Нужен ли нам Маслоуловитель?
И полезли фотки и куча статей по поводу установки его и чистым как у кота яйца должен быть впуск!))
Так ли это на самом деле? Давайте разберемся.
Первое что видит человек снявший патрубок перед дросселем, это то что он весь в масле!
Снимаем патрубок перед турбиной и он тоже как и турбина в масле!
www.drive2.ru/l/6370169/
Ужас что делать?
( особенно комичные случаи когда при продаже авто покупатель с стошником, скидывать патрубок и с умным видом произносят, тубина умирает))))
Кст такая же ситуация наблюдается и в других авто, в т.ч и на моем бывшем сюрфе
И тут куча советов, ставь масло помойку и будет счастье!
А вот теперь давайте разберемся:
1. Есть ли толк от этой установки?
2. Плюсы, минусы и ошибки при установке подобной установки.
3. Ну и вывод.
Что это вообще?
Маслоуловитель ставят на патрубок вентиляции картерных газов.
Многие помнят времена когда не было жестких требований экологии, и многие автомобилисты чтобы продлить срок службы умирающего двигателя, и не забивать фильтр, выводили шланг вентиляции картреных газов идущий в воздушный фильтр просто на улицу.
Ездили такие машины и снизу с трубки шел дым)
Но времена изменились, конструкции двигателей так же претерпели изменения, и производители завели этот шланг после фильтра но оставив так же во впускном тракте. А вот для того чтобы масло не летело во впуск, ставился маслоотделитель который бывает как внешний так и внутренний, а так же в зависимости от конструкции авто используется и клапан (PCV)
Изначально я тоже поддался этой всеобщей панике установки на наш авто маслоотделителя, но когда начал производить установку, в голову полезло ну просто очень много всяких нехороших мыслей.
В общем, так и остался валятся валялся маслоуловитель на полке до настоящего момента. Все ходил и косо на него смотрел. А все по чему?
1. Есть ли толк от этой установки?
Первое что приходит на ум, кончено есть, там все будет чисто.
Конечно чистый впуск это хорошо но:
1. Производитель не увидел в этом ни какой трагедии.
2. Ужора масла за свои 55000км пробега я не заметил. За 7500 тыс уровень масла у меня снижался максимум на 1-2мм по щупу.
3. Знаю много машин которые отьездили по 150-200 тыс и проблем ни каких не испытывали.
А теперь давайте поразмышляем откуда берется масло в впуске. И посмотрим на весь его путь.
Масло разбивается в туман коленчатым валом.
Прорывающиеся газы из под колец, а так же само движение поршневой группы создает давление в двигателе.
Эти газы, смешанные с масляным туманом поднимаются вверх.
И тут они встречаются с маслоотделителем, установленным производителем в клапанной крышке!(актуально для нашего авто, если внимательно изучите строение крышки то сами в этом убедитесь)
Да да да, маслоотделитель у нас стоит! и стоит правильно, все масло остается в той же масляной системе. и лишь малая часть проходит во впуск.
Далее через патрубок вентиляции смешаный газ с маслом попадает во впускной тракт системы автомобиля.
и тут тут есть одна особенность
Для моделей РФ на этом патрубке устанавливался подогрев!
Этот подогрев в холодном климате предотвращал перемерзание (обледенение) патрубка и соответственно закупорку его.
Подробно можно почитать на форуме
С учетом того, что картерные газы нагнетаются постоянно и в системе создается некоторое давление, то при перемерзании патрубка возможно выдавливание сальников.
А мелкие частички льда могут повредить крыльчатку турбины.
Но тут стоит отметить, что компанией митсубиши был произведен отзыв автомобилей для снятия этого подогрева, изза короткого замыкания, именно в этом электро-подогрове сапуна, при попадании влаги.
Некоторые автолюбители отказались убрать столь нужный девайс заподозрив неладное. И по сей день используют авто с подогревом, просто на лето отключая его.
А "неладное" заключается в том, что производитель посчитал случаи проблем с подогревом, и с перемерзанием пришел к выводу убрать большее из зол. К этому еще вернемся.
Далее масляный туман на протяжении всего пути оседает и скапливается везде: на патрубках, турбине, интеркуллере, дроссельной заслонке, и на клапанах.
Вот видео демонстрирующее давление в системе даже на ХХ (смотрите в хорошем качестве, заметен туман)
Далее я сняв патрубок вентиляции картерных газов и заведя двигатель обнаружил вот что:
1. На впуске в двигатель, создается разряжение.
2. На выходе из двигателя ощущается стабильное давление воздуха.
3. Если закрыть пальцем выход, то чувствуется как растет давление воздуха в двигателе.
Отсюда вывод: Вентиляция должна быть всегда открытой, так как судя по всему в двигатель попадают, и я даже бы сказал в немаленьком обьеме, вырывающиеся газы из под колец поршневой двигателя. Отсюда сразу становится понятным почему масло в двигателе у нас очень быстро чернеет. И виной этому как мы видим не система ЕГР)))
Размышления: только тут опять навело на странные мысли: "Прорывающиеся газы входят во впуск, да еще в таком обьеме, но как считает расходомер? Это же получается не учетная смесь? А если добавить к этому еще и работу клапана EGR?" Похоже что в самой системе какие то поправки все же заложены.
Сколько?
Сколько масла уходит во впуск.
Вот тут само интересное.
Недавно я обнаружил у себя заглянув под защиту вот такую картину:
Масло стекало с интеркуллера
Начал разбираться откуда течет масло. И было выявлено что после того как мне поставили радиатор на АКПП официальный диллер Митсубиши центр астана (терра моторс) Мало того что пол машины собрал кое как (обходите стороной этого рукожопа) так еще и был сорван болт на интеркуллере.
Отсюда и подтекающее масло через прокладку.
И его прям много так! Более того, если представить идущий масляный туман, который оседает на стенках впускного тракта, то он неприменимо должен собираться в интеркулере, однако, после 55000 пробега сняв интеркулер, который конечно же был в масляном налете, но литров масла из него не полилось!
Да и что говорить, я перевернул его и ждал минуты 3 чтобы хоть что то с него стекло. И ни капли не вытекло! Хотя он и был в масляном налете.
Подведя промежуточный итог:
Масло там присутствует, но не более чем налет на стенках.
Уровень масла практически не меняется от замены до замены.
Производителем это допускается.
Маслоуловитель заводской присутствует.
Но многие скажут, что осевшее масло коксуется в двигателе!
Вот как раз нет ни никаких прямых доказательств, что от этого присутствует коксование по всему обьему впускного тракта как на клапанах так и на поршнях.
А вот обратное смело можно заявить.
1. Масляный туман попадающий в цилиндр (важно! а у нас он дизельный!) сгорает!
Сгорает он по причине строения нашего двигателя! Так как дизельный двигатель прекрасно работает на масле вместо дизельного топлива!
2. Масляный туман не коксует клапан по причине минимального количества масла и минимального нагрева впускного клапана (в отличии от выпускного. впускные клапана всегда более холодные). Масло все же стекает под давлением воздуха в камеру сгорания и сгорает там.
Вообще куда более сильную закоксовку можно получить от пропускающих сальников клапанов, тем более на выпускных клапанах.
2. Плюсы и минусы подобной установки а так же ошибки.
Те кто ставил маслоуловитель писали: обьем собранного масла был не более 50 грамм… Те кто разменял 100 тыс и даже 200 без маслоуловителя, прекрасно себя чувствуют и жалоб нет.
Вот человек так же задавался вопросом на эту тему.
А вот отзыв https://www.drive2.ru/users/kastorkin1/ и Ссыль на его отзыв
Процитирую тут что он написал: За 15 000 км, у меня набегает половина маслосборника, это фильтр топливный Невский (есть у меня в БЖ) это примерно 30 грамм. Я брал машину с салона с пробегом 7 км. Поставил почти сразу, сейчас уже 47 000 на одометре, т.е. таких объемов уже 3, т.е. около 100 грамм масла во впуск должно было попасть, ровной пленкой по всему впуску хватит покрыть. В сервисах может просто связываться не хотят, проблема не критичная.
Вдумайтесь всего 100 грамм почти за 50 000 км пробега!
Вот еще один отзыв подтверждающий что толку нет.
Чтобы оценить полюсы и минусы, а так же возможные последствия от данной установки, надо детально разобраться, что мы будем ставить.
Подавляющее большинство установивших (я беру пример именно на наши машины) ставят вот такой конструкции маслоуловитель.
И вот тут особое внимание!
На тех авто где он установлен, слив идет обратно в картер! и данный маслоуловитель идет с клапаном!
Фото взято тут оно показывает подключение подобного маслоловителя.
Замете что человек отметил это! что клапан нам не нужен!
Клапан представляет из себя мембрану, которая под сильным разряжением, закрывается! Тем самым в пиковые моменты перекрывая подачу кратерных газов в систему впуска.
Вот видео работы маслоуловителя, обратите внимание на мембрану во время разбора.
А вот видео которое показывает само подобного устройства клапана
Надежность:
Тут конечно кто как сделает. Но
1. Слив идет накопительный. т.е не замкнутая система, изза подобной конструкции используемых в большинстве, а следовательно возможны утечки масла и подсос воздуха…в т.ч и пыли.
2. Опасность перемерзания. Вся эта конструкция значительно увеличивает площадь контакта с внешней средой. Выше я писал как это лечилось но позднее все же было убрано. И там подогрев был короткого шланга, а тут большая конструкция.
3. Вся конструкция расположена вблизи раскаленной турбины, возможны разные последствия.(у 136 сильных L200 турбина ниже, там проще)
4. Перетирание патрубков… итог: соответственно как и в пункте 1
5. Вы внедряете в систему маслоуловитель с КЛАПАНОМ! Которого изначально там не было.
Т.е могут быть последствия как от неправильно подключения маслоуловителя. Так и вообще от работы его с клапаном. Без такого маслоуловителя, во время сильного разряжения масляный туман шел напрямую в турбину, а теперь он перекрывается в пиках клапаном. Вот тут кст очень много фото вспомниаю что ставят маслоуловители все как придется. Не вдаваясь в конструкцию и правильность его подключения, и даже не учитывая работу клапана.
Само строение подобных маслоуловителей не может обеспечит 100% оседание масляного тумана.
Вот тут человек подтверждает то что подобный маслоуловитель не работает в должном обьеме, а набитый губками самодельный как раз работает.
Цитата: Сегодня удалось испытать решение, реализованное ранее
По трассе было пройдено 400 км. Итог: мерседесовский маслоотделитель не работает, точнее не работает на моем моторе с малым пробегом: отстойник для стока масла абсолютно чист. Возможно он заработает, когда доля масла в газах будет значительно больше, но пока мимо.
А вот мегаколхоз, выполненный из пластиковой водопроводной трубы с набивкой в виде металлических губок для мытья посуды, работает и притом отменно!
ВЫВОД: Вообще он нафиг не нужен!)) И именно все вышеперечисленное меня смущало, но если все же ставить маслоуловитель для чистоты яиц кота)) То в первую очередь выкинуть клапан. Ибо его работа ни как не вписывается в заложенные производителем требования.
Использовать правильный маслоуловитель, с уровнем масла отсутствием внешнего слива закрытого типа, и с использованием металлической сетки.
Обычно вот такой конструкции
Такой маслолуовитель не имеет клапана, обеспечит хорошую защиту от масляных части, а так же проинформирует о собранном масле.
Но вот поговорить и не попробовать не в моем стиле)
В связи с тем что ранее я уже поддался соблазну и приобрел уже маслоуловитель, решено было его все же установить.
Подключение правильное, клапаном к турбине.
Сам клапан демонтировать не получается из-за не разборной конструкции.
Слив в фильтр, обратный конец заливаем герметиком и я еще его заклепал.
Дроссельная заслонка была отмыта
Через 500 км, в фильтре начало появлятся незначительное количество масла, но сам дроссель выглядел вот так.
Возможно это старое масло разбросанное по всей системе.
Для дополнительного отсева, на входе в маслоуловитель был установлен пламегаситель (ершик) от ВАЗа
21010101422000
И так тест продолжается
Если же и он не даст нужного эффекта, вся эта конструкция будет утилизирована, и все это возвращено в заводское состояние по причине не эффективности и лишних трубок.
…вообще его преимущество сомнительно, а вот минусы очевидны)
И что то мне подсказывает что в ближайшее время все это отправится в утиль!))) а я займусь установкой подогрева картерных газов!)))))
Ждите продолжения)
Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен. Для чего нужен маслоуловитель?
На старых двигателях, предназначенных для бытового использования, для решения этой проблемы на заводе устанавливался так называемый «сапун». Это был прямоточный сапун с постоянным потоком. Все, что вам нужно было делать, это следить за частотой. Регулярно снимайте его и промывайте от масляного осадка.
Маслоуловитель в автомобиле: что это и зачем он нужен
Маслоотделитель, также называемый «маслосборником», представляет собой устройство для дополнительного отделения масляной эмульсии — проще говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которые могут подниматься из картера в виде мелкой взвеси, масляного тумана, вместе с картерными газами.
Испарение масла может происходить по ряду причин, но самое главное — оно может быть вызвано низкосортным маслом, которое начинает испаряться при рабочих температурах. В этот момент продукты сгорания масла оседают на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки, клапане холостого хода и т.д., загрязняя некоторые внутренние детали двигателя и затрудняя работу всего двигателя.
В целом, маслоотделитель действует как тип фильтра, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения картерными газами и поддерживает его работоспособность путем конденсации паров масла, которые попадают в систему впуска и затем всасываются в камеры сгорания.
Из-за этого масляного тумана в автомобиле рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки!
Со временем на обратной стороне дроссельной заслонки по направлению к двигателю образуется сначала пленка, а затем и целый толстый слой «масла», в основном за счет вентиляции картера двигателя.
Чем больше слой масла в дроссельной заслонке, тем хуже она реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки, «залипание» после отпускания дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу.
Мы уже говорили, как разблокировать механическую дроссельную заслонку, выведя ее из такой ситуации:
Заставляя его это делать:
Для получения дополнительной информации нажмите здесь:
Именно с таким скоплением во впускном коллекторе и призван бороться газомаслоотделитель.
Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?
Как видите, это полезное занятие, особенно если у вас нет времени или желания чистить корпус дроссельной заслонки, менять свечи зажигания и чистить впускной коллектор. Однако не так много автопроизводителей устанавливают такие фильтры в свои автомобили.
Если маслоотделитель отсутствует, его можно установить в качестве опции, либо купив готовый сепаратор в магазине (опытные пользователи утверждают, что они неэффективны), либо изготовив его самостоятельно.
Пример того, как это можно сделать, можно найти здесь:
Видео с канала YouTube «Денис МЕХАНИК».
Видео с канала «Юрий К» на YouTube
Инструкция по созданию маслоуловителя для автомобиля Таврия ЗАЗ 1102
Первое, что вам нужно сделать, это подготовить банку. Вырежьте в крышке два отверстия диаметром ниже резьбовых угловых адаптеров. Затем вкрутите их в крышку так, чтобы они выступали за пределы банки. Нанесите немного герметика или силикона вокруг адаптеров, чтобы газы не могли выходить.
Отрежьте дно у бутылки, как показано на рисунке ниже, и отрежьте его часть на каждом конусе.
Затем поместите срезанное дно вверх дном в банку, поставьте внутрь чашку с трубкой, но вдавите металлическую губку. Хорошо все уплотните. Затем соедините трубки и затяните их зажимами.
Чтобы стенд не дребезжал под капотом, если он неровный, я рекомендую положить вырезанную камеру сверху и обернуть ее селлотеном или чем-то еще, чтобы она лучше держалась (если камера не плотная).
Это, вероятно, все, что вам нужно сделать для изготовления масляного картриджа. Отверткой можно повернуть ниппель крышки головки двигателя в обе стороны. В разделе «Молодежь» вы можете увидеть, как это работает: Масляная промывка работает уже 4 месяца, и вы можете увидеть результаты.
Характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания требуют удаления картерных газов по мере изменения внутреннего объема двигателя….. Изменение объема происходит из-за движения поршня, хотя и в небольшой степени, но, тем не менее, это явление наблюдается. Это явление особенно заметно в «асимметричных» двигателях, т.е. двигателях с нечетным числом цилиндров. В результате объем увеличивается, создавая внутри вакуум, а затем снова уменьшается, создавая давление. Это явление легко устранить, просто соединив картер с внешней средой. Однако производители обычно не просто выбрасывают линию картерных газов, а подключают ее к системе привода двигателя, в линию перед узлом корпуса дроссельной заслонки (корпус дроссельной заслонки). Это было бы хорошо, но картерные газы имеют в своем составе пары масла, как и должно быть. Поэтому, попадая в дроссельный узел, а затем в камеру сгорания, они засоряют поверхности дроссельных узлов, поршней, цилиндров и свечей зажигания. Все это, мягко говоря, излишне. Мы должны избавиться от них.
Итак, что такое маслоуловитель?
Маслоотделитель, также называемый «маслосборником», представляет собой устройство для дополнительного отделения масляной эмульсии — проще говоря, система предназначена для очистки воздуха от частиц моторного масла, которые могут подниматься из картера в виде мелкой взвеси, масляного тумана, вместе с картерными газами.
Испарение масла может происходить по ряду причин, но самое главное — оно может быть вызвано низкосортным маслом, которое начинает испаряться при рабочих температурах. В этот момент продукты сгорания масла оседают на впускном коллекторе, корпусе дроссельной заслонки, клапане холостого хода и т.д., загрязняя некоторые внутренние детали двигателя и затрудняя работу всего двигателя.
В целом, маслоотделитель действует как тип фильтра, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения картерными газами и поддерживает его работоспособность путем конденсации паров масла, которые попадают в систему впуска и затем всасываются в камеры сгорания.
Из-за этого масляного тумана в автомобиле рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки!
Со временем на обратной стороне дроссельной заслонки по направлению к двигателю образуется сначала пленка, а затем и целый толстый слой «масла», в основном за счет вентиляции картера двигателя.
Чем больше слой масла в дроссельной заслонке, тем хуже она реагирует на открытие и закрытие дроссельной заслонки, «залипание» после отпускания дроссельной заслонки. Неравномерная работа на холостом ходу.
Мы уже говорили, как разблокировать механическую дроссельную заслонку, выведя ее из такой ситуации:
Заставляя его это делать:
Для получения дополнительной информации нажмите здесь:
Именно с таким скоплением во впускном коллекторе и призван бороться газомаслоотделитель.
Как работает сепаратор-маслоуловитель?
Очищая воздух, поступающий обратно в систему впуска, сепаратор (который устанавливается в вентиляцию картера) уменьшает количество углеродистых отложений в корпусе дроссельной заслонки, свечах зажигания, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную производительность и не теряет мощность в течение длительного времени.
Варианты отделения картерного газа от масляного шлама включают два наиболее распространенных. Это могут быть обычные фильтрующие элементы, в которых используется тканевый или металлический фильтр.
Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, особенно на автомобилях с большим пробегом и тюнингованных турбодвигателях. Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, что особенно важно для автомобилей с большим пробегом, а также для автомобилей с турбокомпрессорами и трансмиссиями, подвергшимися тюнингу.
В первом случае, например, масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (внутренний фильтрующий элемент в определенный момент необходимо заменить или промыть), в то время как центробежный маслоотделитель отделяет жир от газов следующим образом: по мере прохождения масла через устройство газы и взвесь масла в них «раскручиваются» под действием центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в камеру сгорания.
Циклонный маслоотделитель имеет клапан, ограничивающий давление в картере, так как высокое давление может повредить масло и пылевые уплотнения двигателя.
Так работают рядные фильтры, предусмотренные внутренней конструкцией двигателя.
Можно ли установить маслоотделяющий фильтр дополнительно?
Как видите, это полезное занятие, особенно если у вас нет времени или желания чистить корпус дроссельной заслонки, менять свечи зажигания и чистить впускной коллектор. Однако не так много автопроизводителей устанавливают такие фильтры в свои автомобили.
Если маслоотделитель отсутствует, его можно установить в качестве опции, либо купив готовый сепаратор в магазине (опытные пользователи утверждают, что они неэффективны), либо изготовив его самостоятельно.
Пример того, как это можно сделать, можно найти здесь:
Видео с канала YouTube «Денис МЕХАНИК».
Также по этой теме:
Видео с канала «Юрий К» на YouTube
Как всегда, каждый должен сделать свои собственные выводы!
Принцип работы маслоуловителя
Маслоотделитель — это устройство, которое может отделять и собирать частицы масла в потоке газа или жидкости. В автомобилях он крепится непосредственно к двигателю внутреннего сгорания для предотвращения попадания моторного масла во впускной коллектор.
Читайте также: Щетки стеклоочистителя для LADA ВАЗ Калина Хэтчбек 1119 07.06-03.13
Устройство представляет собой вытянутую луковицу, разделенную конусом на 2 части. Частицы масла стекают по стенкам диффузора. Это происходит благодаря центробежной силе, которая из воздушной смеси, поступающей в устройство через верхнюю часть, переносит частицы масла в отдельную полость, где они собираются нижней частью инерционного циклонного фильтра.
Как работает сепаратор-маслоуловитель?
Очищая воздух, поступающий обратно в систему впуска, сепаратор (который устанавливается в вентиляцию картера) уменьшает количество углеродистых отложений в корпусе дроссельной заслонки, свечах зажигания, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную производительность и не теряет мощность в течение длительного времени.
Варианты отделения картерного газа от масляного шлама включают два наиболее распространенных. Это могут быть обычные фильтрующие элементы, в которых используется тканевый или металлический фильтр.
Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, особенно на автомобилях с большим пробегом и тюнингованных турбодвигателях. Сепаратор обеспечивает чистоту впускной системы двигателя, что особенно важно для автомобилей с большим пробегом, а также для автомобилей с турбокомпрессорами и трансмиссиями, подвергшимися тюнингу.
В первом случае, например, масло отделяется от газов за счет сопротивления синтетической ткани или тонкой металлической проволоки (внутренний фильтрующий элемент в определенный момент необходимо заменить или промыть), в то время как центробежный маслоотделитель отделяет жир от газов следующим образом: по мере прохождения масла через устройство газы и взвесь масла в них «раскручиваются» под действием центробежной силы; благодаря этой центробежной силе масло оседает на стенках и стекает обратно в камеру сгорания.
Циклонный маслоотделитель имеет клапан, ограничивающий давление в картере, так как высокое давление может повредить масло и пылевые уплотнения двигателя.
Так работают рядные фильтры, предусмотренные внутренней конструкцией двигателя.
Доработка готового устройства
Не каждый автомобилист хочет собирать масляный фильтр с нуля или тратить много денег на качественное устройство.
В таких случаях можно пойти более простым путем и модифицировать готовый, но недорогой масляный фильтр. Все, что вам нужно сделать, это присоединить шланг для всасывающего шланга, разобрать устройство и заполнить его металлическими щетками. Сажа оседает на них, поэтому фильтр можно использовать несколько раз, так как щетки легко заменяются на новые.
Маслоотделитель не только улавливает масло из выхлопных газов картера, но и позволяет повторно использовать масло, что полезно для двигателя и окружающей среды. Однако встроенные устройства обычно не очищаются и быстро загрязняются. Поэтому почти каждый автовладелец знает, что фильтр холостого хода никуда не годится и должен быть заменен после 500 000 километров эксплуатации.
Работа системы PCV
Принцип работы системы механической вентиляции довольно прост. Когда во впускном коллекторе под воздействием этого вакуума создается разрежение, клапан PCV открывается, и картерные газы направляются во впускной тракт, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры двигателя. Для предотвращения попадания паров масла в камеру сгорания установлен маслоотделитель. Современные двигатели имеют сложную систему маслоотделителей. Лабиринтный сепаратор, например, замедляет поток газа из картера. Благодаря этому капли масла оседают на стенках, а затем стекают в картер.
Центробежный маслоотделитель дополнительно удаляет масло из выхлопных газов картера, заставляя выхлопные газы вращаться. Под действием центробежной силы частицы масла прилипают к стенкам и стекают в картер. Масло окончательно отделяется от выхлопных газов в выхлопном лабиринте.
Принцип работы маслоотделителя холодильной установки
Маслоотделители используются при производстве холодильного оборудования. Маслоотделители используются для отделения масла в холодильной системе, чтобы предотвратить повышение температуры выхлопных газов и разгрузить компрессор. Маслоотделитель устанавливается в нагнетательной линии между компрессором и конденсатором холодильной установки с ограниченной эффективностью отделения масла.
В зависимости от конструкции маслоотделители делятся на:
- пустотелые (отделение масла происходит за счёт изменения скорости и направления потока паров хладагента с маслом)
- «циклоны» (добавляются разделяющие поток центробежные силы из-за подачи газа в корпус маслоотделителя по касательной)
- барботажные (пары хладагента проходят сквозь жидкий хладагент).
Масло автоматически сливается из маслоотделителя через поплавковый клапан. В системах охлаждения используются различные системы, либо с отдельным маслоотделителем, либо с общим маслоотделителем. В первом случае каждый компрессор имеет свой собственный маслоотделитель, из которого масло возвращается в компрессор. Во втором случае масло подается из общего маслоотделителя в линию всасывания и затем подается в компрессор. Если параллельно работают более трех компрессоров, если компрессоры имеют разную производительность или если расход обратного потока неизвестен, предпочтительнее использовать систему с маслоотделителем и регуляторами уровня масла.
Маслоотделители для систем CFC и аммиака
В аммиачных холодильных системах хладагент проходит через небольшой слой жидкого аммиака, процесс, известный как барботаж, когда аммиачно-масляная смесь выводится через слой жидкости, и масло конденсируется более эффективно, эффективно задерживая даже маленькие капли. Компрессор непрерывно подает жидкий аммиак в резервуар, благодаря чему поддерживается полный цикл. В результате извлечение нефти увеличивается до 87%. Аммиачные испарители более склонны к образованию масляной пленки, поэтому использование маслоотделителей часто является необходимым решением. В двухступенчатой системе используется промежуточный резервуар, позволяющий более эффективно разделять и собирать масло и равномерно распределять его по компрессорам.
Фреоновые холодильные системы менее подвержены образованию пленки в испарителе, но масло увеличивает вязкость фреона, повышая сопротивление теплопередаче. В двухступенчатых системах после каждой ступени компрессора устанавливается маслоотделитель; если компрессор находится ниже испарителя, масло стекает обратно естественным образом. Если компрессор находится над испарителем, используются гидравлические упоры, в которых масло накапливается до тех пор, пока полностью не покроет поперечное сечение. Клапан может поднимать масло на высоту до 3 метров, если компрессор находится выше, то такие клапаны должны быть установлены через каждые 3 метра до необходимой высоты.
Клапан PCV – особенности конструкции
Основная функция клапана PCV в закрытой системе вентиляции картера заключается в регулировании давления газов в картере путем их сброса во впускной коллектор. На холостом ходу и при торможении давление в коллекторе самое высокое (дроссельная заслонка открыта лишь слегка), но количество картерных газов не так велико, поэтому для правильного удаления воздуха достаточно короткого прохода. В этом режиме кулачок клапана полностью втягивается под действием высокого вакуума, но перепускной канал картерных газов в значительной степени блокируется, пропуская лишь небольшое количество газа.
При нажатой педали акселератора и высокой нагрузке на двигатель количество отработавших газов в картере значительно увеличивается. Золотник клапана принимает положение, обеспечивающее максимальную мощность. Существует также так называемый режим flashback, при котором горячие газы из цилиндра взрываются во впускном коллекторе. В этом случае PCV находится под давлением, а не под вакуумом, и поэтому полностью закрывается, предотвращая воспламенение паров топлива в картере.
Маслоотделители отделяют масло от выхлопных паров и возвращают его в компрессор.
Маслоотделители в отводящей линии должны быть установлены в любой системе, где рециркуляция масла недостаточна или затруднена. Они также должны устанавливаться в системах, где количество масла слишком велико или вызывает недопустимую потерю мощности на теплопередающих поверхностях системы.
Поэтому для систем рекомендуется использовать маслоотделители в нагнетательной линии:
1) работа при низкой температуре; 2) с несмешивающимися хладагентами; 3) с испарителями, не возвращающими масло — затопленные испарители; 4) с байпасными линиями подачи масла; 5) с переменной производительностью; 6) с большими вертикальными линиями всасывания или нагнетания.
Хотя правильно установленные маслоотделители обычно очень хорошо отделяют масло от паров хладагента, они не эффективны на 100%. Поэтому необходимо предусмотреть дополнительные средства для удаления небольшого количества масла, которое проходит через сепаратор в другие части системы.
Структура маслоотделителей в напорной линии показана на рисунке 24.1. Труба большого диаметра оснащена параллельными перегородками и перфорированными перегородками. Маслянистые пары охлаждающей жидкости поступают из выпускной трубы меньшего диаметра в маслоотделитель, что снижает скорость паров. Капли масла имеют более высокую кинетическую энергию и поэтому движутся дальше к мембране с большей скоростью. Поскольку тяжелые капли не могут быстро изменить направление и пройти сепаратор, они оседают на поверхности отбойных пластин, а пар проходит через отверстия. Капли собираются и стекают на дно маслоотделителя, а затем возвращаются в компрессор через поплавковый регулятор и шланг. В других конструкциях маслоотделителей для отделения масла используется центробежная сила, снижение скорости пара и изменение направления пара. Каждое устройство также использует разницу в кинетической энергии между маслом и паром.
Список деталей для самодельного маслоуловителя:
- металическая банка с крышкой (можно использовать банку с под ананасов, или детского питания);
- два угловых латунных переходника с резьбой по краям;
- шланг как на сосок картерных газов;
- трубка чуть меньше глубины банки;
- металлические губки, я использовал 3 штучки но думаю добавить еще пару (взял старые с кухни);
- силикон или герметик;
- бутылка пластиковая с не ровным дном( от кока колы или подобных);
- старая камера автомобильного колеса;
- хомуты и прочие мелочи.
Маслоотделитель устанавливается в зависимости от типа двигателя:
Если это карбюраторный двигатель, то устройство расположено непосредственно перед воздушным фильтром, регулирующим картерные газы. Если это инжектор, то устройство подключается к впускному отверстию рядом с дроссельной заслонкой и головкой блока цилиндров.
Теперь система готова к использованию. Однако для обеспечения эффективной и продуктивной работы недостаточно просто установить устройство; его необходимо также время от времени проверять и регулярно обслуживать. Для этого устройство необходимо отсоединить от системы и тщательно промыть, чтобы удалить все скопившиеся остатки масла. Также может потребоваться обработка растворителями.
После процедуры обслуживания маслоотделитель устанавливается на место и может быть использован для следующего применения. Частый осмотр и техническое обслуживание не требуются; интервал между осмотрами должен составлять не менее одного раза в два месяца.
Как уже известно, утечка масла не только отрицательно сказывается на работе двигателя, но и значительно сокращает срок его службы. Импровизированное устройство может в определенной степени решить эту проблему. Однако ключевую роль играет и само масло. Поэтому при покупке не следует экономить, а покупать только качественную продукцию. Двигатель не переносит дешевых смазочных материалов сомнительного качества.
Как часто необходимо выполнять очистку
Если система вентиляции заблокирована и фильтр не может очистить проходящую через него смесь, в двигатель попадают не только несгоревшие газы, но и частицы масла и другие загрязняющие вещества. Все это в конечном итоге негативно сказывается на работе двигателя и его остаточном ресурсе.
Частота, с которой следует чистить вентиляцию картера ваз 2114, напрямую зависит от состояния двигателя. Так, если автомобиль только недавно вышел из фургона, и его двигатель не накрутил 50 000 км — думать о чистке даже не стоит, так как поршневые кольца еще новые, и утечки газов через них практически нет.
Клапанная крышка двигателя ваз 2114
Читайте также: Самостоятельный ремонт, обслуживание и регулировка отопителя ВАЗ 2107.
Первую чистку (как рекомендует сам АвтоВАЗ) следует проводить после того, как автомобиль пройдет 60 000 км. И все последующие чистки — также после каждых 60 000 км пробега.
Многие опытные автовладельцы говорят, что 60 000 километров — это много и что чистку следует проводить не реже, чем каждые 30 000 километров — это помогает предотвратить многие проблемы с двигателем и продлевает срок его службы. Однако первую очистку следует проводить после первых 60 000 километров пробега.
Дешево и сердито, но функционально
Многие автомобилисты, которые имели возможность самостоятельно переоборудовать маслоотделитель картера, приятно удивлены ценой. В некоторых случаях она практически равна нулю. Возможно, мастера обходятся подручными средствами, которые они находят в своем гараже. Но даже если нет ничего подходящего, цена сепаратора картерного масла невысока, потому что все компоненты из приведенной выше инструкции стоят недорого.
В Интернете можно найти множество способов строительства хозблока из различных материалов. Однако все сделано по вышеуказанной схеме. Отличия могут заключаться в использовании дополнительных элементов или замене пластиковых труб на металлические фитинги, которые вкручиваются в крышку маслоотделителя.
В этом случае наблюдается положительная тенденция в работе двигателя. Масло больше не накапливается, что означает, что на нем можно ездить долгое время без каких-либо проблем. Однако никогда не следует забывать заглянуть под капот и проверить состояние агрегата.
Что такое маслоуловитель и для чего он нужен?
Маслоуловитель, также называемый «Oil Catch Tank» — это английское название дополнительного сепаратора масляной эмульсии, задачей которого является очистка воздуха от частиц моторного масла. Таким образом, ОКТ действует как фильтр, который защищает двигатель и увеличивает его рабочие параметры за счет конденсации паров масла, которые попадают в систему впуска и затем всасываются в камеры сгорания.
Как работает сепаратор?
За счет очистки воздуха, возвращаемого в систему впуска, сепаратор уменьшает количество отложений углерода в дросселе и впускном коллекторе, благодаря чему двигатель поддерживает оптимальную эффективность и не теряет мощность в течение длительного времени. Благодаря сепаратору система впуска двигателя чистая, что особенно важно в автомобилях с большим пробегом, в автомобилях с двигателями с турбонаддувом и в силовых агрегатах, подвергаемых тюнинговым модификациям.
Алюминиевый фильтр работает на основе соединенных сосудов, в которых накапливается «захваченное» масло. Корпус OCT может быть оснащен индикатором наполнения и спускным клапаном, что делает фильтр многоразовым.
Цены на сепараторы для популярных моделей варьируются от 25 до 70$. Подготовленный для спортивного автомобиля комплект Oil Catch Tank может стоить даже более 300$.
Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде
Доброго дня Уважаемой аудитории!
Сегодня речь пойдёт о таком известном девайсе, как "маслоуловитель", в народе ещё называемом "маслопомойка".
Суть девайса в том, чтобы улавливать взвешенную масляную пыль, которая может образовываться в контуре рециркуляции картерных газов. Это масло может оседать внутри интеркулера, на дроссельной заслонке, и, чего доброго, лететь в турбину. В общем, хорошего мало. С другой стороны, на околостоковых моторах эти симптомы возникают не слишком часто (сказал — аж сам поверил; прям как будто исследования проводил лет десять), но, как пишут опытные тюнеры в интернетах, вреда от такого девайса в принципе нет.
А тут еще один человек из Приморья закинул эту тему на пару буржуинских каналов, и, на удивление, тематика заинтересовала и как итог — целая программа на эту тему:
Как говорят, штука очень полезная, помимо всего прочего, пофигу, чьего производства: что японские брендовые оригиналы, что китайские говяшки, работают примерно одинаково: выбор лишь по кошельку и понтовости внешнего вида.
За сим себе я взял псевдо-Куско: блестящую бочку с двумя краниками и указателем уровня:
Весь процесс установки девайса в этой теме описывать не буду, ибо всё было совмешено с заменой интеркулера, а об этом всё никак не соберусь отписаться. Если честно, слабо понял, что там с чем соединялось, но сейчас по факту на помойку идет один шланг, с неё — тоже один обратно во впуск.
Краники установлены просто "железом к железу", т.е. без каких-либо уплотнений. За сим прикупил набор тазовских прокладок, из которого удалось несколько штук подобрать. Сама "бочка" маслоуловителя внутри пустая и, опять же, по советам интернет-мастеров, провёл "тУнинг" оной: напихал внутрь две метпллические мочалки. Типа газы, проходя сквозь механический фильтр, охотнее отдают взвесь и не тащут её дальше.
Общий вид конструкции получился вот такой:
Ездил я себе, ездил спокойно, до недавнего времени.
Пока мотор не выплюнул щуп, постояв денёк на морозе.
Самые страшные предположения, слава Богу, не оправдались, а оказалось, что помойка-таки замёрзла, перекрыв путь картерным газам, которые устремились по пути наименьшего сопротивления: в отверстие для щупа. Косвенно это даже хорошо: значит кольца и сальники держат, раз газы выперли щуп, а не тупо ушли обратно в мотор.
Спасибо Гене и Игорю Юрьевичу, вчера демонтировали устройство, закольцевав контур без "банки", а к весне будем поглядеть: возможно поставлю обратно, но с учётом вот этого зимнего опыта.
Суда по всему, такое стало возможно не столько по причине установки в довольно горячем месте (типа постоянный нагрев и быстрое охлаждение), сколько оттого, что не получилось нормальной герметизации системы: как уже говорил, краники стоят без уплотнения, а подобранные тазовые прокладки не справились со своей задачей, развалившись за полгода. Поэтому, во-первых, был постоянный подсос воздуха, не давая толком работать контуру рециркуляции, а, во-вторых, постоянное поступление влаги, которая, как и следовало ожидать, замёрзла, заткнув нахрен контур.
Хорошо, что теперь есть ясность.
Хреново то, что помойка стоит в таком месте, которое не слишком приспособлено для частой инспекции. Потому и упустил, видимо.
В общем, как-то так. Надеюсь кому-то информация будет полезна. Для себя решил, что ставить обратно буду, но сажать уже на фум-ленту и, возможно, хороший герметик.
Всем удачи, замкнутых систем и никаких неожиданных сюрпризов!