Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора
Напряжение автомобильного аккумулятора, так же, как и его емкость – это основной параметр, на который должен обращать внимание автолюбитель. Напряжение может многое сказать о здоровье батареи, и может подсказать какие, при необходимости, можно внести вмешательства в её работу для устранения потенциальных неполадок.
График зависимости напряжения АКБ от заряженности батареи. Видно, что напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора — 12.6+ вольт.
Напряжение заряженного автомобильного аккумулятора обычно равно 12.65 В. Но оно варьирует, и это в порядке вещей. Есть некие диапазоны значений, и ориентироваться нужно именно на пороговые значения, за которые опасно заходить.
В этой статье речь пойдет об измерении напряжения автомобильной аккумуляторной батареи с помощью нагрузочной вилки. Это устройство состоит из двух контактов, вольтметра, сопротивления и ручки. Чтобы измерять напряжение, действуем следующим образом. Убираем весь возможный мусор с аккумулятора, очищаем клеммы, желательно до блеска. Далее подключаем наш прибор, плюс на плюс, минус на минус. Меряем каждую банку, фиксируем напряжение без сопротивления нагрузки.
Вам должно быть известно, что автомобильная аккумуляторная батарея в целом, в нормальном рабочем режиме, должна выдавать около 12,2 В на выходе. А каждая банка при этом должна выдавать около 2 В, не меньше. Если аккумулятор заряжен, или, по крайней мере, напряжение у него нормальное, то батарею можно проверить нагрузкой. Соответственно, при снижении напряжения аккумулятор требует подзарядки. При замере нагрузкой нужно на каждую банку давать нагрузочное сопротивление.
Сопротивление подбирается из расчета емкости самой аккумуляторной батареи, это важно. Для аккумуляторной батареи емкостью 100 Ач сопротивление подбирается около 0,010 Ом, для 50 Ач – примерно 0,020 Ом. Подсоединяем нашу вилку к каждой банке, замеряем значение около 5 секунд. Важно, чтобы был хороший контакт с клеммами. Напряжение каждой банки должно быть не ниже 1,8 В.
Очень важно при работе с аккумуляторной батареей соблюдать строгие меры безопасности. Нельзя допускать попадания электролита на кожу, работать нужно только в резиновых перчатках, сама батарея должна быть чистой.
Вполне возможно, что после измерения напряжения оказалось, что батарея имеет низкий заряд. Если после зарядки напряжение не выросло, или батарея при нормальном напряжении очень быстро теряет ток, то её можно попытаться восстановить, используя специальные присадки и специальный метод зарядки. Если же батарею никак не удается раскачать, то тогда следует её заменить – её износ будет лишь увеличиваться со временем, и резко.
Итак, напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора равняется примерно 12,65 В, а вот пороговые 8 В уже могут говорить о полном (а часто и невосполнимом) разряде батареи. И перезаряд, и сильный разряд очень вредны для батареи, и такие значения с каждым циклом буквально в разы сокращают срок эксплуатации автомобильной аккумуляторной батареи.
Чем, собственно, так губителен сильный разряд батареи? При сильном разряде концентрация серной кислоты в электролите разительно падает, а это в свою очередь приводит к образованию осадка кристаллов сульфата свинца, а они просто выходят из дальнейшей химической реакции – они становятся нейтральным компонентом, и вернуть их в оборот уже нельзя. К тому же, низкая концентрация кислоты делает электролит очень похожим на воду, и такой электролит очень легко замерзает при низкой температуры – это практически стопроцентный разрыв аккумуляторной батареи – с такой батареей даже после запайки уже нереально что-то сделать. У перемерзшей батареи пластины закорочены практически везде.
Стоит также сказать, что особенно чувствительны к таким скачкам напряжения герметичные необслуживаемые батареи. В их нельзя влиять на плотность электролита, а значит потенциально их срок службы меньше, если служат они в суровых условиях. Рекомендуется зимой такие батареи почаще подзаряжать, и ни в коем случае не доводить их до глубокого разряда.
Стоит помнить, что напряжение заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,65 В, а дальнейший перезаряд ничего хорошего батарее не даст. Если вы не отключаете зарядное устройство после того, как аккумуляторная батарея уже около двух часов практически не принимает ток, то вполне может закипеть электролит, а это приведет к осыпанию пластин, а теоретически батарея и вовсе может взорваться, ведь при закипании электролита газ начинает выделяться особенно бурно.
Рекомендуется использовать автоматическое импульсное зарядное устройство. С таким устройством Вы не будете привязаны к процессу зарядки, оно само определит конец зарядки и отключит подачу энергии на батарею. Так Ваша батарея прослужит Вам дольше, а срок работы современных батареи равен 5-7 лет.
Каким в норме должно быть напряжение аккумулятора автомобиля |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром
Среди важнейших узлов автотранспортного средства АКБ занимает особое место. От нее зависит работа другого оборудования при выключенном двигателе – подсветки приборной панели, освещения салона, видеорегистратора, звукового сигнала, радиоприемника и др. Водитель должен своевременно обслуживать и заряжать АКБ, чтобы обеспечить нормальную работу приборов и систем. Для этого нужно с заданной периодичностью контролировать напряжение аккумулятора автомобиля.
Причины разрядки
Ответ на вопрос, почему произошла разрядка АКБ, зависит от нюансов использования транспортного средства. Ключевые причины следующие:
- ресурс аккумулятора подошел к концу;
- генератор в автомобиле неисправен и допускает утечку тока;
- бортовые электроприборы используются слишком интенсивно, электросеть работает со сверхнормативной нагрузкой;
- водитель покинул автомобиль, забыв перед уходом выключить магнитолу или габаритные огни.
Вышеуказанные моменты следует держать на контроле. Покупая новую батарею, нужно проверить, насколько она заряжена. Здесь важна точность результата, поэтому замеров выполняется несколько, с нагрузкой и без. Это требование распространяется и на ситуацию покупки автомобиля б/у. Без проверки степени заряженности эксплуатировать транспортное средство настоятельно не рекомендуется.
Какое напряжение должно быть на аккумуляторе
Если устройство до предела заряжено, показатели напряжения находятся в пределах 12,5 – 12,9 в. Однако эти цифры ничего не говорят о емкости АКБ и степени ее изношенности. Более подробную картину дает тест под нагрузкой.
Из школьного курса физики мы помним устройство и принципы работы аккумулятора. Непосредственно после зарядки имеет место высокая концентрация кислоты и, следовательно, наибольшее напряжение. С течением времени концентрация кислоты уменьшается, происходит постепенная разрядка – тем более интенсивная, чем больше потребителей электропитания подключено к бортовой электросети.
Как отмечалось выше, в норме напряжение на аккумуляторе автомобиля должно быть как минимум 12 в. Существуют специальные таблицы корреляции степени разряженности устройства от плотности электролита и напряжения.
Как проверить остаточную емкость и замерить напряжение
- подключение нагрузочной вилки (постоянный ток);
- измерение приборами при переменном токе.
Автовладельцы зачастую проверяют напряжение аккумулятора автомобиля, степень разряженности своими силами, основываясь на знании зависимости между этими двумя параметрами. Однако домашними методами невозможно сделать адекватные выводы о работоспособности АКБ — лучше заказать компьютерную диагностику в условиях автосервиса.
Замер напряжения выполняют с помощью мультиметра, вольтметра и специальной нагрузочной вилки, при разомкнутой электроцепи. Если это невозможно, приходится учитывать погрешность. Так, нормальное напряжение аккумулятора автомобиля будет:
- 12,5 — 13 в – при присоединенном устройстве и выключенном двигателе;
- 13,5 – 14 в – при включенном моторе и выключенными источниками электропотребления;
- 12,8 – 13 в – при запущенном двигателе и подключенных источниках потребления.
Проверку проводят при температуре 18-20 С.
Крайне важно поддерживать нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Роль батареи для транспортного средства лучше всего видна в момент, когда однажды утром машина отказывается заводиться, а ее владелец опаздывает на работу. Чтобы не столкнуться в неподходящий момент лицом к лицу с проблемой разряженной батареи, нужно регулярно диагностировать ее состояние. Если же автолюбитель хочет поменять аккумулятор на более современный, то он всегда может воспользоваться удобной возможностью от интернет-магазина Колеса Даром: сдать АКБ и получить скидку при покупке новой.
Какое нормальное напряжение для автомобильного АКБ?
Напряжение аккумулятора – важнейший параметр, поскольку от его значения зависит старт силового агрегата, запуск насоса для топлива, работа ходовых и габаритных огней, а также других элементов авто. Этот параметр необходимо регулярно проверять, иначе будет снижаться работоспособность электрооборудования. Какое напряжение должен показывать аккумулятор? Величина может отличаться для разного времени года.
Нормальные параметры с нагрузкой и без
Заряженной считается батарея, которая показывает в пределах от 12,6 до 12,9В. Это нормальное напряжение аккумулятора на машине при замере без нагрузки. В этом случае ей подзарядка не нужна, иначе может произойти вскипание электролита. Если при покупке новой батареи в ней проверка показала 12,5В, это не страшно. Для изделия, которое долго стояло на складе, не эксплуатировалось, понижение напряжения – естественный процесс.
Также надо учесть, что некоторые модели батарей после процесса подзарядки могут демонстрировать значения вплоть до 13,2В. По возможности стоит определять параметр на каждой из банок устройства. При этом в каждой секции должна быть одинаковой плотность электролита и напряжение по 2,1В. Если в какой-либо банке показатель ниже 1,7В, то она нерабочая.
При включенных потребителях на авто после запуска ДВС значения напряжения на клеммах АКБ несколько иные, поскольку будет работать генератор. Нормой считается от 13,8 до 14.5В. Причем в первые 5 минут после запуска мотора оно может быть еще выше, поэтому замер стоит делать не сразу после того, как включены различные потребители энергии: фары, дворники, печка на максимум, магнитола.
Минимальным значением напряжения на клеммах без нагрузки, пригодным для запуска авто, считается 12,66-12,48. Если оно будет заметно ниже (например, 10,5-11В), то в батарее произойдет глубокий разряд, что вызывает необратимую сульфатацию и снижение срока службы батареи. Если такой разряд произошел, то необходимо воспользоваться качественным зарядным устройством, которое можно приобрести здесь. Но даже в этом случае полностью восстановить батарею не получится.
Как замерять напряжение
Замер напряжения производится при помощи нагрузочной вилки. Батарею можно не снимать с авто, для безопасности стоит отключить клеммы и произвести замеры. Показатели снимаются в двух режимах – «без нагрузки» и «под нагрузкой». «Без нагрузки» нагрузочной вилкой снимается показатель АКБ без подачи напряжения. «Под нагрузкой» — подается на нее напряжение с вилки, примерно током нагрузки в диапазоне 100А. Ток подавать 5 секунд, в это время сделать замер вольтметром.
Зимние показатели
Какое нормальное напряжение аккумулятора автомобиля зимой? В холодную пору года характеристики АКБ меняются из-за того, что плотность электролита реагирует на снижение температуры, из-за этого сложнее заводить мотор. Нормальным значением для зимы считается 12,46В для полностью заряженной АКБ при условии, что за окном -10…-15 °С. Если авто эксплуатируется в суровых северных регионах, то плотность электролита, как правило, немного повышают до 1,29 гсм3. Но, стоит помнить, что большая концентрация электролита быстро разъедает свинцовые пластины.
Ниже представлена таблица напряжения для разной степени заряда АКБ автомобиля
АКБ демонстрирует низкие значения напряжения при выработке своего ресурса, сломанного генератора или утечек в бортовой электроцепи, что требует замены батареи и ремонта авто.
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.