Сколько может простоять машина без движения с аккумулятором
Перейти к содержимому

Сколько может простоять машина без движения с аккумулятором

  • автор:

Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?

Зимняя погода непостоянна. Сначала светит солнце, а на следующий день на города обрушиваются метели. Некоторые автомобили стоят по две-три недели без движения, пока хозяева с лопатами не разгребут снег. Чем опасны подобные простои для техники? Давайте разбираться!

Критичным для автомобиля становится простой, который длится больше недели. За это время машина успевает основательно проморозиться, и новый запуск становится для нее шоком, в особенности, если автомобиль не новый, а уже успел накатать по российским дорогам 150 — 200 тысяч километров. Реанимация такой техники проходит всегда болезненно. Неожиданно могут выявиться такие проблемы, о которых владелец даже не задумывался.

Разряд батареи
При длительном бездействии автомобиля страдает электрика. Если на машине есть охранная система, причем не штатная, а от стороннего производителя, то велики шансы, что она заберет энергию из батареи. Сигнализация постоянно сканирует автомобиль и тратит энергию на выполнение ненужной работы. Если батарея не новая и уже трудится года три-четыре, то она быстро теряет заряд. Машина полностью обесточивается. Ее уже не завести без принудительной подзарядки. Придется снимать аккумулятор и нести домой, чтобы подключить к специальному зарядному устройству на ночь.

Если же автомобиль продолжает стоять без внимания две-три недели, то с ним может произойти еще одна неприятность. Пустой аккумулятор может замерзнуть. Электролит без заряда статичен и способен превращаться в лед. Если ударят крепкие морозы, то лед расширит батарею и пластмассовый короб может лопнуть. Дальше наступает оттепель, электролит размораживается и вытекает на детали моторного отсека. Раствор кислоты с дистиллированной водой попадает на шланги, и прочее навесное оборудование, что угрожает замыканием или выходом из строя датчиков.

Отстой масла
При длительном простое масло стекает в картер, а то, что остается сверху начинает подсыхать. Через несколько недель масляная пленка на трущихся деталях становится тонкой, и при запуске мотора рабочие поверхности испытывают повышенный износ. Кроме того, обнажаются прокладки и уплотнители, которые вне масленой пленки вступают в химические реакции с кислородом и постепенно разрушаются. На морозе они теряют эластичность, могут покрыться микротрещинами, которые становятся затем очагами дальнейшего разрушения. В итоге такие сальники дают течь (Запчасти для вашего авто смотрите тут)
Поэтому при первом запуске машины после долгого простоя, ни в коем случае нельзя сразу нагружать двигатель. Необходимо дождаться, пока масло разойдется по системе смазки, а мотор немного прогреется. На это уходит примерно 5-10 минут при температурах воздуха выше 5 градусов мороза.

Атака грызунов
Долго стоящие автомобили подстерегает еще одна напасть. В них могут свить гнезда мыши или крысы. Причем, происходит это в последнее время довольно часто, в особенности вблизи с контейнерами бытовых отходов. Крысы натаскивают в моторный отсек старые тряпки или остатки еды. Все это скапливается на защите картера и по весне начинает гнить. Кроме того, крысы могут грызть электрические провода, чтобы подтачивать зубы. Естественно, найти повреждения потом очень непросто. Чтобы избежать такой угрозы автомастерские предлагают сделать обработку машины от грызунов.

Ледовая корка
После возвращения к машине через несколько дней, хозяева обнаруживают около нее большую кучу снега, которую ежедневно пополняют дворники. Освобождать автомобиль из ледового плена необходимо аккуратно. Как правило, на крыше под сугробом образуется толстая корка льда, которую счищать не рекомендуется. Есть риск поцарапать скребком лакокрасочное покрытие автомобиля. Корка убирается только после прогревания салона, когда теплая крыша сама растапливает лед.

Нельзя и обстукивать лед с пластмассовых деталей машины, хотя при виде льда возникает непреодолимое желание его отодрать. Очень часто водители так орудуют пластмассовой рукояткой щетки, что наносят сильные удары по стеклу или по корпусам зеркал. На морозе пластмасса трескается. Самое неприятное это ударить по сливному поддону в основании лобового стекла, который направляет воду в водосток. Если он треснет то вода начнет сочиться в моторный отсек. Тогда есть риск короткого замыкания или развития коррозии.

Как долго автомобиль может стоять без движения?

Сразу оговоримся, длительный простой это когда автомобиль простоял без движения от года и более. Хранение до трех-четырех месяцев в зимний период можно не рассматривать, так как оно практически не влияет на общее состояние машины. Ну, разве что аккумулятор может подсесть. Тут решение одно – подзарядил и в путь.

Что будет если автомобиль долго стоит без движения?

Если мотор долгое время не заводили , тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя. Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуальн

Что будет если не заводить машину всю зиму?

За время длительного хранения всевозможные сальники и уплотнения в моторе оказываются лишены масляной защиты — ведь оно, как мы знаем, практически полностью стекает в картер. При этом они пересыхают, теряют эластичность и порой трескаются. Течь масла после долгого простоя машины — дело обычно

Сколько может стоять машина во дворе без движения?

Виктор Гиблер: Если машина стоит во дворе без движения более 15 суток – она вне закона

Что будет если машина долго стоит без аккумулятора?

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения.

Что будет если машина долго стоит без движения?

Если мотор долгое время не заводили, тяжелые фракции масла могут осесть в картер двигателя. Запуск же силового агрегата на испорченном масле грозит выходом первого из строя. В любом случае, перед пуском мотора после зимней стоянки автомобиля масло стоит проверить как минимум визуальн

Нужно ли заводить машину если она долго стоит?

Заводить автомобиль, если вы им долго не пользуетесь, лучше два раза в неделю. Двигатель надо прогреть до рабочей температуры — 90-105С, по времени это занимает около 20-25 минут. Если вы пользуетесь машиной , но, например, только по выходным, двигатель можно запускать дополнительно раз в две недел

Как правильно запустить двигатель после длительного простоя?

Заводить нужно аккуратно, при необходимости совершая продувку цилиндров посредством единичного нажатия на педаль газа, а также выжав педаль сцепления на автомобилях с МКПП. Нельзя крутить мотор стартером более 10 секунд! Если мотор не заводится, тогда между попытками обязательно делается пауз

Сколько можно не глушить двигатель?

Опыт показал, что достаточно позволить вашему автомобилю простаивать от 30 секунд до минуты. Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель . Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дыши

Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза

Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже «ватерлинии». Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем прикинуть?

Сразу уточним, что токи утечки АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с возможностями главных энерговампиров. Основной из них – бортовая электроника автомобиля.

Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке. Поэтому мы направили запросы в представительства автомобильных компаний: поясните, мол, какой ток потребляют машины в состоянии покоя.

Полученные сведения мы приводим внизу статьи — вместо постскриптума.

Охрана не дремлет

Другой энерговампир – дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite – все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) – 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.

Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.

А у нас?

Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее – на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров – в таблице.

Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.

Советы и предупреждения

Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.

В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис). Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.

Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.

Сколько протянет?

Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.

Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое – получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия – хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся. Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.

В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость – и наоборот.

Как это получается? Представьте, что аккумулятор – это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится – так происходит при большом токе.

При постановке машины на охрану потребляемый ток может подскакивать до нескольких амперов – срабатывают приводы замков. Возможно, тестер, настроенный на измерения в миллиамперах, и выдержит такую нагрузку, но при замерах лучше не рисковать и при запирании машины кратковременно закоротить его клеммы между собой, позволяя большому току течь напрямую.
Ниже – результаты замеров на редакционных машинах:

Чем опасен долгий простой автомобиля

Безопасный срок простоя, изменения в машине при долгом отсутствии движения. Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды.

Чем опасен долгий простой автомобиля

Что будет с машиной, если некоторое время она будет находиться в простое? Увы, на пользу ей это не пойдет – как и все другие механизмы, автомобиль создан для движения, и если он оказался вынужденно обездвиженным, то для него последуют негативные изменения.

Даже стоянка на паркинге в течение нескольких недель скажется отрицательно, а длительный простой – несколько месяцев или даже лет, нанесут существенный вред системам и узлам автомобиля. Рассмотрим, чего конкретно ожидать, если машину поставить на прикол и некоторое время ею не пользоваться.

Какой срок простоя можно считать безопасным

Короткий период бездействия автомобиля особо большого негативного воздействия не окажет. При стоянке в теплом гараже на протяжении трех-четырех месяцев техническое состояние автомобиля в основном не пострадает. Возможно, разрядится аккумулятор, что легко исправляется подзарядкой. Но, если машина стоит даже в комфортных гаражных условиях более длительный срок – год или дольше, то это вызовет целый ряд негативных проявлений.

Что случится с машиной во время долгого простоя

Что случится с машиной во время долгого простоя
1. Разложение моторного масла

Если масло в заводской упаковке может храниться длительно, то, как только его заливают в двигатель, начинается процесс окисления. Зная об этом, производители рекомендуют заменять масло после одного года эксплуатации или через каждые 10-20 тыс. км пробега.

Неработающий двигатель приводит к застою, а моторное масло начинает расслаиваться на отдельные фракции, теряя способность смазывать механизм. Если после простоя свыше одного года запустить мотор со старым маслом, то велика вероятность выхода агрегата из строя.

Масло в коробке передач и редукторе может продержаться в «боевой готовности» более длительный срок. Но и оно портится при простое машины более двух лет. Если машина оказалась без движения на очень долгое время, лучше не рисковать и просто заменить все смазочные жидкости.

2. Теряет свойства тормозная жидкость

Когда машина стоит длительное время без пробега, страдает и тормозная жидкость. А это в свою очередь может вызвать отказ тормозов во время езды после простоя. Благодаря такому свойству, как гигроскопичность, в тормозной жидкости за долгое время может скопиться влага. Эта вода может начать кипеть, а образовавшийся пар выведет тормозную систему из строя.

Отказ тормозов – серьезное следствие длительного бездействия автомобиля, которое может привести к ДТП. Производитель рекомендует заменять тормозную жидкость через каждые два года эксплуатации даже в нормально работающем автомобиле. А если транспортное средство долго находилось в нерабочем состоянии, то перед первой поездкой нужно слить старую тормозную жидкость и залить новую.

3. Ржавеют тормозные диски

Ржавеют тормозные диски

У этих деталей долгий срок эксплуатации и, чтобы полностью их разрушить, потребуются годы и годы. Легкая коррозия дискам ничем не навредит, и она уже может появиться даже после пары недель простоя где-нибудь на подземной стоянке, где высокая влажность. Но все же, если машина долго не ездит, коррозия становится более глубокой и серьезной, а это ведет к ухудшению работы дисков.

Начиная готовить машину к поездке после долгой стоянки, стоит постараться очистить диски по мере возможности. Это достигается торможением несколько раз на малой скорости: на 30-40 км/час три-четыре раза нажимайте на педаль тормоза.

Ржавеют не только диски, но и весь кузов автомобиля может покрываться пятнами ржавчины.

4. Разрушаются тормозные колодки

Еще одно разрушительно последствие для тормозной системы после долгого простоя машины касается и тормозных колодок. Необходимо проверить их состояние, если автомобиль провел на приколе очень длительное время – более трех лет.

При обнаружении разрушения и отсоединения накладок от их основы в срочном порядке нужно заменить детали на новые, так как дело касается прямой угрозы для вашей безопасности.

5. Топливо теряет качество

Если после трехлетнего простоя машины вы захотите сесть и поехать, то, скорее всего, вас будет ожидать разочарование, связанное с запуском двигателя. При попытке его завести можно столкнуться с явлением детонации, возникающем при сгорании бензина плохого качества.

Мотор может троить – работать не на всех цилиндрах. Все это приводит к поломкам в двигателе, а причина в том, что бензин за время простоя потерял свое первоначальное качество, и его октановое число снизилось.

Срок хранения у бензина в подземных хранилищах – пять лет, но в условиях нахождения в бензобаке в неработающем автомобиле и при перепадах температур этот срок снижается до одного года. К тому же разрушаются присадки, при помощи которых продавцы на заправках увеличивали у бензина октановое число. В результате бензин сильно теряет в качестве уже через полгода.

Дизельное топливо не может храниться при высокой температуре длительно, оно окисляется через год при температуре до +35 С. В дизтопливе образуются осадки, забивающие фильтр и способные вывести из строя насос. Если машина долго находилась в простое, лучшим выходом будет полностью слить старое топливо и заменить его свежим. Даже если автомобиль простоял не более трех-пяти месяцев, решив завести мотор, желательно ввести в бензин присадки, которые повысят его октановое число и удалят влагу.

6. Ржавеет бензобак

Ржавеет бензобак

Полупустой или пустой бак машины, оставленной на долгий срок, получит коррозию стенок или днища. За долгое время со сменами сезонов и перепадами температур на стенки бензобака будет оседать влага в виде конденсата, а затем постепенно стекать на дно, вызывая ржавчину. Вода к тому же будет приводить к ухудшению качества топлива.

Поэтому, если будете ставить машину на долгий срок, рекомендуется сначала залить бак, но не под самую завязку, а примерно на 75%. Если бензин будет полностью занимать весь объем бака, то при высокой температуре летом он начнет расширяться, и бензобак может быть деформирован, а бензин протечет наружу.

7. Портится антифриз

Долго простаивать охлаждающая жидкость не может, ее свойства начинают постепенно ухудшаться. Вышедший из состояния годности антифриз может при низких температурах замерзать, или закипать при средних температурах, поэтому застоявшуюся охлаждающую жидкость необходимо сразу заменить.

Единственная марка антифриза, срок годности которой не ограничен – это G13, другие марки и тосол подлежат замене. Продолжая использовать старый антифриз, можно впоследствии столкнуться с коррозией системы охлаждения.

8. Разряжается и разрушается аккумулятор

8. Разряжается и разрушается аккумулятор

Постепенно неработающая батарея теряет свой заряд, и уже через несколько месяцев простоя ее емкость падает до нулевого уровня. Этот узел конструировался для постоянной работы и периодической подзарядки. Если машина стоит на приколе, аккумулятор сначала садится полностью, затем выходит из строя и уже становится непригоден для работы. Через пять лет простоя батарея уже не годится в качестве источника энергии.

Чтобы сохранять ее работоспособность, нужно или подзаряжать АКБ каждые полтора-два месяца или смириться с потерей и заменить на новый работоспособный агрегат. Если бездействие автомобиля не такое длительное, то можно попытаться воскресить АКБ, «прикурив» от другого транспортного средства.

9. Становятся непригодными к работе «дворники»

Устройство долгое время находилось без движения в положении плотного прилегания к стеклу, поэтому ничего удивительного, что через три-четыре года оно уже не сможет выполнять свои функции. Если включить эти стеклоочистители, то они будут оставлять полосы, царапать лобовое стекло. Отсюда вывод – заменить дворники на новые.

10. Деформация и разрушение шин

Деформация и разрушение шин

Для шин производитель определил срок годности в пять лет, после чего резина начинает разлагаться. Старые колеса – источник опасности, поэтому нельзя допускать их длительного хранения. Даже если оставить автомобиль в гараже на зиму и не ездить на нем всего лишь полгода, начинает происходить необратимая деформация резиновых покрышек.

Шины теряют округлость и «оквадрачиваются» там, где на них приходится самая большая нагрузка. Чтобы шины не теряли форму, нужно обеспечить им перемену положения пятна контакта, для чего раз в месяц покидать гараж и, немного поездив, ставить машину обратно, тем самым меняя точки контакта. Еще более правильным будет хранить колеса отдельно в вертикальном положении и время от времени их проворачивать.

11. Разрушаются резиновые детали

Время сокращает жизнь резины, из-за чего в долго бездействующем автомобиле будут неизменно разрушаться расходники – шланги и патрубки, приводные ремни, сальники. Чтобы не допустить их полного разрушения, требуется периодическая силиконовая смазка.

Не всегда стоящий пять лет автомобиль получает такое обслуживание, в результате резина теряет эластичность, и на ней появляются трещины. Если это случилось, все резиновые детали подлежат скорейшей замене. Особенно важно вовремя поменять сальники, покореженные тормозные шланги, приводные ремни.

12. Перестает работать кондиционер

Нельзя ожидать хорошей работы системы кондиционирования после долгих лет нахождения машины «на приколе». Утечка хладагента приведет к тому, что компрессор будет гудеть и трудиться, но охлаждения так и не будет. Придется заниматься восстановлением кондиционера, причем внимание стоит уделить чистке и дезинфекции воздушных патрубков, где могли скопиться за такое длительное время колонии вредоносных бактерий. Также заменяется салонный фильтр, чтобы воздух эффективно очищался.

Как правильно поставить машину на долгий простой

Как правильно поставить машину на долгий простой

Если вы задумали поставить машину на длительное консервирование в гараж, это нужно сделать с соблюдением некоторых правил. Такая подготовка поможет свести к минимуму все негативные последствия, которые ожидают автомобиль в случае долгого простоя:

  • заправьте бак почти полностью топливом высокого качества;
  • все рабочие жидкости нужно слить и заменить на новые;
  • аккумулятор снять и держать его отдельно, периодически его подзаряжая;
  • автомобиль сверху накройте защитным чехлом-тентом;
  • резиновые и пластиковые соединительные детали надо смазать силиконовой смазкой, нельзя для этой цели использовать солидол или моторное масло;
  • примерно раз в месяц выводите автомобиль наружу и прокатывайте его на небольшое расстояние – сто-двести метров, чтобы агрегаты и узлы сохраняли работоспособность;
  • прогревайте периодически двигатель.

Как «оживить» машину после длительной стоянки

Как «оживить» машину после длительной стоянки

Если автомобиль приходится выводить из гаража после некоторого времени простоя, ему нужно дать возможность возобновить нормальную работу. Для этого не стоит сильно нагружать силовые агрегаты. Первые 100 км пробега должны пройти в неторопливом режиме, чтобы дать возможность двигателю очиститься от накопившихся загрязнений.

Заключение

Длительный простой наносит очень большой ущерб всем системам автомобиля, а для водителя он означает существенные дополнительные расходы, поскольку придется заменять многие детали, агрегаты и технические жидкости, ГСМ.

Оставлять машину долго стоять без движения не стоит. Но если случилось так, что пришлось длительно не пользоваться автомобилем, то можно поддерживать его работоспособность.

Постарайтесь отнестись к своему автомобилю внимательно и после простоя проверьте все системы, замените вышедшие из строя запчасти. В целях профилактики надо время от времени заводить машину и ездить на ней, даже если движение будет происходить на площади в два метра в гараже.

Видео о том, что происходит с автомобилем во время долгого стояния или из-за редкой езды:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *