Как проверить абс на наличие обновлений
Перейти к содержимому

Как проверить абс на наличие обновлений

  • автор:

Обновление ПО блока ABS

Недавно листал свежий набор ПО( Flashdaten) и наткнулся на обновление для блоков abs, стал изучать есть ли обновление для моего блока с sw 5Q0614517DL Информации по подбору ПО для этих блоков на MQB практически нет, поэтому пришлось идти методом проб и ошибок.
Почему решил обновлять и есть ли TPI? TPI к сожалению не нашел, в стоковой прошивке подбешивал затуп при старте с автохолда, особенно с горки. При этом в кодинге сразу поставил
[VN]_Drive_away_assist_control:
[LN]_Drive_away_assist_control: [VN]_early
[VN]_Hill_hold_assist_control:
[LN]_Hill_hold_assist_control: [VN]_early
Это помогло, но не до конца, легкий рывок со старта так и остался, так что надеялся на исправление ситуации в новом ПО.

Могу сказать сразу, что классификация этих блоков по софту (sw) и железу(hw) крайне сложная, тут VW AG явно перемудрили, есть куча разных блоков, отличающихся по железу и софту( и у каждой ревизии будет свой набор из 2 букв в конце артикула). Более того, в пределах одной hw встречаются несколько ветвей sw которые не подходят друг к другу и имеют разные метки и версии ASAM (можно посмотреть в идентификации блока). Например мой блок имеет версию ASAM 49012, более ранние 38007 и 37009, 36010. При прошивке ПО с разным ASAM будет слетать кодировка блока и базовые датчиков, поэтому советую придерживаться своей версии ( в противном случае будет crossflash c непредсказуемым результатом).
Скачать ПО можно например здесь
Я выбрал прошивку FL_5Q0614517XX_0114 при этом с завода стояла 0113 DL.
Как выбирал прошивку.
1. По содержимому ( тут спасибо lprot , который поделился способом как конвертировать frf в odx и посмотреть внутренности в любом текстовом редакторе).
Там можно увидеть, что моя заводская прошивка 0113 от 2019-05-03, а 0114 — от 2020-01-23.

Запчасти на фото: 355130, 5Q0614517, 315544, 303439, 343046, 030405, 034340, 545950, 114459, 347390. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)А также можно посмотреть версию ASAM, кажется они одинаковы, но это не совсем так, как оказалось и прибавило немного геморроя. Запчасти на фото: 617265, 0034000, 355130, 315544, 303439, 030405, 545950, 042020, A2020. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

2. По размеру файлов, они отличаются всего в несколько килобайт.

Вообщем берем и заливаем в блок, по времени заняло всего пару минут.

Запчасти на фото: 5Q0614517DL. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Запчасти на фото: 5Q0614517DL. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)По окончанию видим, что все прошло успешно, но не по плану, так как слетела кодировка, причина в разных версиях ASAM 049012 против 049015 Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) Кроме того слетели все базовые по датчикам и блоку ручника Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) Ну раз так, восстанавливаем кодировки и адаптации с лога и идем в Одис Сервис и калибруем все датчики. Все откалибровалось без проблем, кроме датчика g85, пришлось изрядно повертеть руль, раза с десятого прописался.

Апд. Для тех, у кого датчик g85 никак не хочет прописываться или Сервис пишет, что все прошло успешно при калибровке в 44 блоке, но все еще висит ошибка. Попробуйте следующее: поставьте машину на охрану и дайте блокам уснуть ( 10 минут), затем повторите, калибровка проходит и ошибка уходит.

Для интересующихся выкладываю данные с ETKA по хронологии блоков ABS на Тигуанах с 2016 по наше время. Как видим в зависимости от комплектации и даты выпуска ставятся блоки с разными sw и hw

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) Запчасти на фото: 5Q0614517DDBEF. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Запчасти на фото: 5Q0614517CRBEF, 5Q0614517CFBEF. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G) Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (2G)

Справа расшифровка( PR) комплектаций:
1X0 — передний привод
1X1 — полный привод

1AS, 1AT — Система стаб. движения (ESP) с сист. упр. ус. рулевого привода, включая комфортный тормозной ассистент, ABS, EDS и ASR

2H0 — Без Dynamic Drive Control
2H5 — Выбор режима движения и стандартный амортизатор

8T0 = без круиз контроля
8T2 = круиз контроль (GRA)
8T6 = круиз контроль (GRA) + ограничитель скорости (Speed Limiter)
8T7 = круиз контроль (GRA) + ограничитель скорости (Speed Limiter) + адаптивный круиз контроль (ACC)
8T8 = 8T7 + функция торможения до полной остановки FTS (Follow to Stop)

VL0 — Без дополнительных мер по защите пешеходов
VL1 — С дополнительными мерами по защите пешеходов
VL2 — Extended and crash-active pedestrian protection
VL3 — Extended and proactive pedestrian protection
VL4 — Extended and crash-active and proactive pedestrian protection

Для блоков с sw: EF и ES c ASAM 038007 актуальное ПО FL_5Q0614517FX_0191
Для более старых версий соответствие перехода прошивок можно посмотреть в весьма занятной табличке

По итогу Сразу протестировал, затуп с автохолда прошел полностью! надеюсь при этом старт с АСС тоже будет плавным. Кроме того педаль тормоза стала более "тяжелой", но при этом торможение со скорости по ощущением стало более плавным.

Как проверить, есть ли АБС в автомобиле?

Узнать установлена на автомобиле система ABS или нет можно следующими способами:

  • в моторном отсеке автомобиля можно увидеть блок АБС. Он, обычно, представляет собой коробку квадратной формы, из которой выходит несколько металлических трубок. На самом блоке может быть также написано "ABS";
  • при включении зажигания на приборной панели должен загореться значок "ABS". Следовательно, на данном автомобиле установлена система АБС;
  • если при резком нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация или дерганье педали, а автомобиль тормозит как-бы прерывисто, то это означает, что на автомобиле установлена система ABS.

Ниже показан один из вариантов блока ABS.

текст при наведении

Самый простой способ, проверить имеется ли, и работает ли исправно антиблокировочная система на автомобиле — тормознуть, что называется "в пол" на грязной или обледеневшей дороге. На небольшой скорости, но не только-только начав движение — на минимальной скорости ABS не включается. Если услышите характерный треск-скрежет из под капота, а педаль тормоза будет "пинать" Вам в стопу отдачей — значит всё нормально, есть и работает (хотя, может и нуждается в настройке, не факт, что работает правильно).

В условиях же отличного сцепления с дорогой (абсолютно сухой асфальт и отличная новая резина без износа протектора) — добиться срабатывания ABS практически нереально. Чем хуже сцепление — тем легче устроить такую проверку.

Как узнать, есть ли АБС на машине?

Как узнать, есть ли АБС на машине или нет? Найдите соответствующую иконку при запуске, изучите подкапотное пространство, проведите тест-драйв системы или обратитесь к специалистам. Как видите ничего хитрого и сложного. Давайте разберем подробнее, как понять, есть ли АБС в авто или же его нет.

Как узнать: стоит датчик на машине или нет?

Не секрет, при резком нажатии на педаль тормоза возможна блокировка колёс и потеря при этом управляемости автомобилем. Что такого не случилось 99% современных автомобилей оснащается антиблокировочной системой. На настоящий момент это основной элемент активной системы безопасности. Но как же на практике узнать, есть ли ABS в машине или нет?

Рассмотрим несколько вариантов ответов:

  • Пожалуй, самый простой это включить зажигание на автомобиле и посмотреть на приборную панель-среди прочих знаков должна загореться индикация ABS, которая тухнет с остальными при запуске. Иконка представляет собой круг, внутри которого есть надпись «ABS».

  • Как узнать: есть АБС или нет? Открываем капот и ищем характерную коробочку с выходящими из нее тонкими металлическими трубочками(их число соответствует числу контуров системы). Это и есть блок АВS и на всех машинах он выглядит совершенно одинаково. Так что этот способ можно считать самым наглядным вариантом, как стопроцентно узнать есть АБС или нету на Вашей машине.

  • Узнать есть АБС или нету можно при ходовых испытаниях, нажав резко на педаль тормоза при движущемся автомобиле. Если при этом в подошву будут чувствоваться пульсирующие удары от педали, то АБС на машине есть.
  • Если у вас есть знакомый или сами имеете опыт подбора з/ч в электронных каталогах, то зная VIN код машины (17 цифр), который прописан в ПТС или СТС, легко определить есть АБС или нет. Например, отыскав наличие датчика или блока управления ABS на сайте Иксоры в разделе «Тормозная система»->»Регулировка динамики движения».

  • Как понять есть ли АБС в авто можно, набравшись смелости и обратиться к официальному дилеру, сообщив им технические данные вашего автомобиля. У дилера есть доступы к специальным порталам, которые по уникальному vin вашего авто определит насыщенность комплектации.
  • И самый трудозатратный способ, как определить, есть АБС или нет, а затем при необходимости снять датчик — самостоятельно осмотреть колесо. Расположитесь рядом с передними или задними колёсами и найдите кабель (примерно толщиной около 1 см), который проходит вдоль стойки или амортизатора, подкрылка и вставляется в заднюю часть колеса.

На любой ли машине стоит?

Люди, как правило, задаются вопросом, а устанавливается АБС на всех, или только передних или только на задних колёсах. И есть ли АБС на барабанных тормозах или только дисковых, зависит ли тип и устройство системы от типа (переднего или заднего) привода? Так вот установка датчика не зависит от этих показателей и на современных машинах ставится на все 4 колеса.

Также хотелось бы ответить на еще один частый вопрос: есть ли АБС на механике. Наличие АВS НЕ зависит от вида и типа коробки. Т.е. механика ли у вас КПП, автомат, вариатор — АВS работает и «уживается» прекрасно с любой системой.

Как найти и демонтировать

Разобрались с теорией, как определить есть АБС или нет на машине? Тогда давайте к практике, где искать и как демонтировать датчик.

На передних колесах

Начнем с того, как найти и снять датчик на передних колесах Соляриса. Снимаем брызговик, а затем и подкрылок арки переднего колеса, щелкаем на разъём. Таким образом мы размыкаем цепь проводки датчика и общей для машины.

После этого из отверстия в арке достаем держатель жгута проводов. Теперь можно приступать к отворачиванию болтов крепления к кузову и кронштейну стойки амортизатора.

Вытаскиваем втулку из отверстия кронштейна стойки и поворачиваем крепеж к поворотному кулаку. Доступность к датчику теперь визуальная и достаточно протянуть руку, чтобы его снять.

На задних колесах

А как узнать: есть ли abs в машине на задних колесах и демонтировать его? Для этого узнаем, как добраться до датчика АВS задней оси барабанных тормозных механизмов на примере Хёнде Акцент. Для этого нам потребуется балонный ключ для снятия колеса, ключ с торцевой головкой на «8».

Теперь приступаем к самому процессу. Отсоединяем аккумуляторную батарею, домкратим заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.

Снимаем подушки заднего сиденья и отсоединяем многоконтактный штекерный разъем датчика под подушкой сиденья.

Далее отворачиваем болт с внутренней стороны пластины тормозной опоры и вытаскиваем датчик из отверстия.

На что влияет наличие датчика?

В конце предлагаю поговорить о преимуществах и недостатках системы АВS. К плюсам конечно же относится уменьшение тормозного пути, особенно в экстремальных условиях. Благодаря улучшенному качеству торможения уменьшается риск возникновения ДТП и значит отсутствие расходов на кузовной ремонт. Практически отсутствие потери управляемости при торможении улучшает комфортность и качество вождения.

Но есть и некоторые недостатки. Отметим, что эффективность использования АБС в плохих погодных и дорожных условиях резко падает. Это связано с тем, что при движении например по песку получается эффект «зарыхления» т. е. перед колесом нагребается песок, который система воспринимает как препятствие и растормаживает колесо, шина песок разбрасывает и начинается эффект буксования. При движении на ухабах колесо отрывается от земли, при несильном нажатии на тормоз происходит блокировка, так как нет сопротивления, а система в это время пытается растормозить его, хотя требуется обратное действие.

В комментариях расскажите, удалось ли вам, как узнать: есть ли АБС на машине и поделитесь своим опытом вождения авто, оснащенного такой системой.

Как определить, есть ли в автомобиле антиблокировочная система тормозов

Антиблокировочная система тормозов стала неотъемлемой частью тормозной системы в стандартах транспортных средств. Это означает, что управление автомобилем и торможение происходит совершенно иначе, чем то, чему учили большинство людей. Привыкнуть к тормозам немного сложно. С небольшим образованием и большой практикой, вы можете начать изучать преимущества ABS или антиблокировочной тормозной системы на вашем автомобиле. Самая легкая часть – узнать, есть ли у вас их машина.

Шаг 1

Поверните ключ зажигания в машину во включенное положение. Вы можете повернуть его двумя щелчками, чтобы включить все оборудование и сигнальные огни, или вы можете запустить его. Обратите внимание на огни на приборной панели. Если ваш автомобиль оснащен ABS или антиблокировочной тормозной системой, сигнальная лампа будет гореть каждый раз, когда вы поворачиваете ключ в положение включения или включения. Эта сигнальная лампа будет желтого цвета и будет отображать слова «антиблокировка» или «ABS» на дисплее сигнальной лампы. ABS или антиблокировочная система тормозов – это компьютеризированные датчики, прикрепленные к основной тормозной системе вашего автомобиля. Эти датчики понимают условия торможения и вождения автомобиля и сообщаются с ним. Если что-то пойдет не так с системой ABS, сигнальная лампа загорится и останется включенной после того, как автомобиль продолжит движение, чтобы предупредить вас, что у вас может быть проблема в системе ABS, на которую следует обратить внимание.

Шаг 2

Прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это скажет вам, если автомобиль настроен на ABS задних колес (антиблокировочная система тормозов присутствует только в задней тормозной системе), передний ABS (антиблокировочная система тормозов присутствует только в передней тормозной системе) или четырехколесный ABS (антиблокировочная система тормозов присутствует в передних и задних колесах).

Шаг 3

Физически лягте рядом с передними или задними шинами и найдите тонкий кабель (примерно вдвое толще телевизионного кабеля), который проходит вдоль стойки или амортизатора и вставляется в заднюю часть колеса. Не путайте это с гидравлическим тормозным шлангом (он немного толще телевизионного кабеля). Кабель ABS не будет соединяться со стальной трубой или линией, как в конечном итоге гидравлический тормозной шланг.

Разберите шину или посмотрите за руль, чтобы увидеть, если вы видите зубчатое кольцо АБС с компьютерным датчиком, касающимся его. Этот датчик будет прикреплен к вышеупомянутому кабелю, а расположение этого кольца ABS будет на задней части, где колесо встречается со ступицей. Если там проложен кабель, вам, вероятно, не нужно ползти под ним, чтобы увидеть, есть ли кольцо АБС, к которому он подключен. Это будет там.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *