Особенности эксплуатации АКПП G4AEL (4EATG)
Доброго всем, други. Постараюсь сегодня внести максимум ясности в вопросы эксплуатации АКПП устанавливаемой на множество автомобилей Мазда и Форд. Эту статью постараюсь написать в формате Вопрос-Ответ (Если вам понравится статья именно в этом формате — жду лайков.). В ответах постараюсь дать не лично мое мнение, а мнение большинства, с того же микроба и из мануалов и руководств. В скобках же дам лично мое мнение максимально возможно подробное и обоснованное.
Если у вас будут какие то вопросы — смело задавайте в комментариях, постараюсь их включить в общий список.
Поехали, Юра!
Вопрос: Что это за коробка такая, вообще?
Ответ: Коробка разработана инженерами Мазда, в дальнейшем ее дорабатывал Форд. Четырехступенчатая, тросового управления с шестью (семью) соленоидами с передним или полным приводом. (Трижды модифицирована и соответственно вы можете увидеть три поколения этой АКПП)
Вопрос: Как часто необходимо обслуживать эту АКПП и что вообще в ней обслуживать?
Ответ: В разных источниках по разному, где то каждые 30 тыс. км, где то 3, где то вообще 65. К замене идет масло, Замена может быть как частичной так и полной, и фильтр, прокладка поддона.
(Лично мое мнение — каждые 30-35 в зависимости от состояния индикаторов. Рекомендую масло менять частично, полностью стоит менять только в случае если АКПП полностью исправна. Частичная замена через каждые 15 тыс. позволит избежать многих геморроев поскольку вы чаще будете заглядывать на щуп и контролировать АКПП. Основным индикатором замены расходников считаю цвет и запах масла. Из личного опыта: каждую тысячу проверяю уровень масла и его консистенцию.)
Вопрос: Что вообще можно сказать о масле? Какое лить? Сколько лить? Как лить? Как уровень выставлять? Может залить что нибудь универсальное?
Ответ: С выбором масла по мануалу не все просто В оф. мануале — лить МАЗДА М3 (альтернатива Дексрон 2Д). Хотя встречается инфа и дексрон 2 и мазда м2 ну и соответственно все что выше и новее и лучше. Опять же из разных источников полный обьем коробки от 6,5 литров до 12! Уровень выставляется по щупу, заливка выполняется через щуп.
(Личное наблюдение: коробка практически всеядная и работает на всем что не горит. Хотя и ощущается больший дискомфорт и толчки. путем перебора и анализирования информации — Мазда м3 идеальный вариант. Однако не у всех хватает на него денег — Сравнив спеки масел нашел Идемицу АТФ, максимально похоже по вязкости и другим параметрам и бюджетнее. Более новые масла жиже и соответственно меняют работу насоса и гидроплиты. По количеству — думаю цифра 12 это полная замена замещением. По факту максимум который мне удалось в нее впихнуть — 8 литров. С запасом 10 литров на эксперименты слихвой хватит. По заливке, как делал я, заливаю масло комнатной температуры в щуп либо по количеству слитого либо пока на холодную не заведеную машину масло не встанет на вторую риску. Прогреваем и доливаем по мере необходимости около 1-2 л. Не рекомендую переливать и недоливать. Масляное голодание ведет к сгоранию фрикционов, перелив ведет к поломке насоса и плиты. Обязательно! при замене менять фильтр не стоит уповать на то что еще чистый. )
Вопрос: Нужно ли использовать прокладки в поддон?
Ответ: Производитель рекомендует пробковые прокладки под оба поддона
(3 года езжу на герметике- все ок. Температура максимум 150 градусов, масло и влага. Вот такие показатели для герметиков- плевое дело.)
Вопрос:Появились толчки, рывки, скрежет, может просто поменять масло и фильтр и все пройдет?
Ответ:По мануалу — везите в сервис на капремонт(По хорошему если вы олигарх — поменяйте, не поможет и купите контракт, по факту либо добиваете и контракт (для денежных) либо ремонт своими руками (для голытьбы) либо ремонт на сервисе.)
Вопрос:У меня че то коробка неадекватно себя ведет, вот летом починить попробую.
Ответ:Вот летом скорее всего чинить будет уже дороже или нечего. Если чинить то максимально в сжатые сроки. Каждая сотня км жует метал и жжет масло. Оно вам надо?
Вопрос:Какие модификации встречаются?
Ответ: Официально есть только две модификации акпп с шести и семисоленоидной плитой.
Фактически я видел все три и есть некоторые различия, которые необходимо учесть при капремонте АКПП, вы сможете заказать детали тогда и ТОЛЬКО тогда когда разберете и отдефектуете АКПП
Из модификаций — разные фильтры(по длинне горловины и наполнителю), разной ширины тормозные ленты, разные формы барабанов, разные пружины поршней и разные гидроплиты — видел модификации a, b, c, d, f однако все они сводились к семи или шести соленоидной плите. КАТЕГОРИЧЕСКИ не рекомендую заказывать детали до разбора АКПП.
Вопрос:Как проверить уровень масла в АКПП?
Ответ:Как правильно проверять уровень масла в АКПП пошагово?
Итак, перво-наперво, нам необходимо найти щуп для проверки масла коробки-автомат, если мы ещё не знаем, где он находится. Здесь всё достаточно просто: на автомобилях с автоматом в подавляющем большинстве случаев щуп моторного масла жёлтого цвета, а щуп для проверки жидкости АКПП — красного.
Очистите зону вокруг области щупа, чтобы избежать попадания загрязнения в систему автоматической трансмиссии.
Уровень трансмиссионной жидкости почти во всех случаях и на всех автомобилях должен проверяться при работающем двигателе и после прогрева коробки. Помните, что все советы по перебору селекторов АКПП при нажатой педали тормоза не действенны — автомат прогревается только в поездке. Поэтому нам необходимо проехаться в положении "Drive" 10-15 километров, а затем встать на ровную горизонтальную поверхность и переключить селектор в положение "Parking". Далее дайте двигателю поработать в течение 2-3 минут на холостом ходу.
Затем вытащите масляный щуп и вытрите его досуха чистой тканью без ворса и прочих ниток и подобного, которые могут остаться на щупе.
Вставьте щуп обратно в трубку, подержите 4-5 секунд и снова вытащите.
Проверьте уровень жидкости на щупе. Там Вы увидите обозначения (чаще в виде насечек) для холодного ("Cold") и горячего (прогретого — "Hot") метода проверки с соответствующими метками минимума и максимума для каждого способа. Уровень масла в АКПП на щупе должен быть на уровне между минимальной и максимальной отметками зоны "Hot". Помните, что "Cold" — это не должный уровень масла автомата на непрогретой АКПП, а уровень, которым пользуются при замене жидкости, а это уже другое.
Проверьте также присутствие следов грязи или металла на жидкости на щупе — это может указывать на износ механизмов коробки.
Кроме того, полезным может быть и цвет жидкости, особенно, на старых автомобилях. Если красная жидкость потемнела или почернела, то это означает её перегрев, и эта жидкость должна быть заменена.
В завершение необходимо повторить пункты с 4 по 7 ещё раз, потому как нередко проверка может давать ложные результаты.
UPD: привожу список масел на которых акпп ездит нормально, рекомендованных братьями по разуму. Idemitsu type m (заменитель оригинала, дешевле), Mobil atf 320 (густое масло для старых акпп), все дексроны 2д с вязкостью при ста выше 7.3
MPV АКПП. Срочно подскажите .
Налили dexron-III. Сразу после замены появилась пробуксовка на 3 и 4 передаче. И масло пенится при нормальном уровне.
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) для автомобилей изготавливаются совместной компанией JATCo (Japan Automatic Transmission Company) основанной Mazda, Nissan и Ford в октябре 1969. В 1981 Ford вышел из нее, правда предварительно купив в 1979 году 25% акций Mazda и в 1996 году увеличив свое участие до 33,4%. В 1999 и Mazda уступает свой пакет акций Nissan.
Часто задаваемые вопросы
Как измерить уровень масла в автомате?
Что обозначают P-R-N-D-S-L, Hold, Power?
Что заливать в автомат?
Как поменять масло в автомате?
Что делать если мигает индикатор HOLD на панели приборов?
Как правильно эксплуатировать автомат?
Как проверить автомат?
Надо ли прогревать автомат перед началом движения?
Как быстро идет переключение передач на АКПП?
Можно ли заводить с толкача или буксира машину с автоматом?
Как измерить уровень масла в автомате?
Для этого необходимо на работающем двигателе вытащить щуп автомата. Обычно он отличается от щупа моторного масла формой рукоятки в виде красного цилиндра с прорезью посредине. На щупе имеется две пары рисок, первая для непрогретого двигателя и вторая для прогретого до рабочей температуры. Соответственно отметка масла должна находиться между одной или другой парой.
Недолив масла очень опасная вещь. Не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах и как следствие пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач.
Перелив масла тоже не менее опасен. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того могут продавиться сальники и появиться течь масла.
Очень часто перелив возникает при смене старого масла на новое. Распространенная ошибка — масло доливается до верхнего уровня на теплом двигателе, а не на горячем. Езда по городу редко приводит к полному прогреву. Желательно проехать километров 30 в хорошем темпе и после этого проверить уровень ATF в автомате. Если вы видите превышение уровня немедленно слейте излишки. Если есть пена на щупе — тем более. Небольшое количество пузырьков допустимо. Даже если потом на холодной машине уровень будет понижен не обращайте на это внимания. Различные ATF различных производителей имеют разные коэффициенты расширения и не обеспечивают точного соответствия меткам на щупе. Перелив масла опаснее недолива. При переливе на переднеприводном автомате достаточно 500. 700 грамм чтобы масло вспенивалось. При недоливе надо недолить литра полтора для того же эффекта.
Если после смены масла у вас на холодном двигателе автомат переключает без рывков, а после прогрева появляются рывки — смотрите перелив масла.
Архив объединенного форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Мазда МПВ АКПП какое масло и сколько залить
Mazda MPV – семейный автомобиль, наиболее популярный на японском рынке. В Европе были доступны только первые два поколения MPV. Производство началось в 1990 году, а в 1995 году состоялся рестайлинг. Минивэн имел заднеприводную компоновку, но в качестве опции был доступен полный привод.
В 1999 году вышло второе поколение MPV, которое получило передний привод. Машину предлагали только с бензиновыми моторами объемом 2.0 (135 л. с.) и 2.5 л (170 л. с.), которые агрегатировались в основном с АКПП. В 2006 году состоялась премьера Mazda MPV третьего поколения, а в 2008 году состоялся рестайлинг. Автомобиль выпускали до 2016 года с бензиновым мотором 2.3 л (163-245 л. с.) и автоматом.
Какое масло
Автомобиль Mazda MPV оснащается следующими моделями АКПП:
Первое поколение LV (1989-1999)
- 4-ступенчатый автомат Jatco JR401 (L4N71B)
- 4-ступенчатый автомат Mazda G4A-EL
Второе поколение LW (1999-2006)
- 4-ступенчатый автомат Mazda GF4A-EL/4EAT-G
- 4-ступенчатый автомат Jatco JF403E/RE4F04A
- 4-ступенчатый автомат Ford 4F27E
- 5-ступенчатый автомат JF506E/JA5A-EL
Третье поколение LY (2006-2016)
- 5-ступенчатый автомат FNR5/FS5A-EL
- 6-ступенчатый автомат Aisin TF-81SC/AWF6F45
При обслуживании указанных моделей АКПП необходимо использовать масло с такими допусками:
АКПП-4 Jatco JR401 (L4N71B) | масло с допуском J Fluid |
АКПП-4 Mazda G4A-EL | масло с допуском M-III |
АКПП-4 Jatco JF403E/RE4F04A | масло с допуском Fluid D |
АКПП-4 Ford 4F27E | масло с допуском Mercon V/LV |
АКПП-5 JF506E/JA5A-EL | масло с допуском Matic K |
АКПП-5 FNR5/FS5A-EL | масло с допуском Fluid XT-9-QMM5 |
АКПП-6 Aisin TF-81SC/AWF6F45 | масло с допуском Type T-IV/ATF WS |
Оригинальное
Владельцы автомобилей Mazda MPV могут подобрать оригинальное трансмиссионное масло в зависимости от модели АКПП:
АКПП-4 Jatco JR401 (L4N71B) | масло Nissan AT-Matic J Fluid |
АКПП-4 Mazda G4A-EL | масло Mazda/Dexelia ATF M-III |
АКПП-4 Jatco JF403E/RE4F04A | масло Nissan ATF Matic Fluid D |
АКПП-4 Ford 4F27E | масло Mazda ATF M-V |
АКПП-5 JF506E/JA5A-EL | масло Nissan ATF Matic K |
АКПП-5 FNR5/FS5A-EL | масло Ford Fluid XT-9-QMM5 |
АКПП-6 Aisin TF-81SC/AWF6F45 | масло Toyota ATF Type T-IV/ATF WS |
Допустимое
Ниже представлены альтернативные масла ATF для Mazda MPV в зависимости от модели АКПП:
АКПП-4 Jatco JR401 (L4N71B), допуск J Fluid:
- Xenum Nippon ATF Jaso M3151-A
- Eneos ATF3
АКПП-4 Mazda G4A-EL, допуск M-III:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Idemitsu ATF
АКПП-4 Jatco JF403E/RE4F04A, допуск Fluid D:
Ravenol ATF Matic Fluid Type D
АКПП-4 Ford 4F27E, допуск Mercon V/LV:
- ZIC ATF Mulitvehicle
- Idemitsu ATF Type-M
АКПП-5 JF506E/JA5A-EL, допуск Matic K:
- Ravenol JF506E
- Xenum XA-Tran DX VI
АКПП-5 FNR5/FS5A-EL, допуск Fluid XT-9-QMM5:
- Eneos Premium ATF
- Total Fluide XLD FE
АКПП-6 Aisin TF-81SC/AWF6F45, допуск Type T-IV/ATF WS:
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200
- Motul Multi ATF
- Idemitsu ATF Type TLS-LV
Ravenol ATF T-WS Lifetime
Период замены
Масло в автоматической коробке передач Mazda MPV рассчитано на 60-70 тыс. км. Данный регламент можно уменьшить или увеличить в зависимости от состояния смазочного материала, а также характера работы коробки передач. Иными словами, наиболее точный регламент можно определить исходя из условий эксплуатации и стиля вождения.
Безусловно, экстремальная езда с быстрыми переключениями передач и перегазовками может потребовать досрочной замены ATF. В таких условиях рабочая жидкость подвержена утрате своих полезных свойств гораздо раньше планового регламента. Поэтому при наиболее тяжелых нагрузках период замены рекомендуется сократить до 40-50 тыс. км. В противном случае возможно ухудшение плавности работы коробки передач и различные неполадки.
Масло в АКПП Mazda MPV
В 1989 году японский автопроизводитель презентовал первое поколения многофункциональных пассажирских транспортных средств Mazda MPV, которые называют минивэнами. Данный модельный ряд, пройдя через несколько поколений и серию рестайлингов, выпускался вплоть до 2006 (до 2016 в Японии), оснащаясь как механическими, так и автоматическими трансмиссиями. При этом, как показывает практика, далеко не все автовладельцы данных автомобилей умеют правильно подобрать трансмиссионную жидкость для автомата. Соответственно, в данной статье мы поговорим про допуски масла АКПП Mazda MPV, а также рассмотрим примеры оригинальной и аналоговой продукции.
Масла в коробку автомат Мазда МПВ
Японские минивэны Mazda MPV, в зависимости от года выпуска, оснащались:
- 4х-ступенчатым автоматом GF4A-EL/4EAT-G
- 4х-ступенчатой АКПП FN4AL
- 5-ступенчатой автоматической трансмиссией JF506E/JA5A-EL
- 5-ступенчатой АКПП FNR5/FS5A-EL
Соответственно, в зависимости от модификации автомата, заливать в него рекомендуется трансмиссионную жидкость с допуском ATF M-III или ATF M-V.
Трансмиссионная жидкость в АКПП Мазда МПВ GF4A-EL/4EAT-G (4 передачи)
Совместная работа инженеров Ford и Mazda даровала миру 4х-ступенчатую гидромеханическую АКПП, которую устанавливали на более ранние модели Mazda MPV. При этом, по заявлению компании Мазда, заливать в данную автоматическую трансмиссию необходимо масла с допуском ATF M-III. Это может быть как оригинальное масло Mazda ATF M-III, так и его аналоги (Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF, SHELL SPIRAX S6 ATF и прочие).
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул: 550046519
Mazda MPV масло в автоматическую трансмиссию FN4AL (4 передачи)
Несмотря на то, что 4-ступенчатый фордовский автомат FN4AL, также устанавливаемый на модели Mazda MPV, имеет свои конструктивные особенности, японский автопроизводитель также рекомендует приобретать при его обслуживании трансмиссионную жидкость, обладающую спецификацией ATF M-III. Соответственно, к перечисленным выше оригиналу Mazda ATF M-III и его аналогов, можно добавить еще несколько масел, обладающих данным допуском. К примеру IDEMITSU ATF и Liqui Moly Top Tec ATF 1200.
Средняя цена: 5550 рублей
1 литр Артикул: 0000-77-110E01
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 30450244-724
Масло в автомат Мазда МПВ 3.0 JF506E/JA5A-EL (5 передач)
В 2000 году японская компания Jatco разработала 5-ступенчатую автоматическую трансмиссию JF506E, которой стали также оснащать минивэны Mazda MPV, присвоив ей номенклатуру JA5A-EL. Однако для данной АКПП трансмиссионная жидкость подбирается по иному допуску. А именно по спецификации ATF M-V. Соответственно, рекомендовать к приобретению стоит как оригинальное масло Mazda ATF M-V, так и его не менее качественные заменители(Ravenol JF506E, XENUM XA-TRAN DX VI и так далее).
Средняя цена: 2780 рублей
1 литр Артикул: 4014835743618
Какое масло заливать в АКПП Mazda MPV 2.3 и 2.5 FNR5/FS5A-EL (5 передач)
Легендарную коробку FNR5 от компании Ford получили последние поколения Мазда МПВ. При этом стоит отметить, что данный автомат также устанавливался и на другие модельные ряды японского автопроизводитель, получив название FS5A-EL. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данную АКПП, как и в описанную выше пятиступку, необходимо заливать масла с допуском ATF M-V (Mazda ATF M-V, Eneos Premium ATF, Total FLUIDE XLD FE).
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 8809478942018
Объем трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ
- GF4A-EL/4EAT-G — 8.8 литров трансмиссионной жидкости
- FN4A-EL — 5.9 литров трансмиссионной жидкости
- JF506E/JA5A-EL — 9.7 литров трансмиссионной жидкости
- FNR5/FS5A-EL — 8 литров трансмиссионной жидкости
Периодичность замены масла в АКПП Mazda MPV
- GF4A-EL/4EAT-G — каждые 70 тысяч километров
- FN4A-EL — каждые 60 тысяч километров
- JF506E/JA5A-EL — каждые 65 тысяч километров
- FNR5/FS5A-EL — каждые 75 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Мазда МПВ и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Как проверяется уровень трансмиссионной жидкости в автомате Мазда МПВ
Проверить уровень масла в АКПП Mazda MPV можно несколькими способами. Все зависит от модификации установленной на ваш автомобиль АКПП. При наличии контрольного щупа, уровень трансмиссионки измеряется с его использованием. Если щупа автомат не имеет:
- прогреваем масло в коробке до 60 градусов
- ставим автомобиль на ровную площадку
- переводим селектор АКПП в N
- откручиваем контрольную пробку снизу автомата
- обращаем внимание на интенсивность течи трансмиссионной жидкости из-под пробки
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Замена масла в АКПП Мазда МПВ
Несмотря на то, что все перечисленные выше автоматы Mazda MPV имеют свои конструктивные особенности, процесс частичной замены масла в них примерно одинаков, и состоит из следующих этапов: