Замена масла в дифференциале АКПП 01M CKX
Всем привет! Да, в моей АКПП в дифференциал заливается обычное трансмиссионное масло 75W-90, в то время как в саму коробку заливается обычное ATF. Два типа масел в одной трансмиссии.
До 95 года в дифференциал коробки автомат заливали обычную трансмиссионку 75W-90, с 95 по август 96 года в дифференциал заливали ATF, но с 25.08.1996 года, по каким причинам я не знаю, в дифференциал снова начали заливать 75W-90, о чём нам пишет сама ELSA.
В этом сезоне я решил полностью перевести машину на масло от Ликви Моли, попробуем что будет
Откачка масла из дифференциала происходит через отверстие разъёма датчика скорости.
Берём вот такое нехитрое устройство, похожее на клизмОчку
Вводим шланг в отверстие диффа
И так раз 7-8 точно, зависит от шприца или рта… Туда-сюда…
По ELSA в дифф заливается 750ml. масла, у меня получилось откачать 1 литр. Возможно, те товарищи, которые до меня меняли масло в диффе, просто не знали о реальном кол-ве и просто перелили, а может у меня в коробке течёт сальник между отсеком диффа и самой акпп, а это в разы печальнее чем просто перелив. Время покажет.
Заливаем свежее масло
У Ликви Моли очень удобная заливная горловина, за что им отдельный респект
Проверяем уровень по датчику скорости, который выполняет роль щупа — всё чётко, 750мл.+/-50 залито!
На очереди замена масла и фильтров в АКПП и двигателе, не переключайтесь…)))
Какое масло заливать в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Известная многим автомобилистам 4-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Появилась в 1995 году и является собственной разработкой специалистов Фольксваген и Ауди. Ставилась на многие переднеприводные автомобили с поперечным расположением двигателя с рабочим объемом от 1.6 до 2.0 литра.
Двигатель расположен поперёк для легковых автомобилей VW и SСODA — 095/096/01M. 098/01P – двигатель расположен поперёк для микроавтобусов и минивэнов.
Оригинальное масло для АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Оригинальным трансмиссионным маслом для этой АКПП является трансмиссионная жидкость собственной разработки концерна VAG — ATF G052162A2.
Аналоги для АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Существует довольно большое количество аналогов оригинального масла, соответствующие и удовлетворяющие требованиям производителя.
Сколько масла в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Для полной замены масла в АКПП со снятием поддона и последующей заменой фильтра потребуется 5.6 литров.
Для полноценной замены потребуются еще такие расходные материалы:
Фильтр АКПП 096:
артикул VAG: 095 325 429 D
Прокладка АКПП 096:
артикул VAG: 095 325 443 A
Регламент замены масла в АКПП 01M VW (095/96), 01P(098)
Регламент замены предусматривает смену трансмиссионного масла в АКПП каждые 50 тыс. км вместе с фильтром. Для продления срока службы стоит сократить периодичность до 40 тыс. км с заменой фильтрующего изделия.
Как проверить уровень масла?
- Уровень холодной ATF (20оС) должен быть не ниже уровня отмеченного 20оС.
- Уровень прогретой ATF (60оС) должен быть между метками Min и Max
- Температура ATF определяется с помощью подключенного сканера или VAGCOM.
Уровень проверяется так:
- Заводится двигатель и селектор ставится в положение «P».
- Подключается сканер или VAGCOM, убедиться, что температура ATF не выше 30оС
- Вывернуть контрольную пробку, при этом из перепускной трубы сольется небольшое количество ATF. Убедится, что перепускная трубка ввинчена до упора. Не выворачивать трубку
- Следить за показаниями температуры. Если при температуре ATF от 35оС до 45оС из перепускной трубки начинает капать ATF, такой уровень считается нормальным.
- В противном случае (не капает) необходимо добавить ATF. После чего убедится в правильном уровне, закрутить контрольную пробку и выключить двигатель.
Если Вас интересует руководство по ремонту АКПП 01M , Вы можете найти его по ссылке.
Замена масла в АКПП 01M VW
Замена осуществляется обычным способом со сливом старого отработанного материала, заменой фильтра и залитием свежего трансмиссионного масла. Работу можно выполнить самостоятельно при условии наличия нужных расходных материалов, инструмента и смотровой ямы.
Проблемы и надежность 4-ст. АКПП VAG 01M
4-ст. коробка передач 01М – это собственная разработка инженеров Ауди Фольксваген. Она появилась в 1995 году и была предназначена для двигателей мощностью от 75 до 175 л.с., расположенных поперечно, сочетается только с передним приводом. Она сделана на основе «автомата», который известен под индексом 095 или 096 (в зависимости от модификации), который был представлен в 1991 году.
Этот «автомат» устанавливали на автомобили VW, Seat и Skoda до 2009 года. Вероятно, это выпускают и устанавливают на некоторые модели концерна VAG для китайского рынка. А в целом концерн VAG свернул собственную разработку и производство «автоматов», т.к. предпочел более совершенные коробки от ZF и Aisin. Но при этом переключился на разработку вариатора Multitronic и преселективных коробок DSG, которые мы уже разбирали.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку «автомата» 01М, снятого с Golf 4 1999 года выпуска.
Конструкция АКПП 01М
Коробка 01М имеет электронное управление. Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. В основе АКПП 01М лежит двойной планетарный редуктор Равиньё, для фиксации шестерен или водила которого используются 3 фрикционные муфты и 2 тормоза (итого 5 пакетов сцеплений), а также обгонная муфта. Тормозных лент в этой коробке нет. В конструкции данной коробки немало оригинальных обрезиненных и пластиковых деталей, которые ходят порядка 10 лет или того меньше, если коробка испытывает перегревы.
Интересная особенность данного «автомата» – отдельная система смазки дифференциала, т.е. картер дифференциала изолирован от системы смазки планетарного механизма. Для «автомата» и дифференциала используются разные виды масла.
Ведомая шестерня дифференциала приводится через промежуточный вал. Коробка 01М адаптирована под различные двигатели передаточным числом промежуточной передачи и дифференциала. Передаточные числа передач переднего и заднего хода всегда одинаковые.
На картере коробки передач находится радиатор для охлаждения трансмиссионного масла.
Гидротрансформатор оснащен муфтой его блокировки. Вообще «автомат» 01М – один из первых на автомобилях группы VAG, получивший гидротрансформатор с принудительной блокировкой, активируемой на всех передачах.
Надежность коробки 01М
Надежность старой и простой коробки 01М можно назвать средней. Она способна пройти порядка 150 000 – 200 000 км без поломок. Пинки при ее работе можно вылечить доливкой трансмиссионной жидкости, которая может убежать через сальники и прокладку поддона. Но если после доливки масла пинки пропадут и вернутся через несколько месяцев, коробку нужно ремонтировать.
Также неполадки в работе данной коробки, например невозможность включить 4-ю передачу, возникают из-за проблем в ее ЭБУ.
Масло для АКПП 01М
Трансмиссионную жидкость и фильтр в данной АКПП нужно менять каждые 50 000 км. Для нее используется масло уровня Dexron 3. Оригинальная трансмиссионная жидкость желтого цвета (VW G 052 162 A2 / LT 71141).
Гидроблок
В гидроблоке «автомата» 01М установлено 7 соленоидов. Как обычно, самыми нагруженными являются соленоид главного давления и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Эти соленоиды являются модулирующими, т.е. непрерывно регулируют давление включения многодисковых муфт и муфты блокировки гидтротрансформатора.
Серьезным врагом этого «автомата» является перегрев трансмиссионного масла. Из-за этого заклинивает клапан главного давления, из-за чего давление включения фрикционов не регулируется, т.е. не понижается в момент переключения передач. Из-за этого фрикционы К1 и К3 начинают проскальзывать и просто сгорают.
При неполадках с клапаном включения муфты блокировки гидротрансформатора появляются пинки при трогании или машина не будет начинать движение при отпускании педали тормоза. Также некорректная работа соленоида муфты блокировки приводит к ее ускоренному износу.
Остальные 5 соленоидов являются двухпозиционными и служат намного дольше. В них нет штифта и золотника, поток масла перекрывается стальным шариком.
В гидроблоке через 10 лет эксплуатации выходят из строя немногочисленные электронные компоненты: датчики скоростей и даже жгут проводки соленоидов. Срок службы электронных компонентов резко сокращается при перегреве «автомата».
Каналы гидроплиты (клапанного блока) засоряются фрикционной пылью, стругаемой муфтой блокировки гидротрансформатора. Продлить жизнь гидроблока можно регулярной заменой масла и фильтра, а также своевременным ремонтом гидротрансформатора. При ремонте коробки гидроблок обязательно промывается от скопившегося в нем фрикционного осадка.
Что ломается в механике АКПП 01М?
В статоре масляного насоса установлены чугунные уплотнительные кольца. При их износе падает давление масла для управления муфтой блокировки гидротрансформатора. Также случается износ втулки насоса.
Пластиковая шайба переднего барабана разрушается из-за старости или перегрева. Куски пластика разлетаются по всей АКПП.
Пластиковый сепаратор обгонной муфты является слабым местом. С возрастом или из-за перегрева пластик становится хрупким и разрушается.
Барабан 3-4 является конструктивно слабым: его корзина продавливается вдоль оси вала. Из-за этого начинают проскальзывать фрикционы пакета 3-4, в результате они просто сгорают.
Фрикционы пакета 3-4 и его стальные диски также могут износиться из-за проблем с давлением масла в АКПП.
Пакеты сцеплений переднего и заднего хода выходят из строя при пробуксовках и попытках выехать «в раскачку» из грязи.
Планетарный редуктор «автомата» 01М может пострадать из-за разрушения опорных игольчатых подшипников. Высыпавшиеся иглы могут попасть между шестернями редуктора.
В конструкции «автомата» 01М есть возвратная пружина, состоящая из пары десятков винтовых пружин, закрепленных в пластиковой обойме. Нередко обойма разваливается, в результате чего в коробке 01М пропадает задний ход. При ремонте пружина с пластиковой обоймой меняется на металлическую.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi, Skoda, Seat, Volkswagen и заказать с них автозапчасти.
замена масла в акпп 01m
на данным момент там залит dextron III (от предыдущего хозяина)
как думаете, хватит ли "двойной" замены(залить-слить-залить) сразу ?
и, допустим, через 2000 км(ваши варианты) третий раз сменить, чтобы избавиться от декстрона3?
Vlad-M
гуляю
- 05.03.2014
- #2
VisteL
Участник
- 05.03.2014
- #3
Vlad-M
гуляю
- 05.03.2014
- #4
VisteL
Участник
- 06.03.2014
- #5
везде разная информация))
чему верить?
при частичной замене 3 л
при полной замене 5,3 л
мммишутка
бусовод
- 06.03.2014
- #6
Vlad-M
гуляю
- 07.03.2014
- #7
VisteL
Участник
- 08.03.2014
- #8
Vlad-M
гуляю
- 10.03.2014
- #9
VisteL
Участник
- 14.03.2014
- #10
VisteL
Участник
- 16.03.2014
- #11
не очень легко он снимается)) сверху, около разъема он был прижат какой-то фигнёй(похоже на охлаждение, к ней трубки с бачка присоединены) пришлось поступить по-варварски, обрезал нафиг и оставил кусок старого на месте, а новый рядом проложил
как оказалось, шлейф был рабочий и у меня погиб соленоид
шлейф жалко, думаю похоронить его, с могилкой и цветами
VisteL
Участник
- 18.03.2014
- #12
умер соленоид, какие подводные камни ожидать при его замене, не снимая гидроплиты?
вариант откручивания прижимающей пластины?
Vlad-M
гуляю
- 19.03.2014
- #13
VisteL
Участник
- 21.03.2014
- #14
шлейф стоит новый, отстегнуть не проблема
т.е. можно просто открутить гидроплиту и ничего не выпадет\вылетит? потом так же ее на место прикрутить?
я правильно понял?