Двигатель DW10FD в Spacetourer и Traveller: кривая момента и мощности
Некоторые обзорщики и менеджеры в салонах говорят, что для России европейский двигатель зажат до 150 л.с. Но это не верно.
Существует два разных двигателя: DW10 FD и DW10 FC.
FC как раз на 180 л.с. — главное отличие — балансировочный вал, которого нет в поставляемой на наш рынок версии. Судя по кривой момента, на верхах едет он значительно лучше, чем "наш" FD…
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer и Opel Zafira Life
Собрались как-то два француза и один псевдо-немец и сообразили на троих один и тот же минивэн с разными шильдиками. Так появились Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life. Все они построены на одной модульной платформе EMP2 от PSA, так что Опель тут, в общем-то, вообще не при делах. Просто “ну маааам, я не виноват, это пацаны курили, а я стоял рядом”. Да-да, именно так: от них от всех исходит одинаковое амбре. Конечно, с ароматом сажи. Хотя, если копнуть глубже, то не только амбре: проблемы с сажевым фильтром — только начало всех проблем этой троицы. Иначе они не приезжали бы к нам постоянно.
Начём с того, что у всех троих стоит один и тот же мотор двухлитровый турбодизель DW10 FD мощностью 150 л.с. А вот недружественный отныне Запад дал им на свой рынок (разумеется, загибающийся по всем фронтам) немного другой мотор — DW10 FC на 180 л.с. Отличия между ними минимальные — у европейского мотора есть балансирные валы, у нашего — нет. Однако у нашего нет и тех самых 30 л.с., которых очень не хватает этим большим машинам. Как вы понимаете, половина всех этих Тревелеров, Спэйс Туров и Зафир едут к нам за этими недостающими лошадками, которые мы им щедро отсыпаем. Более того, после нашего чип-тюнинга моторы получают сверху ещё 10-15 л.с., после чего машины начинают нормально ехать, потому что стоковых 150 л.с. им хватает только для неспешного перемещения. Мы это делаем легко и с удовольствием: машины пока ещё более-менее свежие, руки у нас прямые, головы светлые, так что с чип-тюнингом этих автомобилей сложностей нет. Но с просьбой дать пинка неспешным бегемотам приезжает только половина владельцев этих бегемотов. А зачем приезжает вторая половина?
Вторая половина обычно приезжает к нам зимой. И вы, скорее всего, уже поняли, почему. Всё верно: потому что у них замерзает мочевина в очень капризной системе AdBlue. То у них подогрев не работает, то ещё что-нибудь отвалится. В общем, срамота. Но выход есть: можно отключить мочевину программно, не удаляя её физически. Достаточно только слить мочевину, а катализатор SCR можно оставить. На свежих машинах такое лечение автомобильно-экологического простатита — хороший ход, потому что ничего не убирать не надо и всегда можно всё включить обратно (только зачем?). И всё было бы ничего, если бы не сажевый фильтр.
SCR-катализатор стоит после сажевого фильтра, и если сажевый в порядке, то его мы не трогаем, а просто отключаем AdBlue в прошивке. Но около четверти машин приезжают с уже не очень живыми сажевыми фильтрами, и вот тут приходится много работать руками: нужно удалять не только сажевый фильтр, но и SCR, который без сажевого быстро забьётся сажей. Кроме того, надо и глушить EGR, который имеет тесные аморальные связи с мочевиной. Всё это мы сворачиваем так же профессионально, как Кит Ричардс косяк официантка скатерть.
На этом можно было бы закончить, но самое вкусное мы оставили на десерт.
Уважаемое ворьё, которое называет себя “удалим катализатор и сажевый фильтр бесплатно”! Не пытайтесь воровать сажевые фильтры этих французов! Фильтры FAP не имеют напыления из драгоценных металлов, поэтому в пункте приёма на вас будут смотреть как на лохов (что, впрочем, соответствует действительности). А в катализаторах SCR их не бывает в принципе, так что от мёртвого осла уши вы получите, а не деньги. В общем-то, так вам и надо.
Ну а владельцам Peugeot Traveller, Citroen Space Tourer и Opel Zafira Life напомним, что ваши дилеры (если они ещё остались) имеют странную привычку при прохождении регламентного ТО молча заливать обновлённый софт. Если до этого на машине нами была удалена или отключена какая-то экологическая система, вполне вероятно, что ошибка с новым софтом появится снова. Расстраиваться не надо, у нас есть хорошая гарантийная поддержка. Добро пожаловать, вместе мы победимъ!
Ситроен Спейстурер
Энциклопедия авто
Французы постарались найти золотую середину между комфортом, управляемостью, эргономикой и практичностью. Воплощением всего этого стал фургон Citroen Spacetourer. Симпатичный минивэн скрывает в салоне огромные возможности для трансформации, а под капотом — лучшие в мире дизели с наиболее современными технологичными решениями. Производитель сосредоточил усилия на том, чтобы переманить на свою сторону всех ценителей MPV, в том числе и из премиального сегмента. Посмотрим, что из этого получилось.
История модели
Автомобиль Ситроен Спайстурер производится на французском заводе Sevel в городе Валансьен (а с 2018 г. в России на заводе ПСМА в г.Калуга) и стал заменой Citroen C8 и Jumpy. Минивэн, как и весь проект K0 (или «ка-ноль»), разделил платформу с «близнецами» Toyota ProAce, Opel Zafira, Vauxhall Vivaro и Peugeot Traveller. А полностью коммерческая версия сохранила своё предыдущее название Jumpy.
Братья-близнецы проекта K0: Cirtoen Spacetourer, Peugeot Traveller, Opel Zafira (Vauxhall Vivaro) и Toyota ProAce
Поколение 2016 года выпуска
Дебют новинки состоялся на Женевском автосалоне в 2016 году. Платформа, взятая за основу при создании Spacetourer, оказалась инновационной EMP2, используемая ранее на автомобилях Peugeot 3008 и 5008, а также Citroёn Grand C4 Picasso и C4 Picasso.
Citroёn Spacetourer: слева «средний», справа «длинный»
Дизайн
Дизайн SpaceTourer не оказался чем-то принципиально новым. Это обычный, можно сказать, двойник C4 Status, C3 или даже хэтчбека C4 Cactus. Скромный силуэт приятно смотрится как в качестве , так и в качестве коммерческого транспорта.
Citroёn Spacetourer минивэн по классификации и максивэн в реальности
Экстерьер
Минивэн получился довольно милым. Округлые черты дополняются зауженными фонарями с фирменной радиаторной решеткой. Две полосы решетки соединяются посередине, образовывая логотип Ситроен.
«Короткий» Citroёn Spacetourer в Россию не поставляется, он популярен в тесной Европе
А вот идея с 17-дюймовыми колесами придала бусу легкового шарма.
Головные огни оснащены линзами, а противотуманки размещены в отдельных узких нишах. Дневные ходовые огни больше напоминают гирлянды.
Оптика и фонари Citroёn Spacetourer отлично освещают дорогу и очень красивы
Цветовой дизайн представлен девятью оттенками. Правда, некоторые из них вызывают вопросы. Например, песочный металлик выглядит совершенно серым, а работники сервисного центра и вовсе обозвали его желтым. Как бы то ни было, любой из цветов Спейстурер выглядит очень презентабельно.
Чем еще выделился коммерческий автомобиль Ситроен Спайстурер, так это большим выбором “махинаций” с дверями. Стандартно здесь четыре двери: задняя багажная, боковая сдвижная и еще две передних. Если Вам не нравится цельная багажная дверь, Вы можете заказать двухстворчатый вариант. А чтобы окончательно превратить Tourer в семейный бус, можно добавить еще одну сдвижную дверь с левой стороны.
Багажная и сдвижная двери могут оснащаться отдельными форточками и подогревом.
Интерьер
Интерьер Citroёn Spacetourer
- Feel;
- Business;
- Flair;
- Business Lounge.
- В комплектации Feel для Франции и Европы доступна кожаная обивка руля, раздвижные двери и эффектный панорамный люк с видом на небо. Кстати, если вам мешает солнечный свет, на люке предусмотрены светопоглощающие шторки.
- Для безопасности здесь предусмотрены: функция контроля слепых зон Blind Spot Monitor, бесключевой доступ, камера заднего вида с внушающим обзором в 180 градусов и система Citroёn Connect Nav.
- А вот версия Business Lounge оборудована по-максимуму. Здесь в салоне четыре роскошных поворотных кресла, большой раздвижной стол (превращается во внушительный короб для хранения вещей) и огромные возможности для трансформации. Тонированные стекла со шторками бережно сохранят тайны Вашей личной жизни.
- В целом, салон Spacetourer скромен и, местами, очень строг. Это классический коммерческий транспорт. Темно-серые и черные материалы умело сочетаются со сдержанными оттенками подсветки на приборной панели. Приборный щиток по-старинке оформлен монохромными шкалами спидометра и тахометра. У него очень большой запас яркости.
- Мультимедийного цветного дисплея «в базе» нет, зато система дружит с флешками и смартфонами.
- Под центральной консолью гордо красуется блок управления двухзонным климат-контролем. Но вот незадача — людям небольшого роста бывает проблематично дотянуться до правого блока клавиш.
- Салон рассчитан на девять пассажиров и для каждого из них предусмотрены свои ниши и ящички для хранения вещей. Здесь даже два бардачка! А на дверях имеются огромные отделения для бутылок, в которых просто теряются даже полуторалитровые емкости.
- Передние подстаканники почему-то стандартно оборудованы пепельницами, хотя прикуривателя в автомобиле нет.
- Пассажиры шикуют с собственными отдельными блоками кондиционера. Стоит поднять взгляд на потолок, и появляется ощущение, будто Вы находитесь в самолете. Опционально можно поставить отдельную кнопку обдува заднего ряда.
- Спереди могут свободно разместиться три не самых худых человека. А это уже достижение, в том числе и для минивэна. То же касается и пассажиров, сидящих сзади.
- Невероятные возможности трансформации позволяют двигать кресла второго и третьего ряда по рейлингам, разворачивая их лицом друг к другу или устанавливая по ходу движения. Кстати, поставив столик посередине, можно организовать деловой кабинет на колесах. А если совсем убрать сиденья, салон превратится в просторную спальню, ну или грузовик, для чего он, собственно, и предназначен.
- Водительское кресло рассчитано на длительные поездки без болей в спине. Оно настолько удобно, что большинство даже забывают о существовании регулировки поясничного упора. Отдельный правый подлокотник в плане удобства ничем не хуже. А вот с левым возникают проблемы — чтобы положить на него руку, ее приходится отводить назад.
- Объем багажного отсека составляет 507 или 603 литра. Если убрать кресла второго и третьего ряда, его объем можно увеличить до 3900-3968 литров. Тяжелые сидения необязательно доставать из автомобиля — они легко складываются.
Технические характеристики
- L1 4606 мм;
- L2 4956 мм (водитель и 7 пассажиров);
- L3 5306 мм (конфигурации с 8, 7 и 6-ю пассажирами).
На российский рынок поставлялись и в Калуге выпускаются «средняя» и «длинная» версии. Уж так решили в PSA Peugeot Citroёn!
Новенький Citroёn Spacetourer сходит с конвейера завода ПСМА в Калуге
- высота — 1950 мм;
- клиренс — 175 мм;
- ширина — 1920 мм.
Сборка кузова Citroёn Spacetourer на заводе ПСМА в Калуге
Двигатель и трансмиссия
- 1,6-литровый HDi 95 5МКПП мощностью 95 л.с и крутящим моментом 215 Нм при 1750 об/мин (для России);
- 1,5-литровый BlueHDi 95 6МКПП мощностью 95 л.с и крутящим моментом 210 Нм при 1750 об/мин;
- 1,5-литровый BlueHDi 115 S&S 6МКПП или 6АКПП мощностью 116 л.с и крутящим моментом 300 Нм при 2000 об/мин;
- 1,5-литровый BlueHDi 130 S&S 6АКПП мощностью 130 л.с и крутящим моментом 320 Нм при 1750 об/мин;
- 2-литровый BlueHDi 150 6МКПП или 6АКПП мощностью 150 л.с и крутящим моментом 340 Нм при 2000 об/мин (для России);
- 2-литровый BlueHDi 150 S&S 6МКПП или 6АКПП мощностью 150 л.с и крутящим моментом 370 Нм при 2000 об/мин;
- 2-литровый BlueHDi 180 S&S 6АКПП мощностью 177 л.с и крутящим моментом 400 Нм при 2000 об/мин.
Все это 4-цилиндровые рядные дизели семейств DV и DW с турбокомпрессорами от Garrett и системой непосредственного впрыска Common Rail.
Под капотом Citroёn Spacetourer замечательный дизель 1.6 HDi
В качестве трансмиссии, на Турер в России используют исключительно 6-ступенчатый автомат Aisin EAT6. Быстрая на отклик педаль акселератора и хорошая шумоизоляция доставляют истинное наслаждение от вождения. Коробкой передач можно управлять вручную парой подрулевых лепестков.
АКПП на Citroёn Spacetourer управляется вот таким интересным и удобным энкодером
На отечественном рынке доступны версии с механической коробкой передач.
Аппетиты в плане потребления горючего у минивэна самые скромные. Они не подскакивают намного выше показателей, заявленных производителем. По трассе, на скорости 110 км/ч, Турер расходует всего 6,7 литра, а в режиме городских пробок значение не превышает 8 литров. И это при умеренной загруженности.
Подвеска и ходовые качества
На Spacetourer ещё как погоняешь! Автомат рассчитан не только на умеренный стиль езды. Ну и правильно! Ведь минивен создавался не только с расчетом на перевозку грузов, но и девяти человек в салоне.
Руль кажется воздушным благодаря современному усилителю.
У Citroёn Spacetourer появился полностью электрический вариант. Его подвеска — столь же мощная и надёжная, как у вариантов с ДВС
В качестве передней подвески здесь стоит МакФерсон, тогда как сзади — полностью независимая двухрычажная. В целом, получилась упругая и умеренно жесткая подвеска, которая рассчитана на комфорт. Все, что нужно для высокого минибаса! При этом, поведение пустого и нагруженного автомобиля почти не разнится.
Стоит отметить, что в СпэйсТурер может быть не только переднеприводным автомобилем. Российский завод PSA в Калуге – единственный в мире, где серийно выпускают полноприводные варианты Citroёn Spacetourer 4х4 Dangel.
Задняя подвеска Citroёn Spacetourer 4х4 Dangel. Обратите внимание на внушительные размеры и мощь защиты вискомуфты и редуктора заднего привода
При одинаковой платформе с Citroen Grand Picasso C4, настройки подвески и рулевого управления в этих автомобилях очень разные. Объяснением всему стала недетская грузоподъемность пассажирского Турера в 1200 кг. У грузового достигающая 2 тонн!
Особенности эксплуатации
Достойный клиренс и умеренная длина колесной базы позволяют штурмовать бездорожье и бордюры. При этом, не ощущается существенной потери комфорта.
На скорости Турер больше походит на вагон бизнес-класса, уверенно бегущий по рельсам. А в помощь на бездорожье вступает система Grip Control.
Кокпит Citroёn Spacetourer Business Lounge. Энкодер управления системой Grip Control на фото «спрятался» слева от руля
Типичные проблемы и неисправности
Огромных косяков у Ситроен Спайстурер не имеется.
- Иногда, отъезжая, двери трутся о кузов, истирая ЛКП.
- При эксплуатации в лесных или сильно запылённых местностях радиатор интеркулера лучше сразу защитить дополнительной сеткой, чтобы его соты не засорились насекомыми или песком.
- При сильных морозах ниже -30С мощность системы обогрева бачка с карбамидом («мочевиной») оказывается недостаточной и приходится ждать дополнительное время, пока она растопит замёрзшую присадку. Поэтому, лучше следовать рекомендациям производителя, не экономя на качестве AdBlue и дизельного топлива.
Заключение
Большой минивен Space Tourer стал воплощением премиальности и простора. Здесь есть все, что нужно для перевозки габаритных грузов, как и для комфорта пассажиров. Посмотрим, насколько верной будет удача Спайстурер в России и за рубежом.
В России Citroёn Spacetourer среди минивэнов лучший по соотношению цена/качество. 2 года успешных продаж — лучшее тому подтверждение