Пригорание масла какое явление
Перейти к содержимому

Пригорание масла какое явление

  • автор:

Физические и химические явления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химические явления называются химическими реакциями. Любая химическая реакция сопровождается изменениями, которые называются признаками химических реакций.

Просмотр содержимого документа
«Физические и химические явления»

Цели: совершенствовать умение отличать физические процессы от химических, выяснить признаки химических реакций на основе проблемного обучения и исследовательской деятельности.

Основные понятия.

Физические явления. Химические явления (химические реакции).

Планируемые результаты обучения

Предметные. Знать определение химической реакции, признаки и условия протекания химических реакций. Уметь отличать физические процессы от химических реакций.

Метапредметные. Формировать умения ставить вопросы, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения.

Личностные. Формировать мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки. Развивать коммуникативную компетентность, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работ

Основные виды деятельности учащихся.

Учиться наблюдать физические и химические превращения изучаемых веществ в ходе демонстрационных и лабораторных опытов. Пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой в соответствии с правилами по технике безопасности.

Демонстрации. Примеры физических и химических явлений: изменения, происходящие при растворении сахара в воде, при нагревании сахара, при плавлении и горении парафина, при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария.

Лабораторные опыты. Изучение физических и химических явлений.

Оборудование : ПК, проектор, экран,

Оборудование и реактивы:

Бумага, парафин, стеклянная трубка, медная проволока свёрнутая в спираль, химический стакан с водой, пробирки, пробирокодержатель, спиртовка, кусочек мела, ступка и пестик, гвоздь, фарфоровая чаша, спирт этиловый, сульфат натрия хлорид бария

Дидактический материал:

Тип урока: комбинированный. Основная часть – формирование новых знаний и умений.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности к уроку.

Самоорганизация на учебную деятельность.

II. Актуализация опорных знаний

1. Актуализация знаний по теме «Предмет химии. Вещества и их свойства».

1. Предметом изучения науки химии является:

1) движение небесных тел
2) поведение животных
3) распространение растений
4) свойства веществ

2. Важнейшим методом изучения веществ является:

1) моделирование
2) наблюдение
3) эксперимент
4) измерение

3. К веществам относится:

4. В химической посуде без этикеток находятся медь, алюминий, мрамор, уксусная кислота и поваренная соль. По каким свойствам можно распознать эти вещества? Выпишите названия веществ и характерное свойство каждого вещества, используемое для его распознавания.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

III. Целеполагание и планирование

Химия – это наука, которая изучает вещества и их свойства. Нас окружают какие-либо вещества. Но всегда ли вещества остаются неизменными? В природе непрерывно происходит изменение агрегатного состояния вещества или его формы, а также идёт образование новых веществ. Горные породы и минералы под воздействием солнца, воды, углекислого газа и других веществ постепенно разрушаются и превращаются в новые вещества. В зеленых растениях из углекислого газа и воды образуются глюкоза и крахмал. Человек превращает взятые из природы вещества (природный газ, нефть, руды) в необходимые ему бензин, резину, пластмассы, волокна, металлы. Часто в результате множества превращений получаются новые вещества, которых нет в природе. При всех этих явлениях происходит разрушение исходных веществ и формирование из их составных частей новых веществ.

Записываем тему урока “Физические и химические явления»

Формулирование темы и цели урока (совместно с учителем).

Учащиеся пытаются сформулировать цели урока и свою деятельность на уроке.

IV. Изучение нового материала

1. Физические явления.

Учитель с помощью школьников демонстрирует явления, комментирует увиденное:

– нагревание воды в пробирке (изменилось агрегатное состояние);

– нарезание бумаги (изменилась форма);

– выпрямление спирали медной проволоки (изменилась форма);

– растирание кусочка мела в ступке (изменилась форма).

Запись определения в тетрадь:

2. Химические явления.

Учитель демонстрирует химические явления: сгорание спирта, ржавление железа (поставить опыт заранее), скисание молока, выпадение осадка при взаимодействии сульфата натрия с хлоридом бария.

Химическое явление – явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

Учащиеся называют, учитель записывает признаки химических реакций:

Поглощение или выделение теплоты (иногда со светом).

Учитель обращает на соблюдение техники безопасности при проведении опытов.

Лабораторные опыты (с. 21— 22 учебника).

Учащиеся демонстрируют физические явления и комментируют увиденное.

Предполагаемый ответ: Физическими называются такие явления, при которых могут изменяться размеры, форма тел или агрегатное состояние веществ, но состав их остается постоянным.

Учащиеся объясняют, какие изменения указывают на протекание химической реакции, приходят к выводу, что исходные вещества превращаются в новые вещества, т. е. эти изменения относятся к химическим явлениям, или химическим реакциям.

Называют признаки химических реакций.

Учащиеся выполняют лабораторные опыты

V. Закрепление изученного материала

Учитель делит класс на 4 группы. Каждая группа получает по 4 рисунка с физическими и химическими явлениями.

Работают в группах по выявлению физического и химического явления, признаков химических реакций.

VI. Валеологическая пауза

Учитель предлагает классу выполнить упражнения для снятия усталости глаз; и упражнения, активизирующие кровообращение головного мозга.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.

VII. Закрепление изученного материала

1.Из предложенного перечня явлений выпишите только химические реакции: горение лучины, растворение сахара в воде, ржавление железной проволоки, помутнение хранящейся в сосуде без пробки известковой воды, образование инея, таяние льда. 2. Какие признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление?

1. Из предложенного перечня явлений выпишите химические реакции: почернение медной пластинки при нагревании, плавление металла в пламени ацетиленово-кислородной горелки, образование кристаллов соли при упаривании её раствора, выделение пузырьков газа из открытой бутылки с минеральной водой, обугливание лучины, скисание молока. 2. Поясните, какие признаки подтверждают, что гниение пищевых остатков — химическая реакция.

Ребята выполняют упражнение индивидуально, а затем производят взаимопроверку, выставляют оценки друг другу в тетрадь.

Учащимся предлагается рефлексивный прием «Незаконченное предложение»: ребятам нужно высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

у меня получилось …

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Ребята высказываются одним предложением, оценивают полноту полученных знаний, проводят самооценку своей работы.

IX. Домашнее задание

Учитель предлагает разноуровневые домашние задания по выбору, комментирует предложенные задания:

1 уровень: §6,упр.1, 2 ,3стр.24.

2 уровень: §6,составить тест по изученной теме или сделать подборку стихов, загадок, пословиц о химических и физических явлениях.

3 уровень: презентация «Физические и химические явления в повседневной жизни»

Записывают домашнее задание, определяют, какого уровня задание они хотят выполнить.

Гара Н.Н. Химия. Уроки в 8 классе: пособие для учителя. _ М.: Просвещение, 2009

Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 4-е изд. — М.: Просвещение, 2016.-207с.

какие признаки подтверждают что пригорание масла во время приготовления ​

Признаки подтверждают, что пригорание масла во время приготовления пищи — химическое явление: появление дыма.

  • Алгебра
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Беларуская мова
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Другие предметы
  • ЕГЭ / ОГЭ
  • Информатика
  • История
  • Кыргыз тили
  • Қазақ тiлi
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • Оʻzbek tili
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Право
  • Психология
  • Русский язык
  • Технология
  • Українська література
  • Українська мова
  • Уход за собой
  • Физика
  • Физкультура и спорт
  • Французский язык
  • Химия
  • Черчение
  • Экономика

Помощников пока нет:( Станьте первым!

  • 2023 — Znanijam.net | Бесплатные знания для всех

Входя или регистрируясь на сайте, вы принимаете условия Политики обработки данных и Пользовательского соглашения.

Если подгорел пирог это химическое явление?

Приготовление пищи — это процесс, включающий в себя различные физические и химические изменения. Когда мы готовим пирог, он подвергается воздействию высокой температуры, что может привести к ожогу или подгоранию. Ответим на вопрос, является ли подгоревший пирог химическим явлением, используя знания о химических реакциях.

Химические процессы при приготовлении пищи

Подготовка пищи включает в себя различные химические процессы. Например, при выпечке пирога происходит химическая реакция между мукой, сахаром, маслом и разрыхлителем. Это приводит к образованию сети пузырьков, которые делают тесто рыхлым и пушистым.

Подгорание и химические реакции

Когда пирог оставляется в духовке слишком долго или при слишком высокой температуре, он может подгореть. Подгорание — это результат окисления пищевых продуктов, обусловленное высокой температурой. Окисление — это химическая реакция, при которой вещество вступает во взаимодействие с кислородом. Подгорание пищи происходит, когда молекулы пищевых продуктов вступают в реакцию с кислородом воздуха.

Влияние подгоревшего пирога на состав пищевых продуктов

Подгорание пирога может изменить его химический состав. При окислении молекул пищевых продуктов образуются новые соединения, которые могут иметь неприятный запах и вкус. Также могут образовываться токсичные вещества, которые не желательны для употребления. Поэтому подгоревший пирог может оказаться несъедобным.

Заключение

Подгоревший пирог — результат химической реакции, происходящей между пищевыми продуктами и кислородом воздуха при высокой температуре. Окисление продуктов при подгорании может вызвать изменение химического состава пищи и образование токсичных соединений. Поэтому важно следить за приготовлением пищи и избегать подгорания, чтобы сохранить качество и безопасность блюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *