Удаление накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702
Накипь в системе охлаждения приводит к ухудшению отвода тепла от нагретых поверхностей, что влечёт за собой перегрев двигателя. Перед тем как удалять накипь из системы охлаждения, следует проверить содержание масла в воде. При отсутствии следов масла в воде систему необходимо промывать тёплой чистой водой до момента, пока из сливного крана котла обогрева не потечёт чистая вода. Если в воде обнаружены следы масла, то систему нужно заполнить содовым раствором: 150 г тринатрийфосфата, 25 г каустической соды (едкого натра) и 20 г едкого калия на 10 л воды. Далее требуется запустить двигатель и прогреть его до температуры раствора 80-85 град. Цельсия, после чего остановить двигатель и слить раствор. При выполнении промывки системы охлаждения дизельного двигателя ЯМЗ-238НБ следует демонтировать термостаты.
Способы удаления накипи из системы охлаждения двигателя ЯМЗ-238НБ и ЯМЗ-240Б тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701, К-702:
1) – Приготовить раствор, который содержит в 100 л воды 5 л 31%-ной синтетической соляной кислоты, 0,6 л 27,5%-ной технической соляной кислоты, 0,1 л ингибитора ПБ-5, 2,5 кг технического утропина и 0,1 кг пеногасителя (амиловый спирт либо сивушное масло). Растворить утропин в воде и отдельно в стеклянной либо эмалированной посуде ингибитор ПБ-1 в 0,1 кг соляной кислоты, после чего смешать растворы. Срок годности полученного раствора – 1 неделя. Вместо вышеуказанного пеногасителя допускается применение скипидара, путём заливки его в количестве 2-3 см 3 непосредственно в систему охлаждения. В процессе приготовления раствора нужно соблюдать осторожность, так как кислота способна вызвать ожоги. Залить приготовленный раствор в систему охлаждения, пустить двигатель, прогреть систему до 70 град. Цельсия, после чего через 10 мин слить. Далее необходимо дважды промыть систему. Первая промывка выполняется в течение 15 мин с использованием тёплой чистой воды с добавлением 5 г хромпика и 5 г безводной соды на 1 л воды. Вторая промывка (чистой водой) длится 10 мин. Промывка системы охлаждения должна осуществляться с соблюдением повышенной осторожности, так как хромпик способен вызвать отравление. По завершении удаления накипи нужно промыть в тёплой воде паровоздушный клапан путём перемещения штока относительно корпуса клапана;
2) – Приготовить раствор, содержащий 20 г технического трилона Б на 1 л воды. Залить полученный раствор в систему охлаждения. После 6-7 ч работы двигателя раствор следует заменить новым. Промывку системы охлаждения нужно производить в течение 4-5 дней. После того как накипь удалена, требуется заполнить систему охлаждения чистой водой, содержащей 2 г трилона Б;
3) – Приготовить содовый раствор, содержащий в 10 л воды 100 г бельевой соды и 50 г керосина либо 75 г каустической соды и 25 г керосина либо 75 г технического тринатрийфосфата, 12 г технического нитрата натрия и 10 г едкого калия. Заполнить систему охлаждения полученным раствором и дать двигателю поработать в течение 10-12 ч. Далее нужно слить раствор, промыть водой систему охлаждения и заполнить её 0,5%-ным раствором хромпика;
4) – Заполнить систему охлаждения 6%-ным раствором молочной кислоты, который нагрет до 30-40 град. Цельсия. Сливать раствор нужно после того, как прекратится выделение углекислоты из системы. Далее необходимо промыть систему чистой водой и заполнить 0,5%-ным раствором хромпика.
Цены носят справочный характер.
В связи со сбоем сети, кабинеты пользователей временно недоступны. Приносим свои извинения.
Сколько проработает трактор зависит от того, насколько правильно вы настраиваете внутренние системы и следите за их температурой при работе. Хотите, чтобы двигатель трактора проработал долго и стабильно? Читайте эту статью, где мы объясняем, как обслуживать систему охлаждения трактора МТЗ-80 или 82.
Машина этой марки работает стабильно при 85-95°С. Если использовать трактор при внутренней температуре ниже – двигатель теряет мощность и начинает сильнее расходовать топливо. Если выше максимально допустимой – риск, что одна из систем заклинит, и это повредит детали. Если такое случится, заходите в каталог запчастей трактора МТЗ 82 за новыми.
Что заливать?
Залить любую охлаждающую жидкость – не выход. Качество охлаждающей жидкости важно так же, как и качество топлива, масла.
Вещества, пригодные в качестве охлаждающей жидкости для МТЗ-80/82:
- тосол – в составе нет минеральных или других веществ, которые вступают в реакцию с внутренними системами и повредить их;
- растаявший снег, дождевая или смягченная вода – чтобы смягчить воду из колодца или водопровода, добавьте кальцинированную соду.
Сколько жидкости необходимо заливать?
Заливайте жидкость в верхний бочок радиатора на 50-60 миллиметров ниже горловины. Заливать меньше нужно, потому что жидкость при работе нагревается и выливается через верх. В итоге жидкость заканчивается быстрее, а тосол загрязняет узлы двигателя. Если залить меньше необходимого объема – двигатель быстро начнет перегреваться.
Как производить техническое обслуживание?
После каждой смены следует обязательно проверять две запчасти:
- Ремень на водяной насос. Нормальное натяжение ремня – это прогиб в 15-20 мм при нажатии силой в 4 килограмма. Если ремень ослаблен, водяной насос плохо распределяет воду по системе;
- Клапан на пробке заливной горловины. Он отвечает за выход паров от нагретой жидкости, если он загрязнен или забит, пары начнут повреждать составляющие водяного насоса.
Как промывать?
Систему охлаждения трактора МТЗ-80/82 следует промывать каждые 2000 часов работы:
- приготовьте раствор – 50-60 г кальцинированной соды на литр воды;
- залейте в радиатор 1 л керосина и раствор из соды;
- работайте на тракторе с этой жидкостью в радиаторе 8-10 часов;
- слейте жидкость, радиатор промойте чистой водой.
Также чистите радиатор от сухого мусора – для этого достаточно периодически продувать систему сжатым воздухом.
Если вышел из строят термостат, сразу же меняйте его, даже если поломка произошла в летний сезон и нагрев двигателя не так необходим, как зимой. Купить запчасти МТЗ, включая новый термостат, можно в интернет-магазине «Белагро». Покупать запчасти для аграрной техники у нас удобно, потому что мы:
- готовим и проверяем технику и запчасти перед продажей;
- обслуживаем в сервисе в течение и после гарантийного срока;
- доставляем заказ собственным транспортом.
Заказывайте детали за пару минут через форму на сайте – «Белагро» делает персональные скидки!
Чем промыть радиатор внутри
Может кто сталкивался, радиатор с дт 75, половина сот забиты, половину пробил зиловским щупом, может есть какое средство, чтоб залить в него. Щуп гнется, не лезет. Или только новый брать?
Может кто сталкивался
может есть какое средство, чтоб залить в него.
Может кто сталкивался, радиатор с дт 75, половина сот забиты, половину пробил зиловским щупом, может есть какое средство, чтоб залить в него. Щуп гнется, не лезет. Или только новый брать?
А какой смысл в промывке столь сильно забитого радиатора ??
в любом случае промывать будете агрессивной едкой жидкостью — которая в итоге если очистит — то неминуемо разъест и сам радиатор ( найдет место где послабже).
Там где щуп не лезет — и едкая жидкость не потечет. промывки — это для РЕГУлярного периодического обслуживания, а не для пробивания дыр через 20 лет службы. дыры то пробьет. только будет много лишних.
.дыры то пробьет. только будет много лишних.
Всё верно..
Радиатор будет похож на хороший и качественный душлаг.
Лимонной кислотой. Не с первого раза, но промывает хорошо.
Промыть можно почти любой слабой кислотой(не по концентрации,а по действию).Я лично промывал и мотор с люминия и радиатор с латуни преобразователем ржавчины( в составе ортофосфорная кислота как и в кока-коле но в большем количестве).Но забитый радиатор это трудно жидкости промыть.Кому не нравится люминий тот пусть таскает и моет чугуний.
Ksenafontov пишет:
Может кто сталкивался
Ksenafontov пишет:
может есть какое средство, чтоб залить в него.
много раз пользовал промывку радиаторов простым электролитом слитым со старых аклематоров.результат всегда хороший.никаких побочных явлений по поводу того что разъест металл выявлено не было.тупо шомполить щупом-можно наделать дырок в сотах-куда он там вильнет по накипи неизвестно.судя по всему вы уже сняли бачки радиатора-это немного усложняет порядок промывки.при наличии хотя бы одного бачка промывать и шомполить намного проще.бачек в низу,все выходные отверстия глушить пробками и заливать промывающий состав через верхнюю ванну.смоченная накипь в случае с электролитом пеной вылезает из трубок-вот здесь уже можно аккуратно помогать щупом.
Чем почистить радиатор трактора внутри
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Может кто сталкивался, радиатор с дт 75, половина сот забиты, половину пробил зиловским щупом, может есть какое средство, чтоб залить в него. Щуп гнется, не лезет. Или только новый брать?
Может кто сталкивался
может есть какое средство, чтоб залить в него.
Может кто сталкивался, радиатор с дт 75, половина сот забиты, половину пробил зиловским щупом, может есть какое средство, чтоб залить в него. Щуп гнется, не лезет. Или только новый брать?
А какой смысл в промывке столь сильно забитого радиатора ??
в любом случае промывать будете агрессивной едкой жидкостью — которая в итоге если очистит — то неминуемо разъест и сам радиатор ( найдет место где послабже).
Там где щуп не лезет — и едкая жидкость не потечет. промывки — это для РЕГУлярного периодического обслуживания, а не для пробивания дыр через 20 лет службы. дыры то пробьет. только будет много лишних.
.дыры то пробьет. только будет много лишних.
Всё верно..
Радиатор будет похож на хороший и качественный душлаг.
Лимонной кислотой. Не с первого раза, но промывает хорошо.
Промыть можно почти любой слабой кислотой(не по концентрации,а по действию).Я лично промывал и мотор с люминия и радиатор с латуни преобразователем ржавчины( в составе ортофосфорная кислота как и в кока-коле но в большем количестве).Но забитый радиатор это трудно жидкости промыть.Кому не нравится люминий тот пусть таскает и моет чугуний.
Может кто сталкивался
Ksenafontov пишет:
может есть какое средство, чтоб залить в него.
много раз пользовал промывку радиаторов простым электролитом слитым со старых аклематоров.результат всегда хороший.никаких побочных явлений по поводу того что разъест металл выявлено не было.тупо шомполить щупом-можно наделать дырок в сотах-куда он там вильнет по накипи неизвестно.судя по всему вы уже сняли бачки радиатора-это немного усложняет порядок промывки.при наличии хотя бы одного бачка промывать и шомполить намного проще.бачек в низу,все выходные отверстия глушить пробками и заливать промывающий состав через верхнюю ванну.смоченная накипь в случае с электролитом пеной вылезает из трубок-вот здесь уже можно аккуратно помогать щупом.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя, интересует автовладельцев, столкнувшихся с проблемами очистки рубашки охлаждения. Существует как народные средства очистки (лимонная кислота, молочная сыворотка, “Кока-Кола” и прочие), так и современные технологичные составы. О тех и других вариантах остановимся подробнее.
Средства для очистки системы охлаждения от масла, ржавчины и отложений
Как часто делать промывку
Перед тем как мы перейдем к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, насколько важно делать регулярную промывку системы охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, накапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифризов, а также накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции ОЖ и уменьшению теплоотдачи. А это всегда плохо сказывается на характеристиках двигателя и повышает износ его отдельных деталей с риском их преждевременного выхода из строя.
Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (внешняя очистка подразумевает промывку радиатора снаружи от имеющихся на его поверхности частичек грязи, пыли, насекомых). Рекомендуется делать внутреннюю промывку системы охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда уже нет морозов, а впереди предстоит жаркое лето.
На некоторых машинах на приборной панели имеется лампочка с изображением радиатора, свечение которой может свидетельствовать не только о понижении уровня антифриза, но и том, что его пора менять. Это может служить сигналом и к тому, что пришло время чистки системы охлаждения. Также существует ряд косвенных признаков наступления необходимости такой очистки:
Значок радиатора, сигнализирующий о неполадках в системе охлаждения
- частые перегревы двигателя;
- проблемы в работе помпы;
- замедление реакция на сигналы реостата (инерционность);
- показания высокой температуры от соответствующего датчика;
- проблемы в работе “печки”;
- вентилятор всегда работает на повышенных оборотах.
Если мотор сильно греется — то пришло время подбирать средство для того, чтобы промыть систему охлаждения, и выбирать для этого время и возможности.
Народные средства промывки охлаждающей системы
Как мы указывали выше, существуют два типа средств для промывки — народные и специальные. Начнем с первых, как более дешевых и проверенных.
Лимонная кислота
Использование лимонной кислоты для очистки охлаждающей системы
Самая обычная лимонная кислота, разведенная в воде, способна очистить трубки радиатора от ржавчины и грязи. Особенно она эффективна в случае, если в качестве охлаждающей жидкости используется обычная вода, поскольку кислотные составы эффективны против ржавчины, а щелочные — против накипи. Однако помните, что раствор лимонной кислоты не в состоянии убрать значительные загрязнения.
Состав раствора следующий — 20-40 граммов вещества растворите в 1 литре воды, а если загрязнения сильные, то количество кислоты на один литр может быть увеличено до 80-100 граммов (больший объем создается в аналогичной пропорции). Идеальным вариантом считается, когда при добавлении кислоты в дистиллированную воду уровень pH находится в районе 3.
Сама процедура очистки проста. Необходимо слить всю старую жидкость и залить новый раствор. Далее нужно разогреть двигатель до рабочей температуры и оставить ее на несколько часов (а лучше на ночь). Далее слить раствор из системы и посмотреть на его состояние. Если он очень грязный, то процедуру нужно повторить еще 1-2 раза до тех пор, пока жидкость не будет достаточно чистая. После этого нужно обязательно промыть систему водой. Далее залить средство, которым вы планируете пользоваться в качестве охлаждающей жидкости.
Уксусная кислота
Использование уксусной кислоты для очистки системы охлаждения
Действие этого раствора аналогично описанному выше. Раствор уксусной кислоты отлично подходит для промывки системы охлаждения от ржавчины. Пропорции раствора следующие — пол-литра уксуса на ведро воды (10 литров). Процедура очистки аналогичная — сливаем старую жидкость, заливаем новую и прогреваем машину до рабочих температур. Далее нужно оставить автомобиль с запущенным двигателем на 30-40 минут с тем, чтобы в радиаторе произошла химическая очистка. Далее нужно слить чистящую жидкость и посмотреть на ее состояние. Повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Далее нужно промыть систему кипяченной или дистиллированной водой, после чего залить охлаждающую жидкость, которую вы планируете использовать на постоянной основе.
Fanta
Использование Фанты для очистки системы охлаждения
Аналогично предыдущему пункту. Однако здесь существует важное отличие. Дело в том, что в отличие от Coca-Cola, где применяется ортофосфорная кислота, в “Фанте” используется лимонная кислота, которая обладает меньшим очищающим эффектом. Поэтому некоторые автовладельцы для очистки охлаждающей системы заливают ее вместо антифриза.
Что касается времени, в течение которого нужно так ездить, то все зависит от степени загрязненности системы. В частности, если она не очень загрязнена, и чистка делается больше для профилактики, то достаточно дать поработать двигателю в течение 30-40 минут на холостых оборотах. Если вы хотите хорошо вымыть застаревшую грязь, то можно покататься так 1-2 дня, после чего залить в систему дистиллят, покататься еще, слить его и посмотреть на его состояние. Если дистиллят грязный — повторять процедуру до тех пор, пока система не очистится. В конце не забудьте хорошенько промыть ее водой и залить новый антифриз.
Обратите внимание, что если в трубопроводе печки есть мелкие дыры или трещины, но грязь их “затянула”, то при промывке эти дыры могут открыться и образуется течь. Поэтому после промывки сделайте ревизию трубопроводов системы.
Молочная кислота или сыворотка
Отличный вариант для промывки охлаждающей системы двигателя автомобиля — это молочная кислота. Однако существенная проблема заключается в том факте, что достать молочную кислоту на сегодняшний день очень непросто. Но если вам удастся достать это вещество, то ее можно заливать в радиатор в чистом виде и некоторое время поездить на ней (или дать машине постоять с запущенным двигателем).
Более доступной альтернативой молочной кислоте является молочная сыворотка. Она обладает аналогичными свойствами по очистке радиатора и других элементов системы охлаждения. Алгоритм использования сыворотки такой:
Использование молочной сыворотки
- заранее приготовить около 10 литров сыворотки (желательно домашней, а не из магазина);
- процедить весь купленный объем 2-3 раза через марлю с тем, чтобы отфильтровать крупные куски жира;
- предварительно из радиатора слить имеющуюся там охлаждающую жидкость, а на ее место влить сыворотку;
- проехать с ней километров 50-60;
- сливать сыворотку необходимо в горячем состоянии, чтобы грязь не успела опять прилипнуть к стенкам трубок (соблюдайте при этом осторожность!);
- дать двигателю остыть;
- залить в радиатор заранее прокипяченную воду;
- запустить двигатель, дать ему нагреться (около 15-20 минут); слить воду;
- дать остыть двигателю;
- залить антифриз, который планируете использовать на постоянной основе;
- выпустить воздух из системы, при необходимости долить еще охлаждающей жидкости.
Обратите внимание, что сыворотка имеет свои очищающие свойства в течении 1-2 часов. Поэтому упомянутые 50-60 км необходимо проехать за это время. Дольше ездить не имеет смысла, так как сыворотка смешивается с грязью, находящейся в системе.
Каустическая сода
Это вещество в народе называют по-разному — гидроксид натрия, “едкая щелочь”, “едкий натр”, “каустик” и так далее.
Вещество можно использовать лишь для очистки медных радиаторов (в том числе для радиатора печки). Содой нельзя чистить алюминиевые поверхности.
В соответствии с официальной инструкцией завода-изготовителя медных радиаторов действовать необходимо по следующему алгоритму:
- снять с автомобиля радиатор;
- промыть его внутренности простой водой и продуть сжатым воздухом (не превышая давление в 1 кгс/см2) до состояния, когда из радиатора будет вытекать чистая вода;
- приготовить около 1 литра 10%-го раствора каустической соды;
- нагреть состав минимум до +90°С;
- залить в радиатор приготовленный состав;
- дать ему настояться 30 минут;
- слить раствор;
- в течение 40 минут промывать внутренности радиатора горячей водой и продувать горячим воздухом поочередно (при этом давление не должно превышать 1 кгс/см2) в направлении обратном направлению движения работы насоса.
Помните, что каустическая сода вызывает ожоги и разъедает живые ткани. Поэтому работать необходимо на улице в перчатках и респираторе.
В результате химической реакции из труб радиатора может показаться белая пена. Если это произошло — не пугайтесь, это нормальное явление. Герметичность системы охлаждения после очистки необходимо проводить на холодном двигателе, так как горячая вода быстро испаряется, и найти предполагаемое место течи будет проблематично.
Чем не рекомендуется промывать систему охлаждения
Среди так называемых народных средств существует ряд таких, которые не рекомендуются к использованию, несмотря на то, что некоторые автовладельцы все же пользуются ими, и они в отдельных случаях даже помогают. Приведем несколько примеров.
Coca-Cola
Использование Coca-Cola в качестве очистителя
Некоторые автомобилисты для того, чтобы промыть систему охлаждения от масла, эмульсии, накипи и ржавчины используют Coca-Cola. Дело в том, что в ее составе имеется ортофосфорная кислота, с помощью которой можно легко избавиться от упомянутых загрязнений. Однако кроме кислоты, в этой жидкости имеется большое количество сахара и углекислого газа, которые могут привести к определенным проблемам.
Если вы решите использовать “Колу” в качестве очищающей жидкости, то лучше предварительно выпустить из нее углекислый газ, чтобы в процессе расширения он не нанес вреда отдельным узлам двигателя. Что касается сахара, то после использования жидкости, необходимо тщательно промыть систему охлаждения обычной водой.
Также помните, что ортофосфорная кислота может нанести вред пластиковым, резиновым и алюминиевым деталям охлаждающей системы. Поэтому “Колу” можно держать в системе не дольше 10 минут!
Fairy
Некоторые автолюбители для промывки охлаждающей системы от масла используют популярный бытовой жироочиститель Fairy или его аналоги. Однако его использование связано с рядом проблем. Во-первых, его состав предназначен для борьбы с пищевым жиром, и с моторным маслом он попросту не справится. А даже если и попытаться залить его в радиатор, то вам придется заливать и “кипятить” двигатель несколько десятков раз.
Поэтому НЕ рекомендуем вам использовать бытовые жироочистители наподобие Fairy и ему подобных средств.
Calgon и его аналоги
Calgon, Tiret и подобные им средства не рекомендуется использовать для очистки радиаторов, поскольку их прямое предназначение — удаление известкового налета на водопроводных трубах.
Особенность “Белизны” состоит в том, что в ее составе имеется гипохлорит натрия, который разъедает алюминий. И чем выше температура жидкости и рабочей поверхности, тем быстрее происходит коррозия (по экспоненциальному закону). Поэтому ни в коем случае не заливайте в систему различные средства для удаления пятен, в особенности те, где имеется хлорка и связи на ее основе (в том числе “Мистер Мускул”).
Известный в узких кругах “Крот” выполняется на основе каустической соды. Соответственно, им нельзя обрабатывать алюминиевые радиаторы и другие поверхности. Он подходит только для чистки медных радиаторов (в частности, радиаторов печки) и лишь сняв его, прогнав по системе такой очиститель вы убьете все резиновые сальники и уплотнители.
Другие смеси
Некоторые автолюбители для чистки используют смесь лимонной кислоты (25%), соды (50%) и уксуса (25%). Однако не рекомендуем вам поступать также, поскольку она очень грубая и разъедает резиновые и пластмассовые детали.
Данные чистящие средства допустимы лишь если нужно промыть радиатор печки и вы не предусматриваете гонять жидкость по всей системе охлаждения.
Специальные жидкости для промывки радиатора
Перечисленные выше средства, конечно же, можно использовать, чтобы промыть радиатор и охлаждающую систему автомобиля, однако они уже изжили себя как морально, так и технологически. В настоящее время производители автохимии предлагают потребителям широкий ассортимент различных чистящих средств, стоящих вполне разумных денег, то есть, доступных рядовому автовладельцу.
Виды жидкостей
Существует несколько видов чистящих жидкостей для радиаторов, которые делятся по химическому составу. В частности:
- Нейтральные. Такие жидкости не содержат агрессивных веществ (в частности, щелочей и кислот). Поэтому они не способны отмыть значительные загрязнения. Как правило, нейтральные составы используют в качестве профилактики.
- Кислотные. Как понятно из названия, основой их состава являются различные кислоты. Такие жидкости отлично подходят для очистки неорганических соединений.
- Щелочные. Здесь основа — щелочи. Отлично подходят для устранения органических загрязнений.
- Двухкомпонентные. Они производятся на основе как щелочей, так и кислот. Таким образом, их можно использовать в качестве универсального очищающего средства, чтобы промыть систему охлаждения от накипи, ржавчины, продуктов распада антифриза и других соединений.
Не используйте одновременно два разных средства. Ограничьтесь одним! Также не используйте очень концентрированные щелочные или кислотные составы, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые элементы системы.
Популярные жидкости
Представляем для вас обзор наиболее популярных в нашей стране жидкостей для промывки системы охлаждения автомобиля, а также некоторые отзывы автолюбителей, которые использовали ту или иную жидкость. Надеемся, что приведенная ниже информация окажется полезной для вас, и вы будете знать, чем лучше промыть систему охлаждения.
ТОП 3 лучших жидкостей для промывки системы охлаждения
LAVR Radiator Flush
LAVR Radiator Flush Classic. LAVR — российский бренд автохимии. Средство LAVR Radiator Flush Classic — отличное решение для промывки системы охлаждения любого автомобиля. Каталожный номер продукции — LN1103. Приблизительная стоимость упаковки объемом 0,43 литра — 3…5$, а упаковки 0,98 литра — 5…10$.
Бутылки объемом 430 мл вам будет достаточно для использования в системе охлаждения общим объемом 8…10 литров. Состав заливают в систему, и доливают теплой водой до отметки MIN. После этого двигатель должен поработать около 30 минут на холостом ходу. Далее средство удаляют из системы и промывают дистиллированной водой в течение 10…15 минут при запущенном двигателе на холостых оборотах. После этого можно заливать новый антифриз.
К полезным свойствам средства относится увеличение срока службы антифриза на 30…40%, эффективное удаление накипи, продуктов разложения антифриза, ржавчины, грязи. Содержит ингибитор коррозии, увеличивает ресурс помпы и термостата.
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Промывкой Лавр я просто пользовался потому, что буквально незадолго до этого я какраз использовал раскоксовыватель колец под одноименным названием, видел результат, вот поэтому решил не испытывать судьбу и воспользоваться препаратом той же фирмы… | Негативных отзывов не обнаружено. |
Тоже в своё время на ВАЗ-21099 пользовался Лавром. Впечатления только положительные. Но и промывки я делал раз в два года. Так что грязи в системе охлаждения у меня никогда не было. |
7-минутная промывка Hi-Gear Radiator Flush
Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute. Производится в США компанией Hi-Gear. Реализуется в странах СНГ, а также Европы и Америки. Промывка системы охлаждения Hi-Gear — очень популярное средство у автомобилистов во всем мире. Артикул — HG9014. Цена одной банки объемом 325 мл составляет около 4…6$.
Баллончика объемом 325 мл вам будет достаточно, чтобы промыть охлаждающую систему объемом до 17 литров. Средство можно использовать для чистки систем охлаждения легковых и грузовых автомобилей. Отличительная особенность — малое время работы, а именно 7 минут.
К полезным свойствам средства относится то, что оно на 50…70% увеличивает эффективность работы радиатора, устраняет перегревы стенок цилиндров, восстанавливает циркуляцию охлаждающей жидкости, уменьшает вероятность перегрева двигателя, защищает сальник помпы. Средство не содержит кислот, не требует нейтрализации, не агрессивно к пластмассовым и резиновым деталям.
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Я использовал промывку Hi-Gear (USA) продукцией этой конторы пользуюсь со времени приобретения первого авто, нареканий никогда не было, особенно к «очистителям инжектора» | Мне хадовская промывка понравилась больше + она дешевле. |
После дешёвой промывки лучше не стало.а хай гир помогло |
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger
LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Это популярное средство от известной немецкой компании-производителя автохимии. Его можно использовать в любых системах охлаждения и нагрева. Не содержит агрессивных щелочей и кислот. Приблизительная цена баллончика объемом 300 мл — 6…8$. Артикул — 1994.
Отлично подойдет для автовладельцев, желающих промыть систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины. Банки объемом 300 мл хватает для создания 10 литров очищающей жидкости. Средство добавляют к охлаждающей жидкости и оставляют двигатель запущенным на 10…30 минут. После этого проводят чистку системы и заливают новый антифриз.
Чистящее средство растворяет жировые, масляные и известковые отложения, убирает загрязнения и осадки. Вещество нейтрально к пластмассам, резине, совместимо с любыми охлаждающими жидкостями. Не содержит агрессивные кислоты и щелочи.
Позитивные отзывы | Негативные отзывы |
Если честно был удивлен результатом масло в патрубках вымыло, провел пальцем внутри патрубка даже намека на масло не осталось. | Я мыл ликвимоли нифига не дало, зато пена в бачке до сих пор стоит. В инфо было написано что даже ржавчину убирает ага так оно и было с точностью наоборот. |
После замены радиатора печки, залил с дис/водой, промыло хорошо, почему говорю хорошо, потому что старый тосол у меня был в принципе чистый просто пора было его менять, а после промывки немного накипи вышло, залил потом новы тосол, так он теперь как слеза, только синеватая. | Ликви Молли пробовал на старой машине — по моему фигня |
Как правило, на упаковке каждого средства для очистки системы охлаждения вы найдете инструкцию по его применению. Обязательно ознакомьтесь с ней перед непосредственным использованием.
Это далеко не полный список средств для очистки охлаждающей системы автомобилей, которые реализуются в магазинах нашей страны. Однако мы остановились лишь на более популярных из них, поскольку они зарекомендовали себя лучше других.
Выводы
Как видите, выбор средств для очистки ОС достаточно широк. Рекомендуем вам использовать профессиональные средства, а не различные народные методы которыми пользуются что бы промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях, когда нет возможности купить спец средства. Так вы убережете охлаждающую и другие системы вашего автомобиля от возможных поломок и продлите срок их эксплуатации. Поскольку различные кислоты разъедают не только осадок, но некоторые компоненты и детали ОС.
Также помните, что если вы хотите перейти с одной марки антифриза на другую, то при этом вам нужно обязательно промыть охлаждающую систему чистой дистиллированной водой. Это является самым простым и дешевым методом профилактической очистки ОС.
Чем и как можно промыть радиатор на МТЗ?
Доброго дня, назрел вопрос промывки системы охлаждения, в связи с чем появился вопрос: как промываются радиаторы на МТЗ? И чем советуете промывать радиатор, чтобы ничего не разъело и было эффективно!
КОММЕНТАРИЕВ (31)
Сергей Лыткин 02 марта 2019
Артем Власенко 02 марта 2019
Владимир Кулик 02 марта 2019
Nikita Lukyanov 02 марта 2019
Александр Титоренко 02 марта 2019
Герман Вернер 02 марта 2019
Никита Мамонтов 02 марта 2019
Павел Ростовский 02 марта 2019
Дмитрий Сафин 02 марта 2019
Макс Терещенко 02 марта 2019
Павел Антипов Макс Терещенко 02 марта 2019
Дмитрий Жуков 02 марта 2019
Александр Скыба 02 марта 2019
Максим Бодров 02 марта 2019
Денис Венгеров 02 марта 2019
Максим Воробьев 02 марта 2019
Александр Сумкин 02 марта 2019
Артем Кузменков 02 марта 2019
Игорь Косенков 02 марта 2019
Дмитрий Жуков 02 марта 2019
Кирилл Сергеев 03 марта 2019
Герман Вернер Кирилл Сергеев 03 марта 2019
Михаил Колотилин 03 марта 2019
Алексей Меркулов 03 марта 2019
Александр Будьков 03 марта 2019
Сергей Родин 03 марта 2019
Тимофей Бухтояров 03 марта 2019
Герман Вернер 03 марта 2019
Ярослав Фроленков 03 марта 2019
Максим Чумаков 03 марта 2019
Никита Грачев 03 марта 2019
Похожие посты
Трактор мтз, Чем лучше красить баллончиком или краской из пульверизатора!)
- Автор: Радуйся Жизни
- 26 апреля 00:28
- 5 комментариев
Всем добрый день, хочу покрасить трактор мтз, подскажите чем лучше красить балончиком или краской из пулевизатора!)
Новый мтз. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой.
- Автор: Александр Шереметов
- 25 ноября 2021
- 94 комментария
Всем привет! Взяли новый МТЗ с щёткой, отвалом и роторным снегоуборщиком. Может-ли трактор работать одновременно с снегоуборщиком и щёткой.
Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
- Автор: Оксана Азиева
- 10 сентября 2021
- 23 комментария
Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
- Автор: Рамиль Юсупов
- 30 августа 2021
- 8 комментариев
Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?
Почему идёт гул на пониженной передаче? Подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 15 августа 2021
- 4 комментария
Добрый день.. Почему идёт гул на пониженной передаче, подшипники новые ставил. После и появился гул. Трактор мтз 82.
Мтз 80 с малой кабиной! Почему при запуске двигателя, давление масла стрелка показывает по середине 3-4, но при работе трактора снижается до 2?
- Автор: Инсаф Галимзянов
- 25 июля 2021
- 42 комментария
Всем большой привет. Нужен совет по Мтз 80 с малой кабиной! Дело в том что при запуске двигателя давление масла стрелка показывает по середине 3-4 Но при работе трактора начинает снижаться до 2, если работает в малых оборотах вообще уходит до 1 до 0 доходит!) Наверное смог объяснить суть проблемы.
Почему трактор мтз заглох с ударом, при этом стартер крутил очень медленно. В гараже уже не завелся.
- Автор: Владислав Шалагинов
- 12 июля 2021
- 31 комментарий
Всем доброго времени. Нужен совет. Ехал на мтз с поля, трактор заглох с ударом( чуть стекло головой не пробил), при этом стартер крутил очень медленн., Пока ходил и осматривал, что может быт, он видать остыл и мало по малу завёлся, проехал метров 300 и ещё раз заглох, но не ударом а просто быстро остановился. Стартёр вообще не крутил. Взял ключ и ногой с трудом провернул чуть маховик, стартёр прокручивал пол оборота и останавливался. Притащили его в гараж, сняли поддон, 2 3 4 коренный вкладыши, всё идеально, сняли головку выработка минимальна и задиров нет. Когда ехал давление было 2,5 а температура в районе 80 градусов или меньше. В гараже попробовали его ещё раз завести, но он только пустил дым и заглох с напругой, как будто что то зажимает. Сцепу смотрели, всё норм. Что может ещё быть?
Подходит ли стартер мтз редуктрный на трактор т 40?
- Автор: Виктор Соколов
- 01 июля 2021
- 12 комментариев
Мужики, подскажите стартер мтз редуктрный подходит на трактор т 40?
Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
- Автор: Олег Винокуров(админ)
- 19 июня 2021
- 4 комментария
Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
Трактор мтз 80. Почему при работе двигателя слышан стук, как молотком периодический? При ослаблении гайки форсунок 4 цилиндр не реагирует.
- Автор: Александр Боденков
- 12 июня 2021
- 14 комментариев
Всем доброго дня! Подскажите что может быть! Трактор мтз 80, при работе двигателя слышан стук как молотком переодический, при ослабивании гайки форсунок 4 цидиндр не реагирует трактор как работал так и работает, а 1,2,3 ослабиваешь по очерёдно трактор теряет мощь и стук прекращается но стоит только закрутить сразу стук возвращается и трактор опять работает ровно но со стуком.