Выдавливает сальник коленвала (передний)
Недавно капиталил двигатель с заменой сальников и прокладок. После пробега в 3 тыс.км потек передний сальник коленвала! Задний тоже потёк,но при капиталке я его не менял.. В чем может быть причина?
В этой теме 14 ответов
Возможно, давление картерных газов повышенное. Отсос плохо работает, или он не справляется если сильно фигачит через компрессионные кольца.
я же написал,что делал капиталку.. кольца все оригинал..разводил замки по мануалу.. не могли же они стереться за 3 тыс. км. Шланги картерных газов чистые продуваются и в коллектор и в клапанную крышку. забыл написать.. сальник,мне показалось,легко вставился.. без особого напряга.. может ли быть выработка в самом посадочном месте сальника в масляном насосе?
В посадочном месте отчего бы выработке быть? Там же ничего не трется. Вот на валу может быть. Кольца не могли конечно стереться, но могли не успеть притереться, особенно если эллиптичность есть в цилиндрах. А ты всёж проверь давление в картере. При открытой маслозаливной крышке на ХХ оттуда может немного дуть, а если дать оборотов тыщи 2-3 то должно начать подсасывать. Только осторожно — могут вылетать капли масла.
Серёга, здорова! С праздниками тебя.
Печально знать про захворавший ДВС твоей Спаськи. Сальники то какие ставил (в смысле изготовителя)? Протекает из под уплотнения КВ или посадочного места. Я сальники(передние и задний) садил на герметик для пущей уверенности. Покупал оригинальный рем комплект на весь двигатель, все сальники NOK ( оранжево- коричневого цвета кроме клапанных).
По поводу прорыва газов из под поршневых колец- все зависит от выработки ЦПГ, но при нормально функционирующей системе вентиляции ДВС сальники не текут. Выше хорошо подсказали про посмотреть что происходит при снятой пробке маслозаливной горловины. Проверь и клапан вентиляции клапанной крышки. Компрессия в цилиндрах какая сейчас?
Привет, Demid! Сальник на коленвал ставил оригинал.. Всё при капиталке ставил оригинальное(ремкомплект двигателя). Но! При установке обратил внимание, что он сел в посадочное место слишком легко.. Без всяких усилий. Компрессию не мерил, сапуны продуваются, значит не забиты, тем более промывал клапанную крышку. Кисла сутки в растворителе. Единственное вспомнил, что после замены масла, немного перелил его.. Чуть выше верхней отметки. И один раз раскрутил движку до 6000 с лишним.. Зацепился с одним на трассе)) Вроде уже большенький, но иногда хочется.. Вот скорее всего тогда и давануло. Поправь, если не в этом дело.. Да, еще масло у меня 10w40. Наверное, нужно на более жидкое переходить..
Текст сообщения был изменен пользователем 05 янв 2016 в 12:50:55
Я тебя понял.. Позже напишу о проделанном.. Спасибо.
Сегодня опробовал лист положить на горловину клапанной крышки,правда не формата А4,а обычный тетрадный.. Короче,на месте он не остается,все равно газы выходят и сталкивают его. Не сдувает,а сталкивает.. Пошёл к соседу,у него новая машина,тоже сталкивают газы лист.. У него тоже выходят газы через горловину,если её открутить. Да я и сам помню,что на всех прежних моих машинах газы выходили через горловину.. Я считаю,что на всех авто тоже самое..
Выдавливание сальника коленвала: почему это происходит и как исправить ситуацию
При полном выдавливании сальника коленвала происходит резкое падение уровня масла, находящегося в картере мотора. Важно отслеживать подобные моменты. И, как только на приборной панели замигает лампочка, надо заглушить движок. С проблемой выдавливания сальника сталкиваются хозяева легковушек разных марок. И происходит это по одним и тем же причинам. Сальник представляется собой силиконовое или резиновое изделие, имеющее отверстие, которое равно диаметру коленвала. Его замену осуществляются через 150-200 тысяч км. Но в зависимости от обстоятельств приходится делать это раньше.
Почему сальник выдавливает
Причин, по которым это происходит, несколько. Вот лишь самые распространенные из них:
- Человеческий фактор. Не каждый автовладелец может правильно установить этот элемент. Некоторые граждане забывают провести предварительную очистку от грязи того места, где будет располагаться сальник.
- Закоксованные каналы. В месте установки детали есть пазы: один внизу, другой – вверху. В этих пазах можно увидеть каналы. По ним уходит масло. При закоксовывании каналов давление в зоне сальника будет повышаться, в итоге элемент просто выдавится.
- Осевой люфт коленвала. Такая проблема характерна для авто с коробкой-механикой и внушительным пробегом. Люфт образуется из-за того, что упорные полукольца изнашиваются. При их сильном повреждении двигатель будет издавать стук во время езды. В дальнейшем полукольца могут выпасть в поддон.
- Система картерных газов забита. Элементы, представляющие цилиндропоршневую группу, могут сильно износиться. И тогда большой объем газов начнет поступать в картер мотора. В результате забьется вентиляционная система в целом и ее элементы в частности.
- Густое масло. Рекомендации по использованию смазочных материалов приводятся в руководстве по эксплуатации ТС. Важно учитывать не только погодные условия в конкретном регионе, но вязкость масла. Если продукт будет слишком густым, то станет выдавливать сальник.
Особенности установки
При выполнении установки сальника необходимо сажать его на герметик. Такие детали низкого качества попадаются не часто, но могут изготавливаться из разных материалов: политетрафторэтилена, фторкаучука и др.
Иногда сальник имеет настолько скользкую внешнюю поверхность, что сам выскакивает обратно. Во избежание подобных ситуаций следует «посадить» его на высокотемпературный герметик, подождать 10-15 мин., потом устанавливать звездочку.
Использовать масло для смазывания места установки сальник не рекомендуется. Тут подойдет лишь сухая чистая ветошь, слегка смоченная в растворителе либо бензине.
Выполняя установку, важно следить за тем, чтобы не было даже малейших перекосов.
А у вас возникали проблемы, связанные с выдавливанием сальника?
Как выдавливает сальник?
При залегании колец или износе ЦПГ повышается давление картерных газов. Это так же может являться причиной выдавливание сальников, однако гораздо чаще начинается течь из под клапанной крышки. Проблемы с системой вентиляции картера. В большинстве случаев сальники выдавливает из-за засорения маслоотделителя.Feb 13, 2019
Как определить износ сальников клапанов?
О том, что сальники клапанов изношены, обычно свидетельствуют 3 основных признака:синеватый дым из выхлопа и из маслозаливной горловины в момент запуска до прогрева двигателя и при сильном нажатии на педаль газа;масляный нагар на свечах зажигания;увеличенный расход масла.
Для чего нужен сальник?
Сальник — это деталь двигателя, КПП и других агрегатов автомобиля, используемая для герметизации зазоров между неподвижными и подвижными элементами. Он предотвращает протечку масла и других технических жидкостей. Сальники надеваются на валы и детали, совершающие возвратно-поступательные движения.
Как выдавливает сальник? Ответы пользователей
В том случае, если в работе мотора появились дефекты, к примеру, в нем повысилось давление картерных газов, то эти самые газы могут попросту . Почему выдавливает сальники · Почему выдавливает. · Причины
Почему выдавливает сальники? · 1. Перелив уровня. На самом деле перелив масла в двигателе не страшен ничем, но конечно же в разумных пределах. · 2 .
Причины выдавливания сальника: осевой люфт, густое масло, неправильно установлен, забита система вентиляции картерных газов, перелив уровня .
Почему может выдавливать передний сальник коленвала на двигателе ВАЗ 2111?Позавчера выдавило старый сальник,поставил новый,на крышке масляного насоса .
Отзыв владельца LADA 2115 — поломка. После смены масла в двигателе, через сутки, начал мигать датчик давления масла.
Обсуждение по теме: Выдавливает сальник распредвала — читайте на автомобильном форуме Wroom.ru.
. гидравлики подскажите такой вопрос подключаю аксиально поршневой гидромотор который крутит миксер и у него выдавливает сальник .
от чего выдавливает сальники. Обсуждение темы на форуме «Общение владельцев иномарок» E1.ru.
Из за чего выдавило сальник коленвала лада
Коленчатый вал считается одним из основных узлов в любом двигателе. Нарушение работоспособности этого устройства может отразиться на функционировании силового агрегата в целом. Поэтому при появлении проблем в его работе проблемы необходимо оперативно устранять. Почему течет сальник коленвала, как самостоятельно определить утечку и что делать в таких случаях, мы расскажем ниже.
Как определить место утечки
Течь из-под переднего сальника
Протечка заднего сальника
Что необходимо для работы?
Замена переднего сальника
Что делать, если течет после того, как поменял?
Видео «Наглядное пособие по замене устройства»
Причины протечки
Для начала разберем причины, по которым протекает из-под сальника коленчатого вала. Прежде чем искать место утечки, надо разобраться, какой конкретно элемент вышел из строя.
В автомобиле может быть два сальника:
- Передний. Эта деталь характеризуется небольшими размерами и невысоким ресурсом эксплуатации. Обычно он ломается и протекает чаще.
- Задний. Обычно ресурс эксплуатации этой детали более высокий. Как правило, он соответствует сроку службы транспортного средства в целом. Размеры заднего сальника больше, чем переднего.
Потекший сальник коленвала
Ниже рассмотрены причины, из-за которых необходимо снимать и производить смену сальника:
- Естественный износ. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются при пробеге транспортного средства более 100 тысяч км. Естественный износ обусловлен вибрациями, которые издает коленвал, что способствует разрушению внутренней составляющей детали. Ведь сальник плотно крепится и прилегает к валу. В течение всего срока службы устройство разбивается и может потерять свою форму, из-за чего оно будет отходить от поверхности узла.
- Разрушение конструкции в результате длительной стоянки транспортного средства на улице зимой. Если автомобиль не используется, то сальник может засохнуть либо затвердеть из-за долгого воздействия отрицательных температур. В результате засыхания устройство будет не в состоянии плотно прилегать к коленвалу.
- Новые детали текут из-за заводских дефектов. Если сальник прослужил недолго, дело заключается в плохом качестве используемого для его разработки материала. Чтобы не допустить такой проблемы, специалисты рекомендуют не использовать детали от неизвестных производителей на машины.
- Ошибки, допущенные в результате установки. Проблема возникает при неравномерном монтаже устройства на коленчатый вал. При установке сальник забивается в посадочное место с помощью молотка слабыми ударами. Но лучше использовать специальный инструмент для монтажа, это облегчит процесс и не повредит устройство.
- Проблемы в работе силового агрегата. Появление дефектов в работе мотора таких, как увеличение давления картерных газов, может привести к утечке. Из-за этого сальник силой выдавливается. В месте прилегания детали к коленвалу появляется зазор, через который выходит моторная жидкость.
Наглядная инструкция по замене устройства предоставлена каналом KozTas.
Как определить место утечки
Наши соотечественники часто путают повреждение сальника с выходом из строя масляного фильтра.
Видя следы потеков, многие автолюбители сразу меняют сальник, не разобравшись в причине. В итоге необходимость замены масляного фильтра не отпадает. Прежде чем менять устройство и ликвидировать следы протечки, надо определиться с тем, какая деталь вышла из строя. При появлении следов масла в задней части силового агрегата следует выполнить визуальную диагностику поддона, а также блока трансмиссии. Утечка может произойти и в коробке передач, поэтому капните масло на воду. Если протекает сальник на КПП, то смазка сразу расплывается по поверхности воды, а жидкость из двигателя будет держаться на ней в виде капли.
К признакам утечки можно отнести недостаток моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что его не хватает, не нужно сразу заливать жидкость. Выполните проверку мотора на предмет наличия протечки, после чего можно устранять проблему.
Последствия протечки
Разберем последствия, которые могут возникнуть в результате эксплуатации авто с потекшим сальником. Подробнее о протечке устройства узнаете из ролика канала Небитанекрашена.
Можно ли ездить?
Кроме необходимости постоянного добавления моторной жидкости, водитель может столкнуться с серьезными проблемами. Силовой агрегат начнет засоряться, что приведет к его дальнейшей промывке, ведь к маслу будет прилипать грязь. Недостаток смазочного вещества в системе станет причиной поломки агрегата, а также основных механизмов мотора в целом. Оборвется ремень ГРМ, а это может привести к повреждению клапанов. В конечном счете потребуется капитальный ремонт агрегата. При протекании заднего сальника могут возникнуть неисправности в работе коробки передач. Иногда проблема приводит к появлению неполадок в работе электрического оборудования либо контроллеров и датчиков. Скопление пыли на устройствах негативно влияет на их функциональность.
Течь из-под переднего сальника
Неважно, почему течет сальник коленвала. При появлении первых симптомов неисправность надо устранять.
Это чревато такими последствиями:
- обрыв ремешка ГРМ;
- повреждение клапанов, из-за чего потребуется их менять и выполнять притирку;
- необходимость шлифовки поверхности ГБЦ;
- повреждение прокладки головки блока;
- утечка масла и охлаждающей жидкости, что приведет к необходимости их покупки и добавления;
- ремонт головки блока потребует замены болтов, фиксирующих устройство;
- повреждение поршней;
- необходимость замены прокладки поддона, поскольку потребуется смена рабочей жидкости;
- изгиб и повреждение поршневых колец.
Протечка заднего сальника
Подробнее о причинах и последствиях протечки устройства можете узнать из ролика, снятого пользователем Саня Автослесарь.
Если произошло повреждение задней детали, то для устранения неполадок обычно приходится демонтировать трансмиссию, механизм сцепления с валом, а также маховик. Все зависит от конструктивных особенностей конкретной модели авто, но в большинстве случаев демонтаж этих агрегатов и узлов необходим. Это потребуется сделать для того, чтобы получить доступ к детали. Из-за утечки смазочного вещества может заливать само сцепление, из-за чего узел потеряет фрикционные свойства.
- потере мощности двигателя авто;
- повышению расхода потребляемого горючего, поскольку водителю придется сильнее жать на педаль газа для обеспечения стандартной мощности ДВС;
- необходимости добавления смазки в мотор.
Как устранить проблему?
Если подтекает устройство, то единственным вариантом решения неисправности будет замена сальников.
Что необходимо для работы?
Набор инструментов может отличаться в зависимости от конкретной модели авто. Обычно для выполнения ремонтных работ требуются гаечные ключи, сам сальник, ветошь и две отвертки — с крестовым и плоским наконечником.
Замена переднего сальника
Смена передней детали осуществляется так:
- Сначала производится демонтаж блока шкивов. Для снятия используйте сервисную книжку к автомобилю.
- Отсоедините пластиковую накладку с ремня газораспределительного механизма.
- Демонтируйте сам ремешок.
- Выполните снятие приводного шкива, используя для этого необходимые ключи.
- Получив доступ к детали, снимите ее и выполните смену. Дальнейшую сборку выполните в обратном порядке.
Замена заднего сальника
Процесс смены устройства выполняется так:
- Выполните снятие трансмиссии. Процесс демонтажа отличается в зависимости от конкретного авто. Для снятия прочитайте сервисную книжку к автомобилю.
- Используя отвертку, извлеките из посадочного места вышедший из строя сальник. Для демонтажа можно использовать и нож, но будьте аккуратны с рабочей поверхностью коленчатого вала.
- После снятия выполните очистку коленвала. Для этого используйте сухую ветошь. Применение наждачной бумаги для очистки поверхности коленчатого вала при замене сальника не допускается. Это приведет к ускоренному износу и выходу из строя механизма.
- Выполните установку новой детали.
- Поставьте на место трансмиссию. Убедитесь в отсутствии подтеков.
Подробнее о замене устройства без демонтажа трансмиссии вы можете узнать из видео, снятого каналом Бомбеж TV.
Промывка двигателя
Чтобы удалить загрязнения из системы смазки, следует выполнить очистку силового агрегата.
Для этого сделайте следующее:
- Слейте старый расходный материал из системы в ведро или тазик.
- Залейте промывочное масло в мотор.
- Заведите двигатель, дайте ему поработать.
- Слейте промывочную жидкость.
- Замените масляный фильтр.
- Залейте новую смазку.
Что делать, если течет после того, как поменял?
Если после того как заменил деталь, она все равно продолжает подтекать, причина может заключаться либо в неправильной установке сальника, либо в его непригодности.
Есть два варианта решения проблемы:
- Если поменял сальник неправильно, то деталь следует демонтировать и установить заново.
- При низком качестве устройства верните его в магазин и купите работоспособный сальник.
Видео «Наглядное пособие по замене устройства»
Как правильно поменять сальник — процесс замены описан на примере автомобиля ВАЗ 2114 и снят каналом Абдулла-69 Warface.
С техникой все то же самое. Полагаю, когда-то в семидесятых годах какой-то автолюбитель однажды не долил масла и обнаружил, что вечно текущие уплотнения коленчатого вала перестали подтекать. Ну, логично, если масла нет – то и течь оно не будет. Вот ему бы тогда промолчать, а он, вероятно, ляпнул кому-то. Оттуда и пошла легенда под названием «не лей выше максимума – сальники выдавит» (тм). А может, на каких-то первых-первых двигателях и правда была какая-то связь уровня и давления масла. Так или иначе, на мало-мальски современных моторах такой опасности нет, и вот почему.
На рисунке мы видим «девяточный» мотор в разрезе. На самом деле, можно было взять любой, но картинку этого найти было проще всего. Видно, что в нижней точке поддона находится приемная труба масляного насоса. Маслонасос забирает масло из картера и качает его в каналы смазки. А вот в поддоне масло просто плещется. Более того, оно оттуда убывает – поэтому избыточного давления картере нет и не может быть, даже если залить удвоенный объем. Помимо того, что в картере нет давления – насос не качает выше определенного давления и в систему – для этого там установлен редукционный клапан.
В общем-то, феномен довольно интересный. Когда мы говорим о топливной системе, мы ведь не говорим о рисках протекания в случае заполнения полного бака, или наоборот, об износе топливной системы, если бак наполнен меньше половины. А вот в случае с маслом почему-то сразу оживают мифы и легенды древних автогаражных эпох. Хотя выглядит все так же – есть бак (картер), есть топливные (масляные) магистрали, есть обратка. Но в мифах для масла и бензина действуют, видимо, разные физические законы.
Сальники, однако, течь все же могут – и не только из-за механического износа. Да и уровень масла превышать все же не рекомендуется. Только вот связи между этими двумя фактами нет.
Если забита система вентиляции картера – в нем как раз создается избыточное давление картерных газов, которое и выдавливает сальники. Или изношена цилиндро-поршневая группа, и в картер прорывается слишком много отработавших газов из камеры сгорания – тогда, конечно, сальники тоже выдавит на ура. И тут сколько масла ни залей – все равно оно будет вылезать наружу.
Что будет, если перелить масла
Если перелить «от души» – то коленвал при вращении начнет задевать масло своими противовесами (см. картинку_. От этого масло будет разбрызгиваться, вспениваться и идти в систему вентиляции картера. А оттуда – в камеру сгорания, обеспечивая красивый, но довольно удушливый сизый дымок. Тут две проблемы. Во-первых, катализатору не очень хорошо от выбрасываемого на него масла. Во-вторых, масляный насос может начать хватать эту пену, то есть, воздух. А значит, давление масла станет недостаточным, и трущиеся детали двигателя могут получить существенный износ.
Но вот эти все потенциальные проблемы – они не от того, что масло на метке «MAX» на щупе. Для достижения вышеописанного эффекта надо не меньше литра масла перелить, а скорее, даже больше.
Кто сомневается – есть немного подтверждений. Одна небольшая фирмочка под названием Kolbenschmidt готовила обучающий материал на тему «причины расхода масла». Если кто не слышал про эту малоизвестную фирму – уточню. Именно она, например, является поставщиком деталей цилиндро-поршневой группы на конвейер концерна BMW. Надо полагать, и еще множеству автопроизводителей, но мы сейчас не об этом.
Потёкший сальник- всегда неприятность, от него двигатель становится грязным, вся пыль собирается на двигателе. Масло разъедает резину- потёкший передний сальник быстро приведёт в негодность ремень ГРМ. Когда течёт задний сальник коленвала, масло попадает на диск сцепления, и оно теряет свои фрикционные свойства. Скорее всего, всё масло из двигателя не вытечет через повреждённый сальник, но доставит некоторые проблемы.
Причины, почему течёт сальник коленвала
При больших пробегах, более 100 000 километров, сальник может потечь. Вызвано это тем, что коленвал имеет некоторое биение, благодаря чему разбивается внутренняя поверхность сальника, которая должна очень плотно прилегать к коленвалу. Но так как она разбита и потеряла эластичность, она не в состоянии плотно прижиматься к уплотняемой поверхности.
Если машина долгое время не эксплуатировалась, сальник может пересохнуть и «задубеть». Тогда он точно не сможет прижаться к уплотняемой поверхности. Потеря эластичных свойств может происходить и вследствие влияния некачественного масла, которое разъедает всё, что можно.
Новый сальник течёт по другим причинам- это может быть качество самого изделия, либо неправильная его установка. Не ставьте детали сомнительного производства, лидерами в производстве уплотняющих изделий являются следующие компании: Victor Reinz, Elring, Goetze и другие. Эти компании поставляют свою продукцию как на сборочный конвейер ведущих мировых производителей, так и на рынок запасных частей (Aftermarket).
При неправильной установке может повредиться внутренняя рабочая поверхность сальника, если устанавливать его неравномерно. Обычно сальник выставляют в нужном положении и через проставку соответствующего размера лёгкими ударами молотка сальник забивают на своё посадочное место. Производители однако рекомендуют использовать своё оригинальное оборудование.
Сальник также может потечь по причине, не связанной непосредственно с сальником. Если двигатель неисправен и в нём повышенное давление картерных газов, то эти газы запросто могут выдавить сальник, тем самым проделав щель, чтобы масло могло свободно вытекать.
Последствия от потёкшего сальника
На коленвале сальников два- передний и задний. Оба из них представляют характерную только ему неприятность. Возле переднего сальника находится ремень ГРМ- при попадании на него масла он запросто может порваться в процессе эксплуатации. Возле заднего сальника- сцепление, если на него попадёт масло, то сцепление потеряет свои фрикционные свойства. Но в обоих случаях потеря масла и грязный двигатель неизбежны.
Потёк передний сальник коленвала
Если сальник недавно менялся, то есть большая вероятность, что его неправильно установили, а именно загнули внутреннюю кромку резинки, через которую и устремилась течь. В таком случае только под замену, ибо сальник уже испорчен, хоть и новый.
В некоторых случаях ошибочно диагностируется потёк сальника- может подтекать прокладка масляного насоса, они находятся рядом и масло течёт с одной и той же стороны. Картер при таких подтёках всегда будет грязным, потому что к маслу любая пыль прилипает и остаётся на поверхности, никуда не стекая.
Самой страшной проблемой может стать обрыв ремня ГРМ. На многих моторах при этом гнутся клапана. Последствием станет дорогостоящий ремонт- замена ремня ГРМ, прокладки ГБЦ, замена клапанов с их последующей притиркой, шлифовка плоскости ГБЦ (а плоскость в 99% случаев будет неровной, что скажется на надёжности). Также будут повреждены поршни, так как именно они соприкасаются с клапанами и повреждаются об них. Но мелкие деформации и даже неглубокие углубления поршням не страшны- ходят как ни в чём ни бывало. Но бывают случаи, когда поршень насквозь пробивается клапаном- тут только под замену, а это почти капиталка- придётся ещё и вкладыши все по кругу менять, и прокладка картера сюда же.
Итак, давайте подсчитаем, какие затраты на замену сальника:
- Замена сальника
- Замена ремня ГРМ
Если оборвался ремень и погнуло клапана, тогда приплюсовываем:
- Замена клапанов
- Притирка клапанов
- Фрезеровка плоскости головки
- Замена прокладок ГБЦ и клапанной крышки
- Прокладки под коллектора (возможно, крепёж поломается на выпуске)
- Замена мск (раз уж полезли к клапанам, то колпачки не грех поменять)
- Доливка охлаждающей жидкости и моторного масла
- По хорошим делам, ещё и болты крепления ГБЦ поменять надо
Если ещё и поршень поломался:
- Замена поршня с кольцами (если найдёте, где по одному поршню продают, обычно комплекты идут)
- Замена шатунных вкладышей
- Прокладка поддона
Ну и всё, в том двигателе почти не осталось деталей. А теперь подсчитайте стоимость деталей и работ по восстановлению двигателя с учётом стоимости деталей для вашего авто, и подумайте, стоит ли оно того, чтобы ездить с грязным двигателем, если, конечно, у вас не цепной привод.
Потёк задний сальник коленвала
От заднего сальника таких проблем не будет, но сам по себе задний сальник- уже проблема, потому что для его замены надо снимать коробку, сцепление и маховик, а это работа чуть ли не на целый день. Но, когда добрались до сальника, поменять его не проблема.
Если задний сальник потёк, от него может быть одна большая проблема- он зальёт маслом диск сцепления, и тот потеряет свои фрикционные свойства, машина будет ехать как при изношенном диске сцепления- ты ей газу, а она нифига. Всё масло через этот сальник не вытечет, хотя течёт оно достаточно интенсивно.