальных для мотора условиях – стенд, теплая лаборатория, хорошее топливо, исправный генератор. Разумеется, в реальной эксплуатации разброс моторных показателей окажется еще больше.

ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!

Теперь ясно: платим дороже – покупаем стабильность качества, и это очень важно! Конечно, и с самыми дешевыми свечами автомобиль поедет. Может, чуть хуже, чем с дорогими. Насколько это будет заметно? Как повезет: теория вероятности должна сказать свое слово.

Важный момент: нашим эталоном служила простейшая свеча! Более дорогое изделие – многоэлектродное или с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет повышенный ресурс. Кроме того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре между тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К сожалению, не все такие свечи благосклонны к нашему топливу.

Отсюда совет: жителям столиц, где проблем с топливом меньше, мы рекомендуем дорогие свечи. А те, кто живет далеко от мегаполисов и сталкивается с нестабильным качеством топлива, могут обойтись простыми и дешевыми… держа наготове свечной ключ и комплект запасных. На какой марке остановиться, выбирайте – информация перед вами.

Лучшие свечи зажигания в 2023 году

Лучшие свечи зажигания в 2023 году

Автомобильные свечи – это не тот товар, который в первую очередь интересует владельца машины, но, когда образуются проблемы с зажиганием, то тут же появляется интерес, и масса вопросов на тему «Какой фирмы лучше» или «Какие должны быть критерии выбора».

Изучая популярность моделей и их функционал, приходишь к выводу, что широкий ассортимент свечей зажигания, выпускают производители, не относящиеся к известным автомобильным компаниям. В этом имеется неоспоримое преимущество, так как логотип раскрученного бренда на любой автозапчасти повышает ее стоимость на четверть. Из этого следует вывод, что расходные материалы лучше покупать у завода-изготовителя, избегая тем самым существенной наценки от автоконцерна.

  • 2.1 77 00 500 168
  • 2.2 Denso K20XTR
  • 2.3 Beru Z193
  • 2.4 Bosch FR7LDC Plus (0 242 235 668)
  • 2.5 NGK BKR6EK (2288)
  • 2.6 Denso PK20PR-P8
  • 2.7 NGK BKR6EIX (6418)
  • 2.8 Brisk Premium LOR15LGS
  • 2.9 Beru Ultra-X 49
  • 2.10 Bosch WR7DP

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свечи зажигания какой фирмы выбрать?

На современном рынке предоставлены разные виды свечей. Они дифференцируются по различным признакам, например, использование в бензиновых или дизельных двигателях. Также идут отличия, связанные с количеством электродов (двух и многоэлектродные) и материалу (иридий, платина), из которого они производятся.

Самые популярные модели принадлежат таким маркам, как:

  • NGK. Бренд успешно ведет сотрудничество с такими акулами бизнеса, как Ferrari, BMW, Volvo и др.
  • Bosch. Поставляет детали для Mitsubishi, Toyota, Audi, Fiat.
  • Brisk. Создает расходные материалы для BMW, Skjoda, Opel и Audi.
  • Champion. Обладает договором на создание автопродуктов для Alfa Romeo, Suzuki, Jaguar и других марок.
  • Denso. Прославившаяся японская корпорация, которая создает качественные запчасти для разных автомобилей.

Приобретение свечей зажигания от этих фирм будет отличной экономией и превосходной альтернативой для любой марки вашего автомобиля. Качество продукции на высоте и оценено многими профессионалами.

Наглядно о свечах зажигания:

Наиболее популярные конструкции

Обычные свечи зажигания. Они представляют собой классические одноэлектродные устройства: керамический белоснежный корпус сверху и металлический низ с резьбой. Такие модели привлекают внимание своей бюджетной ценой, простотой и возможностью улучшить работу мотора. Но, конечно, не обойтись и без минусов. К ним относятся минимальный ресурс.

Многоэлектродные свечи. Особенность таких устройств в том, что вокруг центрального электрода расположено несколько дополнительных, так называемых боковых. Их может быть 3 или 4. В результате получается эдакий цветочек. Плюсы такого рода устройств заключаются в том, что можно делать выбор от какого электрода получать искру. И, соответственно, срок службы увеличивается. Также воспламенение факела проходит по центру искрообразования и в нем нет перерывов, что благоприятно сказывается на увеличении мощности двигателя.

Свечи с платиной и иридиумом. Существенный недостаток этих устройств сразу бросается в глаза, так как это «кусачий» ценник. Можно подумать, что он неоправданно завышен, но самом деле все не так. Тонкие электроды имеют неприятное свойство быстро изнашиваться, а когда их создают из металла, то получается противостояние разрушению. Помимо этого, такие запчасти обладают еще рядом преимуществ: самоочистка, способность к дополнительной изоляции, увеличенное количество электродов и другие нюансы. За это, определенно, стоит доплатить.

Лучшие свечи для зажигания.

Превосходно себя зарекомендовали свечи зажигания Renauilt с маркировкой 77 00 500 168. Технические характеристики этой запчасти замечательно подходят для двигателя К7М. Завод постоянно проводит жесткий контроль качества, что гарантирует безупречную работу.

Французский производитель Eyiem является главным поставщиком этих устройств для огромной части европейских заводов.

Благодаря двум боковым электродам, увеличивается ресурс свечей. А центральный электрод, вылетающий в камеру сгорания, грамотно обеспечивает поджог смеси.

Проведенные многочисленные тесты выявили, что 77 00 500 168 являются качественным продуктом, с приличным ресурсом, но без рекордных показателей. Стоимость около 200 рублей.

  • Качество по высшем уровне;
  • Соответствует заявленным условиям работы.
  • Цены часто разнятся.

Производитель Япония, что не может не радовать автолюбителей, так как подобная продукция непревзойденная копия уникальных запчастей и только маркировка может выдать, где на самом деле созданы свечи. Поверхность электродов из никеля, что благотворно сказывается на стойкости к эрозии. Высокий ресурс товара и стабильное искрообразование обеспечивает спокойную работу двигателя и заботится, чтобы расход топлива был штатным. Средняя цена на автопродукт варьируется около 250 рублей.

  • Прекрасное качество;
  • Электроды стойкие к эрозии.
  • Цена.

Это, своего рода, классика жанра и пользуется популярностью у покупателей. Свечи уверенно служат свой срок от одного ТО до другого, не подводят владельца, но в то же время и не поражают великолепными результатами. Длина резьбы 19 мм, а момент затяжки 25 Nm. Конструкция является одноэлектродной, из-за чего ресурс службы заметно снижается. Средняя стоимость всего 140 рублей.

  • Цена доступна каждому автовладельцу;
  • Контрафакт на рынке минимален.
  • Минимальный искровой зазор уменьшает мощность производимой искры;
  • Проветривание искрового промежутка уменьшается из-за работы центрального электрода, который «утоплен».

Отличная альтернатива классическим свечам, а все потому что Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) является двухэлектродной запчастью. Качество продукта высокое и сравнится со многими лидерами в данном диапазоне. В состав материала центрального электрода добавлен иттрий, что гарантирует противостояние к искровой эрозии, а значит поднимает ресурс товара на более высокий уровень.

Основные характеристики Bosh FR7LDC+ (0 242 235 668) похожи на свечи от Beru. Цена колеблется около 160 рублей.

  • Приличный ресурс;
  • Параметры совпадают с большинством штатных свечей.
  • Частенько подделывают.

Запчасти от японского производителя имеют устойчивое искрообразование, обладают отличной сопротивляемостью к появлению химических отложений и славятся качественной работой при высоком напряжении. Но главное, чтобы свечи были оригиналом, а не китайской подделкой, иначе разочарование будет неизбежным. Срок службы у устройства высокий. Средняя цена около 210 рублей.

  • Нет проблем с приобретением, продается в многих торговых точках.
  • Количество подделок высоко;
  • У боковых электродов наблюдается грубая штамповка.

Японский производитель создает свой продукт из платины, что обеспечивает ему в рейтинге качественного товара почетное место. Еще одной приманкой для покупателей является оптимальная цена. Эксплуатационные характеристики отличные: благодаря платиновому покрытию обеспечивается высокий ресурс и отменное качество.

В условиях, когда идут повышенные нагрузки, Denso PK20PR-P8 гарантирует непрерывную работу системы зажигания. У модели обработка поверхности корпуса безупречна, а контактный вывод радует своей идеальной матовой поверхностью.

  • Высокое качество;
  • Долгий ресурс.
  • Размеры межэлектродного зазора.

Модель NGK BKR6EIX (6418) обладает иридиевым электродом. Устройство отличается высочайшим и устойчивым искрообразованием. Также имеется хорошая сопротивляемость по отношению к химическим отложениям, которые могут возникнуть в процессе работы. Выдает качественный функционал при повышенном напряжении.

Компания NGK прославилась не только тем, что поставляет прекраснейшую продукцию заводского качества, но и тем, что ее услугами пользуются на легендарной Формуле 1, когда оснащают автомобили запчастями.

Ресурс иридиевых свечей находится на должном уровне и они могут выдавать прохождение до 50 000 км. Цена NGK BKR6EIX (6418) достаточно высока и доходит до 530 рублей.

  • Стабильность в искрообразовании;
  • Потрясающе долгий ресурс;
  • Автомобиль, оснащенный такими свечами, просто летает.
  • Цена не всем по карману.

Модель Brisk Premium LOR15LGS радует автомобилистов блестящими показателями и разработкой, которая не совсем типична. Форма боковых электродов у этого устройства необычная, а дело в том, что они «смотрят вниз», то есть опущены вдоль стержня. Из-за этого производимые искры «окружают» главный электрод на протяжении всей длины открытой части. Благодаря этому топливно-воздушная смесь воспламеняется на первичном этапе подачи в камеру сгорания. Такое действие неплохо экономит топливо, что для любого водителя несомненный плюс. Цена около 700 рублей.

  • Нестандартная форма электродов;
  • Плотная искра;
  • Экономия топлива;
  • Долгая эксплуатация.
  • «Кусачая» стоимость.

Beru Ultra-X 49 производит немецкая компания. Отличие этих свечей от других в том, что боковые электроды ассиметрично расположены: два из них отделяет 0.8 мл от стержня, а остальные находятся на расстояние 1.2 мл. Это обеспечивает грамотную поддержку искрообразования, невзирая на условия эксплуатации.

Дополнительным преимуществом является, то что Beru Ultra-X 49 совмещается с источниками газа.
Стоит около 600 рублей.

  • Функционирует на сжиженном природном газе;
  • Экономичность топлива на высоте;
  • Даже если большое загрязнение, искра получается стабильной;
  • Замечательное соотношение ценника и качества.
  • Процент прибавки мощности, в случае открытой заслонки, низок.

Немецкий производитель создал в своем роде уникальное устройство, так как сердечник центрального электрода с керамическим изолятором извергает оригинальную искру в виде небольшого пламенного разряда. Создаваемый разряд имеет изумительную устойчивость вне зависимости от того какое напряжение в сети машины.

Если автомобиль заправляется качественным топливом, то ресурс одной Bosch WR7DP достигает 55-60 тысяч километров. Немаловажную роль в этом играет платиновое напыление. Но стоит учитывать и такой фактор, как дороги. А они порой оказывают печальное влияние на запчасти, заставляя их быстрее расходовать ресурс.

Средняя стоимость — 250 рублей

  • Ультрасовременная конструкция центрального электрода;
  • Оптимальное соотношение качества и цены;
  • Дуга искры в виде плазменной формы;
  • Стабильность работы обеспечивается при любом напряжении;
  • Модификации подходят, под такие авто, как Шевроле, Рено, ВАЗ и др.
  • Топлива расходуется чуть больше, чем при обычных штатных свечах.

Что же всё-таки выбрать?

Когда старые свечи полностью израсходуют свой ресурс, то можно совершить ошибку, приобретя первые попавшиеся на рынке запчасти в качестве замены. Это решение будет в корне неверным, так как стоит ориентировать на такие параметры, как размер и калильное число.

Насчет размера, то если он окажется чересчур мал, то возникнут проблемы с вкручиванием устройства. У электродов просто не окажется возможности достать до камеры сгорания. Если же размер будет велик, то появится новая проблема, так как свечи будут «выползать» из места. Кроме того, поршень будет биться об электроды, а это чревато поломкой двигателя.

А теперь пройдемся по калильному числу. Что это такое? Так называется величина, указывающая нам время, по прошествии которого, устройство дойдет до состояния калильного зажигания. То есть, калильное число – это своего рода индикатор тепловой работы свечи. Если число достигает высоких значений, то свеча становится холоднее, а значит она вполне может функционировать с высокими температурами. А если число низкое, то на выходе у нас горячая свеча, которая быстро перегревается.

Поэтому перед приобретением свечей, стоит почитать инструкцию к автомобилю, ведь там указаны аналоги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *