Развязка в дурыкино ленинградское шоссе когда открытие
Перейти к содержимому

Развязка в дурыкино ленинградское шоссе когда открытие

  • автор:

Разгружающий Ленинградское шоссе путепровод откроют в начале 2024 года

москва, подмосковье, путепровод, ленинградское шоссе, дорожная инфраструктура

Движение поездов при строительстве новой транспортной развязки не прекращалось. Фото автора

Путепровод, строящийся на 24–25 км Ленинградского шоссе, начнет действовать в 2024 году, сейчас он готов уже на 40%. Важный транспортный объект, который позволит разгрузить одну из наиболее подверженных пробкам столичных магистралей, конструируют без остановки движения автомобильного и железнодорожного транспорта. Возведение путепроводов стало важным направлением развития дорожной инфраструктуры в Москве – появление таких переездов позволяет связывать городские районы, которые ранее были отрезаны друг от друга железнодорожными путями.

В 2011–2022 годах в Москве были построены 24 путепровода, в 2023–2026 годах планируют возвести еще 18 таких объектов. Пять из них строятся уже сейчас – это путепровод «Текстильщики-1», путепровод через пути первого Московского центрального диаметра (МЦД), соединяющий Проектируемый проезд № 2236 и улицу Хачатуряна, путепровод, соединяющий улицу 800-летия Москвы с Инженерной улицей, Дмитровский путепровод, а также путепровод в районе 24–25 км Ленинградского шоссе. Последний готов почти наполовину – завершилось строительство его опор, пролетное строение было надвинуто над железнодорожными путями. Причем, по словам главы департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, строительство шло без остановки движения транспорта по Ленинградскому шоссе и Октябрьской железной дороге. «Действующий путепровод был в аварийном состоянии и не обеспечивал безопасного движения поездов, а также не позволял обеспечивать развитие высокоскоростной магистрали, – говорит Загрутдинов. – Ленинградское шоссе всегда было перегружено, нам была поставлена задача построить путепровод без остановки движения. Буквально вчера мы провели технический пуск съезда с Международного шоссе на Ленинградское шоссе, старый путепровод разобрали».

Путепровод длиной более 500 м соединит Ленинградку с Международным шоссе, а значит, время в пути от Москвы до аэропорта Шереметьево уменьшится. Он также позволит решить сразу несколько важных задач – частично разгрузить дороги в Химках и в столичном районе Молжаниново, а также обеспечить развитие линии высокоскоростной магистрали «Москва–Санкт-Петербург» и МЦД-3. «Тут будет четыре полосы движения в каждом направлении, направленный съезд в две полосы в сторону Международного шоссе, а раньше была одна полоса, – говорит Загрутдинов. – На Ленинградское шоссе выезд также будет теперь через две полосы, что позволит существенно уменьшить пробки». По словам главы департамента строительства, новые путепроводы особенно активно строятся в последнее время в связи с развитием Московских центральных диаметров. «Город кроме самих путепроводов также строит сопутствующую инфраструктуру – большое количество пешеходных переходов, подъездные дороги к станциям МЦД», – говорит Загрутдинов. Отметим, что сейчас в Москве идет проектирование еще 11 путепроводов.

Хотя по проекту путепровод на Ленинградском шоссе должен быть сдан в 2025 году, строители возводят его максимально активно и постараются без ущерба качеству ввести его в эксплуатацию в первом полугодии 2024 года. По словам Загрутдинова, территорию вокруг нового транспортного объекта благоустроят – вокруг высадят около 9 тыс. деревьев и кустарников, а в районе деревни Новодмитровка планируется установить более 760 м шумозащитных экранов.

В районе Молжаниново строятся не только важные дорожные, но и социальные объекты. «В прошлом году мы ввели здесь два корпуса школы на 550 мест и два детских сада на 520 мест, – говорит Рафик Загрутдинов. – В этом году дети пойдут в построенную по новым стандартам школу на 1100 мест и детский сад на 350 мест – объекты были построены в рекордно сжатые сроки. Также в районе в 2023 году, буквально на днях, мы ввели в эксплуатацию детско-взрослую поликлинику на 320 мест».

Развязку на Ленинградском шоссе собираются открыть в конце 2024 года

Фото: Роман Балаев

На Ленинградском шоссе у поворота в аэропорт «Шереметьево» уже несколько месяцев идёт реконструкция. Завершить работы планируют к концу 2024 года. После открытия обновленной развязки пробок на Ленинградке должно стать меньше. На стройплощадке побывал корреспондент окружного издания «Север столицы».

Вместо трёх полос – четыре

Бытовой городок строителей находится недалеко от моста на Ленинградке через пути Октябрьской железной дороги. Многотонные краны поднимают трубы, внутри которых легко может поместиться взрослый человек. По словам руководителя проектов ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» Николая Вылегжанина, сейчас на площадке завершена перекладка коммуникаций. Сетей здесь было много – электрика, связь, канализационные трубы от аэропорта «Шереметьево».

«Инженерку» убирали с участка, где разместится новый мост через железнодорожные пути. Старый для нынешнего потока машин мал: всего лишь по три полосы в каждую сторону. На новом будет по четыре ряда.

Путепровод расположат ближе к промзоне, расположенной напротив «Ежей». И пройдёт под ним не четыре железнодорожных пути, а шесть. Дополнительные рельсы планируют уложить для запуска 3-го Московского центрального диаметра и для «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.

Дублёр на время сноса

Сейчас на развязке уже готова эстакада для выезда со стороны аэропорта «Шереметьево» на Ленинградское шоссе в сторону города. Правда, она временная.

– Временный путепровод построили, для того чтобы, не останавливая движения, разобрать существующий и спокойно строить новый постоянный, – поясняет Николай Вылегжанин.

Демонтаж старого путепровода уже идёт. Строители разобрали съезд на Ленинградку и на освободившемся месте сразу строят дорогу – временный дублер шоссе.

Перенаправлять потоки будут поэтапно по мере сноса моста. До конца года на дублёр планируют перевести машины, которые едут в Москву, следующей весной – авто, следующие в область.

Будет полоса разгона

Инфографика: «Север столицы»

После того, как снесут старый путепровод, начнётся строительство нового. На Ленинградке после моста обустроят полосу разгона. Сейчас её нет, из-за этого возникают заторы.

На развязке появится разворотная петля. По ней авто, едущие из области, смогут уйти на Международное шоссе в сторону «Шереметьево». Сейчас выезда из Подмосковья к аэропорту вообще нет, приходится кружить в поисках разворота. С петли можно будет и уйти ещё и на Вашутинское шоссе.

В результате реконструкции развязка от путепровода над железной дорогой до пересечения с Международным шоссе сместится к северу, ближе к промзоне. Например, съезд на Международное шоссе со стороны центра города сейчас проходит между Ленинградкой и АЗС, а после окончания работ он расположится за заправкой и ближе к промзоне.

Строительство развязки на пересечении Ленинградского шоссе, Машкинского шоссе и Международного шоссе

Новая развязка объединит Ленинградское (M10), Международное, Вашутинское, Новосходненское и Машкинское шоссе, а также улицу 9 Мая.

По проекту планируется провести реконструкцию Ленинградского шоссе, построить две эстакады и съезды, а также обустроить пешеходный переход.

Вместо существующего шестиполосного путепровода через ОЖД предлагается построить восьмиполосную эстакаду, переместив ее ближе к Москве примерно на 400 метров. Из-за чего изменится траектория Ленинградки — в этом месте она станет изогнутой.

Проектом также предусматривается строительство под эстакадой прямого съезда с Ленинградского шоссе на Международное и Вашутинское шоссе из области, что позволит разгрузить круговой перекресток Новосходненского и Машкинского шоссе у «Меги». Существующий двухполосный путепровод, соединяющий Международное и Ленинградское шоссе, полностью перестроят. Международное и Вашутинское шоссе соединят новой дорогой, обозначенной на схеме как проезд №449. Съезды на оба шоссе с Ленинградки из Москвы тоже реконструируют. Вдоль Ленинградского шоссе в районе ТПУ «Химки-2» и вдоль Международного шоссе построят боковые проезды. Прилегающие пешеходные зоны обещают благоустроить, а для велосипедистов проложить специальные дорожки.

А113 ЦКАД: развязки с М-10 «Россия»

ЦКАД разделена на 5 пусковых комплексов и 10 участков. В районе Зеленограда будут проходить 2, 3 и 5 этапы строительства.
Первую очередь кольцевой трассы вокруг Москвы в 6 полос планируют сдать к концу 2016-началу 2017 года. Это участок дороги в районе Малого Московского кольца от трассы М-4 «Дон» до трассы М-1 «Беларусь» в районе Большого Московского кольца.

Второй комплекс. В районе Большого Московского кольца от трассы М-1 «Беларусь» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. ЦКАД пересечёт здесь Ленинградку за Клином по новой развязке.

Развязка на пересечении А113 ЦКАД и Ленинградки в районе Клина М10 Россия Москва Санкт-Петербург

Третий комплекс. В районе Малого Московского кольца от скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург до трассы М-7 «Волга».

Четвертый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-7 «Волга» до трассы М-4 «Дон».

Пятый комплекс. В районе Малого Московского кольца от трассы М-3 «Украина» до скоростной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург. Этот участок — ближайший к Зеленограду — включает в себя, в частности, строительство развязки на пересечении Ленинградского шоссе и «бетонки» в районе Дурыкино, а также развязок в районе платформ Радищево и Поварово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *