Мотя заболел, не хочет заводиться !
Приветствую всех ! Все смотрят телевизор и знают, что с Байконура запустили ракету на Марс ! Любой запуск в космос ведёт за собой изменение климата, сильно ощущают казахстанцы ! У нас уже три дня дождь переходящий в снег, ну а сырая и мокрая погода часто усиливает проблемы у ненового, а порой и свежего авто по электрике ! Не стал исключением наш любимец Матиз !
Вечером сестрёнка приехала с работы и сказала, что на стоянке машинка после трех неудачных запусков двигателя со стартера, завели с толкача. Вердикт подсел аккумулятор, ставлю на зарядку ! Ближе к ночи, пытаюсь завести, с третьего раза завёлся, но при этом сильно просело напряжение в сети автомобиля, подозрение на стартер . Стартер проверил, работает ! Решил смотреть с утра !
7.00 я с тестером проверяю напряжение, 12в есть . Запуск, стартер крутит, двигатель пытается завестить и глохнет ! Вторая попытка, признаков ноль ! Выкручиваю свечи, мокрые и в саже. Заливает . Прокаливаю свечи на газ плите, чищу ! Из цилиндров спичками выжигаю остатки топлива! Проверяю бобину, трамлёр и свечи на искру, искра есть . Подача топлива есть ! Двигатель не заводиться ! :((
Начинаю танцы с бубном ! По второму кругу, по третьему ! Нет результата ! Паника ! Проверяю метки, всё на месте !
Итак больной !
Начинаем "курить" форумы : результат :
— датчик положение дросельной заслонки ( пока не буду смотреть, маловероятно )
— датчик положения коленчатого вала ( ВМТ), на данном двигателе его нет — пропускаем
— искра не вовремя ( отсюда и идём )
Проверяю искру на свечах, искра беленькая тощая, значит копаем дальше. Вскрываю трамлёр, налёт на контактах, чистим, в оптический элемент не полез. Собираю !
Проверяю искру с бобины, искра белая и чуть толще, чем на свечах . Уже ближе !
Снимаю бобину, на осмотр вроде всё в порядке, единственное смутило, пластины бабины с одной стороны растопырила ржавчина, как хвост павлина ! Беру тестер . Низковольтная обмотка показала сопротивление 1 Ом, высоковольтная показала — ничего не показала ( тестер советский стрелочный ), значит обрыв !
Отец решил помочь, говорит придумай чего нибудь, а то на рынок за запчастями по такой погоде не хочу на автобусе ехать, может попробывать снова ! Собираю всё на место ! Говорю — маслай ! Отец пять минут пытается завести и тут мотор схватывает и загорается страшное слово для водителя CHEC ENGINE ! И о чудо я вижу как иска с катушки зажигания пробивает на кузов автомобиля ! Глушу, вырезаю из сырой резины подкладку под бабину ! Запуск и мотор завёлся, страшная лампочка горит ! :))
В этом месте бъёт искра !
Далее едем на рынок и берём бабину, свечи и провода !
Новая катушка зажигания !
Её маркировка, коробка осталась у продавца, забыли !
Пакет с проводами !
Провода установлены !
Свечи
Старая бобина и новые свечи !
Не заводится Дэу Матиз (Daewoo Matiz) Daewoo Matiz
все было хорошо ,но в один прекрасный момент матиз стал глохнуть на холостых оборотах,думал датчик холостого хода, увы нет. заводиться поработает и глохнет. а потом и вовсе перестал заводиться.? что делать не знаю?
Доброго времени суток. Проверяйте свечи, вв-провода, возможно, где-то подсос воздуха возникает, надо проверять. Или же слабый аккум и плохой бензин.
доброе время суток. Спасибо за совет. свечи поменял вв-провода тож,эфекта ноль. почитал здесь что проблема в бензине,теперь попробую поменять топлевный фильтр. и сетку в б/баке. аккумулятор хроню дома,к земе заряжаю,т.к. 35А/ч всего.аккумулятору всего 1год. непонятно почему глохнет,даже когда добовляю оборотов педалью акселератора. иногда моргает лампа чек. при попытке завестись. кстати подсос воздуха не нашел ни где, пролез весь движок. Спасибо за советы и за помошь которую вы здесь даете.
to короед: да собственно, не за что. Проверяйте дальше — фильтр, насос. Вероятно, проблема в них или в дросселе. А чек надо бы считать когда появляется, будете знать наверняка.
Держите в курсе.
to короед: Попробуйте завести. Не завелась? Выкручивайте свечи. Какие они? Мокрые, сухие в масле? Свечи — это первый показатель для постановки диагноза. Без этого, будем сейчас Вам советовать заменить машину в сборе.
Отписывайтесь по свечам.
to короед: Меняйте свечи, ищите причину почему заливает.
сделал следующее,выкрутил новые свечи и воткнул старые, машинка завелась. поехал в авто-сервис. сделал диагностику и промыл форсунки. дело в следующем, матиз без кондишина и без ключа имобилайзера , так вот комп у них на диагностике выдает следующие ошибки: 1 ошибка имобилайзера 2 ошибка испарителя кондиционера. которого нет. после всего выпала ошибка неисправность системы управления двигателем. тут диагносты впали в ступор. напоследок посоветовали мозги прошить. вот такие пироги.
сделал мам диагностику, выдало 0601 Ошибка контрольной суммы. Что делать.
наблюдаю ещё одну особенность ,заводиться машинка только при нажатой слегка педали газа,вообще не понятно что происходит. Хотя догадываюсь, машинке 5 лет. походу свое отработала.
to короед: Даа, делаа. Что касается ошибок, то их следует сбросить — налицо явные глюки с мозгами. С заводкой с педалью газа тоже самое — это мозги, прошивать нужно, ну можете посмотреть дроссельный узел и датчик хх, хотя вряд ли в них дело. Что с катом? Что с бензином? Возможно, имеет смысл прочистить бак после проверки мозгов.
Сгоняйте еще на одну диагностику для надежности.
если я правильно понимаю,то ошибки сбрасываются снятием клемы аккумулятора? если это так, то я дважды сбрасывал клему,когда матиз заглох,но это помогло на несколько минут,а потом вообще заводиться перестал. пришлось на буксире до дома ехать. Через сутки,когда я поставил аккумулятор, завелся без проблем,и ошибки не выдает, но пару рас заглохла на холостых оборотах. я не знаю на счет прошивки,у нас в Магнитогорске прошивают или нет не знаю. знаю что прошивают наши ВАЗы.
to короед: Ваши спецы на сервисе мягко говоря не квалифицированные специалисты. В их руках сканер, а пользоваться им они не умеют. У Вас вылезли совершенно объяснимые ошибки! Нет кондеционера и иммобилайзера — поэтому ЭБУ не получает от них сигнлала при сканировании, отсюда ошибки и отсюда же ошибка контрольной суммы.
В Вашем случае проблема в свечах и еще возможно в вв проводах. НЕ мучайте ЭБУ прошивками и скидыванием клеммы. Меняйте свечи, провода и будет Вас счастье.
to короед: Вы правильно понимаете, другой вопрос — на сколько по времени вы скидывали клеммы, может для авто не хватало этого времени чтобы обнулить мозги.
Хотя конечно я не сторонник данного метода, если честно, ошибки надо не сбрасывать, а устранять и не всегда это одно и то дже.
На ходу заглох матиз и не заводится – Не заводится Дэу Матиз: причины, как исправить
Речь пойдет о самых простых вариантах и решениях проблемы.
Бензин
Почему не заводится двигатель? Всё может достаточно просто: например, вы давно не заправляли свой автомобиль. Бывает, что вы попросту оставили автомобиль с маленьким количеством бензина. Во время запуска двигателя необходим минимум стакан бензина.
Если в бензобаке очень мало бензина, то топливная система может завоздушиться. В топливо провод засосет воздух, тогда автомобиль не заведется. Также на нексии может барахлить топливный датчик, поэтому вы пропустили очередную заправку.
Также из-за того что в топливную магистраль попал воздух, завести двигатель у вас не получится. Такое случается в 50 процентах случая, после замены топливного фильтра. Если вы меняли топливный фильтр и после этого автомобиль не заводится. Значит попробуйте еще раз прокачать насосом бензин, чтобы воздух вышел.
В остальных случаях проверьте реальное количество бензина в баке.
Некачественное топливо тоже может стать причиной отсутствия правильно работающего двигателя. Если в бак попала вода, значит запустить двигатель у вас никогда не получится. Кроме того возможны осложнения, вплоть до гидроудара. Рекомендуется слить весь бензин из бензобака и топливного фильтра и залить новое проверенное топливо.
Контакты и АКБ
Аккумулятор может быть виновником сложившейся ситуации. Дело в том, что во время запуска двигателя с АКБ идет очень мощный пиковый заряд на стартер, чтобы провернуть двигатель. Если в этой электрической цепи будет плохой контакт, то запуск двигателя нексии не увенчается успехом.
Проверьте все контакты, в случае необходимости зачистите их.
Из-за плохого аккумулятора может не запуститься двигатель. Проверьте напряжение на АКБ, оно должно быть равно выше 12 вольт.
Контактная группа – болячка нексии. Проверить работает ли контактная группа не сложно. Если при повороте ключа ничего не происходит, значит пришло время её менять.
Воздух
Банальной причиной может стать воздух, а точнее его отсутствие или наоборот слишком большое количество. Как часто вы меняете воздушный фильтр? Может пришло время заменить его. Также проверьте воздуховоды к двигателю, они должны быть герметичны – без потрескиваний и дыр.
Возможные неисправности двигателя и методы их устранения Део Матиз
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Дэу Матиз 1997 г.в.
- Возможные неисправности двигателя и методы их устранения
Возможная причина | Метод устранения | |
Трудный запуск (холодный запуск) | ||
Неисправности системы зажигания | Неисправность предохранителя | Замените предохранитель |
Неисправность свечи зажигания | Очистите, отрегулируйте межэлектродный зазор или замените ее | |
Плохое соединение или окисление проводов высокого напряжения | Замените провода | |
Износ крышки распределителя или загрязнение внутренней части крышки распределителя зажигания | Замените или прочистите крышку распределителя зажигания | |
Повреждение ротора или крышки распределителя зажигания | Замените ротор или крышку распределителя зажигания | |
Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание | |
Неисправна катушка зажигания | Замените катушку зажигания | |
Неисправности в системе подачи топлива | Блокирование топлива в топливном баке | Продуйте топливопровод |
Фильтр загрязнен или заблокирован | Замените фильтр | |
Загрязнена топливная трубка | Прочистите топливную трубку | |
Неисправен топливный насос | Замените топливный насос | |
Неисправна топливная форсунка | Замените форсунку | |
Инородное вещество в топливном баке | Прочистите топливный бак | |
Понижение компрессии | Плохая затяжка свечей зажигания | Затяните свечу с необходимым моментом |
Излом прокладки головки блока цилиндров | Замените прокладку | |
Тепловой зазор клапанов не соответствует требованиям | Отрегулируйте тепловой зазор | |
Утечка газов через зазор между клапаном и седлом клапана | Отрегулируйте клапан | |
Стук (биение) стержней клапанов | Замените клапан или направляющую втулку клапана | |
Низкая упругость или повреждение пружины клапана | Замените пружину клапана | |
Перекос поршневых колец в цилиндре | Замените поршневые кольца | |
Чрезмерный износ поршней, колец или цилиндров | Замените кольца или поршень и расточка или замените цилиндры | |
Остальные неисправности | Обрыв зубчатого ремня | Замените ремень |
Неисправен клапан вентиляции картера | Проверьте и при необходимости замените клапан вентиляции картера | |
Ненадежное крепление или утечка вакуумного шланга | Подсоедините шланг должным образом или замените его | |
Утечка в системе впуска | Замените систему впуска | |
Недостаточная мощность двигателя | ||
Понижение компрессии | См. выше | См. выше |
Неисправность системы зажигания | Неправильная регулировка зажигания | Отрегулируйте зажигание |
Неисправны свечи зажигания | Отрегулируйте зазор или замените свечи | |
Неисправен распределитель зажигания | Отрегулируйте или замените распределитель |
↓ Комментарии ↓
1. Общие данные
1.0 Общие данные 1.1. Идентификационные номера 1.2 Основные инструкции по ремонту 1.3. Технические характеристики Автомобилей с механической коробкой передач
2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Техническое обслуживание 2.2. Замена моторного масла и масляного фильтра 2.3 Замена свечей зажигания 2.4. Проверка топливопроводов 2.5. Проверка и регулировка угла опережения зажигания 2.6. Проверка системы охлаждения на отсутствие утечек 2.7. Проверка уровня масла в коробке передач 2.8 Проверка шарового шарнира передней подвески 2.9. Проверка осевого люфта заднего колеса 2.10. Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления 2.11. Удаление воздуха из тормозной системы 2.12. Антикоррозионные материалы
3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Механическая часть двигателя 3.2. Система охлаждения 3.3. Электрооборудование 3.4. Система управления двигателем 3.5. Система выпуска отработавших газов
4. Трансмиссия
4.0 Трансмиссия 4.1. Сцепление 4.2. Коробка передач и дифференциал 4.3. Валы привода
5. Ходовая часть
5.0 Ходовая часть 5.1 Возможные неисправности ходовой части и методы их устранения 5.2. Передняя подвеска 5.3. Задняя подвеска 5.4. Шины и колеса 5.5. Регулировка установки колес
6. Рулевое управление
6.0 Рулевое управление 6.1. Система гидроусилителя руля 6.2. Насос гидроусилителя руля 6.3. Рулевой механизм с гидроусилителем 6.4. Рулевая колонка
7. Тормозная система
7.0 Тормозная система 7.1. Описание конструкции 7.2. Диагностика тормозной системы 7.3. Снятие и установка узлов тормозной системы 7.4. Замена тормозных колодок 7.5. Ремонт узлов тормозной системы
8. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования
8.0 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования 8.1. Система отопления и вентиляции 8.2. Система кондиционирования
9. Электрооборудование кузова
9.0 Электрооборудование кузова 9.1 Общие сведения 9.2 Предохранители, реле и жгуты проводов 9.3. Система освещения и звуковой сигнал 9.4. Стеклоочиститель и стеклоомыватель 9.5. Панель управления 9.6. Аудиосистема
10.0 Кузов 10.1. Интерьер 10.2. Сиденья 10.3. Стекла и зеркала 10.4. Элементы внешней отделки кузова 10.5. Бамперы 10.6. Двери 10.7. Крыша 10.8. Ремни безопасности 10.9. Передняя часть кузова 10.10. Задняя часть кузова 10.11. Рама и каркас кузова 10.12. Восстановление герметичности и устранения скрипов кузова
11. Схемы электроборудования
11.0 Схемы электроборудования
Датчики из-за которых невозможно завести нексию
Датчики в нексии не только отвечают за образование топливо-воздушной смеси, но некоторые датчики могут препятствовать запуску двигателя.
Датчик положения коленчатого вала – влияет на запуск двигателя. Обрыв в цепи, а также его неправильная работа не даст вам тронуться с места ни на миллиметр!
Датчик холостого хода – косвенно влияет на запуск двигателя. Ситуация следующая: Вы пытаетесь запустить двигатель, и он вроде бы схватил, но нет сразу заглох. В этом может быть виноват этот недорогой датчик.
Датчик абсолютного давления – на некоторых версиях нексии влияет на запуск двигателя в мороз. От датчика идет вакуумная трубочка на впуск, зимой в ней образуется конденсат и двигатель попросту не заводится!
Самые распространенные причины
Если все предыдущие пункты не ваш вариант, то тут поговорим о самых часто встречающихся причинах почему не заводится нексия.
Контактная группа
Во-первых, мы уже писали про контактную группу. Контактная группа очень часто выходит из строя на нексии. Проявляется это в том, что двигатель не реагирует на ключ зажигания. А также при этой проблеме автомобиль может резко и неожиданно заглохнуть прямо во время движения, а дальше не подавать признаков жизни.
В таком случае можно завести двигатель проводками, чтобы доехать до места назначения. А далее в обязательном порядке заменить КГ, с его разгрузкой с помощью реле.
Свечи
Во-вторых, для запуска и последующей работы движка необходима стабильная искра. Наиболее частой проблемой запуска мотора являются свечи зажигания. Они выходят из строя иногда неожиданно, во время работы двигателя особо не проявляя себя. Но при запуске, а особенно холодном запуске двигателя в морозы ничего не получится.
Рекомендуется менять свечи каждые не более чем 50 тысяч километров.
ВВ провода и модуль зажигания
Модуль зажигания (катушка зажигания) – передает через высоковольтные провода на свечи искру. При неисправности модуля зажигания запуск и работа двигателя затруднен.
Высоковольтные провода изнашиваются гораздо чаще, поэтому необходимо проверить их. Например, в ночное время суток, на заведенной машине откройте капот. Если увидите искры в разные стороны, то это значит ВВ провода у вас пришли в негодность и пропускают искру.
Замените провода, на более качественные. Учтите, что замена может ничего не дать, так как провода “приходят” не сразу. По началу двигатель начнет троить и колбасить, только потом они придут в негодность. Езда на троящем двигателе приводит к быстрому износу свечей зажигания, поэтому меняя ВВ провода, рекомендуется ставить новый комплект свечей.
Не заводится нексия из-за стартера?
Если выше перечисленные случаи не помогли и нексия не заводится, то причина может скрываться в стартере. Автомобиль вообще может не реагировать на ключ зажигания, но если при повороте ключа Вы слышите скрежет или странный звук, то скорее всего неисправен стартер.
Необходимо проверить контакт на стартер или снять его совсем и прочистить. Если это не помогло, то замените его. Так как в стартере чаще всего ломается втягивающее реле или бендикс. Проверкой работоспособности стартера должен заниматься специалист.
Всё может быть проще, когда контактная группа замка зажигания не замыкает контакт со стартером, от того что расплавилась или выгорела.
Стартер крутит, но не заводит
Если крутится стартер, но нексия отказывается заводится, то причин хоть и масса, но чаще всего у всех автовладельцев происходят одни и те же неприятности.
Перечень того почему не заводится, но при этом крутит стартер
Причина | В чем проявляется | Стартер крутит | Решение |
ушли Метки ГРМ / обрыв ремня ГРМ | по ощущению стартер крутит в холостую | да | Капитальный ремонт/Замена ГРМ |
Плохой контакт АКБ(стартер, КГ) | плохо крутит стартер, не реагирует на ключ | да/нет | Зачистить контакты |
Проблемы с бензином | по ощущению стартер крутит в холостую | да | Залить качественный бензин |
Проблема с ВВ проводами, свечами | крутит и почти схватывает, схватывает и глохнет | да | Заменить все высоковольтные провода и свечи |
Сел АКБ | нет реакции на ключ, только слышно щелчки | нет | Поставить заряженный АКБ |
Не работает бензонасос | стартер крутит в холостую, при повороте ключа зажигания не слышно звука насоса | да | Поменять сеточку на бензонасосе и сам бензонасос |
Неисправен какой либо из датчиков | крутит в холостую | да | Провести диагностику автомобиля |
Дэу матиз нет искры | Daewoo
Daewoo Matiz — Притащили не заводиться
Матиз не заводится.ГРМ и зажигание не причём.
Daewoo Matiz 2011, крутит, но не заводится.
Замена катушки зажигания на Матизе и исправление корейских косяков.
Трамблёр Дэу Матиз. Разборка, проверка.
Деу Нексия Нет искры Коммутатор горит Решения проблемы Как восстановить старый коммутатор
ДЭУ Матиз. Система зажигания. Из серии «Гараж».
Дэу нексия нет искры походу померла катушка зажигания
Нет искры на свечах.
Частный случай: стучит катушка зажигания Матиз
- Пранкеры вован и лексус
- Шевроле все марки
- Технические характеристики fiat doblo panorama
- Major toyota сокольники
- Шкода кодиак интерьер
- Suzuki grand vitara характеристики
- Toyota tacoma технические характеристики
- Отзывы владельцев ситроен с4 2012
Главная » Daewoo » ДЭУ МАТИЗ НЕТ ИСКРЫ
mir-decorr.ru
Серьезные неисправности
Нексия довольно таки надежный автомобиль, но рано или поздно прочность может улетучится, например, с обрывом ремня ГРМ. Не заводится нексия может из-за обрыва ремня, в таком случае готовьте денежки на капитальный ремонт двигателя.
Нексия может не заводится по причине низкой компрессии в цилиндрах. Это случается при довольно больших пробегах свыше 250 тысяч километров. Также прогар клапана может стать причиной, по которой вы не заведете машину.
Существует способ, который покажет вам с точностью 99 процентов, на то что у Вас двигатель уже “устал” из за чего снизилась компрессия или же прогорел какой то из клапанов.
Выкрутите свечи и добавьте с помощью шприца по 250 миллилитров моторного масла в каждый из цилиндров. Закрутите обратно свечки и попробуйте запустить машину. Если всё получилось, то дело в износе поршневых колец и большом износе в цилиндрах.
Если способ не обернулся успехов, то похоже прогорел какой то из клапанов.
Еще не менее серьезная неисправность заключается в том, что движок был перегрет. После перегрева голову ведет в сторону, что затрудняет правильную работу и запуск.
Трамблер и «Деу-Нексия»
Огромное количество владельцев дорестайлинговых моделей сможет легко оспорить мнение автоугонщика из рекламы, что различные проблемы, связанные с запуском в морозы, – это не сюрприз. Но «Дэу-Нексия» не заводится не только в мороз. Иногда просто так внезапно, без серьезных причин вдруг отказывается заводиться с ключа. При этом если автомобиль толкнуть, двигатель запускается и легко работает с точностью швейцарских часов.
Такое поведение мотора прямо сообщает владельцам о неисправностях с системой зажигания. В случае с «Нексиями» данный диагноз также подтверждается – проблемы с запуском с ключа заключаются в трамблере, а если диагностировать поломку еще точнее, то в индукционной катушке распределителя зажигания.
Со временем эта деталь может рассыпаться буквально в труху. Производитель долго думал, как бы решить эту проблему, и выход нашли. Компания радикально избавилась от системы зажигания вместе с трамблером. Автомеханики рассказывают, что в 2007 году полуторалитровый мотор модернизировали – унифицировали с двигателем от родственного бюджетного автомобиля «Ланос». Кроме основных конструктивных изменений, данная модернизация привела к тому, что трамблера в ДВС не стало. Вместо него установлен электронный модуль, ответственный за зажигание.
Не заводится Daewoo Matiz M200
Daewoo Matiz (M200) 2005-2007 год.
Запуск двигателя
Сначала разберем этапы нормального запуска двигателя ключом зажигания.
основные опции автомобиля обесточены, рулевая колонка заблокирована, активен режим стоянки
вставили ключ и повернули 1 раз
подключение к аккумулятору, включение приборной панели, активация некоторых систем электрики (аксессуаров)
вставили ключ и повернули 2 раза
активация всех систем электрики, подключение к ЭБУ, разблокировка руля, тяговое реле активирует стартер, бензиновый насос подкачивает топливо, подготовка работы в камерах сгорания, на моделях с дизельным ДВС разогрев свечей накаливания
вставили ключ и повернули 3 раза
запуск стартера, запуск двигателя, автоматический возврат ключа в положение 2 (ON) после запуска
Проблемы запуска
Рассмотрим возможные электрические и механические неисправности Matiz (M200), при которых двигатель не заводится зимой или летом, учитывая предшествующие события.
Не заводится — Стартер не крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями в которых процедура запуска двигателя не доходит до вращений стартера.
• Аккумулятор полностью сел. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Стартер не исправен. Необходим ремонт (износ щеток и коллектора) или замена стартера.
• АКПП стоит в режиме D (драйв) или R (задняя передача). На моделях Daewoo Matiz с автоматической коробкой передач двигатель может не завестись, если после включения зажигания коробка не переведена в режим Р (паркинг).
• Не пристегнуты ремни безопасности. Модели Daewoo Matiz с блокировкой ремней безопасности не заведутся, пока ремни безопасности не будут одеты на водителя и переднего пассажира.
• Во время сильного дождя вода также может попасть в подкапотное пространство и вызвать сбои в работе систем отвечающих за запуск мотора.
• Перегорел предохранитель замка зажигания, проверить его в блоке предохранителей и соответствующую ему электрическую цепь на обрыв.
Не заводится — Стартер крутится
Список возможных ситуаций с неисправностями при которых стартер вращается но двигатель не заводится.
• Аккумулятор сильно разряжен. Попробуйте посигналить и включить фары и если звук тихий, а свет тусклый, это говорит о разрядившемся аккумуляторе. Подзарядите аккумулятор, можно прикурить аккумулятор от другой машины, заменить на новый (вызвать службу с доставкой акб на место).
• Плохое качество масла. Если на улице сильный мороз то старое или не всесезонное моторное масло могло сильно загустеть при отрицательных температурах, что затрудняет стартеру привести в работу механизмы двигателя. Отогревайте машину в теплом гараже с последующей заменой масла.
• Бензин с другим октановым числом. Для моделей Matiz выпуска 2005-2007 год. с бензиновым двигателем рекомендовано заливать топливо марки АИ-95. Бензин не соответствующий характеристикам с большим или меньшим октановым числом может работать хуже игнорируя искру свечи, усугубляет ситуацию запуск двигателя на сильном морозе.
• Разрыв в электроцепи питания бензонасоса, необходимо проверить все предохранители и провода идущие к бензонасосу.
• Сбой в работе встроенной противоугонной системы которая блокирует механизмы двигателя. Если такая установлена, подумайте что могло пойти не так, возможно просто забыли активировать скрытую кнопку/опцию запуска двигателя или бензонасоса.
• Замерзла вода в катализаторе. Учитывая возраст двигателя, вода, масло и любая другая отработанная жидкость может попадать туда через коллектор, в дальнейшем эта вода скапливаясь в катализаторе замерзает не успевая испарится, узкие сетки катализатора раздавливает льдом.
• Обрыв цепи/ремня ГРМ. Причин обрыва может быть много, обычно это сильный износ привода при несвоевременной замене, риск обрыва увеличивается при запуске двигателя на сильном морозе.
• Проблема полубака. На моделях Matiz с разделенным баком, топливо из резервного бака не переливается в основной, т.к. неисправен насос перекачки между баками. Обычно проблема возникает, если уровень топлива находится чуть ниже середины. Долейте топливо в бак чтобы завестись и замените неисправный насос.
• Не исправны свечи зажигания. Проверить свечи, они могут быть покрыты нагаром или залиты бензином. Если свечи установлены давно то они постепенно загрязняются.
• Утечка высокого напряжения. Осмотреть высоковольтные провода идущие к наконечникам свечей.
• Не подается напряжение на катушку зажигания. Осмотрите контакты в креплении проводов и сам трасформатор на чистоту и целостность. Могло произойти короткое замыкание и катушка просто вышла из строя.
• Датчик распределитель зажигания. Проверить разъем датчика на корпусе распределителя или дальнейшая диагностика исправности распределителя.
• Проблемы ЭБУ зажигания. Проблема в низковольтной системе коммутатора зажигания или электронного блока управления и его датчиков.
Рекомендации
• Если причиной проблемы послужила разряженная АКБ, стоит проверить исправность генератора, который обычно перестает нормально заряжать батарею.
• Если в попытках завестись топливо исправно подается в двигатель, будьте осторожны в многократных попытках завестись, свечи может сильно залить бензином и тогда проблема возникнет уже в отсутствии искры.
• Заводя автомобиль задержите ключ в положении 2(ON) хотябы на две-три секунды, за это время машина подготовится к поездке и завершится внутренняя диагностика бортовых систем
• Не оставляйте зажигание в положении 2(ON) надолго, оно необходимо исключительно для подготовки машины к поездке, машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую, аккумулятор в этом положении быстро разрядится.
• Не удерживайте ключ в положение 3(START) более 10 секунд, для воврата в 2(ON) отпускайте ключ сразу как только двигатель завелся.
• Вновь проворачивать ключ в положение 3(START) при заведенном моторе нельзя.