Чистка передних тормозных механизмов
Решил почистить тормозные механизмы спереди. Делаю это 1-2 раза в год: хотел сделать весной, но не сложилось.
Сразу скажу, что не претендую на истину в последней инстанции, просто расскажу, как я это делаю. На примере переднего правого колеса. Нравится — делайте также, не нравится — делайте по-своему 🙂
Для начала список инструментов и расходников, которые я использовал:
— Смазка для направляющих падьцев суппорта TRW: арт. PFG110
— Смазка антискрипная Liqui Molly: арт. 7585
— Очиститель тормозов Würth: арт. 08901087
— Смазка силиконовая ВЭЛВ
— Динамометрический ключ 1/2 JTC 28-210 Нм: арт. JTC-1203
— Домкрат STELS: арт. 51132
— Ключ-трещётка
— Набор напильников
— Головка 1/2 на 19 удлинённая
— Головка 1/2 на 10
— Тряпки, влажные салфетки
— Молоток
Наборчег
Итак, пошаговое описание процесса.
Сначала выдержка из умной книги, учитываем всё это при работе с тормозами:
Начало
Продолжение
Приступаем: для начала заведенный авто ставим на нейтраль, глушим двигатель. Обязательно ставим противооткатные каблуки под колеса в оба направления.
Чтобы не укатилась
Откручиваем гайки переднего правого колеса: сворачиваем только пару оборотов.
Домкратим авто, ставим страховочную опору на всякий случай. Ну или хотя бы колесо подкладываем.
Отворачиваем гайки колеса до конца, снимаем колесо.
Видим тормозные механизмы: скобу (в книге названа опорным кронштейном, но я для краткости далее буду называть просто скобой) и сам тормозной суппорт.
У меня они крашенные, пока обновить краску времени нет, да и вроде ещё держится нормально.
На скобе с внутренней стороны видим два болта на 10мм, отворачиваем сначала нижний, отводим нижнюю часть суппорта вправо/вверх. Откручиваем верхний болт, снимаем суппорт, кладём на пару кирпичиков. Можно на что-то мягонькое. Смотрим, чтобы тормозной шланг не перегибался и не натягивался. И очень аккуратно с цилиндром тормозным, он не металлический (как задний), а типа керамический (не помню, как материал называется). Легко можно сколоть об металл.
Суппорт открутили
Далее аккуратно по очереди извлекаем тормозные колодки: внутреннюю и наружную. Для извлечения выводим их по металлическим пластинам направляющих колодок: сначала верхнюю часть, далее вытаскиваем полностью.
Теперь можно снять направляющие пластины колодок.
Снятые колодки и пластины
На скобе видим два "пальца" суппорта, которые воткнуты в скобу суппорта, на них резиновые пыльники. Аккуратно ногтём снимаем пыльник со скобы: один и второй. Вынимаем "пальцы" (сосед по гаражу называет их "солдатиками" почему-то). Запоминаем: "палец" с чёрной пластиковой втулкой — верхний, полностью металлический — нижний.
Пальцы, пыльники, смазка
Всё разобрано. Смотрим состояние колодок, пластин, "пальцев".
Теперь можно (если требуется), поворачивая диск, простучать торцы диска молотком, убрав наслоения ржавчины. Но без фанатизма:)
Приступаем к чистке.
Очистителем тормозов чистим колодки, при необходимости используем напильники.
На очереди чистка пластин. Их чистим очистителем тормозов, тряпками, щётками, руками и пр.
Либо просто выбрасываем их и ставим заранее купленные новые пластины (арт. Patron PSRK1346 или ABS 1818Q и пр.).
Колодки и пластины почистили
Далее очищаем от старой смазки и загрязнений те отверстия, куда были вставлены "пальцы" суппорта: прочищаем как шомполом любым круглым предметом с намотанной салфеткой. У меня в арсенале круглый напильник нужного диаметра + салфетка для этого подходят идеально.
Теперь время заняться самими "пальцами". Сначала снимаем с них пыльники. Пыльники я обрабатываю снаружи силиконовой смазкой, внутри чищу салфеткой, извлекая остатки старой смазки. Сами "пальцы" также очищаю салфеткой начисто. Готово.
Дальше осматриваем сам тормозной цилиндр — он на самом суппорте (который лежит на кирпичиках у нас). Убираем пыль-грязь салфеткой, проверяем состояние пыльника.
Приступаем к смазыванию.
Берем специальную смазку TRW, наносим её внутрь пыльников "пальцев" суппорта, на сами "пальцы". Смазку не жалеем, всё хорошенько промазываем. Надо, чтобы направляющие "пальцы" суппорта ходили легко, как по маслу.
Дальше смазываем колодки — торцы, которые вставляются в направляющие пластины, и тыльные стороны (где будут соприкасаться с суппортом и тормозным цилиндром). Смазываю синей антискрипной пастой Liqui Molly. Можно ей же смазать и направляющие пластины. Я смазываю. Кто-то нет. Смазка отлично себя показала — за полгода-год своих свойств почти не теряет.
Вот и всё. Собираем всё в обратной последовательности.
Ставим направляющие пластины на скобу до упора — сверху и снизу.
Пластины на месте
Вставляем колодки на место, заводя сначала низ, потом верх. Та колодка, что с антискрипной накладкой, ставится внутрь (будет дальняя от нас).
Надеваем пыльники на "пальцы". Вставляем "пальцы" с пыльниками в отверстия на скобе. Как запомнили: с чёрной втулкой — верхний, без неё — нижний.
Колодки и пальцы на месте
Дальше для упрощения установки суппорта на место можно немного утопить тормозной цилиндр. Для этого у меня есть приспособа, которую сам делал. Отдельно может расскажу потом про неё. С помощью двух ключей крутим и утапливаем цилиндр. Хотя, когда колодки не меняются, можно и без утапливания цилиндра суппорт вернуть на место.
Утапливаем цилиндр
Далее берем суппорт, приставляем верхнюю его часть на место, наживляем верхний болт. Теперь заводим нижнюю часть суппорта вниз/влево, вставляем нижний болт на место. Закручиваем болты моментом затяжки 28 Нм с помощью динамометрического ключа. Придерживаем гайку "пальца".
Всё на местах
Теперь возвращаем на место колесо. Наживляем гайки. И с помощью удлиненной головки на 19 и динамометрического ключа закручиваем гайки. Момент затяжки — 140 Нм. Ну это уж если прям по фэн-шую всё делать.
Про колёса и гайки из книги
Всё, переходим на второе колесо. По времени, если всё делать не спеша, уходит примерно час, может чуть больше.
После завершения работ не забываем убрать противооткатные каблуки. И немного прокачать тормоза — несколько раз понажимать на педаль тормоза.
Как почистить направляющие суппорта?
Берем щетку по металлу и тщательно чистим скобу от грязи и отложений. Места на скобе , где вставляются колодки, зачищаем напильником. Начинаем самую ответственную операцию, вычищаем отверстия в скобе , куда вставляются направляющие. Берем сверло диаметром 8,5 мм и аккуратно вычищаем им всю грязь внутри.
Чем смазывать направляющие тормозных колодок?
Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками ) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пластин.
Как определить износ направляющих суппорта?
Первым признаком плохой работы направляющих является их сильно загрязненная поверхность, препятствующая ходу суппорта . Также об этом свидетельствует неравномерный износ внутренней и внешней передней тормозной колодки – он не должен превышать 5 мм.
Как узнать заклинил суппорт или нет?
- Увод автомобиля в сторону С заклинившим суппортом автомобиль будет уводить в сторону (в ту, с которой расположен неисправный механизм). .
- Автомобиль самостоятельно замедляется .
- Увеличение расхода топлива .
- Перегрев ступицы колеса
Чем смазать поршень тормозного цилиндра?
- HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
- LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
- Loctite C5 A (#8007/8008/8065);
- Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
- Marly Cooper Compound;
- Molykote Cu-7439 Plus Paste;
- Motip Koperspray;
- Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
Чем смазывать направляющие тормозных колодок?
Перед установкой тормозных колодок смажьте направляющие поверхности (контактирующие с колодками ) на суппорте спреем Bremsen-Anti-Quietsch-Spray для тормозной системы. Им же обработайте тыльные стороны колодок и поверхности антискрипных пласти
Что входит в ремкомплект для суппортов?
Что входит в ремкомплект переднего тормозного суппорта
манжет (уплотнители) поршней рабочих цилиндров (по одному на каждый суппорт ); пыльников рабочих тормозных цилиндров (по одному на суппорт ); пыльников направляющих (по две штуки на суппорт ); запасной поршень ( входит не во все виды ремкомплектов ).
Можно ли Графиткой смазывать направляющие суппорта?
Ими можно мазать только места упоров колодок в суппорт и контакта поршеньков к колодкам, они идут как противоскрипные ПАСТЫ. По той же причине направляющие нельзя мазать в том числе и графиткой , и медной х*рней… высохнет и клинане
Можно ли смазывать направляющие литолом?
Литол 24 является одной из самых «старых» смазок, которые используются уже многие десятилетия. . Некоторые водители используют Литол 24 для смазывания направляющих суппорта у автомобилей. Однако предпочтительнее все же выбирать составы на основе синтетических масел.
Какую смазку для направляющих?
Этот представитель группы полусинтетических смазочных средств небезосновательно считается лучшей смазкой для направляющих . Технические характеристики средства остаются неизменными при температурах от – 30 до +600 0
Чем смазать посадочные места колодок?
Как правило, при замене колодок одного пакетика смазки достаточно. Интересна смазка МС 1630 на силиконовой основе с добавлением диоксида кремния в качестве загустителя. Она хорошо работает в паре трения металл — пластик. Есть и универсальный состав — смазка MC 1600 производства VMPAut
Как вытащить заклинившую направляющую суппорта. Ремонтная направляющая — «палец» суппорта
Если вы стали замечать дребезжание суппортов на своем автомобиле, то в первую очередь стоит обратить внимание на две вещи:
- На пружинки тормозных колодок, которые могли ослабнуть
- На направляющие пальцы суппортов — возможно они износились из-за отсутствия смазки
В данной статье будет рассмотрен второй вариант, когда именно износ направляющих пальцев приводит к подобным проблемам. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние пыльников. Если они порвались или даже потрескались, то их необходимо заменить на новые, а сами пальцы смазать повторно. Но об этом более подробно ниже.
Необходимый инструмент для ревизии суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
- Отвертка с плоским лезвием
- Ключ на 13 и 17 мм
- Смазка медная
- Смазка для направляющих пальцев суппортов
- Очиститель тормозных механизмов
Замена пыльников и направляющих пальцев суппортов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Для начала необходимо открутить болты крепления переднего колеса, поднять машину домкратом и снять колесо окончательно. После этого при помощи плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болтов направляющих, как сверху, так и снизу. Затем отвернуть болт крепления, удерживая палец от проворачивания ключом на 17 мм.
Вывести тормозной шланг из зацепления в передней стойке, после чего откинуть скобу суппорта вверх. Если она не откидывается, то при помощи плоской отвертки свести цилиндр.
И теперь откидываем уже без проблем:
Теперь можно вынимать палец суппорта сверху, как это показано на фото ниже.
Если палец долго работал на сухую, то есть без смазки, то скорее всего он износился, что приведет к увеличенному люфту скобы суппорта, а это в свою очередь к дребезжанию, а иногда даже приклиниванию суппорта.
Берем новый направляющий палец, одеваем на него новый пыльник и смазываем палец специальной смазкой. В данном случае я покупал МС1600, так как ничего аналогичного в магазине не было. Стоимость пакетика на один раз составляет 80 рублей. Недешево, скажем, но посмотрим на эффективность чуть позже.
Смазку стоит наносить тонким слоем, чтобы ее излишки не попали потом на тормозные колодки или диски. Так как она высокотемпературная, то удалять ее потом придется долго и мучительно.
После этого устанавливаем все это на свои места, обязательно проследив за тем, чтобы пыльник сидел плотно как на самом пальце, так и на суппорте. Иначе смазка быстро «уйдет», и пальцы опять начнут изнашиваться.
Нижний палец меняется аналогично, и проблем с данной процедурой не возникнет. Если по каким-либо причинам смазка попала на поверхности тормозных дисков или колодок, обязательно удалить ее остатки при помощи специального очистителя.
Видео обзор по ревизии суппорта на ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Если хотите посмотреть на данный отчет более наглядно, то в приведенном обзоре все доступно показано.
Если вопросы все же остались, можно обсудить как в данной статье, так и под видео на канале.
Инструменты:
Детали и расходники:
- Маслянный фильтр
- Моторное масло
- Ветошь
- Токарный станок (вариант с самостоятельным изготовлением деталей)
- Метчик резьбы 12 мм
- Домкрат подкатной
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Вороток под торцевую насадку 3/4″
- Насадка на вороток 10 мм
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т45
- Резиновая груша или шприц 20 мл
- Щетка металлическая
- Динамометрический ключ
Детали и расходники:
- Палец направляющий (VAG 251 615 219)
- Графитовая смазка
- Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
- Тормозные колодки (при необходимости замены)
- Винт крепления тормозного диска (при необходимости замены)
В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.
Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.
Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.
Схема тормозного механизма FS III
1 — наружная тормозная колодка;
2 — внутренняя тормозная колодка;
3 — суппорт;
4 — направляющий палец;
5 — защитный колпачок;
6 — упругий стержень;
7 — наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;
8 — поворотный кулак;
9, 12 — болты;
10 — датчик частоты вращения колеса;
11 — тормозной щит;
13 — ступица;
14 — тормозной диск;
Заменить износившиеся направляющие пальцы (4 ) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.
Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III
Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.
На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.
Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.
1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.
2. Снимите защитные колпачки (5 ) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.
3. Выверните оба направляющих пальца (4 ).
Изношенные направляющие пальцы
4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в статье.
5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.
6. Снимите тормозной диск (14 ), как описано . При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15 ), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.
7. Осмотрите поворотоный кулак (8 ) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.
8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.
Предупреждение:
Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное — это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна . Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.
9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.
10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки — 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.
11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.
12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.
14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
После очередной замены передних тормозных колодок я столкнулся с такой проблемой: сорвалась резьба в одном, верхнем, отверстии в поворотном кулаке (отверстия, куда вкручиваются направляющие суппорта — «пальцы»), резьба на пальце осталась целой. Поначалу палец нормально держался, но потом разболтался и начались бряканья суппорта о тормозной диск. Я временно вкрутил вместо пальца обычный болт с резьбой М10, он хорошо держался, но нужно было что-то делать. Полез в интернет в поисках подобной проблемы, и варианты решения были разные:
- Купить новый поворотный кулак, и поменять его.
- Купить футорку (такая вставка в виде пружинки), нарезать резьбу в кулаке большего диаметра, вставить футорку, закрутить туда оригинальный палец.
- Найти токаря, чтобы выточил такой же палец но с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
- Купить ремонтный палец с большей резьбой, нарезать резьбу в кулаке.
Первый вариант оказался дорогим, т.к помимо нового поворотного кулака пришлось бы покупать ещё и подшипник ступицы, с датчиком ABS были бы проблемы. От этого варианта я отказался. От третьего варианта я тоже отказался, т.к. знакомого токаря у меня нет.
В интернете нашёл, что на одном из авторынков есть футорки, и поехал туда. Там их не оказалось (все раскупили), но зато нашёл палец с резьбой большего диаметра, ремонтный quick brake 11202 10/1.25 , у оригинального пальца резьба М9 шаг резьбы 1.25, а у ремонтного М10 шаг резьбы 1.25. Кстати, футорки я позже видел в магазине автоинструментов, когда покупал метчик М10/1.25 . Метчиков оказалось 2 в комплекте один №1 черновой, и №2 чистовой, отличаются они по полоскам возле четырёхгранника, одна полоска это №1 и две полоски это №2.
Ниже на фото две направляющие суппорта: одна оригинальная, другая ремонтная. У ремонтной такой же внутренний шестигранник на 7, что радует. Она немного толще, но входит во втулку нормально.
Замена направляющей суппорта, нарезание резьбы в поворотном кулаке
Снимаем суппорт, подвешиваем его, чтобы не мешал. Поворачиваем колесо в нужную нам сторону, для удобства. Берём метчик, выставляем перпендикулярно кулаку (отверстию) и потихоньку начинаем закручивать, подливая на него немного масла. Два оборота в одну сторону, один оборот назад для убирания стружки и т.д.
После нарезки резьбы вытираем масло, убираем стружку и примеряем ремонтный палец, одеваем суппорт.
Закисли наплавляющие суппорта . Направляющие суппорта брякают на кочках Внутренняя колодка снашивается быстрее чем внешняя . Внутренняя часть тормозного диска изношена сильнее . Плохие тормоза
Теория: Что такое направляющая суппорта, ее функции и проблемы с ней возникающие
Для начала: Что из себя представляет суппорт современного легкового автомобиля:
Суппорта современных автомобилей имеют имеют в своей конструкции плавующую скобу и две колодки. Колодки располагаются так, что на одной стороне колодка постоянно упирается в одну сторону скобы, вторая же колодка способна передвигаться по направляющим под действием поршня суппорта. При торможении поршень надавливает на подвижную колодку, находящуюся перед ним. Таким образом, сначала начинает двигаться колодка, а когда она прижимается к плоскости диска, плавающая скоба суппорта начинает перемещаться навстречу поршню по направляющим пальцам, в результате чего к тормозному диску прижимается вторая, внешняя колодка.
Уточним, что включено в комплект направляющей:
- Сама направляющая
- Болт вкручивающийся в нее
- Пыльник защищающий место установки направляющей (пыльник препятствует вымыванию смазки и попаданию грязи в рабочее пространство направляющей)
Износ пыльника зачастую приводит к полному улетучиванию смазки, а порой и забиванию рабочей, глухой полости установки направляющей. Даже если конструктивно, грязь в робочее пространство пальца не попадает, то улитучившаяся смазка грозит износом металла направляющей. Износ порой приводит тому, что направляющая начинает некоторую подвижность на своем посадочном месте. При таком износе, автолюбители часто слышат толкий частый стук при проезде неровностей. Ниже рассмотрим способы избавления от стука направляющих суппорта.
Не все проблемы начинаются с порванного пыльника, но большинство из них. Порванный пыльник, не только способствует улетучиванию смазки, но и попаданию в рабочее пространство воды и грязи. И так, если попадает только вода, направляющая ржавеет, закусывается и изнашивается. Если же, воды попадает много, неизбежно с ней, проникнет и грязь, в стакане суппорта, эта грязь накапливается, и забивает его, в результате направляющая не ходит как надо, и закусывается или прикипает к стакану, тут получаем закисшую направляющую. Результатам закисшей направляющей напрямую влияет на тормозную систему, вторая колодка уже не прижимается к тормозному диску, в результате тормозит только одна колодка, об одну сторону тормозного диска, при этом и колодка и сторона тормозного диска изнашиваются даже не в 2 раза а этак во все 5 раз быстрее, чем при полностью рабочим суппорте. Во избежании таких проблем стоит хоть пару раз за жизнь автомобиля провести профилактику направляющих суппорта, при этом хотя бы иногда оценивать состоянии пыльника направляющей.
По мимо проблем с пальцем, с пыльником или резьбой направляющей, можно встретить и частичное или полное исчезновение уплотнительных колец. Если конструкция предусматривала их наличие, то их отсутствие с очень большой вероятностью вызовет стуки в подвески.
Nissan Teana: Снятие направляющих суппорта
Задние суппорта Nissan Teana:
Работы на Nissan Teana начинаем с задних колес, направляющие на задних суппортах вкручиваются в скобу, откручиваем их и вытаскиваем. скобу можно оставить на месте, а можно снять ее и проверить состояние колодок. На фото сверху показан процесс откручивания направляющих заднего суппорта. Откручиваем их, вытаскиваем, для проверки тонкой отверткой шарим в глухом отверстии под направляющую, при наличии грязи, вытаскиваем ее. если грязь там оказалась. вымываем ее струей вэдешки например, отверстие должно быть чистым, без грязи и желательно старой смазки. После того как вытащили обе направляющих, оцениваем их состояние, на одной из них было пластиковое колечко на второй нет, так с завода и идет.
- Прочищаем отверстие
- Смазываем специальной смазкой направляющие
- Собираем все обратно
- Если пыльники слетели, натягиваем их обратно
Если порваны пыльники, едим в магазин за ними, в основном пыльники везде одинаковые. После сбора переходим на переднее колесо.
Передние суппорта Nissan Teana:
Направляющие на переднем суппорте, крепятся к подвижной скобе при помощи болтов. сами направляющие имеют в своем основании и резьбу под болт и что то типо шайбы имеющий скошенные края. Эта шайба служит для того чтобы направляющая прижималась к скобе в строго определенном положении, препятствующем ее проворачивание во время прикручивания ее болтами. И так: Откручиваем болты, и сначала сверху приподнимаем скобу и вытаскиваем направляющую, проводим все необходимые операции (проверка на грязь, проверка пыльника, смазка направляющей), потом ставим ее на место и оттопыриваем скобу для вытаскивания другой направляющей ( проводим с ней все необходимые действия ).
- Откручиваем болты
- Проверяем на грязюку колодцы, чистим их
- Смазываем направляющие
- Ставим направляющие обратно
- Натягиваем пыльники если спали
- Закручиваем болты.
Как для заднего, так и для переднего суппортов стоит сказать, что направляющие, обильно смазанные смазкой. так и наравят выпрыгнуть обратно, это из за, того что отверстия куда они вставляются глухие, там остается воздух, и получается эффект заткнутого шприца. Как только у вас все получится, при первых торможениях все придет в норме, но все таки возможно вам придется попыхтеть натягивая скобу суппорта на направляющие. Порой может получиться так что вы можете натянуть скобу суппорта на перекошенную или заклиневшую направляющую, при этом колодка очень сильно прижмется к тормозному диску. если так получилось, разберите все, выньте направляющие, и соберите все заново. Если вы сомневаетесь, то почувствуете что машина не едет сразу, ну не будет ехать и все, ни сама катиться ни даже с малым газо, рецепт такой же, разберите и все заново соберите.
Профилактика закисшей направляющей суппорта
Как определить, закисли направляющие суппорта или нет:
Снимите колесо и взявшись за подвижную скобу суппорта попробуйте ее потянуть на себя, от себя и каждый край отдельно, если ход есть, значит почти наверняка все в норме. Почти — потому что до крайней точки вы руками не сможете скобу потянуть, поэтому остается маленький вариант, что колодца направляющих под самый конец забиты. Но то что направляющие ходят в своих посадочных местах уже большой показатель. Если же скобу сдвинуть не получилось, то готовьтесь к профилактике.
Еще один существенный показатель, что у вас все нормально — это равномерный износ колодок и тормозного диска. Если вы обнаружили. что внутренняя колодка суппорта снашивается быстрее (как правило и внутренняя часть тормозного диска стерта больше), то это серьезный показатель к прафилактике закисших направляющих.
Если направляющие ходят на своих посадочных местах нормально, то колодки и тормозной диск снашиваются одинаково.
Что делать если закисли направляющие суппорта . Профилактика закисших направляющих
Вам понадобится:
- Балончик wd-40, с насадкой, типо хобота комара
- Специальная смазка для направляющих суппорта
- Наверняка новые пыльники, стоят не дорого, так что можно поменять для профилактики
Ход выполнения работ:
- Снимаем колесо
- Откручиваем направляющие или болты их фиксирующие
- Вытаскиваем направляющие (если пальцы приржавели в колодцах, пытаемся залить колодца вэдэхой и постукивам маленьким молотком по ним, рано или поздно направляющие выйдут)
- Протираем сами направляющие тряпкой, и заливаем их ржавчино-разъедающей жидкостью (этой же вэдэхой)
- Пока направляющие отквашиваются. тонкой отверткой вычищаем всю грязюку из колодцев. Далее вымываем остатки грязи вэдэхой с насадкой (шланчик, удлиннитель), пытаемся протереть, и еще раз вымываем. Ждем 10 минут пока вся ржавчина слезет. Еще раз промываем и отверстие и палец направляющей. если требуется заменить пыльник, едим покупаем. хотя это лучше сделать до начала ремонта.
- Намазываем специальную смазку на палец направляющей и немного закладываем в колодец суппорта (немного потому что если много, палец наместо не запихаем).
- Засовываем направляющую обратно и переходим к следующей.
- По окончанию работ проверяем, что скоба суппорта должна быть подвижной. Если нет, повторяем сборку разборку.
Бывает так случается, что направляющая закисает настолько, что выкрутить ее просто невозможно. Направляющие которые крепятся болтами можно хоть постучать, но выкручивающиеся, особо и не постучишь, и крутить ее , срывая грани не представляется возможным. Если долго пытаться то срываются грани направляющей. если у вас уже все так получилось, у вас есть два выхода:
- Срезать головку направляющей, далее ее высверливание из резьбы. потом правка резьбы и собственно нужно будет вытащить еще палец. Да и покупать новую направляющую. (Такой способ не очень рациональный и довольно трудоемкий).
- На сорванные грани направляющей, нужно наварить головку большого болта, за нее потом и крутить. (способ намного рациональнее и менее трудоемкий). Причем если сварки у самого нет, можно сносить снятый суппорт целиком до сварщика, собственно ничего таким способом испортить нельзя. Направляющую всеравно менять (хотя некоторые перекупы могут и обточить потом сварку типо под ключ).
Модификация направляющей суппорта избавляющая от стуков
Способы борьбы со стуком суппорта (направляющих суппорта):
- Если это проблема штатная для вашего автомобиля, пробуйте установить суппорта от следующего кузова или конструктивно схожего (например суппорта от блюберда подходят к санни).
- Сильный износ направляющих так же вызывает бряканье. лечится заменой направляющих.
- Люфт направляющих можно вылечить установкой дополнительного резинового колечка, а то и двух (если конструкцией не предусмотрено ни одного).
Про замену суппортов и замену направляющих писать не буду. Однако можно отметить, что если на направляющей видны потертости, их замена может не помочь, так как изнашиваются не только направляющие но и стакан, хоть и намного медленнее, в таком случае вам поможет процесс описанный ниже.
Ниже рассмотрим способы борьбы со стуками суппорта по методам установки не штатных фиксирующих колечек: