Причины появлений борозд на тормозных дисках
Наверное многие тазоводы сталкиваются с проблемой неравномерного износа тормозных дисков.
Например как у меня было:
Многие это списывают на плохое качество колодок, но это верно лишь отчасти.
Первая причина по которой появляются борозды и прочий неравномерный износ диска это изношенные колодки.
Конструкция тормозного суппорта устроена таким образом, что тормозной поршень для того чтобы компенсировать уменьшившуюся толщину колодок, выходит из своего посадочного места на большую величину.
Таким образом увеличивается возможность подклинивания поршня по причине того что пятно контакта поршень-цилиндр уменьшается, а следовательно износ происходит быстрее, а также больше вероятность закисания поршня из-за влаги попавшей под пыльник.
А второй банальной причиной является грязь и прочий абразив, который собирается на верхнем торце колодки:
Слева показана та часть колодки, которая во время работы находилась вверху. Как видно из фото в этом месте колодки накапливается грязь, песок и все остальное, которое потом начинает попадать между колодкой и диском, врезается в колодку и начинает делать борозды.
Также причиной преждевременной кончины тормозного диска и колодок может быть заклинившие или не смазанные направляющие пальцы, впрочем, это уже совсем другая история.
Как же с этим бороться, спросите вы. А все банально просто — следить за состоянием тормозной системы, а именно(по крайней мере раз-два раза в год):
1. следить за состоянием пыльников и смазкой направляющих пальцев, цилиндров (визуальный контроль, разбор только в случае необходимости)
2. если колодки изношены уже на 50% во избежании дальнейших проблем с износом диска или клином тормозного цилиндра заменить на новые, благо на ВАЗ-ы вполне приличные колодки стоят достаточно бюджетно. Особое внимание стоит уделить тому моменту что на тормозах с конструкцией "плавающий суппорт" при слабых притормаживаниях изнашивается внутренняя колодка, так что износ нужно смотреть именно по внутренним.
3. если часто ездите по грязи и/или песку, грунтовках — то периодически продувать, а при необходимости и чистить колодки от грязи и пыли
Все выше написанное основывается на собственных наблюдениях и впечатлениях и является сугубо личной точкой зрения автора на проблему.
Если не согласны или есть что дополнить — милости прошу в комментарии.
Поперечные полосы на тормозных дисках что это
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
-
» ФОРУМ‹Ford Kuga II‹Обновленная Ford Kuga II 2017
Борозды на тормозных дисках
Борозды на тормозных дисках
#1 11 май 2018, 20:45
Re: Передние тормозные диски
#2 12 май 2018, 09:06
Re: Передние тормозные диски
#3 12 май 2018, 11:09
Re: Передние тормозные диски
#4 12 май 2018, 21:23
Re: Передние тормозные диски
#5 13 май 2018, 01:11
Re: Передние тормозные диски
#6 13 май 2018, 08:28
Re: Передние тормозные диски
#7 13 май 2018, 11:38
Re: Передние тормозные диски
#8 13 май 2018, 17:13
Re: Передние тормозные диски
#9 13 май 2018, 17:36
Re: Передние тормозные диски
#10 15 май 2018, 11:13
Если диски уже "пропаханы", то замена колодок не поможет.
Здесь, если не по гарантии, то надо сами диски на станке протачивать/шлифовать. Некоторые так делают, когда внешняя кромка слишком сильно вылазит и дилер рекомендует заменить диски. Главное с безопасной толщиной не промахнуться, а то можно дотормозиться до перегрева.
Re: Передние тормозные диски
#11 16 май 2018, 06:39
Re: Передние тормозные диски
#12 18 май 2018, 17:42
Re: Передние тормозные диски
#13 21 май 2018, 13:24
Re: Борозды на тормозных дисках
#14 21 май 2018, 21:51
Re: Передние тормозные диски
#15 22 май 2018, 13:45
Добрый день.
Мы хотим разобраться в ситуации, которую Вы описали и разрешить её наиболее выгодным для Вас способом.
Для этого вышлите нам, пожалуйста, гос номер Вашего автомобиля. Можно здесь или в личные сообщения.
Заранее благодарим.
Тема: вертикальные полосы на тормозных дисках
75
209
вертикальные полосы на тормозных дисках
Миниатюры
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
21
56
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
21
56
Сообщение от Smartt
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
256
184
Сообщение от alexey.fedorov1981
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
75
56
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Домашняя страница
791
689
Поперечные полосы на тормозных дисках что это
Постоял мой тиг неделю на приколе, в это время несколько раз был дождь и естественно тормозные диски покрылись налетом.
Немного прокатившись заметил, что с водительской стороны налёт стёрся полосами. Провёл пальцем по диску — чувствуются борозды.
С пассажирской стороны — всё норм, диск металлического цвета, поверхность ровная.
Никто не сталкивался с таким? Штатные колодки фиговые?
Пробег — чуть больше 1500 км.
Фото:
Тема: Борозды на тормозных дисках
Так как проблема имеет место быть, то предлагаю обсуждение перенести в отдельную тему.
Борозды на тормозных дисках, преимущественно передних, происходят по причине неравномерного износа колодками, в состав которых входят металлические частицы. Вопрос о снижении эффективности тормозной системы, в связи с появлением борозд, пока остается открытым.
Каталожные номера:
———
58101-D7A00 — колодки тормозные передние — 5961 руб.
51712-D7000 — диски тормозные передние — 6630 руб.
———
58302-D7A70 — колодки тормозные задние — 3951 руб.
58411-D7000 — диски тормозные задние — 5696 руб.
58305-D7A00 — колодки ручника
Неравномерный износ тормозных дисков: причины и последствия СТАТЬИ
Как и колодки, тормозные диски тоже нуждаются в регулярной замене — просто через несколько больший промежуток времени и пробега автомобиля. Это, конечно, если машина эксплуатируется «как надо», согласно рекомендациям завода изготовителя. Диски в таком случае вполне могут отъездить 80-100 тысяч километров. Но бывает, что диски изнашиваются быстрее и менять их приходится намного раньше, а удовольствие это не из дешевых. Почему так происходит, нам и предстоит разобраться именно сейчас.
Первые признаки
Заметить неравномерный износ по каким-то косвенным признакам достаточно сложно, ведь они могут указывать и на проблему с, например, колодками или «закисшими» направляющими. Но обратить внимание на такие неисправности однозначно стоит! Вы ведь не хотите где-то на серпантине, на подъезде к Сочи, остаться без тормозов? Таких признаков, которые могли бы хотя бы отдаленно намекнуть на неравномерный износ тормозных дисков на самом деле немного:
- Вибрации либо рывки при торможении.
- Вибрации на руле при торможении с большой скорости.
- Нехарактерные звуки при работе тормозов.
- Частичный провал педали.
Заметив хотя бы намек на что-то подобное лучше перестраховаться и провести ревизию тормозных механизмов в целом!
Виды неравномерного износа тормозных дисков
Второй пункт нашего сегодняшнего экскурса — виды износа и их проявления. Скажу сразу — ручки придется замарать, ведь лучше всего определить состояние тормозных дисков и причины неправильной работы тормозов можно банально взглянув на них! А для это придется поддомкратить машину и снять колесо с интересующей вас стороны. А там и все видно будет.
Всего видов неравномерного износа не так много и заметите вы их сразу:
- Оставленные борозды на внешней или внутренне стороне диска.
- Наличие явных следов износа с одной стороны диски при отсутствии таковых с другой.
- «Волна», т.е. искривление осевой плоскости диска.
Борозды, конечно, самый явный след. Выглядит это как будто кто-то камнем царапал диски, оставляя глубокие следы:
Могут быть и сколы, даже вкрапления материала от колодок, трещины и т.д. Односторонний износ тоже заметить легко, ведь диск будет с одной стороны сильно изношен, а с другой нет. Тут это, как говорится, будет заметно «невооруженным взглядом». «Волну» заметить несколько сложнее, ведь искривление диска может исчисляется десятыми миллиметра. О ней будет говорить вибрация при езде.
Почему тормозные диски изнашиваются неравномерно?
Идем дальше. В чем причина наших проблем? Тут как в том старом автомобильном анекдоте: «причин может быть множество, а последствия могут быть разными». В первую очередь, могут быть установлены некачественные детали. Дешевой «китайщине» даже не нужно подвергаться каким-то серьезным нагрузкам, их может «повести» после нескольких торможений со 100 км/ч.
Также устроить такую проблему может и банально закисшая или перекошенная направляющая. В этом случае суппорт застрянет в каком-то положении, и одна колодка будет прижиматься к диску, а вторая — нет. Это будет тот самый неравномерный односторонний износ. Машина при этом даже будет передвигаться и тормозить, хоть и плохо. Иногда заклинивают колодки в каком-то положении. Такое бывает из-за неправильной установки или поломки поджимающих пружин в суппорте.
А может и заклинить поршень в суппорте, если его давно не обслуживали, не меняли манжеты, не смазывали и не отчищали грязь. В этом случае нарушается равномерность распределения тормозных усилий на колодки, и как следствие — тот же неравномерный износ дисков! Еще одна причина — старая тормозная жидкость, склонная к кипению, или завоздушивание одного из контуров тормозной системы. Неравномерный износ тормозных дисков в таком случае обусловлен недостаточной передачей усилия на тормозные цилиндры, что также чревато и плохим торможением автомобиля в целом.
Как избежать проблем?
Хотелось бы мне сказать здесь что-то принципиально новое и уникальное, но нет. Ничего нового тут не скажу. Просто следите за своими тормозами, обслуживайте их своевременно, не игнорируйте малейшие признаки неисправностей и забудьте про китайские детали, если вам дорога жизнь! Не забывайте регулярно смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость и правильно относитесь к выбору тормозных колодок.
Не малую роль тут играет и стиль вождения. Если вы «городской гонщик», трогаетесь со светофора с педалью газа в полу и также тормозите, то неравномерный износ тормозных дисков для вас в целом и не проблема, а следствие манеры управления автомобилем. Придется или пересмотреть свое поведение на дороге или смириться с необходимостью частой замены дисков.
Если же автомобиль эксплуатируется в горной местности, то здесь нужно стараться использовать торможение двигателем и трансмиссией, чтобы не перегревать тормозные диски на затяжных спусках. Многие игнорируют такие способы замедления автомобиля, хотя водители старшего поколения еще помнят, как этому учили в автошколах. Торможение двигателем и трансмиссией достаточно эффективны, не стоит их игнорировать, это поможет продлить жизнь тормозным дискам.
Что делать если уже «попал»?
Мой вердикт однозначен — снять испорченные диски, закинуть их в ближайший мусорный бак, купить и установить новые. Но давайте я объясню почему я так думаю. Многие на этом моменте подумали: «Вот дурак, можно же сэкономить и просто проточить начавшие «бить» искривленные диски!». Как бы не так.
Станок для проточки действительно может выдержать ровность плоскости с точностью до 0,0005 мм и диски действительно будут практически идеально ровными после проточки. Но не забывайте, что «ведет» их чаще всего от перегрева, пусть и вследствие разных технических причин. Изготавливаются тормозные диски из чугуна, который не любит перегревы и быстро меняет свои свойства вследствие этого. Проточка снимет поверхностный слой металла, но буквально 1-2 хороших торможения и диски снова можно будет снимать и нести на проточку. Стоит ли оно того?
Убрать борозды, исправить износ с одной стороны проточка также может. Но тут другой вопрос — насколько много придется «срезать» металла и сколько его останется после проточки? Сколько километров можно будет проехать после такого ремонта? Может все же лучше не пытаться сэкономить?
К тому же, если у вас установлены заведомо некачественные диски — это отличный повод их поменять. Да, удовольствие не из дешевых, но лучше купить опыт таким образом, нежели потом попасть в серьезное ДТП.