Где находится эбу ваз 2110
Перейти к содержимому

Где находится эбу ваз 2110

  • автор:

Где в ваз 2110 находится мозги

Обратите внимание, что если ваш старый контроллер выйдет из строя, менять его следует на точно такой же который был установлен ранее — прямо с завода. Цена подобных устройств в зависимости от вида и года выпуска вашего автомобиля может быть в широком диапазоне и составлять от 5000 до 10000 рублей.

  1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим его на ручной тормоз.
  2. Затем открываем капот автомобиля и отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Далее, перемещаемся в салон и аккуратными движениями отсоединяем колодку со жгутом проводов от ЭБУ, предварительно открепив защёлку.
  4. При помощи ключа и головки на «10» демонтируем две гайки которые фиксируют ЭБУ на месте фиксации.
  5. Гайки хорошо видны после демонтажа жгутов с проводами.
  6. Когда они выкручены, сдвигаем планку немного вправо для того, чтобы она вышла из места зацепления.
  7. После выполнения этих работ можно аккуратно вынимать ЭБУ с места.
  8. Порядок установки проводим строго в аналогичном порядке снятию.

Обратите внимание, что если ваш старый контроллер выйдет из строя, менять его следует на точно такой же который был установлен ранее — прямо с завода. Цена подобных устройств в зависимости от вида и года выпуска вашего автомобиля может быть в широком диапазоне и составлять от 5000 до 10000 рублей.

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором. Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков. По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.

В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне. Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине. Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

«Массой» называется провод, соединяющий минусовой вывод электрического элемента (например, электромагнита) с корпусом изделия, в котором он установлен. Положительный вывод электрического элемента может соединяться, к примеру, с источником питания, образуя замкнутый контур, по которому потечёт ток.

ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля) — как поменять и как выбрать

Где находятся ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля)

Снимаемым пластик и мозги непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части.

Где находятся ВАЗ 2110 эбу (мозги автомобиля)

В глубине проводки и пучка проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке.

Как снять на ваз 2110 эбу

Нам потребуется для снятия трещетка с головкой на 10 и отвертка крестовая.

Как снять на ваз 2110 эбу

Снимаем штекер, отсоединяем все провода и можно снимать.

Как снять на ваз 2110 эбу

Откручиваем крепление при помощи трещетки с головкой на 10.

Как снять на ваз 2110 эбу

Две гайки откручены, слегка нужно сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления.

Как снять на ваз 2110 эбу

ЭБУ снято можно проводить ремонт или замену.

Распространенные ошибки ЭБУ ВАЗ 2110

Расшифровка кода ошибки ЭБУ на ВАЗ 2110:
0102 — Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0103 — Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
0112 — Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха
0113 — Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха
0115 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0116 — Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
0130 — Не верный сигнал датчика кислорода 1
0131 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1
0132 — Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1
0133 — Медленный отклик датчика кислорода 1
0134 — Отсутствие сигнала датчика кислорода 1
0135 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1
0136 — Замыкание на землю датчика кислорода 2
0137 — Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2
0138 — Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2
0140 — Обрыв датчика кислорода 2
0141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 2
0171 — Слишком бедная смесь
0172 — Слишком богатая смесь
0201 — Обрыв цепи управления форсункой 1
0202 — Обрыв цепи управления форсункой 2
0203 — Обрыв цепи управления форсункой 3
0204 — Обрыв цепи управления форсункой 4
0261 — Замыкание на массу цепи форсунки 1
0264 — Замыкание на массу цепи форсунки 2
0267 — Замыкание на массу цепи форсунки 3
0270 — Замыкание на массу цепи форсунки 4
0262 — Замыкание на +12В цепи форсунки 1
0265 — Замыкание на +12В цепи форсунки 2
0268 — Замыкание на +12В цепи форсунки 3
0271 — Замыкание на +12В цепи форсунки 4
0300 — Много пропусков зажигания
0301 — Пропуски зажигания в 1 цилиндре
0302 — Пропуски зажигания во 2 цилиндре
0303 — Пропуски зажигания в 3 цилиндре
0304 — Пропуски зажигания в 4 цилиндре
0325 — Обрыв цепи датчика детонации
0327 — Низкий уровень сигнала датчика детонации
0328 — Высокий уровень сигнала датчика детонации
0335 — Неверный сигнал датчика положения коленвала
0336 — Ошибка сигнала датчика положения коленвала
0340 — Ошибка датчика фаз
0342 — Низкий уровень сигнала датчика фаз
0343 — Высокий уровень сигнала датчика фаз
0422 — Низкая эффективность нейтрализатора
0443 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера
0444 — Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера
0445 — Замыкание на массу клапана продувки адсорбера
0480 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1
0500 — Неверный сигнал датчика скорости
0501 — Неверный сигнал датчика скорости
0503 — Прерывание сигнала датчика скорости
0505 — Ошибка регулятора холостого хода
0506 — Низкие обороты холостого хода
0507 — Высокие обороты холостого хода
0560 — Неверное напряжение бортовой сети
0562 — Низкое напряжение бортовой сети
0563 — Высокое напряжение бортовой сети
0601 — Ошибка ПЗУ
0603 — Ошибка внешнего ОЗУ
0604 — Ошибка внутреннего ОЗУ
0607 — Неисправность канала детонации
1102 — Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
1115 — Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
1123 — Богатая смесь в режиме холостого хода
1124 — Бедная смесь в режиме холостого хода
1127 — Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
1128 — Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
1135 — Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
1136 — Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
1137 — Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
1140 — Измеренная нагрузка отличается от расчета
1171 — Низкий уровень СО потенциометра
1172 — Высокий уровень СО потенциометра
1386 — Ошибка теста канала детонации
1410 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В
1425 — Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю
1426 — Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв
1500 — Обрыв цепи управления реле бензонасоса
1501 — КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса
1502 — Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса
1509 — Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода
1513 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу
1514 — Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв
1541 — Цепь управления реле бензонасоса обрыв
1570 — Неверный сигнал АПС
1600 — Нет связи с АПС
1602 — Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ
1603 — Ошибка EEPROM
1606 — Датчик неровной дороги неверный сигнал
1616 — Датчик неровной дороги низкий сигнал
1612 — Ошибка сброса ЭБУ
1617 — Датчик неровной дороги высокий сигнал
1620 — Ошибка ППЗУ
1621 — Ошибка ОЗУ
1622 — Ошибка ЭПЗУ
1640 — Ошибка Теста ЕЕPROM
1689 — Неверные коды ошибок
0337 — Датчик положения коленвала, замыкание на массу
0338 — Датчик положения коленвала, обрыв цепи
0441 — Расход возуха через клапан неверный
0481 — Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
0615 — Цепь реле стартера обрыв
0616 — Цепь реле стартера короткое замыкание на массу
0617 — Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В
1141 — Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
230 — Неисправность цепи реле бензонасоса
263 — Неисправность драйвера форсунки 1
266 — Неисправность драйвера форсунки 2
269 — Неисправность драйвера форсунки 3
272 — Неисправность драйвера форсунки 4
650 — Неисправность цепи лампы CheckEngine

Какими бывают эбу 2110

ЭБУ Bosch M1.5.4ЭБУ Bosch M1.5.4 ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1ЭБУ ВАЗ 2110 Январь 5.1 ЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0HЭБУ ВАЗ 2110 BOSCH MP7.0H

Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

Распиновка разъема ЭБУ Ваз 2110

Прошиваем ЭБУ на ВАЗ 2110 своими руками

Часто бывает необходимо прошить мозги автомобиля, для того чтобы убрать те или иные проблемы у автомобиля, о том как это сделать читайте ниже:

  1. Необходимо купить или же скачать бесплатный: К-лайн Адаптер (для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой) АКБ, или БП (12V), Программа (в нашем случае winfe_1.13) Авторская (или стоковая) прошивка уже вам решать, в моем случае i205LR54_v7.3.bin
  2. Блок снять для удобства работы на столе. PS НЕ ЗАБЫВАЕМ: Снимаем клемму массы с аккумулятора, а лишь Затем разъем с ЭБУ
  3. Схема подключения к блоку ЭБУ

Где находится эбу ваз 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера эсуд

Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

Итак, «мозги» находятся непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части. Чтобы до них добраться, необходимо с пассажирской стороны извлечь пластиковую панель, которая показана на фото ниже, используя для этого крестовую отвертку:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Теперь стоит отметить, что для выполнения этой простой работы понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10
  2. Трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Теперь необходимо открутить две гайки крепления «мозгов», как показано на фото ниже:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Где находится эбу ваз 2110 инжектор

Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. 8.4.1).

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. 5, п. 2).

2. Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления правой накладки консоли панели приборов и снимаем накладку.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

3. Торцовым ключом на 10 мм ослабляем затяжку двух гаек крепления ЭБУ.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

4. Сместив вперед, выводим пластмассовый кронштейн ЭБУ из зацепления со шпильками кронштейна электронных блоков и вынимаем ЭБУ из-под консоли.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

5. Освободив фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от ЭБУ.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления ЭБУ к кронштейну.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

7. Снимаем ЭБУ с кронштейна. Установка

Устанавливаем электронный блок в обратной последовательности.

Описание

Схема системы впрыска топлива

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

1 – воздушный фильтр; 2 – датчик массового расхода воздуха; 3 – шланг впускной трубы; 4 – шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 – дроссельный патрубок; 6 – регулятор холостого хода; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – канал подогрева системы холостого хода; 9 – ресивер; 10 – шланг регулятора давления; 11 – контроллер; 12 – реле включения электробензонасоса; 13 – топливный фильтр; 14 – топливный бак; 15 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 – сливная магистраль; 17 – подающая магистраль; 18 – регулятор давления; 19 – впускная труба; 20 – рампа форсунок; 21 – форсунка; 22 – датчик скорости; 23 – датчик концентрации кислорода; 24 – газоприемник приемной трубы глушителей; 25 – коробка передач; 26 – головка цилиндров; 27 – выпускной патрубок системы охлаждения; 28 – датчик температуры охлаждающей жидкости; А – к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Контроллер 2110

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

1 – программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

Контроллер (рис. Схема системы впрыска топлива) (электронный блок управления), расположенный под консолью панели приборов, является управляющим центром системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.

В контроллер поступает следующая информация:

  • о положении и частоте вращения коленчатого вала;
  • о массовом расходе воздуха двигателем;
  • о температуре охлаждающей жидкости;
  • о положении дроссельной заслонки;
  • о содержании кислорода в отработавших газах (в системе с обратной связью);
  • о наличии детонации в двигателе;
  • о напряжении в бортовой сети автомобиля;
  • о скорости автомобиля;
  • о положении распределительного вала (в системе с последовательным распределенным впрыском топлива);
  • о запросе на включение кондиционера (если он установлен на автомобиле).

На основе полученной информации контроллер управляет следующими системами и приборами:

  • топливоподачей (форсунками и электробензонасосом);
  • системой зажигания;
  • регулятором холостого хода;
  • адсорбером системы улавливания паров бензина (если эта система есть на автомобиле);
  • вентилятором системы охлаждения двигателя;
  • муфтой компрессора кондиционера (если он есть на автомобиле);
  • системой диагностики.

При нажатии на тормоз поворотник быстро мигает

Контроллер включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы контроллера. Единственное исключение – цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

Контроллер имеет встроенную систему диагностики. Он может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «CHECK ENGINE». Кроме того, он хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Память контроллера

В контроллере имеется три вида памяти: оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), однократно программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически программируемое запоминающее устройство (ЭПЗУ).

Оперативное запоминающее устройство – это «блокнот» контроллера. Микропроцессор контроллера использует его для временного хранения измеряемых параметров для расчетов и для промежуточной информации. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память является энергозависимой и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство

В ППЗУ находится общая программа, в которой содержится последовательность рабочих команд (алгоритмы управления) и различная калибровочная информация.

Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, от передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок.

Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания, т.е. эта память является энергонезависимой. ППЗУ устанавливается в панельке на плате контроллера (рис. Контроллер) и может выниматься из контроллера и заменяться.

ППЗУ индивидуально для каждой комплектации автомобиля, хотя на разных моделях автомобилей может быть применен один и тот же унифицированный контроллер. Поэтому при замене ППЗУ важно установить правильный номер модели и комплектации автомобиля. А при замене дефектного контроллера необходимо оставлять прежнее ППЗУ (если оно исправно).

Электрически программируемое запоминающее устройство

Используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с хранимыми в ЭПЗУ и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя.

Эта память является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на контроллер. Коды-пароли, принимаемые контроллером от блока управления иммобилизатором (если он имеется на автомобиле), сравниваются с хранимыми в ЭПЗУ и при этом разрешается или запрещается пуск двигателя.

Эта память является энергонезависимой и может храниться без подачи питания на контроллер.

При нажатии на педаль сцепления появляется шум

Одной из причин плохого запуска двигателя является перегорание в ЭБУ силового ключа gb10nb37lz. Но почему-то в основном многие владельцы авто думают сразу что у них полетел Датчик Положения Коленчатого Вала, у меня когда-то была данная проблема. Но и то из-за того, что провод от датчика лежал на массе и при нагреве двигателя оплетка плавилась и происходил КЗ.

И так, схема нашего зажигания:

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

  • На схеме зажигания инжекторного двигателя ВАЗ-2110 изображены следующие элементы –
  • 1 – аккумуляторная батарея 2 – выключатель зажигания 3 – реле зажигания 4 – свечи зажигания 5 – модуль зажигания 6 – контроллер 7 – датчик положения коленчатого вала 8 – задающий диск
  • А – устройство согласования

Чем «думают» ВАЗы: все об ЭБУ на ВАЗ 2110-2112 и их замене

ЭБУ является основным управляющем модулем в любом автомобиле. Благодаря блоку управления определяются оптимальные параметры для работы силового агрегата, поэтому данный модуль всегда должен работать точно, как часы. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110, какие неисправности для него характерны и как поменять устройство при необходимости — об этом мы расскажем ниже.

Автомобиль ВАЗ 2110 считается первым транспортным средством отечественного автопрома, оснащенным инжекторным мотором.

Силовой агрегат управляется при помощи ЭБУ — электронного устройства, который определяет основные параметры работы двигателя в соответствии с сигналами датчиков.

По сути, ЭБУ ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 или любой другой модели представляет собой «мозги» машины, работа которых влияет на функциональность транспортного средства в целом.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Управляющий контроллер в ВАЗ 2110

В «Десятках», а также ВАЗ 2112 16 клапанов и других моделях, оснащенными системами БОШ 7.9.7 либо Январь 7.2 в головке установлен один винт М6. С этого винта берется масса на катушки зажигания, а масса непосредственно на управляющий модель берется в салоне.

Обычно массой служит приваренная шпилька, установленная на кронштейне блока ЭСУД, в частности, за центральной консолью, за левым экраном. В данном случае на кронштейн масса передается через шпильку, которая заварена на моторном щите, посредине.

Также следует отметить, что гайка на этой шпильке обычно не затягивается.

Местоположение блока управления

Теперь рассмотрим вопрос места расположения ЭБУ ВАЗ 2110. Это устройство в Десятке расположено под центральной консолью, в ее нижней части, в частности, под контрольным щитком.

Для того, чтобы получить доступ к управляющему модулю, следует с пассажирской стороны демонтировать пластмассовую панель, для этого придется воспользоваться отверткой с крестовым наконечником.

Сняв накладку, вы увидите множество различных проводов, штекеров, а также предохранительных устройств. Сам контроллер расположен за ними, он прикручен к планке в горизонтальном положении.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Стрелкой указано расположение модуля ЭСУД за центральной консолью

Характерные неисправности: их признаки и причины

Если электронная система управления двигателем дает сбои, это может привести к проблемам в работе силового агрегата. К сожалению, неисправности ЭБУ в отечественных десятках — не редкость, поэтому автовладелец должен знать об основных неполадках, а также причинах их появления.

Для начала рассмотрим симптомы неисправностей:

  1. Нет связи с диагностическим тестером. Если в работе мотора стали появляться проблемы, автовладелец может произвести диагностику работоспособности силового агрегата с помощью тестера или ноутбука. Но если ЭБУ не работает, то при попытке связаться с бортовым компьютером автолюбитель увидит, что связь отсутствует.
  2. На ЭСУД не поступают сигналы о работе форсунок, системы зажигания, топливного насоса, клапана либо датчика холостого хода. Также могут отсутствовать сигналы и с других исполнительных устройств.
  3. Еще один признак — отсутствие реакции на кислородный датчик, контроллер температуры двигателя, датчик положения дроссельной заслонки и другие контроллеры.
  4. Признаком поломки могут служить и механические повреждения устройства. Возможно появление трещин на корпусе в результате сильного механического воздействия, могли перегореть радиоэлементы либо проводники (автор видео о ремонте — Павел Ксенон).

Что касается причин, о неполадки в работе электронного блока управления могут произойти в результате:

  1. Неквалифицированного вмешательства. Такая причина является одной из самых распространенных. Если автовладелец самостоятельно проводит ремонт электрики либо монтирует противоугонную систему или же доверяет это дело неквалифицированным мастерам, в процессе могут быть допущены ошибки.
  2. Часто встречаемая проблема — прикуривание аккумулятора авто от транспортного средства с заведенным мотором. При прикуривании двигатели обоих машин должны быть отключены, в противном случае есть вероятность повреждения «мозгов», это важно помнить.
  3. Еще одна проблема, которая встречается не так часто — это спутывание полярности при подключении автомобильной АКБ. Если вы спутаете плюс с минусом, это может не только повредить блок управления, но и вывести из строя сам аккумулятор, что чревато дорогим ремонтом.
  4. Причина может заключаться в отключении клемм АКБ при запущенном моторе.
  5. Также блок управления может выйти из строя в результате включения стартерного узла с отключенной силовой шиной.
  6. Вывести систему управления двигателем может случайно попавший на датчик либо проводку транспортного средства электрод в ходе выполнения сварочных работ.
  7. Одна из самых серьезных проблем — попадание воды на ЭБУ. При попадании жидкости в устройство может «накрыться» сама плата.
  8. Обрыв на участке электроцепи либо замыкание проводки.
  9. Также причиной могут служить неисправности в работе высоковольтной составляющей системы зажигания. К примеру, поломка ЭБУ может быть спровоцирована отказом работоспособности катушки, высоковольтных кабелей, распределительного механизма и т.д.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Распиновка контактов на контроллере

Инструкция по снятию и замене ЭБУ

Необходимость демонтажа блока ЭСУД 16 клапанного двигателя десятки возникает в случае необходимости проведения ремонта при выявлении неисправностей. Сам процесс ремонта будет зависеть от того, что конкретно произошло в работе ЭБУ.

К примеру, если окислились контакты на разъеме модуля, то блок необходимо демонтировать для их зачистки или замены. Если причина кроется в повреждении корпуса, то устройство нужно снимать для замены, если же внутрь попала вода, то модуль следует снять для того, чтобы высушить.

Только после того, как вы просушите блок, его можно будет протестировать.

В том случае, если проблема кроется в работоспособности платы и некоторых выгоревших элементах, то ее можно попытаться отремонтировать самостоятельно, перепаяв некоторые компоненты. Но мы бы все же порекомендовали обратиться за помощью к специалистам, особенно, если никогда ранее вы не сталкивались с подобной задачей (автор видео о ремонте управляющего контроллера — Вячеслав Чистов).

Инструменты

Чтобы произвести замену модуля, вам потребуется:

  • торцевая головка на 10;
  • рукоятка для трещотки;
  • крестообразная отвертка.

Последовательность выполнения работы

Перед демонтажем устройства следует отключить минусовую клемму от аккумулятора авто:

  1. Транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность, без склонов, при этом нужно поставить авто на стояночный тормоз.
  2. Следующие этапы работы выполняют в салоне авто. Вам необходимо осторожно отключить разъем с проводами от блока управления, но перед этим следует отсоединить защелку.
  3. Когда вы доберетесь непосредственно до контроллера управления силовым агрегатом, с помощью ключа нужно будет выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке.
  4. После того, как эти гайки будут выкручены, нужно будет немного сдвинуть саму планку в правую сторону, это позволит высвободить ее из зацепления.
  5. Выполнив эти действия, управляющий контроллер можно будет демонтировать. Если вы производите замену устройства, то при поломке следует произвести замену модуля на аналогичный, который и был установлен. То есть если у вас стоял ЭБУ Январь 7.2, то ставится такой же модуль. Если блок подлежит ремонту, то его следует отремонтировать, после чего установить на место. Процедура монтажа выполняется аналогичным образом, только в обратной последовательности.

Не занимайтесь ремонтом блока управления, если вам никогда ранее не приходилось сталкиваться с такой задачей!

Фотогалерея «Как правильно демонтировать ЭБУ»

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД1. Отсоедините металлическую защелку, которая фиксирует планку модуля. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД2. С помощью трещотки следует выкрутить две гайки, которые фиксируют модуль на планке. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД3. Выкрутив гайки, саму планку следует отодвинуть в правую сторону, это позволит вывести ее из фиксатора. Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД4. Произведите демонтаж контроллера, дальнейшая сборка производится в обратном порядке. Загрузка …

Видео «Отсутствие искры и перегорание предохранителя — ремонтируем ЭБУ»

Как быть, если отсутствует искра, при этом постоянно перегорают предохранители — на видео ниже показан процесс ремонта управляющего контроллера в гаражных условиях (автор видео — канал Авто Практика).

Диагностика ЭБУ – работа, не терпящая отсрочек

С каждым годом на мировом рынке появляется все больше автомобилей, надежность и долговечность которых напрямую зависит от электронных систем. Абсолютно все производители пытаются оснастить машины последними моделями ЭБУ. Наряду с этим, механических составляющих в авто становится все меньше.

Как бы там ни было, применение электроники в автомобилестроении полностью оправданно. Производители блоков управления двигателями уделяют много внимания качеству материалов и сборке своей продукции. Именно поэтому “мозги” авто выходят из строя крайне редко. Но, как говорится, ничто не вечно. И даже качественный ЭБУ рано или поздно выйдет из строя.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

В широких кругах специалистов уже давно составлен список наиболее распространенных причин, из-за которых ломается ЭБУ. К ним относятся:

  • повреждения, полученные механическим путем. Блок управления двигателем повреждается от ударов и сильных вибраций, которые способствуют появлению микротрещин в его схемах и корпусе;
  • резкие скачки температур, в результате которых перегревается сам блок управления двигателем;
  • коррозия;
  • разгерметизация и попадание влаги в корпус ЭБУ;
  • вмешательство в работу блока людей, не имеющих нужных для этого навыков;
  • так называемое “прикуривание” от машины с работающим мотором;
  • перестановка клемм при подключении аккумулятора;
  • включение стартера без подключенной силовой шины.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Все вышеуказанные факторы по-разному влияют на эффективность работы блока управления двигателем. Некоторые из них причиняют незначительный вред “мозгам” авто, а что-то способно мгновенно сломать блок.

К счастью, способ предотвратить окончательную поломку блока все же есть – диагностика ЭБУ, которую стоит выполнять минимум раз в год.

Только так можно сэкономить на дорогостоящем ремонте детали или ее полной замене.

Многие водители считают, что заниматься проверкой работы блока управления двигателем должны только профессионалы. На самом деле, практически каждые “мозги” еще на заводе оснащаются встроенной системой самодиагностики. С ее помощью выявить какие-либо неисправности своими руками не составит труда даже неопытному водителю.

Блок управления двигателем представляет собой мини-компьютер, который должен выполнять специализированные задачи в реальном времени. Последние можно разделить на 3 категории:

  1. обработка сигналов, поступающих от датчиков;
  2. расчет воздействий для управления системами автомобиля;
  3. регулировка работы исполнительных механизмов.

Чтобы начать проверку состояния блока управления двигателем, нам понадобится подключиться к нему. Сделать это можно с помощью специального тестера или ноутбука.

На последнем заранее должна быть установлена программа, предназначенная для чтения диагностических данных. Современные авто оснащаются различными моделями ЭБУ. Мы же рассмотрим выполнение диагностики блока управления двигателем на примере модели Bosch M 7.9.7.

Именно такие “мозги” устанавливаются на последних моделях автомобилей ВАЗ и многих иномарках.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Диагностику своими руками мы будем проводить с помощью бесплатной программы KWP-D. Помимо утилиты, нам понадобится адаптер, поддерживающий протокол KWP2000. Начинаем диагностику с подключения адаптера. Один его конец вставляем в порт ЭБУ, а второй – в ноутбук.

После этого включаем зажигание автомобиля и запускаем программу. На дисплее ноутбука должно появиться сообщение о том, что операция по проверке наличия ошибок в работе ЭБУ успешно началась. После этого мы увидим таблицу с наиболее важными параметрами работы машины.

Необходимо обратить внимание на раздел DTC, в котором находятся все ошибки, выдаваемые двигателем. Если такие есть, то переходим в раздел “Коды”, где увидим расшифровку всех имеющихся сбоев. Если ошибок вы не обнаружили, значит, двигатель в идеальном состоянии.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Не стоит игнорировать и другие разделы таблицы. Информация в них не менее важная. Так, параметр UACC отвечает за состояние аккумулятора. Нормальные показатели для этого раздела находятся в пределах 14–14,5 В.

Если напряжение вашего аккумулятора меньше – стоит тщательно проверить электрические цепи. Другой важный параметр – THR, который отвечает за положение дроссельной заслонки. При нормальной работе на холостом ходу датчик положения дросселя будет показывать 0 %.

В противном случае стоит обратиться к специалисту.

Еще один важный показатель, который интересует всех водителей – это параметр QT, который отвечает за количество расхода топлива. На холостом ходу в разделе должны находиться цифры 0,6–0,9 л/час.

Для более точной диагностики понадобится проверить напряжение в свечах зажигания автомобиля. Проверяя все эти показатели, водители очень часто игнорируют состояние коленвала при вращении, за который отвечает раздел LUMS_W.

Если цифры в нем больше 4 об/с – это признак неравномерного воспламенения в цилиндрах. Также стоит проверить высоковольтные провода и свечи.

Диагностика и ремонт ЭБУ – дело отнюдь не сложное. Однако, как и в каждом деле, стоит всегда быть подготовленным. В случае с проверкой “мозгов” нам будет достаточно приобрести недорогие приборы. Они помогут выполнить всю работу самостоятельно. Первое, что необходимо иметь каждому водителю – это осциллограф. Данное устройство дает нужную информацию о работе всех систем автомобиля.

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Полученные данные выводятся в численном или графическом виде. С помощью осциллографа мы можем сравнить имеющиеся цифры со стандартными показателями. Стоимость прибора – в районе 2–5 тыс. рублей. Еще одно важное устройство – это мотор-тестер.

Он предназначен специально для определения показателей электронных систем двигателя. С его помощью можно получить информацию о падении оборотов при выключении цилиндров и разряжении в коллекторе впуска. Цена прибора колеблется в пределах 3 тыс.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролер)

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

21.12.2012

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

ЭБУ чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем(ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля. Иными словами, ЭСУД, ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

Где находится эбу (контролёр, мозги)?

Электронная система управления двигателем (ЭБУ,ЭСУД) крепится под центральной торпедой панели приборов вашего автомобиля. Чтобы получить доступ к нему, нужно открутить крепления бокового каркаса торпеды крестовой отвёрткой.

Принцип работы контролёра (ЭБУ)

Электронный блок управления двигателем в течении всей работы двигателя получает, обрабатывает, управляет системами и датчиками, влияющими как на работу двигателя, так и на второстепенные элементы двигателя (система выхлопа).
Контролёр пользуется данными следующих датчиков:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала).
  • ДФ (Датчик фаз).
  • ДМРВ (Датчик моментального расхода воздуха).
  • ДТОЖ (Датчик температуры охлаждающей жидкости).
  • ДПДЗ (Датчик положения дроссельной заслонки).
  • ДК (Датчик кислорода).
  • ДД (Датчик детонации).
  • ДС (Датчик скорости).
  • И другие датчики.

Получая данный от источников, перечисленных выше, ЭБУ контролирует работу следующих датчиков и систем:

Так же, ЭСУД (эбу) имеет три вида памяти:

  1. Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ); Содержит в себе так называемую прошивку, т.е. программу, в которую забиты основные показания калибровок, алгоритм управления двигателем. Данная память не стирается при отключении питании и является постоянной. Поддаются перепрограммированию, чип-тюнингу.
  2. Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ); Представляет собой временную память, в которой хранятся ошибки системы, измеряемые параметры. Данная память стирается при отключении питания.
  3. Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ). Данный тип памяти, можно сказать, является охраной автомобиля. В ней временно хранятся коды и пароли противоугонной системы автомобиля. Иммобилайзер и ЭРПЗУ сравниваются данными, после чего возможен пуск двигателя.

Виды ЭБУ (эсуд, контролёр). Какие ЭБУ устанавливаются на ВАЗ?

«Январь-4», «GM-09»

Самые первые контролёры на SAMARA были Январь-4, GM – 09. Они устанавливались на первые модели до 2000 года выпуска. Данные модели выпускались как с резонансным датчиком детонации так и без него.

В таблице представлены две колонки: 1 колонка – номер ЭБУ, вторая колонка – марка «мозгов», версия прошивки, норма токсичности, отличительные особенности .

2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо (резистор), 1-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 2-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 3-я сер. версия
2111-1411020-22 Январь-4,без дк, рсо, 4-я сер. версия
2111-1411020-20 GM,GM EFI-4 ,2111,с дк, США-83
2111-1411020-21 GM, GM EFI-4, 2111, с дк, ЕВРО-2
2111-1411020-10 GM,GM EFI-4 2111,с дк
2111-1411020-20 ч GM, рсо

Ваз 2113-2115 с 2003г. оснащаются следующими типами ЭБУ:

«Январь 5.1.х»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с «VS (Ителма) 5.1», «Bosch M1.5.4»

2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-71 Январь-5.1.1,без дк, со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со
2111-1411020-72 Ителма,без дк,со

«Bosch M1.5.4»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

Взаимозаменяема с «VS 5.1», «Январь 5.1.х».

2111-1411020 без дк, рсо
2111-1411020 без дк, со (регулируется СО сканером)
2111-1411020-70 BOSCH, без дк,со
2111-1411020-70 BOSCH, без дк,со

«Bosch MP7.0»

Как правило данный тип контролёра выпускается на рынок, на заводе устанавливается в единичном объёме. Имеет стандартный 55-ти контактный разъём. Способен работать с перекроссировкой на других типах ЭСУД.

«Bosch M7.9.7»

Данные мозги начали входить в состав автомобиля с конца 2003г. Данный контролёр имеет собственный разъём, несовместимый с разъёмами, выпускавшимися до этой модели.

Данный тип ЭБУ ставится на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-2 и ЕВРО-3. Данный ЭСУД имеет более лёгкий вес и меньшие габариты, чем предыдущие модели. Так же имеется более надёжный разъём с повышенной надежностью.

Имеют в своём составе коммутатор, что в целом повысит надёжность контролёра.

Данный ЭБУ никак не совместим с предыдущими контролёрами.

«VS 5.1»

Различаются следующие виды аппаратной реализации:

  • одновременный впрыск;
  • попарно — параллельный впрыск;
  • фазированный впрыск.

«VS 5.1» взаимозаменяема с «Bosch M1.5.4», «Январь 5.1.х».

«Январь 7.2.»

Данный вид ЭБУ выполнен на другой вид проводки (81 контактный) и аналогичен Бошевским 7.9.7+. Данный вид ЭБУ выпускается как на производстве Ителмы, так и на Автэл. Взаимозаменяемы с Бош M.7.9.7. Что касается программного обеспечения, то 7.2 является продолжением 5-го Января.

В данной таблицы представлены вариации ЭБУ BOSCH, 7.9.7, Январь 7,2, Ителма, устанавливаемых исключительно на ВАЗ 2109-2115 с двигателем 1,5л 8кл.

2111-1411020-80 BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, 1-я сер. версия
2111-1411020-80ч BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,5 л, тюнинг версия
2111-1411020-80 BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-80 BOSCH,7.9.7+, Е-2, 1,5 л
2111-1411020-30 BOSCH,7.9.7, Е-3, 1,5 л, 1- сер. версия
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 1-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 2-я версия, неудачная, заменить A203EL36
2111-1411020-81 Январь 7,2, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 1-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 2-я версия
2111-1411020-82 Ителма, дк, Е-2, 1,5 л, 3-я версия
2111-1411020-80 ч BOSCH, 7.9.7, без ДК, Е-2, дин,1,5 л
2111-1411020-81 ч Январь 7.2, без дк, со, 1,5 л
2111-1411020-82 ч Ителма, без дк, со, 1,5 л

Ниже представлена таблица с теми же ЭБУ, но на двигатели объёмом 1,6л 8кл.

21114-1411020-30 BOSCH,7.9.7, Е-2, 1,6 л, 1-я сер, (глючное ПО).
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-30 BOSCH, 7.9.7+, Е-2, 1,6 л, 2-я сер
21114-1411020-20 BOSCH, 7.9.7+, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-10 BOSCH, 7.9.7, Е-3, 1,6 л, 1-я сер
21114-1411020-40 BOSCH, 7.9.7, Е-4, 1,6 л
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия — неудачная
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-31 Январь 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-31 Январь 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 1-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 2-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2, Е-2, 1,6 л, 3-я серия
21114-1411020-32 Итэлма 7.2+, Е-2, 1,6 л, 1-я серия, новая аппаратная версия
21114-1411020-30 ч BOSCH, дк, Е-2, дин, 1,6 л
21114-1411020-31 ч Январь 7.2, без дк, со, 1,6 л

«Январь 5.1»

Все виды контролёра своего типа построены на одинаковой платформе и имеют отличия чаще всего в коммутации форсунок и подогревателя ДК.

Давайте рассмотрим следующий пример прошивок ЭБУ Январь 5.1: 2112-1411020-41 и 2111-1411020-61. Первая версия имеет фазированный впрыск и датчик кислорода, вторая версия отличается лишь тем, что у ней параллельный впрыск. Вывод – отличие данных эбу находится только в прошивках, поэтому их можно взаимозаменять.

2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-61 Январь5.1, дк, Е-2
2111-1411020-62 Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-62 Ителма, дк, Е-2
2111-1411020-60 ч BOSCH,без дк, рег.СО
2111-1411020-61 ч Январь5.1,без дк, со
2111-1411020-62 ч Ителма,без дк, со

Ошибочное название – Январь 7.3. Это последний тип контролёров, который по настоящее время устанавливается на АвтоВАЗе. Данный тип ЭБУ устанавливается с 2007г. на ВАЗ с нормой токсичности ЕВРО-3.

Производителями данного ЭБУ являются две российские фирмы: Итэлма и Автэл.
Ниже, в таблице представлены ЭБУ для двигателей с нормой токсичности ЕВРО-3 И Евро-4.

Euro-3 двиг 1.6, 8 кл
Автел 21114-1411020-11 E-3 1-я, 2-я и 3-я версии
Итэлма 21114-1411020-12 E-3 1-я, 2-я и 3-я версии
Euro-4 двиг 1.6, 8 кл
11183-1411020-02 Самара Электронная педаль

Как определить ЭБУ?

Чтобы узнать, как определить свой контролёр, вам придётся снять боковой каркас торпеды. Запомните номер вашего ЭБУ и найдите его среди наших таблиц.
Так же, некоторые Бортовые компьютеры показывают тип ЭБУ и номер прошивки.

Диагностика ЭБУ

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Система управления двигателем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Ремонт инжектора двигателя, инструкции по замене датчиков системы питания лада 2110, проверка топливной системы двигателя лада 2112, порядок снятия и установки форсунок своими руками ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.

Обслуживание двигателя автомобиля лада 2112. Инструкции по ремонту системы охлаждения, выпуска отработавших газов, питания лада 2111. Особенности 8-ми и 16-ти клапанного двигателя лада 2110.

Эксплуатация основных узлов и агрегатов двигателя

Где находится ЭБУ ВАЗ 2110 и 2112 (8 и 16 клапанов), неисправности и замена контроллера ЭСУД

Схема системы управления двигателем

1 – реле зажигания 2 – выключатель зажигания 3 – аккумуляторная батарея 4– нейтрализатор 5 – датчик концентрации кислорода 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном 7 – воздушный фильтр 8 – датчик массового расхода воздуха 9 – регулятор холостого хода 10 – датчик положения дроссельной заслонки 11 – дроссельный узел 12 – колодка диагностики 13 – тахометр 14 – спидометр 15 – контрольная лампа «CHECK ENGINE» 16 – блок управления иммобилайзером 17 – модуль зажигания 18 – форсунка 19 – регулятор давления топлива 20 – датчик фаз 21 – датчик температуры охлаждающей жидкости 22 – свеча зажигания 23 – датчик положения коленчатого вала 24 – датчик детонации 25 – топливный фильтр 26 – контроллер 27 – реле включения вентилятора 28 – электровентилятор системы охлаждения 29 – реле включения электробензонасоса 30 – топливный бак 31 – электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива 32 – сепаратор паров бензина 33 – гравитационный клапан 34 – предохранительный клапан 35 – датчик скорости 36 – двухходовой клапан На двигателе ВАЗ 2110 применена система распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр – отдельная форсунка). Форсунки включаются попарно (для 1-4 и 2-3 цилиндров) при подходе поршней к верхней мертвой точке (ВМТ). На двигателях ВАЗ 2112 и части двигателей ВАЗ 2111 установлена система распределенного фазированного впрыска: топливо подается форсунками поочередно в соответствии с порядком работы цилиндров, что снижает токсичность отработавших газов. В этом случае на головке блока цилиндров устанавливается датчик фаз, а на шкиве распределительного вала – диск с прорезью в ободе. Большинство двигателей комплектуется системой впрыска с обратной связью (кислородным датчиком) и нейтрализатором в системе выпуска отработавших газов. Эта система не требует регулировки и обслуживания (при превышении норм токсичности отработавших газов вышедшие из строя компоненты заменяют). На части двигателей ваз 2112 кислородный датчик и нейтрализатор ваз 2110 не устанавливают. В этом случае токсичность отработавших газов регулируют СО-потенциометром с применением газоанализатора.

При обслуживании и ремонте системы управления двигателем всегда выключайте зажигание. При проведении сварочных работ отсоединяйте контроллер от жгута проводов. Контроллер содержит электронные компоненты, которые могут быть повреждены статическим электричеством, поэтому не прикасайтесь руками к его выводам.

При сушке автомобиля в сушильной камере (после покраски) снимите контроллер. На работающем двигателе ваз 2110 не отсоединяйте и не поправляйте электрические разъемы. Запрещается проверять работу системы зажигания «на искру».

Не запускайте двигатель, если клеммы аккумулятора и «массы» на двигателе и кузове не затянуты или загрязнены.

Где находится ЭБУ на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото мозгов

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Николаев Степан.
Суть вопроса: Где находится ЭБУ на ВАЗ-2112?

Добрый день! У меня возник такой вопрос! Где находится электронный блок управления на ВАЗ-2112? Слышал, что он находится в не удобном месте, и что его переустанавливают! И подскажите как его поменять?

Что такое ЭБУ (мозги)

ЭБУ – или электронный блок управления на ВАЗ-2112 – это основной элемент, который отвечает за весь цикл передачи топлива в систему камеры сгорания двигателя, а также управления его работы в целом.

The following two tabs change content below.

Ниже мы расскажем вам как найти эту деталь в автомобиле и произвести его замену.

Где находится ЭБУ на ВАЗ-2112?

Найти электронный блок управления на ВАЗ-2112 не составит никакого труда, ведь он расположен непосредственно за панелью приборов, а конкретнее в нижней части у левой ноги переднего пассажира.

Скрывается он сразу за пластиковой накладкой, которую очень легко демонтировать используя лишь крестообразную отвёртку.

После демонтажа, убираем её в сторону.

Когда защита снята и перед вами открывается куча проводов и блок с реле и предохранителями, контроллер ЭБУ находится прямо над нами в горизонтальном и плотно зафиксированном состоянии на специальной монтажной планке.

Инструмент для работ

Для того, чтобы выполнение работ по демонтажу ЭБУ не заняло много времени, заранее подготовьте весь необходимый инструмент:

  • Ключ-трещотка.
  • Торцевая головка на «10».
  • Крестовая отвёртка.

Пошаговый порядок снятия ЭБУ

  1. Первым делом обеспечиваем автомобилю стоянку на ровной поверхности, ставим его на ручной тормоз.
  2. Затем открываем капот автомобиля и отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Далее, перемещаемся в салон и аккуратными движениями отсоединяем колодку со жгутом проводов от ЭБУ, предварительно открепив защёлку.

Защёлка указана стрелкой.

Гайки хорошо видны после демонтажа жгутов с проводами.

На что менять?

Обратите внимание, что если ваш старый контроллер выйдет из строя, менять его следует на точно такой же который был установлен ранее – т.е прямо с завода. Цена подобных устройств в зависимости от вида и года выпуска вашего автомобиля может быть в широком диапазоне и составлять от 4500 до 10000 рублей.

Ваз 2110 | электронный блок управления и датчики | лада

Электронный блок управления (ЭБУ)

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе. Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *