Замена опорных подшипников.
Всем здравствуйте!
Вот как недели три назад начал замечать непонятные звуки при переезде лежачих. С помощью жены, было выявлено, что умерли опорные подшипники (попросил ее рулем покрутить, а сам слушал звуки у стойки)).
Сразу заказал две штуки.
Маркировка (взял Ina). Забегая вперед, скажу что именно такие и стояли.
Сразу вскрыл их, чтоб посмотреть наличие смазки, ее там было как показалось мне маловато.
Я решил набить в них побольше смазки… Мнения людей на этот счет разнятся, но я решил сделать именно так.
На следующий день попросил у друга гараж, и поехали менять их в 4 руки)
Заранее купил головку на 21 под рожковый ключ!
Сначала немного открутил гайку.
Шток удерживаем звездой Т50, а купленной головкой откручиваем.
Сняв колесо откручиваем стойку стабилизатора от стойки, два болта крепления стойки к кулаку, и снимаем фишку датчика АБС со стойки, и тормозной шланг.
Дальше подложил под поворотный кулак брус, и приспустил машину, затем разжал фиксаторы (ох и намучился).
Извлекаем стойку, стягиваем стяжками пружину, откручиваем полностью верхний болт, и спокойно меняем подшипник.
Вот состояние старых. Кстати думаю почистить, смазать, и походили бы еще, но оно того не стоит)
Собираем в обратном порядке, и вторую сторону делаем также.
Когда заказывал опорные подшипники, заказал еще вот такую штуку, подглядел тут на драйве у кого-то.)
Вещь классная, стоит 200 рублей!
Как всегда артикулы:
INA 713 0075 00 по 407 рублей.
Стетоскоп Дело Техники 837101 201 рубль.
Замена опорного подшипника Опель Астра Н
Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы произвели диагностику рулевого управления, оказалось все в порядке. Далее крутили руль и слушали, оказалось виноваты опорные подшипники стоек.
Произведем замену опорных подшипников Опель Астра Н.
1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.
2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам понадобиться рожковый ключ на девятнадцать.
3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.
4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.
5. После откручивания болтов, отводим стойку от кулака.
6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.
7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.
8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам понадобиться:
Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.
Откручиваем гайку придерживая шток головкой.
9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.
10. Берем новый опорный подшипник и устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.
11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.
12. Отпускаем стяжки пружин.
13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.
14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.
15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.
16. Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку еще раз для надежности.
Для удобства под поворотный кулак мы подставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать авто на домкрате, и тем самым поджимая стойку.
Замена опорных подшипников на Опель Астра H своими руками (1.4, 1.6, 1.8, LPG, CDTI, универсал)
Когда из строя выходит опорный подшипник у Опель Астра Н при вращении руля возникают скрипы, а так же появляются стуки со стороны стоек — это не только раздражает водителя, но и повышает риски износа амортизаторов и передней подвески. Обычно автовладелец думает сразу об услугах автосервиса, стоимость которых в данной ситуации составит 2000-3000 рублей.
Другой способ решения проблемы — самостоятельная замена опорных подшипников на Опель Астра Н. При этом вы потратите всего лишь два часа своего личного времени, а так же 15 минут на чтение данной инструкции, в которой дополнительно представлена информация о том, как выбрать опорный подшипник для Опель Астра H (цена, производитель, артикулы).
Опорный подшипник передней стойки Опель Астра Н: диагностика и расположение
Прежде чем приступать к проверке исправности, сначала определяем признаки выхода из строя опорного подшипника Opel Astra H:
- Скрип и стук при повороте руля на неровной дороге со стороны передних стоек (лонжерона);
- Затруднительное вращение колес, ухудшение управляемости автомобилем.
Вышеперечисленные признаки, так же являются важными факторами при диагностике, стук при амортизации и работе стоек, а так же скрип при повороте руля указывают на неисправность «опорников».
Тема: Замена опорного подшипника своими руками.
Монстр астраколхозинга Заслуженный флудер Регистрация 17.01.2008 Адрес Москва ЗАО Сообщений 6,358 Спасибо 88 / 2
Замена опорного подшипника своими руками.
Поменял умерший правый опорный подшипник, сэкономил 4500р
Инструмент:
— Два домкрата
— Балонный ключ, 17мм
— Отвертка T15
— Головка 18мм
— Рожковый ключ 18мм, тонкий
— Головка свечная 21мм, снаружи под ключ.
— Рожковый ключ 22мм
— Звездочка T50, Г-образная, тонкая и длинная (10см)
— Стяжки для пружины
— Много плоских отверток разного размера
— Струпцина
— Динамометрический ключ
Порядок работы:
1. Поставить перед машины на 2 домкрата.
2. Снять колесо, очистить стойку щеткой от грязи.
3. Вытянуть шайбу-фиксатор и открепить тормозной шланг от стойки.
4. Открутить гайку крепления стабилизатора к стойке (рожковый ключ на 18мм + головка на 18мм)
5. Сдвинуть первичный фиксатор разема CDC (со стороны кузова) вниз на пару мм.
6. Повернуть кольцо на разъеме CDC по часовй стрелке примерно на 30 градусов.
7. Отключить 3 штекера, просто тянуть вниз.
8. Открутить 1 винт и снять датчик CDC.
9. Снять разъем CDC с крепления на стойке (поддеть отверткой).
10. Подпереть чем-нибудь трапецию подвески снизу.
11. Откруить два болта крепления стойки к поворотному кулаку.
12. Снять стопорное кольцо (поддеть отвертками и растянуть на две половинки)
13. Поймать падающую на пол стойку и положить на бок.
14. Стянуть пружину стяжками.
15. Открутить шток аммортизатора от верхней чашки пружины (надеть головку на 21мм и через нее просунуть TORX T50)
16. Снять чашку, заменить подшипник.
Собирать в обратном порядке. Затяжка болтов стойки и стабилизатора — 55Нм, штока — 85Нм, колесных болтов — 110 Нм.
Стопорное кольцо поменять на новое и сжать струпциной.
TIS так же рекомендует поменять на новые все болты и гайки стойки.
Стопорное кольцо и шток аммортизатора
Разобранная стойка