Как сэкономить на мойке самообслуживания
Перейти к содержимому

Как сэкономить на мойке самообслуживания

  • автор:

Как правильно мыть авто на мойке самообслуживания, чтобы сэкономить деньги

Прежде, чем внести аванс за мойку, поинтересуйтесь у администратора, какие паузы между процедурами позволяет держать оборудование: сколько минут оно может бездействовать, прежде чем счетчик начнет снова «мотать». Это время понадобится для того, чтобы пена, которой вы покроете машину, среагировала. Затем достаньте коврики из салона, развесьте их на стенах и определитесь, где пистолет для воды и воска, а где для пены, чтобы не путаться в процессе. Поехали!

Выберите оптимальный маршрут вокруг машины

Каждый обход автомобиля следует начинать от пульта управления. Поэтому сначала возьмите нужный пистолет, подойдите к пульту и выбирайте операцию. Сделали круг, вернувшись к пульту — жмите на паузу.

Сначала намочите грязь

Не нужно сразу пытаться сбить всю грязь мощной струей воды. Из-за того, что она еще не успела размокнуть, ее сложно смыть. Ваша задача лишь намочить автомобиль, уделяя внимание толстым наслоениям грязи, под которые не сможет проникнуть пена. Да, тянет полирнуть как следует то или иное место, но мы играем в другую игру, как договорились в начале статьи, — держите себя в руках. Именно поэтому мойка и обходится дороже, чем могла бы. И не забудьте смочить коврики, как это часто бывает из-за того, что они не на виду, а за спиной, на стенке.

Покройте машину пеной.

Вы сделали круг, смочили кузов, колеса, коврики, сбили комья грязи и поставили процесс на паузу. Теперь спокойно убираем водяной пистолет и достаем пенный. Здесь особых секретов нет — заливаем автомобиль пеной, обходя его по кругу и. снова не забываем про коврики. Жмем паузу и ждем.

. и не дайте ей засохнуть

Здесь есть важная хитрость. Даже если оборудование может стоять на паузе пять минут без включения счетчика, это не значит, что стоит ждать все эти пять минут. Да, пене нужно среагировать, но ни в коем случае нельзя дать поверхности начать высыхать. Как только появятся первые сухие островки, включайте воду, предварительно взяв в руки нужный пистолет. Или, возможно, вы решите взять губку и натереть пеной кузов, уделив внимание наиболее проблемным местам, возможно, и коврикам. Здесь уже не будет проблемы высыхания кузова, но нужно следить за временем. Натерли, взяли водный пистолет, заняли позицию возле пульта управления и снова переходите к водным процедурам.

Правильно смывайте грязь

Сначала помойте коврики — пока вы моете машину, они как раз подсохнут. Далее, смывать пену и грязь нужно начинать с крыши, чтобы потом не запачкать уже чистые бока. Не старайтесь сделать все за один обход автомобиля. Заложите два круга: крыша-капот-багажник-стекла и бока-зад-перед. Грязь будет смываться очень легко и много воды уже не понадобится.

Покройте машину воском, если нужно

Воск и полировка его водой — не самая популярная операция. Воска лить много не стоит, так как его все равно разгонит по поверхности ровным слоем и все лишнее смоется в канализацию. Много воды лить тоже ни к чему: отходим подальше и полируем одним-двумя размашистыми движениями каждый видимый участок — бок машины, капот с ветровым стеклом и так далее. Коврики не трогаем!

Вот и все!

Осталось только уложить коврики в салон и выгнать автомобиль из бокса для протирки. При таком подходе и без воска помыть, например, хэтчбек гольф-класса можно рублей за 200, в зависимости, конечно же, от расценок мойки, потратив на это совсем немного времени.

Как дешево помыть машину и сэкономить

Если вы решили помыть ваш автомобиль, то у вас как минимум четыре возможности, не считая, конечно, самостоятельной мойки на даче из ведра или шланга. Новые тренды — это мойка самообслуживания, «сухая мойка», наномойка и контактная портальная и туннельная мойки. Что же касается самостоятельной очистки машины, то в городе проделывать эту операцию на отведенных для этого территориях мы не рекомендуем. В российских мегаполисах такая практика запрещена, и штрафы могут достигать 3000 рублей.

Одним из самых быстрых и доступных по цене вариантов будет отправиться на мойку самообслуживания. Таких сегодня в крупных городах становится все больше и больше. Многие наши читатели наверняка уже испытали себя в роли автомойщиков. Тем же, кто не в курсе, каково это, опишем схему в общих чертах.

Мойка самообслуживания называется так потому, что на ней в буквальном смысле нет мойщиков. Вы самостоятельно загоняете ваш автомобиль в бокс, покупаете у кассира или в автомате жетоны или, что чаще, отправляете монеты или купюры в моечный автомат. После этого вы можете выбрать различные режимы мойки. Как правило, предлагается меню из пяти опций: предварительная мойка, основная мойка, ополаскивание, покрытие воском, сушка.

Понятно, что чем в большей степени вы сэкономите на опциях, тем грязнее в итоге будет ваш автомобиль. В интернете можно наткнуться на советы бывалых, умудряющихся помыть автомобиль достаточно качественно, потратив на это лишь 50-100 рублей. Секрет кроется в том, чтобы сразу после предварительной мойки (нанесения пены) протереть машину по периметру губкой. К таким вмешательствам, правда, могут отнестись без энтузиазма владельцы мойки и автовладельцы, вставшие в очередь за вами. Ведь, как ни крути, вы крадете их время.

Если цели максимально сэкономить не стоит, то рассчитывайте на то, что получите более или менее чистый автомобиль примерно за 6 минут мойки. Средняя стоимость услуг составляет при этом примерно 70 рублей за две минуты (вода 1 минута — 20 рублей + пена 1 минута 50 рублей). Увеличим время использования воды в пять раз (20 рублей х 5 минут = 100 рублей) и ограничимся двумя намыливаниями (50 рублей х 2 минуты = 100 рублей). Как видите, помыть машину достаточно качественно по московским прайс-листам при желании можно всего за 200 рублей. Это примерно вдвое меньше, чем просят на традиционных мойках «средней руки» на окраинах Москвы.

У данного вида моек, увы, есть и минусы. Главный состоит в том, что как бы вы ни старались, имеется шанс испачкаться и намокнуть. Одно неосторожное движение, и брызги воды от моечного пистолета, а того пуще — пены — окажутся у вас на одежде и на обуви. Это особенно неприятно в зимний период, когда вода моментально превращается на морозе в ледяную корку.

В зимнее время мы рекомендуем также потратиться на покрытие кузова воском (точнее — водным составом на основе воска) — такая опция убережет кузов и колесные диски от химических реагентов, которыми последние годы муниципальные службы обильно поливают дороги.

Есть и еще одна полезная опция — так называемая финальная мойка (в среднем — 30 рублей минута). Речь об обмыве машины специальной деминерализованной водой (осмос), в которой содержатся вещества, способствующие быстрому высыханию поверхности кузова. Выберете такой вариант, и вам не потребуется натирать кузов досуха тряпкой или губкой. Кроме того, после применения осмотической водой на кузове после высыхания не останется белых разводов.

Вот еще несколько секретов для решивших овладеть секретами самостоятельной мойки.

Мыть машину следует сверху вниз, активно меняя направления струи и не поднося пистолет близко к кузову.

Практически на всех подобных мойках можно ставить на паузу поток воды или пены (имеется кнопка пауза), чтобы во время остановки протереть машину или зайти с другой стороны автомобиля для продолжения процедуры.

После нанесения пены выдержите паузу хотя бы в пару минут. В этом случае моющее средство вступит в лучший контакт с грязью.

На многих мойках самообслуживания концентрация моющего раствора невелика (в этом и главный обман). Хотите улучшить результат — добавьте автомобильный шампунь, привезенный с собой.

Однако на мойках самообслуживания вам не скажут, что давление в моющих пистолетах здесь значительно ниже, чем на классических мойках. Это сделано для того, чтобы минимизировать брызги и упростить процедуру мойки. Отчасти из-за этой недостачи давления грязь на мойках самообслуживания хуже сбивается.

Наш итоговый вывод: мойки самообслуживания — выбор для тех, у кого машина испачкана не очень сильно. В любом другом случае лучше сюда не заезжать.

Разновидностью самостоятельной мойки является так называемая «сухая мойка» — процедура очистки автомобиля без воды, при которой применяется специальная автохимия. Принцип ее действия основан на межмолекулярном притяжении между наномолекулами моющего вещества и частицами грязи. Такие средства пришли в Россию из Америки, однако аналоги выпускают уже и российские предприятия. При нанесении состава на кузов, он быстро проникает под загрязненные участки, обволакивая и отделяя загрязнения. После этого вам остается только протереть кузов с помощью специальной микрофибры. Не используйте обычные тряпки и салфетки, чтобы исключить микроцарапины!

В Москве и других российских городах существует большое число фирм, предлагающих выезд мобильных групп, которые произведут сухую мойку вашего автомобиля. Стоимость с выездом составит примерно 500 рублей (мойка «Стандарт») и 800 рублей (мойка «Комплекс», включающая помимо стандартной очистки кузова также очистку стекол с внутренней стороны, уборку багажника и салона пылесосом и т.д.).

К плюсам «сухой мойки» можно отнести отсутствие разводов на кузове и возможность привести в порядок автомобиль даже в зимний период, не опасаясь обледенения. Минусы тоже очевидны. «Сухая мойка» не позволяет произвести очистку днища и колесных ниш. И самое неприятное, что вы не застрахованы от микроцарапин на кузове, особенно если ваш автомобиль перед «сухой» мойкой находится в сильно загрязненном состоянии. При желании вы можете пробрести также средства для «сухой мойки» и провести «чистку на сухую» самостоятельно. Вилка цен на порошковые средства составляет от 100 до 1000 рублей.

Еще один новый тренд в сфере очистки автомобилей — бесконтактная роботизированная мойка (без участия человека). Очисткой автомобиля здесь занимаются «руки-роботы» с форсунками для распыления воды под высоким давлением (150 атмосфер).

Соответственно, благодаря отсутствию трения лакокрасочному покрытию автомобиля не наносится ущерб. Время сеанса такой мойки благодаря многочисленным форсункам высокого давления составляет от трех до семи минут, иными словами — у таких моек высокая пропускная способность, соответственно, небольшие очереди. Однако клиент при таком формате не только экономит время. Исключается также человеческий фактор (мойщик может поцарапать, или некачественно помыть) и, как следствие, вы получаете самое минимальное воздействие на лакокрасочное покрытие.

Программное обеспечение в терминале выбора позволяет клиенту собрать необходимый режим мойки подобно конструктору. Наиболее востребованные услуги: бесконтактная мойка, экспресс-мойка, воскование, мойка днища, покрытие мягкой водой, сушка (сушилками с мощными моторами).

Если вам нужно отмыть грязь в труднодоступных местах (например, песок и глину с днища и колесных арок — предусмотрена подача воды в том числе и снизу автомобиля), то такая мойка — для вас. В свою очередь точечное распыление моющих средств даст хороший результат в плане однородности очищенной поверхности. Но, конечно, есть и минусы. Въевшиеся загрязнения (например, пятна от масел и следы от насекомых) удалить в процессе мойки удается не всегда.

Цены на такой сервис примерно на треть ниже, чем в стандартных мойках. Экспресс — 250 рублей, стандарт с воскованием — 400 рублей.

Контактная мойка машины щетками — схема, которая пришла на российский рынок из США. Там же такой вид мойки пользуется высокой популярностью из-за оперативности и приемлемой стоимости. Считается, что рост популярности таких моек связан с тем, что в Америке большинство автомобилей находятся в лизинге, соответственно, клиенты не слишком пекутся о микроцарапинах на кузове.

Автомойки со щетками могут быть тоннельного и портального типов. В первом случае, заезжая в зону мойки, автомобиль становится на конвейер, который перемещает неподвижную машину под рядом арок, оборудованных фотоэлементами и моющим оборудованием. Во втором случае автомобиль, помещенный на специальную платформу, остается неподвижным. За время сеанса его обрабатывает движущееся по направляющим рельсам оборудование (щетки и форсунки).

Преимущества тоннельных и портальных моек со щетками сводятся к высокой скорости обслуживания (мойка осуществляется примерно за пять минут), высокому качеству мойки (благодаря постоянной концентрации шампуней и химии), как правило, круглосуточной работе заведения и минимальному влиянию человеческого фактора.

Клиентам таких моек следует, однако, учесть, что если на машине есть обвес, дополнительные зеркала, антенны, это все в процессе мойки может оторваться. Эти же элементы препятствуют максимально тщательной отмывке кузова.

А что же с вышеупомянутыми микроцарапинами? Получить их есть шанс, если вы приезжаете на мойку на сильно загрязненной машине, а также если щетки, использующиеся при мойке изношены.

Посещение моек такого типа оправдывает в конечном счете цена — от 200 до 600 рублей в зависимости от выбранных опций (обработка автомобиля горячим вспененным воском, мойка днища, смывка битума с порогов автомобиля, дополнительная очистка колесных дисков и т.д.).

Хитрости экономии: как за 50 рублей помыть авто на мойке самообслуживания

Не рассматриваем бизнес «моек самообслуживания» с точки зрения рентабельности, но для водителей их появление — несомненное благо. Удобно, быстро, нет больших очередей и, главное, дешево. Причем если четко выработать стратегию мойки, то помыть автомобиль можно и вовсе за 50—100 рублей.

Впрочем, наскоком снизить свои расходы вряд ли получится. Сперва, нужно изучить мойки самообслуживания в своем районе. «Химия» должна быть качественной, а давление в пистолете — сильным. Если вам удалось найти такую, то можно считать, что основа вашей экономии заложена. Далее, нужно правильно распределить свои действия и приоритеты. Например, если помимо машины вы собираетесь помыть еще и коврики, то их стоит вынуть и повесить на специально отведенные для этого вешалки до оплаты и начала мойки. Затем, приступайте к мойке.

При условии, что мойка использует качественную химию, сбивать грязь перед нанесением активной пены с кузова машины струей обычной воды — не стоит. Достаточно будет лишь нанести вспененную химию, которая быстро разъест застаревшие загрязнения, а затем, смыть ее чистой водой.

При этом не платите сразу за все опции вашей мойки, а вносите деньги поэтапно, потому как на некоторых «самомойках» режимы «Стоп» или «Пауза» имеют ограничения. А для того, чтобы добиться нужного эффекта от активной пены, ее нужно подержать на кузове не менее двух минут. Кстати, дабыпокрыть коврики и кузов автомобиля пеной потребуется не более минуты.

После того, как пена отработала, а грязь начала стекать по кузову и коврикам, оплачивайте второй этап мойки — «Ополаскивание». Качественно обмыть машину после пены занимает 1,5 минуты. За это время можно успеть помыть и кузов, и колеса, и арки, и коврики автомобиля.

Поскольку мы имеем цель помыть машину максимально экономно, но эффективно, то остальные опции «самомойки», такие как: «Воск», «Сушка» — не используем, и переходим сразу к протирке, вне моечного комплекса. Таким образом затраты на мойку можно снизить до 50—100 рублей, в зависимости от тарифа «самомойки». Однако если собрались экономить, то делайте это правильно.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Мойка самообслуживания — хороший способ сэкономить время и деньги. Кроме этого, можно быть спокойным, что мойщики ничего не повредили и не поцарапали.

Наверняка всех бесит, когда после мойки сбиваются настройки радио, регулировки зеркала заднего вида, положение сидения и руля?

Затраты на мойку самообслуживания существенно ниже стоимости традиционной мойки «кузов, коврики». Но, да, нужно повозиться самому. Однако, часто бывает так, что после водных процедур, машина остается грязной. Вытирать сухой тряпкой машину с остатками пыли на кузове — верный способ испортить лак и лишиться блеска. Хотя, казалось бы, чего проще — помыть машину мойкой высокого давления — дело 5 минут. Да и обычные работники автомоек не производят впечатление людей, владеющих какой-то особо профессией. Но на деле самостоятельная мойка оказывается куда сложнее. Как результат, или машина не домыта, или автовладелец весь в брызгах и пене.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Как правильно мыть машину на самомойке

Не стоит поливать прямо перед собой. Держите пистолет под острым углом к кузову. Во-первых, это улучшает отбивку грязи, а во-вторых, снижает физическое воздействие на ЛКП. Если у вас есть сколы, вероятность того, что краска продолжит слезать становится ниже. Да и сами останетесь сухим.

Наносить пену нужно снизу. Так она дольше задерживается на нижней части кузова, там, где больше всего грязи. Нижний слой пены не дает верхним слоям быстро стекать. Спускаясь, она замещает собой грязную, собравшую в себя грязь, пену.

На капот пену нужно наносить в самую последнюю очередь, а смывать раньше всех. Это связано с тем, что на горячем капоте пена быстро высыхает, и потом сбить ее водой будет сложнее.

Коврики лучше сразу вынуть и замочить. Так к концу мойки они отмоются сами собой. Нужно будет лишь сполоснуть.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Как сэкономить на самомойке?

Для примера возьмем среднестатистическую машину В- или С-класса с типичными загрязнениями от эксплуатации: размокшая и застывшая пыль, колодочная сажа на дисках, запылившийся салон, и битумные пятна, как символ постоянного ремонта дорог летом.

Если мы берем в расчет обычную среднеразмерную легковушку, с загрязнениями полученными в режиме эксплуатации трасса/город, можно снизить расход моющих средств, а значит и расход на мойку.

Согласно заверению мойщиков, пену лучше наносить на сухой кузов. Так она дольше задержится на поверхности и не стечет в первые же секунды. Ее активным веществам хватит «сил» размочить и растворить грязь. Чтобы покрыть пеной кузов, диски и коврики может уйти порядка 50 рублей.

Однако, копоть от тормозных колодок моет просто так не уйти. Поэтому перед мойкой, диски лучше предварительно обработать очистителем колесных дисков. Состав таких очистителей удаляет с дисков сажу, смолы, пятна от нефтепродуктов и другие тяжелые загрязнения. Перед началом мойки достаточно равномерно распылить его на диски.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Смывать пену и очиститель дисков лучше теплой водой. Она ненамного дороже, но намного эффективнее смывает отработанную пену очищающие составы. Заодно можно промыть колесные арки и выбить из них скопившуюся грязь. Опасность этой грязи в том, что каждый раз намокая от луж и дождей, грязь становится чем-то типа влажного компресса для металла. Это быстро приведет к коррозии. Пожалуй, это самая долгая и дорогая процедура. На неё может уйти порядка двух минут. В среднем это обойдется порядка 100 рублей.

Вытирать машину лучше искусственной замшей. Она хорошо впитывает воду и не оставляет разводов. Главное почаще выжимать. Если, вытирая машину, вы найдете битумные пятна или смолянистые пятна от почек деревьев, насекомых, следы от наклеек (если вам не посчастливилось забирать машину со штрафстоянки) не стоит ругаться на администратора мойки за то, что он разбодяжил пену. Она это и не отмоет. Эти загрязнения легко убрать очистителем битумных пятен. Они не очень дорогие, если брать российские. Например, наш производитель RUSEFF производит средства для ухода за машиной, опираясь на российские условия эксплуатации: сложный климат, не очень хорошие дороги и другие наши с вами реалии.

Хорошо подобранный состав очистителя битумных пятен вступает в реакцию только с маслянистыми и клейким загрязнениями и никак не воздействует на ЛКП, резинки или хромированные детали. Нужно распылить состав на загрязнение и протереть салфеткой или тряпкой. Отдельно споласкивать машину потом нет необходимости.

Правила самомойки: как хорошо отмыть машину и сэкономить

Если у вас есть еще минут 15 свободного времени, можно завершить мойку легкой полировкой кузова. Так как жесткая вода на автомойках содержит много солей и извести, они могут остаться на кузове и сделать его цвет более белесым. Да и в принципе, остатки солей — не лучшее покрытие для лака. Замечали, как сохнет и стягивается кожа от технической воды? Используя влажный полироль можно убрать остатки солей и заполнить им микротрещины на лаке. В результате цвет кузова станет более насыщенным, а на ЛКП создается стойкий защитный водоотталкивающий слой. Полироль наносится на кузов обычной микрофиброй и легко располировывается вручную. Не нужно иметь при себе полировочную машинку и бояться сжечь лак.

Ну и напоследок — салон. Убрать пыль в панели, следы от ног на порогах и дверных картах можно за пару движений микрофиброй, если использовать полироль для пластика. Сейчас есть матовые полироли, которые не оставят после себя жирный глянцевый блеск, а скорее придадут бархатистый эффект софт-тач пластика. Кроме того, полироли обладают антистатическим эффектом, и длительное время не будут позволять пыли оседать на панели. Это особенно важно тем, кто любит ездить с открытыми окнами, вместо кондиционера.

Резюмируя, получается, что вся процедура мойки и ухода за машиной заняла не больше 20 минут и порядка 250 рублей. Вы можете быть уверены, что все сделано качественно и ничего не испорчено. А главное, при самостоятельной мойке вы всегда видите состояние кузова. И если появляются неприятные симптомы в виде «паучков» и «рыжиков», можно время их устранить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *