Как восстановить нить обогрева заднего стекла
Перейти к содержимому

Как восстановить нить обогрева заднего стекла

  • автор:

Восстанавливаем нити обогрева заднего стекла

Еще давно знал о болезни корс — перегорающие нити обогрева заднего стекла.
У меня тоже не работало больше половины нитей, а те что работали, грели как-то слабо!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Причиной в основном является резиновый уплотнитель стекла. Причем у меня он был как-то колхозно приклеен клеем прямо к стеклу!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Из-за этого и перегорели нити с левой стороны!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

На драйве видел много статей про восстановление нитей токопроводящим клеем!

Поехал и купил контактол за 70 рублей
Затем зашкурил нити

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

И промазал их контактолом

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Уже на фото обратил внимание что контактол почти ничего не промазывает, т.к. нити просвечивают через него насквозь!

В результате заработало еще 2 нити и греть стали сильнее.

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Но меня это не устроило и решил делать все до конца, т.к. собираюсь тонироваться и хочу все до этого починить!
Поехал и купил еще 2 контактола, астрохим за 150 руб и еще какой-то клей

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Это все мусор! НЕ ПОКУПАЙТЕ

Снова все зашкурил и намазал

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

В результате у меня перестали работать вообще все нити, кроме зоны обогрева дворника!

В панике что я вообще все испортил, перемазал все астрохимом

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Но он вообще начал отваливаться!

И тут случайно внимательно посмотрел это видео и меня осенило!

Человек говорит что нужно ремонтировать нити только клеем оранжевого цвета, как и нити, а не серыми и дешевыми, типо контактола, они почти не работают.

В тот день у меня была другая проблема, перестал закрываться замок задней левой двери!
Прочитав тут и увидев что не только у меня была такая проблема, уже думал что придется менять замок, но один умный человек посоветовал мне на пару часов затусить в подземном паркинге!

Я тут же решил купить этот набор Permatex и поехать чинить нити в теплом паркинге!
Заехал в авто49 и купил последний за 1100, да дорого, в автомаге он стоит всего 800! Но у меня не было времени, т.к. на след. день начинались дикие морозы!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

В комплекте уже есть все! Даже шкурка и кисточка, так же салфетки и трафарет для нитей!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

На парковке "Капитолий-сервиса" у меня случилось чудо, замок отогрелся и начал запираться!))

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

А пока он отогревался я занимался ремонтом нитей, снова все зашкурил и намазал в 2-3 слоя

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Из-за частого зашкуривания пришлось промазать немного и сами нити

Сам лак кирпичного цвета

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Делал без трафарета т.к. он в 2 раза толще нити!

Так же на просвет заметил что у меня есть мелкие царапины на стекле, возможно от кошки и в этом месте порвано 2 нити. Тоже промазал.

На след. утро бегом вниз, на улице -30, включаю обогрев и ничего…
Выключил и снова включил и увидел чудо!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Нити заработали!

Уже думал что без обогрева буду всегда)

Мало того, заработали почти все нити!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Не заработало 5 нитей, 2 из которых были порваны

Но на свету тут же увидел почему они не заработали!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Видно что я промазал только разрывы, а снаружи видно где она еще и прогорела!

В тот же день промазал и прогоревшие места и эти 2 нити заработали!
Хотел перемазать оставшиеся 3 нити, но у меня кончился лак.

Оставил это дело до потепления, но сразу купил еще набор, уже за 820 руб!

А все морозы кайфовал от размороженного заднего стекла)

Фото в бортжурнале Opel Corsa D

Осталось только доделать 3 нити, аккуратно лезвием подчистить лишний клей, где его видно снаружи и можно тонироваться)

P.S. доделал последние 3 нити и все подчистил!

Фото в бортжурнале Opel Corsa D Теперь все в идеале!

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Что может пойти не так? Наиболее распространённая неприятность – это как раз обрыв нити. С ним мы и постараемся справиться самостоятельно. Но кроме этого бывают и другие неисправности, часть из которых можно отремонтировать даже без помощи фиксиков. Например, заменить перегоревший предохранитель.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.

Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.

Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.

Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.

Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.

Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ ⁠ ⁠

Есть УАЗ, и есть несколько оборванных нитей обогрева заднего стекла — всё банально. Но наши руки не для скуки, а зима близко как никогда — а значит, чиним! Все подробности и нюансы есть в видеоверсии событий, а если вкратце, то описание процесса ниже.

1) Локализуем место обрыва. Если порвали конкретно, то оно видно сразу, а если просто протёрли до степени обрыва нити, то можно просмотреть его либо на солнце, либо просветить всю нить через стекло фонариком — где будет тонко, увидите сразу.

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

2) В комплекте набора Permatex 09117 есть самоклеящийся шаблон для нанесения состава, но подразумевается, что толщина вашей нити обогрева сопоставима со сварочным электродом-тройкой, а поэтому — делаем шаблон сами. 🙂 Никаких премудростей: малярный скотч — наше всё!

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

Состав: наждачка, салфетка для рук, салфетка-активатор, шаблон, пузырек с кисточкой и клей для контактных площадок.

3) Протираем место обрыва комплектной салфеткой-активатором. Которая, подозреваю, есть просто спиртовая салфетка… 🙂 Но от технологической инструкции всё же не отходим.

4) Наносим собственно токопроводящий состав.

Ахтунг! В наборе есть пакетик с желто-коричневой субстанцией — так вот, это не то! Это — проводящий клей для оторванных контактных площадок. Его в нашем случае можно не трогать. Нам нужен микро-пузырёк.

Я наносил в 3 толстых слоя с просушкой в 15-20 минут, как и рекомендует производитель.

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

5) Крайне-важный нюанс. Отрывать скотч-шаблон можно только предварительно пройдясь по его границе с новонанесенной дорожкой острым тонким ножом. В противном случае, он однозначно снимется вместе с ней и все праведные труды пойдут насмарку.

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

Кстати, скорее всего, именно для этого шаблон набора сделан таким широким — чтобы оторвать дорожку выше и ниже места ремонта, но в любом случае, ее пришлось бы впоследствии подрезать лезвием по ширине, чтобы было красиво. Я решил это сделать сразу, еще перед отрывом скотча.

6) Готово. Выжидаем сутки, берем пульверизатор и идем тестировать содеянное. Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше. Но минут через 5 мучительного ожидания (на холостых греет «не огонь», мягко говоря) я увидел, что все отремонтированные дорожки пошли расползаться сухими местами вокруг них. А значит — всё было не зря, чего и вам желаю. 😉

РЕМОНТ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА: ПРОЩЕ, ЧЕМ КАЖЕТСЯ Авто, Ремонт, Длиннопост

Итог: все нити кроме одной (заметил обрыв уже позже) работают.

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Видео можно посмотреть тут:

А чем вас контактол не устраивает?

>>>Характерно, что места ремонта прогрелись в разы быстрее заводских участков нитей — видимо, сопротивление на ремонтном участке гораздо выше.

Неправда ваша, дяденька!

Таки ниже сопротивление, а не выше. Формула «ток» = «напруга» / «сопротивление». Раз на этом участке тепла больше, значит тока больше бежит. Меньше сопротивление — при том же напряжении больше ток. Что такое КЗ? Сопротивление близко к 0, ток стремится к бесконечности, пока проводку не рас3.14дорасит.

Есть УАЗ. сколько боли в этой фразе!

Спасибо за совет!

Автомеханик без рук⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/41912

– Посвети-ка мне!⁠ ⁠

Продолжение поста «Автомастерские в Ярославле»⁠ ⁠

Всем спасибо за советы!

Как и писал, при обнаружении поломки сначала съездил к официалам, сказали, капиталка двигателя. Потом заехал в серис средней гаражности:

Ну. начнём с фильтров воздушного и топливного, если не поможет, проверим ЕГР, потом пройдёмся по топливной системе. Тем более вы фильтра не меняли (о ужас!) целый год, хуже не будет.

Фильтра купил, но, ясен хрен, дело не в них. Далее поехал в какие-то полугаражи, где чел чуть постарше меня подключился к машине, 10 мин. тыкал в планшет, отсоединил контакт от датчика расхода воздуха/воздухомера (прямо у воздушного фильтра), сказал, прокатись, и она поехала! Да, с чеком (понятное дело — двигатель хз о количестве воздуха подаваемого в него), но поехала! Ура!

Заказал этот датчик (3к), поменял и всё. Огонь!

Продолжение поста «Автомастерские в Ярославле» Авто, Nissan, Ремонт, Запчасти, Двигатель, Ремонт авто, Автосервис, Поломка, Дизельный двигатель, Ответ на пост

Если кому надо — арт. EFM9083RL

PS: ошибок не было. Может потому что машине 23+ лет.

Починиль⁠ ⁠

Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/41126

Как выбрать контрактник?⁠ ⁠

Привет, пикабушники!
Знаю, тут сидит много людей из Казахстана. Вот у меня встал такой вопрос — нужно приобрести контрактный двигатель, ребята, которые его доставляют, дают определённые гарантии, но я абсолютно не знаю, какие подводные камни тут могут быть, как следует сделать правильно, на что обратить внимание и т. д. Машина — Passat B5 1.8T. Первое авто, до этого опыта в смене движка не имел, помогите советом, кому не лень. Заранее спасибо.

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan?⁠ ⁠

Осмотр привезенного Porsche Macan с заявленным пробегом 61.000 км за 3.950.000 рублей.

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

Немножко предыстории. Клиент ищет автомобиль жене. Очень хотели Maserati Levante, но в связи с отсутствием предложений — переключились на Macan. Наткнувшись на объявление, решили посмотреть и позвали нас для диагностики и эндоскопии двигателя (но до этого мы так и не дошли).

Продавец владеет авто почти год. В объявлении заявлено 3 косметических окраса. Со слов привозили для себя. Покатались и решили обновлять авто.

Перед выездом пробили по всем возможным ресурсам, в том числе по истории официального дилера.

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

Пробеги сошлись, криминала никакого не всплыло. Клиент принял решение выезжать на осмотр!

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

По факту окрасов оказалось 6. Вся левая сторона. Капот, переднее левое крыло снимались, левые двери, заднее левое крыло, левая стойка у лобового стекла окрас. Местами с ремонтами более 2.000 микрон.

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

Блок подушек безопасности родной. Счетчики срабатывания по нулям. Решили продолжить осмотр) Но перейдя к салону что-то пошло не по плану.

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

Премиалка на минималке. Почему не купили Porsche Macan? Автомобилисты, Автоподбор, Дом 2, Авто, Водитель, Транспорт, Запчасти, Ремонт авто, Porsche, Maserati, Перекупщики, Ремонт, Длиннопост

А именно отсутствие привычных нам опций в виде камеры заднего вида, подогрева лобового, руля и . сидений! К таким нюансам минимальной премиальной машины. готовы не были) И отказались от покупки!

Пы.сы. в объявлении фото салона было минимум, а спросить о наличии столь привычных опций. никому даже в голову не пришло. (С продавцом на прямую до осмотра мы не общались). Очень классный и позитивный человек. Честно сказал, что сами пропустили этот момент когда заказывали авто. И собственно из-за этого и продают)

Всем удачи и хороших проверенных автомобилей!

Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия⁠ ⁠

Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия Двигатель, Авто, Ремонт авто, Ремонт, YouTube, Видео, Длиннопост

Гидроудар двигателя F16D4: Причины и Последствия Двигатель, Авто, Ремонт авто, Ремонт, YouTube, Видео, Длиннопост

Катастрофический гидроудар на дорогах – это тот кошмар, который многие автолюбители стараются избежать. И все же, иногда неожиданные ситуации заставляют нас столкнуться с ними. На днях мы приняли в наш автосервис Chevrolet Aveo T300, который попал в довольно тяжелую аварию. Что же случилось и какие последствия оставило это столкновение?

Клиент рассказал нам, что по дороге он неожиданно оказался перед глубокой лужей. В попытке объехать ее, он все же не смог избежать контакта с водой, и лужа оказалась глубже, чем он предполагал. двигатель сразу же заглох, а после запуска автомобиля стал работать ненормально, были замечены тряски и стук, а из выхлопной системы валил дым.

После тщательной диагностики было выявлено, что вода попала во впускную систему и затем проникла в цилиндры двигателя. Важно отметить, что водяной удар (гидроудар) может вызвать серьезные повреждения, особенно если мотор находится во включенном состоянии.

В данном случае, вода в цилиндрах привела к гидрозамку – невозможности сжатия воздушно-топливной смеси, так как вода не сжимается, в отличие от воздуха. В итоге, под действием компрессии произошел гидроудар, что привело к повреждению шатунов и разрушению поршня четвертого цилиндра.

Фото последствий прикладываю, в данный момент коленвал и двигатель передан токарям, для проведия необходимых измерений и оглашение окончательного вердикта.

Сразу же оговорюсь заменить двигатель клиент не согласился, поэтому следите за новостями.

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла

Обогреватель заднего стекла — очень простая вещь. Принцип его работы элементарен: ток проходит через нагревательные нити, нити нагреваются и нагревают окно. Вот некоторые цифры для любителей физики: сопротивление каждой нити накала составляет около 10 Ом, потребляемый ток зависит от автомобиля и составляет 10-25 А (чем сильнее нагревается заднее стекло, тем выше ток). Нити накаливания обычно нагреваются до температуры не выше 70 градусов, что достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего инея.

Конструкция нагревателя проста: несколько нитей укладываются на стекло между двумя стержнями (их количество зависит от размера стекла, обычно это около десяти). Оказывается, они соединены параллельно, и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. Если они соединены последовательно, любой сбой отключит все нити.

Что может пойти не так? Наиболее распространенной проблемой является обрыв резьбы. Мы постараемся решить эту проблему самостоятельно. Но есть и другие проблемы, некоторые из которых можно устранить даже без помощи монтажников. Например, замените перегоревший предохранитель.

Это сложнее сделать, если кнопка перегорела. Его также можно заменить, но это случается редко.

Перегоревшее реле встречается так же редко. Обычно нет смысла его ремонтировать, гораздо проще заменить заведомо исправный.

С другой стороны, разомкнутые цепи встречаются чаще. Особенно в хэтчбеках и универсалах, где нагревательные кабели проходят волнообразно через задние двери. Со временем проводка перетирается, и нагреватель перестает работать. Задние фонари или указатели поворота также могут перестать работать, если они также установлены на дверях. Ну, это вопрос удачи, в жгуте может выпасть что угодно. Самый простой способ найти эту неисправность — проверить напряжение на шинах с помощью вольтметра. Если предохранитель, кнопка и реле в порядке, но нагреватель не работает до конца, проверьте питание нагревателя. Иногда проводка не перетерлась, а просто окислилась в местах соединения с нагревателем. Конечно, это происходит не только в хэтчбеках и универсалах, но и в седанах.

Однако наиболее распространенным дефектом является обрыв одной или нескольких нитей. Такую картину мы наблюдаем чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле нерасплавленный участок. Именно этим мы сейчас и займемся.

Приборы, зрение и терпение

В первую очередь необходимо найти повреждение на перегоревшей нити накала. Как обычно в наших «рукодельных» материалах, мы делаем два допущения: мы не хотим покупать ничего дорогого для ремонта (конечно, лучше ничего не покупать и довольствоваться клейкой лентой) и честно признаемся, что ничего не смыслим в технике (что, конечно, неправда, но заставляет нас искать самые простые способы решения проблемы). Найти перерыв можно разными способами. Способ нормальных людей — использовать мультиметр.

Он может работать в двух режимах: вольтметр и омметр. В первом случае проще всего подключить один щуп к плюсовому проводу нагревателя, а во втором — измерить напряжение на нити накала с минусового провода. Если вольтметр показывает ноль, это обрыв. В качестве альтернативы можно подключить один щуп к «земле», а другим искать скачок в нити накала. Там, где он перескакивает на 12 или 0 вольт, происходит обрыв. Недостатком этого метода является то, что работать приходится либо при включенном зажигании, либо при работающем двигателе, так как в большинстве автомобилей отопитель не может быть включен из-за высокого потребления тока при выключенном зажигании. Но вы должны включить его, иначе на нем не будет напряжения.

Второй способ — работа в режиме омметра. Это немного проще: обогреватель не нужно включать, поэтому вы можете работать более спокойно. Ну, это трудно испортить. Вы проводите щупом вдоль нити, там, где стрелка резко перескакивает, есть разрыв.

Омметр кажется самым простым способом сделать это. И недорого (в конце концов, я обещал использовать минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Они связаны, как ни странно, с окрашиванием. Вклеивание щелемера в тонированную пленку бесполезно. И очень жаль полностью отклеивать его. Что делать?

Для этого есть решение: заточите щуп мультиметра до состояния иглы и проткните им пятно, пытаясь добраться до нити. Иногда в Интернете советуют приклеивать к щупу швейные иглы и протыкать ими нить. Не знаю, насколько это удобно — я пошел другим путем.

Другой путь — это путь для самых ленивых людей. И те, у кого нет мультиметра. Суть этого способа заключается в визуальном поиске перерыва. Если одна или две нити не работают (в моем случае не работала одна), это вполне возможно. Конечно, визуально смотреть на дюжину переломов — это путь самурая, ищущего смерти с честью. Это явно не лучший способ для нас, поэтому если половина нитей не работает, проще снять тонировку и не заморачиваться. Но жаль делать окно в пользу одной нити и, скорее всего, одного разрыва. Поэтому давайте попробуем найти разрыв на глаз.

Его трудно найти невооруженным глазом. Мудрые люди советуют использовать увеличительное стекло. Но у меня нет под рукой увеличительного стекла. Роковой конец? Ха-ха, для нас нет тупиков. Лупы нет, но телефон всегда под рукой, верно? А в моем телефоне есть услуга по установке тысяч приложений, включая лупы. Я загрузил первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала нужно найти оборванную нить. Конечно, это легко сделать зимой, но сейчас, когда погода бьет температурные рекорды и на улице +22 градуса, мне нужно что-то придумать. Вы можете дышать на нити, но мне было проще остановиться на стирке. После стирки я включила нагрев и отметила маркером нужную мне нить.

Теперь возьмите телефон с включенной лупой и проведите им вдоль нити. Вуаля — перерыв! Тонкий, но хитрый. Мы отмечаем его и думаем, как его исправить.

Опять же, есть несколько вариантов. Существуют специальные составы для ремонта резьбы, которые стоят менее тысячи рублей. О, нет. Вы можете приготовить такую смесь самостоятельно. Нет границ даже для здравого смысла. Кто-то смешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то — тертый карандаш с суперклеем, кто-то изобретает еще более безумные рецепты. Самые современные удаляют трещины с помощью электролиза — медь смешивается с раствором сульфата меди и электролитом. Согласно многочисленным отзывам, попытки самостоятельно смешать токопроводящую массу не всегда успешны. Мы даже не будем пытаться, потому что в магазинах есть множество готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и недорого, как раз так, как нам нравится.

Теперь перейдем непосредственно к реконструкции. Наша задача — сделать дорожку с клеем, которая будет соединять нить. Сначала нам нужно удалить часть затемнения здесь. Это можно сделать с помощью ножа, и если это сделать аккуратно, то внешний вид не сильно пострадает.

Клей следует наносить с помощью шаблона. У нас в комплекте есть готовый шаблон, который нужно приклеить к стеклу так, чтобы поврежденная часть нити оказалась в зазоре. Если у вас нет шаблона, самый простой способ — использовать обычную синюю клейкую ленту и наклеить две полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь шлифовать концы наждачной бумагой! Резьба очень слабая, и несколько ударов наждачной бумагой могут превратить небольшой зазор в несколько миллиметров в зазор в два сантиметра. Просто обезжирьте концы ацетоном.

После этого наносим клей вдоль трафарета. Это следует делать в несколько этапов, дожидаясь, пока высохнет предыдущий слой клея. Путь к успеху очень тщательно описан в инструкции к клею. Я признаю, что инструкции могут быть разными, поэтому универсального совета не существует. Прочитайте, что написано на клею, и делайте то, что написано.

Обратите внимание, что нельзя сразу включать нагрев — нужно подождать, пока клей высохнет.

Еще одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный и испытанный. На рынке есть препараты, которые никак не хотят работать. Оказалось, что не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Он действительно может быть непроводящим. К сожалению, такое может случиться.

Причины неисправностей нитей обогрева и чем это чревато

Неисправности обогревателя заднего стекла возникают по разным причинам.

Неисправность в системе электрического оборудования транспортного средства

Первое, что необходимо проверить, это предохранители. Если они исправны, проверьте кнопку, активирующую обогреватель, реле в системе питания и клеммы электрических проводов. Это можно сделать с помощью мультиметра.

Часто контакты сгорают из-за скачков напряжения. Проблема может быть решена путем замены кнопки, реле или части поврежденного жгута проводов.

Поврежденные нити вызывают неравномерный нагрев лобового стекла и его запотевание, что ухудшает видимость

Облом в месте соединения клемм и обогрева стекла

Ремонт в такой ситуации затруднителен. Пайку необходимо производить специальным припоем и флюсом. Также можно использовать специальные токопроводящие клеи.

Облом проводов в косе

Очень часто переламываются провода в косе, которая проходит в гофре от автомобиля до задней двери. Все кабели должны быть вскрыты для обнажения поврежденных участков и заменены.Читайте также: Общие методы ремонта кузова своими руками

Обрыв нитей накала

Чаще всего эта проблема возникает в результате удаления пятен, а также в результате естественного износа.

Используйте мультиметр, чтобы определить конкретное местоположение трещины. Можно также включить кнопку и тактильно искать место перелома.

Процесс нанесения токопроводящего клея не сложен, нагрева стекла в месте разрушения не будет, область будет казаться холодной.

С помощью мультиметра сопротивление должно составлять 2-5 Ом. Стоимость изменится в месте поломки, которое необходимо отметить, чтобы не потерять его из виду.

Варианты ремонта своими руками

Найдя поврежденный участок, вы можете приступить к восстановлению целостности и функционирования этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Он продается как по отдельности, так и в готовых наборах.

Первое, что необходимо сделать, — внимательно изучить инструкцию к рассматриваемому продукту. Это позволит вам понять технологию ремонта. Не ленитесь — от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке достаточно вариантов. Среди них легко найти оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Вот примерно так выглядит стандартный набор

Этот набор состоит из следующих элементов:

  • Активирующая ткань;
  • Масса для контактной обработки;
  • Кисть, которая используется для нанесения смеси;
  • Наждачная бумага;
  • Узоры;
  • Материалы для обезжиривания ремонтируемой поверхности.
  • Клеевой состав для резьбы;

Покупка комплекта обойдется автолюбителю примерно в тысячу рублей.

AVS A78358S

На самом деле это клей. Он токопроводящий, и с его помощью можно легко сделать мини-ремонт.

Общее количество продукта составляет 2 мл, а цена колеблется в районе 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущей версии, который также легко решает проблему.

Перматекс РХ 21351

Его цена колеблется в районе 400 рублей.

Опасность!

Поясним: проволока высокого сопротивления используется в основном при нанесении краски на стекло. Его очень легко поцарапать или отклеить, и он не будет работать, если царапина нарушит целостность проволоки. Это означает, что любой тяжелый предмет (ящик, мебель), который кто-то положит в машину, может поцарапать провод. Даже кредитная карта может поцарапать его. Не набивайте багажник и не позволяйте грузу скользить назад в вашем минивэне так, чтобы он касался ветрового стекла. Если на стекле имеется решетка размораживателя, к стеклу следует прикасаться только мягкой тканью, смоченной средством для очистки стекол. Если вам нужно очистить заднее стекло, трите аккуратно и в направлении решетки, а не поперек нее.

Для проведения ремонта не требуется замена стекла. Сложный изгиб заднего стекла стоит несколько тысяч рублей, а большое окно с подсветкой в хэтчбеке, скажем, Chevy Camaro, может легко добавить еще несколько тысяч. Добавьте сюда стоимость установки в сервисном центре — ваша страховка, конечно, не покроет всех расходов.

Первые признаки некорректной работы обогрева:

  • Короткое замыкание проводки обогрева заднего стекла
  • Повышенная влажность в пассажирском салоне;
  • Снижение видимости и ухудшение видимости.

Это основные признаки того, что необходимо срочно отремонтировать кабель обогрева заднего стекла и других стекол.

Самостоятельно визуально определить поврежденный участок и отремонтировать или восстановить систему обогрева стекол автомобиля довольно сложно, даже если у вас есть необходимые инструменты. Поэтому, если нить накаливания перегорела, лучше обратиться к мастеру.

Технические специалисты XL-General® проведут диагностику оборудования, чтобы определить причину неисправности вашей системы обогрева окон. А при необходимости выполнит полный комплекс ремонтных работ.

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нагретые провода могут перегореть или быть повреждены внешними факторами. Каковы наиболее распространенные причины частичного обогрева заднего стекла?

Физическое повреждение полос

  1. Наиболее распространенный вариант — физическое повреждение при транспортировке. Помещение чего-то острого на заднюю полку в седане, перевозка чего-то слишком большого в хэтчбеке, небрежная уборка или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и довольно хрупкие — их легко порвать.
  2. Неосторожное обращение с красящей пленкой может привести к повреждению нагревателя.
  3. Установленный на заводе резиновый проходник или неправильно нанесенный клей для проходника могут привести к истиранию резьбы. Редко, но все же случается — в Opel Corsa, например, это больное место.
  4. Другая возможность — когда нить не повреждена, а просто перегорела со временем. Вероятность этого зависит от качества самой нити накаливания и состояния электрической системы автомобиля.

Если обогреватель заднего стекла вышел из строя, водитель может просто проигнорировать проблему. Однако это элементарно опасно в зимнее и осеннее время года. Это не только лишает вас обзора через заднее стекло, оставляя вам только боковые зеркала, но и может привести к тому, что вы вообще останетесь без окна.

Продолжать пользоваться обогревателем заднего стекла, когда некоторые нити перегорели, а некоторые работают, опасно. В этом случае произойдет падение температуры, и стекло может просто треснуть от сильного холода. Если у вас тонированные стекла, окно будет висеть на пленке. Но без него стекло разобьется, и может разбиться вдребезги!

Токопроводящий клей

Как видно из кратких описаний, типичные продукты этой категории формируются из проводящей основы со связующими наполнителями. В зависимости от назначения, они повышают устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур. Стандартные технологические требования:

  • быстрое высыхание;
  • хорошая адгезия для надежного сцепления со стеклом, пластиком и другими поверхностями;
  • Целостность при температурах до +160°C и выше;
  • разумный уровень плотности для тонких проводников.

Как изготовить своими руками

Для ремонта теплопроводов совсем не обязательно использовать специальные вещества. Токопроводящий клей вполне допустимо изготовить самостоятельно. Существует несколько популярных альтернатив.

Суперклей с алюминиевой стружкой

Чтобы сделать эффективную проводящую смесь, смешайте древесные опилки с суперклеем. Эти вещества берутся в равных пропорциях.

Лак для ногтей с серебряной графитовой пудрой

Рекомендуется добавлять 2 сорта пудры во флакон с лаком для ногтей. Для перемешивания содержимого можно использовать зубочистку.

Эпоксидная смола и медная стружка

Для изготовления клея рекомендуется смешать эпоксидную смолу с медной стружкой. Соблюдайте соотношение 5:1. Перед применением рекомендуется добавить аминный компонент. Этот компонент необходим для отверждения смолы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *