Снятие лаковой тонировки с задних фонарей. Тонируем по новой 🙂
Всем привет 🙂
Решил я взяться за расколхоз своих задних фонарей которые были наглухо затонированы чёрным лаком.
Почитав форумы о том как снять эту всю прелесть с фонарей, вычитал только одно, что нужно наждачкой сдирать все, а потом полировать фонарь. Меня это не устраивало. Тут подумал, может все это попробовать стереть жидкостью для снятия лака с ногтей. Почитал про этот вариант, все пишут что фара мутнеет и появляются белые разводы. Я подумал что это все фигня, поехал купил ватные диски и жидкость для снятия лака с ногтей 🙂
Ради эксперимента снял только один поворотник.
И начал тереть его этой жидкостью. Лак стал разлазиться и очень легко сниматься.
Снял весь лак с фары и фара ни капли не помутнела и разводов не было.
Купил балончик тонировочного лака и приступил тонировать заново 🙂
Тонировал по советам и примеру моего товарища pro100-max 🙂 Спасибо ему большое 🙂 И еще совет, чтоб быстрее оттереть лак, можно жидкость для снятия лака распылить по всей паре пшикалкой и подождать пару минут. Лак сразу слезет, останеться только вытереть фару 🙂
Выкладываю фото процесса 🙂
Вот что получилось в итоге, мне очень нравится. Выглядит не так заколхоженно 🙂 Всё гармонично 🙂
Возник вопрос к хондаводам. Вот я заметил чт на многих 5-х баяная жуткие зазры по переднему бамперу. Как их выстави, кто как с этим боролся?помогите советом. А то слегка напрягает это. Про седьмые баяны читал, там ребята подлаживают трубки какие то. Что можно у нас сделать? Заранее спасибо за ответы и советы 🙂
Спасибо Всем кто прочитал. Надеюсь кому то помог 🙂
Всем зеленого света и удачи на дорогах 🙂
С Наступающим 🙂
Как снять тонировку с фар
Предварительная подготовка при нанесении тонировочной пленки:
- тщательно промойте фары снаружи, убрав всю грязь;
- протрите насухо;
- обезжирьте поверхность специальными средствами;
Тонировочная пленка способна защитить ваш автомобиль от ударов мелких камешков и веточек. Правильное нанесение пленки выглядит следующим образом:
- сделайте разметку пленки, предварительно положив ее на ровную поверхность. Припуск не должен превышать пяти сантиметров;
- используя острые ножницы, раскроите ее;
- нанесите снаружи мыльный раствор. Для этого лучше всего подойдет распылитель;
- начните оклеивать поверхность, выбрав для начала наиболее ровную часть. Подложка снимается планомерно во время процесса приклеивания;
- используя шпатель из резины, разровняйте поверхность;
- оставшуюся часть нужно подвернуть, предварительно отрезав лишнее;
В чем отличие тонировки задних фар
Разговор пойдет больше не о технической составляющей — все необходимые шаги уже были указаны в предыдущем пункте. Вам необходимо разобраться, как эффектным с виду тюнингом не испортить отношения с работниками дорожной инспекции. Иначе пленка, которая предназначалась для украшения, принесет вам немалый штраф.
Разрешается ли тонировать фары
На форумах автомобилистов часто всплывает вопрос об отношении регулирующих органов к тонировке оптики автомобиля, ведь никому не хочется нарушить закон и отдать немалые деньги за штраф. Правильный ответ: можно, правила не запрещают наносить тонировку на автомобильную оптику.
Что касается вопроса о том, стоит ли, четкого ответа вы не получите. Вас, безусловно, остановят и проверят на предмет нарушений — тюнингованный автомобиль привлекает большее внимание. Но если у вас все в рамках законодательства, то вам не будет страшна дорожная инспекция и любая проверка. Если у вас нет каких-либо нарушений, смело делайте, что вам нужно.
Требования к тонировке передней оптики
В предыдущих разделах уже говорилось, что тонировка передних фар не запрещается законом. Тем не менее, вам нужно соблюдать несколько правил, четко регламентирующих этот процесс. Самым главным вопросом выступает разрешенный список цветов, в которые вы можете тонировать передние фары.
Список разрешенных цветов тонировочной пленки:
- белый;
- желтый;
- оранжевый;
Все прочие расцветки запрещены для использования!
Какой пленкой можно тонировать задние фары
Не меньше вопросов появлялось на форумах и о тонировке задних фонарей. Здесь есть отличия в цветах. Законом разрешены следующие:
- желтый;
- оранжевый;
- красный.
Если вы вдруг захотите установить подсветку номера автомобиля, имейте в виду: закон разрешает использовать только белый цвет. За любой другой работники ГАИ выписывают колоссальные штрафы.
Наказания за нарушения
Мы разобрались со всеми разрешениями и запретами касаемо тонировки фар и использования определенных цветов. Теперь мы поделимся информацией касаемо штрафов для нарушивших правила. Каждый автовладелец интересуется, сколько ему предстоит заплатить, если работники ГАИ зафиксируют нарушение.
Список санкций при нарушении правил тонирования:
- при нарушении требований тонирования передних фар штраф будет составлять 3 тысячи рублей для рядовых граждан, от 15 до 20 тысяч рублей для представителей власти, от 400 до 500 тысяч рублей для организаций. Не исключена возможность лишения прав сроком от 6 месяцев до года с конфискацией световых элементов;
- если разрешение на тонирование отсутствует, водитель карается штрафом в 500 рублей;
- при нарушении регламента тонировки задних фар штраф так же составит 500 рублей.
Снятие тонировки с фар
Переходим к завершающему этапу: как убрать тонировку с фар самостоятельно. Это не сложнее, чем установка. Необходимо сделать следующее:
- при помощи фена нагрейте края пленки. Внимательно следите за уровнем нагрева: убрать расплавленный винил будет гораздо сложнее. Необходимо разогреть только край, подцепить его чем-нибудь острым и сильно потянуть;
- снимать винил нужно диагонально. Действуйте осторожно, если почувствуете, что где-то пленка снимается плохо, прогрейте ее феном посильнее;
- когда снимете основную часть пленки, необходимо удалить остаточный материал. Это делается при помощи средства для мойки окон и обычной салфетки. Если понадобится, повторите несколько раз до полного очищения.
Самостоятельная тонировка фар не отнимет у вас много времени и сил. Вам нужно лишь проявить терпение и аккуратность.
Как снимать тонировку с задних фар
Как снять тонировочную пленку с фар автомобиля: причины удаления, инструменты, способы и этапы
Автолюбители задумываются, как снять пленку с фар автомобиля феном. Метод горячего демонтажа применяется как водителями, так и мастерами тонировки. Он очень эффективен.
Тонировка осветительных приборов пленочными материалами распространена среди владельцев машин. Но иногда ее необходимо удалить. И тогда встает вопрос, как снять пленку с фар автомобиля.
Зачем нужна пленка на фарах авто
Пленочные покрытия клеят в качестве простого стайлинга автомобиля. Они защищают поверхность от царапин и сколов. Но особой практической функции такие материалы не несут.
Их нанесение не требует заметных усилий. Сделать это можно самостоятельно. Своими руками можно и снять пленку с фар автомобиля. С помощью такой наклейки можно придать фарам или фонарям желаемый оттенок или стиль. Чаще всего выбирают такие цвета, как желтый, неоновый, черный или серый. Некоторые водители покрывают их в оттенок кузова. Иногда тонируют не всю поверхность, а только часть. Например, делают реснички.
Причины удаления тонировки
Снять защитную пленку с фар автомобиля нужно, если она пришла в негодность. В процессе эксплуатации она может начать отслаиваться или получить различные повреждения. Некоторые материалы тускнеют, желтеют или мутнеют. В таком случае их следует заменить или удалить.
Необходимый инструментарий
Чтобы снять тонировочную пленку с фар автомобиля, потребуются следующие инструменты:
- скребки или лезвия;
- канцелярский нож;
- флакон с распылителем;
- строительный или бытовой фен, которым сушат волосы (не всегда);
- автошампунь;
- моющее средство для окон или посуды либо раствор мыла.
Методы снятия пленки
Удалить виниловую или полиуретановую пленку с фар автомобиля можно несколькими способами: механическим, тепловым или химическим. У каждого из них есть свои положительные стороны. Но ни одна методика не может быть идеальной. Поэтому не обходится и без недостатков.
Механическое снятие
Механическое удаление наклеек со светотехники автомобилей выполняется руками, скребком или канцелярским ножом. При применении этого способа может понадобиться устранение остатков клея моющими или химическими средствами.
Такое удаление покрытия возможно, если оно приклеено некрепко или легко отходит. Иначе велика вероятность повреждения поверхности. Работать ножом следует очень аккуратно, чтобы не поцарапать фонарь или фару.
Удаление тонировки нагревом
Снять бронированную или цветную пленку с фар автомобиля можно методом нагрева. Для этого нужен строительный или бытовой фен. Методика очень эффективна и почти не имеет недостатков.
Удаление тонировки нагревом
Благодаря прогреванию пленочный материал удаляется быстро и не оставляет следов.
Удаление мыльным раствором
Мыльный раствор легко приготовить своими силами из обмылков или порошка для стирки белья. Для процедуры нужно совсем немного средства. Способ очень прост и безопасен, как для поверхности, так и для здоровья. Но мыло действует не на все виды клея.
Использование аммиака
Аммиак быстро и бесследно удаляет большинство пленочных покрытий. Но работать с ним нужно осторожно. Химикат опасен для человека и может повредить лакокрасочное покрытие. Поэтому обычно используют созданный на его основе нашатырный спирт. Он менее токсичен. Можно применять и некоторые иные химические препараты. Но при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Нужно обеспечить защиту ЛКП малярным скотчем, а работать только в перчатках и очках. Химия не должна попадать на кожу и в глаза. Необходимо следить, чтобы химикат не попал на кузов.
Этапы снятия пленки
Есть много методов, как снять пленку с фар автомобиля. Зачастую сделать это удается быстро. Эта процедура состоит из нескольких этапов, которые продолжаются обычно не более часа.
Демонтаж затемнения
Перед началом работ необходимо подготовить необходимые инструменты и материалы. Снятие тонировки не обходится без канцелярского ножа или иного острого предмета, мыльной воды либо средства для мытья окон, тряпок. Их наличие обязательно при использовании любого метода. Желательно иметь под рукой спирт (этиловый или нашатырный) или бензин для смывания следов клеевого состава. Может потребоваться шлифовальная машинка и полироль для восстановления блеска фар.
Удаление пленочных наклеек со световых приборов обычно легко выполнить самостоятельно. Для этого, как правило, не нужно обращаться в автосервис. Это может потребоваться лишь в случае трудно отклеивающихся покрытий или при наличии дефектов поверхности. Устранение таких проблем желательно доверить специалистам.
Применение методов удаления тонировки
Перед началом работ поверхность фонарей или фар нужно вымыть теплой водой с автошампунем или моющим средством. После осмотра принимается решение о применении конкретного метода очистки.
Если пленка держится некрепко или отслаивается, можно удалить ее механическим способом. Для этого края наклейки нужно поддеть ножом или скребком, а затем убрать тонировку руками. Иногда обходятся без острых предметов. Наклейка может легко отклеиться пальцами. Методика действует только на дорогие покрытия с качественным клеем. Она неэффективна при использовании дешевых тонирующих изделий или когда они были установлены очень давно.
Использование фена для тонировки фар
Свежевымытое покрытие можно намочить аммиаком, нашатырем или этиловым спиртом. Сверху накрыть полиэтиленовым пакетом и оставить на солнце на некоторое время. Затем останется снять наклейку пальцами. Этот способ очень эффективен. После него редко остаются клеевые разводы.
Иногда применяются иные растворители. Но их использование может привести к помутнению стекла или образованию иных дефектов. Особенно не рекомендуется пользоваться ацетоном и его производными.
Окончательная очистка и растонирование фар
После удаления наклейки на фонарях нередко остаются следы клеевого состава. Убрать их можно тряпкой, смоченной раствором мыла или моющего средства. Хорошо удаляет такое загрязнение аммиак или нашатырный спирт. Можно применять бензин. По окончании работ поверхность рекомендуется тщательно вымыть водой и вытереть.
Иногда на растонированных фарах заметны царапины, потертости и иные дефекты. Убрать их можно полировкой. Она выполняется шлифовальной машиной с применением полироли для стекол. Перед этим необходимо защитить ЛКП малярным скотчем. Отполировать фары можно самостоятельно. Но при отсутствии опыта рекомендуется обратиться в автосервис, так как есть риск перегрева и повреждения деталей.
Как снять тонировку моющим средством
Снять пленку с фар автомобиля можно моющим средством, например, для стекол. Для этого подойдет раствор в воде обмылков либо стирального порошка. Это средство можно приготовить в дома. Для отклеивания тонировки потребуется флакон с распылителем. В него следует налить полученный препарат.
Снять пленку с фар автомобиля моющим средством
Процедура отклеивания проводится в такой последовательности:
- Слегка поддеть края покрытия канцелярским ножом или скребком.
- Обработать внутреннюю поверхность наклейки моющим составом или мыльной водой с помощью пульверизатора. Пленка должна немного отойти от фонаря.
- Затем оттягивать ножом тонировку и брызгать на нее средством.
- После снятия наклейки можно приложить к детали газету.
Удаление старой тонировки при помощи фена
Автолюбители задумываются, как снять пленку с фар автомобиля феном. Метод горячего демонтажа применяется как водителями, так и мастерами тонировки. Он очень эффективен. Для этого подойдет строительный или бытовой фен. Можно воспользоваться и иным нагревательным прибором.
Удаление старой тонировки при помощи фена
Работать феном нужно аккуратно. Наклейку можно перегреть. Она начнет плавиться. Удалить такое покрытие будет непросто. Велика вероятность повреждения осветительного прибора. Для работы понадобится гараж или иное помещение. Для быстроты растонирования желательно пригласить помощника.
Удаление тонирующего материала выполняется в такой последовательности:
- Слегка отогнуть края тонировки скребком или лезвием.
- Нагреть фару феном или другим нагревательным устройством до температуры приблизительно 40 градусов. При этом нужно следить, чтобы прогревание всех участков детали было одинаковым.
- Канцелярским ножом или другим острым предметом поддеть пленку и начать стягивать ее. Материал нужно подогревать, чтобы он не успел остыть. Поэтому работать желательно вдвоем.
Применение любого способа снятия пленки потребует дальнейшей тщательной очистки фонарей от клеевого состава и прочих загрязнений. Поверхность нужно вымыть с автомобильным шампунем или моющим средством и протереть. После протирки может потребоваться полировка. Она может вернуть блеск и прозрачность даже сильно потускневшим фарам.
Чем снять тонировку с фар
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
-
Если вы заметили, что пленка начала выгорать, отслаиваться, либо образовались какие-то дефекты, например, воздушные пузыри или же просто она изменила свой цвет, то понятно, что нет смысла оставлять ее на стеклах, потому что всё равно свои функции она уже утратила да и внешний вид тоже. В основном изменение цвета может произойти при использовании неметаллических красителей в тонировке, а появление пузырей в свою очередь, из-за плохого приклеивания тонировки к окну или некачественного клея.
Какие существуют способы удаления тонировки
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:
- С помощью нагревания промышленным феном или парогенератором.
- Без нагревания мыльным раствором.
- С помощью аммиака.
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Удаление тонировки с помощью нагрева
Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).
Удаление с помощью промышленного фена
Удаление с помощью парогенератора
Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.
С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.
Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:
-
Первым делом нужно пленку хорошенько прогреть, чтобы она без особых усилий отставала от стекла не оставляя при этом слой клея, хотя если он и остается, не беда, потом его можно будет удалить дополнительно, главное чтобы пленка подделась лезвием.
Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля
Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.
Снятие тонировки без нагрева
Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.
Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:
- Сразу подготовим моющее средство, которое предварительно нужно разбавить с небольшим количеством воды (24-40 мл средства на 1 л воды). Готовый раствор необходимо перелить в опрыскиватель, для более удобного использования. Брызгать им нужно непосредственно на внутренние края пленки, чтобы слой постепенно отлипал от стекла.
- После чего, начинаем лезвием поддевать пленку, под очень острым углом к стеклу стараясь не повредить ее. Если кусок пленки поддеть до того момента, когда уже можно потянуть за его край, то медленными движениями можно пробовать стягивать, при этом, место, где находился клей, лучше всего смачивать теплым раствором. Данную процедуру нужно проделывать несколько раз, при этом дав время, чтобы пленка успевала отслаиваться.
- После того как поверхность очищена от пленки на нее нужно нанести моющее средство и с помощью резинового скребка удалить клей, который под действием средства размягчился. Нужно хорошо очистить всю поверхность, чтобы на стекле не осталось материала.
- Если на поверхности всё таки остался клей, то рекомендуют применить специальное средство для снятия тонировки. Хотя с такой задачей хорошо справится 646 растворитель или ацетон, ими остатки клейкого материала «удаляются на ура».
- После применения средств нужно вытереть стекло досуха желательно чистым лоскутком ткани.
Растонирование стекол с помощью аммиака
Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.
Вот что для этого нужно:
- Поверхность предварительно необходимо смочить мыльным раствором, затем аммиаком.
- После чего к нему нужно приложить небольшую часть полиэтиленового мешка для сбора мусора, на который тоже необходимо нанести из пульверизатора аммиак. Работать рекомендуется в респираторе.
- Такой же фрагмент полиэтилена приложить к внутренней стороне стекла. После чего нужно оставить все на некоторое время, дабы подождать пока тепло солнечных лучей разогреет полиэтилен. Под воздействием тепла и аммиака пленка начнет деформироваться, и отслаиваться от стекла.
- Далее останется просто удалить пленку вместе с полиэтиленовым мешком.
Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.
Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев
Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.
Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.
Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).
Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..
Как удалить оставшийся клей со стекла
Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.
Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:
- Вода. С ее помощью можно размочить оставшийся клей, но если он очень хорошо прилип, то вода в таком случае может не помочь.
- Растворители. Это достаточно хороший способ, но довольно опасный. Не следует использовать вещества с высокой концентрацией, например, ацетон, он очень агрессивный к стеклянным поверхностям.
- Бензин. Перед нанесением на стекло, где остался клей, следует его разбавить водой. Также смотрите не наделайте радужных разводов.
- Спирт. Самый лучший из всех способов и не такой опасный. Он отлично справиться с клейкой поверхностью и без вреда для стекла удалит лишнее.
- Аммиак. Очень хорошо справляется с ремонтным (строительным) клеем. Удаляет тонировку вместе с клеем, но нужно быть осторожным и защитить другие поверхности машины от попадания аммиака. После снятия необходимо хорошо протереть стекло спиртом.
Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.
Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.
Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля
Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:
- Не рекомендуется оставлять окна автомобиля открытыми на протяжении 5 суток после того как затонируете стекла.
- Не нужно мыть внутреннюю сторону стекол в течении до 3-х недель после поклейки пленки, это делается для того, чтобы слой клея хорошо приклеился к стеклу.
- Стараться не трогать края пленки на стекле, чтобы не повредить их, дабы потом она не начала слазить.
- После каждой мойки в обязательном порядке нужно протирать стекло не оставляя воды.
- Во время мытья стекол не пользоваться щетками, чтобы не повредить тонировку.
- Не наносить специальные моющие средства, которые содержат нашатырный спирт.
- Почистить пленку можно любым средством только для ручной мойки в соотношении 30 грамм средства на 1 литр воды.
Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.
Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.
Приключилась со мной одна неприятность, после покупки машины поехал ставить на учет, и тонировка на задних фарах сделала свое дело, машину не стали ставить на учет, что только не думал от взятки до новых фар, но средства не позволяли, решил самостоятельно избавиться от тонера.
Было перепробовано несколько способов в том числе тормозная жидкость, различные растворители, но они не дали должного результата. Краска держалась как партизан на допросе.
Было решено — шлифовать
После похода в авто и cтроительный магазины было куплено :
1. Набор для полировки фар — LAVR
Он включает в себя 3 вида наждачной бумаги под номерами 1-2-3 Номер 1 соответственно самая грубая зернистость-800 , Номер 2 средняя зернистость 1500, Номер 3 самая маленькая зернистость 2000.В наборе была полировальная масса состоящая из воска и абразива для финишной обработки.
Так-же были приобретены шлифовальные круги зернистости 400 для снятия непосредственно лака с фар( самой грубой обработки) и шлифовальный круг.
Владельцы тонированных авто нередко интересуются, как снять тонировку быстро и аккуратно, поскольку покрытие с годами может утратить привлекательный внешний вид – отклеиться, поцарапаться, выгореть. После покупки б/у машины изначальная тонировка может быть для водителя слишком тёмной или даже не соответствовать требованиям законодательства. Какие способы удаления тонировки наиболее быстрые и безопасные, и на что стоит обратить внимание во время проведения работ?
Достоинства тонировки изначально были оценены многими российскими водителями – это снижение температуры в салоне и эффекта слепящих лучей солнца, и затенение, и сокращение негативного воздействия ультрафиолета. Злоумышленникам сложнее рассмотреть, что водитель оставил в салоне.
Тем не менее, требования к светопропускным способностям передних стёкол с последними поправками к ПДД ужесточились, следовательно, многие водители вынуждены избавляться от старой плёнки и менять её на более светлую. Также причина удаление тонировки может заключаться в том, что с годами она испортилась.
Чтобы сэкономить собственные средства, стоит узнать, как снять тонировку самостоятельно, и насколько поддаются удалению разные виды тонировок.
Зачем снимать тонировку
Способ удаления тонировочного покрытия напрямую зависит от причины его удаления. Избавиться от старой плёнки намного сложнее, чем от свеженаклеенной. Среди наиболее распространённых причин стоит выделить следующие.
- Образование заметных дефектов, отслаивание, выгорание, деформация цвета или появление пузырьков – основные причины, которые заставят водителя избавиться от старого покрытия, поскольку прямое функциональное значение тоже теряется. Пузыри чаще всего появляются из-за использования некачественного клея или плохо выполненных работ. Цвет, в свою очередь, меняется за счёт отсутствия металлических красителей в тонировке.
- После покупки машины и эксплуатации её некоторое время водитель может обнаружить, что изначальная тонировка слишком тёмная и ему с ней некомфортно. Также слишком тёмная тонировка может стать причиной штрафа, поскольку светопропускная способность лобового стекла не должна быть ниже 75 %. Для остальных стёкол минимально допустимый нижний предел – 70 %. Ширина светозащитной полосы лобового стекла не должна превышать 15 см. За нарушение упомянутых требований водитель вынужден будет оплатить штраф, если его остановят сотрудники ГИБДД.
- Избавляться от тонировки стоит при появлении трещин и сколов на стекле, в противном случае они распространятся дальше (читайте о том, как проводится ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля).
Какую плёнку можно снять
Так как снять тонировку со стекла самостоятельно бывает достаточно сложно, стоит заранее знать, какие виды плёнок удалять легко, а с какими придётся повозиться. Помните, что некоторые разновидности тонировочного покрытия удалению не поддаются:
- силиконовая тонировка и гелевое покрытие относятся к категории многоразовых, и снять их можно без особых усилий и без специальных приспособлений;
- жидкая, китайская и атермальная тонировка могут вызывать определённые сложности, но с помощью дополнительных инструментов и настойчивости избавиться от них можно;
- тонировка по заводским технологиям с окрашиванием всей толщины стекла автомобиля не поддаётся удалению или осветлению;
- снять не удастся также тонировку с напылением адгезионного состава, частицы которого проникают слишком глубоко в слои триплекса.
Общие рекомендации
Чтобы иметь возможность снять тонировку стёкол с минимальными временными затратами и максимально качественным результатом, стоит брать во внимание следующие рекомендации:
- Если вы выбрали метод снятия, предполагающий воздействие высоких температур, а работать приходится в зимнее время года, предварительно оставьте авто в отапливаемом гараже. Существует риск появления трещин на стекле, если разница между температурами будет слишком высокой. Придерживайтесь постепенного повышения температуры и не спешите.
- Поток тёплого воздуха не стоит долго направлять на пластиковые детали машины, в противном случае они могут деформироваться.
- Следите за тем, чтобы плёнка не расплавлялась, для этого не нужно её чрезмерно нагревать. Расплавленную плёнку не удалить без использования острых предметов, которые, в свою очередь, могут повредить стекло.
- При выборе между отпаривателем, бытовым и промышленным феном отдавайте предпочтение последнему варианту, особенно, если речь идёт о старом тонировочном покрытии.
- Если вы решили снять тонировку с машины с использованием мыльного раствора, защитите тканью нижнюю часть стекла для впитывания излишков.
- Следите за тем, чтобы растворитель или ацетон не попадали на обшивку дверных карт.
- Будьте предельно аккуратны при работе с острыми предметами, направлять лезвие к поверхности покрытия следует под острым углом.
- Воздержитесь от использования абразивных материалов.
- Отделяйте плёнку только после того, как клей смягчится.
- При работе с задним стеклом будьте предельно осторожны, а если не уверены в своей аккуратности, доверьте дело специалистам.
- Всегда пробуйте удалить тонировку сначала мыльными растворами, используйте химические растворители только в крайних случаях.
Способы снятия тонировки
Пришло время рассмотреть более детально, как снять тонировку со стекла легко и быстро разными способами.
Механическое снятие
Снять тонировку самостоятельно можно механическим способом, он наиболее распространённый среди водителей, но работает только на свежем покрытии. Порядок действий здесь будет следующий:
- Слегка опустите стекло и подденьте край плёнки лезвием или канцелярским ножом.
- Тяните плёнку вниз, как только сможете ухватиться за поддетый край. Движения должны быть медленными, контролируйте отделение покрытия, не делайте резких движений.
- Продолжайте тянуть до тех пор, пока не отойдёт весь кусок. Если плёнка рвётся, используйте острый предмет снова и тяните заново.
Удаление тонировки нагревом
Если покрытие несвежее, придётся применять дополнительное оборудование, так как снять старую тонировку намного сложнее. Для нагрева можно воспользоваться парогенератором, бытовым или промышленным феном. Достаточно опасно использовать промышленный фен, который может чрезмерно нагреть плёнку и она расплавится. От всех декоративных элементов стоит избавиться заранее.
С парогенератором работать более удобно и легко, поскольку на сопло горячий пар поступает под давлением, благодаря чему удаляется и плёнка, и клей. Безопасность использования данного оборудования также под вопросом, поскольку высокие температуры могут не только испортить стекло, но также навредить вашему здоровью. Во время работы обязательно следите за тем, чтобы горячий воздух не был направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, в противном случае они будут безвозвратно деформированы.
Что касается поэтапного выполнения работ, процесс выглядит следующим образом.
Лада 2115 Блеск кварца › Бортжурнал › Удаление тонировки с задних фонарей. Как снять пленку с задних фонарей
Тонировочная пленка способна защитить ваш автомобиль от ударов мелких камешков и веточек. Правильное нанесение пленки выглядит следующим образом:
- сделайте разметку пленки, предварительно положив ее на ровную поверхность. Припуск не должен превышать пяти сантиметров;
- используя острые ножницы, раскроите ее;
- нанесите снаружи мыльный раствор. Для этого лучше всего подойдет распылитель;
- начните оклеивать поверхность, выбрав для начала наиболее ровную часть. Подложка снимается планомерно во время процесса приклеивания;
- используя шпатель из резины, разровняйте поверхность;
- оставшуюся часть нужно подвернуть, предварительно отрезав лишнее;
В чем отличие тонировки задних фар
Разговор пойдет больше не о технической составляющей — все необходимые шаги уже были указаны в предыдущем пункте. Вам необходимо разобраться, как эффектным с виду тюнингом не испортить отношения с работниками дорожной инспекции. Иначе пленка, которая предназначалась для украшения, принесет вам немалый штраф.
Разрешается ли тонировать фары
На форумах автомобилистов часто всплывает вопрос об отношении регулирующих органов к тонировке оптики автомобиля, ведь никому не хочется нарушить закон и отдать немалые деньги за штраф. Правильный ответ: можно, правила не запрещают наносить тонировку на автомобильную оптику.
Что касается вопроса о том, стоит ли, четкого ответа вы не получите. Вас, безусловно, остановят и проверят на предмет нарушений — тюнингованный автомобиль привлекает большее внимание. Но если у вас все в рамках законодательства, то вам не будет страшна дорожная инспекция и любая проверка. Если у вас нет каких-либо нарушений, смело делайте, что вам нужно.
Требования к тонировке передней оптики
В предыдущих разделах уже говорилось, что тонировка передних фар не запрещается законом. Тем не менее, вам нужно соблюдать несколько правил, четко регламентирующих этот процесс. Самым главным вопросом выступает разрешенный список цветов, в которые вы можете тонировать передние фары.
Список разрешенных цветов тонировочной пленки:
- белый;
- желтый;
- оранжевый;
Все прочие расцветки запрещены для использования!
Какой пленкой можно тонировать задние фары
Не меньше вопросов появлялось на форумах и о тонировке задних фонарей. Здесь есть отличия в цветах. Законом разрешены следующие:
- желтый;
- оранжевый;
- красный.
Если вы вдруг захотите установить подсветку номера автомобиля, имейте в виду: закон разрешает использовать только белый цвет. За любой другой работники ГАИ выписывают колоссальные штрафы.
Наказания за нарушения
Мы разобрались со всеми разрешениями и запретами касаемо тонировки фар и использования определенных цветов. Теперь мы поделимся информацией касаемо штрафов для нарушивших правила. Каждый автовладелец интересуется, сколько ему предстоит заплатить, если работники ГАИ зафиксируют нарушение.
Список санкций при нарушении правил тонирования:
- при нарушении требований тонирования передних фар штраф будет составлять 3 тысячи рублей для рядовых граждан, от 15 до 20 тысяч рублей для представителей власти, от 400 до 500 тысяч рублей для организаций. Не исключена возможность лишения прав сроком от 6 месяцев до года с конфискацией световых элементов;
- если разрешение на тонирование отсутствует, водитель карается штрафом в 500 рублей;
- при нарушении регламента тонировки задних фар штраф так же составит 500 рублей.
Снятие тонировки с фар
Переходим к завершающему этапу: как убрать тонировку с фар самостоятельно. Это не сложнее, чем установка. Необходимо сделать следующее:
- при помощи фена нагрейте края пленки. Внимательно следите за уровнем нагрева: убрать расплавленный винил будет гораздо сложнее. Необходимо разогреть только край, подцепить его чем-нибудь острым и сильно потянуть;
- снимать винил нужно диагонально. Действуйте осторожно, если почувствуете, что где-то пленка снимается плохо, прогрейте ее феном посильнее;
Самостоятельная тонировка фар не отнимет у вас много времени и сил. Вам нужно лишь проявить терпение и аккуратность.
Как снять защитную пленку с фар? Всё очень просто!
- в процессе эксплуатации транспортного средства пленка пожелтела, в результате чего изменился оттенок светового пучка;
- при использовании автомобиля пленка помутнела, возник своеобразный «туманный вид».
Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вы столкнулись — первой или второй, менять пленку придется все равно. Но даже у опытных водителей появляется вопрос — как снять защитную пленку с фар, если просто так отклеить ее нельзя?
Особенности выполнения работ
Клеевой состав, используемый производителем пленочных материалов, обладает очень сильной адгезией. Отклеить такую пленку своими руками, либо ножом, фактически нереально. В последнем случае вы можете повредить саму поверхность фары.
Специалисты наших сервисных центров по тонировке автомобилей и тюнингу используют специальные фены. Здесь также важно подбирать температурный режим — в случае со стеклянными фарами работы проведутся максимально безопасно, а при перегреве пластиковой фары гарантированно появятся видимые недостатки.
Поверхность также рекомендуется обезжирить еще перед проведением работ. Причина следующая — если на поверхности пленки будут твердые частицы, они сожгут пленку, оставив на поверхности фары следы. Для обезжиривания надо использовать небольшое количество уайт-спирита.
Равномерно разогревая феном поверхность, можно приступать к отклеиванию. Во время разогрева пленка быстро начнет отклеиваться. Работы проводятся только в перчатках, чтобы предотвратить ожоги. Обратите внимание на то, что проведение подобного рода работ требует наличия большого количества опыта и специальных инструментов. Если вы желаете провести эту процедуру максимально безопасно, обратитесь к специалистам сервисного центра тонировкавприморском.рф.
Honda Accord FavoriteBaby › Бортжурнал › Снятие лаковой тонировки с задних фонарей. Тонируем по новой 🙂
Всем привет :)Решил я взяться за расколхоз своих задних фонарей которые были наглухо затонированы чёрным лаком.
Почитав форумы о том как снять эту всю прелесть с фонарей, вычитал только одно, что нужно наждачкой сдирать все, а потом полировать фонарь. Меня это не устраивало. Тут подумал, может все это попробовать стереть жидкостью для снятия лака с ногтей. Почитал про этот вариант, все пишут что фара мутнеет и появляются белые разводы. Я подумал что это все фигня, поехал купил ватные диски и жидкость для снятия лака с ногтей 🙂
Ради эксперимента снял только один поворотник.
И начал тереть его этой жидкостью. Лак стал разлазиться и очень легко сниматься.
Снял весь лак с фары и фара ни капли не помутнела и разводов не было.
Купил балончик тонировочного лака и приступил тонировать заново 🙂
Тонировал по советам и примеру моего товарища pro100-max 🙂 Спасибо ему большое 🙂 И еще совет, чтоб быстрее оттереть лак, можно жидкость для снятия лака распылить по всей паре пшикалкой и подождать пару минут. Лак сразу слезет, останеться только вытереть фару :)Выкладываю фото процесса 🙂
Вот что получилось в итоге, мне очень нравится. Выглядит не так заколхоженно 🙂 Всё гармонично 🙂
Возник вопрос к хондаводам. Вот я заметил чт на многих 5-х баяная жуткие зазры по переднему бамперу. Как их выстави, кто как с этим боролся?помогите советом. А то слегка напрягает это. Про седьмые баяны читал, там ребята подлаживают трубки какие то. Что можно у нас сделать? Заранее спасибо за ответы и советы 🙂
Спасибо Всем кто прочитал. Надеюсь кому то помог :)Всем зеленого света и удачи на дорогах :)С Наступающим 🙂
Цена вопроса: $17 Пробег: 319000 км
Снимаем тонировку с фар — бортжурнал Dodge Stratus Космический Барашек 1996 года на DRIVE2
Перед мной встал вопрос как снять это напыление на фарах так как с ним ТО гемор проходить и сам я не особо дружелюбно отношусь к водилам которые с тонироваными наглухо задними фарами гоняют.
На улице мороз, отстояв 4 часа на морозе ТО не прошел, все гребаные фары.
Приехав до дома до хаты чем только не прововал снять тонировку не демонтирую фары. Ничего не берет.
Пробовал оттереть— уайспиритом— жидкостью для снятия лакак— растворителем 646 (на картинке)
В итоге! Снял фары, под горячую воду! С помощью салфеток для протирки смоченые растворителем 646 оттер этот лак. Фары ПЛАСТМАС и никаких дефектов после растворителя на фарах неосталось.
Салфетки такие хороши тем что не оставляют ворсинки на фарах, оттирают хорошо, приходилось немного подсушивать их.
ЗЫ: Работайте люди в перчатках, тк на следующий день с руками твориться такое что . лучше не экспериментировать!
Лада 2115 Блеск кварца › Бортжурнал › Удаление тонировки с задних фонарей
Всем привет!) Примерно год назад я по собственной глупости затонировал задние фонари. Всё вроде бы ничего, по началу фонари блестели, всё было красиво, но потом, спустя 4-5 месяцев этот лак потускнел и фонари стали ещё более тёмными, в общем смотрелось всё это не айс. Сначала думал купить новые фонари, но цены на них меня мягко говоря не устраивали, и начал искать компромисное решение. На просторах драйва нашёл статью о том как можно удалить тонировочный лак с задних фонарей, о чём я далее поведую. Ну чтож, начнёмс)Начал я с боковых фонарей, так сказать, проба пера. Снял фонари, отнёс домой. Потом сходил в магазин, закупился всем необходимым, а именно:1) Бутылка расстворителя2) Две бутылки тормозной жидкости3) Прозрачный лак в баллончике
Приступаем к работе.Берём фонарь, берём тряпку, тряпку обильно смачиваем тормозной жидкостью, накрываем фонари этой тряпкой (главное что бы тряпка очень плотно прилегала к поверхности фонаря), и ждём 20-30 минут.
Фонарь в смоченной тормозной жидкости тряпке
Далее после того как прошло назначенное время, снимаем тряпку, берём новую, обильно смачиваем растворителем, и усердно трём фонарь, и прямо на глазах тонировка сходит, вот что в итоге получилось:
После всех выше перечисленных процедур мы имеем такой вид
Далее промываем поверхность фонаря водой, в это же время усердно протираем щёткой, когда фонари высохнут, берём прозрачный лак в баллончике, и наносим в два слоя этот лак (перерыв между слоями 10-15 минут).
Далее снимаем катафот и задние туманки, и проводим те же операции что изложены выше.
На фотографии уже готовые фонари
Ну и в итоге мы получаем такой впечатляющий результат:
После того как всё поставил, прошёлся ещё слоем лака по всем фонарям.
Проделанной работой я очень впечатлён, на самом деле до последнего не верил, теперь убедился на своём опыте)Ну в общем пробуйте, а лучше вообще не тонируйте задние фонари)))
Долой колхоз или как растонировать фонари — logbook Toyota Altezza Tenshi 天使 2004 on DRIVE2
Долой колхоз или как растонировать фонариРано или поздно я должен был затронуть эту тему.Фонари после предыдущего хозяина были покрыты черным лаком снаружи (видимо он считал это своего рода стайлингом). Спустя несколько месяцев после покупки – такой фетиш начал меня доставать. Индивидуальная заводская оптика присуща Altezza была скрыта под слоем гудрона!Машина с тонированными фонарями выглядела так:
Все, что меня останавливало убрать такой «фетиш» – это то, что по факту можно отъе…ать пластик на фонарях.И все же, несмотря на такой риск, я решился это сделать. В крайне случае закажу другую оптику (в итоге после снятия лака я выбрал другую фетиш – оптику, о которой можно прочитать здесь), но с тонированными фонарями я ездить не буду.Итак, далее началось чтение форумов для выбора наиболее приемлемого метода снятия тонировочного лака с задних фонарей. На форумах люди описывали несколько методов снятия лака, даже рекомендовали поехать на мойку самообслуживания и под большим напором смыть этот лак с фонарей, моим фонарям такой метод бы не помог (в этом я убедился позже). А в целом, методов пользовавшихся успехом в форумах, было два: снятие лака с помощью шкурки и снятие лака средством для снятия лака с ногтей без ацетона. Оба метода имели свои недостатки. Снятие лака с помощью шкурки могло занять кучу времени. Снятие лака с помощью химии могло разъесть пластик (попадалось пару человек, писавших об этом). Я выбрал второй метод – будем снимать лак с помощью химии.Всю эту конетель делали вдвоем — я и @ red-racer.
Первым делом снимаем заднюю оптику (фонари и кругляшки).
Аккуратно кладем оптику и начинаем рассматривать. Была заметна разница в тонировке фонарей и кругляшек, на кругляшках лак прям въелся (либо тонировали некачественным лаком, либо тонировали раньше, нежели фонари).
Далее по пути домой я заехал в магазин автозапчастей и купил 4 лампы в фонари, паст и шкурок для дальнейшей полировки.Потом предстояло непосредственно снять лак. Для этого я пошел в магнит косметик и взял вот такую штуку:
Жидкость для снятия лака без ацетона «Дамский пальчик».
Еще набрал мягких тряпок и другой мелочи.Придя домой, я занялся процессом: кладу фонарь в таз, открываю окно, накладываю поверх них тряпку и начинаю аккуратно разливать жидкость на тряпку по всей плоскости (чтобы пропитать фонарь равномерно), немного жду, и когда лак начинает подниматься, убираю тряпку и начинаю руками снимать эту гадость.
Так я снимал лак весь день, т.к. я явно не додерживал пропитанную жидкостью тряпку для полного поднятия лака, боясь отъе…ать фонарь. Вообщем большими усилиями я снял этот гудрон с фонарей, но с кругляшками все было тяжелее… Лак снимался гораздо хуже, нежели это было с фонарями (снял процентов по 20 с каждой кругляшки).Далее вечером мы с Владом начали шкурками снимать въевшийся лак с кругляшек шкурками. Делая все долго и качественно, переходя от более крупного зерна шкурки к более мелкому, нам все же удалось снять эту «шляпу» с кругляшек.Потом с помощью шкурок и двух видов паст мы заполировали заднюю оптику.В итоге оптика получилась как новая!P.S.: Установили «готовую» оптику на машину поздно вечером и повезло что во время работы нас не застал дождь.
Теперь оптика, преобразовавшись, выглядит так:
Очистка задних фонарей от тонировочного клея. — DRIVE2
После покупки автомобиля внешний вид задних фонарей оооочень печалил. На вид было как старый, затертый и выгоревший пластик. Думал уже менять фары, но хороший друг Змей, подсказал «это, говорит, остатки от тонировочной плёнки, видимо плёнку натянули, потом поняли что сильно темно, и решили снять плёнку
, ну и остатки клея пробовали снять и не получилось, так и оставили».
Долго думал чем снять, соскабливал отверткой, шло хорошо, но оставались царапины на пластике… далее затишье…долгое шатание по форумам, видео и т.д. и т.п.
Потом как то сел вечером и начал всё с начала, посидев часа 2, нарыл кучу всяких смываек, но выделил для себя 2 способа, простых и не требующий особых затрат.
1. Уксусная кислота2. Нашатырь.
Вникнув в решение, уксусную кислоту достать возможно, но ждать 2-3 дня, и она больше подходит для снятия клея на стекле.
Так что исключив 1 из 2х, пошел прямиком в аптеку. И понеслась…
между поворотником и стопом видно, как я пытался снимать клей отвёрткой, фонарь стопа уже очищен, первой пробой
и вот выбрался к машине и начал работу.
после часа работы.
думаю разница заметна
начало работы над левым
последний штрих(слева на крыле возле фонаря видны куски того самого клея)
итак можно подводить итоги.
потрачено:1.10 грн. на 2 флакона нашатыря.2. 3 влажных салфетки.3. 2 часа времени.
ПОСЛЕ(да, белка тоже убежала)
Итог:1. Влажные салфетки должны быть уже не влажные.2. Салфетка должна быть обильно смочена нашатырем.3. Салфетку лепить в нужное место(желательно сложить её в 2-3 раза)4. Ждать после этого 1-2 минуты (каким-то чудным способом, если передержать, то как мне показалось, клей снимается хуже).5. Можно использовать пластиковый скребок. В этом случае не нужно сильно наваливаться на него, ну и обратно-поступательные движения делать через ту же салфетку с нашатырем.