Как менять тормозные колодки на гранте передние
Перейти к содержимому

Как менять тормозные колодки на гранте передние

  • автор:

Замена передних тормозных колодок (пошаговая инструкция)

Всем доброго!
Лето наступает, дети как всегда требуют моря. Что делать, придётся везти. С финансами как обычно: ".денег нет, но вы держитесь.". Правда никто ведь не говорил на какое море. Поэтому повезу детей к северному ледовитому океану. Так дешевле и интереснее =)
Машинке провожу плановое ТО и сегодня очередь пришла передних колодок.
Решил сделать наиболее детальный мануал, т.к. даже в мурзилке многих важных моментов нет.
И так по пунктам:
1) дёрнуть ручник, поставить под задние колёса противооткатные упоры
2) ослабить гайки колеса
3) вывернуть колесо наружу (будет лучше доступ к суппорту)
4) поддомкратить нужную сторону
5) для безопасности подставить опору
6) снять колесо
7) по желанию можно сточить образовавшиеся бортики на диске. Я для этого включаю третью скорость и напильником снимаю лишнее

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

8) открыть бачок тормозной жидкости. Если уровень макс или выше, то немного откачать шприцом. После замены колодок уровень тормозухи в бачке поднимется на 3-4см.
9) разогнуть ушко стопорной шайбы

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

10) ослабить оба болта направляющего пальца. Ключом 13 откручивать болт, придерживая за направляющую ключом на 17

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

11) попытаться вставить широкую плоскую отвёртку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопить поршень в цилиндр.

Это если нет приспособы для вдавливания цилиндров. Советую сделать её и на будущее проблем не будет (лично у меня с отвёрткой не получилось).

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

12) полностью открутить болт нижней направляющей
13) повернуть суппорт вверх
14) вытащить старые тормозные колодки, оценить равномерность износа. Минимальная толщина фрикционной накладки 1.5мм.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

15) если в пункте 10 не получилось вдавить цилиндр, то сейчас с помощью приспособы самое время его вдавить. Бачок с тормозухой должен быть открытым! Если будете давить без приспособы ручкой молотка, то аккуратнее, чтобы не погнуть верхнюю направляющую (я слышал что это бывает часто и потом износ колодок станет не равномерным).

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

16) разогнуть стопорное ушко и открутить болт второй направляющей
17) снять суппорт
18) осмотреть манжету цилиндра, если рваная, то необходима замена.
19) измерить остаточную толщину тормозного диска. Минимальная 17,8мм.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

20) хорошо почистить направляющие колодок (места по которым двигаются их торцы). Проверить как вставляются новые колодки. Если туго, то немного пошкурить эти места, чтобы входили от руки.
И нанести антискрип (высокотемпературную керамическую не вымывающуюся смазку). Я использовал не дорогой ВМП МС 1600.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

Если новые колодки без антискрипных пластин, то ещё нанести антискрипную смазку на заднюю сторону обеих колодок.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

С суппортом всё, можно повесить его на пружину.
21) по одной снять направляющие, снять с них резинки, проверить на целостность, чтобы не было злобного буратино. В моём случае один был.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

22) хорошо оттереть старую смазку с направляющих пальцев, с пыльника и из посадочного отверстия. И нанести тонким слоем новую смазку ОБЯЗАТЕЛЬНО для НАПРАВЛЯЮЩИХ суппорта. В идеале это "TRW PFG 110". Я использовал более бюджетную смазку Textar HydraTec. Никаких графиток, литолов и медных смазок на направляющие нельзя! Тут можно посмотреть что бывает если это правило не соблюдать: www.drive2.com/b/499425945078202679/
.и пошёл обратный процесс:
23) одеть на место пыльники, вставить направляшки
24) вставить свежие тормозные колодки
25) прикрутить верхнюю сторону суппорта, проверить чтобы пружинки на колодках были расположены параллельно колодкам
26) опустить суппорт и закрутить второй болт суппорта
27) отогнуть обе стопорных пластинки.

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

28) нанести тонким слоем на ступицу медную смазку

Фото в бортжурнале Lada Гранта Cross

29) прикрутить колесо
30) опустить домкрат
31) затянуть болты
Радоваться прямым рукам и погладить довольно квакающую жабку.
Заводские колодки ТИИР-299 "2192-3501090-1", прошли 55тыс.км и никогда не скрипели.
Новые колодки ТИИР-299 "2192-3501080-19"

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.

В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.

Схема монтажа передних тормозных колодок Лада Гранта

Необходимые запчасти

Для замены нужно приобрести новые передние тормозные колодки в сборе с артикулом 2110-3501089, GDB458, 21100350180082, V210, 2108-3501090 или 2110-3501080. Устройство предлагаются в упаковках по 4 штуки. Цена комплекта варьируется от 400 до 1600 рублей. Новые детали должны точно соответствовать по размерам старым колодкам. В качестве альтернативы российским запчастям можно рассмотреть бренд Bosch или китайские аналоги, но к последним стоит относиться крайне настороженно.

Передние тормозные колодки на Лада Гранта

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
  • шлицевая отвертка;
  • жесткая щетка;
  • рожковый ключ 17;
  • накидной ключ 13;
  • плоскогубцы;
  • струбцина;
  • башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • тормозная жидкость.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.

Порядок операций

Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
  • зафиксировать колеса;
  • ослабить болты на колесных дисках;
  • поднять машину домкратом;
  • вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.

После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:

    Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на Лада Гранта

Замена своими руками передних тормозных колодок Лада Гранта

Фото и видео инструкция по замене тормозных колодок на передних колесах Лада Гранта

Все о замене передних тормозных колодок Лада Гранта

Замена тормозных колодок Лада Гранта (передние) фото и видео работ

Резюмируем

Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее. Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров.

Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео :

Lada Granta и Kalina: замена колодок тормозных механизмов передних колес

При техническом обслуживании необходимо провести проверку состояния и степени износа колодок и дисков тормозных механизмов передних колес. Для этого следует поочередно демонтировать колеса.

Замена колодок Lada Granta обязательна при износе накладок до толщины 1,5 мм, отслоении накладок от основания колодок, обугливании, выкрашивании.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять комплектом – все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Итак, приступаем к замене колодок. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, т. к. поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду.

Меняем передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками

Тормозной диск и колодка

Возьмите себе за правило блокировать задние колёса ручником при любых работах на автомобиле со снятыми колёсами. Следите, чтобы ручник был всегда подтянут! Не лишним будет установить под задние колёса противооткатные башмачки, либо доски, либо гантель (у меня есть).

Стопорим заднее колесо Лада Гранта гирей

Стопорим заднее колесо брусом

Другое колесо стопорим брусом

  1. Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.
  2. «Сорвите» (ослабьте) болты колёс.
  3. Поднимите автомобиль на домкрате.

Переднее колесо Лада Гранта на домкрате

Тормозной механизм переднего колесо Лада Гранта

Процесс замены колодок

  1. Выверните руль в сторону замены. Так удобнее будет работать.
  2. Очистите грязь с мест крепления суппорта к диску.
  3. Возьмите в руки зубило, или плоскую отвёртку с маленьким шлицем (не знаю можно ли спрягать это слово). Отогните стопорные пластины, которые держат болт. Я рекомендую отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку.

Отгибаем скобу тормозного механизма

Верхний болт крепления суппорта

Этот болт можно не трогать

Откручиваем болт на 13 и 17 ключами

Устанавливаем новые передние тормозные колодки Лада Гранта

Устанавливаем новые колодки

Сборку осуществите в обратном порядке.

Внимание! После того, как вы заменили обе тормозные колодки, необходимо прокачать тормоза. Подставьте под задние колеса брус или что-нибудь аналогичное, что заблокирует колеса от движения. Заведите автомобиль и поработайте педалью тормоза.

Видео замены передних тормозных колодок

Новые тормозные колодки и старые. Фото и сравнение.

Всё в галерее. Без лишних слов.

Какие тормозные колодки выбрать?

Я не знаю ответа на этот вопрос. Скажу честно, на рынке очень много подделок известных брэндов. Например, тормозные колодки Ferodo — лидер по подделкам. Я же установил заводские тормозные колодки, стоимость у них около 300 рублей. Они не скрипят. А судя по износу старых колодок и присутствию цветовой раскраски на болте суппорта, колодки стояли оригинальные. А пробег на момент замены приблизился к 60 000 км. Но… Тормозному диску пришёл конец, вернее обоим.

Задняя часть тормозного диска Лада Гранта

Цветовая маркировка болта суппорта

Маркировка болта суппорта, которую наносят на заводе

Привет конструкторам АвтоВаза

Болт Torx E14 крепления суппорта к поворотному кулаку

Какой гений сюда это воткнул?

Тут хочу передать привет конструкторам АвтоВаза, которые 20 лет ставили обычные болты крепления тормозного диска к поворотному кулаку, а теперь втыкают болт TORX E14, которые легко слизывается. А верхний откручивается только под кривым углом трещоткой. Поэтому при замене тормозных дисков будьте готовы к тому, что Вам придётся снимать ступицу, как мне. А после этого делать ещё и развал-схождение. Но это уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *