Как заводить машину на механике
В этой статье мы научим правильно заводить машины на механике (с механической коробкой передач).
В большинстве автошкол учат трогаться с места на одном только сцеплении, что в условиях города не является достаточным.
В данном случае необходимо приводить автомобиль в движение быстро, чтобы сзади вас никто не подгонял, не сигналил фарами, мол, давай езжай скорее. Для этого, кроме сцепления, необходимо трогаться с места еще и при помощи газа.
Если двигаться с места только на одном сцеплении, то машина в этом случае поедет, но только по ровной дороге, где нет ям, выступов и прочих препятствий.
Сейчас мы подробно рассмотрим весь процесс запуска мотора и приведения автомобиля в движение.
- Для начала переводим переключатель скоростей в нейтральную позицию. Делается это для того, чтобы мотор вашего транспортного средства был отключен от трансмиссии.
- Добиться этого можно также и другим способом — выжиманием педали сцепления (крайняя с левой стороны). В любом случае во избежания ситуации, когда средство передвижения катится вниз, необходимо держать в нажатом состоянии тормозную педаль или использовать стояночный тормоз (ручник).
- Далее в замок зажигания вставляется ключ и поворачивается в направлении движения стрелки часов. Сразу загораются лампочки, индикаторы и подсветка на панели приборов (значит, зажигание включилось). Ключ следует провернуть до упора, пока не запустится стартер.
Данная деталь, при условии, что вы используете полностью исправный автомобиль в нормальных температурных условиях, работает лишь пару секунд до запуска уже самого двигателя.
Для тех, кто не знает, как устроен автомобиль, объясним, что стартером называют электрический мотор высокой мощности, работающий от аккумуляторной батареи, который при вращении запускает сам двигатель, как газовый, так и работающий на бензине или дизеле.
- При запуске мотора можно отпустить ключ, который затем провернется к положению зажигания.
- Если у вас современный автомобиль с кнопкой запуска, то в таком случае ключ зажигания проворачивается, система зажигания включается, далее можно нажать на пусковую кнопку и система автоматически включает мотор.
- Затем переключаемся на первую передачу, ногу ставим на тормозную педаль, отпускаем ручной тормоз, добавляем 1500 оборотов (нажимаем на педаль газа) , приотпускаем сцепление до момента схватки (до момента, когда транспортное средство начинает ехать вперед).
- Если машина тронулась с места, то нога на педали сцепления замирает и далее не поднимается. Лучше проделать такие манипуляции несколько раз, чтобы ощутить момент схватки сцепления. Машина стоит на одном месте, вы приподнимаете ногу со сцепления, машина начинает двигаться, нога замирает, пока машина не проедет пару метров. Затем сцепление можно отпускать дальше.
Все эти манипуляции мы провели на автомобиле Форд Fusion с механической коробкой передач. Сначала мы установили наше транспортное средство на нейтральную передачу и на стояночный тормоз.
Далее мы выжали сцепление, провернули ключ в замке (система зажигания включилась), поставили ногу на педаль тормоза (чтобы автомобиль случайно не покатился назад), сняли автомобиль с ручного тормоза, установили первую передачу, отпустили тормоз, добавили 1500 оборотов (нажатием на газ) и приотпустили сцепление до момента схватки сцепления.
Машина поехала, нога, находящаяся на сцеплении, замерла. После проезда транспортным средством 3–4 метров мы дальше отпустили сцепление. На газ мы продолжали нажимать для поддержки установленных вначале 1500 оборотов.
В заключение следует отметить, что не нужно долго удерживать сцепление при его схватке, иначе диск сцепления будет полностью прилегать к механизму сцепления, и будет прокручиваться, создавая дополнительную нагрузку на сам механизм.
Также не стоит давать слишком большие обороты (4000–5000 оборотов), что также является ошибкой. В этом случае, когда движок будет на пределе, а сцепление в положении полусцепления (схватки сцепления), в салоне машины может появиться запах горелого сцепления, которое после этого подлежит замене. А это удовольствие не из дешевых.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как завести машину с механикой и автоматом правильно?
Чтобы исправный автомобиль мог начать движение, не надо его толкать. Его надо завести. Точнее, включают двигатель, который и позволяет автомобилю самостоятельно ехать. Это очень важная, ответственная процедура, причем на машинах с механическими и автоматическими коробками передач она несколько различается.
Что необходимо сделать перед включением двигателя?
Независимо от типа коробки передач перед включением двигателя необходимо:
- Удостовериться, что капот и все двери автомобиля закрыты.
- Выбрать правильную, удобную посадку за рулем.
- Пристегнуться ремнем безопасности.
- Проверить, затянут ли стояночный тормоз, который включается рычагом между передними сиденьями или педалью у левого борта (на леворульных машинах) автомобиля.
Как завести машину: механика
На автомобилях с механической коробкой передачи переключает водитель с помощью рычага и педали сцепления, крайней слева в блоке из трех педалей. В этом случае алгоритм запуска двигателя таков:
- Выжмите сцепление и с помощью рычага коробки передач включите нейтраль.
- Покачайте рычаг коробки передач вправо-влево. Если рычаг свободно перемещается в этом направлении, нейтральная передача включена. Делать это необходимо, чтобы после включения двигателя исключить самопроизвольный рывок автомобиля, который может быть чреват ДТП.
- Вставьте ключ в замок зажигания, который представляет собой металлическую деталь с прорезью (скважиной) для ключа. Как правило, замок зажигания располагается справа или слева на рулевой колонке, реже — на передней панели (торпедо) и еще реже — на напольной консоли между передними сиденьями. На многих современных моделях замок зажигания и ключ заменила подсвечиваемая светодиодом кнопка включения/отключения двигателя. На ней часто присутствует надпись «Engine start» или просто «Start».
- Не отпуская педаль сцепления, поворачивайте ключ в замке зажигания по часовой стрелке или нажмите кнопку запуска двигателя. Выжим сцепления не только дополнительная гарантия от самопроизвольного рывка автомобиля после включения мотора. В мороз выжим сцепления облегчает пуск двигателя. Поворачивать ключ надо той же рукой, которой вы вставили его в замок зажигания.
- Поверните ключ в замке зажигания во второе промежуточное положение, которое, как и первое, можно определить по легкому щелчку. Включатся приборы и индикаторы на панели. Но не двигатель!
- По включившемуся топливомеру удостоверьтесь в наличии горючего в баке. У моделей с дизельными двигателями дождитесь также, когда погаснет выполненный в виде оранжевой спирали индикатор прогрева свечей накаливания.
- Поверните ключ в замке зажигания в крайнее положение, в котором ключ становится подпружиненным. За этим должен последовать запуск двигателя. У моделей премиум-сегмента с отличной шумоизоляцией салона определить это можно по отклонению стрелки тахометра, измеряющего обороты двигателя, от нулевой отметки. Нажимать на педаль газа при запуске двигателя не надо!
- Сразу после включения двигателя отпустите ключ зажигания! В противном случае можно повредить стартер, отвечающий за прокрутку мотора при запуске.
На моделях с кнопочным пуском двигателя вышеописанные операции с третьей по седьмую автоматизированы.
Как завести машину: автомат
Классический автомат, робот с автоматизированными сцеплениями, вариатор — все это разновидности автоматической коробки передач (АКП). На автомобилях с такой трансмиссией нет педали сцепления, поскольку процесс переключения диапазонов в режиме «D» (Drive) происходит полностью автоматически. Соответственно, меняется алгоритм запуска двигателя:
- На современных моделях с АКП процедура запуска двигателя всегда начинается с нажатия на педаль рабочего (не стояночного, если таковой включается педалью!) тормоза. Без этого мотор откажется заводиться. Сделано это из соображений безопасности, чтобы предотвратить начало самопроизвольного движения автомобиля. В остальном порядок действий такой же, как на автомобилях с механической коробкой передач.
- Поверните ключ в замке зажигания во второе промежуточное положение, которое, как и первое, можно определить по легкому щелчку. Включатся приборы и индикаторы на панели. Но не двигатель!
- По включившемуся топливомеру удостоверьтесь в наличии горючего в баке. У моделей с дизельными двигателями дождитесь также, когда погаснет выполненный в виде оранжевой спирали индикатор прогрева свечей накаливания.
- Поверните ключ в замке зажигания в крайнее положение, в котором ключ становится подпружиненным. За этим должен последовать запуск двигателя. У моделей премиум-сегмента с отличной шумоизоляцией салона определить это можно по отклонению стрелки тахометра, измеряющего обороты двигателя, от нулевой отметки. Нажимать на педаль газа при запуске двигателя не надо!
- Сразу после включения двигателя отпустите ключ зажигания! В противном случае можно повредить стартер, отвечающий за прокрутку мотора при запуске.
На моделях с кнопочным пуском двигателя вышеописанные операции со второй по четвертую автоматизированы.
Как правильно завести машину
Правильный запуск автомобиля может избавить вас от мелких неприятностей и даже ДТП. Существуют четкие правила запуска двигателя, которые помогут прослужить вашему автомобилю долгие годы. И так:
Для механической коробки передач:
Проверить стояночный тормоз. Он должен быть во включенном (поднятом) состоянии.
Проверить рычаг переключения передач. Должна быть включена нейтральная передача. (рычаг должен свободно перемещаться влево-вправо)
Выжать педаль сцепления, это облегчит запуск двигателя, а в некоторых моделях автомобилей без выжатого сцепления двигатель невозможно запустить с ключа.
Вставить ключ в замок зажигания и провернуть его по часовой стрелке, тем самым вы включите систему зажигания и подготовите автомобиль к пуску (сигналом о включенном зажигании свидетельствуют включенные индикаторы на приборной панели, например: давление масла, уровень топлива в бензобаке, индикатор аккумулятора). Немного подождите, примерно 5 секунд, за это время бензонасос накачает топливо для запуска двигателя – это характерно для инжекторного двигателя. Для карбюраторного автомобиля необходимо потянуть подсос на себя. Затем дальнейший поворот ключа по часовой стрелке и его удержание в этом положении запустит стартер автомобиля и через 1-5 секунды при исправных системах автомобиля двигатель запустится. Если же двигатель не запустился, то крутить стартером не рекомендуется более 5 секунд, верните ключ в исходное положение и повторите попытку через минуту. Долгая работа стартера может разрядить аккумулятор и залить свечи зажигания топливом.
После того как двигатель запустился, ему необходимо прогреться, особенно в холодное время года. Погрев двигателя жизненно необходим для жизни автомобиля. Прогретый двигатель будет работать устойчивей, лучше развивать мощность и набирать обороты.
Можно начинать движение
Для автоматической коробки передач:
Проверить положение рычага переключения режимов работы коробки, должен быть включен режим «P» (Паркинг)
Выжать педаль тормоза
Запуск двигателя должен осуществляться только с выжатой педалью тормоза (это важно). Затем, вставляем ключ в замок зажигания, поворачиваем его по часовой стрелке — это действие необходимо для запуска зажигания (сигналом о включении зажигания автомобиля будет являться включенные индикаторы на приборной панели). После чего, необходимо довернуть ключ по часовой стрелке, тем самым включить стартер, который заведет двигатель примерно через 1-5 секунд, но при условии, что все механизмы и узлы автомобиля исправны. Если двигатель не завелся, то нужно действовать по схеме аналогичной с механической коробкой передач.
После запуска двигателя ему надо немного поработать, чтобы прогреться, после прогрева можно начинать движение.