Как правильно отпускать сцепление при переключении передач
Перейти к содержимому

Как правильно отпускать сцепление при переключении передач

  • автор:

Как нужно отпускать сцепление при переключении на ходу?

Каждый водитель знает, что при переключении передач на ходу необходимо правильно отпускать сцепление. Но не все понимают, насколько важно следить за этим процессом. Неправильное отпускание сцепления может привести к не только к бесполезному износу деталей, но и к непредсказуемости и неопределенности в управлении автомобилем. В этой статье мы рассмотрим, как правильно отпускать сцепление при переключении на ходу и какие ошибки необходимо избегать, чтобы обеспечить безопасность себе и окружающим на дороге.

Как нужно отпускать сцепление при переключении на ходу?

    • Что такое сцепление
    • Что такое переключение на ходу
    • Правильный способ переключения
    • Несколько полезных советов

    Что такое сцепление

    Сцепление — это узел, который соединяет двигатель и коробку передач автомобиля. Оно используется для переключения передач и перемещения автомобиля на разных скоростях. Состоит из трех основных элементов: маховика, диска сцепления и давления.

    • Маховик: это устройство, которое передает момент двигателя на вал коробки передач и позволяет движению автомобиля.
    • Диск сцепления: это пластинчатый элемент, который соединяет маховик и корзину сцепления и отсоединяется при зажатии педали сцепления.
    • Давление: это узел, который обеспечивает зажатие диска сцепления к корзине сцепления при зажатии педали сцепления.

    Основная функция сцепления заключается в том, чтобы позволить водителю контролировать передачи и обеспечить более плавное изменение скорости. Правильное использование педали сцепления при переключении передач особенно важно для сохранения состояния сцепления и предотвращения износа его элементов.

    Что такое переключение на ходу

    Переключение на ходу — это процесс изменения передачи автоматической коробки передач, который выполняется без остановки или переключения передач в режиме “парковки”. Это означает, что во время движения автомобиля вы можете изменять передачи, чтобы увеличить или уменьшить скорость движения.

    Переключение на ходу может быть полезно в некоторых ситуациях, например:

    • Движение в городских условиях, где необходимо часто ускорять и замедлять скорость движения.
    • Движение по склонам, где может потребоваться изменение передачи для подъема или спуска.
    • Движение на дальние расстояния, где изменение передачи может улучшить экономию топлива и комфортность поездки.

    Однако, не следует допускать переключения на ходу в следующих ситуациях:

    • При движении на скользком дорожном покрытии, так как это может привести к потере управления и заносу автомобиля.
    • При высоких скоростях, так как переключение на ходу может привести к повреждениям коробки передач.
    • При движении с тяжелой нагрузкой, так как это может повысить риск порчи системы передач и двигателя.

    В целом, переключение на ходу может быть полезным навыком для водителя, но должно быть выполнено с осторожностью и только в подходящих условиях.

    Правильный способ переключения

    Для того чтобы переключаться на ходу правильно, нужно следовать нескольким простым правилам:

    Определите подходящую скорость для переключения. Включайте следующую передачу только когда ваша скорость оказывается в диапазоне, подходящем для этой передачи.

    Отпустите педаль сцепления медленно и плавно. Если вы слишком резко отпустите педаль, это может привести к резкому толчку и даже к блокировке колес.

    Для плавного переключения снизьте немного газ и, если необходимо, нажмите на педаль тормоза, чтобы уменьшить скорость автомобиля.

    Включите следующую передачу, когда педаль сцепления полностью отпущена.

    Снова начните набирать скорость постепенно и плавно нажмите на педаль газа.

    Помните, что переключаться следует только при необходимости и в установленных производителем пределах скорости. Неправильное переключение может привести к повреждению коробки передач и другим серьезным проблемам.

    Не понмаю сцепление с КПП , инструктор злиться, что делать?!

    4 урок вождения по часу, все еще не понимаю, когда нажимать сцепление и менять передачи. Инструктор злиться, это мой 1-ый инструктор, поэтому не понимаю: неужели я такая тупая ,что не поняла с 4 раза принцип работы/очередь нажимания педалей и смены передач с первой на 4 и т.д. Или мне инструктор не хороший попалсякоторый не умеет объяснить ученице?Если сменю инструктра, как я могу быть уверенна ,что следующий инструктор не будет злиться на мою тупость/или что попадется инструктор который меня научит без нервов /вздохов/упреков, как нынешний делает. Что бы вы сделали на моем месте?

    Найдите хорошего знакомого,которому не жалко свою машину,чтобы потренировал вас.Или наймите дополнительно еще инструктора.

    ЗЫ.Перестаньте переключаться с первой на четвертую.

    не обижайтесь, туповаты вы маленечко, ну не беда, купите себе автомат и будет вам счастье.

    инструктор вполне может быть тупым. я со своим первым психом часов 10 накатала, так ничему толком и не научившись. он орал на меня каждый раз и доводил до слез. Мне его потом директор автошколы поменял,. я хоть ездить начала. мне вобще потом из-за этого психа пришлось дополнительные часы брать. ибо с ним я только время потеряла.

    млин, собираюсь пойти в автошколу, страшно, но хочу сама сдать, без взяток. Аффтогражданка, как сдавала на права, расскажи процесс обучения и экзаменов, сложно, с какого раза сдала, если конечно сама сдавала?

    я девочки после первого занятия сразу сказала, что в городе переключать передачи не буду, так и катались, я руль и педали, он коробка передач

    знаете, все люди разные, кому-то сразу все понятно, кому-то через некоторое время, с практикой. 27 часов, которые даются в наших автошколах — фигня полная. нельзя за это время нормально научиться. нормально ездят либо мальчики, которые уже до этиого с 14 лет с папами за городом рулить учились, либо особо одаренные личности. среднестатистическая тетя выходит из автошколы дура-дурой. только вот одни дуры сразу садятся за руль потом и катаются, а другие рефлексируют и боятся.

    за границей намного больше часов накатывают в автошколах, не помню точно сколько , врать не буду. но что-то не меньше 50-70.

    Автор, поменяйте инструктора

    Меняйте инструктора. Причем на нормального, не нервного. Любой может в одной области быстро соображать, а в другой тупить. Вы за обучение вождению платите деньги и за эти деньги с вами обязаны быть терпеливыми сколько бы вы не тупили.

    тебе надо, чтобы кто-то показал. Я своего знакомого за день научила. Он через 20 минут начал гонять 40км/ч- я аж за сердце бралась. По идее как выжимаешь сцепление и меееедленно его опускаешь и параллельно давишь на газ. Когда у тебя скорость примерно будет 20км/ч или (по звуку машины -она реветь начинает, по тахометру) давишь на газ- плавно отпускаешь и выжимаешь сцепление. И опять же плавно сепление и давишь на газ. Получается как весы — то одно. то другое. Это наверно как педальки на тернажерах, когда икры качаешь- то одна нога- то другая. Хотя наверно я тоже непонятно объясняю- еще больше вас запутала

    Звезда мишлен, да не по 50-70, а теже самые 30

    Спасибо за ответы!

    еще машины разные бывают, мне сначала такая раздолбайка досталась, первая передача у нее втыкалась только на ходу, поэтому трогаться надо было со второй, а потом быстренько переключаться обратно на первую. сцепление было где-то под приборной панелью, из-под подбородка его надо было выжимать. Поэтому слово «плавно» было мне вобще непонятно применительнок этому девайсу. Вторая машина была получше, я на ней хоть ездить стала. Из всех автошкольных тачек мне больше всего нравилась просто девятка. А вот к десятке потом так и не смогла приноровиться.

    Грешная 4,Сдавала давно.Училась как все и сама сдала.НО!После того как сдала,муж меня два или три месяца каждый день учил.Я научилась водить и штук 30 новых матерных слов.Чуть не развелись,честное слово.
    С тех пор больше 10 лет непрерывного стажа.И ночью и днем,и зимой и летом.И на длинные дистанции,свыше 1000 км.
    Учитесь.Не бойтесь.;)

    я вот тоже не понимала когда надо переключать педали..Короче, 1ая передача-только с места трогаться, вторая 20км/ч, третью врубаете када машина реветь начинает,(это 40 км/ч) четвертую.. я например только на 60 включаю.некоторые в 50.Муж говорит надо чувствовать машину..но я вот так.З.Ы. за рулем 9 месяцев.

    19.02.2009 13:32:10 | звезда мишлен [3029918697]

    а нахрена надо было переключаться на первую. если вы тронулись.

    Автор, всё просто (когда не волнуешься и никто над ухом не орёт).

    Очень упрощенно говоря.

    Коробка передач не работает до тех пор, пока не нажмёшь сцепление — оно её «расслабляет» и даёт возможность переключить передачи с одной на другую.

    Поэтому, как надумали прикасаться к коробке передач, в первую очередь нажимаете сцепление. И не отпускаете его до тех пор, пока нужную вам передачу не переключите.

    По поводу самих передач (очень упрощенно).

    Первая передача — для трогания с места и проезда сложных участков (как сейчас — по снегу, например — там, где есть возможность завязнуть, или по мосту, который ходуном ходит, или по площадке, где люди в перемешку с машинами — у супермаркетов, например, а также — на автодроме). Её плюс — максимальный контакт с машиной (тормозной путь минимальный, например). Минус — бензина много жрётся и не разгонишься. Ну и что-то там изнашивается быстрее — но я и сама не знаю что 🙂

    А следующие передачи — они от скорости зависят.

    Очень условно говоря:

    до 40 км — вторая

    до 60 км — третья.

    В горку лучше ехать на второй передаче.

    Четвертая и пятая вам пока не нужны, тем более зимой — вообще их не трогайте.

    Если вы едете, например, на третьей передаче (это скорость 40-60), а по каким-то причинам надо ехать медленнее (и видите, что это не на полминуты), то надо переключаться на вторую, иначе мотор начинает захлебываться бензином и может заглохнуть (а это самое поганое).

    Если вам надо встать (например у светофора), то тормозите, встаёте и сразу же переключаетесь на первую. Даже если это остановка на несколько секунд (например, уже желтый) — иначе точно заглохнете.

    А в целом, не слушайте никого — никто с рулём между рук ещё не рождался: все научились, и вы научитесь.

    Я своего инструктора просила провести занятие только по переключению скоростей — катались в поле около автодрома и переключали скорости.

    Придется пососать у инструктора, это обычное дело!:)

    С 4 занятия не научиться переключать передачи имхо тупость. Я с первого раза все поняла, тронулась и поехала. До этого за рулем не сидела ни разу.
    Хотя инструктор мне говорил, что есть люди, которые 2 занятия подряд тронуться не могут

    Зеленая Фея вы все правильно делаете, если не чувствуете. Машину действительно надо чувствовать, но это приходит само собой как-то. Я помню мне тоже муж постоянно говорил :Надо чувствовать машину, чувствовать, чем больше он говорил, тем больше я путалась, нервничала и совершенно ничего не чувствовала. Сейчас, конечно, все это прошло, но это происходит со времен, кстати я за рулем 11 месяцев.

    17,
    *****В горку лучше ехать на второй передаче.******
    Вы что?)) В горку едут «внатяг»,а с горке на повышенной ,условно говоря.

    Автор, на следующую передачу переключают тогда, когда на предыдущей передаче машина уже скорость не набирает, а только двигатель ревет. А инструктор получает деньги именно за то, что объясняет вам, когда что нужно переключать и учит вас водить! Это его работа! А если он злится, то возьмите другого и все, за свои деньги вы имеете право выбрать инструктора.
    А я вообще за то, чтобы начинать учить водить лет 14, еще в школе. Не всех подряд, конечно, а только тех, кто хочет научиться, на специально оборудованной площадке (а не на дороге). Потому что в детстве все дается легко и без проблем! Я училась водить в 14 лет на «шестерке», мне было очень легко научиться, проблем вообще никаких — села и поехала, до такой степени привыкаешь, что переключение передач уже вообще не замечаешь, это происходит на автопилоте. Судя по опыту многих моих знакомых, после 25 лет автомобиль освоить уже намного сложнее. и вождение превращается просто в перемещение из пункта А в пункт Б и не приносит удовольствия

    Завелись. Снялись с ручника. Чуть газу.Тронулись. Сцепление-первая, ручка вперед. Отпустили сцепление- Газ. Сцепление-вторая, ручка назад.Отпустили сцепление- Газ. Все, едем.

    откуда я знаю, мне так инструктор говорил и орал, что надо переключаться!

    Поэтому бабы и гробят машины, потому что не знают как они работают.

    1) Момент первый, сцепление это тот ключевой момент, когда коробка ( для тупых по тупому говорю ) отсоеденяеться от двигателя, и в отсоеденённом положении вы можете переключить передачу. Теперь на Вашем бабском языке: Представьте, что у вас есть миксер с насадками, вот вначале у вас миксер выключен, вы ставите насадку, и включаете первую скорость чтобы размолоть например масло, а теперь вам надо увеличить скорость НО ПРИ ЭТОМ ПОМЕНЯТЬ НАСАДКУ, так вот чтобы поменять насадку, вам сначало нужно выключить миксер ( нажать сцепление ) , вы же не будите при включенном миксере, да и не сможете поменять насадку, для этого его нужно сначала отключить, или должен быть миханизм который отделяет насадки от миксера. Вот чтобы вам переключить передачу — нужно сначала отпустить газ, нажать сцепление, после переключить передачу, отпустить сцепление примерно на 70%, и при этом плавно нажимать газ, и отпускать сцепление. Вот и все

    17 лет люблю его, а он?

    Сегодня День полиции и День бабьей заступницы

    Должна ли я любить дочь мужа от первого брака?

    Могут ли из дружбы получиться отношения?

    Банально: выгнала мужа, теперь реву, что делать?

    да по-моему суть не в том, когда переключаться, а в том, чтобы делать это «технично» — не бросая сцепление, до конца его выжимая и не смотря на саму коробку. у меня в этом самая засада была, я не могла попасть в нужный «паз».

    а говорить, что если кто-то не сразу въехал в вождение, то он тупой, ну простите и есть верх тупости. а кто-то вон на рояле по слуху музицирует. а вы не можете. мне вот мои многие ученики тупыми казались, потому что у них мозги под иностранный язык не заточены были. кому с какой скоростью дано научиться. с такой он и научится. тупость — это когда самоуверенные молодые крзы выезжают на дороги и носятся с дикой скоростью на красный свет. все остальное поправимо.

    больше всего меня бесит. когда говорят «надо чувствовать машину», это примерно то же самое, что «надо чувствовать женщину». ну вот надо и все. требование такое есть. бери и чувствуй. умение чувствовать приходит с опытом.

    2) момент второй, когда нужно переключать передачу. а) все зависит от машины и водителя , его запарок на счет машины ( пофиг ему на движок или он *** который будет только до 3-4 тысяч его разгонять, чтобы уменьшить износ движка ).

    В автомобиле есть 2 прибора — тахометр и спидометр, вот вам сейчас Важен тахометр ( такая штучка со стрелкой, обычно она похоже на часы аналоговые, которые показывают обороты двигателя ), вот Вам девушки нужно понимать ( поробую объяснить на миксерах ваших ), что у миксера есть миска, в которую вы можете положить начиная от сливок, кончая грецкими орехами. Так вот если вы нальёте туда сливки чтобы их взбить, то вы можете сразу и на 5-ой скорости их взбивать, а елси положите туда орехов грецких со льдом, то если вы начнете сразу с 5-ой, то миксер просто напросто не сможет перемолоть такую тяжесть на такой скорости, ему нужно сначала на первой ( на пониженной ) чуть чуть это размолоть, потом можно переключить на вторую, чтобы он начал быстрей это делать ( мелкие кусочки молоть легче чем большие ), и потом можете врубать следующуюю когда уже ему будет совсем легче.

    Вот машине нужно тоже самое — 1) передача тронуться 2) разогнаться )3-4 скорость по вашему уже усмотрению как вы любите ездить, но учтите что допустим можно ехать на 3-ьей передачи допустим со скоростью 70 км/ч но при этом обороты двигателя будут большие, что говорит о том что будет больше расхода на бензин и больше износа, вы можете переключить на 4-ую и при этом убавить чуть чуть газ, скорость будет такой же 70 км/ч, но обороты двигателя меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *